Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Тематическая неделя «Маленькие исследователи. Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Неделя мини-туризма "Мы - туристята"

В МБДОУ «Детский сад № 57 «Алёнушка» с 24 марта по 1 апреля прошли увлекательные каникулы по теме: «Неделя юных путешественников». Каждый день воспитанники путешествовали по разным направлениям: в мир книги; в мир безопасности; по жарким странам, островам (знакомились с народами, растениями, животными жарких материков и островов). Подробнее остановились на острове, где живет племя папуасов. Знакомились с обрядом этого племя, обычаями через просмотры мультфильмов и фильмов. В энциклопедиях рассматривали наряды папуасов, а потом дети создавали творческие работы «Страна Папуасия».
Отчет о путешествие группы отразили своих картах, атласах и глобусах «Наши открытия».
А завершающим днем каникул «Юные путешественники» 1 апреля был грандиозный праздник «Праздник-папуасник».
Дети совместно с педагогами и родителями придумали костюмы папуасов. Заучивали обрядные заклички, приветствия. На празднике их встречали забавные персонажи: «Джек Воробей», «Папуасы», «Чунга-чанга», «Обезьянка». Зал был украшен пальмами, которые изготовили группы, лианами и попугаями. Звучала музыка папуасов, дети выгоняли злых духов, собирали кокосы и находили клад с сокровищами (сладкий приз и бананы). Было очень здорово и интересно!



Ольга Павельева
Тематическая неделя: «Путешествие по странам и континентам».

Тематическая неделя : «Путешествие по странам и континентам » .

Цель : познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существование и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

День 1ый-понедельник .

Беседа по вопросам : Что такое путешествие ? Кто такие путешественники ? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника ?

Краткое содержание : путешествие -это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего местопребывания. Чем отличается турист от путешественника ? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает , как долго продлится его странствие . Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют , ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания.

Чтение рассказа М. Зощенко «Перемена мест» .

Тема «Дети Севера» .

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Задачи. Связная речь : учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие;

словарь : уточнить знания детей о народах нашей страны ; упражнять в подборе определений, синонимов;

звуковая культура речи : упражнять в четком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.

Материал. Картина «Дети Севера» .

Ход ООД.

Воспитатель выставляет на стенд картину «Дети Севера» . Задает вопросы :

Что изображено на этой картине? Какой край нарисовал художник? Почему вы думаете, что это Север?

Как называют погонщика? (Каюр.) Как называются сани? (Нарты.)

Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что веселое? Что делают остальные дети, изображенные на картине?

Что вы знаете о жизни детей на Севере?

Как можно назвать эту картину?

Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, веселые. А как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные) .

Посмотрите на оленей, они быстро бегут. А как можно сказать по-другому? Олени. мчатся, несутся, летят.

Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые.)

Какие народности живут на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

Воспитатель предлагает :

Теперь придумайте рассказы о детях, изображенных на картине. Расскажите, как они оказались на нартах, как катались и чем все это закончилось.

В заключение дети рисуют свою картину, оленя обводят по шаблону, остальное дорисовывают сами.

Разгадывание загадок о животных Севера сопровождается просмотром презентации.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна. (тюлень)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (олень)

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут. (пингвин)

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут. (песец)

Крутые когти, мех густой.

Характер очень непростой.

И на врага нагонит страха

В серьёзной драке. (росомаха)

Из чаек известен полярный разбойник,

Гнездо разорит кровожадный. (поморник)

Графический диктант «Слон» .

День 2ой-вторник.

Беседа по вопросам : «Что должны знать и уметь путешественники ? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники

Игра «Переход через пропасть» .

Краткое содержание : «путешественники » совершают переход через пропасть (речку, яму т. д.) по бревну (по дощечке и т. д.)

«Россия на шаре земном» .

Цели : расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; дать понятия : Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем; пробудить в душе ребенка тревогу за будущее планеты; желание предотвратить экологическую опасность.

Краткое содержание : рассматривание глобуса; беседа о планете Земля, определение местонахождения России; рассказ воспитателя о понятиях пустыня, степь, океан, море, озеро; знакомство с Северным полюсом - Арктикой и Южным – Антарктидой; беседа о подземных богатствах Антарктиды, о подземных богатствах России, об экологической опасности Земли; подведение итога.

Конструирование из напольного и настольного конструктора транспорта для путешествий .

День 3-ий, среда

Игра «Cлушаем и размышляем.

Краткое содержание :

Отгадывание загадки :

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил) .

Рассказывание детьми сказок, в которых один из героев –крокодил.

