Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Американский школьный автобус. Национально-колоритные автобусы "народных промыслов" бедных стран

Согласно правилам, по всей стране дети в возрасте от шести лет или младше должны быть пристегнуты к автомобильному креслу, сиденью с усилителем или детской удерживающей системе, расположенной на заднем сиденье автомобилей. В некоторых штатах даже требуется детская удерживающая система для детей до восьми лет. Так почему же только несколько государств заявляют о наличии ремней безопасности в автобусах, на которых ездят школьники такого же возраста?

Безопасность автобуса

Учитывая тот факт, что 24 миллиона учеников перевозятся два раза в день в школу и обратно на желтом автобусе и почти 10 миллиардов поездок в учебные заведения осуществляются более чем на 450 000 желтых школьных автобусах ежегодно, родители имеют полное право заботиться о безопасности своих детей.

Итак, откуда вы знаете, действительно ли школьный автобус, на котором ваш ребенок ездит каждый день, отличается безопасностью?

О чем свидетельствует статистика?

Согласно статистике, предоставленной Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), в настоящее время путешествие на школьном автобусе является самой безопасной формой транспортировки на автотранспорте, причем уровень смертности почти в шесть раз ниже, чем при использовании других пассажирских транспортных средств. В среднем в школьных автобусах ежегодно погибает менее восьми пассажиров по сравнению с 600 детьми школьного возраста, которые погибают, ездя в школу и обратно на другом виде транспорта.

По данным Ассоциации безопасности дорожного движения, все 50 штатов США, округ Колумбия, Гуам, Северные Марианские и Виргинские острова должны строго соблюдать законы о безопасности детского пассажирского транспорта. Но похоже, что не все воспринимают этот вопрос серьезно.

Калифорния, Флорида, Луизиана, Нью-Джерси и Нью-Йорк выдвигают жесткое требование использовать ремни безопасности для школьных автобусов, а Техас требует их наличия в автобусах, приобретенных после сентября 2010 года. Но как насчет других сорока четырех штатов?

Меры предосторожности

К счастью, НАБДД принимает действенные меры. В ноябре министр транспорта Соединенных Штатов Мэри Э. Петерс объявила о новом федеральном законе, в соответствии с которым школьные автобусы станут более безопасными. Если опираться на этот проект, то этот вид транспорта должен быть оснащен более высокими спинками сидений, в нем должны использоваться ремни, отвечающие новым стандартам безопасности. Такое правило действует для 474 000 школьных автобусов страны.

После вступления правила в силу в этом году все новые школьные автобусы будут оснащены 24-дюймовыми спинками. «Новый подход, — говорит Петерс, — обеспечит детям большую безопасность, успокоит их родителей и предоставит сообществам более четкое представление о том, как обеспечить должную защиту школьникам».

Таким образом, НАБДД добилась больших успехов в деле обеспечения безопасности детей. Да и родителей такой законопроект, безусловно, порадует.

Что должны предпринять родители?

Если родителей беспокоит, насколько безопасен школьный автобус для их ребенка, то им рекомендуется связаться с местным школьным округом. Следует спросить о планах по модернизации крупных школьных автобусов и узнать, какие конкретные шаги предпринимаются в этом направлении. Также необходимо поинтересоваться, насколько тщательно проверяются все водители автобусов и являются ли маршруты безопасными.

Наряду с социальным давлением и академическим стрессом, с которым сопряжен школьный день вашего ребенка, о чем вам нужно беспокоиться еще, так это о его физической безопасности на пути в учебное заведение. Поэтому следует задать правильные вопросы вовремя.

Все стоят, потому что там школьный автобус подбирает детей. Возле него выставлен запрещающий знак STOP. И движение стоит в обоих направлениях. Если бы дорога была разделена не просто линией, а еще трава росла, тогда нашей стороне можно было бы ехать, но стояла бы та сторона, транспорт по которой двигается в одном направлении с автобусом. Поскольку дорога без разделительной зоны, движение останавливается в обе стороны, если школьный автобус стоит.

