Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Удивительный вопрос: почему я водовоз? Загадки про воду. Конспект НОД «Загадки капельки воды Загадка о воде в разных видах

Загадки о воде достаточно легкие для детей. Ведь про этот природный дар знает каждый. Стоит обратить внимание, что загадки следует решать не только в стенах школы. Если мамы или папы примут решение устроить праздник с загадками для своего чада, то ребенок будет очень рад. Самое главное, подойти ответственно к данному вопросу и подготовиться заранее к развивающему занятию.

Какие загадки стоит придумать для ребенка

К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Поэтому никто, кроме родителей или педагога, не сможет определить, какой уровень сложности логических заданий подходит для мальчиков и девочек. Независимо от познаний ребенка, загадки должны быть:

  • Веселыми.
  • Разнообразными.
  • Наполненными полезной информацией.
  • С правильно расставленными акцентами.

Только в таком случае дети смогут четко воспринять информацию и с удовольствием принять участие в развлекательно-развивающем задании.

Загадки о воде для 2 класса

Дети, которые уже посещают школу, прекрасно знают, насколько природные дары важны для полноценной жизни человека. Поэтому загадки о воде для 2 класса должны быть такими, чтобы ребенок не только включил логическое мышление, но и получил полезные и нужные знания. В качестве примера можно взять следующие идеи:

Человек может три дня прожить без еды,

но ни дня не проживет без… (Воды)

Коль лицо твое в еде,

руки были в луже,

чтоб отмыть всю эту грязь,

нам ресурс тот нужен. (Вода)

Она течет в ручье,

в озерах тоже есть.

Еще ее все пьют,

и без нее не проживут. (Без воды)

Если б не было ее,

мама б не стирала,

пол бы папа не помыл,

а кораблик не поплыл. (Вода)

Для стирки, чтобы приготовить ужин,

и чтоб порядок в доме навести,

и чтоб побегать нам по лужам,

не обойтись нам без… (Воды)

Она и летает и тает,

Еще она в речке течет,

Порой в облаках витает,

А после дождем к нам прийдет. (Вода)

Она в морях и в океанах,

в озерах, лужах и в реке.

Течет в домах из наших кранов,

не выжить без нее тебе. (Без воды)

Вниз летит дождиком,

а вверх - паром. (Вода)

Без нее мы никуда.

Потому всегда есть в кранах… (Вода)

Бежит, бежит, но никуда не убегает.

Вытекает, но не пропадает бесследно.

Без нее не могут ни взрослые, ни дети.

Утоляет жажду. (Вода)

Без нее не уходили бы в море корабли.

Да и человек ни дня не может без… (Воды)

Без нее ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить ее срочно. (Воду)

Она и в реке, и в море,

и в водопадах на синем просторе.

В ручейках и родниках,

и в чашке, что в твоих руках. (Вода)

Такие загадки о воде без всяких сомнений будут отгаданы детками. Самое главное, чтобы они были разнообразными и зачитывались с интересом.

Загадки о воде для 3 класса

Третьеклассники могут воспринять достаточно сложную информацию и найти ответы на вопросы. Как пример можно взять следующие загадки о воде:

Ее пьют, ее на землю льют,

всем она нужна, что это? (Вода)

Она и тучка, и туман,

она и дождик, океан.

Без нее ни животные, ни люди не выживают,

как ее называют? (Вода)

Сама не пьет, а нас заставляет.

Без нее ни еды, ни водоемов не бывает.

То течет, то летит, то с неба капли пускает. (Вода)

Если бы не было ее, знайте, дети,

погибло бы все живое на свете,

люди, животные и цветы,

О чем идет речь, знаешь ты?

Она течет, по миру витает,

И тучка дождиком ее выпускает,

ее все пьют и выливают.

Что это, кто знает?

Знают взрослые, знают дети,

она нужна всем на свете.

Кто в пустыню вдруг пропадет,

о ней лишь мечтает и поет.

После сладкого каждый ее пьет,

жажду отлично она утоляет.

Что за ресурс, кто из вас знает?

Такие загадки о воде для детей 3 класса обязательно понравятся ученикам. Самое главное, чтобы преподаватель или родители читали строки с выражением, верно расставляя акценты.

Почему загадки важны для детей

Многих мам и пап может интересовать вопрос о том, стоит ли тратить драгоценное время на мероприятия с логическими заданиями. Загадки о воде помимо развлечений подарят возможность:


Загадки о воде стоит включить в программу обучающего и развлекательного занятия. Важно, чтобы ребенок был увлечен, а остальные вопросы остаются в введении родителей или преподавателей. Самое главное для мальчиков и девочек школьного возраста - это внимание, поэтому любая идея совместного внеклассного времяпровождения им придется по душе.

