Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Мисбах бабай просит пощады: помилуют ли Минниханов и Путин раскаявшегося старика-убийцу? Православный молитвослов с параллельным переводом . Капитанская дочка

Тогда вошел Иисус в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Сегодня Господь утешает нас материнской верой женщины, которая принадлежала к хананеям - нечестивому роду, изгнанному Богом из Обетованной земли, чтобы освободить место для иудеев - избранного народа.

Хананеянка неотступно следует за Господом, а ученики говорят: «Отпусти ее, потому что вопиет вслед нас». И Господь говорит, что Он пришел спасти детей Божиих - тех, которые веруют в истинного Бога, а не тех, которые поклоняются идолам, живут в нечестии и не хотят покаяться. апостолы умоляют, чтобы Он умилосердился над этой женщиной, отпустил ее, не потому, что они любовь такую имеют к ней, а потому что, наоборот, им хочется, чтобы она поскорее отстала от них, не досаждала им. Господь не заступается за эту женщину, не отвечает ни на их, ни на ее молитвы. Он хочет, чтобы они лучше поняли, что происходит.

Он ведет эту женщину от одного разумения к другому, еще большему. Вера ее возрастала по мере того, как она шла за Ним. Вначале для нее Он - Сын Давидов, а потом - Господь. От зова о помощи к великому человеку она достигает Самого Бога, не понимая, как это происходит. «Господи, - говорит она, - и псы питаются крупицами, падающими от трапезы своих господ!» Она уничижена, она исполнена смирения до конца, она начинает видеть все в истинном свете. Это ее смирение, принятие своего креста, подобно смирению разбойника благоразумного, говорящего: «Достойное по делам своим принимаю», делает ее способной к принятию дара Божия: «О женщина, велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему. И исцелела дочь ее в тот час».

Обратим внимание, что эта женщина не говорит «помилуй мою дочь», а «помилуй меня, Господи». Ее дочь мучима бесами, а она умоляет Господа помиловать ее. Этот вопль хананеянки должен стать сегодня молитвой всех матерей, дети которых жестоко беснуются. Ослепленные грехом, они не осознают ужаса своего состояния, как осознают это за них их родители.

Естественно для нормальных родителей переживать беды своих детей как собственные. О, если бы Господь помиловал всех беспутных детей России и всех охваченных из-за них горем родителей! В этой страшной беде какая милость Господня может утешить их сердца, если не будет она явлена по отношению к их детям? Такое творится порою с детьми, что несчастные матери, приходя в храм, не могут ни о чем ни говорить, ни молиться, кроме как о своих детях.

Подходит к причастию женщина, и при словах священника: «Причащается раба Божия», говорит: «Татьяна», а потом, вдруг, как бы опомнившись, поправляется: «Ой, нет, Ирина». И на недоуменный взгляд священника отвечает: «Простите, это дочь моя Татьяна никак не выходит у меня из головы». Может быть, эта хананеянка просит сейчас Господа простить ее за то, что она не сумела воспитать свою дочь, что упустила ее. А может быть, она сознает, что из-за ее греха, с которым она никак не расстанется, пришло это зло на ее дочь. Потому она и говорит: «Помилуй меня».

Посмотрите, как нужда заставляет человека молиться. «Господи, помоги мне! Если Ты, Господи, не поможешь, никто в мире мне не поможет». Она всех врачей обошла, всех экстрасенсов и целителей, и все напрасно. Дочь по-прежнему беснуется. Но есть, есть один Врач всех болезней, душевных и телесных. Пусть Он не отвечает и как будто не замечает ее, даже после того, как Его спутники просят Его о ней. Она забегает вперед, падает пред Ним на колени и кричит: «Господи, помоги мне!»

Господь слышит ее молитву, но Он хочет, чтобы она увидела несравненно большее в своей беде и в себе самой. Чтобы узнала, как страшна вечная смерть и как милостив Господь. Господь говорит ей: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». А она отвечает: «Так, Господи. Но и псы едят крохи, которые падают от стола господ их». Мы знаем, что иудеи гнушались язычниками, называя их псами, за то, что они оставили веру в истинного Бога и служили бесам, магии и разврату. Но Господь хочет показать Своим апостолам, прежде чем Он пошлет их после Своего Воскресения на проповедь ко всем народам, как велика может быть вера у тех, кто как будто потерял всякую надежду на спасение.