Сейчас мы подъезжаем к школьной зоне, и дальше слева мигает светофор – надо сбросить скорость с 40 миль в час до 20. Ограничение в 20 миль в час только утром и вечером. На знаке время не указано, но написано, что рядом школа и есть ограничение скорости, когда мигает светофор. Когда я вечером еду с работы этой же дорогой, то светофор не мигает, и можно ехать со скоростью 40 миль в час. А дальше за этим светофором будет видно аналогичный, который сигнализирует о выезде из школьной зоны.

Теперь подождем зеленый сигнал, чтобы двигаться дальше. А вот здесь уже написано время ограничения скорости: 07:15–08:30 и 14:30–15:30. И вот второй светофор мигает, и на знаке написано, что можно продолжить ехать со скоростью 40 миль в час.

Вот такое небольшое видео о школах, школьных автобусах, школьных зонах на дороге и о правилах дорожного движения, связанных со школами. На этом все, спасибо за просмотр, подписывайтесь на канал, ставьте лайки; всем спасибо, пока.

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5 ).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать по рабочей визе O-1 .

— В случае притеснения со стороны государства по религиозной, политической причине или же унижений из-за принадлежности к гей-меньшинствам, вы можете запросить политическое убежище в США (asylum).

— Кратковременно можно находиться на территории США по туристической визе B1/B2.

— Также можно получить второе высшее образование в США, проучившись 1-3 года.

А. Краснов

Невозможно представить себе Америку без Статуи Свободы, Микки Мауса и Пепси-Колы. Это символы страны, правда, они олицетворяют собой Соединенные Штаты скорее в глазах иностранцев. Есть и другие, может быть не осознаваемые в качестве символов, и один из них – школьный автобус. Представить себе улицы городов, пейзажи провинции, фильмы и даже художественные произведения без этого героя просто нельзя.

Школьный автобус – чисто американское изобретение. Сегодня за этим словосочетанием скрывается целая индустрия, даже целый мир со своими правилами, общественными организациями, научными и исследовательскими центрами, вырабатывающими стратегию и тактику производства и эксплуатации школьного автобуса на территории Северной Америки. Естественно, как и в любой другой области, появляются новинки, каждая из которых является предметом пристального внимания конструкторов и дизайнеров.

Конечно, до появления первого школьного автобуса детей и студентов возили на общественном транспорте по дорогам общего пользования. Правда, школьник, даже оплативший билет, занимал очень мало места по сравнению с дородными дядюшками и тетушками. Ему бы вполне хватило и половины стандартного сиденья, даже если он вытянет ноги.

Разбросанные по территории «одноэтажной» Америки учебные заведения, да и простые школы, практически заставили автомобильных конструкторов серьезно задуматься о специальном транспорте для школьников и студентов. Но не следует думать, что из этого что-нибудь получилось. Автобус, он и есть автобус, и не всякий его конструктор позволит влезть каким-то общественникам в святая святых конструкции, если, конечно, не почувствует намека на прибыль. А поначалу ею и не пахло. Все устраивались, как могли. Соседские папы или мамы довозили до школы своих детей и чужих, а потом забирали их оттуда. Так, в «сменном» режиме и училась молодая Америка.

Blue Bird Chevrolet, 1988 г.

А в это самое время на востоке США дилером автомобильной компании FORD служил некий А.Л. Льюис. Дела его шли по-разному и, чтобы поспорить с конкурентами, в 1927 г. он установил на грузовое шасси модели «Т» небольшой автобусный кузовок. Вот с этого момента и началась собственно история автобусной фирмы и история школьного автобуса. Именно так нам говорит энциклопедия Тне Illustrated Encyclopedia Of American Trucks And Commercial Vehicles.

Первенец имел деревянный каркас, обшитый листовой сталью. Застекленными были лишь окна вокруг водителя, а для всех остальных в непогоду по бокам опускались брезентовые боковинки. Чтобы не усложнять конструкцию вход-выход осуществлялся только сзади. Получилась добротная, надежная, а самое главное, дешевая машина, специально предназначенная для перевозки школьников, поскольку Льюис уменьшил шаг между рядами сидений так, что взрослым протиснуться на них и сесть с комфортом не представлялось возможным.

