Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Ложевой дизайн и всё, что с ним связано. UX-дизайн: распространенные заблуждения и мифы Дизайн что с ним связано

В дизайне, как и во многих сферах деятельности, важную роль имеет стремление к саморазвитию. Пределов совершенству нет, но приблизиться к идеалу можно, если постоянно становиться лучше. Крайне важно получить информацию из первых уст от человека, который в данной сфере достиг многого, ведь советы профессионалов основаны на практическом опыте.
Мы подобрали наиболее полезные сайты, каналы, блоги и сообщества, которые помогут дизайнеру получить бесценный опыт и стать лучше в профессиональном плане.

Блоги о дизайне

Многие дизайнеры на досуге ведут блоги, в которых делятся своими взглядами, которые могут оказаться полезными как новичкам, так и профессионалам. В наш топ попали лучшие из них.

Здесь вы найдете видео о веб-дизайне, о жизни и творчестве самой Марины. Видео будут интересны для дизайнеров и фрилансеров.

Видеоуроки по веб-дизайну и созданию сайтов. Очень интересно и познавательно.

Канал о графическом дизайне и векторной графике. Видео уроки и tutorial по программам СorelDraw, Adobe Illustrator и Photoshop. Уроки по иллюстрации, созданию персонажей, иконок и логотипов. Обучение HTML, CSS и JavaScript.

Что видит пользователь в продукте? Интерфейс. Ему неважно, сколько ночей вы не спали, строя архитектуру приложения, насколько прекрасен написанный код. Главное, чтобы все было интуитивно понятно и работало. В одной из прошлых публикаций мы рассказывали о том, что делаем для создания единого пользовательского опыта. Это интересная тема, сейчас мы готовим новые кейсы для публикации, а пока материал на редакции, предлагаем почитать и похоливарить на тему популярных мифов и заблуждений о UX-дизайне. Спасибо за материал Miklos Philips .


Похоже на то, что даже сейчас «UX» всё еще остается модным словечком во многих компаниях – «Нам не нужен просто дизайнер, –  заявляет вице-президент по новым продуктам. – Нам нужен UX-дизайнер!». Все присутствующие на собрании ахают, согласно кивают и тайком гуглят «Что такое UX-дизайн?» и «Чем занимается UX-дизайнер?».

Конечно, сегодня большинство людей уже знает, что UX расшифровывается как «user experience», т.е. «опыт пользователя». Но это еще не означает, что все действительно понимают, из чего он складывается и как действует. Более того, чаще всего объяснить, что представляет собой дизайн, учитывающий опыт пользователя, или чем на самом деле занимается UX-дизайнер, очень сложно.

Говоря коротко, UX  – это восприятие пользователями всех аспектов системы (сайта, приложения, продукта, услуги, сообщества и т.д.). Компании стремятся добиться позитивных, последовательных, прогнозируемых и желаемых результатов при помощи пользовательского опыта, в состав которого может входить интерфейс, промышленный дизайн, физическое взаимодействие и многое другое.

UX-дизайн – это специальная дисциплина , посвященная тому, чем занимаются UX-дизайнеры, а ориентированный на пользователя дизайн (UCD) – это процесс UX-проектирования. Еще один широко используемый термин – это дизайн-мышление. Как правило, подобная практика включает исследование пользовательского поведения, создание эскизов, каркасное моделирование, проектирование взаимодействия, визуальный дизайн, разработку прототипов, пользовательское тестирование и итеративный подход к дизайну.

Понимание UX-дизайна – чем он является и чем не является  – поможет всем, кто с ним связан, создавать превосходные продукты с превосходным опытом пользователя. С этой целью хотелось бы рассмотреть некоторые распространенные заблуждения и мифы о UX-дизайне:

Опыт пользователя (UX) – это не пользовательский интерфейс (UI)

Интерфейс – это еще не решение . UI-дизайн, как правило, играет важную роль в работе UX-дизайнера, однако это не единственный ее элемент. Говоря образно, UX-дизайн – это путешествие , а UI – это пункт назначения .

UX-дизайн представляет собой многоступенчатый процесс стратегического проектирования , целью которого является создание продукта или сайта, который потребители/пользователи считают привлекательным, легким в использовании и понятным. И используя UX-дизайн, мы в конечном итоге получаем оптимальный для нас пользовательский интерфейс.

