Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Трофейная немецкая техника. Трофеи великой отечественной войны, доставшиеся ссср (7 фото)

Известно, что захват трофея – такое же естественное на войне дело, как ошибка… В конце концов, что такое война, если не система ошибок? И чем меньше ошибок, тем меньше трофеев у противника… Эта «трофейная» фотоподборка будет показана только с немецкой стороны. Впрочем, это не помешает показать нам множество самой разнообразной техники основных стран участников ВОВ.

Советский тяжелый пятибашенный танк Т-35 выпуска 1938 года, брошенный в районе Дубно в придорожном кювете из-за неисправности или нехватки горючего. Подобные, не боевые обстоятельства, были основной причиной потери почти всех этих танков в первые недели войны.
Две белых полосы на башне - тактический знак 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского ОВО. Рядом Т-26 выпуска 1940 года.

Использование трофейной техники таит в себе множество опасностей, в первую очередь опасность быть подбитым своими же частями. Впрочем это не мешало использовать не только трофейные танки, но и самолёты. На фото Як-9!

Конечно, порой трофеи нуждались в доработке. Следующее фото (уже ставшее классикой) – т34 с улучшенной командирской башенкой, пламегасителем, дополнительными ящиками и фарой…

Советский тяжелый танк ИС-2, захваченный немцами. На башне надпись по-немецки: «Предназначен для ОКВ» (OKW, Верховное командование вермахта).


Матильда покинутая экипажем

Немецкие солдаты на фоне Черчилля

Немецкие солдаты, вероятно на фоне БА-10

Американский солдат осматривает брошенный Sturmgeschutz III Ausf. G с «разутой» левой гусеницей, Франция, 1944. САУ была обездвижена попаданием снаряда в левый ленивец.

«Пантера» (Pz.Kpfw V Panther Ausf. G), подбитая возле моста в Германии. Надпись на немецком языке гласит: «Внимание, мост закрыт для автомобилей всех видов, велосипедистам спешиться».

Уничтоженный Sturmgeschutz IV возле Ахена, Германия. Судя по всему, машина была перекрашена экипажем на скорую руку – зимний окрас отсутствует во многих местах. Для освобождения проезжей части САУ оттащили к краю дороги.

Взорванная своим экипажем тяжелая противотанковая САУ «Ягдтигр» (Panzerj?ger Tiger), Германия, март 1945. Фотограф решил сделать снимок до того, как представитель военной полиции (Military Police) приведет себя в порядок. Бронелист крыши боевого отделения отброшен взрывом, хорошо виден лоб рубки толщиной 250 мм.

Этот Pz.Kpfw IV Ausf. J был потерян в боях за город Санкт-Фромонд, Франция, в июле 1944 года, и подготавливается к эвакуации при помощи американского тягача М1А1. Явственно виднеется пробоина в лобовой броне корпуса. На башне танка, справа от маски орудия, на поверхности циммерита можно наблюдать следы пуль от стрелкового оружия

«Штурмтигр» (38cm RW61 auf Sturmm?rser Tiger) со сбитой гусеницей, сфотографированный возле автобана в районе Эбендорфа. Германия, апрель 1945. В задней части боевого отделения расположен кран, предназначенный для загрузки 330-кг реактивных фугасных снарядов через люк в крыше.

Местные жители осматривают подбитый Sturmgeschutz III Ausf. G, принадлежавший 10-ой танково-гренадерской дивизии, фотография сделана 10 мая 1945 года. Боковые экраны-юбки полевой работы придают этой САУ вид Jagdpanzer IV.

StuG III, захваченная частями Красной Армии в полной исправности. Август 1941 года

Бойцы Красной Армии на трофейных танках Pz.lll и Pz. IV. Западный фронт, сентябрь 1941 года



Бойцы Красной Армии у захваченного румынского танка R-1. Район Одессы, сентябрь 1941 года

* Захваченный немецкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.261 на службе в Красной Армии, Западный фронт, август 1941 года. Машина перекрашена в стандартный советский защитный цвет 4 БО, на левом крыле укреплён красный флажок

* Колонна трофейных боевых машин (танк Pz. III и три StuG III) на Западном фронте, март 1942 года. На борту танка надпись «Смерть Гитлеру!»

* На снимке хорошо видна эмблема 18-й танковой дивизии вермахта и полковой знак 18-го танкового полка нанесенные на башне танка Pz. IV. Западный фронт, сентябрь 1941 года

* Бригада танкистов-ремонтников за изучением трофейных StuG III (из состава 192-го дивизиона штурмовых орудий) на рембазе № 82. Апрель 1942 года

* Трофейная немецкая бронетехника, захваченная частями 65-й армии на станции Демехи. Белорусский фронт, февраль 1944 года

* Колонна трофейных боевых машин (впереди танк Pz. III, за ним три StuG III) на Западном фронте, март 1942 года.