Фирму Льюис назвал Blue Bird – «Синяя птица».

Далее, конечно, автобус улучшался, повышался комфорт, но самое главное, был четко определен потребитель. Сложившаяся к тому времени в США система подвоза учащихся к учебным заведениям диктовала свои условия и требования к автомобильному транспорту, и все усилия персонала фирмы были направлены на улучшение именно школьного автобуса.

Carpenter International, 1975 г.

Важной вехой в жизни фирмы стало посещение ее основателем Парижского автосалона в 1948 г., где он впервые увидел шасси GMC для автобусов вагонной компоновки (американец встретил американца во Франции). Эта конструкция его так поразила, что практически все последующие годы он работал над развитием именно этой категории автобусов, в чем и преуспел. В 1952 г. появилось шасси с нескромным названием All American (всеамериканский), а затем и автобусы вагонной компоновки. В 70-е годы были открыты сборочные заводы в Канаде и в Гватемале, так что название постепенно оправдывалось.

Парк школьных автобусов рос с неимоверной быстротой, так же, как и количество фирм, их изготавливающих. Например, в 1940 г. насчитывалось уже 10,5 тыс. школьных автобусов, а строящих их фирм – несколько десятков. Некоторые из них рисковали изготавливать даже несущие кузова.

В сегодняшней производственной программе ВВ присутствует несколько базовых школьных автобусов вагонной компоновки, о них и расскажем.

Модель ТС/1000. Это, пожалуй, меньший брат в семействе. Благодаря относительно небольшой базе и расположенному в передней части двигателю этот автобус пользуется большой популярностью. Дело в том, что в небольших учебных заведениях в штатном расписании отсутствует должность водителя, а его функции выполняют сами учителя в соответствии с графиком (конечно, допущенные для перевозки пассажиров). С маленьким автобусом, как вы понимаете, справиться легче. Кроме того, высвободившееся заднее пространство позволило организовать подъемник для колясок детей-инвалидов. Так что преимущества налицо. Рядная «шестерка» Cummins мощностью 180 л.с. и автоматическая коробка передач сильно облегчают труд преподавателя-водителя.

Carpenter Ford, 1980 г.

Следующим в гамме является ТС/2000 (производство началось в 1987 г.), который считается одним из самых лучших и безопасных автобусов в Северной Америке. Дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 190 л.с. обеспечивает необходимую динамику, а «автомат» – комфортную работу водителя. Как правило, такие большие автобусы принадлежат уже крупным транспортным компаниям, обслуживающим целый ряд учебных заведений. В зависимости от компоновки и размеров он может брать на борт до 84 пассажиров(!).

И, наконец, All American, в исполнении RE (заднее расположение двигателя) и в исполнении FE (переднее расположение двигателя). Каркасная конструкция со стальным листом, боковые отбойники по всей длине, дополнительные аварийные выходы, широкие двери, мощнейшая наружная «иллюминация», огромные зеркала внутри и снаружи, прочная оригинальная рама, грамотная компоновка узлов и агрегатов, радиосвязь и многое, многое другое,.. и длина до 45 футов (чуть больше 13,5 м). Вот так «школьник»! Кстати, на базе этих моделей выпускаются специальные транспортники для полиции и перевозки заключенных.

Мы неспроста решили рассказать больше о фирме Blue Bird. Во-первых, она родоначальница такого вида транспорта, во-вторых, она крупнейшая в Северной Америке, в-третьих, она всегда держала «нос по ветру» и была в авангарде автобусостроения.

Перечислять другие кузовные фирмы или рассказывать об изготовителях шасси для них – дело неблагодарное (просто не хватит номера журнала), достаточно посмотреть на фото, как развивался школьный автобус.
И еще раз вернемся к фирме-первооткрывателю. Совсем недавно она выпустила экспериментальный образец школьного автобуса, оборудование которого поражает воображение.

Thomas, 1956 г.