Чтение отрывка из книги Р. Киплинга «Почему у слона длинный нос» .

Разучивание скороговорки : слоны спокойны и сильны.

Конструирование на тему «Забавные игрушки» .

Цель : Изготовить фигурки в технике оригами, используя пооперационные карты.

Графический диктант «Бегемот» .

Игра «Закончи предложения» :

Зимой метель (метет) .

Ночью ветер в трубах (завывает, воет) .

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся) .

В лесу зимой голодный волк (воет) .

На зиму медведь в берлоге (засыпает) .

Мороз щеки и носы (щиплет) .

Зимой вода в реке (замерзает) .

Зимой снег всё вокруг (накрывает) .

Под снегом травка зимой (греется) .

Загадывание загадок о животных холодных и жарких стран .

День 4ый-четверг.

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф» .

Краткое содержание : белый медведь-это северное животное, а жираф –южное. Медведь-животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.

Беседа сопровождается просмотром презентации.

Моделирование карт маршрутов путешественников по морям и землям (из геометрических форм и палочек Кьюизенера) .

Релаксация «Холодно –жарко» .

Развивающая образовательная ситуация «Тайны русского леса» .

Цели : уточнить представления детей о том, что такое природа, расширять знания о лесе : березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес. Закрепить понятия лиственный-хвойный; воспитывать любознательность, с помощью ваты сконструировать зимний лес.

Ход ООД:

Беседа о зиме, зимних месяцах, признаках зимы.

Живое и неживое зимой.

Виды леса.

Конструирование дерева.

День 5-ый – пятница.

Итоговое. «Путешествие в пустыню » .

Цель : углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителями пустыни. Развивать познавательную активность детей, воображение.

Рассматривание картины «Верблюд» , чтение стихотворения С. Баруздина «Верблюд» .

Рассказ воспитателя о верблюде.

Затем дети «пишут» письмо верблюду.

Здравствуй, уважаемый Верблюд!

Многие называют тебя кораблем пустыни. Как корабль, плывешь ты по песчаным волнам, преодолевая сильный ветер. Ни одно животное не может выдержать такое длительное время без воды и пищи. Гордое и сильное животное! Мы очень хотим быть твоими друзьями.

Дети подготовительной группы детского сада

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать «угощение» своему другу. Через некоторое время, когда воспитатель сочтет, что письмо уже «дошло» до адресата, он вкладывает ответ верблюда в конверт и читает детям, или дети читают его самостоятельно.

Письмо одногорбого верблюда

Здравствуй, дорогой друг!

Пишет тебе из пустынного края одногорбый верблюд по имени Дромадер. Рад твоему письму. Я тоже очень хочу быть твоим другом. Считай, что я уже стал им.

Верблюд я домашний. Но это не значит, что все люди – мои друзья. Бывает, идешь-идешь, приляжешь, а хозяин уже тут как тут – с палкой в руках. Не люблю этого. Ведь не злюсь я на хозяина, когда он вдруг останавливается на отдых. Но сейчас у меня хороший хозяин, ты не волнуйся.

Несколько слов о себе. Животное я сильное. Поскольку я все время что-нибудь жую, меня называют жвачным. Любишь ли ты жевать? Если да, то ты, наверно, наш дальний родственник. Напиши, хватает ли у вас жвачки? Может, тебе прислать верблюжьей? Она необыкновенно вкусная.

Я довольно высок – целых два метра в высоту! Да и в длину я не маленький : три метра от начала морды (так у меня называется лицо) до хвоста. Самое интересное, что и от конца хвоста до начала морды столько же! Это меня удивляет. У меня очень длинная шея, короткая голова, а нос и рот – особые. Они так устроены, что пыль никогда не мешает мне дышать.

Как ты знаешь, горб у меня один, но мне хватает. В нем я запасаю жир на черный день, когда есть будет совсем нечего. Чем больше я ем, тем больше горб, и наоборот. Это очень удобно. Удивляюсь, почему люди так не делают. Иметь горб гораздо удобнее, чем таскать с собой в сумках или баулах огромные запасы еды, как это делает мой хозяин. Ведь я, например, благодаря своему горбу могу прожить без пищи целых десять дней.

Горжусь я и своей шерстью. А как же – она такая густая, волнистая, мягкая. Самые длинные волосы у меня – под шеей, на горбе, плечах и затылке. Может, кому-то не нравится цвет моей шерсти – не слишком выразительный. А для меня такой песочный цвет очень важен – помогает укрываться в пустыне. На груди, коленях и передних ногах у меня образовались мозоли. Но это вовсе не от того, что я такой трудолюбивый. Эти мозоли защищают меня от горячего песка, на котором я вынужден отдыхать.

