Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

«Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему. Детская Библия: Ветхий завет - Иосиф открывается братьям, Встреча Иосифа с отцом, Рабство Израильского народа в Египте

На прошлой неделе мы слышали рассказ евангелиста Иоанна о том, как Мария Магдалина прибежала к Петру сообщить, что тело Учителя кто-то унес из гробницы. Петр, а с ним вместе и Иоанн, бегут к гробнице – и действительно не обнаруживают тела. После этого они идут домой.

Мария же, по всей видимости, прибежав вместе с ними (или придя позже, отдельно), никуда не ушла, но осталась чего-то ждать. Она стояла и плакала – и в какую-то минуту (не в первый раз, конечно) заглянула в гробницу. Казалось бы, что тут может быть нового? Навряд ли тело могло вновь появиться само. А если бы кто-то прошел мимо нее, она бы заметила. Но вот она заглядывает внутрь гроба – и вдруг видит двух сидящих ангелов. На их вопрос она произносит всё те же слова, с какими она прибежала к Петру утром этого дня: «унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». В этот момент что-то заставляет ее обернуться.

И здесь мы второй раз сталкиваемся с ситуацией, когда ученик, ученица не узнают Иисуса (первый раз мы это видели у евангелиста Луки, когда двое шли в Эммаус). Клеопа и его спутник не узнали Иисуса, несмотря на то, что шли с Ним по дороге не один час, беседовали с Ним – т. е. и видели, и слышали Его, но, несмотря на всё это, не узнавали. Почему так происходило? – евангелист дает ответ: «глаза их были удержаны, так что они не узнали Его». Ответ, конечно, не вполне исчерпывающий, но одно ясно: это было не случайно – и, вероятно, входило в намерения Иисуса.

Здесь же, в случае с Магдалиной, причины могли быть иными. Во-первых, она не ожидала увидеть Учителя, хотя именно для этого, должно быть, и осталась у гробницы. Кроме того, она плакала – слёзы застили ей глаза. Может быть, ей пришлось смотреть на Иисуса против солнца. Но вместе с тем очевидно, что Иисус изменился. Он был таким же – и одновременно Он был иным.

Но вот Он обращается к Марии по имени – и в этот миг она узнает Его! Однако что же говорит ей Учитель в ответ на ее радостное восклицание «Раввуни!» и, очевидно, на попытку ухватиться за Его ноги, бросившись на землю? «Не прикасайся ко Мне!», – говорит Иисус. Можно подумать, что Он отталкивает свою преданную ученицу. Нет, конечно, это не так. «Не прикасайся ко Мне» (возможен вариант перевода «не удерживай Меня») – говоря это, Христос дает понять Марии, что Его смерть и воскресение – не просто трагическая история с неожиданно благополучным концом, после которой жизнь вновь пойдет своим чередом. Нет, теперь всё будет по-другому, и иными будут отношения Иисуса с Марией – да и со всеми людьми. «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». Иисус должен взойти на Небо, ниспослать ученикам Духа – и вот тогда Он окончательно исполнит свою миссию, которая относится не к одним лишь апостолам и мироносицам и даже не к одному только избранному народу – но ко всей вселенной; и тогда возобновится Его общение с Марией, хотя оно и будет иным. А сейчас Мария не должна Его удерживать, не должна длить эту встречу – напротив, она должна бежать, чтобы возвестить братьям (заметим – братьям!) Иисуса Его слова: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Это очень важные слова, но, кажется, мы обращаем на них слишком мало внимания. А ведь здесь Иисус ставит Себя на один уровень со всеми уверовавшими, а их (нас) – вровень с Собой. Да, Вышний, Творец неба и земли – это наш Бог; но Иисус, будучи Сыном Божьим и Богом, называет Его и своим Богом. Да, Господь – Отец Иисуса; но Он и наш Отец. Апостлов же, а через них и всех христиан, исполняющих Его заповеди, Иисус называет братьям и друзьями (Ин 15:14).

Думаю, будет правильно, если мы не будем здесь пускаться в многословные рассуждения, а предоставим читателю самому поразмыслить над словами Спасителя. Обрести такого брата, как Иисус, удостоиться дружбы Сына Божия – здесь есть над чем подумать, не правда ли? И есть чему порадоваться!

В субботу 5/18 января мы не услышим воскресного евангельского чтения, о котором у нас только что шла речь: вся воскресная служба отменяется из-за праздника Богоявления. Ближайшие дни, когда на воскресной утрене будет читаться евангельское повествование о явлении Спасителя Марии Магдалине, – это Неделя 5-я Великого поста (24 марта / 6 апреля) и Неделя о слепом (12/25 мая).