В разработке проекта нового школьного автобуса вместе с Blue Bird Corporation принимали участие научно-исследовательские институты, связанные с проблемами транспорта, энергии, экологии и радиоэлектроники. Проект назвали ENVIRE BUS 2000.

Если рассматривать комплексно задачи, стоящие перед разработчиками, то их можно сгруппировать следующим образом: на первом месте – безопасность пассажиров и все вытекающие из этого мероприятия, на втором – защита окружающей среды (кстати, это следует и из названия перспективного «школьника» – Envire это часть английского слова, в переводе означающего «окружающая среда»), и как ни печально, на последнем месте – внешний вид, т.е. дизайн и стайлинг вместе с технологичностью. Вот в таком порядке мы и расскажем о готовящейся новинке.

Сама область применения автобуса и принципы его эксплуатации предполагают особый подход к конструированию ходовой части, кузова и интерьера, ведь перевозка детей, подростков, студентов выходит, как это ни странно, за рамки транспортировки обыкновенных пассажиров, какими являемся мы с вами. Здесь требуются особые меры безопасности при движении и, особенно, при посадке-высадке «молодой гвардии». Дети настолько импульсивны, что, даже находясь в группе и под присмотром, им ничего не стоит перебежать дорогу в самый неподходящий момент. Поэтому кроме откидного знака STOP на борту машины, за лобовым стеклом и в задней части нового автобуса появятся голографические 30-сантиметровые надписи, хорошо различимые даже в солнечную погоду, не заметить которые просто невозможно.

Blue Bird ENVIRE BUS 2000

Автобус будет оборудован мощнейшей навигационной системой, которая помимо полезных сведений для водителя (пробки, аварии, погода, объезды и т.д.) будет сообщать центральному диспетчеру место положения экипажа в реальном времени, исключив простои при неожиданных поломках, отказе радиосвязи или даже захвате автобуса нежелательными лицами. Так что «спрятаться» ему уже не удастся.

Интерес представляет наличие особого радара, данные от которого поступают в центральный компьютер, постоянно анализирующий расстояние до ближайшего автомобиля или другого объекта. При определенной скорости и при сокращении расстояния до некоторого критического он автоматически включает световой и звуковой сигналы. Правда, не совсем понятно, как себя будет вести эта система на переполненных городских улицах... Но в особо опасных ситуациях необходимая информация проецируется прямо перед водителем на верхнюю часть лобового стекла, и он уже сам принимает решение.

Если авария все-таки произошла, то эвакуация пассажиров помимо штатной двери будет происходить через аварийную заднюю и четыре боковых окна, выдавливаемых как изнутри, так и снаружи. Эти окна обозначены специальной световозвращающей пленкой фирмы 3М. Кроме того, для безопасности задние колесные ниши закрыты специальными легкосъемными кожухами.

Van Wilson Superior, 1961 г.

Теперь об охране окружающей среды. Так как срок службы подобного автобуса весьма велик, то, как правило, экологические проблемы его эксплуатации сводятся к токсичности выхлопа двигателя. Эта проблема, похоже, решена. В качестве силового агрегата будет использоваться двигатель фирмы John Deere, работающий на природном газе, а уж их токсичность хорошо известна – стрелка измерительного прибора даже не шелохнется. Двигатель объемом 8,1 л развивает 250 л.с. и расположен в задней части автобуса (RE – rear engine).

Четыре баллона со сжиженным газом расположены в самой безопасной зоне – между лонжеронами рамы в базе.

Теперь об общей конструкции и стайлинге. Конструкция – рамная. Это позволит существенно понизить стоимость автобуса (низкорамные автобусы значительно дороже), а появившиеся три ступеньки молодые ноги легко преодолеют. Для детей-инвалидов будет предусмотрено специальное исполнение с лифтом, поднимающим и опускающим инвалидную коляску.

Thomas Chevrolet, 1988 г.

