Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Русская народная сказка про петуха кота дрозда. Литературно-музыкальная композиция по мотивам русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух

Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят – строго наказывают:

– Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!.. Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

– Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса. Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?! Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису – кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

– Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса – тут как тут: села под окошечко и поет: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко. Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок все помалкивает. А лиса – опять: – Люди бежали, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал – кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой – петушкато нет.

Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать: – Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки… Еще дома ли Лисафья-кума, Во своем ли теплом гнездышке? Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю – кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили – и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят - строго наказывают:

Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Петушок все помалкивает. А лиса - опять:

Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают...

Петушок и выставил головку в окошко:

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...

Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки...

Еще дома ли Лисафья-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» читать текст онлайн:

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят - строго наказывают:

Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:

Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Петушок все помалкивает. А лиса - опять:

Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

НАТАЛЬЯ КЛОЧКО
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Программные задачи :

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по мнемодорожкам .

2. Развивать интонационную выразительность речи при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки , творческую инициативу.

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке ) .

Предварительная работа : чтение сказки «Кот, дрозд и петух » . В переработке А . Толстого, прослушивание данной сказки в аудиоформате . Подготовительная беседа (анализ произведения, разъяснение непонятных слов и речевых оборотов ), рассматривание картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в сказке ;

Материал : мультимедийный проектор, магнитофон, персонажи кукольного театра к данной сказке , персонаж курочка, расписная коробочка.

Методические приемы : беседа по сказке , выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к сказке ; подсказ слова или фразы воспитателем. игровые приемы (пересказ сидя у медиапроектора) .

Используемые технологии : мнемотехника (мнемодорожки) .

Ход образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель достает расписную коробочку и достает оттуда игрушку – курочку. Читает присказку .

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет , песенку споет.

Воспитатель подводит детей к театральному уголку где находится домик и персонажи сказки «Кот, дрозд и петух » .

В. Ребята, к нам пришли в гости герои одной очень доброй сказки , только я и наша гостья курочка и я никак не можем вспомнить какой. Вы не поможете нам с курочкой?

Д. это сказка про петушка , кота и дрозда .

В. Правильно ребята. Вы молодцы. Но наша курочка ее не знает. Что нам надо сделать что бы и она ее послушала?

Д. надо рассказать курочке сказку .

В. Конечно вы ей ее расскажите. Отправимся в путешествие по сказке с помощью нашего волшебного телевизора (мультимедийного проектора) ?

Д. отправимся!

В. Итак сказка начинается… .

На экране появляется картинка с изображением домика на лесной полянке, где изображены герои сказки .

В. Жили – были…. (Воспитатель мимикой и жестами показывает, что дети должны продолжить фразу)

Д. кот, дрозд и петушок

В. А какой у петушка был гребешок ?

Д. золотой гребешок.

В. Правильно. Петушок золотой … .

Д. гребешок.

На следующем слайде картинка с изображением петушка одного в доме

В. Ой ребята, а петушок остался дома один .

В. А где же дрозд с котом ?

Д. дрозд и кот пошли в лес дрова рубить

В. А что же они наказали петушку ?

Д. в окошко не выглядывать.

В. Правильно, а то петушка могли украсть . Кто же это мог сделать?

Д. лиса могла украсть петушка .

В. Лиса очень умная и какая?

Д. хитрая.

В. И поэтому она пела петушку приятную песенку . Давайте ее вспомним

Воспитатель начинает фразу, а деть заканчивают

На слайде изображение выглядывающего из окошка петушка .

Петушок , петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

В. Когда лиса пропела ему песенку, что случилось с петушком ?

Д. лиса его схватила и унесла в лес.

На слайде изображение лисы с петушком в руках .

В. Ребята, а я тоже знаю песенку про курочку и зернышки. Давайте я вам ее спою, а вы повторяйте за мной .

Воспитатель напевает пенку и при этом показывает движения пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно : большой –указательный, большой - средний и т. д.).

В. Вот какой непослушный петушок . Он стал звать на помощь кого?

Д. стал звать дрозда и кота

В. Правильно. Может быть мы вспомним что он говорил?

Читает начало фраз, дети продолжают.