Чтобы выжить в пустыне, мне приходится питаться сухими и жесткими растениями, даже если на них много колючек и шипов. Мне они даже кажутся вкусными. Ведь некоторые люди тоже любят «острые» блюда. Если среди твоих друзей есть такие, могу прислать парочку колючек.

Прощай, мой друг. Мне скоро отправляться в дальнюю дорогу с караваном. Вернусь не скоро. Путь предстоит нелегкий. Но я не жалуюсь, ведь я – выносливый верблюд. Пожелай мне удачи и побольше колючек в пути.

Твой Верблюд - корабль пустыни.

Воспитатель предлагает детям подышать на зеркальце. Дети выясняют, что зеркало затуманивается, так как на нем оседают мельчайшие капельки воды. Воспитатель поясняет : воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

Графический диктант «Верблюд» .

Дидактическая игра «Кругосветное путешествие » .

Цели : познакомить детей с животным миром морей и океанов; закреплять знания о материках и странах ; активизировать развитие речевого словаря, умение строить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; совершенствовать навыки общения, умения совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прикладывать маршруты путешествия .

Рисование восковыми мелками на тему «Что мне больше всего запомнилось из путешествия » .

Цели : совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков; закреплять умение составлять композицию; воспитывать любовь к родному краю.

Литература

1. Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детство» . Подготовительная группа. -Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л. Е., 2014.-445с.

2. Павлова, Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром : для работы с детьми 4-7 лет/ М.: Мозаика-Синтез, 2011.-80с.

3. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание» : Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж : ООО «Метода» , 2013. -288с.

Неделя «Путешествие вокруг света ».

Цель . Расширять и углублять знания детей о мире животных как целостности системы с миром природы для нормального существования, которой нужны все её звенья. Дать детям понятие о географических зонах Земли.

Познакомить детей с различными природно-климатическими условиями жизни на Земле, с разнообразием животного мира в природе.

Формировать понимание зависимости между внешним влиянием миром животных и условиями их существования, дать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать способность наблюдать. Учить выделять новые качества, сходства и различия животного мира. Воспитывать любовь к животным, как соседям нашим на планете.

1 половина дня. Утренний прием детей.

1. Труд в уголке природы: Рассматривание комнатного растения (Лилия).

Ц. Познакомить детей с комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения. Побудить у детей желание в уходе за комнатными растениями.

2. Беседа на тему « Помощники в путешествии: глобус и карта ». Работа с глобусом и по карте

Что можно узнать на глобусе о нашей планете, по карте? Вспомните, что обозначают на карте зелёный, жёлтый, коричневый цвет? Чего на глобусе больше? (показ иллюстраций гор, степей, морей, океанов). Что обозначено на карте синим цветом?

    Игровая деятельность. Дид.игра «Я знаю…»

Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память.

Д/ игры «Назови климатические зоны нашей планеты».

Ц. Закреплять знания детей об особенностях климатических зон.

Словесные игры. «Назови одним словом», «Скажи правильно», на развитие фонематического слуха.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД. Познание. ( Окружающий мир).

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Занятие. Тема. «Путешествие вокруг света: Северный полюс - Арктика ». С.229

Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать любознательность, воображение, творчество, воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.

Мет/пр . геграфическая карта, глобус, иллюстрации: животные Севера, к сказке В Катаева «Цветик-семицветик»

План НОД.

    Игровой момент. – Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…

    Рассматривание Северного полюса на глобусе и карте мира.

    Рассматривание иллюстраций Северного полюса – ледяной пустыни..

    Беседа по теме – Арктика – зона островов вокруг Северного полюса.

    Знакомство с животными Севера.

    Игры «Узнай по описанию», «О ком я рассказала»

    Игра «Кто, чем питается?».

    Игра «Назови детенышей»

    Чтение отрывка из сказки «Цветик-семицветик» Женя на Северном полюсе».

    Стих-е «Северное сияние»

    Итог.

Занятие. ФИЗО

Цель. Воспитывать организованность, ловкость, сноровку, физические качества.

Прогулка 1. . Наблюдение за птицами. Наблюдение за воробьями. В морозную погоду воробьи сидят нахохлившись. Объяснить детям, что воробьи так греются.

Нахохлившись на печной трубе,

Сидит бедняга воробей,

Пургою огорченный, Дымом прокопченный

2. Труд. Подметаем дорожки от снега. Воспитание трудолюбия у Алёши, Данила.