Кузов представляет собой каркасно-модульную конструкцию, позволяющую относительно безболезненно выпускать автобусы разной длины, вплоть до разрешенных 45 футов. И рама, и кузов – оригинальные, разработки, принадлежащей Blue Bird Corporation. Боковины и крыша изготавливаются из металла, а бамперы, передняя и задняя панели – из пластика. Что же касается внешнего вида, то желание стилистов и дизайнеров «облагородить» существовавший ящик можно только приветствовать, но что-то уж очень напоминает он европейцев 70-х. Пропал тот единственный и неповторимый американский школьный автобус с его частоколом маленьких окошек, лобовых решений передка. О «школьности» напоминает лишь простой пересчет элементов: большое количество зеркал, мигающие верхние цветные фонари, желто-черная окраска да крупная надпись School Bus на лбу. Может быть, привыкнем?..

Вот мы и приоткрыли страничку в совершенно особенный мир – интересный, богатый и увлекательный и... будем ждать новинок! Кстати, автор попытался подсчитать, сколько же автобусных фирм, выпускающих школьные кузова различных размеров, существует сегодня. Эта задача оказалась непосильной – их слишком много.

Автобусы знакомы всем - малые и большие, городские и маршрутки. Отношение к ним обычно сугубо утилитарное – возят людей, и ладно. Однако есть в мире места, где автобусы становятся изделиями народных промыслов, да еще с национальным колоритом.

Точно неизвестно, почему иногда даже в соседних странах столь разный подход к пассажирскому транспорту - в одних равнодушный, в других - с любовью и чуть ли не почитанием. Поглядим на самые яркие примеры последнего...

01 . Американский школьный автобус общеизвестен - желтый, капотный, простой. А попав в Латинскую Америку (конечно, в виде second-hand) он превращается в часть особого культа по имени «Chicken-bus » (Авто-цыпленок). Раскрашенный всеми цветами радуги, он годами перевозит обычных взрослых пассажиров с багажом, иногда на сотни километров. Как пример - этот Dodge D-300 выпуска 1970х, который до сих пор гоняет по боливийскому городу с милым названием Кочабамба.

02 . Вдобавок настоящий «чикенбас» практически вечен. Меняются лишь страны, хозяева и агрегаты по кругу. Вот этому сальвадорскому красавцу установили решетку радиатора от флагмана International LoneStar. Фары – от модели 7600 той же марки. А кузов конца 1980-х пока прежний.


Фото Мигеля Гонсалеса

03 . У колумбийцев – «собственная гордость», то есть свое видение бусов. На древнее американское грузовое шасси нахлобучен деревянный кузов, да еще открытый, как у советских автопоездов с ВДНХ. И правда, вход-выход упрощены до предела, хотя маршрут у него междугородний. А здоровенная штанга на крыше – вещь не случайная, и очень нужная.


Фото Леонардо Монтенегро

04 . В случае тропического местного ливня по ней раскатывают кусок брезента – и крыша готова. На амбразуре лобового стекла этого Chevrolet C-60 написано «Новый имидж» и «Бог – мой гид». Последнее должно существенно помогать, потому что дорогу видно не особо.


Фото Леонардо Монтенегро

05 . Школьные бескапотники, хоть и реже, но тоже используются, как этот Blue Bird модели All-American . Причем в Панаме они называются «Rojo Diablos » (Красные дьяволы). Первая часть названия понятно откуда, а вторая – видимо, дань восхищения профессионализмом водителей.

06 . Надо сказать, что «чикенбасы» бывают не только американскими. Подобные собирали в Бразилии на шасси Мерседесов L-класса, и они тоже расползлись по всей Латинской Америке, как этот «грузо-туристический» бус из Парагвая.

07 . Немного об обычных «маршрутках». Они там тоже есть, тысяч видов и марок, и гоняют не медленнее наших. Эта безымянная машина резко выделяется олимпийской символикой, стремительностью форм и врезанными «по месту» окнами водительского места.

08 . Бедноватая Перу изысками в «бусостроении» не увлекается – людей много, машин мало. Маловато шасси у двухтонного Mitsubishi Canter ? Не беда – поставил кузов пошире, вот и лишних двенадцать человек уедет.

09 . Мексиканцы пошли другим путем. И без того длинное шасси 6х2 от Dina (лицензионный International 8200) удлинили на метр с лишним, водрузили кузов и уродливый пластиковый нос, и украсили розовыми колпаками переднюю ось. И назвали странно: «Тысяча любовей» – не иначе, по числу пассажиров.

