Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Какие бывают мультимедийные продукты. Типы мультимедиа-продуктов и средства их обработки

Мультимедиа - одно из тех софтверных направлений, в которых максимально проявляется «национальный характер», поэтому в нынешнем спецвыпуске мы посвящаем ему отдельную статью.

онятие мультимедиа - очень широкое, в данной статье речь пойдет исключительно о домашних продуктах. Домашние мультимедиа-диски можно условно разделить на развлекательные и образовательные. В свою очередь, образовательные продукты могут быть реализованы в виде энциклопедических и справочных изданий, обучающих программ или обучающих игр. В отдельный класс выделяются платформы для создания учебных программ. Это своего рода универсальные конструкторы, на основе которых учитель создает свой набор уроков и тестов. Более подробно об учебных программах и средствах их разработки можно прочитать в статье «Компьютерные обучающие программы и средства их разработки», опубликованной в данном номере журнала.

В настоящей статье наряду с рассмотрением учебных мультимедиа-продуктов мы подробно остановимся на отечественных играх.

Надо отметить, что в разработке игр в нашей стране в последние два года произошел в буквальном смысле прорыв. Российские разработки становятся популярными на западном рынке, даже несмотря на то, что он чрезвычайно насыщен. Нашим разработчикам удается увлечь западного избалованного пользователя. Проекты «Ил-2 Штурмовик» (разработчик - «1С:MaddoxGames», издатель - «1С»), «Корсары» (разработчик - «Акелла», издатель - «1С», «Дальнобойщики-2» (разработчик - SoftLab-Nsk, издатель - «1С») - все это примеры проектов, которые занимают первые строчки хитпарадов на западных сайтах. Каждый из этих шедевров развивается, в разработке стоят очередные версии - «Корсары-2», «Дальнобойщики-3»; наверное, скоро популярные игры будут иметь столько же серий, как и полюбившиеся народу телесериалы. Но, несмотря на успехи на западном рынке, наши разработчики не забывают и про отечественных любителей игр. Очевидно, что такие проекты, как анимированный квест «12 стульев», который готовится известной командой разработчиков из Воронежа - компанией «Сатурн Плюс», новые игры про братьев Пилотов, которые разрабатывает «1С», или недавно появившиеся на нашем рынке игры про Волка и Зайца из популярного мультфильма «Ну, погоди!», ориентированы именно на российского пользователя. Но обо всем по порядку: как всегда, в первую очередь поговорим о новинках и о тех проектах, что еще только готовятся к выпуску.

Образовательные мультимедиа-продукты

а этом рынке работает достаточно много компаний; расскажем очень кратко о последних разработках, подготовленных лидерами данного направления - компаниями «1С», «Кирилл и Мефодий», «Новый Диск», «МедиаХауз».

Образовательные мультимедиа-продукты фирмы «1С»

Если раньше компания «1С» прочно ассоциировалась с понятиями «бухгалтерия» и «автоматизация», то сегодня торговая марка «1С» известна далеко за рамками сферы управления. Миллионы детей знают компанию «1С» как «игрушечную», а тысячи учителей знакомы с ней как с производителем обучающего программного продукта. Впрочем, как свидетельствуют представители самой «1С», в количественном выражении мультимедиа-направление уже давно обошло «деловое ПО». За 2001 год фирма «1С» выпустила целый ряд образовательных продуктов. Завершен крупный проект «1С:Репетитор. Математика (часть 1)», анонсирована разработка платформы «1С:Образование». В нынешнем году планируется выпустить свыше 50 наименований в сериях «1С:Репетитор», «1С:Образовательная коллекция», «1С:Мир компьютера» и др.

Платформа «1С:Образование»

Разрабатываемая платформа «1С:Образование» предоставляет широкие возможности для создания электронных изданий, учебных и экзаменационных курсов, ведения библиотек презентационного и тестового материала и составляющих их элементов, распределения и контроля усвоения курсов на уровне групповой и персональной работы.

Платформа состоит из серверной части (ядра) и расширяемого набора базовых компонентов (приложений). Серверная часть выполнена на языке Java, что позволяет ей работать под управлением различных операционных систем.

