Конспект занятия по аппликации
на тему «Зимующие птицы».
(средний дошкольный возраст)
Подготовила:
воспитатель Габак М. И.
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сорока белобока», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций,характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликациюптицно совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки и вы наверно всё о птицах знаете.
Ход занятия
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
Давайте расскажем Незнайке стишок про нашу группу.
Наша группа Воробьишки,
Озорные ребьятишки.
Любим мы чирикать,
Зёрнышки клевать;
А зимой холодной,
К вам в кормушки прилетать.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок
Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
– Какие это птицы? Зимующие.
– Почему их так называют?
Физкультурная минутка.
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
С вами Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за стол и поможем Незнайке, наклеим аппликацию синички и снегиря.
Дети подбирают цветную бумагу, рвут её на мелкие кусочки, и из обрывной бумаги наклеивают апппликацию.
Пальчиковое упражнение «Кормушка»
Сколько птиц в кормушку
нашу прилетело,
мы расскажем:
две синицы, воробей,
шесть щеглов и голубей,
дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зернышек.
Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей. 5.Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так - же то, что их всех объединяет.
6.Завершение деятельности – уборка рабочего места.
Елена Чикваидзе
Цель : научить детей составлять аппликацию в виде птички .
Задачи :
образовательные : закрепить представление детей о разнообразии птиц , особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;
развивающие : развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;
воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование :
Предварительная работа :
Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах "; рассматривание иллюстраций с изображением птиц .
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу , которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья .)
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)
Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.
А это что за птица в красной шапочке , по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)
А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.
Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю : эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)
Физкультминутка «Перелетные птицы » :
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют» )
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся за столы)
Посмотрите, что лежит перед вами : кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.
Разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» :
Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)
В них насыпали зерно. (Имитируют движения)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц )
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.
Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.
Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.
Публикации по теме:
«Домашние птицы». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Птицы на дереве» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Птицы на дереве» Цель: создание.
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Цель: 1)развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей,.
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.
Аппликация - это украшение однотонной поверхности с помощью вырезанного и наклеенного или нашитого сюжета, узора или фигуры, например, кожи, бумаги, ткани.
Начиная с двухлетнего возраста ребёнок более активно и осмысленно познаёт окружающий мир и с этого момента его можно начинать знакомить с аппликацией.
Занятия в детском саду по предметному, сюжетному и декоративному оформлению поверхности, позволяют познакомить детей с материалами: бумагой, тканью и др., а также способами её обработки. Учат группировать геометрические фигуры: круг и овал, прямоугольные фигуры и многогранники, усваивают понятия длины, ширины и высоты.
Свои знания и умение ребёнок закрепляет мастеря различные работы по определённой теме. Для этого включается несколько последовательных действий, требующих достаточного уровня развития технических и изобразительных умений и личностных качеств: сосредоточенности, аккуратности, самостоятельности, настойчивости и выдержки.
Занятия в детском саду знакомят детей со следующими видами аппликаций:
Обрывная - используется для передачи декоративности, иллюзии объёма и добавляет эффектности и яркости. В этой теме хорошо смотрятся облака на небе, оперение или пушистый цыплёнок.
Квиллинг - скрученная в спираль цветная бумага.
Мозаика - основные детали ее геометрические фигуры разного размера, выкладывающиеся внутрь нарисованного изображения.
Симметричная - заготовка складывается пополам и вырезается по контуру.
Многослойная - для создания композиции, детали наименьшей величины прикрепляются к деталям большего размера. В этой технике, с использованием разного диаметра кругов, может быть выполнена птица снегирь.
Ленточная - лист бумаги оформляется в гармошку и контур ягодки, глаз или элементов забора вырезается. Этот способ удобен для получения одинаковых деталей.
Силуэтная - рисуется контур или очерчивается по трафарету и вырезается. Это выполняют дети, которые уже уверенно пользуются ножницами, имеют достаточный уровень навыков и умений.
Нетрадиционная - используются необычные материалы: пластилин, вата, крупа, макароны, поролон, яичная скорлупа, ткань, нитки.
Ладошковая - основой является силуэт обведённой ладошки, который компонуется в бабочку, цветок или сказочную птицу.