Будем и мы учиться у нее неотступности молитвы за наших детей. Приходят в храм отцы и матери с плачем и спрашивают, какими молитвами они должны молиться за своих погибающих дочерей и сыновей. Какими угодно, все молитвы - о них. Но не так, что «может быть, поможет». Не вычитывание акафистов и канонов - а в них должно вылиться все наше горе, вся наша душа. Мы не можем, мы не должны, нам нельзя получить отказ от Господа. Так молились святой праведный Иоанн Кронштадтский и святой Иоанн Шанхайский. Так должны молиться все матери со всею Святою Церковью. Пусть мы в самой середине бед - нам дана от Господа надежда, которая не отчаивается.

Пусть диаволу попущено извратить смысл всего, так что нас хотят превратить в хананеев и очистить пространство России для более достойных народов - с нами Бог, строгий и бесконечно милостивый. С нами - с каждым погибающим сыном и дочерью - молитва матери, которая со дна моря достанет.

Господь сказал хананеянке: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». Много удивительного являет в своей молитве эта язычница, которая становится христианкой, - мудрость, смирение, кротость, терпение. Но все это - плоды ее веры. Из всех ее добродетелей Христос выделяет более всего веру. Ибо вера более всего приближает к Богу. Велика ее вера. Драгоценна вера каждого человека, но не у всех она одинаково крепка. Величие веры заключается в решимости следовать Христу, исполняться всецелого доверия Ему, даже если, кажется, мы не получаем просимого. Свет Христов открывается нам, по мере того как мы идем Его путями. Мы тоже порой кричим: «На помощь!», а Господь не отвечает нам. Но, как ученики, мы продолжаем настаивать, пока Христос не напомнит нам о Своем служении. И слабую веру не отвергает Господь, но Он ждет от нас великой веры. Он исцеляет дочь этой женщины: «Да будет тебе по желанию твоему». Он не может отказать ей ни в чем, Он дает ей то, ради чего она пришла к Нему. Преодолевая все преграды, все трудности, люди великой веры могут обрести своей молитвой все. Когда наша воля согласна с волей заповедей Христовых, Его воля будет единой с волей наших желаний. Мы можем, как хананеянка, всего просить у Господа, и Он даст нам все. Но это не будет так, как мы думаем. Это будет так, как Он хочет. Это будет бесконечно лучше. Наша радость будет приобщением радости Того, Кто дает. Кто хочет дать нам не часть, а все, потому что Он - Бог. Бог есть Бог, и Он ведет нас за пределы всего. Мы должны дать Ему вести нас, открыться Ему, стать в конце концов уязвленными теми гвоздями и тем копием, которые Он примет ради спасения всех. Чтобы ранами Его мы исцелились и узнали Его таким, каков Он есть. Как Того, Кто побеждает любовью, потому что Бог есть любовь.

nbsp; Давным-давно мы отдыхали с дочкой в Алуште и нас поселили в старом, с колоннами, корпусе. Был он после капитального ремонта, так что всё было там чисто, ново и претензий у нас не было. И вот лежим мы в первый день, вернее, в первую ночь, девочка моя заснула, а я ещё нет. Окно было открыто настежь - второй этаж. И вдруг слышу, как будто камушек из окна упал, но как-то странно - не покатился. А ведь по закону инерции - должен был. Я, понятное дело, испугалась, но к окну незаметно подошла - никого. Я легла. Думаю, послышалось. Но через какое-то время картина повторилась. Потом вдруг стали раздаваться какие-то другие звуки, скрип, шаги и т.д. Первое, что мне пришло в голову - надо почитать «Отче наш», слава Богу, я его тогда уже знала. А заставил меня его выучить смешной момент. Чтобы подчеркнуть студентам важность темы, я частенько им механически повторяла: «Это надо знать, как «Отче наш». И вдруг однажды до меня доходит, что я-то его не знаю! Да и они наверняка тоже! Не знаю как внешне, а внутренне я точно покраснела от стыда. Пришлось бегом учить.