Платформа «1С:Образование» позволит партнерам и пользователям осуществлять гибкую настройку под конкретную задачу. Решение, выполненное на платформе «1С:Образование», может быть легко масштабировано от локальной до Интернет-версии.

Пополнение серии учебных программ «1С:Репетитор»

«1С:Репетитор. Тесты по орфографии» - это контрольно-диагностическая система, адресованная всем, кому по роду занятий необходимо быть грамотным или проверять грамотность других. Тесты могут быть интегрированы с обучающим комплексом «Русский язык», что позволяет не только определить пробелы в знаниях, но и безотлагательно подучить нужные правила.

В состав продукта включено 407 тестовых заданий, охватывающих 128 правил русского языка, справочник по правилам орфографии, словарь лингвистических терминов (более 600 статей) и списки учебной литературы.

Система диагностических компьютерных тестов позволяет проконтролировать уровень владения орфографией по теме, а также выявить причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию.

«1С:Репетитор. Математика (часть 1)» представляет собой курс для учащихся старших классов и абитуриентов. Он предназначен для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также будет полезен преподавателям для подготовки и проведения занятий.

Оригинальный курс математики предусматривает 3 уровня сложности и включает 74 урока. Материал содержит 375 аудиовизуальных интерактивных демонстраций общей протяженностью 10 часов закрепляется разбором и решением 550 задач, преимущественно из экзаменационных вариантов.

Модуль проверки позволяет вводить ответы в виде произвольных числовых или буквенных выражений. Комплекс дополняют: калькулятор, графопостроитель, тренажер устного счета, словарь-справочник, сборник конспектов всех уроков, сведения и рекомендации для поступающих в вузы, а также список учебной литературы.

Курс охватывает большинство базовых тем, представленных на вступительных экзаменах в вузы, и ориентирован в первую очередь на теорию и практику решения задач.

Серия «1С:Образовательная коллекция»

В эту серию входят мультимедийные программы по общеобразовательным предметам и иностранным языкам.

«1С:Образовательная коллекция. Остров арифметики» - разработчиком продукта является отечественная компания «Истра-Софт», а «1С» выступает в роли издателя. Программа состоит из пяти основных игр. Поводив курсором мыши по острову, можно узнать, где живут персонажи игры. У каждого из них - своя территория, щелкнув по которой попадаешь в гости к тому или иному персонажу. Веселые персонажи обучат быстрому счету, названиям и обозначениям чисел, помогут натренировать память. Предусмотрена настройка программы с учетом возраста ребенка. Сложность предлагаемых новых заданий определяется предыдущими достижениями.

«Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!» планируется к выпуску в июне. Продукт создан отечественным разработчиком - компанией «Истра-Софт», выйдет программа в серии «1С:Образовательная коллекция». В свое время мы тестировали продукт «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» и остались им вполне довольны. Особенно хорошо там было реализовано обучение фонетике английского языка. Надеемся, что обучение немецкому сделано не менее качественно.

«Русский язык. Средняя школа» (5, 6, 7 классы) - это разработка отечественной компании «Инис-Софт» (издатель - компания «1С»). Программы предназначены для организации тестирования, визуального контроля усвоения учебного материала, выдачи индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях. Система тестов, диктантов и уроков обеспечивает обучение на протяжении всего учебного года. В рамках комплекса «Русский язык. Средняя школа» вышли компакт-диски для 5, 6, 7 классов. Они охватывают разделы традиционной программы по русскому языку для этих классов: фонетику и графику, словообразование, лексикологию и фразеологию, морфологию, орфографию.

Основу комплекса составляют 14 000 тестовых заданий, каждое из которых имеет контекстную справочную информацию. В учебном курсе 28 разделов, более 350 учебных элементов, 1070 тестов, 70 тематических и контрольных уроков, 120 диктантов. Справочную информацию предоставляют гипертекстовый учебник-справочник, текстовые подсказки, алгоритмы выполнения заданий, опорные графические схемы.