На странице собраны детские загадки про воду , которые пригодятся на уроках по предмету окружающий мир во 2-3 классе начальной школы, а так же на развивающих занятиях в детском саду. С ответами вы можете ознакомиться здесь же.

Вода окружает нас повсюду, принимает различные состояния, обладает разнообразными свойствами, которые изучаются в школьной программе.

Может бежать и летать, испариться и обернуться облаком, а потом превратиться в снег или дождь и вернуться к земле, что бы утолить жажду всему живому. Все разнообразие свойств, образов и состояний описывают приведенные ниже школьные загадки о воде для детей.

Если вы предложите детям самостоятельно придумать короткую загадку про воду, они с легкостью и удовольствием справятся с этим заданием.

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

В жаркий день самой желанной бывает...(Вода)

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды)

Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Лед)

Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт. (Лед)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (Снежинка)

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт. (Волна)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (Град)

Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт. (Сосулька)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)

Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.
(Капля)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (Вода)

Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет.
(вода)

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)

Что в решете не унесёшь?...(Вода)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Несколько интересных фактов о воде:

  • Наш организм на 65-70% состоит из воды.
  • Жирафы могут обходиться без питьевой воды дольше, чем верблюды;
  • Человек может прожить без воды не более 2-3 дней
  • На вершине Эвереста вода кипит при температуре 71 градус Цельсия;
  • 20% от всей пресной воды, не заключенной в ледниках и под землей, находится всего в одном озере – Байкал.
  • Одно растение подсолнечника "выпивает" за лето 200-250 литров воды.

Да потому что без воды — и ни туда и ни сюда! 🙂 Эту веселую загадку про воду знают не только все, кому за тридцать, но и многие более молодые читатели.

А вот самым молодым деточкам нужны другие загадки про воду. Которые не только увлекают и развивают воображение, но и знакомят ребенка с окружающим миром. Вот именно такие загадки о воде и ее разных состояниях мы и собрали для вас на этой странице.

Загадки про воду для детей

Сама не пьет, а нас заставляет.

Очень добродушная – мягкая, послушная.

Но, когда захочет, то камень источит.

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Без ног, а бежит.

Без рук, а рукава имеет.

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

И – не суша, не вода.

По нему не поплывешь и ногами не пойдешь.

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом.

Глядятся в него молодые осинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним надевая сережки.

И месяц, и звезды – все в нем отражается.

Как зеркало это, скажи, называется?

Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто.

Осока повсюду, мхи.

Нет опоры для ноги.

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом,

То, что спрятано подо мхом.

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем.

Вечером – рождается,

Ночью – наслаждается.

Утром – умирает.

Днем ее не бывает

Утром выпадет всегда

Ни дождинка, ни звезда.

И сверкает на лугах,

На деревьях и кустах.

Стоит корыто водой налито.
(Пруд).

Вьется, вьется вдалеке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

Летом бегает, гуляет,

А зимою – отдыхает.

Зимой – скрывается,

Весной – просыпается.

Летом – веселится.

Осенью – спать ложится.

В нее льется, из нее льется,

Сама ж по земле плетется.

Под травою на песок

Уронили поясок.

Он лежит, да не поднять.

Он бежит, да не догнать.

К реченьке сестрице

Бежит, журчит водица.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

И без рук, и без ног

Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной

Поит ледяной водой.

Там, где травы вьются, на лесной тропе,

Голубое блюдце спрятано в траве.

Кто проходит мимо, подойдет, нагнется.

Для своей дороги силы наберется.

Он бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в густых кустах зеленых

Прячет хвостик голубой.

Бел, как мел.

С неба прилетел.

Целую зиму лежал,

А весною в землю убежал.

В этих водяных пустынях

Волны, как барханы.

А среди бездонной сини –

Штормы, ураганы.

(Моря и океаны).

Широкое, глубокое

Волной о берег бьется.

Воды всегда в нем много,

Но она не пьется.

(Море, океан).

Белая вата плывет по воде куда-то.

Во дворе – переполох.

С неба сыплется горох.

Съела пять горошин Зина,

У нее теперь ангина.

Он все время занят делом,

Он не может не идти.

А идет, то красит белым

Все, что встретит на пути.

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

А коснешься – тихо тает

На ладони и во рту.