3. Сам. игровая деятел-сть. Игры с выносным матер-м по желанию д. Прививать доброжелательное отношение к детям у Никиты, Владика во время игр, уважать интересы других.

4. Инд/р. С Вовой, Надей, совершенствовать технику метания в цель.

5. Д/игры: «Узнай по описанию», «Кто прилетел к кормушке»

П/игры : «Звери и птицы» /на подражание/, « Змейка», «Дорожка препятствий», «Перемени предмет» Ц. Развивать координацию движений, смекалку, ловкость в двигательной деятельности.

2-я половина дня.

1.Гимнастика после сна. Умывание.

2. Подготовка к полднику. Полдник.

Беседа с детьми «Тайны мира животных»

Цель: расширять и углублять знания о мире животных, как целостности системы с миром природы для нормального существования, которых нужны все её звенья, обогащать знания детей о жизни диких животных на нашей планете.

Игры «Четвертый лишний», «Один – много», «Что общего» «Подбери слово».

Цель: упражнять в подборе прилагательных к словам: у медведя – медвежья голова; у оленя – оленья и т.д., активизировать словарный запас.

Конструирование из строительного материала. «Зоопарк».

Цель. Учить д. делать усложненные перекрытия, сооружать конструкцию, Формировать умение анализировать образец. Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

Материал : конструктор, животные, атрибуты.

Мет/пр. Беседа, показ образца, обследование, вопросы, поделки, обыгрывание.

План НОД.

    Беседа с детьми.

    Рассматривание иллюстраций зоопарков.

    Рассматривание заготовок к предстоящей работе. Обсуждение с детьми, как можно использовать их в работе.

    Работы детей.

    Обыгрывание построек.

Кружок «Баскетбол»

Прогулка 2. 1. Наблюдение за ветром.

Какой ветер? Ц. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

3. Игровое упражнение «Пингвины». Ц. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.

4. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».

Ц. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.

Вечер. 1. Чтение русской народной сказки «Два мороза».

Ц. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

2. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

Ц. Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.

    Строит. Игры «Башня» . Цель. Учить детей выделять основные части /опору, стены, окна/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. Использовать для обыгрывания игрушки.

    Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

В заимодействие с родителями

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии данной теме.

Утро. Прием детей.

ОБЖ. «Опасные ситуации».

Объяснить детям, что зимой детей могут на прогулке подстерегать опасные ситуации:

не прочный лед, полынья, припорошенная снегом, острые предметы на природных горках.

Цель. Развивать у детей внимание и наблюдательность, осторожность в незнакомых местах.

Беседы «О природе и её обитателях». Цель. Сформировать у детей представление о неразрывной связи природы с её обитателями

    Игровая деятельность: Д/игры «Море, лес, тундра, джунгли», «Кто, где живет?», закреплять животных разных климатических зон. Уточнить, какие животные живут в наших лесах? Игры «Кто изображен на кубике», «Лесные звери» Учить составлять предложения с однородными членами. Активизировать словарь: в лесу можно встретить белку, зайца, лису.

    Игра «Как вести себя на природе?». Ц. способствовать формированию у детей навыков разумного поведения на природе.

    Изодеятельность. Инд/работа. С Владиком, Ромой. Предложить трафареты, раскраски, карандаши. Учить раскрашивать картинки, не выходя за контуры, правильно держать карандаш.

    С/р игра «Зоопарк», формирование у детей умения организовывать знакомую игру, изменяя сюжет.

Утренняя гимнастика.

.

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. «Объем. Сравнение по объему.».

Цель. Сформировать представление об объеме (вместимости), сравнение сосудов по объему с помощью переливания.

Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязи целого и частей.

План НОД

    Мозговой штурм: «Состав числа 8»

    Игра «Праздник в Простоквашино»

    Практическая работа: переливание жидкости в кружки, равных по объему, но разных по форме.

    «Какой сосуд больше по объему?»

    Физминутка «На велосипеде»

    Задание. На какие части можно разбить число 6 (7, 8)?

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

Плавание.

Экскурсия в экологическую комнату. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Цель. Учить наблюдать за рыбками. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»

Цель. Развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Театрализованная деятельность. Предложить детям разыграть эпизоды сказки.

Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

С/р игра «Концерт для кукол». Ц. Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами

Самостоятельная игровая деятельность.

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Пазлы»

Ц. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры.

Подготовка к обеду . Обед.

Сончас.

2-я половина дня.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель. Приобщение к художественной литературе. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать её нравственный смысл.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель. Познакомить детей со сказкой, учить различать жанровые особенности сказки, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.

НОД Художественное творчество.