Так вот, прочла я пару раз «Отче..», ну и не помню как, но всё-таки заснула. Утром дочери рассказываю, а она мне, почему, мол, не разбудила, если повторится - буди. На следующую ночь всё опять повторилось, причём при зажжённом свете, но мы бдили уже вдвоём. Представляете, даже ручка дверная поворачивалась, но за дверьми никого не было! В батареях - будто птица барахталась. В общем - кошмар на улице вязов! Поспать нам так и не удалось, и еле дождавшись утра, мы рванули к администратору. Он безропотно переселил нас в другое крыло, видимо, не мы первые были такие. А за столом в столовой с нами сидела женщина из Фрязино, физик (верующая, на то время с 20-летним стажем!), и когда мы ей рассказали о наших приключениях, она посоветовала походить по комнате с огнём по часовой стрелке и почитать «Отче наш», что мы и сделали в новом номере. Но отдых всё равно был испорчен, я каждый раз с трудом засыпала, всё прислушивалась. Муж, приехавши за нами, не сильно поверил в наши «басни» и, встретив своего сослуживца, со смехом рассказал ему о наших приключениях, на что тот ответил: «Это что, я в своей комнате (рядом с нашим новым номером) мужика видел ночью, но рядом на тумбочке тарелка с арбузом стояла и нож, так я его схватил, и «оно» исчезло".

Вот такой был у меня опыт осознания того, что потусторонний мир таки существует, хоть мы его и не видим. А соседка по столу мне дала ещё две молитвы, ту, что в заголовке я как-то сразу запомнила, а «Символ веры» почему-то не смогла. Ниже привожу молитву о прощении в том виде, в котором мне её дали.

«Прости, Господи, и помилуй, ненавидящих и обидящих мя и творящих мя напасти и не дай, Господи, им погибнути мене ради грешной»

Вобщем-то эта молитва и является основным смыслом учения Христа.

Мы с Надей (так звали соседку) много говорили о её вере, о всепрощении, хотя тогда до меня туго доходило, как можно прощать убийц и других нелюдей, но она пожимала плечами и говорила: «Можно».

А несколько лет спустя, уже в СЙ со мной что-то такое непонятное произошло, отчего у меня две недели, не переставая, болела голова, хотя вообще-то я этим никогда не страдала. Причём болела она не «между прочим», а «конкретно», и когда моя сотрудница меня о чём-то спросила, я ей ответила, что пока у меня не перестанет болеть голова, я ни о чём не могу думать. На что она мне и говорит: «А чего ж ты молитву не почитаешь, которую сама же мне и давала (оказывается, а я уже и не помнила об этом). С какой такой радости она решила, что мне именно эта молитва должна помочь - не знаю, но по дороге домой я её таки прочла на всякий случай, и …только через пару дней вспомнила о моей бедной головушке, которая уже была вовсе и не бедной. А надо сказать, что в тот момент меня, ну очень сильно «доставал» один товарищ, и хотя мне казалось, что я на него зла не держу, видимо что-то было всё же не так, ну, а когда прочла молитву, стало, видать, на свои места.

Вот такое вступленьице.

Это я всё к тому, что Христос, который «курирует» наш шестой центр, завещал нам прощать всех, и врагов своих в том числе, если не в первую очередь. Но это довольно-таки сложно принять, если не понимать, что каждый человек находится на каком-то определённом уровне своего духовного развития и то, что недопустимо для продвинутого, в этом смысле, человека, то - норма жизни для аутсайдера. Мы же не обижаемся на пьянчужку, который послал нас «по-матерински», но очень далеко? Нет, потому что понимаем, человек не в себе, он перепи л. Или на первоклассника, за то, что он не может взять тройной интеграл. Опять же, понимаем - не дорос. Вот так же и в духовной эволюции, кто-то звёздами любуется, а кто-то в луже лежит после «вчерашнего». Каждому - своё, как говорится. Поэтому, видимо, надо поднатужиться и великодушно «делать скидку» каждому, кто, по-нашему мнению, «не дорос» до правильных поступков. У него всё ещё впереди. А может, и нет, от него зависит. Сейчас много народу занимается самоуничтожением, и не только пьюще-куряще-колотого. Но в любом случае - это их проблемы, и мы не можем ничего решить за них, и обижаться, а тем более не прощать - себе же хуже. Не знаю кому как, а для меня такой довод оказался весьма убедительным, да и сама я давно для себя поняла, что обижаться на людей дело совершенно бесполезное, всё равно, что обижаться на розу за то, что она колючая.

И мне нравится в нас это качество - не обижаться или, может, поначалу хотя бы делать вид - это избавляет от излишней напряжёнки в отношениях, во-первых, а во-вторых, позволяет не выставлять напоказ свой диагноз. Ведь те, кто прошёл хотя бы «школу» уже знают: обижаешься, значит эго зашкаливает, жадничаешь - наби лечить надо и т.д. То есть хвастать особо нечем. Это в обычной жизни люди чуть ли не гордятся своими инфарктами да инсультами, как будто что-то героическое совершили, а на самом деле - живут, сильно нарушая правила жизненного движения.