Скатерть белая

Всю землю одела.

Что за звездочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки).

Жил среди двора,

Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился вдруг в ручей.

(Снеговик).

Зеркало лежит среди поля.

Рама зеленая, стекло – голубое.

Кругом – вода,

А с питьем – беда.

Белые барашки

По голубому лужку гуляют.

(Волны, море).

День сначала был хорошим.

Вдруг посыпался горошек.

Положил в карман штук тридцать,

А в руках – одна водица.

И в огне не горит,

И в воде не тонет.

Он прозрачен, как алмаз.

Дорог не бывает.

Матерью своей рожден,

И сам ее рождает.

Прозрачный, как стекло.

Но не вставишь его в окно.

Рыбам жить под ним тепло.

Крыша – толстое стекло.

Это зимнее стекло

Весной водою утекло. (Лед).

Я от солнца плачу.

Я не могу иначе!

(Сосулька).

Забралась на карниз,

Носа свесила вниз.

Ночью слезы прячет,

Днем от солнца плачет.

(Сосулька).

Висит под карнизом

Кулек ледяной.

(Сосулька).

Меня нет – меня все ждут.

А приду, то все бегут.

В небе родился,

На земле пригодился,

В земле схоронился.

Целый день идет, идет.

Хлипкая погода.

Может, это вертолет

Льет на землю воду?

Нет! Вода из облаков.

Подскажи, кто он таков?

Мелко, крупно зачастило

И всю землю напоило.

Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

Растет не летом, а зимою.

Растет она вниз головою.

А солнышко вдруг припечет,

Она водою утечет.

(Сосулька).

Над тобой и надо мной

Она растет вниз головой.

(Сосулька).

Сели детки на карниз

И растут головкой вниз.

(Сосульки).

Под крышей белый гвоздь висит.

Солнце припечет – и гвоздь упадет.

(Сосулька).

Бежала – шумела.

Уснула – заблестела.

Белый, а не сахар.

Без ног, а идет.

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на поля свалилось.

Серые гуси пролетали

Белого пуха нароняли.

(Тучи, снег).

Воды – по колено, а не напьешься.

Легкий, как перо.

Белый, как сахар.

Мягкий, как пух.

Белый, а не заяц.

Летит, а не птица.

Приходит тихо.

Ложится мягко.

Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит.

На солнце и при месяце, как серебро блестит.

Девушка Беляна

Выбелила все поляны.

Белое одеяло землю покрывало.

Солнце припекло – одеяло потекло.

Зимой – звезда!

Весной – вода.

Летит – молчит.

Лежит – молчит.

А, как помрет,

То заревет.

На улице – горой!

А в комнате – водой.

Дед седой возле ворот

Всем глаза заволок.

Над рекою и долиной

Висит белая холстина.

Клубится, но не дым.

Ложится, но не снег.

Вот такие загадки про воду и отношения с ней мы для вас собрали. Конечно, многие из них уже несколько устарели. И с водой сейчас ситуация попроще, чем лет тридцать назад. Можно, например, позвонить в какую-нибудь из компаний, занимающихся поставкой воды, типа http://www.aqualeader.ru/ , и нам привезут воду прямо домой. Но это с одной стороны. С другой: кто бы мог еще относительно недавно подумать, что обычную воду нужно будет покупать? Впрочем, это уже совсем другая песня.

А мы надеемся, эти загадки про воду, снег, дождь, пар и другие состояния воды вам понравились. И вы с удовольствием посмотрите другие на нашем сайте. Там есть много интересного: от до . И еще 44 разных сборника. Убедитесь сами!

Людмила Шевченко
Конспект НОД «Загадки капельки воды»

МАУ У ДОО «Детский сад № 9 комбинированного вида №9»

Образовательная ситуация

по познавательному развитию

в возрастной группе детей от 4-5 лет

«Загадки капельки воды » .

Воспитатель :

Шевченко Л. А.

«Загадки капельки воды » .

Образовательная область – познавательное развитие

Возрастная группа детей от 4- 5 лет

Тип деятельности : познавательно - экспериментальная.

Цель :

Обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды , ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи :

Образовательные : познакомить детей с некоторыми свойствами воды , показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

Развивающие : развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности : игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы;

Оборудование : полоски цветной бумаги (голубая, синяя, зеленая, красная, желтая, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, интерактивные игры, чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде , прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”, наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Организационный момент : «Солнышко» .

Воспитатель : «Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».

Педагог обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется : не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками , воспитатель читает их вслух

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Белая морковка зимой растет.