* Осмотр отремонтированного танка Pz. III инженер-майором Гудковым. Западный фронт, 1942 год

* Трофейная самоходка StuG III с надписью «Мститель». Западный фронт, март 1942 года

* Трофейный танк Pz. III под командованием Митрофанова отправляется на боевую операцию. Западный фронт, 1942

Экипаж трофейной самоходки Panzerjager I уточняет боевую задачу. Предположительно 31-я армия Западного фронта, август 1942 года.

Экипаж танка Pz. III под командованием Н. Барышева на своей боевой машине. Волховский фронт, 107-й отдельный танковый батальон, 6 июля 1942 года

Комиссар части И. Собченко проводит политинформацию в 107-м отдельном танковом батальоне. Волховский фронт, 6 июля 1942 года. На заднем плане видны танки Pz. IVи Pz. III (башенные номера 08 и 04) (РГАКФД СПБ).

Разведчик В. Кондратенко, бывший тракторист, пробрался к немцам в тыл и увёл в своё расположение исправный танк Pz. IV. Северо-Кавказский фронт, декабрь 1942 года

Трофейный танк Pz. IVAusf FI с советским экипажем. Северо-Кавказский фронт, предположительно 151-я танковая бригада. Март 1943 года

Немецкая бронетехника (броневик Sd.Kfz. 231, танки Pz. III Ausf. L и Pz. IV Ausf.F2), захваченные в полной исправности под Моздоком. 1943 год


Трофейный танк Т-34, переделанный немцами в зенитную самоходную установку с 20-мм счетверенной автоматической пушкой. 1944 год

Один из танков Т-34 моторизованной дивизии «Великая Германия». На переднем плане - бронетранспортер Sd.Kfz.252. Восточный фронт, 1943 год

Тяжелый танк КВ-1, использовавшийся в составе 1-й танковой дивизии Вермахта. Восточный фронт, 1942 год

«Монстр Сталина» - тяжелый танк КВ-2 в строю Панцерваффе! Боевые машины этого типа использовались немцами в количестве нескольких экземпляров, тем не менее, судя по фото, как минимум одна из них была оборудована немецкой командирской башенкой

Трофейный танк Т-60 буксирует 75-мм легкое пехотное орудие. Обращает на себя внимание тот факт, что на этой машине, используемой в качестве тягача, сохранена башня. 1942 год

Этот, лишенный башни, трофейный Т-60 используется как легкий бронетранспортер, вооруженный пехотным пулеметом MG34. Воронеж, лето 1942 года

Переделанный в тягач легкий танк Т-70 буксирует 75-мм противотанковую пушку Рак 40

Тягач - трофейный советский танк Т-70 без башни - буксирует трофейную же советскую 76-мм пушку ЗИС-3. Ростов-на-Дону, 1942 год

Немецкий офицер использует в качестве наблюдательного пункта башню трофейного бронеавтомобиля БА-3. 1942 год. На колеса задних мостов надеты гусеницы «Оверолл»

Фердинанд», захваченный исправным с экипажем бойцами 129-й стрелковой дивизии

КВ-1 образца 1942г. с орудием ЗИС-5 в литой башне:

КВ-1 самой ранней серии, с пушкой Л-11 и ранней ходовой частью.
Германская видимая переделка - немецкая командирская башенка.

После окончания Великой Отечественной войны из оккупированной Германии в СССР были вывезены многие трофеи. Трофеями становились различные предметы искусства, военная техника и многое другое. С наиболее интересными трофеями войны нас познакомит этот пост.

«Мерседес» Жукова

В конце войны маршал Жуков стал хозяином бронированного «Мерседеса», сконструированного по заказу Гитлера «для необходимых рейху людей». «Виллисы» Жуков не любил, и укороченный седан «Мерседес-Бенц-770к» оказался как нельзя кстати. Этот скоростной и безопасный автомобиль с 400-сильным мотором маршал использовал практически везде – только на принятие капитуляции отказался в нем ехать.