Ещё вернусь к тому, что нас частенько упрекают в том, будто мы полезли не в «своё». Вот есть же православная вера, ну и верьте себе на здоровье, как все нормальные люди. Ну, я где-то вначале писала уже о том, что вроде бы все давно поняли, что Бог - один для всех, но люди упрямо стремятся расслоиться и отгородиться друг от друга, нарушая при этом сам принцип христианства - прощать, а это значит жить в мире, ибо нет тогда причин для вражды. И когда наблюдаешь эту «ворожнэчу» между церквями, то лично у меня возникает недоверие ко всем конфессиям сразу, и мало-мальских потуг к их объединению как-то тоже не ощущается. Или, может, я что-то пропустила?

А в СЙ мы поклоняемся непосредственно Христу и не между прочим, а конкретно , по пунктам выполняем его наставления. И не понимаем, как можно воспринимать его без Матери, о которой в библии - как-то уж очень скупо. И поклонение в СЙ не просто ритуал, нет, без искренности, без излучения любви - это всё не более, чем физзарядка.

Ну и ещё один момент. Сейчас очень многие носят крестики, которые давно уже стали украшением, а вовсе не символом, хотя мало кто знает, что крест - это преобразованная свастика, но христиане-то носят его как символ распятия Бога, в общем, что-то как-то не вяжется. Носить на себе, пусть даже символически, то, на чём убили Христа - это всё равно, что как если бы у нас кого-то убили из пистолета, а мы бы стали носить на себе кулон в виде него. Бр-р.

А. Иванов «Явление Мессии»

Однажды, будучи на курсах в Москве, я решила сходить в Третьяковку, потому как стыдно было этого не сделать. И как-то так получилось, что пошла я туда одна (обычно я старалась «прицепиться» к архитекторам, с ними интереснее, они много знают), и народу там почти не было. Очень быстро наткнувшись на это полотно, дальше уже идти никуда не хотелось, благо там стояли скамеечки, и можно было присесть. У меня тогда как раз был период «глубоких раздумий» о «вечности» и, говоря теперешним языком, я просто «впала в глубокую медитацию». Поначалу ещё роились какие-то мысли о самой картине, о несчастном художнике, который после 20 лет кропотливого труда не был оценён при царском дворе, но стоило ему умереть, как через три дня явился посыльный и передал, что царь покупает картину и жалует ему орден Святого Владимира. Ну, в общем, всё как всегда. («Пришло, но слишком поздно. Всё всегда приходит слишком поздно» - Л.Андреев). А потом, не знаю, сколько времени я просидела просто так, глядя на приближающегося Христа, не подозревая, что Он уже вплотную приблизился и к моей жизни. Вскоре была Финляндия, история с библией (в первых записях), моя попытка изобразить Христа и … сахаджа йога. У меня с первых дней было такое ощущение, что это Он привёл меня сюда. Сейчас, когда смотришь на всё с высоты минувших лет и, сопоставляя хронологию событий, это ощущение усиливается ещё больше.

nbsp; Но на этом же уровне у нас есть ещё две божественных энергии: слева - Махавира, о котором, по крайней мере из европейцев знает мало кто, и справа - Будда, о котором знают практически все. И жили они в одно и тоже время - 5 веков до н.э., как бы уравновешивая левую и правую стороны.

Махавира (великий воин) - это инкарнация Бхайравы или «по нашему» - Святого Михаила. Его миссией было изучить левую сторону, сторону нашего прошлого, которое закладывается в нас с момента нашего создания. Ведь каждый момент настоящего через мгновение становится прошлым. И люди, которые любят «уходить» в прошлое, любят жалеть себя, те, кто подвержен стрессам, рискуют очень быстро «повредить» левую сторону своими же негативными вибрациями, которые притягивают «такое же». Доведя таким образом количество негатива до критической массы, можно спровоцировать поражение левосторонних центров и вызвать тем самым психосоматические заболевания. Зная это, невольно начинаешь дисциплинировать свои эмоции. Если ты, конечно, себе не враг. Но умственные усилия, к сожалению, помогают мало, поэтому, в который раз можно повторить: «Надо, граждане, чиститься», тогда постепенно всё приходит в норму.

