Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

5 названий мюзиклов и их авторов. Лучшие мюзиклы

Наверное, это первый фильм, который любой человек вспоминает при слове «мюзикл». Причём любопытно, что песни, которые звучали в нём, не были, в основном, написаны специально для этой картины и исполнялись ранее, в том числе, в других фильмах и мюзиклах. Исполнитель главной роли Джин Келли был одновременно и одним из режиссёров фильма, что позволило ему с его суперзвёздным статусом сделать фильм именно так, как он хотел. Естественно, песни он тоже исполнил сам. А вот для красавицы Дебби Рейнольдс (между прочим, мать «принцессы Леи», Кэрри Фишер) на всякий случай была нанята профессиональная певица: Рейнольдс и сама хорошо пела и танцевала, но рисковать было нельзя. В результате фильм навсегда занял почётное место среди лучших киномюзиклов в истории.

Если говорить о кинематографической ценности, то среди всех названных картин этот шедевр Ларса фон Триера, конечно, главный. Рискованный, экспериментальный (музыкальные номера снимались сотней видеокамер под разными углами), жестокий, он сразу стал событием везде, кроме консервативной Америки, где фон Триера вообще никогда не жаловали. Не помогло даже приглашение в камео Джоэла Грея, известного по роли конферансье в «Кабаре». Певица Бьорк написала для фильма свои лучшие песни и исполнила их вместе с Катрин Денёв. Голливуд фильм показательно проигнорировал, не дав ему даже «Оскар» за лучшую песню, но, к счастью, умным людям Голливуд не указ. Фильм получил самую престижную кинонаграду в мире, «Золотую пальмовую ветвь», и хотя Бьорк с тех пор отказывается даже разговаривать с фон Триером, приз в Каннах за лучшую женскую роль она тоже получила благодаря ему.

Одна из лучших музыкальных киносказок, да ещё и с песнями, которые написал и исполнил сам Дэвид Боуи. В фильме он исполнил роль главного злодея, который, в общем, совсем не злодей, а одинокий и даже влюблённый романтик. Волшебный мир, волосатые чудища, замки с искривлённым пространством – всё это оживает под удивительную музыку Боуи и живёт до сих пор.

Песни группы АВВА давно превратились из поп-хитов 70-х в достояние общечеловеческой культуры. Поэтому когда на их материале был поставлен мюзикл, это было не коммерческим трюком (хотя и им тоже), а просто признанием очевидного: АВВА уже не просто АВВА. Поэтому, хотя голливудские звёзды в сочетании с песнями шведского квартета поначалу смотрятся диковато, к этому быстро привыкаешь и начинаешь получать законное удовольствие.

Казалось, что к началу XXI века голливудский мюзикл уже давно был умершим жанром, и работать с ним отваживались только экспериментаторы вроде фон Триера. Но Баз Лурман доказал всем, что это не так. Его масштабная постановка об истории любви в декорациях скандально известного французского кабаре оказалась очень своевременной и невероятно успешной. Голливуд понял, что нужно развивать жанр.

Огромный по размаху цветной блокбастер в своё время составил достойную конкуренцию «Унесённым ветром». Хотя бы потому, что читателей у сказки про Оза было всё равно больше. А ещё в фильме снялась величайшая актриса Голливуда Джуди Гарленд, и до сих пор в неё невозможно не влюбиться, когда она исполняет свои партии в этом фильме. В США этот фильм всегда называют в десятке самых значимых картин за всю историю, да и во всём мире зрители всех возрастов по-прежнему с удовольствием пересматривают эту картину.

Один из величайших мюзиклов в истории. Мелодии Мишеля Леграна уже давно стали народными, никто уже и не помнит ни их автора, ни фильм, ни роль, после которой Катрин Денёв стала суперзвездой, ни триумф фильма в Каннах. Но музыка из «Шербурских зонтиков» звучит повсюду, где есть любовь, грусть и романтика. Ради неё и смотрят эту картину по много раз, плача над судьбами таких молодых и таких несчастных героев.

По меркам сегодняшнего зрителя киномюзикл длиной в три часа, да ещё с очень непритязательным и неторопливым сюжетом, даже включая тему нацизма, смотрится тяжеловато. Потому что это зрелище для большого экрана, которому нужно посвятить весь вечер. Увидеть на этом большом экране очаровательную Джули Эндрюс, покориться красоте её голоса – и не только голоса. Тогда и станет понятно, почему оскаровский комитет вручил картине награды не только в «музыкальных» номинациях, но счёл её лучшим фильмом с лучшей режиссурой 1966-го года.

Образ Одри Хепберн никак не вяжется с продавщицей цветов из «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Но актрисе удалось «укротить» на время свои непередаваемые грацию и изящество, чтобы потом вновь «выпустить» их на волю. Так возник один из её известнейших фильмов, где, как ни странно, самой Хепберн спеть почти не дали, хотя она серьёзно к этому готовилась. Зато много лет спустя, при издании фильма на DVD, найденные фонограммы с её голосом стали доступны широкой публике.

Молодой Джон Траволта, который прекрасно танцует и чуть менее прекрасно поёт, - главное украшение этого мюзикла. Образ юного хулигана, сердце которого оказывается больше, чем он ожидал, покорил всех девушек планеты, за исключением прогрессивных советских зрительниц: они фильм просто не увидели.

Стиль, стиль и ещё раз стиль – вот что сделало мюзикл «Кабаре» в постановке Боба Фосси таким великим. Страстные и сложные отношения героев Лайзы Минелли и Майкла Йорка развиваются в Берлине начала 30-х годов. Пространство мрачное, давящее, несколько извращённое, дерзкое. И сюжет под стать ему. Это не миленькая сказка о любви, а суровая история о нескольких переплетённых личных трагедиях, где равное значение имеют аборт, иудейский обряд и люди, таинственно исчезающие из зала, где героиня исполняет свои зонги.