"Немецкая броня"

Известно, что Красная армия воевала на трофейной бронетехнике, но мало кто знает, что делала она это уже в первые дни войны. Так, в «журнале боевых действий 34-й танковой дивизии» говорится о захвате 28-29 июня 1941 года 12 немецких танков, которые использовались «для ведения огня с места по артиллерии противника».
Во время одного из контрударов Западного фронта 7 июля воентехник Рязанов на своем танке Т-26 прорвался в немецкий тыл и в течение суток вел бой с неприятелем. К своим он вернулся в трофейном «Pz. III».
Наряду с танками, советские военные часто использовали и немецкие самоходные орудия. Например, в августе 1941 года при обороне Киева были захвачены два полностью исправных «StuG III». Очень успешно воевал на самоходках младший лейтенант Климов: в одном из боев, находясь в «StuG III», за один день боя он уничтожил два немецких танка, бронетранспортер и две грузовые машины за что был награжден орденом Красной звезды. В целом за годы войны отечественные ремонтные заводы вернули к жизни не менее 800 немецких танков и САУ. Бронетехника вермахта пришлась ко двору и эксплуатировалась даже после войны.

«U-250»

30 июля 1944 года в Финском заливе советскими катерами была потоплена немецкая подводная лодка «U-250». Решение о ее подъеме было принято практически сразу, однако скалистая отмель на глубине 33 метров и немецкие бомбы сильно затягивали процесс. Только 14 сентября подлодка была поднята и отбуксирована в Кронштадт.
В ходе осмотра отсеков были обнаружены ценные документы, шифровальная машинка «Энигма-М», а также самонаводящиеся акустические торпеды «Т-5». Однако советское командование больше интересовала сама лодка – как образец германского кораблестроения. Немецкий опыт собирались перенять в СССР. 20 апреля 1945 года «U-250» пополнила состав ВМФ СССР под наименованием «ТС-14» (трофейная средняя), однако использовать в связи с отсутствием нужных запчастей ее не получилось. Через 4 месяца субмарину исключили из списков и отправили на металлолом.

«Дора»

Когда советские войска добрались до немецкого полигона в Хильберслебене их ожидало множество ценных находок, но особенно военных и лично Сталина внимание привлекло сверхтяжелое 800-мм артиллерийское орудие «Дора», разработанное фирмой «Крупп».
Эта пушка – плод многолетних исканий – обошлась немецкой казне в 10 миллионов рейхсмарок. Своим названием орудие обязано жене главного конструктора Эриха Мюллера. Проект был подготовлен в 1937 году, но только в 1941 вышел первый опытный образец.
Характеристики гиганта поражают и сейчас: «Дора» стреляла 7,1-тонными бетонобойными и 4,8-тонными фугасными снарядами, длина ее ствола – 32.5 м, вес – 400 т, угол вертикального наведения – 65°, дальнобойность – 45 км. Впечатляла и поражающая способность: броня толщиной 1 м, бетон – 7 м, твердый грунт – 30 м.
Скорость полета снаряда была такова, что сначала слышался взрыв, потом свист летящей боеголовки, и лишь затем доходил звук выстрела.
История «Доры» закончилась в 1960 году: орудие было разрезано на части и переплавлено в мартене завода «Баррикады». Снаряды взорвали на полигоне Прудбоя.



Дрезденская галерея

Поиски картин Дрезденской галереи были похожи на детективную историю, однако закончились успешно, и в конечном итоге полотна европейских мастеров благополучно добрались в Москву. Берлинская газета «Тагесшпиль» тогда писала: «Эти вещи взяты в порядке возмещения за разрушенные русские музеи Ленинграда, Новгорода и Киева. Разумеется, русские никогда не отдадут своей добычи».
Почти все картины прибыли поврежденными, однако задачу советским реставраторам облегчали прикрепленные к ним записки о поврежденных местах. Самые сложные работы произвел художник Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Павел Корин. Ему мы обязаны сохранением шедевров Тициана и Рубенса.
Со 2 мая по 20 августа 1955 года в Москве прошла выставка полотен Дрезденской картинной галереи, которую посетили 1 200 000 человек. В день церемонии закрытия выставки был подписан акт о передаче первой картины в ГДР – ею оказался «Портрет молодого человека» Дюрера. Всего в Восточную Германию было возвращено 1240 полотен. Для перевозки картин и другого имущества понадобились 300 железнодорожных вагонов.