«Большая энциклопедия’2002»

В 2002 году компания выпустила новую версию «Большой энциклопедии» - БЭКМ’2002. Это уже шестое издание, и содержание его ежегодно расширяется и обновляется, позволяя энциклопедии неизменно сохранять актуальность и достоверность. Объем текстовой информации, включенной в энциклопедию, составляет 75 книжных томов (обычного формата, объемом 600 страниц каждый) - 82 000 энциклопедических статей, более 6,5 часов звука, более 6 часов видео и анимации и многое другое. «Большая энциклопедия» издана в трех вариантах: 2 CD, 8 CD и DVD.

Наряду с реализацией главного проекта - БЭКМ, неизменно появляются все новые отдельные тематические издания компании.

«Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия»

Содержание энциклопедии в новой версии значительно расширилось, новая версия занимает уже 7 СD. Это самая полная мультимедиа-энциклопедия, посвященная кинематографу, которая содержит внушительный объем информации, интересной как для специалистов, так и для любителей кино: иллюстрированную историю мирового кинематографа, рецензии более чем на 11 000 фильмов, биографические справки по 11 300 персоналиям, информацию о кинофестивалях, премиях и их лауреатах, богатейший иллюстрационный материал (статьи сопровождают фотографии артистов и режиссеров, постеры, кадры, видеофрагменты и песни из фильмов и т.д.).

«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия»

В энциклопедии собрана обширная информация для всех, кто увлекается музыкой, - все о звездах отечественной и зарубежной популярной музыки, о выдающихся джазовых музыкантах и «героях» рока, композиторах и поэтах-песенниках, богатейшая коллекция видеоклипов, хронологические таблицы и т.д.

Содержание новой версии энциклопедии значительно обновилось и расширилось - уже 7 СD. Энциклопедия также включает каталог альбомов, иллюстрированную историю джаза и рока, тексты песен с аккордами, видеоклипы, аудиофрагменты, фотографии музыкантов, словарь музыкальных терминов, сборник тематических Интернет-ссылок. Для того чтобы описать все энциклопедии «Кирилла и Мефодия», потребуется специальная энциклопедия. Все интересующиеся могут получить дополнительную информацию на сайте компании по адресу: www.km.ru.

«Курс математики 2000»

Интерактивный «Курс математики 2000», разработанный сотрудником ФПО МГУ Л.Я.Боревским, помогает эффективно и в достаточно сжатые сроки подготовиться к вступительным экзаменам в вузы по оригинальной методике.

Главное достоинство «Курса математики» - интерактивное пошаговое решение реальных экзаменационных задач на экране компьютера. Такая техника подготовки к экзамену является уникальной и не имеет аналогов не только в нашей стране, но и во всем мире.

Основные достоинства курса:

  • широкая известность продукта (за 3 года объем продаж составил 45 тыс. дисков);
  • единственная в мире программа, где реализовано интерактивное решение экзаменационных задач;
  • систематизация методов решения задач;
  • авторский печатный учебник объемом 1200 страниц в комплекте с программой;
  • 422 реальные экзаменационные задачи, которые решаются на компьютере;
  • 422 реальные экзаменационные задачи, которые разобраны в учебнике;
  • формульный калькулятор;
  • графопостроитель к условию каждой задачи.

«Курс физики XXI века»

Программа «Курс физики XXI века» является последней версией широко известного «Курса физики для школьников и абитуриентов» Л.Я.Боревского.

Всего курс содержит 21 тему, 420 задач (210 из которых решаются на компьютере). Каждая из 210 задач снабжена моделью в виде лабораторной работы с анимацией процесса, построением графиков всех переменных и возможностью модификации параметров процесса. Программа анализирует ход решения и дает рекомендации по дальнейшей работе над задачей. Дневник и журнал позволяют вести детальную статистику успеваемости.

«Курс русского языка»

«Курс русского языка» охватывает весь свод правил русского языка. С помощью этой программы можно выполнять проверочные задания: вставлять пропущенные буквы, слова и даже писать диктанты. Программа рассчитана на систематические занятия - в течение 1 года при нагрузке 2-3 часа в неделю.

Этот электронный репетитор-тренажер по русскому языку представляет собой систему обучающих тестов-тренингов, формирующих навыки грамотности и способствующих устранению типичных и индивидуальных ошибок.

