Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Смешной случай из жизни. Игротерапия Круглый год

Картотека по игротерапии

Подготовил: Шувалова И.Л.

ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

1. Игра «Утята»

Правая ладонь движется волнообразно справа налево и «исчезает» под мышкой и «выплывает» обратно. Пальцы правой руки обозначают утят - сначала их 5, затем 4, 3, 2, 1. Когда все утята спрятались, то песенка поётся без дви-жения. Мама и папа - это левая рука и ладонь, изогнутая, как голова утки. Клюв (большой палец) открывается во время речи утки.

Пятеро утят плыли ясным днём,

Мама говорит: «Кря-кря-кря-кря!»

Вот они исчезли за островком.

Но только четыре возвращаются назад!

Не плывут утята ясным днём,

И никто не скрылся за островком.

Папа говорит: «Кря-кря-кря-кря!» Пятеро утят возвращаются назад!

  1. 2.Игра «Прятки»

Используется для успокоения. Чередуются моменты бодрствования и покоя, когда глаза закрываются ладоня-ми на текст «сыграем в прятки». Остальные жесты ил-люстрируют текст стихотворения.

Сыграем в прятки, - сказала луна,

С неба скатившись в лес.

Сыграем в прятки, - сказал ветерок

И за холмом исчез.

Сыграем в прятки, - увидев звезду,

Сказали ей облака.

Сыграем в прятки, - сказала волна

Причалу у маяка.

Сыграем в прятки, - сказали часы,

Тик-так, динь-динь, диги-дон.

Сыграем в прятки, - сказал я себе

И погрузился в сон.

(Уолтер де ла Мэр, перевод В. Лунина)

А утром глазки проснулись

И увидели мир вокруг,

А утром ушки проснулись

  1. 3. Игра «День и ночь»

Используется для успокоения и концентрации внимания. Чередуются жесты рук снизу вверх (бодрость) и сверху вниз (успокоение).

Солнышко восходит,

Солнышко заходит.

Месяц восходит,

Месяц заходит. Звёздочки сияют, Звёзды засыпают. А ребятки встали, «Здравствуйте!» - сказали.

Завершение стихотворения - активное чередование от-крытого жеста (А) и жеста закрытия (Е). Можно использо-вать прыжки.

  1. 4.Игра «Я вижу мир - мир видит меня»

Чередование открытого жеста и жеста, направленно-го к себе (Е), - обращение к окружающему миру и внутрен-нему миру человека.

Я вижу солнце -

Солнце видит меня.

Я вижу звёзды

Звёзды видят меня.

Я вижу травы -

Травы видят меня.

Я вижу людей -

5.Игра «Успокоение»

Жесты строятся по принципу, аналогичному предыду-щей игре.

Ты откуда, облако?

Из страны дождей!

Ты откуда, речка?

Я сестра морей!

Ты откуда, ветер?

Из степной страны!

Ты откуда, речка?

Я из тишины.

(В. Степанов)

6. Дружеское приветствие

Руки через стороны поднимаются вверх над головой и формируют округлый жест - солнышко. Пальцы рук сце-пить, средние просунуть вниз - это язычок колокольчика, пальцы ритмично постукивают друг по другу. Руки слегка покачиваются из стороны в сторону. Затем свободным открытым жестом опускаются вниз.

Утром солнышко взойдёт,

Колокольчик свой возьмёт.

Колокольчиком звенит,

И Маша здесь, И Саша здесь...

2. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

1. «Бабочка»

Пальчиковая игра для старших дошкольников. Кисти рук сложить тыльной стороной друг к другу, сцепить мизин-цы, безымянные, средние и указательные пальцы. Вывер-нуть «наизнанку», перемещая сцепленные кисти рук вниз и к груди - образовался «кокон», внутри которого «живёт гусеница» - большой палец. Будим «гусеницу» большим пальцем другой руки. Затем обратным движением кисти расцепляются и превращаются в бабочку - ладони стано-вятся крыльями бабочки.

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму,

Но она промчалась мимо:

Март, апрель, капель, весна!

Просыпайся, не до сна! Крылышки ты расправляй. Бабочкой теперь летай.

(В. Егоров)

  1. 2.«Дождик»

Указательный палец имитирует падение капли, а ладонь - это лист дерева. Капля скатывается по листу. Индюки и куры - соединить большой и указательный пальцы, а ос-тальные три растопырить как хвост. Головку мака изоб-ражаем сложенными ладонями, покачиваем ими.

Так ли? Так ли? Так ли? - Спрашивают капли, Умывая чисто

На деревьях листья. Индюки и куры Недовольны, хмуры, И, присев на землю, Под скамейкой дремлют.