Золото Трои

Большинство исследователей считает, что самым ценным советским трофеем Второй мировой стало «Золото Трои». «Клад Приама» (так первоначально называлось «Золото Трои») найденный Генрихом Шлиманом представлял из себя почти 9 тысяч предметов – золотые диадемы, серебряные застежки, пуговицы, цепи, медные топоры и другие изделия из драгоценных металлов.
Немцы тщательно припрятали «троянские сокровища» в одной из башен системы ПВО на территории Берлинского зоопарка. Непрерывные бомбежки и артобстрелы уничтожили почти весь зоопарк, но башня осталась невредимой. 12 июля 1945 года вся коллекция прибыла в Москву. Часть экспонатов осталась в столице, а другая была передана в Эрмитаж.
Долгое время «троянское золото» было спрятано от посторонних глаз, и лишь в 1996 году Пушкинский музей устроил выставку редких сокровищ. «Золото Трои» Германии не вернули до сих пор. Как это ни странно, но Россия имеет на него не меньшие права, так как Шлиман, женившись на дочери московского купца, стал русским подданным.

Цветное кино

Весьма полезным трофеем оказалась немецкая цветная пленка АГФА, на которую в частности был снят «Парад Победы». А в 1947 году рядовой советский зритель впервые увидел цветное кино. Это были фильмы США, Германии и других стран Европы привезенные из советской зоны оккупации. Большую часть кинокартин смотрел Сталин со специально сделанным под него переводом.
Популярностью пользовались приключенческие ленты «Индийская гробница» и «Охотники за каучуком», биографические – о Рембрандте, Шиллере, Моцарте, а также многочисленные фильмы-оперы.
Культовым в СССР стал фильм Георга Якоби «Девушка моей мечты» (1944). Интересно, что первоначально фильм назывался «Женщина моих грез», однако партийное руководство посчитало что «грезить о женщине неприлично» и переименовало ленту.

Самые крупные трофеи немцам достались в ходе операции «Барбаросса». Достаточно сказать, что к 22 августа 1941 года они подбили и захватили 14 079 советских танков. Однако попытки использовать столь богатые трофеи с самого начала были сопряжены с большими трудностями. Значительная часть советских танков была настолько разбита в бою, что годилась разве что на металлолом. У большинства же танков, не имевших видимых внешних повреждений, при осмотре обнаруживались поломки агрегатов двигателя, трансмиссии или ходовой части, устранить которые оказалось невозможно из-за отсутствия запасных частей.

Первые советские танки Т-26, захваченные в качестве трофеев, начали использоваться Вермахтом уже летом 1941 года. На фото вверху - танк Т-26 обр.1939 г. вытаскивает завязший в грязи 3-тонный грузовик «Мерседес-Бенц»

Такой же танк охраняет тыловой парк одной из пехотных частей Вермахта

Главной же причиной слабого интереса немцев к трофейной советской бронетехнике были высокие потери Германии в собственных боевых машинах и связанная с этим колоссальная загруженность ремонтно-эвакуационных и восстановительных служб. Заниматься трофейными танками было просто некогда. В результате к октябрю 1941 года в немецких войсках находилось всего около 100 советских танков различных типов. Остальная, брошенная на поле боя советская бронетехника, простояв под открытым небом зиму 1941/42 года, восстановлению уже не подлежала. В этот период Вермахт получил с ремонтных предприятий лишь несколько Т-26 (Pz.740(r), БТ-7 (Pz.742(r) и Т-60. Большинство же машин, в первую очередь, Т-34 (Pz.747(r) и KB (Pz.753(r), использовавшихся фронтовыми частями, были захвачены в полностью исправном состоянии, сразу вводились в строй и эксплуатировались до тех пор, пока не были подбиты или не выходили из строя по техническим причинам.

Лишь с середины 1942 года на вооружение частей, оснащенных трофейными советскими танками, стали поступать машины с германских ремонтных предприятий. Основным из них, специализировавшимся на нашей технике, был ремзавод в Риге. Кроме того, с 1943 года отдельные Т-34 восстанавливались на заводах фирмы Daimber-Benz в Берлине и фирмы Wumag в Герлитце.

Танки Т-26 в немецкой полевой мастерской. На переднем плане - Т-26 обр.1933г. с красной звездой и надписью «Захвачен 15-м пехотным полком». На втором плане - Т-26 обр. 1939 г. с крестом, названием Tiger II и тактическим значком 3-й танковой дивизии СС «Мертвая голова»



Трофейный советский танк Т-26 обр. 1939 г., используемый для отработки учебно-боевых задач по взаимодействию с пехотой, в одной из частей Вермахта

После вторичного захвата немцами Харькова весной 1943 года в цехах Харьковского тракторного завода дивизией СС «Рейх» была создана ремонтная мастерская, в которой прошли восстановление несколько десятков танков Т-34. Для частей СС вообще являлось характерным более активное использование трофейных советских танков. При этом в ряде случаев они состояли на вооружении танковых подразделений совместно с немецкими танками. В дивизии «Рейх» сформировали отдельный батальон, на вооружении которого числилось 25 танков Т-34. Некоторая их часть оборудовалась немецкими командирскими башенками.