«Курс русского языка» включает обучающие, контролирующие, игровые задания по всем темам русской орфографии и пунктуации - 600 заданий на 5 уровнях. Каждый уровень включает 15-17 тем, а каждая тема, в свою очередь, содержит 5-10 типов упражнений. Одни упражнения требуют самоконтроля, другие сразу же проверяются компьютером. В конце каждого уровня предлагается выполнить итоговые контрольные задания, написать экзаменационные диктанты.

«Правила Дорожного Движения»

Вы твердо решили получить водительские права? Тогда у вас появилась великолепная возможность изучить правила дорожного движения по новейшей методике. Тексты правил и законов выделены цветом, поэтому вы непременно обратите внимание на самые важные моменты. Встроенные видеоролики позволят вам на конкретном примере понять теоретический материал и избежать ошибок, характерных для начинающих водителей. Выдержки из правил дорожного движения помогут вам без труда запомнить всю необходимую информацию.

Вы можете проверить свои знания по экзаменационным билетам ГИБДД (ГАИ). Работа с билетами возможна в двух режимах: проверка знаний и экзамен. В режиме проверки знаний вы отвечаете на вопросы; в случае неправильного ответа вам предлагаются комментарий и ссылки на соответствующий теоретический материал. В режиме экзамена воспроизводится экзамен в ГИБДД: вы отвечаете на все вопросы и только после этого можете прочесть комментарии и ссылки на материал.

С помощью этого диска вы успешно сдадите теоретический и практический экзамены, а полученные знания помогут вам в кратчайший срок освоить основы безопасного поведения на дороге.

Программа предоставляет следующие возможности:

  • экзаменационные билеты всех категорий; А и В - такие же, как в ГИБДД (ГАИ);
  • комментарии и ссылки на материалы к билетам;
  • видеокурсы по вождению;
  • основы безопасности и правила оказания медицинской помощи;
  • каталог автомобилей;
  • справочник автомобильных фирм России.

Лаборатория систем мультимедиа. Марийский государственный технический университет

На страницах нашего журнала мы часто рассказываем о продуктах известных московских компаний. Однако и в других городах нашей страны есть довольно много центров разработки, где создают продукты очень высокого качества. Мы бы хотели обратить ваше внимание на продукты Лаборатории систем мультимедиа Марийского государственного технического университета.

В этом центре был создан мультимедиа-курс химии, удостоенный приза международной выставки. В курс входят следующие диски:

  • «Общая и неорганическая химия»;
  • «Органическая химия»;
  • «Химия. Базовый курс».

Подход разработчиков к созданию образовательных мультимедийных дисков необычен и основан на 3D-метафорах. Основная идея состоит в том, что экран компьютера представляет собой как бы окно в новый мир. Метафоры «театра» и «цирка», представленные средствами 3D-графики и элементами виртуальной реальности, - основа представления обучающего материала и организации навигации по CD-ROM.

Образовательные CD-ROM должны быть не менее интересными и привлекательными для детей, чем компьютерные игры. Подход, реализованный в мультимедиа-курсе «Химия», позволяет сократить существующий разрыв между образовательными CD-ROM и играми. На проходившей в Каннах (Франция) Международной выставке «Milia-2000» CD-ROM «Органическая химия» стал победителем конкурса «New Talent Competition», в котором принимало участие 110 университетов мира. Об этом продукте мы расскажем более подробно.

«Органическая химия»

Обучающий мультимедиа-курс «Органическая химия» предназначен для изучения химии в 11 классе средней школы и может быть использован для подготовки к экзаменам при поступлении в высшие учебные заведения. «Органическая химия» отличается необычным изложением сложного учебного материала, основанным на большом количестве иллюстративной графики, формулах химических реакций, виртуальных моделях молекул, трехмерной анимации процессов и явлений, дополненным фотографиями и фрагментами цифрового видео.

На диске собраны 790 учебных фрагментов, 360 анимаций, 1400 графических иллюстраций, 13 минут видео, 4 часа дикторского текста, 80 анимационных формул, 110 комплексных тестов, 180 виртуальных моделей, именной указатель на 40 ученых-химиков.

