Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Коллажи из старых журналов. Коллаж из глянцевых журналов - просто и очень стильно

Мастер-класс. Коллаж. Натюрморт с цветами

Возраст детей - 9-10 лет

Цель : развитие творческих способностей детей через знакомство с одним из видов аппликации - коллажом.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Натюрморт с цветами» и технологией работы с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага).

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом коллаж.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ.

Необходимые материалы : лист бумаги, формат А-3, гуашь, баночка с водой, кисти, клей карандаш, ножницы.

Ход занятия.

1. Вступление.

Коллаж (от французского collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети знакомы еще с детского сада. Наша задача более сложная. Вначале надо придумать декоративный натюрморт с цветами, а потом при помощи глянцевых журналов выполнить коллаж.

Для начала делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане размещаем окно или пейзаж.

(У детей всегда получаются работы более эмоциональными)

На помощь детям приходят поэты, стихи которых позволяют придумать композицию, в которой можно совместить все, что хочется.

Блокнот

Люблю чиркнуть в потрёпанном блокноте,

По ходу на работу пару строк...

Ведь чувствую себя как на охоте,

Следя,как бьётся города поток...

Вот страсть,вот одиночество,вот счастье...

В людском потоке очень много тем...

Пишу "с натуры" данной свыше властью,

Блокнот ношу я именно затем!

А если не находится фактуры,

Переключаю мысли на пейзаж,

Окину взглядом лик архитектуры,

С природой составляющей коллаж...

Немало поразительных открытий

Я сделал, наблюдая на ходу...

Когда забуду - с жизнью не в ладу!

Композиции детей напоминают о том, что пришла осень, но воспоминания о лете еще сильны. Почти все изображают именно летний пейзаж.

Приступаем к самому интересному, рассматриваем журналы.

Подбираем различные оттенки цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции - цветами.

Постепенно создаем живописное окружение. В данном случае окно, стену.

Постепенно переходим к кувшину и столу, на котором стоит кувшин.

Коллаж готов.

В последнее время коллаж стал популярной техникой как среди любителей, так и профессиональных художников, не требуя умения рисовать и больших денежных затрат на материалы, а лишь фантазию и желание творить. Look At Me представил подборку из 10 талантливых коллажистов, чьи работы доказывают насколько разнообразна и многогранна может быть эта техника.

Две странствующие по Европе румынки, живущие в данный момент в Великобритании, сестры Сильвиу и Ирина Сзекелы (Silviu & Irina Szekely) создают коллажи, вдохновленные неодадаизмом, постсюрреализмом и деконструктивизмом. Сами они охарактеризовали свои работы, как "экспериментальные наложения псевдо пространства". Не имея никакого художественного образования, сестры начали заниматься сюрреалистичными коллажами около года назад, используя лишь вырезки из газет и журналов и ножницы. Сильвиу и Ириной двигало огромное желание окунуться в мир свободы, силы и собственного воображения, чтобы испытать те ощущения, которых им так не хватало в реальной жизни.

Французский дизайнер одежды Лоран Дегранж (Laurent Desgrange), известный своими оригинальными мужскими бабочками, создает также психоделические коллажи, на которых можно увидеть Дэвида Боуи, Уилла Смита и членов Команды А. Некоторые из его коллажей становятся принтами на футболках и становятся экспонатами выставок. Чаще всего в своих работах Лоран затрагивает различные насущные вопросы - к чему ведет массовое потребление и как влияет поп-культура на современное общество.

Голландский художник Ашкан Хонарвар (Ashkan Honarvar), рожденный в Иране, создает многослойные коллажи, основной темой которых является изуродованное человеческое тело: "Тело, растерзанное военными действиями, эксплуатируемое секс-индустрией или используемое как средство в поисках идентичности - это фокус моих работ. Это образует поиск зла, скрытого в каждом человеке". В представленной серии работ, вдохновленный идеями Мао Дзэдуна и китайским коммунизмом, он скрывает лица китайских девушек, подчеркивая отсутствие индивидуальности и "собственного личности".

Мэтт Висневски (Matt Wisniewski), веб-разработчик из Бруклина, Нью-Йорк, в свободное время занимается творчеством. Он находит в сети интересные фотографии и создает из них сюрреалистичные портреты-коллажи, используя для этого разнообразные инструменты - от бумаги и ножницы - до компьютерной графики. Его работы гармонично объединяют моду, людей и красоту с природой: "Иногда внешность человека и выражение его лица влияет на то, как я буду делать коллаж, но чаще всего я стараюсь смотреть на своих героев как на чистый лист. Большинство из них я не знаю, но личность тех, кого я знаю, на меня обычно не влияет".