Танк БТ-7 обр. 1935 г. в Вермахте. 1943 (или 1944) год. Боевая машина выкрашена в желтый цвет

Красноармеец осматривает вкопанный в землю танк БТ-7 обр.1937 г., использовавшийся немцами в качестве неподвижной огневой точки. 1943 год

Трофейный танк Т-34 из состава 98-й пехотной дивизии Вермахта. Восточный фронт, 1942 год

Танки Т-34 из состава 3-й танковой дивизии СС «Мертвая голова». 1942 год

Отдельные танки Т-34 без башен использовались немцами в качестве эвакуационных тягачей.

Что же касается тяжелых танков KB, то, судя по имеющимся данным, в немецких частях число их было невелико и вряд ли превышало 50 единиц. В основном это были танки КВ-1 Челябинского производства с пушками ЗИС-5. Однако есть сведения и об использовании в Вермахте некоторого количества, видимо, очень небольшого, танков КВ-2.

Вместо большого люка на крыше башни этого танка Т-34 установлена командирская башенка, заимствованная у танка Pz.lll

Немецкие командирские башенки устанавливались и на некоторых трофейных Т-34 более поздних модификаций - с так называемой улучшенной башней

Трофейный танк Т-34, переделанный немцами в зенитную самоходную установку с 20-мм счетверенной автоматической пушкой. 1944 год

Судя по фотографиям, на некоторых KB, для улучшения обзорности, устанавливали командирские башенки от немецких танков Pz.III и Pz.IV. Наиболее же творчески к этому вопросу подошли в 22-й немецкой танковой дивизии. Захваченный этим соединением в конце лета 1943 года танк КВ-1 оборудовали не только командирской башенкой, но и перевооружили немецкой 75-мм длинноствольной пушкой.

Трофейные танки Т-34 ремонтируются в цеху Харьковского паровозостроительного завода. Весна 1943 года. Работы осуществлялись силами специального предприятия, созданного в структуре 1-го танкового корпуса СС

Отремонтированные танки Т-34 вошли в состав смешанной танковой роты дивизии СС «Рейх», где использовались совместно с немецкими Pz.IV

Один из танков Т-34 моторизованной дивизии «Великая Германия». На переднем плане - бронетранспортер Sd.Kfz.252. Восточный фронт, 1943 год

В мае 1942 года в ходе подготовки немецкого десанта на остров Мальта (операция «Геркулес») предполагалось сформировать роту из трофейных тяжелых танков КВ. На них планировалось возложить борьбу с английскими пехотными танками «Матильда», входившими в гарнизон острова. Однако потребного количества исправных танков KB не оказалось и эту идею реализовать не удалось, тем более, что и сама высадка на Мальту так и не состоялась.

Некоторое количество трофейных легких танков Т-70 и Т-70М применялась частями Вермахта под обозначением Panzerkampfwagen Т-70®. Точное число этих машин неизвестно, но вряд ли их было больше 40 - 50 штук. Чаще всего эти танки использовались в пехотных дивизиях и полицейских частях (Ordnungspolizei), причем в последних (например, в 5-й и 12-й полицейских танковых ротах) Т-70 эксплуатировались до конца 1944 года. Кроме того, довольно много Т-70 со снятыми башнями использовались для буксировки 50- и 75-мм противотанковых пушек.

Еще один вариант использования трофейной техники - верхняя часть корпуса и башня танка Т-34 стали основой при создании бро-невагона - истребителя танков (Panzerjagerwagen). 1944 год

Бронетанковая техника во дворе ремонтного завода в Восточной Пруссии: танки «Пантера», Т-34 и двухбашенный Т-26(!). 1945 год (в центре)

Тяжелый танк КВ-1, использовавшийся в составе 1-й танковой дивизии Вермахта. Восточный фронт, 1942 год

Очень редко трофейные советские танки переоборудовались немцами в САУ. В этом отношении самым массовым можно считать эпизод изготовления в конце 1943 года десяти самоходных орудий на базе танка Т-26. Вместо башен на них установили 75-мм французские пушки (7,5-ст Рак 97/98 (f), прикрытые щитом. Эти машины поступили на вооружение 3-й роты 563-го противотанкового дивизиона. Впрочем, боевая служба их была недолгой - уже 1 марта 1944 года все они были заменены САУ «Marder III».