В комплексном процессе UX-проектирования можно выделить как минимум 10 шагов , необходимых для создания готового пользовательского интерфейса.

  1. Анализ коммерческих целей и технических характеристик
  2. Отчеты о результатах анализа конкурентной среды
  3. Разработка персонажей и изучение опыта пользователя
  4. Карта сайта и информационная архитектура
  5. Карты пользовательского опыта, пути и потоки пользователей
  6. Эскизы и каркасные модели
  7. Макеты и проектирование взаимодействия
  8. Интерактивные прототипы
  9. Тестирование удобства использования
  10. Визуальный дизайн
И, наконец, мы получаем окончательный дизайн пользовательского интерфейса и прибываем в нужный нам пункт назначения .


Иллюстрация: Шейн Раунс

UX-дизайн – это не только эстетичность

Одной эстетичности еще недостаточно для обеспечения высокой степени удобства использования. Эстетичность – это лишь внешний вид , а UX-дизайн – это и внешний вид , и общие ощущения , и качество работы .

Прекрасный пользовательский опыт – это необходимое требование для создания успешного дизайна цифрового продукта. Безусловно, визуальная привлекательность и эстетичность в целом очень важны, но они представляют собой лишь финальный штрих в создании удобного в использовании продукта, использовать который еще и очень приятно. Кое-кто сравнивает их с краской, которая наносится на уже построенное здание. Стремление к эстетическому совершенству без внимания к удобству использования в конечном итоге приведет к провалу.

Если бы опыт пользователя был связан только с эстетичностью, то удобство использования продукта должно было бы отойти на второй план. Но юзабилити – это решающий показатель качества, определяющий, насколько удобен в использовании соответствующий продукт. Потребителя едва ли будет сильно заботить то, как выглядит продукт, если он не сможет его использовать .

Является ли продукт полезным, определяется в понятиях функциональности (utility) , а также удобства использования (usability). Первый из этих элементов обеспечивает наличие нужных людям функций, а от второго зависит, насколько легко и приятно эти функции использовать. Дизайн, основанный исключительно на эстетичности и игнорирующий основные принципы удобства использования, в конечном итоге оказывается по определению бесполезным .

UX-дизайн – это не просто один из этапов большого процесса

UX-дизайн – это не просто какой-нибудь чекбокс (флажок). Он должен быть интегрирован во всё, чем занимается компания.
«Большинство клиентов считает, что UX-дизайн представляет собой некое отдельное направление деятельности, которое может решить все проблемы посредством определения функциональных требований или проведения какого-нибудь исследования. На самом же деле это постоянная работа, непрерывный процесс получения новой информации о пользователях, реагирования на их поведение и развития продукта или услуги», –  Дэн Браун, соучредитель и директор компании EightShapes .

UX-дизайн – это не просто этап в процессе проектирования, а повторяющееся, непрерывное использование дизайн-мышления в отношении взаимодействия потребителей с услугами и продуктами той или иной компании. Это процесс никогда не заканчивается.

Качественный продукт должен удовлетворять пользователей на многих уровнях. Он должен быть:

Полезным

Почему я должен использовать его? Служит ли он какой-либо цели? Удовлетворяет ли какие-либо потребности?

Удобным в использовании

Является ли он интуитивно-понятным? Легко ли его использовать? Доступен ли он?

Привлекательным

Является ли он эстетически привлекательным? Отличается ли он от других? Запоминается ли?

Социальным

Облегчает ли он общение? Поддерживает ли совместное использование? Поощряет ли создание сообществ?


Если продукт неудобен в использовании, потребитель просто проходит мимо него, вне зависимости от того, насколько хорош визуальный дизайн – насколько крута вон та микро-анимация – и ваш UX-дизайн идет коту под хвост. Если же он сделан правильно – и вы уже будете на пути к весьма существенному улучшению пользовательского опыта. У продукта будет намного больше шансов на успех, что, в свою очередь, внесет вклад и в итоговые показатели.
«Хотя удобство использования очень важно, сосредоточенность на эффективности, судя по всему, затуманивает прочие важные факторы в опыте пользователя – к примеру, легкость освоения, а также бессознательные и поведенческие эмоциональные реакции на используемые нами продукты и сервисы», –  Дэвид Малуф, профессор проектирования взаимодействия, Саваннский колледж искусств и дизайна


UX-дизайн – это не только про пользователя

Кроме всего вышесказанного, UX-дизайн должен соответствовать коммерческим целям и задачам. Здесь все начинается с понимания концепции продукта, причины его существования с коммерческой точки зрения. При этом следует учитывать потребности целевого рынка, решать проблемы и вырабатывать эффективные решения.

