Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Актер Валентин Гафт: фото, биография, фильмография и интересные факты. Гафт Валентин: Биография и личная жизнь Корнюшон и Рылейка в подземном мире Игорь Малышев

Valentin Gaft

Заслуженный артист РСФСР (2.02.1978).
Народный артист РСФСР (22.06.1984).

Окончил Школу-студию при МХАТ (1957), курс В.О. Топоркова.
Сценический дебют актёра состоялся на сцене театра имени Моссовета в 1957 году. Но творческая неудовлетворенность эстетическими принципами тогдашнего театра имени Моссовета, острое чувство современности побудили артиста уйти из стабильной труппы и повели на поиски «своего» режиссёра: Театр Сатиры, Театр на Малой Бронной, Театр им. Ленинского Комсомола.
Наконец, в 1969 году, Олег Ефремов пригласил актёра в театр «Современник». В театре «Современник» раскрылось и в полную силу зазвучало дарование актёра.
В этом театре актёр служит уже многие годы.
С 1993 года живёт с третьей женой актрисой Ольгой Остроумовой, вполне гармоничный брак: "Я радуюсь ее успехам, она радуется моим, если они есть".
В 2001 на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта: вместе с И. Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко» по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова.
24 августа 2002 года случилась трагедия в семье Гафта - покончила с собой 29-летняя дочь Ольга. После случившегося актёр проболел три года, не играл в театре.

Автор нескольких книг, в том числе:
* «Стих и эпиграмма» (1989).
* «Я постепенно познаю» (1997).
* «Жизнь – театр» (1998), в соавторстве с Леонидом Филатовым.
* «Сад забытых воспоминаний» (1999).
* «Стихотворения, воспоминания, эпиграммы» (2000).
* «Тени на воде» (2001).
* «Стихотворения. Эпиграммы» (2003).
* «Красные фонари» (2008).

Успех блистательных эпиграмм сыграл с артистом злую шутку: практически любой мало-мальски остроумный зарифмованный адрес отождествляется в общественном сознании с именем В.И. Гафта. Существует масса «пиратских» изданий, как «бумажных», так и электронных, в которых, наряду с варварским, небрежным цитированием авторских эпиграмм, содержатся и апокрифические тексты, не имеющие к Гафту никакого отношения.

Эпиграмма В.И. Гафта на самого себя:
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
Лучшим же обращением к нему считает слова Ролана Быкова:
Мой нежный Гафт, мой нервный гений,
Храни тебя Господь от тех,
Кто спровоцировал успех
Твоих незрелых сочинений...

театральные работы

Театр имени Моссовета (1957-1958)
1957 - Второй сыщик [ввод] - «Лиззи Мак Кей» по пьесе Ж.-П. Сартра «Добродетельная шлюха», реж. И. Анисимова-Вульф
1958 - Сын - «Корнелия» М. Чорчолини, реж. Юрий Завадский и Борис Докутович
1958 - Зайчик - «Выгодный жених» бр. Тур, реж. А. Шапс
2002 - Трусоцкий - «Муж, жена и любовник» по произведениям Ф. М. Достоевского, реж. Юрий Ерёмин

Театр Сатиры
1958 - Учёный - «Тень» Е. Шварца, реж. Х. Локшина
1969 - Граф Альмавива - «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше, реж. Валентин Плучек

Театр на Малой Бронной
1961 - «Третья голова» М. Эме, реж. А. Гончаров
1961 - Том - «Барба» Я. Масевича, реж. А. Гончаров
1962 - Гога - «Аргонавты» Ю. Эдлиса, реж. А. Гончаров
1967 - Солёный - «Три сестры» А. Чехова, реж. А. Эфрос (запрещён)
1968 - Колобашкин - «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского, реж. Анатолий Эфрос (запрещён)
1978 - Отелло [ввод на роль Н. Волкова] - «Отелло» У. Шекспира, реж. Анатолий Эфрос

Театр им. Ленинского комсомола
1965 - Евдокимов [ввод] - «104 страницы про любовь» Э. Радзинского, реж. Анатолий Эфрос
1966 - Маркиз д’Орсиньи - «Мольер» М. Булгакова, реж. А. Эфрос

Московский театр «Современник»
1970 - Адуев-старший [ввод на роль М. Козакова] - «Обыкновенная история», инсценировка В. Розова по роману И.А. Гончарова, реж. Галина Волчек
1970 - Стеклов-Нахамкес [ввод на роль М. Козакова] - «Большевики» М. Шатрова, реж. Олег Ефремов, Галина Волчек
1971 - Мартин - «Свой остров» Р. Каугвера, реж. Галина Волчек
1971 - Гусев - «Валентин и Валентина» М. Рощина, реж. В. Фокин
1973 - Глумов - «Балалайкин и К°» С. В. Михалкова по роману М. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия», реж. Георгий Товстоногов
1973 - Жгенти - «Погода на завтра» М. Шатрова, реж. Г. Волчек, И. Райхельгауз, В. Фокин
1974 - Лопатин - «Из записок Лопатина» К. Симонова, реж. И. Райхельгауз
1976 - Фирс - «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, реж. Галина Волчек
1977 - Кухаренко - «Обратная связь» А. Гельмана, реж. Г. Волчек, М. Али-Хусейн
1978 - Генрих IV - «Генрих IV» Л. Пиранделло, реж. Л. Толмачёва
1980 - Горелов - «Спешите делать добро» М. Рощина, реж. Г. Волчек
1981 - Людовик XIV - «Кабала святош» М. Булгакова, реж. И. Кваша
1982 - Вершинин - «Три сестры» А. П. Чехова, реж. Галина Волчек
1983 - Городничий - «Ревизор» Н. В. Гоголя, реж. Валерий Фокин
1984 - Джордж - «Кто боится Вирджинии Вульф?» Э. Олби, реж. В. Фокин
1986 - «Дилетанты» - авторский вечер артистов театра
1988 - Бостон - «Плаха» по роману Ч. Айтматова, реж. Г. Волчек
1989 - Рахлин - «Кот домашний средней пушистости» В. Войновича и Г. Горина, реж. Игорь Кваша
1992 - Лейзер - «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа, реж. Галина Волчек
1992 - Миранда - «Смерть и дева» А. Дорфмана, реж. Галина Волчек
1994 - Хиггинс - «Пигмалион» Б. Шоу, реж. Галина Волчек
1998 - Кукин - «Аккомпаниатор» А. Галина, реж. Александр Галин
2000 - Валентин - «Уйди-уйди» Н. Коляды, реж. Николай Коляда
2001 - Глумов - «Балалайкин и К°» С. В. Михалкова по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» (2-я редакция), реж. В. Гафт, И. Кваша, А.Назаров
2007 - Он - «Заяц love story» Н. Коляды, реж. Галина Волчек
2009 - Сталин - «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» В. Гафта, реж. Роман Виктюк