История Дэмьена Шазелла – живое воплощение американской мечты. От скромной короткометражки «Одержимость» про репетицию барабанщика под руководством дирижёра-садиста – к одноимённому полному метру, о котором сразу заговорили в кинематографических кругах. И следом за этим – невероятно стильный мюзикл с голливудскими звёздами, который уже рассматривается как кинособытие года. Элегантный, умный, точный, не шоу на экране, а серьёзное кино с музыкальными номерами. Это история, которая делается у нас на глазах.

Один из самых известных мюзиклов в мире много лет не удавалось перенести на киноэкраны. Поэтому смотрели эту версию очень придирчиво, насмехаясь над вокалом Джерарда Батлера, обыгрывающего недостатки своего голоса драматическим талантом. Зато Эмми Россам в главной роли справилась со своими партиями просто филигранно, на уровне хорошей оперной певицы. И хотя в США фильм провалился в прокате, в историю он всё же вошёл. Дорогая и временами очень интересная постановка.

Женщины на грани нервного срыва, мертвец в соседней комнате и много песен, шуток и танцев – вот и весь мюзикл Франсуа Озона. Который при этом остаётся самой известной работой этого режиссёра, и практически нет зрителя, который бы этот фильм не смотрел хотя бы несколько раз. Потому что всё в нём совершенно, включая, конечно, лучших французских актрис разных поколений.

Вуди Аллен и мюзикл – вещи несовместные. Равно как и, например, Тим Рот, Эдвард Нортон, Натали Портман и многие другие звёзды, которые не очень вяжутся с песенной культурой. На это шутник Аллен и рассчитывал. И, как всегда, оказался прав: фанаты режиссёра приняли фильм очень благосклонно.

Для советской публики не может быть вопроса, какая Мэри Поппинс лучше: они единодушно отдают предпочтение советской в исполнении Натальи Андрейченко и отказываются смотреть диснеевский мюзикл, который обожает весь мир. Но те, кто преодолел себя, не могут потом отделаться от навязчивых мотивчиков песен в исполнении Джули Эндрюс и её партнёров по фильму. Игривые, остроумные, а иногда невероятно грустные, они просты и прекрасны, как и сама эта экранизация.

Тим Бёртон заставил петь всех: Джонни Деппа, Хелену Бонем Картер (она ещё и снималась беременная), Сашу Барона Коэна, Алана Рикмана – кровавый, мрачный и очень милый при этом мюзикл про перерезание горла бритвой и «худшие пирожки во всём Лондоне», которые готовятся из человечинки. Даже та публика, которая смотрела этот мюзикл на Бродвее, несколько опешила, но потом приняла фильм как родной.

Для Джуди Гарленд этот фильм, ремейк картины 1937-го года с великим Адольфом Менжу в главной роли, был очень личным, так как во многом перекликался с деталями её собственной биографии. Поэтому ей было очень тяжело приходить на съёмки: говорят, она иногда заставляла группу ждать себя по несколько дней, срывая сроки и рискуя оказаться выброшенной из проекта. Студия не простила актрису: вскоре после выхода фильма она осталась без работы. Но ещё долго исполняла песни из этого мюзикла на своих концертах.

После четверти века успешных постановок на Бродвее «Чикаго» обрёл образцовую киноинтерпретацию с помощью главного современного специалиста по этому жанру Роба Маршалла. Рене Зелльвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричард Гир пели за своих героев сами, хотя вокальных данных для этого им явно не хватало, что вызвало отрицательную реакцию у ряда зрителей. Но Киноакадемия открыто поддержала фильм, вручив ему сразу 6 «Оскаров» и вписав его в историю американского кино. Так он там и остался.

Гангстерский боевик. Но есть две особенности. Первая: все гангстеры тут поют. Вторая: их всех играют маленькие дети, у которых автоматы стреляют пирожными. Смотреть этот мюзикл Алана Паркера невероятно весело, а юная Джоди Фостер здесь явно выделяется среди остальных, тоже талантливых актёров. Её femme fatale даже в детской одежде остаётся опасной и сексуальной.

Превратить главный фильм Федерико Феллини «8½» в мюзикл кажется, на первый взгляд, полным абсурдом, и поэтому у картины Роба Маршалла немало противников, как, правда, и у всех остальных его работ. Дэниел Дэй-Льюис совсем не похож на утончённо-циничного Марчелло Мастроянни, да и акценты у Маршалла несколько смещены. Тем не менее, для любого ценителя кино этот фильм представляет собой особую важность как признание одного режиссёра в любви к творчеству другого. Очень красочное, изобретательное признание.

Музыку для «Вестсайдской истории» написал великий Леонард Бернстайн, один из лучших дирижёров ХХ века, знаток классической музыки, просветитель и просто выдающийся человек. Может быть, поэтому мюзикл настолько совершенно звучит, что его слушают и сегодня, он выдержал множество постановок в разных странах. Сюжет – история о Ромео и Джульетте, перенесённая на улицы Нью-Йорка 50-х годов, где вместо враждующих семей показаны уличные банды. Фильм считается образцовой постановкой этого мюзикла, он получил 10 «Оскаров» и относится к лучшим образцам жанра.

Тот случай, когда киномюзикл на полвека обогнал Бродвей: до сценического воплощения этот сюжет «дозрел» лишь к 1980-му году. Между тем, для своего времени, начала 30-х годов, сюжет был очень острым и политическим, хотя бы потому, что напрямую говорил о суровой действительности Великой депрессии. Поскольку звук в кино только появлялся, фонограмму к мюзиклу записали заранее, и артистам нужно было лишь действовать синхронно с ней. Впоследствии Голливуд сделал эту практику повсеместной.