10 . Заканчивая с Латинской Америкой, надо назвать невиданный больше нигде тип кубинского автобуса «El Camello » (верблюд). Появились они вынужденно в 1980-е – автобусные агрегаты «умирали», а новых купить было не на что. И тогда местные мастерские начали из их кузовов строить полуприцепы, поднимая их над седлом и колесами. Выглядит страшновато, зато таскать их можно было любыми тягачами, а брали «на борт» они до 220 человек за раз. Теперь они, конечно, вымирают.

11 . Наши КАВЗики не комфортны? Если окажетесь на островах Самоа, возить там будут только на таких маршрутках. И где они берут японских капотников – их не выпускают уже лет тридцать? Кузов деревянный, без дверей и окон, зато раскрашен с любовью. Владелец – философ: на борту написано «жизнь проходит...» Видимо, в дороге, по единственной на острове дороге.

12 . В Азии тоже есть свои «передовики» транспортного дизайна. На Филиппинах водится особый вид маршруток – jeepney . Когда-то они действительно строились на шасси джипов-Виллисов, и многие из них дожили до нынешних времен.

13 . С тех пор «маршруткостроение» там сильно продвинулось. Теперь за основу берется более крупное шасси – от американского пикапа, или японского микроавтобуса. Но мотивы капота с крыльями обязательно напоминают предка, в остальном же фантазия создателя ничем не ограничивается.

14 . Автобусы Ближнего Востока не отличается ничем особенным от прочих. За исключением таковых в Сирии, где живут настоящие мастера дизайна, особенно по электрической части. Еще сирийцы сильны в сбережении технического наследия человечества – этому автобусу Scania-Vabis уже больше полувека, а он активно работает.

15 . Однако чемпионами мира по ре-дизайну автобусов надо признать пакистанцев. Похоже, они создали целую религию – культ транспорта. Неважно, какую марку носил этот бус в прежней жизни, или его технические характеристики. На нем нет ни единого квадратного сантиметра, которого бы благоговейно не коснулась твердая рука живописца по маршруткам. А восемь зеркал спереди, очевидно, служат оберегами, отгоняя духов аварии.

16 . Впрочем, это лишь конъюктурный «новодел» - настоящая «барбухайка» (так зовутся автобусы на грузовых шасси в Афганистане и Пакистане) должна быть капотной. Как это самодвижущийся автохрам на базе Bedford TJ (собирался здесь по лицензии до 1980-х). У него есть каноническое «надкрышное» украшение, тысяча подвесок на цепочках по периметру и местное ноу-хау в виде непрозрачных сдвижных окон. А его «настоятель» (он же хозяин, водитель, кондуктор, механик и реставратор) все свободное время тратит на сохранение облика, ну, и на перманентный капитальный ремонт.

17 . Автобусы Африки, как правило, поражают лишь грубостью облика и длиной базы, как этот безвестный «полугрузовой» кениец. Остается лишь позавидовать свободе дизайнера, фантазию которого не укорачивают никакие технологи. Да и техдокументацией здесь, похоже, не злоупотребляют – окна вырезают «болгаркой» прямо по жести.

18 . В бывшем французском Сенегале живут, похоже, все когда-то выпущенные маршрутки Saviem SG2 (марка перестала существовать в 1978 году). У этих "car rapid" четко регламентированные особенности: сочетание цветов, отсутствие окон (жарко же!), нарисованные глаза, шнуры-амулеты, и надпись «Alhandoulillah» (Слава Аллаху) на передке. А у этого еще и название марки, любовно вырубленное из стального прутка.

19 . А что же Европа? Увы, жесткие нормы по безопасности не позволяют самовыражаться в общественном транспорте. Единственным исключением служит туристический остров – Мальта. Там еще сохраняется заповедник желто-красных автобусов забытых ныне английских марок, некоторым из которых исполнилось по пятьдесят и более лет. Однако спешите – Европарламент скоро положит конец и этой резервации.