Nbsp;

Махавира Будда

Что касается Будды, то только далёкий от духовного мира человек не знает, что смыслом жизни Будды было осознание того, что все наши несчастья, стрессы от несбывшихся «мечт». А когда очень сильно чего-то хочешь, то не редко оно становится, как на зло, неуловимым и недостижимым, как будто с нами кто-то играется, (но мы-то не играемся!) , и это частенько вводит нас в отчаяние. Будда всю свою жизнь посвятил поискам «пути»: он читал «Упанишады », учился жизни отшельника и занимался суровым самоистязанием. Но всё это не приносило ему должного удовлетворения и ответа на мучившие его вопросы. И уставши однажды от суровых исканий, изнемогая от усталости, он прилёг под деревом смоковницы и … получил от Ади Шакти (первозданной энергии) свою реализацию. И всё разъяснилось и стало понятным.

Источники страдания — привязанность и ненависть. Все остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия и приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти — в отсутствии знаний истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов, а также неверного представления и ошибочного понимания реальности.

«Моё благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других»

Т.е., получив знания, что тоже не так уж и мало, мы должны заняться взращиванием добродетелей: нравственности, мудрости. Другими словами, мы пришли к тому, с чего надо начинать - с очищения муладхары - корня творения , первого тонкого центра, речь о котором в одноименном разделе.

Как-то питерские йоги посоветовали посмотреть фильм «Маленький Будда» с Киану Ривзом в главной роли. Мне это здорово помогло «проникнуться». Да и актёр стал поэтому одним из самых любимых. Кстати, его имя означает «прохладный бриз над горами». Но несколько лет спустя он сыграл в фильме «Адвокат дьявола», и на него посыпались несчастья: умерла крошечная дочь, а затем любимая женщина погибла в катастрофе. Мне это напомнило судьбу Врубеля, метавшегося между злом и добром, помните?

В общем, если подытожить, то вывод можно сделать один: все мудрые дороги ведут к центральному каналу, т.е. к равновесию и золотой середине

И нам, живущим на Земле в это время, повезло в том смысле, что у нас есть такая возможность встать на этот путь золотой середины , стоит только захотеть «коню напиться» и «водопой знаний» готов к его услугам.
Потому как почти 40 лет назад, в ночь с 4 на 5 мая под баньяновым деревом Нирмалой Шривастава был открыт метод, с помощью которого человек авансом, не "за что-то ", а несмотря ни на что , может получить давно утраченную связь с Божественным. Конечно, если на то будет его, человеческая воля.
Понимаю, что это всё кажется сказкой, но... "мы рождены, чтоб сказку сделать былью"...
Это было сказано не в бровь, а в глаз.

От скверных уст, от мерзкого сердца, от нечистого языка, от души оскверненной прими моление, Христе мой, и не отвергнув ни слов моих, ни нрава, ни бесстыдства, дай мне свободно говорить то, что я хочу, Христе мой, но лучше и научи меня, что мне должно делать и говорить. Согрешил я более блудницы, которая узнав, где Ты пребываешь, купив мvра, дерзнула придти помазать ноги Твои, Христа моего, Владыки и Бога моего. Как её Ты не отверг, пришедшую от чистого сердца, не погнушайся и мною, Слово! Дозволь же мне и держать и целовать Твои ноги, и потоком слез, как драгоценным мvром дерзновенно их помазать. Омой меня слезами моими, очисти меня ими, Слово! Отпусти и согрешения мои и прощение мне подай. Ты знаешь множество пороков, знаешь и раны мои, и язвы мои видишь, но и веру мою знаешь, и усердие видишь, и стенания слышишь. Не сокрыты от Тебя, Боже мой, Творец мой, Искупитель мой, ни капля слез, ни капли часть некая. Не довершенное мною заметили очи Твои, а в книге Твоей находится и ещё не сделанное записанным у Тебя. Посмотри на смирение моё, посмотри, каково моё страдание, и грехи все отпусти мне, Боже вселенной, чтобы с чистым сердцем, трепетною мыслью и душою сокрушенной причастился я Твоих пречистых и всесвятых Таинств, которыми оживляется и обоживается всякий, вкушающий Тебя и пьющий с искренним сердцем. Ведь сказал Ты, мой Владыка: "Всякий вкушающий Мою Плоть, как и пьющий Мою Кровь, тот во Мне пребывает, а Я нахожусь в нем". Во всем истинно слово Владыки и Бога моего: ведь причащаясь божественных и обоготворяющих Даров, я действительно не один, но с Тобою, Христе мой, Светом, ярким как три солнца, просвещающим мир. Поэтому, чтобы мне не остаться одному, без Тебя, жизни Подателя, дыхания моего, жизни моей, радости моей, спасения миру, - я пришел к Тебе, как Ты видишь, со слезами и душою сокрушенной, умоляя о том, чтобы получить мне избавление от моих согрешений и Твоих жизнь подающих и непорочных Таинств причаститься не в осуждение; чтобы Ты пребыл, как сказал, со мною, трижды несчастным; чтобы обольститель, найдя меня лишенным Твоей благодати, не похитил меня коварно и, обманув, не отвел от обоготворящих Твоих слов. Поэтому я к стопам Твоим припадаю и горячо взываю к Тебе: как Ты принял блудного сына и пришедшую к Тебе блудницу, так прими, Милостивый, и меня, блудного и скверного, с сокрушенною душою ныне к Тебе приходящего. Знаю, Спаситель, что никто другой не согрешил пред Тобою как я, и не соделал дел, какие я совершил. Но я также знаю то, что ни тяжесть согрешений, ни грехов множество, не превосходит Бога моего многое долготерпение и человеколюбие величайшее, но с милостивым состраданием Ты и очищаешь, и просвещаешь горячо кающихся, и к свету приобщаешь, щедро делая их причастниками Божества Твоего; и - что дивно и Ангелам, и человеческим мыслям, - беседуешь с ними многократно, как с истинными Твоими друзьями. Это дает мне смелость, это окрыляет меня, Христе мой! И, дерзновенно уповая на Твои богатые к нам благодеяния, радуясь и вместе трепеща, я, трава, причащаюсь огня, и бываю - дивное чудо - неизъяснимо орошаем, как в древности куст терновый, горевший, не сгорая. Итак, благодарной мыслью и благодарным сердцем, всеми благодарными чувствами моими, души и тела моего, поклоняюсь, и величаю, и славословлю Тебя, Бога моего, как благословенного и ныне, и вовеки.