Румынский коллажист Андрей Кохокару (Andrei Cojocaru), получивший диплом Сорбонны в области юриспруденции и живущий в данный момент в Париже, создает вручную уже в течение нескольких лет оригинальные коллажи, которые он сам описывает как "случайную комбинацию форм, цветов, принтов, букв и цифр". Несмотря на отсутствие профессионального художественного образования, Андрею удается создавать из подручных материалов оригинальные многослойные коллажи и заниматься графическим дизайном.


Холли Честейн (Hollie Chastain) - художник-коллажист из американского штата Теннесси. Её ранний интерес к искусству и опыты с керамикой, акварелью и стеклом в итоге повлияли на её дальнейший выбор коллажа как средства самовыражения. Для создания своих работ она использует фотографии и рисунки, которые с помощью акварели и других средств она состаривает. В последнее время она работает только с ретро-материалами, например, с книгами конца девятнадцатого века или номерами журнала "LIFE" семидесятых годов двадцатого века: "Характер и уникальные текстуры, которые добавляет возраст материалам, во многом определяют мою работу...Открыть книгу и увидеть на одной из страниц чернильное пятно - большая удача для меня" Вдохновленная старинными книгами, природой и детскими сказками, Холли создает новый мир приключений и тайн, открытый для фантазии зрителя.









Фотограф Джереми Гесуальдо (Jeremy Gesualdo), который живет и работает сейчас в канадском городе Торонто, взял за основу своих абстрактных коллажей старинные фотографии, вызывающие у него чувства ностальгии. С помощью своих работ он призывает ценить каждое мгновение жизни и считать особенными самые банальные вещи: "Создание этих работ позволяет мне расширить свои интересы и совершить новые открытия в области наших повседневных занятий и обязанностей, которые мы часто принимаем как должное. Я стараюсь представить в своих работах такие занятия как нечто особенное ".













Американская художница из Вермонта Эрика Лоулор Шмидт (Erika Lawlor Schmidt) собирает материалы для своих коллажей из книг, журналов, географических карт и других печатных изданий, многие из которых хранят отголоски ностальгии, истории и полузабытого прошлого. Затем она начинает выбирать из своего обширного архива подходящие картинки и создавать из них другую реальность: "Коллаж - это процесс сбора отдельных элементов и превращения их в нечто целое".

Загадочный арт-директор, иллюстратор и графический дизайнер из Буэнос- Айрэса, Аргентина, Ариэль Чиеза (Ariel Chiesa) создает лаконичные ретро-коллажи, используя для этого разнообразные инструменты - от старых журналов до компьютерной графики. На черно-белый фон она накладывает разноцветные картинки из семидесятых-восьмидесятых годов - чаще всего это портреты знаменитостей или молодежи, - придавая выбранным изображениям совершенно иной вид.



Поэт, фотограф и коллажист Дэлайла Джонс (Delilah Jones), переехавшая из Нью-Йорка в Портлэнд работать в кафе с мороженым, считает, что её коллажи наполнены магией: "Я стараюсь сделать искусство реальностью, затронуть умы, сердца и души своими удивительными и абсурдными творениями в эти времена неопределенности и великолепия". Недавно Дэлайла начала совместный проект с еще одним коллажистом Джесси Трис (Jesse Treece) под названием Ice Cream Kingdoms . Его главной целью является выпуск книги с коллажами художников из разных стран.



Американская мастерица Бет Хёкель создает остроумные коллажи, используя подшивки старой периодики. Вырезки из журналов и иллюстрации из книг 40-70-х годов становятся материалом для современных произведений искусства. Ностальгия художницы по невиданному прошлому оборачивается насмешливыми экспериментами над старыми фотографиями. Забавно, что эти работы, в свою очередь, публикуются в СМИ, и, как знать, возможно, в будущем новый будет потрошить подшивки с публикациями Бет Хёкель.

Элизабет Райан Хёкель (Elizabeth Ryan Hoeckel), она же Бет Хёкель (Beth Hoeckel), родилась и выросла в американском городе Балтиморе. Девочка обожала рисовать и с самого детства мечтала стать художницей. Позже занятия живописью, графикой и фотографией в школе при Институте искусства Чикаго увенчались степенью бакалавра изящных искусств.


Бет Хёкель окончила вуз 10 лет назад и после этого отправилась путешествовать, собирая впечатления по всему свету. Дольше всего художница задержалась в Японии и Греции, затем два года провела в Нью-Йорке и еще четыре - в Лос-Анджелесе. Настоящий калейдоскоп! Путешествия Бет Хёкель, вся эта смесь культур и стран напоминают ее коллажи из журнальных и книжных вырезок.