Антреприза
1998 - Игорь - «Старая дева» Н. Птушкиной, реж. Борис Мильграм
2000 - Джеймс - «Коллекция Пинтера» Г. Пинтера, реж. В. Мирзоев

Радиопостановки
«Выстрел» (по повести А. С. Пушкина, реж. Анатолий Эфрос)
«Операция „Трест“» (Л. Никулин в постановке Л. Пчёлкина)
«Вечный странник» (Б. Франк в постановке В. Иванова (о судьбе Сервантеса)
«Гулливер в стране лилипутов» (Д. Свифт, в роли Гулливера)
«Волшебник изумрудного города» (А. Волков, в роли Дровосека)
«Восточные сказки»: «Шакал и крокодил»; «Как мышке жениха искали»; «Самый страшный зверь»; «Зеркальный раб»; «Крестьянин и плут»; «Как жаба на небе побывала»
«Любовь на коротких волнах» (И. Померанцев, радио «Свобода»)

призы и награды

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2 сентября 2010).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 сентября 2005).
Орден Дружбы (11 августа 1995).
1995 - Лауреат Царскосельской художественной премии.
1995 - Лауреат театральной премии им. И. Смоктуновского (первый лауреат премии).
2004 - Общественная читательская премия газеты «Аргументы и факты» - «Национальная гордость России» за выдающийся личный вклад в развитие культуры.
2007 - Лауреат международной театральной премии им. К. С. Станиславского в номинации «За вклад в развитии актёрского искусства России».
2007 – Премия «Золотой Орел» за лучшую мужскую роль в фильме «12».
2009 – Премия журнала «Театрал» «За лучшее соло в спектакле» - за спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком».
2011 - Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» - «За служение театральному Отечеству».
2012 - Лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «За вклад в отечественный кинематограф».
2012 – Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За честь и достоинство».

Народный артист РСФСР (1984)
Лауреат Царскосельской премии (1993)

Детство

До войны семья Гафта жила в Москве, в пятиэтажном доме на улице Матросская тишина. Жили Гафты более чем скромно, в коммунальной квартире, как все. У них была одна комната, и все были счастливы. Родители Валентина не имели ни какого отношения к театру. Отец, Иосиф Романович (1907-1969), по профессии был адвокат. Он был удивительно скромным, но сильным и гордым человеком. От матери, Гиты Давыдовны (1908-1993), Валентин научился организованности, она привила ему любовь к порядку.

Очень хорошо в детскую память Вали врезался день, который мог стать роковым в судьбе семьи. 21 июня 1941 года они должны были ехать на Украину, в город Прилуки. Однако по каким то причинам родители поменяли билеты на воскресенье 22-го. На следующий день по радио выступил Молотов с сообщением о начале войны… Запомнились проводы на фронт отца, потом двоюродного брата. Отец прошел всю войну, закончив ее майором.

Самое первое впечатление о театре возникло у него в четвертом классе во время просмотра в детском театре пьесы Сергея Михалкова "Особое задание". Он верил всему, что происходило на сцене. Но по его собственному признанию, желания стать актером тогда еще не было. Оно появилось несколько позже, и он стал участвовать в школьной самодеятельности, где Валентину пришлось играть исключительно женские роли, потому что в школе тогда учились одни мальчики.

МХАТ

Но даже играя в школьных спектаклях, Валентин стеснялся признаться кому то, что он хочет стать артистом. Поэтому поступать он решил втайне от всех. Попытать счастья Валентин решил сразу и в Щукинском училище и в Школе-студии МХАТ. За два дня до экзаменов Гафт случайно встретил на улице кумира всех кинозрителей Сергея Столярова и попросил "прослушать" его. Столяров удивился, но отказывать не стал. Уроки знаменитого актёра не пропали даром. Правда в училище он прошел лишь первый тур. Зато в МХАТ Валентин поступил с первой попытки, сдав экзамен на "отлично". Когда его приняли, он был потрясен, не верилось в происходящее.

Как и все Студенты МХАТА, Валентин Гафт мечтал сразу попасть в кино. Однажды (это было в 1956 году) его пригласили зайти в съемочную группу фильма "Убийство на улице Данте", где на одну из главных ролей был утвержден Михаил Козаков, и дали почти бессловесную роль. Так состоялся дебют Валентина Гафта в кино. В том же году он промелькнул в эпизодической роли в романтической драме "Поэт".