Перед 87-летним пенсионером, застрелившим в Набережных Челнах врача Андрея Железнова, замаячил луч надежды на свободу

Комиссия по вопросам помилования в Татарстане одобрила прошение Мисбаха Сахабутдинова — старика, прославившегося убийством врача, который обидел его непочтительным отношением. Теперь необходимы подписи двух президентов — Татарстана и России. Бабай-убийца раскаялся еще в суде и даже выплатил из «гробовых» 300 тыс. рублей родственникам убитого. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» объяснили, почему, в отличие от недавнего случая с вором в законе Пецо, старику вряд ли что-то светит.

«ЕГО ЖДУТ ЗЕМЛЯКИ В РОДНОЙ ДЕРЕВНЕ. ВСЕ ЕГО ТАМ УВАЖАЮТ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online» накануне от собственных источников, комиссия по вопросам помилования в Татарстане на заседании в аппарате президента РТ поддержала ходатайство о помиловании пенсионера Мисбаха Сахабутдинова , прославившегося на всю страну тем, что в позапрошлом году застрелил из самодельного оружия, замаскированного под трость, врача-травматолога Андрея Железнова . Эта информация появилась и на официальном сайте УФСИН России по РТ. Из короткого сообщения становится ясно, что комиссия рассматривала вопрос о помиловании сразу в отношении 7 заключенных. Но шанс выйти на свободу получил лишь «87-летний осужденный, отбывающий наказание за убийство в ИК-5, расположенной в поселке Нижние Вязовые». В «пятерке» отбывают наказание те, кто впервые осужден за тяжкие преступления. По информации сразу нескольких источников, речь в пресс-релизе УФСИН России по РТ идет как раз о Сахабутдинове.

«Администрацией учреждения он характеризуется с положительной стороны. Он является пожилым человеком, имеет проблемы со здоровьем. Несмотря на это, администрация учреждения не поддержала ходатайство. То есть они его характеризуют положительно, но ходатайство не поддержали», — рассказал «БИЗНЕС Online» старший инспектор пресс-службы УФСИН России по РТ Алексей Ларин , при этом не называя имени человека, о котором шла речь в пресс-релизе. Возможно, руководство «пятерки» не поддержало прошение из-за того, что Сахабутдинов отсидел слишком малую часть своего наказания – всего 1 год 11 месяцев и 6 дней, тогда как суд приговорил его к 6 годам и 3 месяцам тюрьмы. На момент прихода в ИК-5 Сахабутдинов самым пожилым осужденным в отряде пенсионеров, отчего заключенные его часто почтительно называют «бабай».