Если UX-дизайнер сосредотачивается только на создании оптимального пользовательского опыта, забывая о коммерческих целях, он потерпит неудачу. Эту ошибку делают многие новички в UX-профессии, которые нередко дают совершенно нереалистичные рекомендации. Существование компаний обеспечивается их прибыльностью.

Учесть потребности бизнеса можно, например, при помощи использования при определении коммерческих целей для UX-проекта с помощью схемы S.M.A.R.T. :

Specific (конкретный),

Measurable (измеримый),

Actionable (реализуемый),

Realistic (реалистичный),

Time-Based (контролируемый по времени).

Дизайнеры должны рассматривать свою работу с точки зрения бизнеса, мыслить стратегически, учитывать первоочередные задачи и работать не только для пользователей, но и для достижения коммерческих целей.

«Мы просто не можем всегда делать то, что будет наилучшим для пользователей. Помимо этого, мы еще и должны достигать определенных коммерческих целей – и наша дизайнерская работа направлена на это тоже», – Расс Унгер, директор по планированию пользовательского опыта, DraftFCB


UX-дизайн не требует больших расходов

Конечно, теоретически кое-кто может потратить очень много – «пойти ва-банк» – и использовать весь спектр методов и инструментов, составляющих целостный UX-процесс. В реальности же никто так не делает. Большинство компаний ссылается на большие расходы (миф) и на нехватку времени, когда пытается оправдать отказ от реализации наиболее важных элементов UX-дизайна, таких как исследование пользовательского поведения и пользовательское тестирование. На самом же деле – особенно когда речь идет об исследовании пользовательского поведения – компании не могут себе позволить не делать этого.

В реальности у лучших UX-дизайнеров есть определенный набор методов, которые можно использовать для самых разных проектов и самых разных бюджетов. Например, без очень больших затрат можно обнаружить весьма широкие дизайнерские возможности и получить немало важной аналитической информации в результате исследования, в котором принимают участие всего пять пользователей. Аналогичным образом, совершенно недорогое тестирование простого прототипа теми же пятью пользователями раскрывает большинство проблем, связанных с удобством использования, и демонстрирует разработчикам продукта, что работает, а что – нет.

UX-дизайн обязателен

В современном мире UX-дизайн просто не может быть неким «дополнением», к которому компании обращаются после того, как сделают «всё самое важное»  типа определения бизнес-целей, анализа рынка, составления требований к продукту, инженерных разработок, продаж и маркетинга. В наши дни UX-дизайн должен быть интегрирован во все, что делает компания.
Продукты – это не только их характеристики и функциональность. Сайты, приложения или B2B SaaS-продукты – это не просто утилиты. Компании не могут получить полной отдачи от своих капиталовложений, если их результатом является лишь кратковременная эмоциональная реакция потребителей, вызванная усилиями дизайнеров, которые были направлены исключительно на функциональности и эстетичность. В любой долгосрочной положительной эмоциональной реакции обязательно должен быть ценностный компонент, а дизайн продукта - постоянно доставлять удовольствие пользователям. Таким образом, UX-дизайн обязателен для достижения долгосрочного успеха.

UX-дизайн прежде всего связан с повышением удовлетворенности и лояльности клиентов путем обеспечения положительного опыта во всех точках их взаимодействия с брендом или компанией.

Недавние исследования, проведенные компанией Forrester Research, показывают, что интерфейс с качественным дизайном в потенциале может повысить показатель эффективности сайта на 200% и даже на 400% (при дальнейшем совершенствовании). С цифрами не поспоришь – они говорят сами за себя.

Как только эти мифы развеяны, а ошибочные представления о UX-дизайне опровергнуты, становится ясно, что он может оказать огромное воздействие на общее развитие компании, обеспечить преимущества, а UX-процесс следует интегрировать во все, что она делает. А с какими еще заблуждениями и мифами сталкивались?