Так ли? Так ли? Так ли? - Спрашивают капли. Весело кивает

В огороде мак, Будто отвечает: «Так, так, так!»

(В. Бардадыш)

  1. 3.«Первые птицы»

Движение ладоней около земли, затем над голо&ой. За тем соединить большой и средний пальцы - это ттицы, они «летают» высоко и щебечут.

У земли пока что грязно, У земли пока что мокро, А у неба всё прекрасно, У него уже просохло! И уж гости были днём, И уж песни пели в нём!

4. «Сороконожки»

Сороконожки - это пальцы обеих рук, и они двигаются по коленкам навстречу друг другу.

Две сороконожки Бежали по дорожке. Побежали, побежали И друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, Еле-еле их разняли.

(М. Пинская)

5.«Паучок»

Соединить большой палец правой руки и указательный левой, а также большой палец левой руки и указательный правой. Крутящимся движением менять пальцы, постепен-но поднимая руки вверх. Мотылёк- скрещенные ладони рук.

Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка так тонка, Крепко держит мотылька. Паутинка рвётся, Мотылёк смеётся!

(М. Пинская)

  1. «Рыбки»

Вирли-Тирли - это указательный палец правой руки, ТирЛи-Вирли - левой. Вирли-Тирли «плавает» сначала волно-образно вверх и вниз, а затем импульсивно вперёд. А Вирли-Вирли наоборот.

В ручейке весёлом жили

Две маленькие рыбки золотые.

Одну звали Вирли-Тирли, а другую Тирли-Вирли.

И так они были похожи друг на друга,

Что когда видели Вирли-Тирли,

То думали, что это Тирли-Вирли. А когда видели Тирли-Вирли, То думали, что это Вирли-Тирли. Вот они такие Рыбки золотые!

  1. ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ
  1. «Море волнуется раз»

Один ребёнок импровизирует на ксилофоне, остальные дети движутся свободно в пространстве помещения, как волны в море:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три -

Морская фигура, на месте замри!

Ребёнок заканчивает музыкальную импровизацию и вы-бирает самую красивую фигуру. Новый импровизатор са-дится за музыкальный инструмент.

  1. Музыкально-двигательная импровизация «В лесу»

Дети стоят в кругу, один ребёнок импровизирует на кси-лофоне. Дети находятся в образе разных деревьев. Ноги - это корни, руки - ветви, тело - ствол дерева:

В лесу деревья стоят,

Корнями в землю упираются,

К небу веточками своими тянутся.

А между ними ветерок летает,

Три или четыре ребёнка становятся ветерками и дви-жутся по кругу по ходу солнца, огибая деревья. Затем дру-гая группа становится ветерком. Чтобы сменить позу стоящих детей, можно использовать прыжки:

В лесу деревья стоят,

Подрастают.

Прыжок с топаньем, чтобы почувствовать стопы.

А между ними ветерок летает,

С веточками играет.

Можно использовать разные образы для движения - сне-жинки, лисички или зайчики, птицы, осенние листочки.

  1. Музыкально-двигательная импровизация

«На полянке»

Строится аналогично предыдущей и используется в весеннее и летнее время. Стоящие дети перевоплоща-ются в цветы, их руки - лепестки. Двигающиеся дети становятся разными насекомыми или ласковыми лучами солнышка.

  1. Музыкально-двигательная импровизация

«Ручеёк»

Строится аналогично предыдущей. Дети сидят на полу - они превращаются в блестящие на солнце камушки или сугробы тающего снега. Движущиеся дети - это весёлый ручеёк.

  1. Музыкально-двигательная пространственнаяимпровизация «Ветер»

Движение группы детей осуществляется сначала по кру-гу, а затем дети следуют за педагогом по форме восьмёр-ки (лемнискаты). Форма лемнискаты представляет собой одну из самых гармоничных пространственных форм и широ-ко используется в двигательной терапии. Можно обозначить середины обоих петель лемнискаты. Например, это будут скалы, двое детей будут стоять уверенно и неподвижно (мож-но выбрать детей с гиперактивным поведением).

6. Музыкально-двигательная пространственная импровизация «Цветы»

Форма движения групп детей, превратившихся в пчёлок, вокруг статично расположенной группы детей, ставших цветами, представляет собой плавную кривую. Дети рас-полагаются по группам в пространстве комнаты, образуя четырёхугольник и его центр (цветы). По очереди каждая группа облетает вокруг цветов и возвращается на своё место. В центре могут находиться дети с трудностями в социальном общении (дети с аутичным поведением).