«Джаз и Фауст»

Разработчик - «Сатурн Плюс», издатель - «1С»

«Джаз и Фауст» - приключенческая игра, события которой разворачиваются на загадочном Древнем Востоке. Романтические приключения, поиск сокровищ, любовь таинственной красавицы - все это ожидает главных героев игры - расчетливого контрабандиста Джаза и мечтательного капитана Фауста. Вместе с ними вам предстоит совершить путешествие в средневековый город, на острова и даже побывать в пустыне. Вы столкнетесь с оригинальными заданиями и с непредвиденными ситуациями, и вам придется применить всю свою смекалку, а порой и хитрость, чтобы достичь заветной цели.

«Наемная команда: Второе испытание»

Разработчик и издатель - компания NMG

События игры разворачиваются в недалеком будущем. Год 2064-й. Рост научно-технического прогресса в начале XXI века привел к глобальной урбанизации планеты: 96% населения Земли сосредоточено в 84 мегаполисах - крупнейших культурных, научных, промышленных центрах. Но вслед за глобальной урбанизацией пришли эпидемии, безработица, преступность и коррупция. Полиция и спецслужбы огромных городов не справляются с хорошо организованными преступными группами, выясняющими отношения на улицах городов и пытающимися повсеместно установить свой контроль. Городские больницы и мобильные госпитали переполнены пострадавшими в перестрелках и техногенных авариях. Только превосходно тренированные бойцы способны остановить весь этот хаос. Но в ряды наемников берут только самых подготовленных специалистов. Бывшие бойцы специальных подразделений армии, полицейских отрядов и особых служб должны пройти ИСПЫТАНИЕ, чтобы попасть в элитную «Наемную команду».

Особенности игры:

  • 31 уровень;
  • 10 персонажей;
  • 9 видов оружия;
  • 7 вариантов музыкального сопровождения;
  • огромное количество новых текстур высокого качества;
  • 4 типа игры:
    • уничтожить всех противников,
    • захватить флаг противника и сохранить свой,
    • «доминирование» - командная игра, цель которой - овладеть несколькими контрольными точками, расположенными в разных местах арены,
    • «проникновение» - вариант командной игры «Capture the flag» с одним флагом. Участники делятся на две команды: атакующих и обороняющихся. У каждой команды есть своя база. Атакующие должны захватить флаг и принести его на свою базу.

«Ну, погоди! Выпуск 1. Погоня»

Разработчик - А.Ефремов, издатель - «1С»

«Ну, погоди!» - классическая платформенная аркада, которая позволит вам вновь оказаться в сказочном мире любимого мультфильма.

Главный герой игры - Волк, который решает взять реванш за все прошлые обиды. Однако чтобы поймать ненавистного обидчика, ему предстоит преодолеть массу препятствий и сразиться с многочисленными друзьями Зайца. И лишь в конце игры бедный Волк узнает, что за монстр прячется в шкуре «безобидного» Зайчика. Не упустите уникальную возможность не просто наблюдать за развитием событий в популярном мультфильме, но и стать их непосредственным участником!

«Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет»

Разработчик - «К-Д Логик», издатель - «1С»

«Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет» - занимательная логическая игра с массой головоломок.

Процесс решения всех головоломок в игре связан с путешествием Волка, персонажа любимого многими поколениями мультфильма «Ну, погоди!», по сказочному миру. Каждая головоломка играет роль запертой двери; после решения головоломки путь освобождается, и Волк может продолжить свое путешествие.

«Периметр» - стратегия в реальном времени с непрерывными изменениями ландшафта и попытками захвата территории особыми юнитами, превращающими ее в главный энергоресурс. Освоенные зоны можно покрывать силовым куполом для защиты от агрессоров. Наряду с уникальными возможностями терраформинга и защитных периметров игрок управляет группами видоизменяемых боевых юнитов. Необходимость четкого планирования действий с учетом изменения рельефа в сочетании с тактической гибкостью ставит достойные задачи перед любителями RTS. «Периметр» повествует о цивилизации Исхода, покинувшей умирающую Землю в поисках нового мира. Игрок становится участником грандиозной тысячелетней экспедиции через десятки таинственных миров Психосферы.