(Сосулька) .

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь ,

Падает на землю - (Дождь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды )

Просмотр презентации о состоянии воды в природе

Физкультминутка «Капельки »

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть .

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Беседа : – Ребята, посмотрите, а в ведёрке ещё и письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте : “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки . Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой . Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

1. Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры , нам нужно исследовать свойства воды . Мы сейчас проведем опыты.

Опыт N1 : “Вода не имеет формы”

Сравните форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды ?

Вывод : вода не имеет формы

Опыт N2 : “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана : 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос : “Льется вода? Почему?”. Вывод : вода жидкая, льется.

Опыт N3 : “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды . Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) . Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) . Подумайте как можно проверить прозрачность воды ? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь : текст, рисунок, на соседа).

Вывод : вода прозрачная

Опыт N4 : “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод : вода не имеет вкуса.

Вывод : у воды нет вкуса

Опыт N5 : “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод : вода не имеет запаха.

Вывод : у воды нет запаха

Опыт N6 : “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.

Вывод : лед, снег – тоже вода.

Опыт N7 : “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода

Вывод : пар – это вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да)

Проводится игра “Где спряталась вода”

– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода в природе.

(картинки показываются на компьютере)

Вывод : вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель :

Мы еще раз убедились : вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

Ребята, ответьте на вопросы :

Зачем нужна вода животным?

Растениям?

Зачем нужна вода человеку?

Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится?

(Варианты ответов : в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью удаляются вредные вещества из организма человека).

Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется .

(Картинка о значении воды )

Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.

Ребята везде ли есть вода?

Где мы можем ее увидеть?

(Водоемы, осадки) .

А вы знаете, что такое снежинка?

(Белая пушинка, состоящая их кристалликов льда) .

Скажите, будет ли лед являться водой?

(Это замерзшая вода) .

Ребята, а вы знаете, что воды которую мы пьем , на планете Земля очень мало и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Воды – ведь так мало ! Давайте будем беречь ее!

(педагог читает стихотворение)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда :

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!

Используемая литература :

Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Москва 1992 г.

Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию» С. - Петербург 2008 г.

Илланова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки » Москва 1985г.

Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей

«Мы» . Азбука экологии С. - Петербург 1996г.

Лучич М. В. «Детям о природе» Москва 1989г.

Вода с химической точки зрения - прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая вкуса, цвета и запаха, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. С человеческой точки зрения, вода — это жидкость, напиток, предназначенный для питья (собственно, все напитки так или иначе имеют в своем составе воду). Более того, из воды состоит все живое, даже человек. В переносном смысле вода — это бессодержательное и многословное содержание высказывания. В таких случаях оратору говорят: хватит лить воду!

Интересные факты о воде.

— по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;
— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;
— каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;
— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;
— разовый смыв в туалете - 8-10 литров воды;
— во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;
— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;
— через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;
— через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;
— даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

Ученые подсчитали, что на сушу ежегодно выпадает в среднем 119000 куб. км воды, или столько же миллиардов тонн, а на всю поверхность земного шара — почти в 5 раз больше: свыше 500000 куб. км, что примерно равняется объему воды в Черном море, или шести таких водоемах, как Каспий. Что касается количества воды, которое выпадает ежедневно на нашу планету, то его можно представить себе в виде озера площадью 1024 кв. км и глубиной 3 м. Однако вся эта влага распределяется крайне неравномерно.

Стихи

Вода

Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это жизнь для всех нас.
Вас покоряет,
Нас укрощает
всех она любит сила — Вода
…………..
И осторожно задев берега
Нас убивает тайной вода.
Много загадок хонит
И опят же вода:
Мировой океан.
Треугольник,материк Атлантида…
Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это главная тайна
Для нас!

Родничок

Ключик, ключик, родничок,
Чистая волна!
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьёт со дна.

Ручеек

Ручеек-журчалочка,
Буль-буль!
Завертелась палочка?
Тирль-тюрль!

Козочка копытцами
Брык-брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг-прыг!

Окунула мордочку?
Хлюп-хлюп!
А пастух на жердочку
Туп-туп!

У него есть дудочка,
Ой-ой!
Дудочка-погудочка,
Стой-стой!

И запела дудочка?
Пой-пой!
Дудочка-погудочка!
Ой-ой!

Все вороны каркают
Кра-кра!
А лягушки квакают?
Ква-ква!

Ручеек-журчалочка?
Буль-буль!
Где же теперь палочка?
Триль-трюль!