7. Игра «Кругооборот года»

Дети сидят в кругу на корточках, движение начинается снизу вверх - пробуждение, затем сверху вниз - засыпание. Движения олицетворяют сезонные процессы природы, рит-мическое повторение кругооборота года. (Стихотворение создано автором для иллюстрации прохождения Солнца по Зодиакальному кругу. Каждая строка - один знак, начиная с созвездия Козерога.)

В глубокий сон погружена, В предчувствии затаена... Просыпается весной, Одевается травой, Расцветает летом, Солнышком согрета. Из сияющей дали Льётся свет к рукам Земли. Соберёт с полей колосья, Осенью наряды сбросит, А зимою спит Земля, В снег укутаны поля...

4. СЧИТАЛКИ

1. Атмосфера доброты

Используется накануне Рождества. На каждое четверо-стишие один ребёнок выходит из круга.

Всех морей и речек,

Коней и овечек

Мне сынок дороже,

Родной человечек.

Камушек и палку,

Розу и фиалку -

Всё отдам - не жалко

Этому малышке.

Козочку во хлеве,

Корочку на хлебе,

Звёздочку на небе

Этому малышке.

Тёплые одёжки.

Башмаки на ножки,

Вкусные лепёшки

Этому малышке.

Крякали утята,

Ржали жеребята,

Пели соловьята

Этому малышке.

Добренькие глазки,

Новенькие сказки,

Песенки и ласки

Этому малышке.

(Г. Лагздынь)

2. Весёлое настроение

Можно использовать на Масленицу.

Голубь, гусь и галка -

  1. Весёлое осеннее настроение

Катилось яблоко по огороду

И упало прямо в воду - Бульк!

  1. Аллитерация со звуком «Б»

Звук «Б» создаёт оболочку, чувство защищённости.

Беленький барашек

Белей белых кашек,

Белей беленькой луны,

Белей замарашек.

(Г. Лагздынь)

  1. Светлое пасхальное настроение

Птичка-чечевичка,

Покажи яичко!

Голубое в точечку,

  1. Считалки-загадки

Солнце печёт,

Липа цветёт,

День прибывает.

Когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

7. Зимняя считалка

Ребёнок выходит из круга кружась, как снег.

Пух да пух, пух да пух,

Сугробик там, сугробик тут! Ух!

Шувалова Ирина
Картотека «Игровая терапия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

КАРТОТЕКА

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ

Подготовил:

Учитель-дефектолог

Шувалова Ирина Леонидовна

г. Братск, 2016

ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

1. Игра «Утята»

Правая ладонь движется волнообразно справа налево и «исчезает» под мышкой и «выплывает» обратно. Пальцы правой руки обозначают утят - сначала их 5, затем 4, 3, 2, 1. Когда все утята спрятались, то песенка поётся без движения. Мама и папа - это левая рука и ладонь, изогнутая, как голова утки. Клюв (большой палец) открывается во время речи утки.

Пятеро утят плыли ясным днём,

Мама говорит: «Кря-кря-кря-кря!»

Вот они исчезли за островком.

Но только четыре возвращаются назад!

Не плывут утята ясным днём,

И никто не скрылся за островком.

Папа говорит: «Кря-кря-кря-кря!» Пятеро утят возвращаются назад!

2. Игра «Прятки»

Используется для успокоения. Чередуются моменты бодрствования и покоя, когда глаза закрываются ладонями на текст «сыграем в прятки». Остальные жесты иллюстрируют текст стихотворения.

Сыграем в прятки, - сказала луна,

С неба скатившись в лес.

Сыграем в прятки, - сказал ветерок

И за холмом исчез.

Сыграем в прятки, - увидев звезду,

Сказали ей облака.

Сыграем в прятки, - сказала волна

Причалу у маяка.

Сыграем в прятки, - сказали часы,

Тик-так, динь-динь, диги-дон.

Сыграем в прятки, - сказал я себе

И погрузился в сон.

(Уолтер де ла Мэр, перевод В. Лунина)

А утром глазки проснулись

И увидели мир вокруг,

А утром ушки проснулись

3. Игра «День и ночь»

Используется для успокоения и концентрации внимания. Чередуются жесты рук снизу вверх (бодрость) и сверху вниз (успокоение).

Солнышко восходит,

Солнышко заходит.

Месяц восходит,

Месяц заходит. Звёздочки сияют, Звёзды засыпают. А ребятки встали, «Здравствуйте!» - сказали.

Завершение стихотворения - активное чередование открытого жеста (А) и жеста закрытия (Е). Можно использовать прыжки.

4. Игра «Я вижу мир - мир видит меня»

Чередование открытого жеста и жеста, направленного к себе (Е, - обращение к окружающему миру и внутреннему миру человека.

Я вижу солнце –

Солнце видит меня.

Я вижу звёзды

Звёзды видят меня.

Я вижу травы –

Травы видят меня.

Я вижу людей –

5. Игра «Успокоение»

Жесты строятся по принципу, аналогичному предыдущей игре.

Ты откуда, облако?

Из страны дождей!

Ты откуда, речка?

Я сестра морей!

Ты откуда, ветер?

Из степной страны!

Ты откуда, речка?

Я из тишины.

(В. Степанов)

6. Дружеское приветствие

Руки через стороны поднимаются вверх над головой и формируют округлый жест - солнышко. Пальцы рук сцепить, средние просунуть вниз - это язычок колокольчика, пальцы ритмично постукивают друг по другу. Руки слегка покачиваются из стороны в сторону. Затем свободным открытым жестом опускаются вниз.

Утром солнышко взойдёт,

Колокольчик свой возьмёт.

Колокольчиком звенит,

И Маша здесь, И Саша здесь.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

1. «Бабочка»

Пальчиковая игра для старших дошкольников. Кисти рук сложить тыльной стороной друг к другу, сцепить мизинцы, безымянные, средние и указательные пальцы. Вывернуть «наизнанку», перемещая сцепленные кисти рук вниз и к груди - образовался «кокон», внутри которого «живёт гусеница» - большой палец. Будим «гусеницу» большим пальцем другой руки. Затем обратным движением кисти расцепляются и превращаются в бабочку - ладони становятся крыльями бабочки.

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму,

Но она промчалась мимо:

Март, апрель, капель, весна!

Просыпайся, не до сна! Крылышки ты расправляй. Бабочкой теперь летай.

(В. Егоров)

2. «Дождик»

Указательный палец имитирует падение капли, а ладонь - это лист дерева. Капля скатывается по листу. Индюки и куры - соединить большой и указательный пальцы, а остальные три растопырить как хвост. Головку мака изображаем сложенными ладонями, покачиваем ими.

Так ли? Так ли? Так ли? - Спрашивают капли, Умывая чисто

На деревьях листья. Индюки и куры Недовольны, хмуры, И, присев на землю, Под скамейкой дремлют.

Так ли? Так ли? Так ли? - Спрашивают капли. Весело кивает

В огороде мак, Будто отвечает: «Так, так, так!»

(В. Бардадыш)

3. «Первые птицы»

Движение ладоней около земли, затем над голо&ой. За тем соединить большой и средний пальцы - это птицы, они «летают» высоко и щебечут.

У земли пока что грязно, У земли пока что мокро, А у неба всё прекрасно, У него уже просохло! И уж гости были днём, И уж песни пели в нём!

4. «Сороконожки»

Сороконожки - это пальцы обеих рук, и они двигаются по коленкам навстречу друг другу.

Две сороконожки Бежали по дорожке. Побежали, побежали И друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, Еле-еле их разняли.

(М. Пинская)

5.«Паучок»

Соединить большой палец правой руки и указательный левой, а также большой палец левой руки и указательный правой. Крутящимся движением менять пальцы, постепенно поднимая руки вверх. Мотылёк- скрещенные ладони рук.

Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка так тонка, Крепко держит мотылька. Паутинка рвётся, Мотылёк смеётся!

(М. Пинская)

6. «Рыбки»

Вирли-Тирли - это указательный палец правой руки, ТирЛи-Вирли - левой. Вирли-Тирли «плавает» сначала волнообразно вверх и вниз, а затем импульсивно вперёд. А Вирли-Вирли наоборот.

В ручейке весёлом жили

Две маленькие рыбки золотые.

Одну звали Вирли-Тирли, а другую Тирли-Вирли.

И так они были похожи друг на друга,

Что когда видели Вирли-Тирли,

То думали, что это Тирли-Вирли. А когда видели Тирли-Вирли, То думали, что это Вирли-Тирли. Вот они такие Рыбки золотые!

ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ

1. Музыкально-двигательная импровизация «Море волнуется раз»

Один ребёнок импровизирует на ксилофоне, остальные дети движутся свободно в пространстве помещения, как волны в море:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три –

Морская фигура, на месте замри!

Ребёнок заканчивает музыкальную импровизацию и выбирает самую красивую фигуру. Новый импровизатор садится за музыкальный инструмент.

2. Музыкально-двигательная импровизация «В лесу»

Дети стоят в кругу, один ребёнок импровизирует на ксилофоне. Дети находятся в образе разных деревьев. Ноги - это корни, руки - ветви, тело - ствол дерева:

В лесу деревья стоят,

Корнями в землю упираются,

К небу веточками своими тянутся.

А между ними ветерок летает,

Три или четыре ребёнка становятся ветерками и движутся по кругу по ходу солнца, огибая деревья. Затем другая группа становится ветерком. Чтобы сменить позу стоящих детей, можно использовать прыжки:

В лесу деревья стоят,

Подрастают.

Прыжок с топаньем, чтобы почувствовать стопы.

А между ними ветерок летает,

С веточками играет.

Можно использовать разные образы для движения - снежинки, лисички или зайчики, птицы, осенние листочки.

3. Музыкально-двигательная импровизация «На полянке»

Строится аналогично предыдущей и используется в весеннее и летнее время. Стоящие дети перевоплощаются в цветы, их руки - лепестки. Двигающиеся дети становятся разными насекомыми или ласковыми лучами солнышка.

4. Музыкально-двигательная импровизация «Ручеёк»

Строится аналогично предыдущей. Дети сидят на полу - они превращаются в блестящие на солнце камушки или сугробы тающего снега. Движущиеся дети - это весёлый ручеёк.

5. Музыкально-двигательная пространственная импровизация «Ветер»

Движение группы детей осуществляется сначала по кругу, а затем дети следуют за педагогом по форме восьмёрки (лемнискаты). Форма лемнискаты представляет собой одну из самых гармоничных пространственных форм и широко используется в двигательной терапии. Можно обозначить середины обоих петель лемнискаты. Например, это будут скалы, двое детей будут стоять уверенно и неподвижно (можно выбрать детей с гиперактивным поведением).

6. Музыкально-двигательная пространственная импровизация «Цветы»

Форма движения групп детей, превратившихся в пчёлок, вокруг статично расположенной группы детей, ставших цветами, представляет собой плавную кривую. Дети располагаются по группам в пространстве комнаты, образуя четырёхугольник и его центр (цветы). По очереди каждая группа облетает вокруг цветов и возвращается на своё место. В центре могут находиться дети с трудностями в социальном общении (дети с аутичным поведением).

7. Игра «Кругооборот года»

Дети сидят в кругу на корточках, движение начинается снизу вверх - пробуждение, затем сверху вниз - засыпание. Движения олицетворяют сезонные процессы природы, ритмическое повторение кругооборота года. (Стихотворение создано автором для иллюстрации прохождения Солнца по Зодиакальному кругу. Каждая строка - один знак, начиная с созвездия Козерога.)

В глубокий сон погружена, В предчувствии затаена. Просыпается весной, Одевается травой, Расцветает летом, Солнышком согрета. Из сияющей дали Льётся свет к рукам Земли. Соберёт с полей колосья, Осенью наряды сбросит, А зимою спит Земля, В снег укутаны поля.

СЧИТАЛКИ

1. Атмосфера доброты

Используется накануне Рождества. На каждое четверостишие один ребёнок выходит из круга.

Всех морей и речек,

Коней и овечек

Мне сынок дороже,

Родной человечек.

Камушек и палку,

Розу и фиалку –

Всё отдам – не жалко

Этому малышке.

Козочку во хлеве,

Корочку на хлебе,

Звёздочку на небе

Этому малышке.

Тёплые одёжки.

Башмаки на ножки,

Вкусные лепёшки

Этому малышке.

Крякали утята,

Ржали жеребята,

Пели соловьята

Этому малышке.

Добренькие глазки,

Новенькие сказки,

Песенки и ласки

Этому малышке.

(Г. Лагздынь)

2. Весёлое настроение

Можно использовать на Масленицу.

Голубь, гусь и галка –

3. Весёлое осеннее настроение

Катилось яблоко по огороду

И упало прямо в воду - Бульк!

4. Аллитерация со звуком «Б»

Звук «Б» создаёт оболочку, чувство защищённости.

Беленький барашек

Белей белых кашек,

Белей беленькой луны,

Белей замарашек.

(Г. Лагздынь)

5. Светлое пасхальное настроение

Птичка-чечевичка,

Покажи яичко!

Голубое в точечку,

6. Считалки-загадки

Солнце печёт,

Липа цветёт,

День прибывает.

Когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

7. Зимняя считалка

Ребёнок выходит из круга кружась, как снег.

Пух да пух, пух да пух,

Сугробик там, сугробик тут! Ух!

Здравствуй, лето!


Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Татьяна Бокова

***
Круглый год. Июнь.

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»-
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится.

Круглый год. Июль

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Круглый год. Август.