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы. Кот и дрозд , спасите меня!

В. Услышали друзья петушка ?

Д. услышали друзья петушка

Воспитатель добивается от детей максимально полных ответов

В. Бросились они на помощь. Кот бежит дрозд летит… может быть мы покажем курочке как друзья гнались за лисой?

Физминутка

Дрозд летит (дети летают)

Кот бежит (бегают)

А лиса с петушком по лесу крадется (крадутся, изображая лису )

Один петушок боится (изображают петушка )

В. Догнали кот и дрозд лису ?

Д. догнали

В. А как же они отобрали у лисы петушка ? Что делал кот чтобы спасти петушка ?

На слайде появляется картинка кота с гусельцами.

Д. кот играл на гусельцах

В. И что сделала лиса когда услышала песню?

Д. она выглянула из норы

Если дети затрудняются в подборе нужных слов воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит их к правильному ответу.

В. И что с ней сделали кот и петух ?

Д. били –били колотили.

В. испугалась их лиса. И убежала. А что же случилось дальше?

Д. кот, дрозд и петушок пошли домой

В. Правильно и стали жить долго и ….

Д. Счастливо

В. Вот и сказке…

Д. ….конец, а кто слушал молодец

На слайде изображение кота , дрозда и петушка .

В. Какие вы ребята молодцы. Я думаю нашей курочке ваша сказка очень понравилась . Ей было очень жалко петушка . А чтобы петушок больше не слушал хитрую лису курочка принесла ему угощение. Как вы думаете какое?

Дети высказывают разные предположения. Воспитатель выбирает горошек. Если такого предположения дети не высказали вспоминают фрагмент сказки что обещала лиса , если он выглянет в окошко.

Воспитатель достает из шкатулочки горошек в тарелочке и вместе с детьми ставят тарелочку возле петушка в театральном уголке.

Воспитатель заканчивает словами :

Вот вам и сказка , а мне бубликов связка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной образовательной по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект непосредственно - организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
КОТ
ДРОЗД
ПЕТУХ
ЛИСА

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке. Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Дело в том, что мимо их избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене с одной стороны избушка Кота, Дрозда и Петуха, с другой стороны домик или нора Лисы (избушку и нору можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширмы, а на их стенки прикрепить нарисованные избушку и нору).
Пока звучит музыка, дверь избушки открывается (можно просто выходить из-за избушки). Из избушки выходят Кот, Дрозд и Петух.)

КОТ: Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед вари!

ДРОЗД: Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит!

ПЕТУХ: Ладно! Не буду выглядывать!

КОТ: Ну, тогда мы пошли!

(Музыка. Кот и Дрозд уходят. Появляется Лиса.)

СКАЗОЧНИК: А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки. Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли и решила утащить Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…

(Лиса подходит к избушке и начинает петь (или говорить).)

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ: Кто это про меня так сладко поет?
Нет, не буду выглядывать!

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ: (не выдержал, запел) Ку-ка-ре-ку!

ЛИСА:
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Ох, как хочется горошка!

СКАЗОЧНИК: Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила его и понесла к себе в нору.

(Петух выглядывает в окошко (можно из-за избушки). Лиса его хватает и старается утащить к себе в нору.)

СКАЗОЧНИК: Закричал петух…

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.

СКАЗОЧНИК:

(Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают Петуха у Лисы и приводят в избушку. Петух прихрамывает.)

СКАЗОЧНИК: В другой раз пошли Кот и Дрозд в лес за дровами и опять наказывают Петушку…

(Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки, у Петуха перевязана нога.)

КОТ: Петушок, мы пошли в лес за дровами, а ты оставайся дома!
Будешь печку топить и нам обед варить!

ДРОЗД: Только смотри, больше Лису не слушай!

ПЕТУХ: Не бойтесь, больше не буду слушать!

КОТ: Ну, мы пошли!

(Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК: Узнала Лиса, что Кот и Дрозд ушли в лес, прибежала к избушке и запела…

(Появляется Лиса.)

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Не выгляну! Не обманешь меня больше!

СКАЗОЧНИК: Поняла лиса, что Петушка ей так просто не выманить и запела другую песенку…

ЛИСА:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу.
Куры клюют,
Петухам не дают!

