Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Ты же чистая красуйся богородице. Основы богослужения Православной Церкви

Тропарь праздника

Общее воскресение уверяя - удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых ; прежде Твоея страсти - прежде Своих страданий ; воздвигл еси - Ты воскресил ; темже - поэтому ; яко отроцы - подобно детям. Дети, наравне со взрослыми, встречали Христа с древесными ветвями и прославляли Его . Победы знамения носяще - нося знаки победы. Здесь под знамением, или знаками, победы Иисуса Христа над смертью, разумеются ветви древес, с которыми мы стоим в храме. Вопием - восклицаем ; благословен Грядый во имя Господне - достоин прославления Идущий во славу Господа


10. СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ (Пятидесятница) , или день Святой Троицы , - в пятидесятый день после Пасхи.


Празднование Святому Духу Церковь начинает по обыкновению вечерним богослужением после Литургии в Троицын день. На сем богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы святого Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждение душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне./div>

В праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, должным посвящением Ему начатков весны./div>

Следующий день после Троицына дня называется Духовым днем и посвящен прославлению Святого Духа.


Тропарь праздника


За всенощным богослужением (на утрене) бывает вынос Креста для поклонения. После великого славословия священник, облачившись во все священнические одежды и держа над головой своей Святой Крест, украшенный цветами, при пении "Святый Боже" выносит его из алтаря на середину храма и кладет на аналое. Во время троекратного пения тропаря "Спаси, Господи, люди Твоя" священник кадит Святой Крест. Потом при пении "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим" все кланяются и целуют Святой Крест. Украшается Святой Крест зеленью и цветами в знак того, что через него (т.е. через страдания и смерть на нем Спасителя) дарована нам вечная жизнь./div>

Вслед за священнослужителями подходят ко Кресту, поклоняются и лобызают его все верующие. В это время хор поет стихиры, в которых выражаются благоговейные христианские чувства при воспоминании о распятии Христовом./div>

На Литургии этого дня вместо Трисвятого поют песнь "Кресту Твоему покланяемся, Владыко ", из Апостола читается о слове крестном, которое "погибающим юродство есть", а спасаемым - "сила Божия есть"; а из Евангелия о распятии Иисуса Христа. Ради воспоминания о страданиях и смерти Господней, этот день положено проводить в строгом посте . Этот Праздник совершается в память обрeтения Честного и Животворящего Древа Креста Господня равноапостольной царицей Еленой (326), а с VII века с этим днем стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629). Как при обретении, так и при поставлении Креста, возвращенного из Персии, патриарх, чтобы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть Святыню, воздвигал (т.е. поднимал) Крест, обращая его ко всем четырем сторонам, причем всякий раз народ благоговейно преклонялся, взывая: "Господи, помилуй!"

Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся! и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвые воздвигнувый: людие веселитеся!

(Ангел восклицал благодатной (Божией Матери): чистая Дева, радуйся! и опять говорю: радуйся! Твой Сын воскрес из гроба на третий день после смерти и воскресил мертвых: люди, веселитесь!

Прославляйся, прославляйся христианская Церковь, потому что над тобою воссияла слава Господня: торжествуй ныне и веселись! Ты же, Чистая Богородице, радуйся о воскресении Тобою рожденного.)

Между тем воины, охранявшие гроб Господень и от страха разбежавшиеся, пришли в Иерусалим. Некоторые из них пошли к первосвященникам и им объявили о всем, что произошло при гробе Иисуса Христа. Первосвященники же, собравшись со старейшинами, сделали совещание. По своему злому упорству враги Иисуса Христа не хотели поверить Его воскресение и порешили скрыть это событие от народа. Для этого они подкупили воинов. Дав много денег, они сказали: "говорите всем, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда вы спали. А если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), то мы похлопочем за вас перед ним и избавим вас от неприятности". Воины взяли деньги и поступили так, как были научены. Слух этот пронесся между евреями, так что многие из них и до сего времени этому верят.