«Вторая мировая»

Разработчики - «1С» и «1C:Maddox Games», издатель - «1С»

«Вторая мировая» (рабочее название) - стратегия в реальном времени, которая повествует о масштабных сражениях, произошедших во время Второй мировой войны в период с 1941-го по 1945 год. В распоряжении игрока будет до 16 подразделений различных видов, например пехотное отделение, экипаж танка, минометный или артиллерийский расчет и т.д. Основной упор во «Второй мировой» делается на управление человеческими ресурсами, а также на реализм и историческую правдоподобность. Игра создается на модифицированном движке авиасимулятора «Ил-2 Штурмовик», что дает разработчикам право обещать высокую детализацию трехмерных моделей, превосходные спецэффекты, отличный звук, потрясающую графику и анимацию.

«Корсары-II»

Разработчик - «Акелла», издатель - «1С»

Выпуск игры планируется на осень 2002 года.

«Корсары-II» - новый, удивительно красивый пиратский эпос, долгожданное продолжение популярных «Корсаров». Эта игра вновь позволит вам бороздить воды Карибского бассейна как заправскому морскому волку! Вы начнете карьеру в качестве капитана небольшого судна, по воле судьбы попавшего на один из островов Архипелага. Вам предстоит управлять кораблем, вести торговые операции и сражаться с массой противников. В игре сочетаются два различных игровых режима - режим плавания и режим перемещения по суше. Система генерации квестов, уникальная ролевая система и возможность создания игровой партии делают «Корсары-II» единственным проектом, в котором полноценно совмещаются ролевая игра и симулятор парусного судна.

«Дальнобойщики-3»

Разработчик - SoftLab-Nsk, издатель - «1С»

«Дальнобойщики-3» - продолжение линейки известных игр-симуляторов из жизни профессионального водителя тяжелых грузовиков. При создании новой игры разработчики внимательно изучили и приняли во внимание пожелания огромной армии фанатов этой игры. «Дальнобойщики-3» обещают стать абсолютным лидером в своем жанре по совокупной длине игровых трасс; к тому же на этот раз все шоссе в игре будут максимально точными копиями настоящих дорог реального района. Как и в предыдущей игре, игрок выступает в роли водителя-дальнобойщика, перевозит грузы, соревнуется с конкурентами и борется с мафией, оккупировавшей дороги. Однако теперь он делает это вместе с друзьями, на которых может опереться в трудную минуту.

«12 стульев»

Разработчик - «Сатурн Плюс», издатель в России - «Бука»

Игра планируется к выходу в I квартале 2003 года.

Название, без сомнения, всем знакомо. Игра опирается на всеми любимое произведение Ильфа и Петрова и выполнена в жанре анимационного квеста. «Сатурн Плюс» - достаточно известная компания, образованная около пяти лет назад в Воронеже (около 30 человек). В ее арсенале такие разработки, как «Девять принцев Амбера», «Новые Бременские», «Агент», «Приключения поручика Ржевского».

Цель игры, как несложно догадаться, - поиск драгоценностей, запрятанных в стуле. Игра наполнена приключениями и юмором. Несмотря на то что сюжет книги известен всем, игра преподнесет немало приятных сюрпризов, заставив еще раз пережить как ставшие уже классикой сцены, так и сцены, появившиеся благодаря требованиям жанра игры.

Пройдя долгий путь, насыщенный встречами с мертвецами, милиционерами и даже шаманами, герой распутывает клубок таинственных событий.

Особенности игры:

  • более 60 игровых сцен, действие в которых происходит в разнообразных местах, начиная от морга и заканчивая отделением милиции;
  • много черного юмора - любители оценят это по достоинству;
  • отличная трехмерная графика, живая анимация;
  • закрученный сюжет, не позволяющий оторваться от компьютера до конца игры.

Рассказать в одной статье даже только о лучших мультимедиа-разработках отечественных производителей очень сложно; наш обзор оказался далеко не полным, поэтому мы продолжим данную тему в следующем номере.

КомпьютерПресс 7"2002

Мультимедийные продукты существуют в различных видах, таких как дискета, CD-ROM, CD-1, DVD-ROM, интерактивные терминалы, «замкнутые» или онлайновые сети. Мультимедиа можно разделить на две основные группы: онлайновые средства и офлайновые приложения.

Онлайновые продукты можно получить через телефонные сети, кабельные или широкополосные сети, называемые «информационными супермагистралями», например Интернет.