Интеграция областей. «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Тема. «Животные Севера». Стр. 260

Цель. Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорций между предметами; закреплять умение рисовать штрихами.

План НОД.

    Рассматривание иллюстрации животных Севера: белых медведей, моржей, тюленей.

    Беседа по теме.

    Обследование

    Показ образца работы.

    Работы детей.

    Выставка детских работ.

Прогулка 2. 1. Наблюдение «Следы на дорожках». Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторону ворот прошла собака» и т.д.), развивать наблюдательность, логическое мышление.

2. Дидактическая игра «Будьте внимательными!»

3. Подвижная игра «Стрелок».

Ц. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений.

4. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.

Ц. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Вечер. 1. Математические игры : «Найди ошибки», «День – ночь», /на закрепление чисел до 5/. «Зеркало», /на воображение/,

Инд/р. с Ромой, Кириллом, закрепить геометрические фигуры

Театрализованные игры. «Лисичка и серый волк» Игровое творчество по русским народным сказкам. Предложить детям кукольный театр и обыграть знакомые сказки на новый лад. Развивать особенности мышления, воображения, умение импровизировать.

Внесение иллюстраций на тему «Животные Севера». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций, литературы, обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

1 половина дня.

Утро. 1. Упражнения на дыхание. 1. Погладить крылья носа от кончика к переносице (вдох). На выдохе постучать 5-6 раз по крыльям носа указательным пальцем.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

2. Беседа на тему «Чудеса в мире природы»

Цель

    Игровая деятельность. (Интегр. обл.: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие)

    Игры на внимание, коммуникативные, «Животные Севера», «Для чего животному», «О ком я рассказала?», «Назови детенышей», «Кому, что?» Цель. Закреплять представление детей о мире животных в природе. Показать связь животных с природой. Какое влияние оказывает свет, тепло, вода, на жизнь животных. Дать понятие о диких животных тайги, пустыни, Севера и теплых стран.

4. Пластические этюды: «Кенгуру», «Лиса и заяц», «Прыг-скок, я скачу». Упражнять выполнять движения в определенном ритме согласованно со словами.

Игры с конструктором «Роботы». Цель. Закреплять умение детей осуществлять пространственный анализ знакомой конструкции, самостоятельно находить способы её выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

НОД. Занятие. Развитие речи.

Составление рассказа по картине по схеме

Цель: Учить детей составлять по схеме рассказ с опорой на картинки-модули: кто это? Величина, цвет, части тела, чем покрыто тело, чем питается? Как передвигается, где встречается – жилище (Северный полюс, тайга, тундра, джунгли)? Детеныши?

Учить детей пересказывать рассказ, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

План НОД

    Загадки о животных.

    Рассматривание иллюстрации, картины.

    Д/игры: «Назови животное», «Узнай по описанию», «Подбери признаки» «Про какое животное можно сказать…» /Длинноухий, длинношеей, колючий, хитрая, злой, косой, неуклюжий, пушистый…/.

    Составление рассказа о животном по схеме.

    Рассказы детей

    Итог.

НОД Художественное творчество.

Рисование. Тема. «Лиса с лисятами»

Цель: Цель. Побеседовать с детьми о диких животных наших лесов. Учить передавать характерные черты животного в рисунке, соблюдая соотношения частей тела . Учить создавать сюжетную композицию, рисовать предметы круглой формы, работать кистью, (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); Закреплять знания цветов; вызывать желание рисовать .

Материалы и оборудования : картинки с изображением лисы. Краски разных цветов, альбомы.

План НОД

    Чтение Ушинский К. «Лиса Патрикеевна»,

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа по теме

    Показ образца работы

    Работы детей

    Анализ детских работ.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Какие падают снежинки: легкие, белые, пушистые. Как падает снег: хлопьями, иголочками или комочками. Обратить внимание детей, что строение снежинок зависит от погоды. Цель. Закреплять свойства воды и снега из одного состояние в другое при воздействии температуры.

2. Труд. Благоустройство участка. Расчищаем участок от снега. Цель. Прививать трудолюбие и добросовестность.

3. С/р игры. «Магазин». Цель. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений между Сашей, Таней.

4. Д/упражнение «Справа - слева» /ориентировка в пространстве/ Цель. Развивать пространственные представления

5. Подв. игры «Царь-горох », /развитие воображения, бег/.

6. Инд/р. Поупражнять Таню, Максима в прыжках подскоками, развивать технику прыжков.

7. Подв. игры «Самый меткий», /метание/, «Самый быстрый» /бег/, на развитие фантазии «Где мы были, мы не скажем…»

Подготовка к обеду. Обед.

2 половина дня.