Обман же и ложь этого слуха видны каждому. Если воины спали, то не могли видеть, а если видели, значит не спали и задержали бы похитителей. Стража должна бодрствовать и стеречь. Нельзя себе представить, чтобы стража, состоявшая из нескольких лиц, могла уснуть. А если все воины уснули, то подлежали строгому наказанию. Почему же их не наказали, но оставили в покое (и даже наградили)? А напуганные ученики, от страха запиравшиеся в своих домах, могли бы разве решиться, без оружия против вооруженных римских воинов, на такое отважное дело? А к тому же, для чего им это было делать, когда они сами потеряли веру в своего Спасителя. Кроме того, могли ли они отвалить огромный камень, никого не разбудив? Все это невозможно. Наоборот, сами ученики подумали было, что кто то унес тело Спасителя, но увидев пустой гроб, они поняли что после похищения так не бывает. И, наконец, почему же начальники иудейские не искали тело Христово и не наказали учеников? Так враги Христовы старались затмить дело Божие грубым сплетением лжи и обмана, но оказались бессильными против истины.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матфея, гл. 28, 1-15; от Марка, гл. 16, 1-11; от Луки, гл. 24, 1-12; от Иоанна, гл. 20, 1-18. См. также 1-е послание св. ап. Павла к Коринфянам: гл. 15, 3-5.

Ирмос девятой песни канона утрени,который звучит Светозарной Ночью, называют еще "Задостойником". Это песнопение поется в составе евхаристического канона во время литургии вместо Богородичной песни «Достойно есть» в двунадесятые праздники, Пасху (от дня праздника до дня отдания), Преполовение Пятидесятницы, Великие Четверг и Субботу.

"Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся.
Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего."

Это радостное пасхальное песнопение исполнено сокровенного смысла. По своему значению для исповедания победной истины христианства оно может сравниться только с тропарем: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".

Ангел Гавриил, отваливший камень от гроба Иисуса Христа, вторично является Деве Марии и вторично("паки") возглашает свое Благовестие Ей, свидетельнице Воскресенья: "Радуйся!". Именно в этом - смысл сего ликующего песнопения.

Как пишет сам Иоанн Дамаскин:

«…Радостную весть о Господнем воскресении прежде всех получила Богородица, как то и было Ей прилично и справедливо. Она прежде всех увидела Его воскресшим и наслаждалась Его божественной беседой…»

Обратимся к 18-й омилии преподобного Григория Паламы:

"Итак, все жены пришли после землетрясения и бегства стражи, и нашли гроб отверстым, и камень отваленным, но когда предстала Мати Дева, тогда было землетрясение и отваливался камень, и гроб отверзался, и стрегущие присутствовали, хотя и были потрясены ужасом, так что после землетрясения, придя в себя, немедленно устремились в бегство. Богородица же, не испытывая страха, обрадовалась, видя происходящее. Я думаю, что ради Нее первой Живоносец открыл оный гроб. Чрез Нее первую, и чрез Нее открыл нам все, что на небесах ввыси и что на земле долу. И ради Нее Он послал Ангела, дабы он воссиял как молния, так чтобы пока еще было темно, благодаря обильному свету Ангела, Она бы увидела не только пустой гроб, но и плащаницы положенные в порядке и многообразно свидетельствующие о Воскресении Погребенного. Благовестником же (Воскресения) был тот же Ангел Гавриил. Ибо тот, кто вначале сказал Ей: «Не бойся, Мариам, обрела бо еси благодать у Бога» (Лк.1:30), тот же, когда увидел Ее пришедшую на гроб, и теперь поспешает и нисходит вновь возвестить Приснодеве то же самое, и благовестить Воскресение из мертвых Родившегося от Нее безсеменно, и отвалить камень, и показать пустой гроб и погребальные покровы, и таким образом сделать для Нее благовестие достоверным".



Храм уже ук рашен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть . Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы идём к нему, как некогда жёны-мироносицы.

Торжественный звон

__________

В основе мира лежит седмица. Число шесть указывает на сотворённый мир, а число семь - напоминает о том, что сотворённое покрыто благословением. Здесь - ключ к пониманию празднования субботы. В седьмой день, т.е. в субботу, Бог благословил то, что создал, и, отдыхая в субботу от ежедневных дел, человек должен был размышлять о делах Творца, славить Его за то, что Он всё дивно устроил. В субботу человек не должен был проявлять влас

___________

Без веры в Воскресшего Христа нет христианства. Вот почему все противники нашей веры с упорством стараются поколебать истину Воскресения.

Первое возражение: Христос на кресте не умер: Он только впал в глубокий обморок, от которого потом очнулся в пещере, встал со Своего ложа, отвалил громадный камень от дверей гроба и ушел из пещеры… К этому...

_____________

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________

Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________

Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________

Пост, воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________

Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________

Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк