Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Как комфортно перенести длительный перелет. Лечение всд - лечение вегетососудистой дистонии

Эксперт:
Гали Рудько, врач-кардиолог многопрофильной клиники «МедикСити»

Во время перелета, особенно дальнего, на твой организм губительно влияют такие факторы, как, например, перепады атмосферного давления, перегрузки, вибрация, гиподинамия (многочасовое пребывание в одной и той же позе). Но это не самое страшное, опаснее всего для твоего сердца и сосудов обезвоживание.

Во время полета организм человека теряет примерно 1 стакан воды в час (посчитай, сколько жидкости ты потеряешь, если перелет длится, скажем, 9 часов), из-за этого происходит сгущение крови, а значит, повышается нагрузка на сердце и сосуды.

В связи с этим возрастает риск возникновения инсультов, инфарктов, повышается вероятность образования тромбов (которые зачастую никак себя не проявляют до определенного времени). В моей врачебной практике было несколько случаев, когда у пациентов после длительных перелетов при помощи скрининга с использованием ЭxоКГ, ЭКГ были выявлены тромбы.

Но не нужно пугаться и, тем более, избегать полетов, если у тебя нет к тому серьезных медицинских предписаний. Запомни эти простые правила, чтобы помочь организму работать без сбоев.

Повышенный риск возникновения различных сердечно-сосудистых недугов сохраняется в течение четырех недель после длительного перелета. Но особенно внимательно нужно следить за своим организмом в первые сутки после перелета.

1. Постарайся заранее подготовиться (вставай и ложись спать раньше, если предстоит путешествие на восток, или, наоборот, позже - если на запад). Так ты избавишь организм от дополнительного стресса.

2. Если у тебя есть (возникшие, например, в результате выполнения силовых упражнений), накануне дня перелета надень компрессионное эластичное белье (гольфы), его лучше покупать в аптеке, где специалист поможет с выбором.

3. Пей до полета и непосредственно в полете больше жидкости. Во время перелета каждый час выпивай минимум 1 стакан обычной или минеральной воды (соки тоже годятся).

4. Воздержись от алкоголя, он способствует обезвоживанию (а ты думал, почему тебе так хочется пить на утро после бурной вечеринки?).

5. Если у тебя есть предрасположенность к повышенной свертываемости крови, хроническая варикозная болезнь, прими в день перед полетом (если, конечно, нет противопоказаний) 1 таблетку ацетилсалициловой кислоты.

6. После взлета сними обувь (или воспользуйся тапочками, которые выдают некоторые авиакомпании пассажирам). Твои ноги будут отдыхать, ты избежишь отеков и тем самым поспособствуешь улучшению кровообращения.

7. Старайся больше двигаться в самолете - потягиваться, разминать ноги и руки, сидя в кресле. Ходи по салону, когда это возможно (периодическая смена положения тела во время длительного перелета особенно полезна). Cтоя можно делать такие упражнения, как перекатывания ступни с пятки на носок, с носка - на пятку: эти незамысловатые движения улучшат кровообращение в твоих ногах, уменьшат застойные явления.

8. На время полета откажись от снотворных препаратов - мы же только что обсуждали важность движения в пути.

Если ты принимаешь какие-либо лекарства, обязательно проконсультируйся со своим лечащим врачом - он подскажет, как принимать препарат с учетом смены часовых поясов, чаще всего время приема меняется, а интервалы между приемами сохраняются.

9. Намажь лицо и руки кремом (и не надо с отвращением хмурить брови, мы не призываем тебя делать это ежедневно, а только в случаях крайней необходимости). Кстати, крем зачастую выдают пассажирам в бизнес-классе - как раз для того, чтобы минимизировать потерю влаги через кожу.

10. Исключи дайвинг в ближайшие дни до и после перелета.

Я убеждена: пока организм молодой и есть настроение, нужно позволять себе какие-то безбашенные вещи, которые вы никогда не сможете повторить, скажем, лет в 70. И в путешествиях тоже. Ведь то, что твой организм может перенести в 20, он уже не повторит в 30, а то, что может в 30, будет недоступно в 50.

К одному из последних своих безбашенных поступков я отношу наше последнее с мужем путешествие из Украины на Занзибар , причем не за месяц, а всего за неделю. Из 11 дней поездки 4 дня заняла дорога - в общей сложности шесть перелетов и два длительных переезда, смена двух полушариев и трех климатических поясов дважды за поездку, три ночи без сна и смена температуры за сутки от -10 градусов по Цельсию до +38. Но в этой поездке мы получили настолько яркие впечатления, в том числе и от самой дороги, что оно того стоило!

А теперь, учитывая полученный опыт, я расскажу, как минимизировать нагрузку на организм при таких сумасшедших трипах.

Первый длительный перелет часто бывает таким тяжелым потому, что мы себе недостаточно четко представляем, что оно такое. Вспоминая свой первый длительный перелет Киев-Бангкок три года назад, я ужасаюсь тому, насколько он был утомительным. А все по той причине, что мы ни морально, ни физически не были к нему готовы. В итоге 11 часов в самолете превратились в настоящий ад, где ты не можешь заснуть, несмотря на то, что до этого уже сутки был без сна, а тело ломит от невозможности найти удобное положение, потому что его просто не существует. А вот после этой поездки каждый новый перелет переносился гораздо легче, чем предыдущий. Так что все зависит не от сложности перелета, а от вашей к нему готовности.

Ни в коем случае! Да и вообще, зачем они вам нужны? Идеально – это если получится все уложить в ручную кладь. Несколько килограммов - этого вполне достаточно для поездки на неделю-две. Не верите? Мы ехали из морозного Киева сначала в Дубай, а потом в Танзанию только с ручной кладью. К которой, напомню, можно добавить еще по фотоаппарату и ноутбуку.

Для того, чтобы уложиться в две сумки, нужно:

Урезать весь женский гардероб до минимума

Сдать теплые вещи в камеру хранения аэропорта перед вылетом, если вы летите в теплую страну, а у вас дома холодно.

Это все!

При длительном перелете очень здорово отвлекают фильмы на ноутбуке, музыка или аудиокниги на телефоне, журналы и игры, а также ноутбук, куда я обычно в перелете начинаю записывать свои путевые заметки. Любите карты или другие игры - берите с собой. Главное - чтобы они не занимали много места.

Долой лифчики и жмущую обувь! Переоденьтесь еще в аэропорту отлета уже под погоду в месте прилета, но чуть теплее. Чуть теплее потому, что в аэропорту можно замерзнуть. Поверьте, если вы летите в любимых велосипедках или джинсах, футболке и кроссовках, это станет отличным подспорьем в поездке. Только не рекомендую надевать на ноги шлепки или что-то в этом роде, потому что безопасность прежде всего. Случись что, если придется эвакуироваться из самолета, в шлепках сделать это будет очень проблемно.

Ошибкой при первом нашем длительной перелете было то, что мы пытались поспать только ночью в поездке перед самим полетом, но там не получилось выспаться, а потом в самолете уснуть мы не смогли тоже. Хотя в перерывах еще было множество моментов, когда можно было вздремнуть. Теперь же я взяла себе за правило спать в любую удобную минутку: во время переезда до аэропорта в автобусе или в такси, во зале ожидания и так далее. Все эти накопленные сонные минуты окупятся сторицей. Если вы опасаетесь за свою безопасность, можно спать вахтенным методом.

Длительный перелет характерен тем, что у людей затекает тело. Чтобы это состояние минимизировать, обязательно делайте упражнения. Единственное требование – они должны быть не амплитудными, чтобы не мешать соседям. Это простые повороты и вращения головой, вращения плечами, разминание ступней, легкие повороты туловищем и ногами. И не забываем о возможности ходить по салону.

Если какие-то лекарства в состоянии облегчить ваш переезд, обязательно берите их на борт, это не воспрещено. Например, вы можете взять таблетки от укачивания, успокоительные, снотворное, препараты от ваших хронических заболеваний.

Вопреки практике многих людей употреблять перед полетом и во время него, хочется отсоветовать. Если вы этого никогда прежде не делали, вы не сможете спрогнозировать, как ваш организм отреагирует на градусы на высоте. Лучше возьмите с собой что-нибудь вкусненькое, что может вас порадовать: конфеты, чипсы (хотя это и вредно, но иногда можно), орешки, шоколадки и другое.

Очень облегчают перелеты всякие удобные «гаджеты» типа подушки для самолета, берушей и накладок на глаза для сна. Все это поможет вам заснуть на борту и не слышать даже орущего рядом младенца.

Еще до поездки очень тщательно изучите всю информацию, связанную с перелетом. Найдите план аэропорта, распечатайте все необходимые телефоны и адреса. Всю документацию, которую вы берете с собой, лучше держать на себе. Тогда риск возникновения непредвиденных ситуаций сведется к минимуму. К тому же информационно подготовленному человеку куда легче, даже будучи в полусонном состоянии, сориентироваться на месте и быстрее попасть в отель.

Если что-то случилось и вы не можете разобраться с тем, куда идти и что делать, не стесняйтесь обратиться к работникам аэропорта. Они здесь для того и нужны, чтобы помогать пассажирам. Как правило, все проблемы решить можно. Например, если вы летите транзитом через Дубай, а у вас не только ручная кладь, то вы можете доверить взять ее и принести в транзитную зону специальной фирме. Также в аэропортах есть другие удобные услуги.

Вы уже хотите спать, а впереди вся ночь и вы понимаете, что поспать не сможете, так как не будет хороших условий? Такое может случиться, например, во время . Зайдите в кафе и закажите себе крепкого кофе, да побольше, или шоколада. Как-то на двух огромных чашках этих замечательных напитков мы продержались без сна всю ночь в дубайском аэропорту.

Если вы нацелитесь на то, что любые моменты в путешествии, даже те, которые вы не планировали и не хотели, - это часть большого приключения, вы будете воспринимать их спокойно и они не омрачат вашей поездки.

Опытные путешественники знают, чем дольше перелёт, тем тщательнее к нему стоит готовится... если, конечно, вы хотите, чтобы ваше путешествие было максимально комфортным. О каких моментах нужно позаботиться заранее? Что взять с собой в салон самолёта? Отвечаем на эти вопросы и на многие другие.

1 | Выбор авиакомпании:

Как правило, получается определённая закономерность: чем экономнее авиалиния, тем меньше она заботится о комфорте своих пассажиров. Чем плотнее поставить пассажирские кресла, тем больше пассажиров и дешевле билеты.

Расстояния между сидениями зависят от стандартов авиакомпании

Дело в том, что расстояние между сидениями зависит от авиакомпании, а не от производителя (как можно было бы подумать). Боинг 777-300 компании AirAsia (бюджетная "лоу-кост" авиакомпания) отличается от Боинга 777-300 Эмирейтс (одна из лучших авиакомпаний в мире) шириной сидений, количеством рядов и мест. И даже в составе флота одной авиалинии могут быть самолёты одной модели, но разной модификации. Чем экономнее (или жаднее) компания, тем больше будет в самолёте сидений и тем меньше пространства для пассажиров. Лично я по возможности стараюсь избегать отечественных авиалиний. В своё время мне пришлось много часов налетать их пассажиром и без необходимости не хочется сидеть, упираясь коленками в кресло впереди.

Какую же авиакомпанию выбрать для длительного перелёта? Чем дороже, тем лучше. И ту, которая в первую очередь говорит (пишет) о комфорте своих пассажиров, а не о дешевизне перелёта. Практически все авиалинии проводят акции и, поймав такую акцию, можно купить билет на самолёт по очень приятной цене и лететь в максимально комфортных условиях.

2 | Выбор класса обслуживания в самолёте:

Первый класс - комфорт класса люкс в виде полноценного спального места, максимального внимания персонала, иногда включая полноценный лаунж-бар или мини спа-салон, отдельное купе для каждого пассажира. Первый класс есть не во всех авиалиниях и, конечно, не во всех самолётах.

Бизнес класс - широкие сидения, значительный угол откидывания спинки (иногда до горизонтального уровня), значительное расстояние между сидениями. Таковы международные стандарты. Но в авиалиниях постсоветского пространства довольно часто бизнес класс отличается от эконом класса только более широким выбором блюд и напитков, и более высоким уровнем вниманием к пассажирам.

Эконом класс - это самый дешёвый вариант перелёта и комфортность (или её отсутствие) напрямую зависит от авиакомпании.


Салон эконом класса

Какой класс обслуживания выбрать? Решать вам. Так как стоимость билета в бизнес и эконом классе может отличаться в два - четыре раза.

3 | Выбор места в салоне самолёта:

Будет очень предусмотрительно с вашей стороны узнать на каком самолёте вы летите и ознакомится со схемой расположения сидений (если это не чартерный рейс, то эту информацию можно найти на сайте авиакомпании). Если есть возможность выбрать место при покупке билета, то лучше ею воспользоваться. Так же хороший шанс выбрать место в самолёте на свой вкус - самостоятельная регистрация на рейс через интернет или в киосках самообслуживания в аэропорту. И, наконец, можно высказать свои пожелания сотруднику авиакомпании регистрирующего вас на рейс. Обычно они идут навстречу, конечно, если у них есть такая возможность и свободные места (разве не хороший повод приехать в аэропорт заранее и в первых рядах попасть на регистрацию?).

Возможность увидеть красивые виды - повод взять место у окна

Какие же места выбрать? Независимо от модели и модификации самолёта есть общие рекомендации. Не комфортные места в самолёте :

  • последний ряд (часто спинка не откидывается назад),
  • первый ряд (ноги могут упираться в стену),
  • ряд перед аварийным выходом (спинки могут не откидываться назад),
  • места возле туалетов и кухни.

Где сидеть? У окна или у прохода? Это дело вкуса. У окна у вас, скорее всего, будет красивый вид (если перелёт в светлое время суток), у прохода - больше возможностей вытянуть ноги и больше свободы, так как никого не нужно беспокоить, чтобы встать и прогуляться.

4 | Вещи в салон для комфорта:

Некоторые авиакомпании на длительных перелётах выдают пледы, наушники, носки... но, увы, не во все и не всегда. Лучше с собой в самолёт взять:

  • шаль, плед или объёмную кофту - то, во что можно будет укутаться, если будет холодно.
  • носки. Даже, если вы уже в носках, возьмите ещё одни, чтобы переодеться в них в салоне самолёта.
  • беруши или вату. Такой уж закон подлости, что в самолёте обязательно найдётся как минимум один громко храпящий пассажир и хотя бы один неспокойный ребёнок.
  • крем или вазелин. Воздух в салоне самолёта сухой. К концу поездки может потрескаться кожа вокруг губ, поэтому лучше увлажнить эту зону.
  • повязка на глаза не обязательна, но может улучшить ваш сон.
  • влажные и сухие салфетки .
  • что-то почитать . Если у вас не получится заснуть, а хороших фильмов на борту не окажется, то нужно будет чем-то себя занять.

5 | В самолёт стоит правильно одеться:

Многослойность - залог комфорта. Бывает, что во время полёта температура в салоне меняется в значительном диапазоне. Нужно быть готовым утеплиться или снять лишнее. Стоит одеть лёгкие свободные штаны (в шортах может быть холодно, а в юбке или платье неудобно).

6 | Правильное поведение во время длительного перелёта:


Многие авиакомпании запрещают распивать алкогольные напитки на борту самолёта

С самого начала по максимуму обеспечьте себе комфорт:

  • положите все сумки и пакеты в специальное отделение для ручной клади над головой. Не ставьте их под ноги, не ограничивайте этим и так небольшое пространство.
  • снимите обувь, оденьте (или переоденьте) носки. И весь перелёт ходите в носках, не одевая обувь.
  • проверьте, что спинка вашего кресла откидывается назад. Если нет, то сразу же после объявления окончания посадки и при наличии свободных мест пересядьте. Но учтите, что у большинства бюджетных авиакомпаний кресла не откидываются назад.
  • во время перелёта постарайтесь несколько раз прогуляться по салону, чтобы размяться.
  • если вам хочется пить, то вызовите стюардессу (или стюарда) кнопкой вызова и попросите воды (по-английски: "вотер"). Учитывайте, что при перелёте бюджетными авиалиниями, все еда и напитки платные (даже вода).
  • если вам нужно в туалет и чтобы выйти вам нужно поднять соседа, то не стесняйтесь и побеспокойте его. Даже если для этого его нужно разбудить. Мне как-то попался очень скромный сосед, который решил меня не будить и попробовал перелезть через меня. Это была неудачная идея. Я всё-равно проснулась и открывшаяся перед моими сонными глазами картина выглядела пикантно.
  • если в салоне очень холодно, то можно закутаться в плед. Но если очень жарко, то советую сообщить о не комфортных условиях стюардессе. Иногда это меняет ситуацию в лучшую сторону и... становится холодно.
  • на длительных перелётах (более 8 часов), как правило, кормят дважды. И если вы спите, то могут и не разбудить (есть риск остаться голодным).
  • возле окна часто дует по ногам. Если у вам нечем утеплить ноги, то попросите ещё один плед (в бюджетных авиалиниях плед платный) или пересядьте.
  • если ваш сосед громко храпит, сделайте одолжение другим пассажирам и легонько толкните виновника шума. Как правило, от лёгкого толчка человек не просыпается, а храпеть при этом перестаёт (хотя бы на какое-то время). Поверьте, многие окружающие будут вам благодарны.

7 | Думайте о других:

Сохраните статью на память в Pinterest
  • не пользуйтесь перед полётом (и тем более во время него) парфюмерией с сильным ароматом.
  • переоденьте носки, особенно, если вы до того как снять обувь в самолёте, ходили в них целый день.
  • не злоупотребляйте большим количеством алкоголя (а потом не отравляйте всех окружающих перегаром).
  • не ведите громких бесед - многие ваши соседи пытаются поспать.
  • не дёргайте сидение перед вами - это может разбудить спящего в нём пассажира.
  • не стоит с силой упираться ногами в переднее кресло, поверьте ощущение, которые испытывает пассажир, сидящий в этом кресле, нельзя назвать приятными (впрочем, примерно такой же эффект от постукивание по спинке детских ножек).

Отдых за границей где-то вдалеке от дома зачастую предполагает перелет на самолете. Вот и на отдых в Турцию и в Мармарис жители других стран летят в основном самолетом.

Мы уже писали статьи, связанные с перелетами в Мармарис:

Авиаперелет, особенно длительный, является большим стрессом для организма. Поэтому стоит к полету на самолете подготовиться морально и физически заранее.

На этот случай врачами подготовлены несколько советов , которые позволят сделать ваш авиаперелет более комфортным.

Борьба с головокружением

Головокружение в самолете — достаточно распространенное явление. Для того, чтобы устранить это неприятное состояние следует длительное время смотреть на неподвижный предмет.

Борьба с тошнотой

Тошнота, как и головокружение, второй по распространенности неприятный симптом, появляющийся при авиаперелетах.

Чтобы избежать тошноты, не стоит лететь на пустой или переполненный желудок. Перекусите перед вылетом так, чтобы не испытывать дискомфорта ни от голода, ни от тяжести.

Выбирайте продукты для перекуса, не вызывающие повышенного газообразования. Так ваш организм перенесет полет гораздо комфортнее.

Один из вариантов «народных средств» от укачивания – лимон. Можно понюхать или пожевать дольку лимона при первых симптомах. Хотя этот вариант может и не принести необходимого облегчения состояния.

Если вы знаете свою предрасположенность к укачиванию, приобретите заранее в аптеках средства от морской болезни – кинедрил, аэрон, драмина, авиа-море, гомеопатические лекарства. Иногда подобные средства в качестве побочного эффекта обладают снотворным действием.

Если вы решитесь давать подобные средства ребенку, особенно маленькому, проконсультируйтесь с врачом. В Турции, например, подобные детские успокоительные лекарства для перелета назначаются только врачом и продаются по рецепту.

Заложенность и шум в ушах

Взлет и посадка сопровождается сменой давления в самолете и в ушах. Процессы сопоставимы с погружением в воде.

Чтобы избавиться от заложенности, боли и шума в ушах рекомендуется следующее:

  • откройте рот. Это поможет выровнять давление;
  • пососите кислые леденцы. Кислые леденцы усилят слюнообразование и увеличат количество глотательных движений. Это поможет выронять давление в ушах. Кстати, именно для этого выдают леденцы в самолетах многих авиакомпаний. Возьмите 2 штучки – для взлета и посадки и «примите» их именно во время взлета и посадки, а не в процессе руления самолета. Леденцы не приятная мелочь, а средство борьбы с неприятными симптомами при авиаперелете;
  • пожуйте жевательную резинку. Эффект во многом схож с эффектом от леденцов;
  • не летайте самолетами с ЛОР-заболеваниями. Во-первых, изменение давления может спровоцировать распространение инфекции в другие отделы системы ухо-горло-нос и вызвать такие серьезные болезни как отит и гайморит. Во-вторых, при таком состоянии не происходит эффективного выравнивания давления в ушах и неприятные ощущения в ушах могут усилиться до состояния резкой боли.

Зажимать уши руками нельзя, это может ухудшить состояние.

Повышенная нервозность и боязнь авиаперелетов

Для снятия симптома повышенной нервозности при полете на самолете врачи рекомендуют дыхательную гимнастику. Очень полезная вещь при перевозбуждении, боязни, нервозности. Позволяет вернуться в состояние самообладания.

Для того, чтобы успокоиться, следует сделать глубокий вдох на счет «1-2» через нос, и затем делать медленный выдох через рот трубочкой на счет «1-2-3-4-5-6». Во-первых, сам счет позволяет переключить внимание, во-вторых, нормализация дыхания способствует общей нормализации духа.

Для тех, кто особенно боится летать на самолетах, врачи рекомендуют перед полетом принять успокоительное средство (пустырник, валерьянка).

Многие «борются со страхом» перед полетом при помощи спиртного, особенно из магазинов дьюти-фри. Врачи советуют не увлекаться алкоголем. Один бокал вина помогает расслабиться, принятие более высокой дозы спиртного может наоборот привести к обратному эффекту. Кроме того, перелет и прохождение границы иностранного государства достаточно ответственные моменты, и в это время следует трезво контролировать ситуацию.

Перед полетом стоит вспомнить, что действие алкоголя усиливается в 3 раза во время полета. Даже небольшая доза может привести к непредсказуемому эффекту и ухудшению самочувствия. В силу маленькой влажности воздуха организм быстро теряет влагу и похмелье усиливается гораздо больше.

Еще один вариант успокоиться во время полета – чтение интересной книги, просмотр фильма, прослушивание музыки, или любые другие занятия, которые позволят вам отвлечься от своих страхов. Наличие дорожной подушки сделает отдых и сон в полете более комфортным.

Профилактика заболеваний ног во время полета

У любого человека в определенном возрасте, особенно у пожилых людей и рожавших женщин, в венах таза и нижних конечностей образуются тромбы, о которых большинство даже не догадывается.

Во время взлета и посадки при преодолении сил гравитации циркуляция крови в организме меняется, она начинает приливать к нижним конечностям. Это грозит двумя неприятностями – расширением вен (варикозом) и отрывом тромбов от внутренних стенок вен. Закупорка вен, ведущих к сердцу или легким, оторвавшимися тромбами может вызвать острой правожелудочковую недостаточность или тромбоэмболию легочной артерии. Подобные состояния не поддаются сердечно-легочной реанимации. Поэтому главное – предотвратить появление этих осложнений авиаперелета.

Вены нужно скомпенсировать. Для профилактики расширения вен и отрывов тромбов необходимо использовать специальный компрессионный трикотаж – колготки или гольфы.

Компрессионные колготки и гольфы усиливают мышечный тонус вен, способствуют эффективной циркуляции венозной крови снизу вверх, предотвращают появление свободно перемещающихся тромбов.

Продается компрессионный трикотаж в аптеках или специальных магазинах, подбирается строго индивидуально по размеру ноги. Одевать колготки и гольфы с компрессионным эффектом следует дома перед полетом согласно инструкции к ним.

Людям, страдающим от хронической венозной недостаточности или варикозной болезни, рекомендуется более длительное использование компрессионного трикотажа.

Помимо компрессионного трикотажа следует выбрать удобную не узкую обувь для полета . Если перелет предстоит долгий и особенно в зимнее время, возьмите с собой сменную легкую обувь, чтобы ноги могли отдохнуть.

Сидеть в кресле самолета следует правильно, избегая положение «нога на ноге». Периодически следует делать гимнастику для ног, шевелить ногами, менять положение тела, периодически вставать и прогуливаться по самолету.

При необходимости следует делать легкий массаж для ног. Обладатели кресел в первых рядах самолетов некоторых типов могут вытянуть ноги вперед или положить их повыше.

Перед полетом за 2-3 часа стоит принять небольшую дозу аспирина (75-100 миллиграммов). Как известно, аспирин является средством по борьбе с тромбами.

Предотвращение обезвоживания во время полета

Влажность воздуха в самолете очень маленькая около 20-30%, что ведет к значительной потере жидкости организмом и неприятным симптомам – першению в горле, сухости в носу и во рту, стянутости кожи, сухости глаз. Во время полета рекомендуется пить больше обычной воды. Чай, кофе, какао, алкогольные напитки способствуют усилению обезвоживания организма.

Для избавления от неприятных симптомов следует взять с собой увлажняющий крем для кожи, спрей для горла или носа, глазные капли. Если вы носите контактные линзы, во время полета их рекомендуется снять, а глаза периодически закапывать.

Адаптация к смене часовых поясов

Для лучшей адаптации организма к смене часовых поясов рекомендуется придерживаться следующих правил.

Для лучшей адаптации к смене часовых поясов в полете не рекомендуется употреблять спиртные напитки.

Аптечка

При наличии серьезных хронических заболеваний врачи рекомендуют взять лекарства с собой в .

Дети и беременные женщины в самолете

Перед перелетом во время беременности стоит проконсультироваться с врачом. Обычно авиакомпании разрешают полет женщинам со сроком до 7 месяцев. Полеты на более поздних сроках беременности возможны только при предъявлении справки от врача. При перелете во время беременности следует больше двигаться в самолете, делать зарядку, пить много воды и занимать места у прохода.

Младенцы могут летать после первых 7 дней жизни.

Врачи не рекомендуют полеты на самолете следующим категориям пассажиров:

  • Женщины со сроком беременности более 7 месяцев;
  • Пассажиры с заболеваниями роговицы глаза;
  • Пассажиры с повышенным артериальным давлением;
  • Пассажиры с ЛОР заболеваниями в острой фазе, особенно отитом и синуситом;
  • Пассажиры после недавнего инфаркта.

Желает приятного полета и отличного отдыха в Мармарисе!

Если вы хотите получать новые статьи сайта, узнавать о курсах валют, событиях и новостях Мармариса, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту! А также все новости сайта, все события и погода в Мармарисе теперь в нашей

Вот так описывает своё состояние одна из пациенток.


Мне предстоит лететь на самолете, а их я боюсь очень сильно и уже за неделю нервничаю. Из-за этого сильный страх, очень боюсь, чтобы не вернулись мои панические атаки, от которых мне удалось избавиться несколько месяцев назад. Всё время, с тех пор как узнаю, что нужно лететь самолётом и билеты уже куплены, присутствует лёгкое постоянное чувство тревоги.Что сделать чтобы успокоиться и не переживать так сильно? В аэропортах много людей, а я как подумаю, что предстоит полёт на самолёте, готова отказаться от отдыха. Какой может быть отдых, если ещё нужно будет лететь назад!

Особенно у меня вызывает огромный страх - момент взлёта и посадки. Во время этих моментов полёта закладывает уши, потеют руки, кружится голова, дыхание перехватывает, страх и паника возрастают. С ужасом думаю о любом полёте.

Не хочу испортить себе отдых, т.к. после приступа панической атаки, чувства ужасные - настоящее физическое и моральное похмелье несколько часов, если повезёт, а иногда значительно больше. Но если опять запустить этот механизм в чужой стране, тогда будет совсем несладко. Там и скорую помощь особо не вызовешь, так как физических симптомов при ПА нет.


Что можно сделать, чтобы не бояться полётов на самолёте?

Самолёт и ВСД.

Боязнь полёта на самолёте - аэрофобия, самым непосредственным способом связана с тревожной натурой человека и часто является одним из проявлений вегетососудистой дистонии.


Некоторые люди отказываются вообще от самолётов и путешествуют с помощью других видов транспорта. Это не самый лучший выход. Так ты пытаешься уйти и спрятаться от страха, но он продолжает в тебе оставаться и разрушать твою психику. Если идти на поводу у этого страха, тогда можно зайти очень далеко, ограничив территорию своего обитания площадью собственной квартиры.

В основе аэрофобии лежит страх смерти и страх за свою жизнь. Переживания до полёта и ожидание самого момента полёта могут спровоцировать обострение ВСД и панического расстройства, а также вызвать давно забытые приступы панических атак. А физические ощущения во время полёта, несколько неприятны даже полностью здоровому человеку.

Ещё один момент, который может способствовать возрастанию тревоги, это быстрое перемещение из привычного места проживания в местность незнакомую и далёкую.


Дома ты знаешь всё: где находится больница, через сколько минут обязательно приедет скорая помощь и даст нужные и знакомые лекарства, измерит давление. К тому же, рядом находятся родственники, которые никогда не позволят тебе умереть. Твоё подсознание полностью уверено в доступности необходимой помощи.


И вот тебе нужно уехать туда, где всё чужое и ждать помощи неоткуда. Страх умереть на чужбине усиливает страх полёта на самолёте.


Ведь то, что ежедневно тысячи людей во всём мире погибают в автомобильных авариях, тебя не очень волнует. В этих, отдельно взятых, авариях люди погибают в небольшом количестве (в самом автомобиле водитель и несколько пассажиров), некоторые из них выживают, и на земле не так страшно находиться, как в воздухе. Ты не придаёшь этому огромного значения потому, что слышишь об этом редко и вскользь. Тебя тоже не очень трогают авиакатастрофы, в которых погибает небольшое, около десятка, количество людей.


А вот о крушении самолёта, где погибает много людей, трубят все информационные агентства, на всех теле- и радиоканалах, в интернете. Количество погибших, как правило, большое, а выживших практически не бывает. Хотя на автодорогах гибнет людей неизмеримо больше, чем в крушениях самолётов.


Само понимание того, что полёт проходит на высоте несколько тысяч метров над землёй, приводит твоё подсознание в состояние ужаса и паники. Ведь можно разбиться насмерть, упав с высоты 10-ти метров, а здесь 10 тысяч метров. Никакой надежды на спасение нет!


А предлагаемые инструкции по использованию, под предполётный разогрев двигателей самолёта, кислородных масок и спасательных жилетов на такой высоте кажутся настоящим издевательством.


И ещё одно. Полёт проходит в закрытом пространстве. Здесь нельзя выйти на ближайшей остановке, когда тебе вдруг станет плохо, и вызвать скорую помощь. Осознание такой беспомощности тоже приводит к панике, как при ВСД, так и при клаустрофобии (боязнь закрытых пространств).


Твоё подсознание не понимает такой ситуации. Как можно без собственных крыльев лететь на такой высоте? Именно подсознание вызывает у тебя тревожные мысли и панику, стараясь уберечь тебя от предполагаемой опасности и спасти твою жизнь. Любое изменение в движении самолёта (вибрация, воздушная яма), вызывает у тебя чувство страха.

Как избавиться от аэрофобии.

Для этого, человеку, особенно страдающему ВСД и паническим расстройством, необходимо смириться со страхом смерти. Руководствуясь принципом ″все там будем″, нужно идти навстречу страху. Любое избегание проблемы страха перед полётами, приведёт к прогрессированию ВСД и панических атак.


Около половины всех пассажиров самолёта, испытывают неприятные ощущения страха во время полёта. Ты не один такой - уже намного легче!

Вот некоторые общие правила о том, как бороться с аэрофобией при ВСД.

За пару недель до полёта:

1. Принимать слабые успокаивающие средства - (валериана, пустырник и т.д.), глицин.

2. Занять себя делами и физической работой, чтобы не было времени на поиск и получение негативной информации о полётах самолётов.

Непосредственно перед полётом:

1. Принять 1-3 таблетки транквилизатора (гидазепам, феназепам, диазепам), они действуют быстро и надёжно убирают страхи, вызывая торможение и «затуманивание» сознания. Такой однократный приём транквилизаторов не оказывает никаких последствий.


2. У кого позволяет здоровье, можно выпить алкоголь, действие которого подобно транквилизаторам - (100-200 грамм водки или пару бокалов вина), обязательно при этом нужно знать чувство меры. Не нужно выпивать целую бутылку спиртного, запуская этим своеобразную машину времени (выпил - заснул - очнулся на паспортном контроле), создавая этим трудности своей сердечнососудистой системе. Страх таким способом ты уберёшь полностью, но других проблем можешь приобрести предостаточно. Особенно, если ты буйный в пьяном виде.


3. Не употреблять пищевых продуктов, содержащих кофеин и другие стимулирующие вещества. Они возбуждают нервную систему и повышают тревожность. Это кофе, шоколад, чай, кока-кола, таблетки цитрамон и другие. Тем, кто страдает любыми фобиями, нужно отказаться от таких продуктов и лекарств.

Во время полёта:


1. Отвлекай внимание своего мозга от условий полёта, используя любые гаджеты - смотри фильм, слушай музыку, играй в игры. Всё это нужно делать, обязательно используя наушники, чтобы отключить восприятие посторонних звуков.


2. Займи свой рот жевательной резинкой. Это своего рода отвлечение сознания от окружающей обстановки, плюс помощь при заложенности в ушах.


3. При тревоге и страхе выделяется гормон страха - адреналин. Он сгорает в работающих мышцах. Не сиди, расслабившись, а старайся поочерёдно напрягать и расслаблять мышцы тела. При любой возможности постой или пройдись по салону.


Выполнение этих простых советов поможет каждому ВСДшнику посетить райские уголки в экзотических странах нашей планеты. Победить страх перед самолётами, совместить ВСД и полёт можно и нужно для будущего выздоровления.


И помни, что на самолётах перевозят даже тяжёлобольных, а ВСД это не болезнь - просто функциональное расстройство. Хотя и говорят о нём так, кто ни разу не испытывал всех прелестей этого расстройства.