Дизайн у лож-первенцев был весьма немудрён, а их формы тоже были, не побоюсь этого слова, зело неказистыми. По сути дела самая первая ложа того древнего ружья представляла собой … кусок оглобли, к которой была надёжно примотана трубка-ствол с двумя отверстиями: одним глухим продольным (каналом ствола) и другим сквозным боковым (затравочным отверстием).

Что касается материала, из которого изготавливались первые ложи, то древние оружейники выбрали именно тот, который и поныне любим и почитаем оружейниками всего мира. Это почётное место занимает древесина.

И, действительно, вряд ли можно отыскать в природе другой такой натуральный материал, в котором бы столь удачно сочетались все те качества и свойства, которые абсолютно необходимы для нормального функционирования и, соответственно, эксплуатации этой детали оружия.

Во-первых, древесина чрезвычайно распространена по всему миру. Её запасы огромны и, что немаловажно, постоянно восполняются естественным образом.

Во-вторых, древесина традиционно имеет волокнистую структуру, с продольным расположением волокон и весьма приличную плотность, что в конечном итоге после соответствующей первичной обработки (сушки и выдержки) придаёт ей более, чем достойные прочностные характеристики.

В-третьих, древесина имеет достаточно умеренный вес, что тоже немаловажно для всей конструкции оружия.

В-четвёртых, древесина прекрасно поддаётся механической обработке, что позволяет получать после неё требуемые параметры, а именно: чистоту поверхностей и точность размеров.

В-пятых, древесина – прекрасный теплоизолятор. Именно это её качество позволяет ложе оружия прекрасно предохранять руки стрелка от ожогов, который может дать раскалённый от стрельбы ствол.

В-шестых, древесина прекрасно поддаётся тонировке в различные цвета и специальным отделкам (пропитке, лакированию), что позволяет ложе благополучно выдерживать влияние и воздействие на неё различных природных факторов: температуры, осадков в процессе эксплуатации практически без последствий для нормального функционирования всего оружия в целом.

Ну, и, наконец, древесина после упомянутой выше отделки просто красива!

Теперь несколько слов о породах дерева, которые давно и успешно применяются в оружейном производстве.

Берёза.

Это обычно светлая по тону древесина имеет ярко выраженную прямослойную структуру и, увы, совершенно невыразительную текстуру. Вязкость берёзы откровенно невысокая, а посему она обладает повышенной способностью к растрескиванию в направлении вдоль волокон.

Распространена повсеместно, а посему дешева.

До появления пластмасс использовалась в военном оружии и дешёвом охотничьем оружии массового разбора сначала в массиве, а потом в виде фанеры.

В природе гораздо более редок, нежели берёза, а потому, более дорог. Древесина его имеет розоватый оттенок. На тангенциальных срезах имеются россыпь характерных только для бука светлых точек.

Бук замечателен своей высокой твёрдостью, которая превосходит твёрдость берёзы, но, увы, превосходит её также и по способности к растрескиванию. Если вы вспомните ружья с буковой ложей, которые вам довелось повидать на своём веку, то, как правило, трещина в зоне за торцем верхнего хвостовика – это, увы, обычное явление. Текстура у бука явно побогаче, чем у берёзы, но, на неотделанной ложе всё равно просматривается довольно слабо. Тонирование лож морилками позволяет весьма значительно проявить текстуру бука и, соответственно, повысить декоративные качества готовой ложи.

Грецкий орех.

Орех ещё более редок в природе, чем бук, а посему стоимость даже заурядных по текстуре ореховых заготовок в разы превосходит стоимость буковых. Тон ореховых заготовок варьирует от светло-коричневого до тёмно-коричневого. Текстура ярко выражена, богата и разнообразна.

Кстати, для ложевого производства, должен вам сказать, годится далеко не всякий орех.