ПЕТУХ: (выглядывает) Ко-ко-ко! Как это не дают?

СКАЗОЧНИК: Выглянул Петушок, схватила его Лиса и потащила в лес к себе в нору.

(Лиса хватает Петуха и пытается утащить к себе в нору.)

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня!

СКАЗОЧНИК: Кот и Дрозд услышали Петушка, бросились в погоню за Лисой. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали Лису – Кот дерет, Дрозд клюет и отняли Петушка.

(Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают у Лисы Петуха и приводят в избушку. Петух прихрамывает, плечо потирает.)

СКАЗОЧНИК: Прошло еще какое-то время. Опять собрались Кот и Дрозд в лес за дровами. И опять наказывают Петуху…

(Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки. У Петуха нога и рука перевязаны.)

КОТ: Мы опять пойдем в лес за дровами. Смотри, не слушай Лису, не выглядывай в окошко!

ДРОЗД: Мы далеко пойдем и не услышим твоего голоса!

ПЕТУХ: Ладно, идите! Теперь уж Лиса меня ни за что не обманет!

(Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК: Ушли в лес Кот и Дрозд, Лиса узнала про это и прибежала к избушке. Подошла к окошку и запела сладким голосом…

(Появляется Лиса, подходит к избушке.)

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Можешь, сколько хочешь петь свои песни, ни за что не выгляну!

ЛИСА:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу.
Куры клюют,
Петухам не дают!

ПЕТУХ: И эту песню я уже слышал!

ЛИСА:
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры клюют,
Петухам не дают!

ПЕТУХ: (выглядывает) Ко-ко-ко! Как это не дают?

(Лиса хватает Петуха и уносит (уводит) к себе в нору.)

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня!

СКАЗОЧНИК: Сколько Петушок не кричал, не звал – Кот и Дрозд не услышали его…
А когда Кот и Дрозд вернулись домой, они увидели, что Петушка нет в избушке, а окошко открыто. Поняли они, что Петушка утащила Лиса.

(Появляются Кот и Дрозд, подходят к избушке, видят, что Петуха нет.)

СКАЗОЧНИК: Побежали Кот и Дрозд по Лисицынам следам. Кот бежит, Дрозд летит…
Прибежали Кот и Дрозд к Лисцыной норе…

(Кот и Дрозд подходят к норе Лисы.)

СКАЗОЧНИК: Кот достал гусли, настроил их и давай наигрывать…

(Кот достает гусли (гусли можно нарисовать).)

КОТ: (поет или говорит)
Трень, брень, гусельки,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лиса
Во своем ли теплом домике?

ЛИСА: (выглядывает из норы) Кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает?
Надо посмотреть!

(Лиса выходит из норы.)

СКАЗОЧНИК: Вышла Лиса из норы. А Кот и Дрозд схватили её – и давай бить, колотить.

(Кот и Дрозд бьют Лису.)

КОТ: Отдавай нашего братца-петушка!

ЛИСА: Не брала я его!

ДРОЗД: Тогда вот тебе, вот тебе! (клюет Лису)

ЛИСА: Забирайте своего Петуха, только отпустите меня!

(Кот и Дрозд отпускают Лису, а она выпускает Петуха. Петух весь потрепанный, хромает. Лиса убегает.)

КОТ: Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко?

ДРОЗД: Говорили мы тебе, а ты нас не слушал! Ведь если бы мы не успели, съела бы тебя Лиса!

(Петух стоит, опустив голову.)

КОТ: Будешь еще Лису слушать?

ПЕТУХ: Простите меня! Никогда больше не буду Лису слушать!
Теперь только вас всегда буду слушаться!

ДРОЗД: Ну, то-то же! А теперь пойдем домой!

(Кот и Дрозд бурут Петуха под руки и ведут к избушке.)

СКАЗОЧНИК: Кот и Дрозд взяли Петушка и повели домой. С тех пор Петушок из дома один не выходил и в окошко не выглядывал. А Лису Кот с Дроздом так побили-поколотили, что она больше около их избушки и не появлялась.
Вот и сказке конец…

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.