Известен случай переделки танка Т-34 в зенитную самоходную установку. Штатная башня была демонтирована, а вместо нее установлена вращающаяся открытая сверху специальная сварная башня с 20-мм счетверенной установкой Flakvierling 38. Весной 1944 года эта машина числи лась в составе 653-го тяжелого противотанкового дивизиона САУ «Фердинанд».

Монтаж 75-мм танковой пушки KwK40 с длиной ствола в 43 калибра в башню трофейного советского танка КВ-1. 22-я танковая дивизия Вермахта, 1943 год

«Монстр Сталина» - тяжелый танк КВ-2 в строю Панцерваффе! Боевые машины этого типа использовались немцами в количестве нескольких экземпляров, тем не менее, судя по фото, как минимум одна из них была оборудована немецкой командирской башенкой

В целом же количество использовавшихся германскими войсками советских танков было весьма ограничено. Так, по официальным данным, в мае 1943 года в Вермахте насчитывалось 63 русских танка (из них 50 - Т-34), а в декабре 1944 года - 53 русских танка (из них 49 - Т-34).

Трофейный танк Т-60 буксирует 75-мм легкое пехотное орудие. Обращает на себя внимание тот факт, что на этой машине, используемой в качестве тягача, сохранена башня. 1942 год

Переделанный в тягач легкий танк Т-70 буксирует 75-мм противотанковую пушку Рак 40

Всего же за период с июня 1941 по май 1945 года немецкие войска ввели в строй и использовали в боях с Красной Армией более 300 советских танков.

Советские бронеавтомобили применялись в основном в тех частях Вермахта и войск СС, которые их захватили, да и то крайне ограниченно. В числе эксплуатировавшихся немцами советских бронеавтомобилей можно упомянуть БА-20 - (Panzerspahwagen ВА 202(г), БА-6, БА-10 (Panzerspahwagen ВА 203(г) и БА-64. Трофейные полубронированные артиллерийские тягачи «Комсомолец» немцы использовали по прямому назначению - для буксировки легких артиллерийских орудий. Известен случай установки на крыше броневой кабины тягача 37-мм противотанковой пушки Рак 35/36 за штатным щитом.

Тягач - трофейный советский танк Т-70 без башни - буксирует трофейную же советскую 76-мм пушку ЗИС-3. Ростов-на-Дону, 1942 год

Немецкий офицер использует в качестве наблюдательного пункта башню трофейного бронеавтомобиля БА-3. 1942 год. На колеса задних мостов надеты гусеницы «Оверолл»

Предотвращая атаку собственной авиации, немецкие солдаты торопятся укрепить флаг со свастикой на захваченном советском бронеавтомобиле БА-10

Показали мне тут один прелюбопытный форум. Суть дискуссии в том, что альты предлагают новую версию об истинных причинах начала второй мировой войны. Спорят, могло ли такое быть, что у нас с немцами оружие было одно, да и государства были по сути - конфедерацией. Вопрос, не смотря на кажущуюся очевидность, на самом деле очень актуален. Дальше порассуждаем об этом, и вы убедитесь, что не всё так однозначно в нашем ближайшем прошлом. А пока посмотрите подборку очень редких фото. Гарантирую, многие будут ну очень.... очень удивлены!



Экипаж Панцерваффе на советском танке КВ-1 (Клим Ворошилов)

Тот же КВ-1. Трофейный? Или...

А это наши Т-26. Они успешно воевали даже в Африке, как и советские орудия ЗИС-2

А это тягач "Комсомолец"

Другой "Комсомолец" вытаскивает увязший штабной "Мерседес"

Совсем уж курьёз. Бойцы РККА возвратили из плена Советский БА.

Снова наш Т-26

А это уже легендарная "тридцатьчетвёрка"

БТ-7. Быстроходный танк, создавался советскими конструкторами специально для ведения боевых действий в Европе. Понятно, же, что в России разогнаться то не где было. Как и сейчас, впрочем.

Узнаёте? Это наш БА-10

Ещё один Т-26

Самый массовый и самый надёжный в мире Т-34. Рекордсмен-долгожитель. Ни один танк ни когда не стоял на вооружении такой срок. Последняя машина сошла с конвейра в 1958г. Стоит на вооружении в некоторых странах по сей день.

Ещё один Клим Ворошилов - 1

И опять он же!

52-тонный монстр, убийца ДОТов Клим Ворошилов - 2

Ещё один КВ-1. Очень популярная у фрицев тачка! А у нас теперь: - "Чёрный бууумер, чёрный бууумер..."

А этот БА из конюшни Ваффен-СС

Легендарная "Сушка" - самоходка СУ-85

Это просто шедевр! После тюнинга Т-26 просто не узнать!

Ещё КВ-2

Странный крест на Т-34, нешто санитарные танки бывают?

Снова Т-34

И опять он родимый...

И это снова он!

Может показаться,что у немцев своих танков совсем мало было!

И это он же. Очевидно, что немцы использовали нашу технику не одноразово, и это вызывает массу вопросов. Даже не специалисту ясно, что техника требует технического обслуживания и ремонта. Ну хотя бы просто масляный фильтр где взять на технику врага? В магазине "Автозапчасти для иномарок"? А боеприпасы? Да хоть те же траки гусеничные, их же порядком требуется во время эксплуатации. Неужели он у себя наладили производство расходных и запчастей?

Снова БТ-7.

А типографии в Германии выпускали картонные игрушки "Сделай сам" - копии КВ-1. А танкисты приколисты сами только что вылезли из этого танка и ерундой занялись. Ежё бы раскраски им присылали...

Изучаем матчасть Т-34

И КВ-1 игрушку склейку выпускали. У меня что-то никак это с реальностью не вяжется.

Нормальные такие немецкие КВ-1. А ещё есть сведения, что в Германии выпускались наши лёгкие миномёты. И копировали их так тщательно, что в маркировке на стволе даже букву "Ж" оставили.

КВ-1 разбежался, хотел перепрыгнуть, но... недопрыгнул.

И снова Т-26

Ну без "тридцатьчетвёрки" никуда уже... А как обстояло с трофейной авиацией?

Нормально. Самолётов захватить мало удалось, но были в строю Люфтваффе и наши И-16.

А это уже наводит на размышление. Подпись под иллюстрацией на русском звучит так: - "У нас рой таких танков". Значит их захватили такое огромное количество? В принципе, количество потерь в первые недели войны озвучены и не раз. Да, много попало в плен нашей техники. Но количество танков вставших в строй Панцерваффе просто поражает. Ведь логичнее предположить, что лёгкого стрелкового оружия было захвачено на милионную армию! Где оно? Есть. Есть. Но не много.

А вот, кстати, и миномётный расчёт рядом с "тридцатьчетвёркой"

Подводя итог первой части, объясню, почему в заглавии - портрет Иосифа Виссарионовича. Там правда косяк серьёзный - слово Родина с маленькой буквы, но суть ясна. СССР зарабатывал деньги импортом готовой продукции. Не нефтью и газом, как наши господари, а продукцией, создаваемой на высоко-технологичных предприятиях. Сейчас удивитесь, но я скажу. Советский автомобиль "Москвич 408" был признан в Великобритании автомобилем года, и стал лидером продаж. Его производство было налажено в Бельгии, и это был первый народный автомобиль англичан. Хочется ещё плюнуть в советский автопром?
Развиваю мысль. Как вы думаете, чем могла торговать Россия до 1941 года? Не нужно кидаться сразу "гуглить". В открытой информации только зерно, бобовые, марганец, фосфаты и всяческие руды. И объём внешней торговли просто потрясает. С кем торговали? С Германией естественно. Что у них покупали? Станки, трубы, высокосортную сталь и пр. Т.е. совершенно очевидно, что экономики наших стран были просто взаимозависимы. А что у нас с техникой и вооружениями? Можете не искать. Данные засекречены по сей день. Что... не торговала Россия оружием? Помилуйте! Когда такое было то? Только в смутные времена слома Российской империи, когда отправили на пожизненную каторгу замминистра обороны, отправившего накануне Первой мировой вагоны "устаревших" винтовок и револьверов на переплавку. Сейчас происходит тоже самое, как под копирку. Автоматы и винтовки, револьверы и пистолеты идут вагонами под пресс в Нижнем Новгороде. Только фельдмебель Табуреткин вместо того, чтоб болтаться на висилице посреди Красной площади, переезжает на ПМЖ в Латвию.
Теперь вспомним о военно-техническом сотрудничестве СССР и Германии. Вопреки распространённому мнению, я прихожу к выводу, что не Фердинанд Порше учил нас выпускать грузовики и бронеавтомобили в Горьком. Наоборот, мы поднимали немецкий автопром. Кто сейчас помнит, что генеральным конструктором всех автомобильных двигателей МАН и Даймлер был советский инженер? А вот знайте! Запишите имя создателя легенды мирового автопрома - Луцкий Борис Григорьевич.
Ну а пока взгляните как в Эстонии вытащили из озера немецкий Т-34. Ходят слухи, что этот танк сейчас на ходу, в отличном состоянии, к бою готов!