Офлайновый мультимедийный контент не передается непосредственно через сети, а предварительно записывается. Иначе говоря, он содержится на физическом носителе типа дискеты или компакт-диска.

Большинство мультимедийных продуктов всё ещё записывается на CD-ROM. Интерактивные терминалы занимают третью позицию (37%), а далее идут замкнутые и онлайновые сети. Однако уже имеются устройства смешанного типа (частично онлайновые, частично офлайновые), например Интернет-узлы, объединенные с DVD, где DVD выступает как память большой емкости, а узел служит для обновления информации или выхода в сеть. Однако по мере расширения онлайновых мультимедийных услуг объём оффлайновых продуктов типа CD-ROM будет сокращаться. Некоторые считают, что с ростом популярности и ёмкости сетей исчезнут и оптические диски.

Интерактивные киоски представляют собой ещё один путь, с помощью которого мультимедийные продукты могут использоваться широкой общественностью. Так, канадские центры занятости установили их в людных местах, чтобы информировать население об имеющихся вакансиях. Более того, подобными киосками оборудуется всё большее количество культурных и туристических достопримечательностей, крупных магазинов и торговых центров, рекламирующих таким образом свои товары и услуги.

Различные источники информации, касающиеся продажи мультимедийных продуктов и услуг, показывают, что с начала 90-х гг. в этой области идёт резкое повышение доходности и что такое положение продолжает сохраняться. Данные международного исследования World Multimedia Application Market (Международный рынок мультимедийных продуктов), проведенного фирмой Frost and Sullivan, также демонстрируют возрастающее значение этого сектора.

В результате расширения рынка увеличивается спрос на продукты на оптических носителях и онлайновые услуги. Очевидно, что спрос на мультимедийные продукты сосредоточен в основном в Северной Америке (50% мирового объёма продаж) и составляет 4 млрд. долл. Однако часть международных доходов, получаемых с американского рынка, должна со временем уменьшиться в пользу других регионов, в частности Тихоокеанского.

Офлайновые продукты. Спрос на мультимедийные продукты и услуги в основном определяется потреблением оптических дисков, поскольку они являются основным средством поддержки мультимедийных продуктов и услуг. Прямой, онлайновый доступ к этим услугам в большинстве случаев все ещё находятся в процессе развития.

Онлайновые продукты.

Увлечение мультимедиа выражается в значительном повышении спроса на онлайновые услуги, особенно на сети обмена данными и базы данных прямого доступа. Интернет является основной сетью обмена данными в мировом масштабе, объединяя 100 тыс. сетей в 200 странах. Не вызывает сомнения, что стремительное развитие этой сети сформировало огромный рынок пользователей мультимедийных продуктов, но, к сожалению, мы пока не располагаем достоверными данными по этому вопросу.

Контент компакт-дисков.

Сложно установить общие черты в потреблении мультимедийных продуктов в различных странах. Это связано с ограниченным количеством достоверных и современных данных, а также с отсутствием чётких определений. К какой категории отнести детские видеоигры, развлекательные программы, продукты эротического содержания, туристические CD-ROM, компакт-диски для видеоприставки Play Station или картриджи для Nintendo, общеобразовательные и узкопрофессиональные CD-ROM.

Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD - ROM), либо на специальные телевизионные приставки (CD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

В качестве носителей используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации.

CD-ROM (CD - Read Onli Memori) - оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Основные его достоинства - многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков можно отметить отсутствие возможности пополнения информации - её "дозаписи" на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.

CD- i (CD-Interactive) - специальный формат компакт - дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств - высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Основные недостатки - отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.

Video-CD (TV формат компакт - дисков) - замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан). DVD - i (Digital Video Disk Interactive) - формат недалёкого будущего, представляющий "интерактивное TV" или кино. В общем-то DVD представляет собой не что иное, как компакт-диск (CD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD - видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR - 601 по алгоритму MPEG - 2 (60 полей в секунду с разрешением 720 x 480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб?с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб?с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD - видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводится на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.

Другая проблема - не все существующие сегодня на рынке приводы DVD - ROM читают диски с фильмами, записанными для бытовых проигрывателей.

Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа - технологиях

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD - ROM с записанной на них информацией), являются: популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе);

научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий);

научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

Популяризаторская цель. Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD - ROMa) и программного обеспечения ещё не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признавать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания и гуманитарных областях.

Научно-просветительская или образовательная цель. Использование мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:

1. Отбор путём чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты - "предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области.

2. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин.

Научно-исследовательские цели. Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных разработках действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных на основе мультимедиа-технологии. Однако сумма эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что - либо изменить в нём. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных "твёрдых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения мультимедиа продуктов в научно - исследовательской области - это электронные архивы и библиотеки - для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания "страховых копий", автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных и т.д. Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно-музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских систем.

MULTIMEDIA (мультимедиа) - модное слово в компьютерном мире, в переводе с английского означает "многосредность" и этим термином определяется заветная мечта большинства пользователей компьютерной техники. Это понятие определяет информационную технологию на основе программно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Компьютер, снабжённый платой мультимедиа, немедленно становится универсальным обучающим или информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности. Очень большие перспективы перед мультимедиа в медицине: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т.п. В сфере бизнеса фирма по продаже недвижимости уже используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов. Технологические мультимедиа пользуются большим вниманием военных: так, Пентагон реализует программу перенесения на интерактивные видеодиски всей технической, эксплуатационной и учебной документации по всем системам вооружений, создания и массового использования тренажёров на основе таких дисков. Быстро возникают фирмы, специализирующиеся на производстве изданий гипермедиа - книг, энциклопедий, путеводителей. Помимо "информационных" применений должны проявиться и "креативные", позволяющие создавать новые произведения искусства. Уже сейчас станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Весьма перспективными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью "чувствовать" среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они подстраиваются под читателей, анализируют дополнительную или разъясняющую информацию. Системы, понимающие естественный язык, распознаватели речи ещё более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

Ещё одна быстро развивающаяся, совершенно уже фантастическая для нас область применения компьютеров, в которой важную роль играет технология мультимедиа - это системы виртуальной, или альтернативной реальности, а также близкие к ним системы "телеприсутствия". С помощью специального оборудования - система с двумя миниатюрными стереодисплеями, квадранаушниками, специальных сенсорных перчаток и даже костюма вы можете "войти" в сгенерированный или смоделированный компьютером мир, повернув голову, посмотреть налево или направо, пройти дальше, протянув руку вперёд - и увидеть её в этом виртуальном мире; можно даже взять какой - либо виртуальный предмет и переставить его в другое место; можно таким образом строить, создавать этот мир изнутри.

мультимедийный проект анимация видео

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Линейное и структурное представление мультимедиа информации. Средства создания и обработки изображения. Средства обработки 2D-графики и анимации. Средства создания и обработки звука, презентаций, гипермедиа-ресурсов и других мультимедиа-продуктов.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Общее представление о мультимедиа-технологиях. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа. Аппаратные средства, видео и анимация. Процесс создания мультимедийного проекта.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2014

    История появления мультимедийных технологий. Программные и аппаратные средства мультимедиа. Разработка flash-анимации с использованием графического редактора Adobe Flash Professional CS6. Обработка звуковых файлов, создание растровой и векторной графики.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2015

    Методы создания двумерных и трехмерных изображений. Классификация средств компьютерной графики и анимации. Системы для работы с видео и компоновки. Обзор программных продуктов для создания презентаций, двумерной и трехмерной анимации, 3D-моделирования.

    реферат , добавлен 25.03.2015

    Использование профессиональных графических примеров. Применение продуктов мультимедиа. Линейное и структурное представление информации. Мультимедиа ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение мультимедиа-компьютера. Создание и обработка изображения.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2013

    Области применения мультимедиа. Основные носители и категории мультимедиа-продуктов. Звуковые карты, CD-ROM, видеокарты. Программные средства мультимедиа. Порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2015

    Тенденции развития компьютерных информационных мультимедиа-технологий. Носители мультимедийных продуктов. Типы данных мультимедиа, средства их обработки и аппаратная поддержка. Разработка плакатов в программе CorelDRAW X3. Построение чертежа в SPLAN.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2015