Ручеек.

Познакомьтесь, мой дружок —
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.

Река

Великой реки нам исток не найти
Из сотен ключей свой путь начиная
Она, материк смогла обойти
Притоками силу свою наполняя.

От чистых ручьев из горной гряды
Бурлящих, пенящихся, юных как дева
Она превратилась в потоки воды
Спокойно текущих, как королева.

Она обнажила тысячи глыб
Дорогу вперед себе пробивая
Пристанищем стала множеству рыб
И все же, о главном не забывая.

Она утоляет жажду людей
Воды питьевой, источник бесценный
Дорогою служит для кораблей
А, что получает за труд свой нетленный?

Волна

О скалы грозно разбиваясь,
Слегка очнувшись ото сна,
И в море брызгами смываясь,
Живет недолгий век волна.

Глотая жадно пароходы,
Цепляя гребнем облака,
Вода перемещает воды
Стеною соли и песка.

Играя с ветром в "салки",
Океана тайну хранит,
Разрушая песчаные замки,
Одевая пеной гранит.

Боясь лишь штиля и пучины,
Расправил руку сатана.
Дела волны необъяснимы,
И жизнь и смерть несет она.

Дождик.

Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.
Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.
Он опять стучит в окошко —
Поиграть зовёт немножко.
Мы по лужице — туда.
Мы по лужице — сюда.
И ещё бегом — туда.
И опять — туда-сюда.
Мы б ещё, да вот беда:
В луже кончилась вода.

Дождинки.

Мокрою тропинкой
Я бегу домой.
Частые дождинки
Хлещут в зонтик мой.
Саблей золотою
Тучу гром рассёк.
И бежит за мною
Звонкий ручеёк

Белый снег

А сегодня выпал снег —
Развалился он по крышам.
Снег на крышах — белый миша,
Дремлет, будто бы не слышит.

Есть ещё дорожный снег,
Этот снег — хрустящий хрюша.
Хрюкнет, если человек
Ноженькой потопчет уши.

Белый, белый снег на крышах,
Нет его в природе тише —
Налетавшись, опадает,
Превращаясь в хрюшу с мишей.

А сегодня взял разбег
Снег-мишутка — с крыш скатился:
"Не хочу лежать весь век!",
И в сосульки превратился.

Настоящим стал и хрюня —
Он теперь у нас грязнуля.
Чавкал громко под ногами,
Хлопал и звенел ушами.

Старый талый снег на крышах,
Он весны приход услышал,
Отоспавшись, опадает
И капелью звонкой слышен.

Водная стихия и люди.

Гонит капля дождевая…

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею - океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Снежок и Алешка

С улицы домой Алешка
первый снег принес в ладошке.
«Мама! - закричал мальчонка,
протянул вперед ручонку. -
Я снежок принес сюда!..» —
И замолк. Одна вода
на пол капала с ладошки.
В голос заревел Алешка:
«Кто-то снег мой утащил,
мне в ладонь воды налил!»
Лешке тут его сестренка
крикнула со смехом звонким:
«Догадаться сам не мог,
что растаял твой снежок!»

Шутка

— Что ты пьешь все время, Лешка?
— У меня внутри - рыбешка!
Без воды ей не прожить.
Как же мне теперь не пить?
— А откуда там рыбешка?
— Съел вчера икры немножко.

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.

А кто не умывается,
Никак не называется.

Моряк

Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну —
Проверяю глубину.
Вот не видно сапога,
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый —
Мой сапог и глубже плавал.

Загадки про воду

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
***
Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир,
***
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
***
В жаркий день
Самой желанной бывает.
***
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
***
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
***
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
***
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
***

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река)

В нее льется, из нее льется,
сама по земле плетется.
(Река).

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Кругом вода, а пить нечего.
(Море)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)

Сперва - блеск,
За блеском - треск,
За треском - плеск.
(Молния, гром, дождь)

Вот по небу мчится конь -
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(Молния, гром)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
(Дождь)

Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает.
От матери рожден
И сам ее рождает.
(Лед)

Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает.
(Лед)

Заклички (почти заклинания или заговоры).

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя худоба!
Вода к низу,
А дитя к верху!

Дождик, лей! Дождик, лей! На меня и на людей! На меня по ложке, На людей по плошке, А на лешего в бору — Лей по целому ведру!

Туча, туча, Дождь не прячь! Лейся, дождик, Дам калач!

Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зелёненьком лужочке!

// Январь 29, 2010 // Просмотров: 205 388