К примеру, ореховое дерево, выросшее на равнине и в благодатном южном климате в условиях субтропиков, имеет, увы, довольно рыхловатую структуру с большим количеством довольно крупных пор. Оно имеет очень широкие годовые кольца на спиле ствола и прямослойную, совершенно невыразительную текстуру. В ложевом деле такая древесина не должна применяться по определению. Например, на передней торцевой части шейки приклада, сделанной из такой рыхлой, а, значит, не твёрдой древесины, при стрельбе от импульса отдачи оружия в зонах контакта поверхностей ствольной коробки с шейкой приклада будет гарантированное ускоренное сминание (спрессовывание) её массива. Последствия для приклада будут самыми печальными, а именно: верхний и нижний хвостовики ствольной коробки на шейке значительно продвинутся в сторону приклада, а их боковые конические поверхности обречённо сыграют неприглядную роль … колуна. Из-за этого вертикальная трещина в шейке, увы, гарантирована.

А, вот, орех, выросший в горах в условиях резко-континентального климата, имеет просто великолепную во всех отношениях твёрдую, красивую древесину. Особенно красиво выглядят текстура заготовок, сделанных из ореховых спилов в прикорневой части дерева. Такие спилы обычно даже не разделываются в местах заготовки ореха, а покупаются оружейниками целиком. Обычно продажа таких спилов происходит через аукционы и стоимость их выражается …шестизначными (!!!) числами в евро.

Именно, поэтому, оружейники всего мира по праву считают его королём ложевых материалов, замечательным наряду с прочими качествами также своей высокой вязкостью. Это и сводит до минимума способность готовых лож к растрескиванию в процессе эксплуатации. Уверяю вас, срок службы ПРАВИЛЬНО сделанной оружейной ложи из ПРАВИЛЬНО заготовленного ореха вполне может быть сопоставим со сроком службы «железа» оружия.

Под ПРАВИЛЬНОЙ заготовкой древесины грецкого ореха в первую очередь подразумевается использование только исключительно здоровых, то есть в полном соку деревьев, полностью лишённых всякого рода пороков, как-то: прелостей, межвитковой гнили, жучка-древоточца, сучков. С жучками и сучками вроде всё понятно, а, вот, что касается прелости ореха, то тут песня совершенно особая. Дело в том, что в зонах произрастания ореха местные жители относятся к нему довольно трепетно и даже с почитанием, особенно к старым деревьям. Основания для такого отношения, конечно, есть. Дело в том, что каждую осень под кроной каждого зрелого ореха-дерева на земле лежит толстый слой орехов-плодов. Да-да, тех самых, грецких орехов, которые мы так любим, несмотря на их приличную цену. Именно поэтому, все большие ДЕНЕЖНЫЕ деревья распределены между местными жителями и охраняются от посягательств любителей поживиться за чужой счёт не только строго, но, и предельно жестоко!

Увы, неумолимое время идёт, орехи-деревья стареют. Плодоносят они всё хуже и хуже. В их массиве начинают отмирать значительные участки, по которым сок перестаёт подниматься вверх. В них-то и начинается процесс прения (гниения). Когда орехов-плодов становится совсем мало, дерево спиливают и разделывают. На выходе получают довольно много заготовок с прекрасной текстурой, но, увы, рыхлых, и, потому, совершенно непригодных для ложевого дела. Такой подопрелый орех оружейники всего мира презрительно именуют … МЕБЕЛЬНЫМ. Хотя это определение, доложу вам, весьма верно по своей сути. Мебель, изготовленная из массива такого ореха, просто изумительно красива, стоит совершенно безумных денег и ничего с ней во веки вечные не случится, поскольку оружейных нагрузок она к счастью не испытывает.

Во вторую очередь, разумеется, надо помнить о ПРАВИЛЬНОМ хранении ореха. Ведь даже самые качественные и безупречные во всех отношениях сырые, только что заготовленные в лесу заготовки, могут быть безнадёжно испорчены неправильным хранением при выдержке. Его враги – влага и солнце, а, вот, сквозняки и смены температуры, как раз самым положительным образом влияют на прочностные характеристики. Именно поэтому, уложенные в пирамиды на тонких планках заготовки с просмолёнными торцами годами лежат в специальных хранилищах, где вместо окон наклонные жалюзи, которые гарантируют сквозняки, но, защищают хранящийся орех от солнца и дождя. Раз в полгода заготовки переворачивают на 180 градусов, чтобы сохранить их прямизну во время выдержки.