В качестве приложения приводим песнопения, соотносящиеся с евангельским чтением на утрене: воскресный ексапостиларий, его богородичен и евангельскую стихиру – в церковнославянском переводе и в русском переводе иером. Амвросия (Тимрота). Оригинал этих песнопений, а также сегодняшнего евангелия можно увидеть .

Ексапостиларий:

Два Ангела видевши внутрь гроба, Мария удивляшеся,

и Христа не знающи, яко вертоградаря вопрошаше:

господи, где положил еси тело Иисуса моего?

Званием же Того познавши быти Самого Спаса,

слыша: не прикасайся Мне, ко Отцу отхожду,

рцы братии Моей.

Перевод:

Двух Ангелов увидев внутри гроба, Мария поражалась

и, Христа не узнавая, как садовника Его вопрошала:

«Господин, где положил ты тело Иисуса моего?»

Но по возгласу Его узнав, что это – Сам Спаситель,

услышала: «Не прикасайся ко Мне,

Яко Отцу отхожу, –

скажи об этом братьям Моим!»

Богородичен:

От Троицы родила еси, Отроковице,

единаго неизреченно, во двою естеству суща,

и сугуба действом и единаго ипостасию.

Того убо моли присно, о иже верою покланяющихся,

от всякаго навета вражия избавитися:

яко вси к Тебе ныне прибегаем,

Владычице Богородице.

Перевод:

Одного от Троицы Ты родила несказанно, Отроковица,

двойственного по естеству, двойственного по действию,

но единого по Ипостаси.

Моли же Его всегда о поклоняющихся Тебе с верою,

чтобы им от всякого коварства врага избавиться,

ибо мы все к Тебе ныне прибегаем,

Владычица Богородица.

Утренняя стихира:

Мариины слезы не всуе проливаются тепле,

се бо сподобися и учащих Ангелов,

и видения Самого Иисуса.

Но еще земная мудрствует, яко жена немощная:

темже и отсылается не прикасатися Христу.

Но обаче проповедница посылается Твоим учеником,

имже благовествование носящи,

еже ко Отеческому жребию восход возвещающи.

С неюже сподоби и нас явления Твоего, Владыко Господи.

Перевод:

Горячие слезы Марии

не напрасно проливаются;

ибо вот – она удостоена и наставления Ангелов,

и лицезрения Тебя, о Иисусе!

Но еще о земном она думает, как немощная женщина,

и потому прикоснуться к Тебе, Христе, не допускается;

однако же как провозвестница посылается к Твоим ученикам,

которым сообщила благую весть,

возвещая о восхождении Твоем к Отеческому наследию.

С нею удостой и нас явления Твоего,

Когда братья Иосифа пришли домой и рассказали отцу о том, что с ними произошло. Иаков решительно сказал им, что не отпустит в Египет младшего сына Вениамина - последнее утешение его старости.
Но вскоре в семье кончился хлеб, который братья привезли из Египта, и Иаков вновь стал посылать их туда. говоря: "Пойдите опять и купите нам немного пищи". Сыновья же ответили ему, что правитель Египетской земли приказал им не являться без младшего брата. Долго Иаков не хотел отпускать с ними Вениамина. но когда голод усилился, то он благословил их в путь, сказан: "Всемогущий Бог да даст вам найти милость у того человека, чтобы он отпустил и другого брата вашего и Вениамина".
Итак, братья пришли в Египет, и Вениамин с ними. Когда Иосиф увидел Вениамина, он вышел в другую комнату и заплакал. Затем, умыв лицо от слез, Иосиф приказал слугам подать для братьев большое угощение. Братья же смутились, не зная, почему он оказывает им такую честь. Наконец, Иосиф был уже не в силах сдерживаться. Он громко зарыдал и сказал братьям: "Я - Иосиф. Жив ли еще отец мой?" Смущенные братья не могли ничего ответить. Тогда Иосиф сказал им: "Подойдите ко мне". Они подошли, и он сказал им: "Я - Иосиф. брат ваш, которого вы продали в Египет. Но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни... Итак, не вы послали меня сюда, но Бог. Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкой во всей земле Египетской. Идите скорее к отцу моему и скажите ему: Так говорит сын твой. Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли... и прокормлю тебя здесь, ибо голод будет
еще пять лет; чтобы не обнищал ты и дом твой". После этих слов Иосиф пал на шею Венниамина и плакал. Потом он обнимал и целовал всех братьев. Он любил их и от всего сердца простил им все зло, которое они причинили ему.
БЫТИЕ 42:3б-34: 43:1-34: 45:1-15