Во время занятий в саду с дошкольниками средней, старшей и подготовительной возрастной группы, аппликация из салфеток, ткани, сухих растений и листьев, способствует развитию у ребёнка:
- художественно – графических навыков и умений;
- образного мышления;
- творческого воображения;
- пространственного восприятия;
- мелкой моторики пальцев.
В разной детской группе задачи создания аппликации реализуются от простого к сложному. По мере развития знаний, навыков и умений усложняется темы аппликаций.
Аппликация птицы является базовой для развития творческих навыков ребёнка
С младшей возрастной группы детского учреждения, эта тема проходит через все этапы обучения.
В средней и старшей группе увеличивается количество наклеиваемых предметов и их сочетание по величине, окраске.
В подготовительной группе находится более оригинальное решение этой темы.
Галерея: аппликация птицы (25 фото)
Аппликация птичка Сова из бумаги
Аппликация выполняется в старшей группе, из обрывной техники, с помощью бумаги и элементов рисования. Для фактурности лучше использовать крафт и обойную бумагу.
Необходимо перемежать слои - гладкая, затем фактурная сторона
В этом случае, тельце совы получится объёмным. Клюв и глаза должны быть из цветной гладкой бумаги.
План работы
- На основу, из картона, нужно наклеить ветку, на которой впоследствии посадить сову.
- Раскрасить фон, пальчиками, смоченными в краске.
- Очертить карандашом на основе контура.
- Далее, оторвать кусочек бумаги, промазать клеем и наложить на основу внутри рисунка.
- Перья второго слоя наносить поверх уже наклеенных.
- Глаза и клюв можно нарисовать самостоятельно.
При создании поделок по теме «Птицы» из бумаги, следует обращать внимание ребёнка цвет, форму, размер и позы. Нужно понаблюдать за повадками птиц в живой природе, посмотреть иллюстрации и определить план изготовления поделки.
План изготовления:
- подготовить фон;
- сначала приклеить детали заднего плана: деревья, облака;
- фигуры первого ряда: силуэты птиц – закрепляются и оформляются в последнюю очередь.
Тема «Аппликация перелётные птицы»
В поделке из геометрических фигур, для подготовительной группы детского учреждения, используются:
- клей, ножницы;
- карандаш, шаблон;
- перья, бумага разных цветов и картон.
Инструкция по изготовлению:
- Накладываем шаблон перелётной птички на бумагу и обводим простым карандашом.
- Вырезаем фигуры.
- Раскладываем на основу для составления композиции о перелётных птицах.
- Закрепляем фигуры, которые должны визуально лететь.
Тема: «Аппликация Жар-птица»
Волшебная Жар-птица исключительно сказочный персонаж и как выглядит никто никогда не видел. Именно эта причина позволяет ребёнку построить работу над поделкой как в группе, так и индивидуально, включая фантазию и воображение и придумать сказочную птицу.
Этапы изготовления:
1.Туловище и голова сказочной птицы.
- Нужно вырезать квадрат со стороной 10 см, используя цветную тонкую бумагу.
- Вырезанный квадрат оформляется ребёнком в треугольник и сгибается вдоль длинной стороны пополам, тем самым намечая линию сгиба.
- Разворачиваем квадрат - получилось четыре равных части.
- Склеиваем внахлёст две крайние части, формируя туловище. Длинная сторона – животик, короткая станет спинкой.
Вырезаем девять 9 полосок длиной 9 сантиметров, которые можно закруглить или оставить прямым.
3. На спинку клеим 3 полоски. Получается хвост.
4. Из оставшихся полосок делаем крылья и приклеиваем их к спинке.
5. Крылья из цветных полосок бумаги наклеиваются в следующей последовательности – от большей части к меньшей. Широкая часть надрезается бахромой, что дает объем пёрышкам.
6. Глазки рисуем и приклеиваем к сказочной птичке. Хвостик и крылышки можно сделать в ладошковой технике.
7. Поделка готова. Теперь можно усадить птичку на ветку. Ветку нужно сделать из салфетки. Она скручивается в жгутики и красится в коричневый цвет.
7. Фон оформляем цветами или узорами.