Беседа «О природе и её обитателях»,

Цель : Показать детям многообразие животного мира. Научить наблюдать за жизнью природы. Поощрять самостоятельные «открытия», расширять представления о значимости животных в природе.

Ч тение: Чарушин Е. «Волчишко»,

Инсценировки. «Изобрази животного», «Охотник». Цель. Приумножать знания детей об образе жизни животных.

Рисуем животных по схеме. Цель. Учить передавать образ животных, упражнять в использовании разных приемов в рисовании.

Прогулка 2 . Наблюдение за вечерним городом. Как город зажигает огни. Дома высокие, многоэтажные, почему в окнах загорается свет, откуда он приходит в дома. Развивать мыслительные способности.

2. Худ. слово «Солнышко лучистое скупо греешь ты…», упражнять детей повторять стихи, развивать память, внимание.

3. Инд. Работа. Упражнять Максима, Данила в прыжках на двух ногах в разных направлениях, развивать координацию движения, устойчивое положение тела при прыжках.

4. Труд на участке. Расчистка дорожек. Ц. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами..

Вечер. Игры «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Художник», «Тень» Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Инд/р. С Кириллом, Ромой закрепить навыки рисования Городецкой росписи: «розанов, купавок и листвы», выделять характерные особенности, приемы и способы рисования кистью.

Работа с родителями .

    Консультация для родителей «Как и во что, играть с детьми дома»

    Вручение сертификатов родителям Ангелины Л., Никиты Д., Вани В. за участие в региональном конкурсе «Нерпёнок - 2016»

1 половина дня.

Утро. 1. Дежурство по столовой «Учимся работать сообща». Ц. Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща.

2. Самостоятельная деятельность детей. Ц. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.

3. Рассмотреть с детьми картины «Моржи», «Белые медведи с медвежонком», «Полярная сова»

Что вы видите на каждой из этих картин? Как звери живут на Северном полюсе?

Цель: Дать детям представления о разнообразии животного мира. Показать связь животных с природой.

Загадки о животных Севера.

= Хоть пушиста и бела,

Но не скажешь, что мила!

Ярко-жёлтые глазищи

По ночам добычу ищут! (полярная сова )

= Этот зверь – небоскрёб!

Крупный, белый, как сугроб.!

Спрятав нос, вразвалку

Вышел на рыбалку! (белый медведь)

= В тундре встретил я зверька,

Он похож на хомячка.

Струсил маленький зверёк

И пустился наутёк! (лемминг)

= Посмотри, по снегу мчится

То ли волк, то ли лисица..

Где же он достать сумел

Шубку белую, как мел? (песец)

= Наточив свои клыки,

Спят у моря толстяки.

Лишь усатый часовой

Крутит важно головой! (морж)

Цель. Расширять знания детей о диких животных – и роли их в природе.

    Игровая деятельность. Д/игра «Четвертый лишний». Ц. Закреплять умение детей выделять по признакам лишний предмет.

« Доскажи словечко», «Путаница», «Кого не стало», «Какой? Какая?» Ц. упражнять детей в описании животных, подбирая определения.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак .

НОД Занятие. Развитие речи.

Тема. «Животный мир Австралии»

Цель . Расширять представление детей о материках; познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, кала, ехидна и др.) развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек – часть природы». Развивать познавательный интерес. Формировать бережное отношение к природе.

План НОД

1.Огр. момент. Пословицы: «Кто умеет другом быть, сможет природу беречь и любить»,

«Кто природу губит, тот свой народ не любит»

    Работа с глобусом и картой.

    Рассматривание иллюстрации природы и животных Австралии.

    Рассказ об Австралии.

    Загадки о животных Австралии.

    Игры: «Назови ласково», «Четвертый лишний» (страус, утконос, песец, кенгуру), «Опиши животное»

    Итог. Что понравилось?

НОД. Художественное творчество.

Аппликация. «Царство диких зверей».

Цель. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Развивать эстетическое восприятие.

План НОД.

    Беседа на тему «Царство зверей»

    Загадки о диких животных

    Выбрать из набора фигуру животного.

    Перевод картинки на картон.

    Вырезаем силуэт животного.

    Нарезаем нити, наносим клей на силуэт, приклеиваем нарезанные нити.

    Выполнение работы детьми.

    Выставка детских работ.

Прог улка 1. Наблюдение за ветром. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер., причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Я берёзки качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

Что умеет делать ветер?

Может ли он навредить человеку?

Какую пользу приносит ветер человеку, природе?

2. Подвижная игра «Жмурки». Ц. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.