Родители своеобразно реагировали на артистическую деятельность сына. Когда он учился в школе-студии МХАТ, отец говорил ему: "Валя, ну какой ты артист? Вот посмотри на Мишу Козакова - у него и костюм и бабочка, а ты что? Вот каким должен быть артист". Мать, увидев его в спектакле "Женитьба Фигаро", сказала: "Валя, ну какой же ты худой!".

Театр

По окончании в 1957 году Школы-студии МХАТ, Гафт долго не мог устроиться на работу, его не брали ни в один театр. Помог знаменитый чтец, Дмитрий Журавлёв. С его лёгкой руки Гафт оказался в театре имени Моссовета. Однако уже через год он покинул театр во время гастролей - ему не понравились те роли, которые предлагали играть.

Спустя какое-то время Эраст Гарин предложил ему работу в Театре сатиры. Дебют не удался, его выгнали, однако через несколько лет на этой же сцене Валентин Гафт сыграл одну из лучших своих ролей - графа Альмавиву в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро", которого впоследствии много лет играл Александр Ширвиндт.

Некоторое время Гафт работал в театре на Малой Бронной. Затем новый переход - к А.А.Гончарову, возглавлявшему тогда маленький театр на Спартаковской улице.

В 1964 году, после работы в театре Гончарова, Гафт пришел к Анатолию Васильевичу Эфросу в театр имени Ленинского Комсомола. Это особая страница, поскольку стала едва ли не самой важной в его артистической биографии. Лучшие спектакли театра Эфроса навсегда остались театральной классикой. У Эфроса Гафт проработал сравнительно недолго и сыграл не так уж много ролей. Но именно этот опыт лег в фундамент его мастерства.

В "Современник" он пришел по приглашению Олега Ефремова в 1969 году. Очень многие его роли в этом театре связаны с именем главного режиссера театра Галины Волчек. С эти театром связана ныне вся жизнь Гафта, и он считает его своим родным домом.

Среди его лучших ролей: Глумов ("Балалайкин и К"), Лопатин ("Из записок Лопатина"), Горелов ("Спешите делать добро"), Джордж ("Кто боится Вирджинии Вульф?"), Рахлин ("Кот домашний средней пушистости").

Трудная дорога в кино

В кино долгие годы Гафт играл лишь эпизоды или маловыразительные роли. И хотя к концу 60-х он все чаще появлялся на киноэкране, ярких, запоминающихся ролей практически не было.

Сам Валентин Гафт объясняет это так: "Кино меня не баловало. Мало того, что типаж у меня был не тот. Нерусская, странная внешность. В те времена герой должен был быть другим. Это и естественно. В 50-60-70 годы я не подходил ни для какой роли, за редким исключением. Чаще всего было так - делали кинопробы, и казалось, что вот-вот возьмут на роль, но потом кто-то приходил, и в картине снимали не меня".

Лишь в 70-е годы стали появляться первые заметные роли, как, например, Стюарт в политической драме "Ночь на 14 параллели" (1971), Лопатин в телепостановке спектакля "Из записок Лопахина" (1975), Брассет в комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!".

Уже тогда проявилась творческая манера Гафта, отличающаяся интеллектуализмом, тонкой психологической проработкой образа, свободой и остротой пластического рисунка, тонким юмором. В каждом характере он вскрывал глубину чувств и внутренних переживаний, это касалось даже небольших или иронических киноролей: Крамин ("На всю оставшуюся жизнь" - 1975), Знаменский ("Повесть о неизвестном актёре" - 1976), попутчик ("Почти смешная история" - 1977), Жорж ("Циркачонок" - 1979).

Сотрудничество с Рязановым

Однако настоящая популярность пришла к Гафту лишь после сотрудничества с Эльдаром Рязановым. Роли, сыгранные Гафтом в фильмах этого выдающегося кинорежиссера, стали лучшими в биографии актера.

В 1979 году он сыграл председателя гаражно -строительного кооператива Сидоркина в комедии "Гараж". Персонаж скорее гротесковый, балаганно -иронический, благодаря художественному чутью Гафта был сыгран так, что позволил перевести весь фильм в нужное режиссеру реалистическое русло.

В 1980 году Гафт снялся в трагикомедии Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово…". Отец-командир, беззаветный храбрец, благородный полковник, покоривший немало городов и женщин, одичавший от казарменной жизни, но с обостренным чувством чести, одинокий, без семьи и домашнего очага, вояка, который не кланяется ни пулям, ни начальства, лихой кавалерист, гусар, преданный отчизне - таким предстал зрителям герой Гафта Покровский.

Совершенно другим оказался Одиноков - герой Гафта из картины Эльдара Рязанова "Забытая мелодия для флейты" (1987). Актером удивительно сочно был создан образ бюрократа и служаки из Министерства свободного времени. С огромным чувством юмора была исполнена им песня бюрократа, сокращенного с работы.

Наконец в трагикомедии Рязянова "Небеса обетованные" (1991) Гафту удалось создать цельный чистый характер вожака бомжей по кличке "Президент", для которого ясно, что в жизни подло, а что благородно. Его герой - подлинно интеллигентный и образованный человек, нежный к друзьям и нетерпимый к чинушам.

Популярность

Немало интересных ролей было сыграно в 80-е годы и у других режиссеров. Так в детективном фильме Александра Муратова "Гонки по вертикали" (1982) он предстал в роли вора-рецидивиста Алексея Дедушкина по кличке Батон. Психологическая дуэль следователя (А.Мягков) и обаятельного вора держит в напряжении в течение всего фильма.