Фараон, услышав, что Иосифа посетили братья, приказал дать им путевой запас пищи, одежду и колесницы для них, их детей и для отца. Он пригласил их всех приехать в Египет.
Когда Иаков услышал, что его любимый сын Иосиф жив, и что он сможет увидеть его, то возликовало его сердце и он сказал: "Еще жив сын мой Иосиф! Пойду и увижу его.. ." После этого Бог сказал Иакову во сне: "Иаков! Я Бог. Бог отца твоего; не бойся идти в Египет: ибо там произведу от тебя народ великий. Я пойду с тобою в Египет; Я и выведу тебя обратно".
Иаков собрался со всеми своими детьми, внуками и со всем имуществом и отправился в Египет. Иосиф запряг свою колесницу и выехал навстречу им. Увидев своего дорогого отца, он пал ему на шею и долго плакал от радости.
Когда фараон услышал, что все уже приехали, он позвал к себе Иосифа и сказал ему: "Ну вот, отец твой и братья пришли к тебе. Перед тобою весь Египет, и ты на лучшем месте земли посели их".
Иосиф дал всем своим родным во владение лучшую часть земли Египетской и постоянно снабжал их хлебом и всем необходимым.
Иаков не возвратился в землю Ханаанскую, а остался в Египте. Перед смертью он благословил двух сыновей Иосифа: Манассию и Ефрема, а потом и всех своих двенадцать сыновей. Как завещал Иаков, сыновья отнесли его тело в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере, на поле Махпела, где уже были похоронены Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка.
БЫТИE 45-50

Прошло много-много лет. Умер Иаков и все его сыновья.
Когда Иаков боролся с Богом, Господь, благословив его, дал ему новое имя - Израиль, что в переводе означает "боровшийся с Богом". Поэтому все потомки, оставшиеся после Иакова, до сих пор называются Израильским народом, а также еврейским народом.
После смерти Иосифа в Египте стал владычествовать другой фараон, который не знал мудрого Иосифа и его добрых дел. Этот фараон увидел, что народ израильский стал очень многочисленным и сильнее народа египетского. Тогда он сказал своему народу:. "Давайте перехитрим израильтян, чтобы они не размножались. Иначе, когда случится война, то соединятся они с нашими неприятелями, вооружатся против нас и выйдут из земли нашей.
Фараон поставил над народом израильским начальников, которые изнуряли израильтян тяжкими работами. Но чем более их изнуряли, тем более они умножались и тем более возрастали, так что все опасались их. Поэтому египтяне с еще большей жестокостью стали принуждать их к работам, старались сделать их жизнь невыносимо тяжелой.
Но Бог увидел долгое страдание народа, уповающего на Него, и послал ему избавителя.
2-я Книга Моисеева. ИСХОД 1:6-14

Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом завете, мог сказать такие слова: "Идите к отцу моему и скажите ему: "Так говорит сын твой. Приди ко мне, не

медли. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой." Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?

ИСТОРИЯ 5 КЛАСС! ПОМОГИТЕ! ХОТЯБЫ С 1-ОЙ ЧАСТЬЮ ЗАДАНИЯ! _____________________1 часть задания_____________________ Ответьте на

1. Более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречьеученики писцов школ тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы. Напротив, в древних городвх Тире,Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться(проходило каких-нибудь несколько недель), могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности?

2 часть задания__________________________

Памятка: Вспомните библейские сказния. Кто их тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?

Вопрос: Идите к отцу моему и скажите ему:

" Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ мнгя в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой"

Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?

3 часть задания_________________________

Вопрос: "Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твое не со мной. Скажи мне, в чём твоя тайна?"- так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал ей: " Бритва не касалась головы моей...."

Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?

4 часть задания___________________

"Зачем вышли воевать? Выберите у себя человека, и пусть придёт ко мне. Если он может сразиться со мною и убьёт меня, то будем мы вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будите нашими рабами".

Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло вслед за этими словами?

кто мог бы сказать о себе такие слова? по какому поводу? 1.Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот

Чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: "Не унывай и не бойся! Ребёнок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них! " 2.Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на всё , вплоть до убийства. 3. Имя мое Адамат, что значит "Пожирательница", Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

В Евангелиях рассказывается, что люди спрашивали Иисуса Христа, кто из них войдёт в Царство Божие.Иисус ответил им так: "Многие первые будут последними