Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Как слепить золотую рыбку из пластилина. Рыбка из пластилина - разные варианты с пояснениями


Золотая рыбка может не только плавать в вашем аквариуме, но и появиться на столе перед вами. На самом деле, речь идет об игрушке или поделке. Пластилин – это уникальный материал, который позволяет получать любые фигурки, том числе, плавающих рыбок. Вы даже можете после работы поместить свое изделие в воду, с ним ничего не произойдет. Интересная рыбка будет золотой, если ее выполнить с применением желтого и оранжевого пластилина. А по желанию вы даже можете добавить ей корону, украсить блесками, пайетками, бисером. Вспомните знаменитую сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке вместе с ребенком, тогда ему будет интересно лепить этот объект своими руками. Пойманная стариком красавица выполняла его желания, так что пусть это будет своеобразный талисман, который приносит удачу и благополучие.

Что необходимо подготовить для лепки золотой рыбки:

Желтый пластилин;
- оранжевый пластилин;
- стеку;
- капельку голубого и белого пластилина.

Как слепить рыбку из пластилина поэтапно


Из желтого пластилина необходимо будет сделать центральную часть рыбки – туловище и голову, но предварительно нужно размять массу в руках. Такой этап предшествует каждой стадии лепки.


Из подготовленного желтого кусочка вытяните деталь, по форме напоминающую пулю. Острым кончиком инструмента с одной стороны сделайте надрез, продвигаясь по кругу, чтобы отделить голову от туловища. Хвост у золотой рыбки лучше сделать очень пышным, состоящим из 4 частей. Подготовьте для хвоста 4 шарика. Также подготовьте дополнительно шарики для плавников. Сделаем в этом уроке объемную рыбку, оставим туловище округлым, хотя следовало бы сплюснуть его с двух сторон по всей площади.


4 шарика, подготовленных для хвоста, начинайте придавливать и вытягивать. Необходимо сделать из них продолговатые лепешки, по форме напоминающие капельки. Верхний плавник сделайте треугольной формы и нарежьте его в нужных местах, показывая характерную текстуру, а боковые плавники сделайте маленькими и сплюснутыми, также их можно надрезать стекой. Работая таким инструментом с пластилином, обязательно защитите поверхность стола – используйте пластиковую доску или хотя бы картон.


Тем же способом, надрезая лепешки, подготовьте и все остальные оранжевые детали. Чем больше их будет, тем пышнее получится фигурка. Добавьте белые крупинки в качестве глаз в зоне головы. Глаза можно заменить настоящими бусинками.


Инструментом или стекой сделайте чешуйки. Продвигайтесь ромбообразными движениями вдоль всего туловища, аккуратно придерживая рыбку пальцами. Сделайте плотную сеточку. Это очень легкий способ, не придется лепить и крепить каждую деталь в отдельности.


На последнем этапе начинайте сборку. Малые плавники приклейте по бокам симметрично. Один широкий плавник прикрепите на спину.

Распечатать Спасибо, отличный урок +17

У вас нет времени пойти с ребенком на рыбалку? Не беда. Если малыш еще маленький, то такое интересное занятие вполне можно заменить. Например, родители могут купить своему чаду ярких пластмассовых рыбок, с которыми очень интересно купаться в ванной. Но естественно, ребенок придет в восторг, если ему предложат сделать рыбок своими руками. А какой материал еще можно придумать для реализации этой задумки, кроме пластилина. Их ярких податливых кусочков получится отличная рыбка, с которой можно играть. Выбирайте любые оттенки пластилина, а вот твердость должна быть такой, чтобы малышу было неутомительно работать с массой. Другие уроки на тему подводный мир:

Поэтапный фото урок:

Рыбка может быть выполнена из пластилина любого цвета. Достаточно одного варианта. Еще в работе потребуются стразы или бусинки, чтобы сделать блестящие глазки. Основной инструмент – стека.


Отрежьте нужное количество пластилина от брусочка и скатайте шарик.


Вытяните шарик в пулю, затем слегка придавите округлую деталь к твердой поверхности, чтобы сделать ее более плоской. Одну сторону превратите в голову, обозначив ее той же стекой.


Для создания плавников налепите маленькие лепешки сверху и снизу в ряд.


Стекой сделайте перепонки на плавниках.


Сзади прикрепите рыбий хвост, также обработав его стекой.


Подумайте, как бы вы хотели сделать чешуйки на теле рыбки. Можно налепить пластилин сверху, располагая маленькие точки внахлест. А мы предлагаем просто проткнуть мягкий пластилин острием стеки множество раз по всей поверхности поделки.


Заключительный штрих – оформление мордочки рыбки. Налепите блестящие глазки-стразы, прикрепите ротик.


Рыбка из пластилина готова бороздить водные просторы. Наберите немного воды в детское ведерко и опустите туда рыбку. Пластилин не раскисает от воды, поэтому такие занятия можно практиковать.


Материал к НОД: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, колпачки от фломастеров, бусинки для глаз, игрушки – рыбки, технологические карты. Музыкальное сопровождение: пластический этюд, шум моря.

Цели и задачи: Формировать умение передавать отличительные особенности рыбок (туловище, глаза, рот, плавники, хвост, чешуя).

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.

Воспитывать творчество, фантазию; умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, рассматривание рыбок в аквариуме.

Ход занятия

1 . Вводная часть. Воспитатель собирает детей возле себя на коврике, загадывает загадку:

«Есть прозрачный чудо дом,

Днем и ночью рыбы в нем».

Дети: Аквариум.

Воспитатель: правильно, это аквариум. А как называются рыбки, которые там живут?

Дети: аквариумные.

Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум. (Воспитатель показывает сделанный заранее аквариум). Кто в нём живёт? (Рыбка).

Ребята, рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме, слепим много разных рыбок, чтобы ей было веселее?

2 часть Основная. Садитесь на коврик. Давайте рассмотрим, что есть у рыбки. (Воспитатель показывает резиновую рыбку).

Какой формы тело рыбки? (Дети называют форму рыбки).

Какие по форме плавники? (Треугольной, округлой формы).

Какой хвост? (С уголками)

Сколько глаз? (Два).

Есть ли у рыбки рот? (Да).

Чем покрыто тело рыбок? (Чешуей).

Давайте представим, что мы водоросли на дне моря. Будем раскачиваться под музыку.

Пластический этюд, имитируя под музыку колебания водорослей в морской глубине.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на схему лепки рыбки. Рассказывает и показывает, в какой последовательности лепить: как сделать туловище, голову, хвост, плавники, глаза, чешую рыбки.

Воспитатель: Нужно разделить брусок пластилина на 2 неравные части. Большая часть – туловище, меньшая хвост. Начинаем работу с туловища рыбки. Скатываем шар. Как это сделать? (Круговыми движениями ладоней) Покажите, как будете работать. (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Затем слегка вытягиваем шар, прямыми движениями ладоней, чтобы получился валик. Покажите, как? (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Тело готово. Берем маленький кусочек пластилина и лепим хвост. Скатываем шар, слегка сплющиваем, делаем стекой надрез. Соединяем хвост с туловищем, примазываем пальцами, сглаживаем, чтобы рыбка получилась ровной, гладкой. Чтобы сделать рот, нужно продавить стекой отверстие. Готовую рыбку слегка сплющить между ладонями. Оформляем глаза рыбки. А чешую мы сделаем при помощи колпачков от фломастеров, слегка надавливая на тело рыбки.

Чтобы подготовить руки к лепке, мы поиграем в пальчиковую игру:

«Рыбки плавают, ныряют,

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке».
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Аделина, скажи, с чего нужно начать работу. (1-2 ребенка рассказывают последовательность работы). Молодцы. А теперь, сядьте правильно, начнем работу.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы звучит спокойная музыка с шумом моря. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, дает советы. Обращает внимание на осанку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришло время заселять жильцов. Где наши рыбки будут жить?» (В аквариуме). Поместим их в аквариум. (Тем, кто из детей слепил быстрее всех можно предложить слепить камешки для аквариума). Дети помещают рыбок в аквариум .

Итог занятия: Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. У кого самая большая? (самая маленькая, смешная, весёлая, красивая…)

Дети, что мы с вами сегодня лепили? (рыбку). Молодцы, теперь нашей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей.
А ваши родители вечером посмотрят на ваши работы и порадуются за вас.

МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ЛЕПКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙКА»

«РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Составила: воспитатель высшей категории:

Торутанова Е.Е.

2017 г.

Наталья Иванова

Подготовила : Иванова Наталья Анатольевна

Цель : 1) Развивать мелкую моторику.

2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином .

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

4) Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина .

5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал : картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.

Предварительная работа : Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки , чтение художественной литературы о рыбке , подвижная игра «Рыбак и рыбки » .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Дети : Рыба.

Воспитатель : Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .

А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки , которые живут в аквариуме : золотая рыбка , рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх,

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .

Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб) . Посмотрите, на картинке изображена рыбка . Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище , плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем» , а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками , которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений : от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка . Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку . Берем оранжевый пластилин , им мы будем заполнять хвост, голову рыбки , размазывая пластилин тонким слоем . Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина , делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек , раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки . Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали ? (Ответы детей) . Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин , отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки . Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке , накладывая поверх белого пластилина . Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова ! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились ! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу !

Рыбки – удивительные создания. Они живут в воде, и мы их можем встретить практически в любом водоеме либо содержать у себя дома в аквариуме. Разновидностей рыб настолько много, что невозможно их все сразу перечислить. Да и не знают люди все варианты. Довольно часто ученые открывают новые, ранее не изученные виды.

Предлагаем вам вместе с ребенком пофантазировать на эту тему и слепить из пластилина свою маленькую очаровательную рыбку. Для этого подойдут самые яркие оттенки из коробочки с брусочками массы для лепки. Вам следует купить пластилин, выделить немного свободного времени, и переходить к творческому уроку, ориентируясь на приведенную ниже инструкцию.

Материалы для лепки рыбки:

  • яркий пластилин двух цветов;
  • стека.

Мастер-класс по лепке рыбки из пластилина:

  1. Веселая рыбка может быть очень яркой, например, желто-синей. Именно таких необычных водных обитателей мы можем увидеть в океанариумах или в зоомагазинах. Для работы нам подойдут желтый и голубой (синий) брусочки пластилина.
  1. Сделайте мягкую заготовку для лепки туловища рыбки. Скатайте желтый шарик.

  1. Далее деформируйте шарик. Сначала придавите его ладонью, чтобы получить лепешку, но не тонкую, а достаточно объемную. Затем придайте полученной заготовке треугольную форму, скруглите углы.

  1. Колпачком шариковой ручки продавите кружок для глаза. То же самое сделайте на обратной стороне.

  1. Налепите в полученный кружок глаз. Сначала это будет белый кружок, затем добавьте голубой и черный. Второй глаз сделайте симметрично.

  1. Сзади прикрепите рыбий хвост из голубых веточек, исполосанных стекой.

  1. Прикрепите верхний плавник, изогнув его назад.

  1. Добавьте голубые украшения на тельце рыбки.