Не менее интересная роль досталась Гафту в другом детективном сериале "Визит к минотавру" (1987). Опять психологическая дуэль, на этот раз между следователем в исполнении Сергея Шакурова и Иконниковым, подозреваемым в краже. Персонаж Гафта, в прошлом музыкант, который так и не стал первой скрипкой, не смирившись со второй ролью, переключился на разведение змей.

Также заметные роли были сыграны Гафтом в музыкальной комедии "Чародеи" (1982), трагикомедии "По главной улице с оркестром" (1986), боевике "Воры в законе" (1988), "Визит дамы" (1989), "Ночные забавы" (1991), "Анкор, еще Анкор!" (1992).

В 1994 году Валентин Гафт сыграл Воланда в фильме "Мастер и Маргарита", который так и не вышел на экраны.

Актёр широкого творческого диапазона, Валентин Гафт отличается свободой и естественностью сценического и экранного поведения, внутренней нервностью. При узнаваемости голоса и выразительно резких черт лица он в совершенстве владеет самыми разными жанрами в профессии. Как указывается в театральной энциклопедии, "для Гафта характерно острое и точное воплощение образа современного интеллектуала, сочетание аналитичности и темперамента, глубина выявления драматического конфликта, тяготение к крупным проблемам и характерам".

Мастер эпиграмм

Параллельно с актерским взлетом к Гафту пришла еще одна известность. Он прославился как автор острых, порой ядовитых эпиграмм. По предложению Олега Ефремова Гафт вдруг совершенно неожиданно как для себя самого, так и для других стал сочинять эпиграммы. Это была ирония над собой, над другими. Он никого не хотел обидеть, обличить или поссорить. Просто хотел таким образом сказать какую-то свою правду.

Известный и многими любимый актер Валентин Гафт стал известен в середине семидесятых годов. Хотя его творческая биография началась намного раньше. Обратили внимание на актера благодаря его ролям в фильмах: «Гараж», «Здравствуйте, я – ваша тетя!». Личная жизнь актера будет интересна его поклонникам. О жизни Валентина Иосифовича, жене и детях пойдет речь в статье.

Валентин Иосифович Гафт родился в столице России. Его биография началась в 1935-м году. Личные воспоминания детства связаны с улицей Матросская Тишина (сюда еврейская семья, в которой родился будущий актер, приехала из Полтавской области). На ней находилось несколько важных различных заведений (психбольница, рынок, студенческое общежитие и тюрьма). «Вся жизнь в миниатюре», — так шутил позже сам актер.

Валентин хорошо помнит то утро, в которое началась война. Он с родителями тогда собирался поехать на Украину к родственникам. Но тут все изменило неожиданное объявление.

Учился Валентин в мужской школе. Тогда дети обучались раздельно. Уже в школьные годы Валя показывал свой артистический талант. Он выступал в самодеятельности, играя в спектаклях женские роли (потому что девочек в школе не было).

Стать актером Валя захотел после просмотра спектакля «Особое задание», хотя до этого никто в семье не был связан с миром кино или театра. Отец семейства работал юристом, мама была домохозяйкой.

После получения среднего образования Валентин решил поступить в Школу-студию МХАТ. Но, он был не уверен в себе и очень волновался перед экзаменами. Поступить ему помог известный актер Столяров. Многие помнят его в довоенных фильмах и кинокартинах про войну.

Однажды Валентин заметил идущего по улице Столярова. Он догнал знаменитого актера и попросил уделить ему несколько минут с целью оценить его артистические способности. Актер удивился, но не отказал. Так состоялось знакомство, оказавшееся весьма полезным.

Начало творческой карьеры

Валентин Гафт поступил в Школу-студию с первой попытки. Хотя до этого безуспешно пытался поступить в Щукинское училище. Его учителем стал В.Топоров.

В 1957-м году Гафт окончил Театральный ВУЗ, и началась его насыщенная актерская биография. Известный актер Журавлев помог начинающему актеру устроиться в Театр им. Моссовета. В нем Гафт проработал всего год и ушел по личному желанию. Но, за этот год своей жизни он успел исполнить много ролей в этом театре. Это были спектакли:

  • «Король Лир»;
  • «Лизи Мак Кей»;
  • «Корнелия»;
  • «Выгодный жених».

Затем, Валентин Гафт перешел в Театр сатиры. Театр тогда был очень популярен, в нем работали известные актеры, которых знают даже дети: Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Анатолий Папанов и др.

Но и в этом театре Валентин Иосифович долго не удержался, однако успев исполнить в нем известную роль графа в пьесе «Безумный день или Женитьба Фигаро». Мама начинающего актера оценила игру сына своеобразно: «Какой же ты худой, Валя!».

Пик популярности актера

Следующей страничкой в творческой биографии Валентина Гафта был Московский драматический театр. В нем актер проработал чуть более пяти лет. Именно там Валентин Иосифович привлек личное внимание режиссера Анатолия Эфроса. Он позвал актера в свой Театр «Ленком», где он проработал два года.

Затем, в его жизни был Театр на Малой Бронной, где актеру опять суждено было недолго продержаться. И, наконец, ему встретился Олег Ефремов, который переманил актера в свой театр «Современник».

Похоже, этот театр пришелся Валентину Иосифовичу по душе. Потому что в нем он остался работать навсегда. Именно там актер получил профессиональное признание. Теперь его знают и любят взрослые и дети, зрители любого возраста и пола. В этом театре актером было исполнено множество ролей, от классики до пьес современных авторов.

С Лией Ахеджаковой в постановке «Игра в джин»

Среди них:

  • «Вишневый сад» Чехова;
  • «Ревизор» Гоголя;
  • «Плаха» Айтматова;
  • «Три сестры» Чехова;
  • «Валентин и Валентина» Рощина;
  • «Пигмалион» Б.Шоу и многие другие.

В последний раз актер выходил на сцену в 2013-м году. Ему было 78 лет! Он играл Мартина в спектакле «Игра в джин».

Сейчас Валентину Иосифовичу 82 года. Он уже не играет в театре, находится на заслуженном отдыхе. Однако, в прошлом году он все же снялся в кино. Известность пришла к актеру именно благодаря его работе в кино.

Работа в кинематографе

Дебют Валентина Гафта в кино состоялся сразу после окончания театрального ВУЗа. Его кинематографическая биография началась с фильма «Убийство на улице Данте». Там он исполнил совсем небольшую роль, но это было впервые в его жизни, и он был очень рад.

Долгое время актер играл в кино второстепенные роли. Обычно ему доставались отрицательные герои, однако, обладающие личным обаянием.

Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово»

В начале семидесятых годов у актера появились главные роли. Популярность пришла к нему после участия в фильмах Эльдара Рязанова. В 1979-м году вышел фильм «Гараж», где Гафт исполнил роль председателя кооператива. После этого, актер стал известным, его узнавали уже даже дети.

Не менее талантливо была исполнена роль дворецкого в телеспектакле «Здравствуйте, я ваша тетя!». Также запомнилась зрителям роль Геверница в «Семнадцать мгновений весны». В 1980-м году вышла музыкальная комедия «О бедном гусаре замолвите слово», где Гафт замечательно сыграл полковника.

Кадр из фильма «Гараж»

В фильме «Черная курица или Подземные жители» актер талантливо исполнил роль учителя французского короля.

До сих пор популярен мюзикл «Чародеи», где Гафт сыграл Сатанеева, весьма хитрого героя. В замечательном фильме Рязанова «Забытая мелодия для флейты» актер потрясающе исполнил роль обнищавшего чиновника, который пел в вагонах.

Нельзя не вспомнить роли Гафта в сериале «Жизнь Клима Самгина», «Воры в законе». Ну и конечно, «Мастер и Маргарита», где актер сыграл мудрого и таинственного Воланда.

Валентин Гафт в фильме «Анкор, ещё анкор!»

Гафт умел играть комические и серьезные роли одинаково талантливо. В 2013-м году пожилой актер сыграл одинокого пенсионера.

Также, много работал Гафт над озвучиванием мультфильмов. Он с большим удовольствием озвучил Благородного в популярном мультике «Пес в сапогах», Короля в «Волшебном колокольчике», Ворона в «Новых приключениях Бабки Ёжки». А в мультфильмах: «Как кошки с собакой» и «Рождение Геракла» актер читает текст.

Один раз Гафт попробовал себя в роли режиссера на сцене любимого театра «Современник».

Литературные труды

Актер Валентин Гафт, кроме артистического, также имеет и поэтический талант. Многие знакомы с его стихами. В основном это – эпиграммы на известных актеров. Они обладают довольно едким юмором, даже сатирой иногда.

За это многие невзлюбили его. Некоторые написали ему ответные эпиграммы. Одну из эпиграмм Гафт написал на себя. Называется она «Автоэпиграмма».

У Гафта есть также несколько сборников стихотворений. На один стих была написана песня, которую исполнила Сати Казанова. Называется она «Я и ты». Много есть у автора лирических стихов. Некоторые из них посвящены его любимой жене Ольге Остроумовой.

Награды

За всю творческую биографию у Валентина Гафта имеется множество личных наград, полученных в разное время жизни. У него есть различные степени Ордена «За заслуги перед Отечеством». А также, Орден Дружбы. Он стал поистине любимым народным героем, которого почитают взрослые и дети.

В 1978-м году Валентин Иосифович стал заслуженным артистом, в 1984-м году – Народным артистом России.

Он – лауреат многих премий. Среди них – «Хрустальная Турандот», «Золотой орел», премия им. Андрея Миронова «Фигаро», «Звезда Театрала» и др.

Валентин Гафт: семья

В биографии Валентина Гафта было четыре брака. Личная жизнь актера не очень удачно складывалась до встречи с последней, любимой женщиной. От браков родилось двое детей: дочь Ольга и сын, о существовании которого Валентин не подозревал долгое время. Но, обо всем по порядку.

Первая жена Гафта – манекенщица Елена Изоргина. Но, вскоре брак распался по причине супружеской неверности.

Второй брак в биографии Валентина Гафта состоялся с балериной Инной Елисеевой. У актера родилась дочь Ольга. Он любил детей. Личная жизнь вроде бы наладилась. Однако, постоянные репетиции обоих супругов, большая занятость, выступления привели брак к распаду. К тому же, у жены оказался немирный характер. Окончательно подорвали отношения родственники со стороны супруги.

Развод родителей плохо сказался на психике дочери. К тому же, она постоянно испытывала непонимание со стороны матери. В конце концов, Ольга покончила собой. Мать ненамного пережила дочь. Она вскоре скончалась от рака.

После развода у Валентина был роман с художницей. Но она покинула страну. Как оказалось позже, в Бразилии женщина родила сына от Гафта. Но ничего ему об этом не сообщила. О существовании сына актер узнал спустя много лет, когда он приехал в Россию на ток-шоу для знакомства с отцом.

Позже, Валентин женился третий раз. Его женой стала Алла, она играла на виолончели. Но и этот брак оказался неудачным.

Окончательно раздавленный житейскими трагедиями, Валентин неожиданно встретился с Ольгой Остроумовой. Он признался ей, что любит ее уже более двадцати лет, со съемок фильма «Гараж». К тому времени актриса тоже перенесла личную неудачу и даже пыталась покончить собой.

Многие знают красавицу Ольгу Остроумову по ролям в популярных фильмах: «А зори здесь тихие», «Доживем до понедельника» и др. Актеры поженились прямо в больнице, где лежал Валентин после перенесенной операции. Последний брак существенно повлиял на жизнь актера. Любимая женщина смогла воскресить погибающую душу Гафта. Благодаря ей он принял православие и теперь живет, наслаждаясь оставшимися днями своей жизни.

Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика. Четвертое издание книги (предыдущие вышли в 1999, 2000, 2004 гг.) дополнено новыми иллюстрациями и главой «Детская субкультура в пространстве и времени». Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает…

Корнюшон и Рылейка в подземном мире Игорь Малышев

Добрая познавательная сказка Игоря Малышева занимательно, в неожиданном ракурсе раскрывает ребенку то, как устроен окружающий мир. Ее герои - маленькие человечки (десятилетний мальчик Корнюшон и его взрослая тетя Рылейка), путешествующие на тополиных пушинках. Сделав привал в старом саду, они гуляют по веткам, рассматривают пчел и кузнечиков. Капля росы может окатить их с головы до ног, а ягоду земляники они режут на дольки, как мы арбуз. Но главные (и опасные) приключения ждут их под землей, в вырытой кротом норе, куда они провалились. Увидеть…

Книга 22. Язык духовных миров (старое издание) Михаэль Лайтман

Управлять мирозданием возможно только при условии, что ты знаешь, как оно устроено, понимаешь законы, по которым оно функционирует и имеешь силы для того, чтобы вмешаться в его управление. Такое знание и возможность его оптимального использования для своего блага должна дать человеку наука о мироздании – Каббала. Каким образом? Мы изначально рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Вся получаемая с их помощью информация попадает в мозг и дает нам определенную картину окружающего мира. Но если бы наши органы чувств…

Наука жить Альфред Адлер

«Наука жить»! Как эффектно, уверенно, безапелляционно! Это очень хорошо характеризует стиль изложения А. Адлера: стиль комиссара полиции, рассказывающего преступнику о его преступлении. При этом автор очень разумно разъясняет смысл такого броского названия, опираясь на высказывание своего любимого философа-прагматика Уильяма Джеймса (в России его лучше знают в транскрипции «Джемс»): дескать, лишь наука, по-настоящему связанная с реальной жизнью, может называться наукой. При этом она будет являться наукой о жизни, что для Адлера равнозначно…

Кононов Варвар Михаил Ахманов

Если писатель начинает отождествлять себя со своим литературным героем, это может привести к самым непредсказуемым последствиям. Ким Кононов, создатель очередного продолжения знаменитой саги о похождениях Конана Варвара, постепенно теряет границу между вымыслом и реальностью, начиная смотреть на окружающий мир глазами своего почти тезки и совершая поступки, вполне достойные неистового киммерийца. А уж когда в возбужденный мозг писателя вселяется инопланетянин, галактический странник Трикси, предоставивший Киму в обмен на “жилплощадь”…

Аналитическая психология. Тавистокские лекции Карл Юнг

Карл Густав Юнг – швейцарский психолог, психиатр и культуролог, теоретик и практик глубинной психологии, создатель одного из направлений психоанализа – аналитической психологии, ученый, чьи открытия в области психологии по масштабу и значимости для мировой культуры в целом можно сопоставить только с масштабом и значимостью открытий Зигмунда Фрейда. Книга «Аналитическая психология. Тавистокские лекции» представляет собой запись курса лекций, прочитанных автором для сотрудников Тавистокской клиники в Лондоне в 1935 году. Книга предназначена…

…Я постепенно познаю… Валентин Гафт

В книгу кроме известных стихов и эпиграмм включены новые и ранее не публиковавшиеся произведения Валентина Гафта, в том числе его воспоминания, написанные специально для этого издания. Глава «Штрихи к портрету» содержит новеллы, эссе и интервью о Гафте, предоставленные издательству такими известными деятелями театра и кино, как Л. Ахеджакова, Р. Быков, Г. Горин, И. Кваша, Э. Рязанов. В главах «Имена», «Театр», «Ты и я», «Отражения», «Угол зрения», «Зоосад» произведения подобраны по тематическому признаку, что позволит читателю легче воспринимать…

Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных… Анна Хвольсон

Знайка и Незнайка, доктор Мазь-Перемазь и другие знакомые всем нам с детства персонажи впервые появились не в книгах Н. Носова. Автор, придумавший их, а заодно и Мурзилку - писательница Анна Борисовна Хвольсон. Её книга «Царство малюток» носит познавательный характер. Здесь рассказывается о приключениях крошечных лесных человечков - эльфов. Они путешествуют по разным странам - Индии, Италии, Швейцарии, Германии, Франции, Голландии, Англии и др. Ненавязчиво А. Б. Хвольсон преподносит детям много новых знаний об окружающем мире. Мурзилка в книге…

Курс начинающего волшебника Владимир Долохов

В книге изложены основы игрового эзотерического психотренинга Симорон. Это оригинальная отечественная чисто практическая система, отвечающая на вопрос: «что и как делать?», когда у нас возникают жизненные проблемы. В системе разработаны простые и эффективные методы изменения обстоятельств жизни, доступные любому человеку. Причем эти методы универсальны, т.е. одни и те же средства применимы и к болезням, и к страхам, и к эмоциональным проблемам, и к неуверенности, и к денежным проблемам и т.д. В книге приведено множество реальных историй из практики…

Сам себе волшебник Владимир Долохов

Во второй книге последователей отечественной психотренинговой системы «СИМОРОН» В.А. Гурангова и В.А. Долохова (название предыдущей книги - «Курс начинающего волшебника») излагаются новые методы изменения обстоятельств жизни, доступные любому человеку. Основу предложенных методов составляют юмор и абсурд, что позволяет весело расставаться с проблемами. В книге приведено множество реальных историй из практики волшебников, побуждающих самостоятельно взяться за преображение своей жизни. Эти рассказы делают обучение практическому волшебству…

Причины для счастья Грег Иган

В интервью для журнала «Gigamesh» писатель отозвался о рассказе «Причины для счастья» как об одном из самых значимых и противоречивых своих произведений: «В последнее время я пишу медленнее, чем раньше. Над этим рассказом я работал три месяца, однако должен признать, что прекрасно провел время и доволен каждым словом в тексте. Конечно, я не могу сказать, что никто не сумел бы сделать лучше, но когда в написанном ничего не хочется изменить, - это чертовски приятное чувство».По сравнению с героем представленного в этой антологии рассказа Теда Чана «Понимание»…

Сибирская жуть-7 Андрей Буровский

Неисчерпаемы тайны и загадки окружающего мира. Встречи с необъяснимым, непознанным подстерегают нас не только в дебрях тайги, в пещерах и на лесных озерах, но даже в обычной городской квартире может поселиться нечто загадочное и пугающее.

Будь по-твоему, Алекс... Карла Кэссиди

Будь по-твоему, Алекс… ведь ты всегда добиваешься своего! Когда агрессивный Александер Доналдсон Третий начал ухаживать за нерешительной Ханной Мартиноф, вдалеке сразу послышался звон свадебных колоколов. Но сначала ему пришлось научиться ценить прелесть окружающего мира у этой истинной дочери природы – женщины-Рака… Чему можно научить мужчин-Овнов в жизни… и в любви?

Отрок. Покоренная сила. Евгений Красницкий

Уцелеть в бою, убить или обратить в бегство противника, конечно, победа, но вовсе не самая трудная. Во много крат труднее победить себя - понять, увидеть грань: между самоуважением и чванством, между гордостью и гордыней, между принципиальностью и упрямством. А увидев и поняв, суметь не переступить ее. Порой для этого нужно иными глазами посмотреть на окружающий мир, отказаться от привычных, устоявшихся за десятилетия взглядов. И совершенно неважно, когда формировались эти взгляды и привычки - в XX веке или в XII, потому что в любые времена справедливы…

Бхагават-Гита как она есть. Свами Бхактиведанта А.Ч.

“Бхагавад-гита” - "Песнь Бога" (Бхагавана). Знаменитая беседа Всевышнего Господа Шри Кришны с Его преданным Арджуной, состоявшаяся перед началом битвы на Курукшетре. В ней раскрывается суть всего духовного знания и бхакти провозглашается высшим совершенством души. Составляет часть шестой книги “Махабхараты”, хотя издается и читается как самостоятельное произведение. Одна из популярнейших рукописей, оказавшая огромное влияние на развитие многих религиозных течений индуизма и буддизма. «Бхагавад-гита» является квинтэссенцией ведической…

Оседлать тигра Юлиус Эвола

Если вы довольны современным миром и продолжаете тешить себя иллюзиями прогресса - эта книга не для вас. Если вы махнули рукой на этот мир, решив покинуть его ради самосовершенствования или спасения души, эта книга вряд ли попадет в ваши руки. Если вы догадываетесь, что окружающий мир далек от того, чтобы быть "лучшим из возможных" и сомневаетесь в том, что человек есть "венец творения", но не находите в себе достаточно сил, чтобы противостоять ему, предпочитая плыть по течению, у вас есть шанс, прочтя эту книгу, изменить свою позицию. Если же, наконец,…

ФАТА-МОРГАНА 6 (Фантастические рассказы) Пол Андерсон

«Фата-Моргана 6» представляет собой сборник фантастических рассказов известных западных авторов. В силу ряда причин многие из этих произведений на русском языке ранее не печатались. Сейчас читатель имеет возможность познакомиться с неординарными взглядами на окружающий мир, на перспективы развития человеческого общества, на отношения полов в будущем. Произведения отличаются стройностью сюжетов, емкостью образов, яркостью языка.

Сипсик Эно Рауд

Сипсик – тряпичная кукла, которую смастерил мальчик Максим в подарок на день рождения младшей сестре Ане. Сипсик, правда, вышел некрасивым, и расстроенный Максим ляпнул: «Это просто сипсик какой-то». После этого кукла ожила. Аня и Максим играют с Сипсиком – залезают на крышу, отправляют его на Луну, путешествуют по морю в надувной лодке, сражаются с осами – и одновременно узнают много нового об окружающем мире. Пересказал с эстонского Геннадий Муравин. Рисунки Г. Огородникова

БИОГРАФИЯ ВАЛЕНТИНА ГАФТА

Советский актер театра и кино Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве. Его детские годы прошли на улице Матросская Тишина, на которой располагались самые разные по духу учреждения. Напротив дома семьи Гафтов располагалась психиатрическая лечебница, немного левее - студенческое общежитие и рынок, правее - тюрьма. Как говорил сам Гафт: «Весь мир в миниатюре». Отец Иосиф Рувимович (1907-1969) был адвокатом в Юридической консультации на Ленинградском проспекте. Участник Великой Отечественной войны он был гордым и волевым человеком. Мама, Гита Давыдовна (1908-1993), была домохозяйкой. Именно она привила сыну любовь к порядку и организованность. Роковой день 21 июня 1941 года навсегда остался в памяти Вали. Ведь именно в тот день он с родителями должен был отправиться на Украину, в город Прилуки. Повинуясь стечению обстоятельств, родители поменяли билеты на 22 июня. На следующий день маленький Валя вместе со всей страной услышал выступление Молотова по радио. Началась Великая Отечественная Война. Проводы отца, а следом и двоюродного брата запомнились Валентину на всю жизнь.