Тема: «Жар-птица» из листвы
Для изготовления поделки Жар-птица из листьев необходимо:
- лист картона А4;
- цветная бумага коричневого цвета;
- кленовый лист;
- засушенные травки и цветы;
- ножницы;
- клей;
- фломастеры.
Процесс работы
Поделка птички под силу ребёнку даже средней группы дошкольного учреждения:
- Берём картон и аккуратно клеим в его середину кленовый лист.
- Из бумаги коричневого цвета делается шея и голова.
- Теперь нужно помочь ребёнку приклеить голову и шею к туловищу.
- Рисуем глаза, клюв и лапы.
- Последним этапом станет украшение изделия из осенних цветов и травинок.
При выполнении поделок, главное, правильно организовать детскую познавательную деятельность, для того чтобы более осознанно и творчески ребёнок подходил к предложенной теме.
Воспитатель определяет творческие задачи:
- Вырезать контур предметов, различать их по величине при сравнении друг с другом. Например, маленькие воробьи и высокое дерево.
- Выделить главные и второстепенные предметы и связывать с местом, обстановкой. Например, птицы летят к югу.
- Умение передать особенности персонажей.
- Правильно расположить предметы по горизонтали и вертикали.
- Подобрать и использовать цвет поделки для передачи отношения к объектам, времени года.
Обучение аппликации благотворно влияет на развитие ребёнка, а правильно объяснённая тема занятий на его эмоциональное воспитание.
Конспект занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»
Цель:
Знакомство с техникой симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Изготовить изделие в технике объемной аппликации «Сказочная птица », передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Ознакомить учащихся с техникой объемной аппликации. Развивать образное мышление, творческие способности мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, усидчивость.
Материал и оборудование:
Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетки.
Рассказ педагога русских народных сказок «Жар-птица», П. П. Ершова «Конек-Горбунок».
Ход занятия.
Организационный момент.
Вступительная беседа. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).
Предлагаю вам, сделать аппликацию « сказочная птица ».
Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.
Тело птицы мы приклеим к листу. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
4. Самостоятельная творческая деятельность детей.
5. Организация выставки.
Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
6. Рассматривание и анализ детских работ.
Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).
Конспект интегрированного занятия
Тема «Перелетные и зимующие птицы».
Возрастная группа: средняя.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
- Развивать наглядно - образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие;
- Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ресурсы: магнитофон, картинки с изображением перелетных птиц (лебеди, ласточки, грачи,утки, стрижи, скворцы) и зимующих птиц (сорока,воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации в раздаточных корзинках, клеёнки, кисточки, клей, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?
Ответ детей: - Это перо птицы
Воспитатель: - О ком сегодня пойдет речь?
Ответ детей: - О птицах
Воспитатель: - Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.
Игра «А знаете – ли вы?».
Воспитатель: – Ребята,а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?
Дети: - Нет, не все.
Воспитатель: – Куда они улетают?
Дети: - Птицы улетают на юг.
Воспитатель: - Когда птицы улетают на юг?
Дети: - Они улетают осенью.
Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети: - Перелётными.
Воспитатель: - Но почему они улетают?
Дети: - Потому что им нечего кушать.
Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?
Дети: - Насекомых.
Воспитатель: - Куда осенью пропадают насекомые?
Дети: - Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.
Воспитатель: - Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.
Дети: - утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.
Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: - Зимующие.
Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.
Дети: - Сороки,вороны, воробьи, голуби и т.д.
Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?
Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: - Сделать кормушки и насыпать в них корм.
Воспитатель: - Правильно
Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем в игру? Игра называется «Улетают – не улетают».
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.
Игра: «Найди птицу по загадке»
Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы..(Снегири)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!
Воспитатель: - Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?
Дети: - Надо найти ей друзей.
Воспитатель: - Давайте вместе смастерим для сороки друзей.
Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.
Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»
Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка - воробей
Эта птичка - соловушка сонная головушка.
Эта птичка - свиристель
Эта птичка - коростель
Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко
Эта - зяблик
Эта - стриж
Эта - развесёлый чиж
Ну, а эта - злой орлан (держим большой палец левой руки)
Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)
Ребята занимают свои рабочие места за столом и выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под музыкальное сопровождение «Птичьих голосов».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.