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
Самуил Маршак

***
Лето

Я лежу на лyгy.
В небесах ни гyгy.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, на стебле-
Всюду пенье и свист,
И живет всякий лист:
Тут и муха, и жук,
И зеленый паук.
Прилетела пчела
И в цветок уползла.
Тут кузнечик усы
Чистит ради красы,
И кряхтит мypавей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повкyсней.
А комаp-людоед,
Будто дpyг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в pyкав.
Будет жалить и петь.
Что же! Надо терпеть:
Я убить на лyгy
Никого не могу.
Сергей Городецкий

***
Лето

Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Владимир Орлов

***
Все зима…
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!

Лето, - Ласточка считает,-
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!

Прилетает?-
Фыркнyл Крот.-
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то…

Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!

Лето,-
Зайцы мне сказали,-
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить ЗАЙЦЕМ-
Без билета!
Борис Заходер

***
Летом

За селом на полной воле
Веет ветер-самолет.
Там картофельное поле
Все лиловеньким цветет.
А за полем, где рябинка
Вечно с ветром не в ладу,
Сквозь дубняк бежит тропинка
Вниз, к студеному пруду.
Сквозь кусты мелькнула лодка,
Рябь и солнца острый блеск.
Hа плоту грохочет четко
Дробь вальков под гулкий всплеск.
Пруд синеет круглой чашкой.
Ивы клонятся к воде…
Hа плоту лежат рубашки,
А мальчишки все в пруде.
Солнце брызнуло полоской.
Тени вьются словно дым,
Эх, разденусь за березкой,
Руки вытяну - и к ним!
Саша Чёрный

***
На что похоже солнце?

На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.
На апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч - Почему же он горяч?
Если солнце - это сыр,
Почему не видно дыр?
Если солнце - это лук,
Все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на всё похоже,
всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!
Татьяна Бокова

Другие темы из раздела Стихи, стишки и стихотворения для детей смотрите здесь.

ИЮНЬ
Солнце в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там поют птенцы -
Леса новые жильцы.

ИЮЛЬ
В золотых цветах опушка,
Пчёлы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка:
Из-за речки дождь идёт.

АВГУСТ
До утра в лесу тепло
От смолистых сосен.
Белка гриб несёт в дупло...
Наступает осень.

СОЛОМЕННОЕ ЛЕТО
Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок.
Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны.
Соломенное небо,
Соломенный шалаш.
Соломинкой рисую,
Забыв про карандаш.

ГЛУПОЕ ПУГАЛО
С неба дождик моросит,
В листьях сада шелестит.
Мокнет сад-огород,
Мокнет мяч у ворот.
Что ты, пугало, стоишь,
Что ты, глупое, грустишь?
Раз - рука,
Два - рука,
Разгони-ка облака!
На одной ноге привстань -
С неба радугу достань.

В ГОРОДЕ ТРАВ
На каждой травинке
Висит по росинке.
На каждой росинке -
По капле зари.
Цветные горят
На траве фонари.
В лугах фонари
Зажигаются летом
Не вечером поздно,
А утром, с рассветом.
Не страшно букашкам
И весело мошкам
Скакать по овражкам,
Бежать по дорожкам.

ВЕСЁЛЫЙ ДРУГ
Смеётся луг, хохочет луг
Весёлыми цветами.
И за моря, и за леса
Цветного эха голоса
Разносятся ветрами.
Смеётся он весь день до слёз
До звонких слёз -
Вечерних рос.
Я нагнулся над рекой,
Зачерпнул воды рукой,
Вдруг смотрю, а по ладони
Беспокойно мчатся кони.
Дышат белые бока...
До чего же быстро гонит
Ветер в небе облака.

Полем ветер пролетел -
Колокольчик зазвенел.
Не пойму - откуда он,
Раздаётся в поле звон?
Проглядел я все глаза:
В поле ветер да коза.

ОБЛАКО
Ax, какое облако,
Облако глубокое,
Белое да лёгкое
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далёкое -
Не достать рукой.
Проплывёт и скроется
В поле за околицей,
В озере умоется
Свежею водой.

ЛОПУШИНАЯ УЛИЦА
Лопушиная улица,
Полутень, полусон.
Лопушиные жители
Смотрят с разных сторон.
Лопоухо лопочут,
Лопушком лопушат,
Никому не мешают,
Никуда не спешат.
Лопоухо живётся
Лопухам в лопушне,
И не надо о джунглях
Им рассказывать мне.
Пусть они не узнают
У родных берегов,
Что немного похожи
На далёких слонов.

ВЕТЕР
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер,
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой.