Одобряя прошение о помиловании, комиссия действительно учла преклонный возраст и серьезные проблемы со здоровьем осужденного (о самих заболеваниях доподлинно ничего неизвестно прим. ред. ). Был учтен и статус Сахабутдинова — он труженик тыла и ветеран труда, никогда не привлекался прежде к уголовной ответственности. Пенсионер полностью возместил материальный ущерб пострадавшей стороне, который был назначен решением суда, — 300 тыс. рублей. Наши собеседники отмечают, что эта сумма была выплачена исключительно из личных сбережений заключенного, которые тот откладывал себе на похороны. «Как обычно бывает, что старики копят себе на старость — так вот эти деньги он отдал. Семьи у Сахабутдинова нет, он холост. Есть только два племянника (ранее также сообщалось о 90-летней сестре прим. ред. ). Его ждут земляки в родной деревне, где он живет. Все его там уважают, поддерживают», — рассказал собеседник «БИЗНЕС Online», пожелавший остаться неназванными. Впрочем, это утверждение и по сей день не вызывает сомнений. Стоит только вспомнить, как односельчане Сахабутдинова толпами на суд, да и вообще характеризовали его чуть ли ни как святого, который «мухи не обидит». Сахабутдинов хоть и не был муллой, по словам жителей, отправлял все религиозные обряды: никах, имянаречение...

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТА ПОМИЛОВАНИЯ В РОССИИ СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ»

Сейчас бабай находится под стражей, так как вопрос о помиловании до конца не решен: теперь документы поступят президенту РТ Рустаму Минниханову , который, в свою очередь, может внести представление на имя президента РФ Владимира Путина . Таким образом, судьбу старика-убийцы решат подписи двух президентов.

По мнению известного правозащитника, руководителя международной правозащитной организации «Агора» Павла Чикова , институт помилования в России сегодня практически не функционирует, а доля тех, кто удостаивается акта верховной милости, ничтожно мала. «Насколько я знаю статистику системы помилования, она в последние годы практически перестала функционировать вообще. Известны только единичные случаи, когда президент России реализовывал это свое конституционное полномочие. Более того, эффективность комиссии по помилованию и вся эта процедура, включающая в себя регионы РФ, стремится к нулю. Те осужденные, которых регионы рекомендуют к помилованию, практически не находят поддержки в администрации президента. Речь идет практически о сотых долях, когда это идет на подпись в указ президента. С точки зрения чисто статистики успех рекомендации к помилованию в отношении этого жителя Татарстана стремится к нулю», — рассказал правозащитник, отмечая, что помилование активно использовалось только при президенте России Борисе Ельцине. Путинская же эпоха демонстрирует обратную тенденцию.

Статистика действительно не благоволит Сахабутдинову. По информации Верховного суда РТ, в республике такое явление, как помилование, встречается очень редко, а в последнее время удача осужденным и вовсе не улыбается. «Как минимум за последние пять лет в Татарстане не было помилований», — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» консультант отдела по взаимодействию со СМИ Верховного суда РТ Елена Коваль.

Поскольку институт помилования не работает, судить о принципах и критериях использования этой процедуры нельзя. То есть сегодня невозможно до конца понять, как принимается решение о помилование в кремлевских кабинетах. «Если мы говорим про состояние здоровья, то есть совершенно другой институт — освобождение от наказания по состоянию здоровья. Там это работает куда более эффективнее. Около 3 тысяч человек ежегодно освобождаются из колоний именно по состоянию здоровья. Там есть четкие критерии, к которым можно обратиться. Вот недавняя с вором в законе Ревазом Бухникашвили (Пецо) как раз это проиллюстрировала», — напомнил Чиков. Есть еще одна легальная процедура выхода из мест не столь отдаленных раньше намеченного срока — условно досрочное освобождение (УДО). Но и тут Сахабутдинову вряд ли что-то светит, так как он не отсидел и половины срока, тогда как вопрос об УДО рассматривается по прошествии трех четвертей срока.

«Отвечать на вопрос гуманности и не гуманности нужно с учетом того, что мы тут имеем дело с умышленным преступлением, которое отнесено к категории особо тяжких. Ему и так суд назначил по минимальной. Не берусь говорить наверняка, не знаю всех деталей. Но, в конце концов, там умер человек», — напомнил правозащитник.

«СКАЗАТЬ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ ПОМИЛУЕТ, Я СОМНЕВАЮСЬ. НО ХОТЕЛОСЬ БЫ»

Адвокат Нагим Бухариев , который представлял интересы Сахабутдинова в суде, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что тот скорее достоин снисхождения в связи со своим преклонным возрастом. «Я не знаю, этично это будет или неэтично. Я, конечно, согласен [с тем, что Сахабутдинова могут помиловать], учитывая его возраст и так далее. Но сказать, что президент помилует, я тоже сомневаюсь пока еще. Но хотелось бы, чтобы помиловал», — высказался адвокат.