3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

Ц. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

4 . Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Закреплять навыки поведения у детей во время игр, уважать интересы других.

5. Инд/р. С Максимом, Надей, совершенствовать технику метания в цель.

6. Труд. Расчищаем дорожку, горку от снега. Цель. Учить детей последовательно расчищать дорожку, не разбрасывать снег по участку, а сгребать в кучу.

2-я половина дня.

Беседа на тему «Растения и жизнь на земле»

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с использованием моделей и схем.

Цель. Подвести детей к пониманию того, что разнообразный и растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле.

Загадки о растениях, плодах, лекарственных растениях. Цель. Учить детей видеть свзь между растениями и кормом для животных.

Игры. «Цепочка слов», Один – много», «Назови плоды», «Размножение растений». Цель Закрепление полученных знаний и расширение словарного запаса.

Прогулка 2. Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.

2. Труд. Благоустройство участка: чистим снег, обметаем постройки, горку, игровые зоны. Работу выполнять до конца, вызвать интерес к работе, желание участвовать в трудовой деятельности.

3. Инд/р. «Дорожка препятствий». Закреплять у Олеси, Вовы навыки прыжков в длину.

4. С/р. игра «Строители» Предложить детям из сугроба построить лабиринт, развивать конструкторские навыки в работе со снегом.

5. Подв. игры «Кто дальше», «Поезд», развивать волевые качества, смелость, ловкость. Катание детей с горки.

Вечер. Х/труд. Уборка в центре искусства. Д/игра «Каждой вещи свое место». Сортируем цветные карандаши по стаканчикам, убрать сломанные карандаши, использованную бумагу, раскраски. Учить детей наводить порядок в центрах активности.

Рассмотреть в книжном уголке сказки Г-Х. Андерсена. Зачитать отрывки из сказок «Дюймовочка у майских жуков», «Гадкий утенок» предложить детям обыграть понравившиеся персонажи. Прививать любовь к литературе, к поэзии великого сказочника.

- Изобразительная деятельность. Раскраски. Трафареты. Цель. Закреплять умение рисовать фигуры животных Австралии, закрашивать, переводить рисунки на картон. Цель. Закреплять умение самостоятельно рисовать силуэты животных.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение иллюстраций на тему «Дикие звери разных климатических зон». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

Провести опрос родителей, кто желает принять участие в олимпиаде по математике «Проверь себя» из детей.

26 января. Пятница.

У тро. Утренний прием детей.

    Работа в уголке природы. Беседа «Растения тоже любят умываться».

Ц. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями - обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить, любят ли, по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми.

2. Дежурство по столовой. Планирование работы. Ц. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.

Форма дежурного. Ц. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить ребят проверку чистоты и надевание формы включать в план действий дежурного.

3. Беседа с детьми на тему «Музыкальные инструменты»

Цель. Закреплять у детей представление о разных видах музыкальных инструментах. Обратить внимание на звучание разных видов музыкального инструмента, его особенности.

Этюды: «Играем» (на скрипке, на виолончели, на трубе, дудочке и т.д.), «Музыкальные руки»

Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Шахерезада», «Мелодия» С. Рахманинова.

Утренняя гимнастика

4 . Подготовка к завтраку, завтрак. КГН Культура поведения за столом: локти на стол не ставить, тарелку далеко от себя не отодвигать, по просьбе товарища подавать хлеб.

НОД Занятие. ФЭМП.

Тема. «Число 8. Цифра 8». (закрепление занятия)

Цель. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематичном изображении с помощью отрезка.

    Мозговой штурм: «Временные понятия» (назовите зимние месяцы, какой сейчас месяц, прошедший, следующий. Назовите дни недели, какой сегодня день недели, какой был вчера, позавчера, будет завтра, послезавтра)

    Состав числа 8 из двух меньших и записать примером (что сделали: 1 квадрат и 7 кругов; 2 квадрата и 6 кругов; 3 квадрата и 5 кругов; 4 и 4)

    Задание «Дорисуй до 8»

    Физминутка «Заяц мчится, что есть мочи, заяц схорониться хочет…».

    Задание «Разбей предметы на группы и запиши равенства»

    Задание «Числовой отрезок»

    Игра «Определи закономерность»

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

Цель. закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание.

Экскурсия в библиотеку. Тема Знакомство с творчеством А. Милн.

«Приключения Винни-Пуха и его друзей»

Цель. Расширять кругозор детей, закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу.

Прогулка. 1. Наблюдение за формой снежинок.

Ц. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о разнообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.

2. Спортивные упражнения. Катание на ледянках.