В ГОСТЯХ
Я у бабушки в деревне,
Где бушуют лопухи,
Птицы скачут по деревьям,
Распевают петухи.
Ходят взрослые и дети
По дорожкам босиком,
Подпоясывает ветер
Нас воздушным пояском.
Из бревенчатых колодцев
С журавлями на весу
Достают хозяйки солнце,
Вдоль по улице несут.
Начались в лугах покосы,
И, как будто невзначай,
В полосатых майках осы
Прилетают к нам на чай...
Хочешь - нет ли -
А встречай!

ТЫ ОТКУДА, ПРЕСНЯ?
- Ты откуда, облако?
- Из страны дождей.
- Ты откуда, речка?
- Я - сестра морей.
-Ты откуда, ветер?
- Из степной страны.
- Ты откуда, песня?
- Я из тишины.

НЕНАСТЬЕ
Нелётная погода,
Капелей бубенцы.
Сидят и ждут полёта
Притихшие скворцы.
Сидят и ждут просвета
На небе дождевом.
Качается на ветках
Их дом-аэродром.

ОБЛАКА ИЗ МОЛОКА
На деревню свысока
Опускались облака.
Опускались не спеша,
Белой пеною шурша.
Опустились, а потом
Напоили молоком
Всех коров!

Короткие и красивые стихи про лето для детей 3-4 лет
Носит одуванчикжёлтый сарафанчик.Подрастёт нарядитьсяВ беленькое платьице.

Лето - жаркая пора,Светит солнышко с утра,Даже если дождь пойдёт -Вокруг сияет всё, поёт.Летом - синяя рекаИ плывут в ней облака,Рубином ягоды горят,Пора каникул для ребят.
Автор: Елена Эрато
-Почему для всех ребятЛета не хватает?- Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!
Автор: В. Орлов
Мы гуляли, загорали,Возле озера играли.На скамейку сели -Две котлеты съели.Лягушонка принеслиИ немного подросли.

Пришел июнь.«Июнь! Июнь!» -В саду щебечут птицы.На одуванчик только дунь,И весь он разлетится.

Сенокос идет в июле.Где-то гром ворчит порой.И готов покинуть улейМолодой пчелиный рой.

Собираем в августеУрожай плодов.Много людям радостиПосле всех трудов.Солнце над просторнымиНивами стоит.И подсолнух зернамиЧерными набит.
Автор: С. Маршак
Я рисую лето –А какого цвета?Красной краской –Солнце,На газонах розы,А зеленой – поле,На лугах покосы.Синей краской – небоИ ручей певучий.А какую краскуЯ оставлю туче?Я рисую лето –Очень трудно это…

Стихи про лето для детей 4-5 лет
«Шагай!» - поманилаЛесная дорожка.И вот зашагалПо дорожке Алёшка!…Ведь летом в лесуИнтересно, как в сказке:Кусты и деревья,Цветы и лягушки,И травка зелёнаяМягче подушки!…
Автор: Б. Заходер
Ура! Ура! Ура!Прекрасная пора,Когда приходит летоИ стоит жара.Я в погожие денёчкиНе люблю сидеть в тенёчке,Я люблю купаться тут:Здесь есть пляж, песок и пруд.Я купаюсь, я купаюсь,И ныряю, и плескаюсь,Вот немного отдохнуИ всё заново начну!

Нечаянно, негаданно,Вдруг лето подошло.На улице и в скверике,Уже совсем тепло.Листва вся распустилась,Подсохли ручейки.Весёлые детишкиИграют у реки.Откуда столько света?То солнышко взошло!Уже настало лето,На улице тепло!

Ярко солнце светит.В воздухе тепло.И куда ни взглянешь -Всё кругом светло!По лугу пестреютЯркие цветы.Золотом облитыТемные листы.

Среди двора стоит Жара,Стоит и жарится с утра.Залезешь в глубину двора -И в глубине стоит Жара.Жаре давно уйти пора,Но всем назло стоит Жара!Сегодня, завтра и вчераВезде Жара, Жара, Жара…Ну, неужели ей не леньСтоять на солнце целый день?

Опять смеется летоВ открытое окно,И солнышка, и светаПолным, полным-полно!Опять трусы и майкиЛежат на берегу,И нежатся лужайкиВ ромашковом снегу!

Стихи про лето для детей 6-7 лет
Тучка синяя гулялаВ чистом небе голубом,Вдруг дождинками упалаИ раздался летний гром.
Там, где капельки упали,Море синих васильков,Там, где молнии сверкали,Не осталось и следов.
Снова солнце в небе ясномОзарило белый свет.Расцвели ромашки в полеИ ненастья больше нет.
Разноцветною дугоюВ небе радуга цветёт,Еле слышными шагамиК нам июльский день идёт.