Мюзикл является в котором удивительным образом переплетаются песни, музыка, диалоги и хореография. Это сравнительно молодой на который оказали большое влияние оперетта, бурлеск, водевиль и т. д. Благодаря своей зрелищности мюзикл считается одним из самых коммерческих театральных жанров, а из-за сложности постановочного процесса на него тратится намного больше средств.

История возникновения нового музыкального жанра

Исходной точкой этого жанра принято считать 1866 год, когда на Бродвейской сцене прошла постановка первого мюзикла - “Черный крюк” (Black Crook), в котором сплелись мелодрама, романтический балет и другие жанры. С этого времени список мюзиклов постоянно пополнялся новыми спектаклями. Из сказанного выше следует, что родиной этого жанра является Америка. В начале 19-го века американские композиторы Дж. Керн, Дж. Гершвин, Кол Портер придали жанру мюзикла истинно американскую окраску: в ритмах мелодий проглядывались нотки джаза, либретто стали более сложными, в текстах песен появились американские обороты и др. В 1932 году дело дошло до высоких наград. Джорджу Гершвину за мюзикл “Я пою о тебе” была вручена Наиболее известными спектаклями, которые входят в список мюзиклов, безусловно, являются “Вестсайдская история” (композитор Л. Бернстайн) по мотивам шекспировской трагедии “Ромео и Джульетта” и "Иисус Христос - суперзвезда” на музыку композитора Эндрю Ллойда Уэббера. Этот талантливый композитор также является автором других не менее, а может, и более знаменитых мюзиклов: “Кошки” и “Призрак Оперы”.

Лучшие мюзиклы: список по версии AFI

В 2006 году Американский институт киноискусства опубликовал перечень лучших американских мюзиклов за последние 100 лет. Представляем вашему вниманию этот список:

  1. “42-ая улица” - (1933 г.).
  2. “Цилиндр” (1935 г.).
  3. “Плавучий театр” (1936 г.).
  4. “Волшебник из страны Оз” (1939 г.).
  5. “Янки Дудел Денди” (1942 г.).
  6. “Встретишь меня в Сент-Луисе?” (1944 г.).
  7. “Увольнение в город” (1949 г.).
  8. “Американец в Париже” (1951 г.).
  9. “Поющие под дождем” (1952 г.).
  10. “Театральный фургон” (1953 г.).
  11. “Семь невестушек для семерых братьев” (1954 г.).
  12. “Ребята и куколки” (1955 г.).
  13. “ Король и я” (1956 г.).
  14. “Вестсайдская история” (1961 г.).
  15. “Моя прекрасная леди” (1964 г.).
  16. “Звуки музыки” (1965 г.).
  17. “Смешная девчонка” (1968 г.).
  18. “Кабаре” (1972 г.).
  19. “Весь тот джаз” (1979 г.).
  20. “Красавица и чудовище”(1991 г.).

Несмотря на то что, по мнению многих, золотой век мюзиклов остался позади, за последние 13 лет в Голливуде было снято немало прекрасных фильмов в данном жанре. Вот список мюзиклов, которые считаются лучшими в 21-ом веке.

  1. “Танцующая в темноте” (2000 г.).
  2. “Мулен Руж” (2001 г.).
  3. “Чикаго (2002 г.).
  4. “Призрак оперы” (2004 г.).
  5. “Богема” (2005 г.).
  6. “Зачарованная” (2007 г.).
  7. “Мамма Мия” (2008 г.).
  8. “Бурлеск” (2010 г.).
  9. “Отверженные” (2012 г.).
  10. “Богиня” (2013 г.).

Французские мюзиклы: список лучших спектаклей

Вплоть до 1958 считался исключительно американским жанром, однако в этом году в Лондоне с триумфом прошел спектакль “Отверженные” по мотивам произведения В. Гюго. Автором музыки был Клод Мишель Шонберг. Другое произведение этого композитора “Мисс Сайгон” по мотивам оперы “Мадам Баттерфляй” имело успех на Парижской сцене. Список мюзиклов включает постановки “Стармания-Стармания” (Мишель Берже), “Ромео и Джульетта” (Жерар Пресгюрвик), “Нотр-Дам де Пари” (Риккардо Коччанте), "Моцарт" (Кунце и Левай) и др.

Русские мюзиклы

Наиболее популярным мюзиклом в России на протяжении многих лет была и остается прекрасная рок-опера “Юнона и Авось”. Это, пожалуй, самое сильное произведение композитора А. Рыбникова. Сегодня лучшими русскими мюзиклами считаются “Норд-Ост”, “Метро”, в последние годы на российской сцене ставятся переведенные на русский язык произведения “Нотр-Дам де Пари”, “Чикаго”, “Кошки” и т. д.

Мюзикл, или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны песни и диалоги, музыка и танцы. Прародителями этого жанра считаются оперетта, водевиль и бурлеск. Мюзиклы являются одним из наиболее коммерческих театральных искусств. Это обусловлено их зрелищностью и дорогими спецэффектами. Считается, что первый мюзикл был поставлен в 1866 году в Нью-Йорке и назывался он Black crook.

Начало 20-го столетия дало активный импульс для развития жанра в Америке, а 30-е годы, вкупе с творчеством талантливых композиторов Гершвина, Портера и Керна. 60-е привнесли в мюзиклы новые идеи, со временем количество спектаклей стало уменьшаться, зато декорации и костюмы стали более пышными.

В 1985 году монополию США и Англии на мюзиклы нарушили французы со своими "Отверженными". Сегодня мюзиклы, робко зарождавшиеся в СССР в 70-х, пользуются популярностью в России. Расскажем же о десяти самых известных произведений данного жанра за всю историю его существования.