Поговорим о трофеях Красной Армии, которые советские победители везли домой из побежденной Германии. Спокойно поговорим, без эмоций - только фотографии и факты.

Советский солдат отнимает у немки велосипед (по мнению русофобов), или советский солдат помогает немке
выровнять руль (по мнению русофилов). Берлин, август 1945 года.

Что бы там не происходило на этом известном фото, правды мы всё равно никогда не узнаем, так чего тут спорить? А правда, она как всегда, находится посередине, и заключается она в том, что в брошенных немецких домах и магазинах советские солдаты брали всё, что им нравилось, но наглого грабежа у немцев было довольно мало.
Мародёрство, конечно, случалось но за него, бывало, и судили показательным судом трибунала. И никому из солдат не хотелось пройти войну живым, и из-за какого-то барахла и очередного витка борьбы за дружбу с местным населением, поехать не домой победителем, а в Сибирь осужденным.
.

Советские солдаты скупаются на «чёрном рынке» в саду Тиргартен. Берлин, лето 1945 года.

Хотя барахло ценилось. После того как в Красная Армия вступила на территорию Германии, приказом НКО СССР № 0409 от 26.12.1944г. всем военнослужащим действующих фронтов разрешили раз в месяц отправлять в советский тыл одну личную посылку.
Самым суровым наказанием было лишение права на эту посылку, вес которой устанавливался: для рядового и сержантского состава - 5 кг, для офицерского - 10 кг и для генералов - 16 кг. Размер посылки не мог превышать 70 см в каждом из трех измерениях, но домой разными способами ухитрялись переправлять и крупногабаритную технику, и ковры, и мебель, и даже рояли.
При демобилизации офицерам и солдатам разрешалось увезти всё, что они смогли бы взять с собой в дорогу в личной поклаже. Крупногабаритные вещи при этом часто везли домой, закрепив на крыши теплушек, и у поляков на поток был оставлен промысел по стаскиванию их по ходу поезда верёвками с крючьями (дед рассказывал).
.

Три угнанных в Германию советских женщины несут вино из брошенного винного магазина. Липпштадт, апрель 1945 года.

Во время войны и первые месяцы после её окончания солдаты в основном пересылали домашним в тыл непортящуюся провизию (наиболее ценными считались американские сухие пайки, состоящие из консервов, галет, яичного порошка, джема, и даже растворимого кофе). Еще очень ценились лечебные препараты союзников - стрептомицин и пенициллин.
.

Американские солдаты с юными немками совмещают торговлю и флирт на «чёрном рынке» в саду Тиргартен.
Советским военным на заднем плане на рынке не до глупостей. Берлин, май 1945 года.

А достать это можно было только на «чёрном рынке», который мгновенно возник в каждом немецком городе. На барахолках можно было купить всё: от автомобиля до женщин, а самой распространенной валютой были табак и продукты.
Немцам была нужна еда, а американцев, англичан и французов интересовали лишь деньги - в Германии тогда ходили нацистские рейхсмарки, оккупационные марки победителей, и иностранные валюты стран-союзников, на чьих курсах делались большие деньги.
.

Американский солдат торгуется с советским младшим лейтенантом. Фото LIFE от 10 сентября 1945 года.

А средства у советских солдат водились. По мнению американцев они были самыми хорошими покупателями - легковерными, плохо торгующимися и очень богатыми. Ведь с декабря 1944 года советские военнослужащие в Германии стали получать двойное жалование и рублях, и в марках по курсу (это система двойной оплаты будет отменена гораздо позже).
.

Фотографии торгующихся на барахолке советских солдат. Фото LIFE от 10 сентября 1945 года.

Зарплата советских военнослужащих зависела от звания и занимаемой должности. Так, майор, заместитель военного коменданта, в 1945 году получал 1500 руб. в месяц и на такую же сумму в оккупационных марках по курсу. Кроме того, офицерам от должности командира роты и выше, выплачивались деньги для найма немецкой прислуги.
.

Для представления о ценах. Справка о покупке советским полковником у немца автомобиля за 2 500 марок (750 советских рублей)

Советские военные получали очень большие деньги - на «чёрном рынке» офицер мог за одну свою месячную зарплату купить себе всё что душе угодно. Кроме того военнослужащим были выплачены долги по денежному довольствию за прошлые времена, и денег у них было вдоволь даже в случае отправки домой рублевого аттестата.
Поэтому рисковать «попасть под раздачу» и понести наказание за мародёрство было просто глупо и незачем. И хотя жадных мародёрствующих дураков, конечно же, хватало, но они были скорее исключением, чем правилом.