Что ты мне подаришь, лето?- Много солнечного света!В небе pадyгy-дyгy!И ромашки на лyгy!- Что ещё подаришь мне?- Ключ, звенящий в тишине,Сосны, клёны и дубы,Землянику и грибы!Подарю тебе кyкyшкy,Чтобы, выйдя на опyшкy,Ты погpомче кpикнyл ей:«Погадай мне поскорей!»И она тебе в ответНагадала много лет!

Я проснулся утром рано.Только солнышко встаетИ своим лучом румянымПутешествовать зовет.Мимо папы, мимо мамыЯ на цыпочках иду.А за дверью птичий гомон,Шелест лиственный в саду.Сколько лета! Сколько света!В нашем утреннем саду!И меня счастливей нету!Путешествовать иду!

Золотой подсолнушек,Лепесточки – лучики.Он – сыночек солнышкаИ весёлой тучки.Утром просыпается,Солнышком лучится,Ночью закрываютсяЖёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –Как цветной фонарик.Осенью нам чёрненькихСемечек подарит.

Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер,
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой.

Я у бабушки в деревне,
Где бушуют лопухи,
Птицы скачут по деревьям,
Распевают петухи.

Ходят взрослые и дети
По дорожкам босиком,
Подпоясывает ветер
Нас воздушным пояском.

Из бревенчатых колодцев
С журавлями на весу
Достают хозяйки солнце,
Вдоль по улице несут.

Начались в лугах покосы,
И, как будто невзначай,
В полосатых майках осы
Прилетают к нам на чай...

Хочешь - нет ли -
А встречай!
ТЫ ОТКУДА, ПРЕСНЯ?
- Ты откуда, облако?
- Из страны дождей.

Ты откуда, речка?
- Я - сестра морей.

Ты откуда, ветер?
- Из степной страны.

Ты откуда, песня?
- Я из тишины.

Нелётная погода,
Капелей бубенцы.

Сидят и ждут полёта
Притихшие скворцы.

Сидят и ждут просвета
На небе дождевом.
Качается на ветках
Их дом-аэродром.

На деревню свысока
Опускались облака.
Опускались не спеша,
Белой пеною шурша.

Опустились, а потом
Напоили молоком
Всех коров!

Праздник яркий и весёлый
К нам подкрался в декабре,
В городах, деревнях, сёлах
Наготове уже все.

Новогодней сказке - время,
И мы верим в чудеса!
Новый Год стоит за дверью,
И до счастья пол-часа.

Деду Морозу я на север
Письмо старательно пишу.
Оно дойдёт - я в это верю,
В ответ я что-то получу.

Похвастаюсь маме и папе,
А заодно и всем друзьям,
Какой же Дед Мороз богатый,
Как сильно любит он меня.

Я забыл про вещь одну:
Тронуть посох просто так
Не получится никак.
Лишь коснись его рукой,
Станешь глыбой снеговой,

И от холода не скрыться
За шарфом и рукавицей.
Знать, летать придется в снах
На волшебных скакунах.

А пока сижу, мечтаю,
Книжки разные читаю,
Жду, когда же к нам придет
Дед Мороз и Новый Год.

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала

Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.

Огоньки сверкают,
Красный, голубой!
Хорошо нам, Ёлка,
Весело с тобой!

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Тебе сегодня исполнилось семь лет,
С Днем Рождения, сынок,
Ты мужчина уж совсем,
Сердца моего кусочек.

Пусть же счастье, словно тень,
Вечно следует с тобою.
Чтобы в жизни каждый день
Был наполнен ласк душою.

Я с тобою, мой сынок,
Буду днями и ночами.
Ты мой аленький цветок,
Что приносит радость маме.

Мой ребенок повзрослел
И тебе сегодня семь.
Поздравляю с Днем Рожденья,
Шлю большой вагон веселья.

Море счастья, смеха ласки
Воплощенье дивной сказки.
Знай, родимый, буду рядом,
Все прощу. Утешу взглядом.

Только ты расти здоровый
Будь всегда такой веселый,
Восхищайся жизни даром,
Сей тепло свое пожаром.

Жил в Москве Степан Степанов
Знатный милиционер.
А теперь Степан Степанов -
Рядовой пенсионер. …

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал, …э

Будто лошади в матросках,
В белых, в чёрную полоску,
Зебры прыгают, резвятся,
И нисколько не боятся
Льва, который на охоту
Вышел, словно на работу!
Скачет, носится игриво
Полосатость – ноги, гривы!
Лев глядел, сказал в сердцах:
- От полос рябит в глазах!
Как добычу тут поймать?
И пошёл под кустик – спать.