Чем больше вылеживается орех, тем плотнее и, соответственно, дороже он становится. Дело в том, что с каждым последующим часом, днём, неделей, месяцем, годом подобно знаменитой «шагреневой коже» орех уменьшается в своих габаритных размерах по всем направлениям. Уменьшение заготовки по длине (по направлению волокон) в несколько раз больше уменьшения в направлении по ширине (поперёк волокон). Именно этим обстоятельством в конструкциях лож и предусматривается возвышение поверхностей «дерева» над поверхностями «железа». Им же объясняется и такая беда старых ружей, как значительный, притом совершенно равномерный по ширине зазор между посадочными поверхностями ствольной коробки и поверхностями торца шейки у ружей, в конструкциях которых отсутствует стяжной винт, а имеется клиновая стяжка.

В качестве примера скажу вам, что мне лично однажды попалась совершенно уникальная ореховая заготовка, возраст которой согласно имевшемуся сертификату составлял 160 лет. Так, вот, ножовка по металлу просто скользила по ней, как по стеклу, но увы, массив не пилила!
И, наконец, заготовки на своих боковых поверхностях хотя бы с одного конца (это, как правило, более узкая сторона) не должны иметь косослоя. Другими словами, кондиционной оружейной заготовкой может считаться только та заготовка, которая позволяет выкроить приклад или цевьё с непременным расположением волокон древесины в шейке приклада и на всей длине цевья ПАРАЛЛЕЛЬНО боковым поверхностям этих деталей со всех четырёх сторон: сверху, снизу, справа и слева. Всё остальное, увы, должно нещадно браковаться.

Именно, в силу всего вышеупомянутого выход годного при разделке каждого орехового дерева не столь уж велик. Поэтому не стоит удивляться сравнительно высокой стоимости на оружейном рынке этого замечательного ложевого материала.

Ламинаты.

Это вид фанеры, в которой вместо традиционного для обычной фанеры казеиного клея применён специальный склеивающий состав, который полимеризуется при высокой температуре под прессом. В СССР это был бакелитовый лак,а ламинат в обиходе называли «дельта-древесина».. За границей применяют другие материалы. Как ложевой материал, ламинаты очень хороши для нарезного целевлго оружия в силу сразу нескольких причин, а именно:

Неспособности к деформациям в условиях высокой влажности,

Значительного веса,

Очень высокой твёрдости.

Нельзя не упомянуть о красоте ламинатов, после окончательной отделки (шлифовки и полировки). Особенно хорошо выглядит импортный ложевой ламинат, который изготавливается из орехового шпона, предварительно прошедшего цветное протравливание с получение самых различных цветов. Наборы разноцветных платин шпона и обеспечивают высокие декоративные свойства таких ламинатных заготовок.

В чисто ружейном производстве ламинаты не прижились исключительно из-за своего большого удельного веса.

Древесина экзотических пород дерева.

Такие породы, как, например, дикая груша, яблоня чрезвычайно красивы, плотны, прекрасно обрабатываются, но, широкого распространения в качестве ложевого материала не получили. А всё дело в том, что их древесина в массиве настолько изобилует пороками, что выход годного просто мизерный.

Именно поэтому наши российские экзоты идут чаще всего на … шкатулки.

За границей в странах, находящихся в тропиках и имеющих развитую оружейную промышленность (например, Бразилия), в ложевом направлении оружейники широко используют древесину нескольких пород деревьев, для которых часто применяется обобщающее название, а, именно: «красное дерево».

В тропиках деревья этих пород так же обычны, как, скажем, берёзы в Ивановской области. К слову сказать, из красного дерева у них изготовлены даже … столбы ЛЭП.

Пластмассы.

Технический прогресс, жёсткая конкуренция на оружейном рынке, простота и дешевизна производства лож из различных по качествам пластиков в последнее время выводит их в постоянные и бессменные лидеры среди ложевых материалов, особенно на военном оружии и массовом охотничьем оружии невысокого разбора.

Такие качества пластиков, как прочность, лёгкость, дешевизна, удивительная простота и высокая производительность изготовления с применением термопластавтоматов, естественно, ставит их вне конкуренции.

В заключение могу лишь сказать, что у всех без исключения ложевых материалов, конечно, есть свои недостатки и достоинства. В том-то и заключалось, заключается и будет заключаться мастерство оружейников, чтобы для каждого конкретного вида оружия выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ ложевой материал.