"Моя прекрасная леди". На написание мюзикла Фредерика Лоу, автора музыки, и Алана Лернера, автора либретто и текстов песен, натолкнула драма Бернарда Шоу "Пигмаллион". Неудивительно, что сюжет их совместного творчества повторяет драму Шоу, в которой рассказывается как главная героиня, будучи изначально обычной цветочницей, становится молодой очаровательной леди. По сюжету мюзикла в ходе спора профессора фонетики и его друга лингвиста и состоялось такое превращение. Элиза Дулиттл перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения. В конце концов на посольском балу девушка с блеском выдерживает нелегкий экзамен. Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. В Лондоне же представление было дано лишь в апреле 1958. В роли профессора-учителя выступил Рекс Харрисон, а роль Элизы досталась Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало бешеную популярность, билеты на него были распроданы на полгода вперед. Это оказалось для создателей самой настоящей неожиданностью. В итоге на Бродвее представление давалось 2717 раз, а в Лондоне - 2281. Мюзикл был переведен на одиннадцать языков и прошел в более чем двадцати странах. "Моя прекрасная леди" получила наград "Тони". Всего было продано более 5 миллионов записей мюзикла с первоначальным бродвейским составом. В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, за право экранизировать мюзикл боссы Warner Brothers заплатили рекордные на тот момент 5,5 миллионов долларов. Элизу сыграла Одри Хепберн, а Рекс Харрисон стал ее партнером, перебравшись в кино с театральных подмостков. И успех фильма стал ошеломляющим - он был номинирован на 12 Оскаров и получил 8 из них. Мюзикл настолько любим зрителями, что его и сейчас можно посмотреть в Лондоне.

"Звуки музыки". Немецкий кинофильм "Семья фон Трапп" стал основой для этого мюзикла. В 1958 году идея была перенесена из кинематографа на театральные подмостки сценаристами Ховардом Линдсеем и Расселом Крузом, продюсером Ричардом Холлидеем и его супругой Мэри Мартин, являвшейся актрисой. Картина повествовала об австрийской семье, которая, спасаясь от нацистов, отправилась в Америку. Сюжет фильма не являлся придуманным, в основе него лежала книга Марии фон Трапп, являвшейся непосредственной участницей тех событий. Сама Мэри Мартин в то время являлась знаменитостью музыкального театра, в этом же случае речь шла о серьезной драматической роли. Однако актриса не смогла отказаться выступить в новом для себя амплуа певицы. Сначала авторы решили оформить постановку с помощью народных песен и религиозных гимнов семьи фон Трапп. Однако Мэри настояла, чтобы присутствовала песня, написанная специально для нее. С помощью композитора Ричарда Роджерса и либреттиста Оскара Хаммерстайна в пьесе появились новые музыкальные номера, так и возник мюзикл. Премьера его на Бродвее состоялась 16 ноября 1959 года. Партнером Мэри Мартин стал Теодор Бикель, исполнивший роль капитана фон Траппа. Мэри Мартин была настолько популярна, что публика изо всех стремилась увидеть премьеру мюзикла с ее участием, обеспечив щедрые сборы. "Звуки музыки" получили 8 премий Тони, это произведение было сыграно 1443 раза. Оригинальный же альбом даже получил премию "Грэмми". В 1961 году мюзикл начал свое турне по США, тогда же шоу открылось в Лондоне, где ставилось на протяжении 6 лет, став самым долгоиграющим американским мюзиклом в столице Англии. В июне 1960 года кинематографисты из 20th Century Fox приобрели права на экранизацию постановки за 1,25 миллиона долларов. Хотя сюжет фильма и отличался от пьесы, но именно он и принес "Звукам музыки" поистине мировую известность. Премьера фильма состоялась 2 марта 1965 года в Нью-Йорке, он смог выиграть 5 Оскаров из 10, на которых был выдвинут. Впоследствии предпринимались еще попытки экранизировать мюзикл, но это не помешало его популярности, как самостоятельного представления. В 90-е годы "Звуки музыки" шли в Греции и Израиле, Финляндии и Швеции, Перу и Китае, Исландии и Нидерландах.

"Кабаре". Для этого легендарного спектакля в качестве основы были взяты рассказы "Берлинские истории" Кристофера Ишервуда, рассказывающие о жизни в Германии в начале 30-х годов. Другая часть повествования пришла из пьесы Джона Ван Друтена "Я - камера", повествующей о любви молодого американца-писателя и певицы берлинского кабаре Салли Боулз. Судьба занесла молодого Брайана Робертса, начинающего писателя, подрабатывающего уроками в столицу Германии в начале 30-х годов. Здесь он и знакомится с Салли, влюбляется в нее, получая массу новых и незабываемых ощущений. Только вот певица отказывается последовать за парнем в Париж, разбивая ему сердце. Кабаре, являвшееся некогда символом свободы, начинают по ходу действа постепенно заполнять люди со свастикой на рукаве… Премьера мюзикла состоялась 20 ноября 1966 года. Постановку осуществил известнейший бродвейский режиссер Гарольд Принс. Музыка Джона Канцера легла на тексты Фреда Эбба, а либретто написал Джо Мастерофф. В оригинальном составе участвовали Джоэл Грей, в роли конферансье, Джилл Хэворт, исполнившая роль Салли, и Берт Клифф, сыгравший Клиффа. Постановка выдержала 1165 представлений, получив все тех же 8 "Тони". В 1972 году на экраны вышел фильм "Кабаре" режиссера Боба Фосса. Джоэл Грей играл все ту же роль, а вот Салли блистательно воплотила Лайза Минелли, Брайана же сыграл Майкл Йорк. Фильм получил 8 "Оскаров". Обновленная версия мюзикла предстала перед зрителями в 1987 году, и куда же без Джоэла Грея? Но в 1993 году в Лондоне и 1998 году на Бродвее уже начал свой собственный путь новый мюзикл "Кабаре", поставленный Сэмом Мендесом. И эта версия получила множества наград, будучи представленной 2377 раз. Окончательно же мюзикл был закрыт 4 января 2004 года, надолго ли?

"Иисус Христос - суперзвезда". Музыка для произведения была написана легендарным Эндрю Ллойд Вебером, а Тим Райс создал либретто. Изначально планировалось создать полноценную оперу, с использованием современного музыкального языка и всех соответствующих традиций - должны были присутствовать арии главных героев. Отличие данного мюзикла от традиционных в том, что тут нет драматических элементов, все основано на речитативах и вокале. Здесь рок-музыка соединилась с классической историей, в текстах используется современная лексика, а вся история рассказывается исключительно с помощью песен. Все это сделало "Иисуса Христа - суперзвезду" суперхитом. Повествование идет о последних семи днях жизни Иисуса, которые проходят перед глазами Иуды Искариота, разочарованным учением Христа. Сюжет начинается с момента въезда Иисуса в Иерусалим и заканчивается его казнью. Впервые опера прозвучала в виде альбома в 1970 году, на нем главная роль исполнена вокалистом группы Deep Purple Иэном Гилланом. Роль Иуды исполнил Мюррей Хед, а Марию Магдалину озвучила Ивонн Эллимен. В 1971 году мюзикл появился на Бродвее. Многие отмечают, что в постановке Иисус изображается в виде первого хиппи на планете. Постановка продержалась на сцене всего полтора года, однако новое дыхание она получила в Лондоне в 1972 году. Главную роль сыграл Паул Николас, а Иуда воплотил Стефан Тэйт. Такой вариант мюзикла стал более успешным, продержавшись целых восемь лет. По мотивам произведения, как водится, был снят и художественный фильм режиссером Норманом Джуисоном. Оскар 1973 году за лучшую музыку достался именно этому произведению. Фильм интересен не только отличной музыкой и вокалом, но и необычной трактовкой темы Иисуса, которая предстает в альтернативной традиционной точке зрения свете. Этот мюзикл часто именуют также и рок-оперой, произведение породило множество споров и стало культовым для поколения хиппи. "Иисус Христос - суперзвезда" является актуальным и сегодня, он переведен на многие языки. Вот уже более 30 лет мюзикл ставится по всему свету - на сценах Австралии, Японии, Франции и Мексики, Чили и Германии, Великобритании и США.

"Чикаго". Основой для мюзикла послужила статья в газете "Чикаго трибьюн" от 11 марта 1924 года. Журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были очень популярны, неудивительно, что Уоткинс продолжила писать на схожие темы. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о замужней женщине, застрелившей бой-френда. Эти криминальные истории сопровождала заметная шумиха, это оказало воздействие на Морин, которая со временем оставила газету и стала изучать право в Йельском университете. Там-то женщина, в качестве учебного задания, и создала пьесу "Чикаго". За день до наступления 1927 года на Бродвее состоялась премьера спектакля "Чикаго", он выдержал 182 представления, в 1927 году и в 1942 году по пьесе снимались фильмы. Второе рождение сюжету дал Боб Фосс, знаменитый бродвейский режиссер и хореограф. Он привлек композитора Дожна Кандера, над либретто работал он сам и Фрэд Эбб. Сама партитура "Чикаго" являлась блестящей стилизаций под американские шлягеры 20-х годов, а подача музыкального материала была схожа с водевилем. История рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, которая хладнокровно расправилась со своим любовников. В тюрьме женщина знакомится с Вельмой Келли и другими преступницами. Рокси смогла избежать наказания с помощью пронырливого адвоката Билли Флинна - суд признал ее невиновной. В результате мир шоу-бизнеса обогатился "дуэтом двух искрящихся грешниц", Вельмы Келли и Рокси Харт. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года в театре "46 улица". Роль Рокси досталась Гвен Вердон, Вельму сыграла Чита Ривера, а Билли - Джерри Орбах. В Лондоне мюзикл появился лишь спустя 4 года, причем постановка не имела ничего общего с детищем Боба Фосса. Представление выдержало 898 показов в Америке и 600 в Уэст-Энде и было со временем закрыто. Однако шоу возродилось в 1996 году под руководством Уолтера Бобби и хореографа Энн Ринкинг. Первые представления в Сити-центре вызвали такой ажиотаж, что решено было продолжить показы на Бродвее. Роль Рокси исполняла сама Ринкинг, Бебе Ньювирт сыграла Вельму, а Джеймс Нотон - Флинна. Эта постановка получила 6 премий "Тони", а также "Грэмми" за лучший альбом. В 1997 году мюзикл пришел в Лондонский театр Adelphi, постановка получила премию Лоуренса Оливье как лучший мюзикл. В обновленном виде спектакль прошел по всему миру - Канаде, Австралии, Голландии, Аргентине, Японии, Мексике, России и в других странах. В 2002 году вышел фильм киностудии "Мирамакс" со звездными Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зета-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн). Режиссером и хореографом проекта стал Роб Маршалл. Картина получила "Золотой глобус" в номинации "Лучший мюзикл или комедия" и выиграла 6 "Оскаров" из 12, на которых была номинирована. В России мюзикл был поставлен Филиппом Киркоровым, который сам же и воплотил роль искусного и продажного адвоката.

"Эвита". Идея создания мюзикла появилась случайно - в октябре 1973 года Тим Райс в машине услышал окончание какой-то радиопередачи, в которой речь шла об Эвите Перон. Женщина являлась женой аргентинского диктатора Хуана Перона, история ее жизни заинтересовала поэта. Его соавтор, Ллойд Веббер, поначалу отнесся к истории без особого энтузиазма, однако со временем согласился поработать над ней. Райс досконально изучил историю своей главной героини, для этого он много времени провел в лондонских библиотеках и даже посетил далекую Аргентину. Там то и родилась основная часть сюжетной линии. Тим Райс ввел в мюзикл рассказчика, некоего Че, прототипом которого являлся Эрнесто Че Гевара. Сама же история повествует об Эве Дуарте, которая приехала в Буэнос-Айрес в 15 лет и стала сначала известной актрисой, а затем и женой президента страны. Женщина помогала бедным, но и способствовала воцарению диктатуры в Аргентине. В "Эвите" сочетались различные музыкальные стили, основой партитуры стали латиноамериканские мотивы. Первые демо-записи мюзикла были представлены критикам на первом фестивале в Сидмонтоне, затем началась и запись альбома на студии "Олимпик". Эвитой стала актриса Жюли Ковингтон, а Че - молодой певец Колм Уилкинсон. Роль Перона досталась Полу Джонсу. Альбом имел большой успех - за три месяца было продано полмиллиона его копий. Несмотря на то, что "Эвита" была официально запрещена в Аргентине, достать запись считалось делом престижа. Мюзикл вышел 21 июня 1978 года, режиссером стал Хэл Принс. В его постановке роль Эвиты досталась Элейн Пейдж, а Че сыграл знаменитый рок-певец Дэвид Эссекс. Спектакль был настолько успешен, что был назван лучшим мюзиклом 1978 года. Сама же главная актриса получила награду за свою игру в "Эвите". Первые же недели после выхода записи мюзикла на диске сделали его золотым. 8 мая 1979 года состоялась премьера "Эвиты" в Америке, в Лос-Анджелесе, а спустя четыре месяца спектакль пришел и на Бродвей. Популярность "Эвиты" доказали 7 премий "Тони", полученных ею. Успех мюзикла позволил ему побывать во многих странах - Корее, Венгрии, Австралии, Мексике, Японии, Израиле и других. Через 20 же лет после рождения мюзикла решено было снять фильм по его мотивам. Режиссером выступил Алан Паркер, главную роль, Эвиту Перон, сыграла Мадонна, роль Че доверена была Антонио Бандерасу, Перона сыграл Джонатан Прайс. В фильме прозвучала новая песня Веббера и Райса "Ты должен любить меня", принесшая в итоге "Оскар" за лучшую оригинальную песню.

"Отверженные". Композитор Клод-Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль дали второе рождение уже ставшему классическим произведению Виктора Гюго "Отверженные". Работа над созданием мюзикла велась на протяжении двух лет. Результатом стал двухчасовой эскиз, преобразованный затем в концепт-альбом с тиражом в 260 тысяч копий. Своеобразной визитной карточкой мюзикла стала гравюра с изображением маленькой Козетты. Сценическая же версия была представлена 17 сентября 1980 года в парижском Дворце спорта. В итоге спектакль посмотрело более полумиллиона человек. Роль Жана Вальжана исполнил Морис Баррье, Жавера сыграл Жак Мерсье, Фантину - Роз Лоранс, а Козетту - Фабьенн Гюйон. Концепт-альбом "Отверженных" приглянулся молодому постановщику Петеру Фераго, который привлек к работе английского продюсера Камерона Макинтоша. Это позволило создать шоу поистине высокого класса. Над постановкой работала профессиональная команда - постановщики Тревор Нанн и Джон Кээд, а адаптировал текст на английский язык Герберт Крецмер с помощью создателей мюзикла. Как результат - премьера спектакля под эгидой Королевской Шекспировской Компании в театре "Барбикан" 8 октября 1985 года. На сегодня "Отверженные" чаще всего демонстрировались в лондонском Palace Theatre, там состоялось более 6 тысяч показов мюзикла. В 1987 году "Отверженные" пришли на Бродвей, так началось их шествие по миру. Хотя спектаклю уже более двадцати лет, он до сих пор на сценах мировых театров. "Отверженных" перевели на множество языков, среди которых есть даже такие экзотические, как японский, мавританский и креольский. Всего этот мюзикл был поставлен в 32 странах по всему миру. Творения Шонберга и Бублиля в итоге смогло увидеть более 20 миллионов человек.

"Кошки". Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота "Книга старого Опоссума о практичных кошках", который вышел в Англии в 1939 году. В сборнике рассказывалось с иронией о привычках и повадках кошках, но за этими чертами без труда угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота приглянулись Энди Ллойд Вебберу, который на протяжении 70-х годов сочинял к ним неспешно музыку. И вот, к 1980 году, композитор собрал достаточно материала, чтобы трансформировать его в мюзикл. Так как англичане очень любят кошек, шоу у них просто таки было обречено на успех. В команду помимо Веббера вошел продюсер Камерон макинтош, режиссер Тревор Нанн, художник Джон Напьер и хореограф Джиллиан Линн. Но при сценическом воплощении песен оказалось, что сюжета то толкового и нет. Однако благодаря вдове Элиота нашлись черновики и письма поэта, откуда по крупицам авторы мюзикла смогли собрать идеи для составления сюжетной канвы спектакля. В "Кошках" к артистам предъявлялись особые требования - мало было хорошо петь и четко говорить, надо было еще и быть очень пластичными. Оказалось, что в самой Англии набрать труппу из 20 таких актеров оказалось практически невозможным, поэтому в состав исполнителей попали поп-певец Пол Николас, актриса Элейн Пейдж, молодая танцовщица и певица Сара Брайтман, а также звезда Королевского балета Уэйн Слип. Театр "Кошки" создавал свой дизайнер - Джон Нэйпьер, в результате здесь совсем нет занавеса, а сцена и зал сливаются в единое пространство. Действие происходит не фронтальной, а по всей глубине. Сама же сценка оформлена как свалка - на ней располагаются горы живописного мусора, но на самом деле декорации оснащены сложной техникой. Актеры же с помощью сложного многослойного грима предстают в виде грациозных кошек. Их трико расписаны вручную, парики выполнены из шерсти яка, хвосты и воротники из шерсти, к тому же надеты блестящие ошейники. Мюзикл впервые предстал перед глазами публики 11 мая 1981 года в Лондоне, а на Бродвей попал спустя год. В итоге "Кошки" смогли до момента своего закрытия 11 мая 2002 года стать самой "долгоиграющей" постановкой в истории британского театра. Всего было дано 6400 представлений, постановку увидело более 8 миллионов человек, а создатели смогли заработать около 136 миллионов фунтов стерлингов. Да и в Штатах мюзикл побил все возможные рекорды. Уже в 1997 году число представлений превысило 6100, что позволило назвать представление главным бродвейским долгожителем. В итоге за все время "Кошки" были поставлены более 40 раз, суммарное число зрителей в 30 странах превысило 50 миллионов, песни прозвучали на 14 языках, а общая сумма сборов составила 2,2 миллиарда долларов! Мюзикл получил множество наград, среди них самыми известными являются премия Лоуренса Оливье, премия газеты "Ивнинг Стандарт" за "Лучший мюзикл", 7 премий "Тони", премия Мольера во Франции. Записи же бродвейского и лондонского оригинальных составов получили "Грэмми".

"Призрак оперы". Сотрудничество Сары Брайтмана и Эндрю Ллойд Веббера в "Кошках" привело к их свадьбе в 1984 году. Для супруги композитор создал "Реквием", однако это произведение не смогло масштабно показать талант певицы. Веббер поэтому и задумал создать новый мюзикл, коим и стал "Призрак оперы", созданный по роману 1910 года с таким же названием француза Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе со сверхъестественными способностями. Главная роль в постановке, Кристины Дааэ, досталась, конечно же, Саре Брайтман. Исполнителем мужской партии стал Майкл Кроуфорд. В первом составе возлюбленного Кристины, Рауля, сыграл Стив Бартон. Над либретто вместе с Эндрю Ллойд Вебберем работал Ричард Стилгоу, а песенные тексты принадлежат Чарльзу Харту. Театральный художник Мария Бьорнсон наделила Призрака знаменитой маской и настояла на решении опускать пресловутую падающую люстру не на сцену, а прямо на зрителей. Премьера "Призрака оперы" состоялась 9 октября 1986 в Королевском театре, на ней присутствовали даже члены семьи Ее Величества. А в январе 1988 года состоялась и первая бродвейская постановка мюзикла, она прошла в Нью-Йоркском театре Маджестик. "Призрак оперы" стал вторым по длительности демонстрации мюзиклом за всю историю Бродвея, после "Кошек". В итоге только в Нью-Йорке шоу посмотрело около 11 миллионов человек. Мюзикл был поставлен в 18 странах, дано было около 65 тысяч представлений, там его посмотрело более чем 58 миллионов человек, а общее число зрителей по всему миру превысило уже 80 миллионов. Как следствие - заслуженные награды и премии, числом более 50. Мюзикл получил три премии Лоуренса Оливье и 7 премий "Тони", 7 наград "Драма деск", премию "Ивнинг Стандарт". Суммарные доходы от "Призрака оперы" составили 3,2 миллиарда долларов. Роман вдохновил режиссеров на создание целых семи фильмов, последний из них, снятый в 2004 году был трижды номинирован на "Оскара", продюсером и композитором выступил все тот же Веббер.

"Мама Миа". Популярность песен группы "АББА" столь велика, что неудивительна идея о создании на их основе целого мюзикла, пришедшая в голову продюсеру Джуди Креймер. Основой мюзикла стали 22 песни легендарной группы. В оригинале все песни исполнялись женщинами, вот и была разработана история о матери и дочки - людях двух разных поколений. Для того чтобы рассказ был достоин знаменитых хитов, была приглашена писательница Катерина Джонсон, которая и придумала историю о семье, проживающих на греческих островах. В итоге зрителя привлекают не только музыкальные хиты, но и сюжет, в который тесно вплетена музыка. Песни оказались разбиты на диалоги, получив новые интонации. Режиссером постановки стала Филлида Лойд, а композиторами выступили участника "АББЫ" Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон. В результате получилась романтическая комедия, ироничная и довольно современная. В мюзикле присутствуют две основные линии - история любви и взаимоотношения двух поколений. Сюжет "Мама Миа" наполнен комедийными ситуациями, которые происходят на фоне жизнерадостных композиций "АББЫ", герои общаются довольно остроумно, а их костюмы ярки и оригинальны. Характерным логотипом "Мама Миа" стал образ счастливой невесты, в результате это стало своеобразным брендом, узнаваемым во всем мире. Сюжет мюзикла заключается в следующем. Молодая Софи вскоре готовится стать невестой. На свадьбу она собирается пригласит отца, чтобы тот отвел ее к алтарю. Только вот мать девушки, Донна, никогда не рассказывала о нем. Софи нашла дневник матери, где рассказывалось о ее отношениях с тремя различными мужчинами, в результате приглашение отправляется всем им. Когда на свадьбу начинают прибывать гости, происходит и самое интересное… В финале действия мама выходит замуж вместе с Софи. Первым испытанием "Мама Миа" стало его предпремьерный показ в Лондоне 23 марта 1999 года. Зрители пребывали в полном восторге - все представление они не сидели на месте, а танцевали в проходах, хлопали и подпевали. Настоящая же премьера состоялась 6 апреля 1999 года. Лондонская успешная постановка привела к тому, что мюзикл поставили еще в 11 странах мира, а сборы от проката там мюзикла еженедельно достигают 8 миллионов долларов! Сегодня "Мама Миа" увидело более 27 миллионов человек, ежедневно цифры посещений увеличиваются на 20 тысяч. Общая сумма кассовых сборов мюзикла по миру превысила 1,6 миллиарда долларов. За время проката шоу побывало в 130 крупных городах, а альбом с записью самое первой постановки стал "платиновым" в США, Корее и Австралии, дважды "платиновым" в Великобритании, а в Швеции, Новой Зеландии и Германии - золотым. В 2008 году мюзикл был экранизирован, в нем приняли участие такие звезды как Мэрил Стрип и Пирс Броснан, а режиссером стала все та же Филлида Лойд.

О самых интересных и красивых представителях такого музыкально-театрального сценического жанра, как мюзикл, мы расскажем Вам в этом топе 10 самых лучших мюзиклов.

10 Звуки музыки

Музыку к данному мюзиклу написали Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн II, а либретто – Ховард Линдси и Рассел Крауз. Мюзикл рассказывает историю молодой девушки по имени Мария. Она – сирота, которая собирается стать монахиней. Однако окружающие полагают, что эта роль ей не вполне подходит. Потому Мария отправляется в семью, состоящую из семерых детей и их отца. Там девушка познает чувство любви.

9 Мамма Мия!


Этот мюзикл с либретто был создан на основе более двух десятков песен группы ABBA. Молодая девушка Софи готовится к свадьбе со Скаем. Она хочет, чтобы к алтарю ее, невесту, отвел отец. Но проблема в том, что Софи никогда не видела своего отца, а ее мать Донна ничего о нем не рассказывала. Софи случайно находит дневник матери и узнает имена троих людей, с которыми у Донны были романтические отношения в год рождения Софи. Девушка приглашает этих троих мужчин на свадьбу, написав им от имени Донны.

8 Моя прекрасная леди


Данный мюзикл был создан Фредериком Лоу по мотивам комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Генри Хиггинс – известный профессор и холостяк, довольный своим образом жизни. Однажды он спорит с другом, что за полгода сможет превратить уличную продавщицу цветов в леди, которая может появиться в «высшем свете». Но Генри не знает, что изменения ждут и его, вместе с предстоящей любовью.

7 Мулен Руж!


Этот фильм-мюзикл появился в 2001 году. Сатин – известная актриса и куртизанка в кабаре «Мулен Руж». Ей нужно соблазнить Герцога и получить финансирование театральной постановки. Однако в девушку влюбляется бедный поэт по имени Кристиан. Сатин отвечает на его чувства взаимностью. Герцог узнает об этом, и сюжет окаймляется любовным треугольником.

6 Отверженные


Авторами музыки этого мюзикла являются Клод-Мишель Шенберг и Ален Бублиль. Английское либретто создал Герберт Крецмер. Данное произведение создано на основе романа «Отверженные» Виктора Гюго. События мюзикла «Отверженные» разворачиваются во Франции в XIX веке. Жан Вальжан – бывший каторжник. Он скрывается от правосудия и от инспектора полиции Жавера. Однажды Жан соглашается заботиться о Козетте, чья мать, фабричная работница Фантина, погибла. Он и не подозревает, что это решение безвозвратно изменит их жизни.

5 Кошки


Мюзикл «Кошки» создал Эндрю Ллойд Уэббер по мотивам детской книги «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом», автором которой является Томас Стернз Элиот. В центре повествования в мюзикле – особый кошачий бал. Племя кошек собирается на огромной помойке для того, чтобы исполнить танец под луной, а еще – чтобы узнать, кто после смерти сможет попасть в кошачий рай и получить новую жизнь.

4 Ромео и Джульетта. От ненависти до любви


Слова и музыку для этого мюзикла создал Жерар Пресгюрвик. Данное произведение рассказывают историю из классической пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Этот мюзикл повествует о двух семьях, которые ненавидят друг друга, и о детях из этих семей, которых связало чувство любви.

3 Нотр-Дам де Пари


Иногда этот мюзикл также называют «Собор Парижской Богоматери». Он создан по мотивам романа «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Главная героиня мюзикла – красивая молодая цыганка Эсмеральда. В нее влюбляются священник Клод Фролло, горбун-звонарь Квазимодо и обрученный с другой девушкой Феб де Шатопер. Также к девушке испытывает симпатию поэт Пьер Гренгуар. Сложная романтическая линия в конце оборачивается для многих персонажей данного мюзикла смертельно.

2 Последнее испытание


Музыку к этому мюзиклу написал Антон Круглов, а слова – Елена Ханпира. Мюзикл «Последнее испытание» создан на основе книг «Сага о копье», авторами которых являются Лора и Трейси Хикмен, а также Маргарет Уэйс. Темный маг Рейстлин хочет победить Богиню Тьмы – Такхизис – и, таким образом, обрести могущество и власть. Чтобы сделать это, он берет с собою жрицу Светлого Бога – Крисанию. Рейстлин и Крисания оказываются связаны любовью, но впереди главный выбор Рейстлина, его последнее испытание. И цена ошибки мага будет для него невероятно высокой. Существует альтернативный финал мюзикла.

1 Призрак Оперы


Автором музыки к данному мюзиклу является Эндрю Ллойд Уэббер, авторами либретто – Чарльз Харт и Ричард Стилгоу. Этот мюзикл создан по мотивам романа «Призрак Оперы» Гастона Леру. Оперная певица Кристин Даэ влюблена в виконта Рауля де Шаньи. Однако на пути их отношений стоят трудности и опасности, ведь девушку любит таинственный Призрак Оперы.

Разнообразные мюзиклы способны открыть человеку мир красивой музыки и интересных сюжетов.