Ц. Учить детей выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

3. Подвижная игра «Мороз».

Ц. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. Приобщать к ценностям культуры народов мира.

4. Труд. Продолжать расчищать снег на участке, сгребать снег с построек. Воспитывать трудолюбие.

5. С/р игра «Строители». Способствовать укреплению устойчивых детских, игровых объединений.

6. Инд работа. «Снежный тир» /метание/. Цель. Отрабатывать технику бросков.

2-я половина дня.

Беседа на тему «Путешествие по театру». Цель: Познакомить с театром как видом искусства, особенностями строения театра, декорациями. Побуждать интерес детей к посещению театров и творческой театральной деятельности. Расширять словарный запас и кругозор детей.

    Импровизация – этюд «Путешествие по театру», «Принц и принцесса».

Ц. Закреплять умения детей общаться в коллективе, выполнять игровые требования, эмоционально откликаться на игру.

    Кружок. «Обучение детей чтению и письму»

Прогулка 2. Наблюдение за свойствами воздуха зимой.

Ц. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение д.

2. Подвижная игра «Ловля на оленях».

Ц. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

3. Игровое упражнение «Бой медвежат». Ц. Учить детей продвигаться вперед, имитировать движения животных. Развивать силу, ловкость, координацию движений.

Вечер 1. Дидактическая игра «Кто я?»

Ц. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

2. Х/б труд. Работа по ремонту книги.

Ц. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».

3. Строительные игры. «Строим мост».

Ц. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

«Мы - туристята»


Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема

Тип проекта

Цель:

Задачи

Познание;

Здоровье;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

Период (продолжительность) проекта 6-10 октября

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи:

Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).

Маршрутный лист

7.10.14г.

Задачи

Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»

С. Р. И «Смельчаки»

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи:

С. Р. И «Соберись в поход»

Фотоматериал.

9.10.14

С. Р. И «Первая помощь»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

10.10.14

Задачи:

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток.

(Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

(Шиповник)

(Подорожник)

. (Полынь)

... (Медуница)

О ГРИБАХ

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя мини-туризма в группе №1 «Казачата»МАДОУ МО д/с №221

«Мы - туристята»

Паспорт мини-проекта

Актуальность

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.

Проблема

Недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм;

Неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых;

Тип проекта

Познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Цель:

Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;

Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;

Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.

Задачи

Расширить знания о детском туризме;

Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;

Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;

Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

Расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;

Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);

Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка - будущего туриста;

Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;

Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Здоровье;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:

Увеличение двигательной активности детей;

Расширение осведомлённости детей о туризме;

Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;

Ориентирование на местности с помощью знаков;

Бережное отношение к своему здоровью;

Пополнение запаса знаний о туризме

План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№221 группой «Казачата»

Сроки: 06.10.2014-13.10.2011 учебный год

6.10.14г.

Понедельник: «Лесной стадион»

Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист

Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»

Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме

Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

Маршрутный лист

7.10.14г.

Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»

Задачи : Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных растениях.

Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»

Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки

С. Р. И «Смельчаки»

Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.

Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

Фотоматериал.

Маршрутный лист

8.10.14

Среда: Тема «Виды туризма»

Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности

Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.

Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу

Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

С. Р. И «Соберись в поход»

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал.

9.10.14

Четверг «Путешествуем семьей»

Формировать положительное к совместному семейному отдыху.

Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)

Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

С. Р. И «Первая помощь»

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей

Фотоматериал. Маршрутный лист

10.10.14

Пятница: «Выставка туристического снаряжения»

Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).

Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.

ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

В кармане моем

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток.

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной.


Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка,

Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

Красота всего парка, летом - тень, если жарко.

Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа)

Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Горькая травка и животу поправка,

И сама душиста, и метет чисто . (Полынь)

Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка!

От простуды излечиться вам поможет ... (Медуница)

О ГРИБАХ

На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички)

С шапочкой красной знаться опасна,

Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор)

Дружные братцы на пеньке живут -

Целый день хоровод ведут. (Опята)

Стоит Лукашка - белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,

А нога в ботинке, на чулке - пестринки. (Бледная поганка)

Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок)

Скучно стоять одному под березкой,

Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик)

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок).
Что с земли не поднимешь? (Тень)

Что в решете не унесешь? (Воду)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)


Тема недели «Веселые игры и забавы»

Задачи:

Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры с мячом на прогулке:

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется!

Четверг « Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет?!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Пятница «День веселых эстафет»

Приглашаем старшие и подготовительные группы принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!

Младшие группы проводят «День подвижных игр» На выбор и по желанию детей.

Подготовили: Степанова Н.В., Маслова С.В.