По его словам, сомнения в успешности ходатайства о помиловании возникают в первую очередь из-за того, что Сахабутдинов пока отбыл лишь незначительную часть срока. С другой стороны, адвокат отмечает, что срок все же имеет большее значение при условно-досрочном освобождении. «Я из материалов дела только знаю. Односельчанами он характеризовался только положительно. Говорили, что он всегда шел навстречу соседям, никогда не отказывал оказать помощь», — рассказал Бухариев о личности экс-подзащитного.

На вопрос о том, не получит ли общество после помилования неисправившегося потенциального убийцу, Бухариев ответить затруднился. «Я защитник, должен защищать, каким бы он ни был. Он осужден, судом признан виновным, а все остальное зависит от президента и тех людей, которые решили передать [его] документы на помилование. Выпускать или не выпускать? Это не ко мне вопрос», — добавил адвокат.


КАК САХАБУТДИНОВ НЕ ПРОСТИЛ ВРАЧУ ПРОСЬБУ СНЯТЬ ГОЛОВНОЙ УБОР

Трагическая история, завершившаяся для Сахабутдинова пребыванием в тюрьме, 8 июня 2008 года, когда он пришел на прием к травматологу поликлиники №4 Набережных Челнов Андрею Железнову . У Сахабутдинова был травмирован палец. На приеме между врачом и пациентом возник конфликт: якобы Железнов попросил Сахабутдинова снять головной убор (тюбетейку) — все же пенсионер находится в медицинском учреждении, и санитарные нормы превыше всего. Сахабутдинову просьба врача не понравилась, возник конфликт. В итоге престарелого Мисбаха бабая, держащегося за ножку стола, выволакивали из кабинета Железнова двое полицейских. «Я кричал так, как будто резали свинью», — вспоминал на суде старик.

Пенсионер затаил обиду и решил много лет спустя: рано утром 11 декабря 2015 года (спустя 7 с половиной лет!) Сахабутдинов дождался Железнова недалеко от той самой поликлиники, подошел к нему, а когда врач обернулся к нему спиной — выстрелил. Орудием убийство стало одноразовое ружье, которое бабай сам смастерил из трости.

Искать убийцу не пришлось: Сахабутдинов оставался в фойе медучреждения, когда через несколько минут после инцидента на место приехали сотрудники полиции. Пока врачи челнинской БСПМ безуспешно пытались спасти жизнь доктора, Сахабутдинов был задержан и сразу признал свою вину со словами: «Это я убил».

Позже стало известно, что первую попытку убийства бабай совершить еще в 2014 году, но подвело неисправное ружье. В ходе расследования ему были предъявлены обвинения сразу по четырем статьям уголовного кодекса — «Убийство», «Покушение на убийство», «Приготовление к преступлению», а также «Незаконное изготовление, ношение и транспортировка оружия».

В итоге городской суд Набережных Челнов оправдал на тот момент 85-летнего Сахабутдинова по трем из четырех статей и признал виновным лишь в умышленном убийстве. «Я хочу извиниться перед семьей Железнова эфенди. Если смогут, пусть простят меня. Я думаю, они не смогут меня простить. Им очень тяжело... И мне очень тяжело. Не думаю, что они меня простят, но я должен попросить прощения. То, что я сделал, это плохо. Это была моя ошибка», — каялся убийца на суде. Далее Мисбах бабай обратился к прокурору и судье. «Вы законы знаете хорошо, лучше, чем я. Но вы знаете, и сколько мне лет, и что я еще борюсь с болезнями, хотя нет, конечно, никаких справок от врача. Нет никакой пользы от того, что я буду сидеть. Если вы сможете, простите меня, потому что сидеть в тюрьме мне здоровье уже не позволяет. Нет у меня на это больше сил», — он в последнем слове. В апреле 2016 года суд Сахабутдинова к 6 годам и 3 месяцам строгого режима.

А вы бы помиловали 87-летнего Мисбаха Сахабутдинова, застрелившего врача в Челнах?

41% Нет, он не заслужил пощады

27% Да, думаю, за решеткой его держать негуманно

29% Нужно поступить так, как скажут родственники убитого

3% Свой вариант (в комментариях)

Прием голосов по опросу закрыт