Сейчас, когда Бет Хёкель вернулась к родным пенатам и обосновалась в Балтиморе, она делает многочисленные коллажи из старых журналов и фотографирует у себя в студии. Необычные работы привлекают внимание организаторов выставок: как местных, так и национальных. Кроме того, коллажи Бет Хёкель иллюстрируют статьи в международных журналах и странички в Интернете.


Основной материал для коллажей Бет Хёкель - это вырезки из журналов и книг 40-70-х годов. Особенно мастерица любит картинки 50-х; она говорит, что таких цветов и такой печати больше уже не встретишь. Так что художнице приходится поохотиться за винтажными изданиями по букинистическим магазинам и блошиным рынкам.


В Балтиморе также есть специальный центр, в котором принимают печатные пожертвования от населения, а потом раздают бесплатно всем желающим. Угадайте, кто бывает там почти каждую неделю в поисках материалов для будущих коллажей?


Старые книги, вырезки из журналов 50-х годов... В работах Бет Хёкель чувствуется ностальгия по времени, в котором ей не довелось жить. Тем не менее она взрывает этот дивный старый мир иронией, находчиво совмещая элементы чужих фотографий и часто создавая комические .

Сегодня — еще один материал из серии «а как у нас». Как у меня хранятся многочисленные картинки и вырезки так, чтобы их легко было в нужный момент обнаружить и использовать. О самодельных книжках — листалках небольшая заметка —

Где брать картинки

Самый главный источник — журналы. Старые (распотрошила в свое время несколько кип, хранящихся не известно какой случай) и прочитанные. Рекламные журналы очень плодовиты на тематические картинки. Совершенно не обязательно им быть детскими, чтобы нужные для детей картинки содержать.

Газеты, и, опять же, главным образом рекламные, тоже прогождаются. Минус — в тонкой бумаге и качестве печати. Но под ламинацию или для одноразовой игры — годятся. Вот такой каталог из магазина бытовой техники хранится у меня целиком — картинок можно навырезать множество.

Из собственно детского: раскраски (их обложки), рабочие тетради и пособия (прорешанные), книжки с заданиями и просто надоевшие книжки, упаковка от игрушек (там часто есть изображения уменьшенные купленной игрушки или всех игрушек серии).

Как все собранное переработать и разложить

Практически всегда нет времени сразу, как попалась в руки бумажка с картинкой, сесть и вырезать ее, а тем более убрать в нужное место. Поэтому у меня заведена специальная коробочка (бумажный подарочный пакет), куда я кидаю целые журналы, а лучше — вырванные страницы из пролистанного журнала, и все прочее, откуда я наметила вырезать картинки. При случае я эту коробку разбираю, по чуть-чуть. Понятно, что сесть и повырезать — такое удовольствие редко выпадает. Для меня это как раз удовольствие, своего рода медитация, и увлекательная игра — найти среди «руды» (журнальных кип) ценную породу — картинки для коллекции. Картинки отбираются в коллекцию небольшие, от 3-4 см до формата А5 (половинка листа), такие чаще всего пригождаются в занятиях и творчестве.

Режу журналы во время просмотра фильмов, прослушивания вебинаров. Вместе с ребенком тоже можно порезать. Правда, приходится смириться с тем, что все будет перемешано, поэтому мусор лучше сразу складывать в какой-нибудь пакет, а для ребенка, уже умеющего обращаться с ножницами, нужно дать несколько страниц на произвольное изрезывание. Если дать еще и клей-карандаш и лист для фона, можно засчитать себе за проведенное творческое занятие: получится аппликация на произвольную тему, причем абсолютно самостоятельно выполненная.

Вырезаю тоже в зависимости от имеющегося времени. Проще для дальнейшего использования вырезать картинки по контуру, но когда времени совсем мало — хотя бы «прямоугольник» с картинкой выстричь.

Сортировать картинки я тоже стараюсь сразу, но не всегда это доступно, поэтому все вырезанное, но неотсортированное кладется в конверт или файлик прозрачный, в зависимости от размера и количества добытых картинок.

Далее сортировка — балдеж для таких дотошных как я. Вот папка, в которой у меня «все-все» хранится, и к которой я дочь подпускаю «по праздникам», потому что развалить легко, а собрать потом все на место — довольно долго.
Это папка с 40 вшитыми файлами, где картинки хранятся по темам, довольно узким, чтобы было легко найти место для каждой картинки и также легко потом их найти для работы. Темы традиционны для тематических занятий с дошкольниками. Ниже полный список, именно в таком порядке они идут. Сначала размещались произвольно, но в голове держать приходилось еще и их порядок, а теперь я нужное нахожу гораздо быстрее.