Первый раз Гафт посетил детский театр в четвертом классе. Шла пьеса Сергея Михалкова «Особое задание». Первое время он думал, что все происходящее на сцене, это реальность. Желание самому попробовать себя в роли актера пришло немного позже. В школьной самодеятельности ему приходилось играть женщин и девушек, потому что в школе учились одни мальчишки. В связи с тем, что театром Валентин Гафт увлекся еще будучи школьником, после выпускных экзаменов он направился в Школу-студию МХАТ. Поступить с первого раза ему помог Сергей Дмитриевич Столяров. Дело происходило так. За несколько дней до экзамена, Валентин Иосифович направлялся через парк «Сокольники» домой. Внезапно на своем пути он увидел степенно вышагивающего человека. Гафт сразу узнал в нем своего любимого актера - Столярова. Не решаясь упустить такой шанс, он решил попросить совета у известного человека. Осмелившись, он подошел к Столярову и сказал: «Извините меня, пожалуйста, но я поступаю в Школу-студию МХАТ и очень волнуюсь. Не могли бы вы меня послушать?» В первую минуту знаменитый актер оторопел, но потом взял себя в руки и сказал: «Послушать я вас могу. Но только не здесь». «Где же», - осмелился Гафт. «У меня дома. Приходите ко мне завтра, предварительно позвонив», - и Столяров написал на клочке бумаги номер своего домашнего телефона. Советы Сергея Дмитриевича не прошли даром. МХАТ принял его с первой попытки. На курсе вместе с ним учились Олег Табаков, Евгений Урбанский, Игорь Кваша, Майя Менглет, Михаил Козаков. Дебют в кино состоялся в бессловесной роли в фильме «Убийство на улице Данте». Почти в это же время Гафт играл в эпизодической роли в романтической драме «Поэт». Реакция родителей на артистическую деятельность сына была своеобразная. Во время учебы в школе-студии МХАТ отец не раз спрашивал его: «Ну, какой ты артист? Вот, Миша Козаков, - у него и бабочка есть и костюм, а ты что? Вот каким должен быть артист!» Реакция Гиты Давыдовны была поистине материнской. Увидев его в спектакле «Женитьба Фигаро», она сказала: «Валя, ну какой же ты худой!».

В 1957 году Валентин окончил Школу-студию МХАТ. Его долго не брали на работу. Знаменитый чтец Дмитрий Журавлев не смог остаться равнодушным к судьбе молодого артиста и помог ему устроиться в театр имени Моссовета. Гафт проработал там около года и ушел из-за того, что роли, которые предлагали играть, ему не нравились. Некоторое время спустя Эраст Гарин предложил работу в Театре сатиры. И здесь Валентин Гафт не смог долго продержаться, его выгнали, но на этом общая история Театра сатиры и Гафта не закончилась. Несколько лет спустя, он сыграл на этой сцене одну из своих лучших ролей - графа Альмавива в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Эту роль впоследствии играл Александр Ширвиндт. Несколько лет Гафт посвятил работе в театре на Малой Бронной, потом новый виток и переход к А. А. Гончарову в театр на улице Спартаковской. 1964 год стал новой страницей в жизни Валентина Гафта. В этот год он пришел в театр имени Ленинского Комсомола к Анатолию Васильевичу Эфросу. Здесь актер впервые по-настоящему раскрылся, появились интересные творческие работы, лучшие спектакли этого театра стали театральной классикой. В 1969 году Олег Ефремов приглашает его в театр «Современник». Он стал его родным домом. Многими ролями он обязан режиссеру театра Галина Волчек. Здесь он сыграл свои лучшие роли: Лопатин в «Из записок Лопатина», Глумов из «Балалайкин и К», Горелов из «Спешите делать добро», Джордж из «Кто боится Вирджинии Вулф?».

Кино долгие годы не принимало Гафта, ему предлагали лишь эпизодические или маловыразительные роли. До конца 60-х у его не было ярких, запоминающихся ролей на киноэкране. Валентин Гафт осознавал это и говорил, что кино его не баловало. В большей степени он объяснял это своей нерусской внешностью. На тот момент советский киногерой имел немного другой образ. Прошли годы и у Валентина Гафта стали появляться первые серьезные роли. В 70-х годах это была роль Стюарта в политической драме «Ночь на 14 апреля». В 1975 году он отметился в роли Лопатина в телепостановке спектакля «Из записок Лопатина». Незабываемая роль Брассета в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Настоящее признание Валентин Гафт получил после сотрудничества с Эльдаром Рязановым. Все роли, сыгранные под руководством этого знаменитого режиссера были лучшими в биографии актера. Председатель гаражно-строительного кооператива Сидоркин, отец-командир, бюрократ и служака из Министерства свободного времени, вожак бомжей по кличке «Президент» - все эти роли были сыграны одним человеком - Валентином Иосифовичем Гафтом.