  • Природа, пейзажи, времена года
  • Растения, цветы
  • Фрукты, ягоды, плоды
  • «Низшие» животные: простейшие, моллюски и прочие — до рыб.
  • Насекомые
  • Земноводные и пресмыкающиеся
  • Птицы
  • Домашние животные
  • Лесные звери
  • Животные Африки
  • Животные Австралии, двух Америк, Азии
  • Животные севера.
  • Игрушки
  • Жизнь человека.
  • Спорт.
  • Косметика и прочие «женские штучки»
  • Одежда
  • Утварь, предметы обихода
  • Мебель
  • Бытовая техника
  • Дом (дома, комнаты)
  • Транспорт
  • Путешествия
  • Достопримечательности
  • Карты
  • Космос
  • Учеба в школе
  • История
  • Праздники
  • Новый год отдельно
  • Картинки «ради цвета» (для цветовых карточек), разноцветные, радужные.

Моя коллекция. Несколько разворотов


Тема «Животные Австралии», «Животные севера», «Лесные звери».

Тема «Природные пейзажи»

Тема «Продукты»

Тема «Птицы»

Два разворота — «Спорт» и «Женские штучки»

А вот так хранятся игры и карточки, сделанные из вырезок: каждый комплект — в отдельном кармашке фотоальбома, самого простого.

Это обожаемый Ириной комплект продуктов: вырезаны отовсюду, заламинированы скотчем.

Карточки по темам «Мебель», «Бытовая техника», а также разрезанная книжка со сказками.

Как работать с коллекцией. Несколько примеров.

1. Нужно сделать плакат с ребенком на тему «Африка» — ищу нужный файлик, вытряхиваю имеющиеся там картинки, выбираю подходящие по содержанию и размеру, вырезаю, если это требуется, по контуру. Осталось приклеить и подписать, плакат готов! Подробнее о том, как мы с дочкой делали плакаты из этих картинок, читайте .

2. Нужно сделать новогодние открытки или украсить адвент-календарь. Открываем вкладку с новогодними картинками, вытряхиваем, нужные по размеру, цвету или просто по «понравились» отбираем, остальное возвращаем в архив.

3. Нужно провести занятия по теме «что какого цвета бывает», задуманы карточки с разноцветными предметами, отдельная по каждому цвету. Возраст — 1,5-3 года. Вот тут придется много чего перетряхнуть. Можно все готовить заранее, но продуктивнее и полезнее весь отбор сделать вместе с ребенком. Начинаем с рассуждения, что может быть красного цвета. И по темам начинаем вытряхивать карточки. Одну тему просмотрели, отобрали нужные, вернули на место. Берем следующий файлик. Тогда ничего не смешается. Вряд ли красные предметы найдутся в теме «Животные севера», а вот среди цветов, игрушек, одежды стоит поискать. Может быть вы вырезали когда-то красную машину или божью коровку — смотрим технику и насекомых. Также развиваем логику и с остальными цветами. Картинки зеленого цвета — это, прежде всего, растения и еда, некоторые животные, ну и универсальные по цветам темы вроде одежды и игрушек.

  1. Для того чтобы творчество было интересным взрослые придумывают все новые и новые техники, одна из них коллаж.Мы с Вами попробуем использовать то что есть под руками,в данный момент(глянцевые журналы и каталоги), также нам потребуется клей ПВА, кисти,ножницы и черная краска.Попробуем на листе картона нарисовать бабочку. Интересно будет и взрослым и детям, мы не будем стричь бумагу, а будем рвать кусочками создавая не ровные края.

2. Цвет для фона и бабочки может быть любой, но не забывая про соотношение холодного с теплым, темного со светлым. В данном мастер классе мы выбрали желтый фон и голубой цвет для бабочки.

3. Заполняя или заклеивая фон мы также учитываем что на страницах есть изображения или шрифт, который может либо помочь создать фон либо разрушить. Как только фон заполнен контур бабочки начинает читаться более четко.

4.Края для крыльев бабочки мы можем вырезать аккуратными кусочками, а вот наполнение внутри также путем разрывания листа. Для тела бабочки подбираем почти черный лист и также вырезаем.

5. Завершение будут усики и черный контур по всем крыльям и телу бабочки, его мы выполним с помощью черной краски и кисти.