Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Ловушка для духов, или Маленькая хозяйка Большого дома Винчестеров (30 фото). Мистический дом винчестеров в сан-хосе, калифорния Дом винчестеров реальная история

Сара Винчестер, известная в городских легендах как Скорбящая Вдова , была истинным воплощением независимой, решительной и мужественной женщины. После смерти своего мужа, сына изобретателя знаменитой винтовки Винчестер, Сара отправилась к медиуму, который «пообщался с духом её покойного мужа». Дух усопшего сообщил, что все беды Сары (смерть единственной дочери вскоре после рождения, ранняя смерть Уильяма) связаны с тем, что на семье лежит проклятие погибших от винтовки, созданной его отцом. Дабы не навлекать на себя проблемы, женщина должна построить особый дом, в котором духи не смогут навредить ей. И Сара с завидным рвением принялась за дело. Она беспрестанно строила, достраивала и перестраивала свой изначально маленький фермерский домик


flickr.com/Mike Shelby/CC

Сегодня вы можете сами осмотреть результаты её труда, 110 из 160 комнат величественного особняка Сары, известного во всем мире как Дом Винчестеров (Winchester Mystery House), и увидеть диковинные элементы здания, которые и дали особняку название: окно, встроенное в пол; лестницы, ведущие к потолкам; цифра 13, которая, кажется, подстерегает вас на каждом углу, узоры-паутины и многое другое. Winchester Mystery House, первоначально именуемый Llanada Villa, славится своими многочисленными дизайнерскими причудами, инновациями (на тот момент, опережавшими время) и паранормальными явлениями.

Впервые обновлённый за последние 20 лет тур в Дом Винчестеров откроет гостям двери в те части дома, куда раньше не ступала нога туриста .


flickr.com/harshlight/СС

Доступная только в течение ограниченного времени, эта совершенно новая экскурсия под названием Explore More Tour впервые сопровождается экскурсом в историю жизни самой Сары Винчестер и её невероятного дома.

Своё путешествие по особняку гости начнут с самой нижней части величественной усадьбы, дойдут до его крыш, заглядывая в одинокие коридоры, темные уголки и леденящие душу чердаки.

Из соображений безопасности дети младше 10 лет не допускаются на экскурсию Explore More Tour.

Билет для детей 10-12 лет обойдётся в 20 долларов, а взрослый - 47 долларов .

Адрес
Дом-музей Винчестера
525 S Winchester Blvd
Сан-Хосе, Калифорния, 95128

1857 год. Оливер Винчестер создал изобретение, перевернувшее не только его судьбу, но и судьбы многих других людей, множество среди которых оборвались из-за его изобретения. Оливер сконструировал винтовку, в которой использовался рычаговый механизм для загрузки пуль в казенную часть.
Новое оружие обладало уникальной по тем временам способностью производить один выстрел каждые три секунды, став первой магазинной винтовкой, долгое время не знавшей себе равных. Винтовка Винчестер была революцией в оружестроении, позже ее назвали «Винтовка покорившая Запад». Винчестер организовал фирму по производству винтовок и вскоре стал обладателем огромного состояния благодаря правительственному контракту на поставку оружия.

В сентябре 1862 года, сын Оливера Винчестера, Уильям, унаследовавший все состояние гениального отца, женился на прекрасной девушке из Нью-Йорка – Саре Парди. В июле 1866 года у Сары родилась дочь Энни.Но счастье Винчестеров было не долгим. Вскоре Энни тяжело заболела и умерла. Горе матери не знало границ: она в течение семи дней ничего не ела и ни с кем не разговаривала, сидя над телом своего умершего ребенка. Женщина впала в глубокую депрессию и провела в больнице несколько лет, по-прежнему храня молчание. Уильям и Сара никогда больше не имели детей.

Постепенно Сара приходила в себя и пыталась вернуться к нормальной жизни. Но вскоре на семью обрушилось новое несчастье – Уильям заболел туберкулезом и в марте 1881 года умер. Сара оказалась обладательницей двадцатимиллионного состояния, которое по тем временам было сказочным. Кроме того, вдова владела 50% акций компании, производящей стрелковое оружие, приносивших доход около тысячи долларов в день.
Несмотря на огромное богатство, безутешная наследница чувствовала себя самым несчастным человеком на свете. Она винила себя в гибели близких для нее людей. Один из друзей посоветовал Саре обратиться к медиуму, который, как говорили, обладал способностью связываться с духами умерших. Женщина была очень набожна и сначала наотрез отказывалась обращаться к мистическим силам, но в конце концов решилась на рискованный шаг. Спиритизм был чрезвычайно популярен в США в те годы. Медиум поведал, что дух Винчестера сообщил ему – на семье лежит проклятье, явившееся причиной смерти Энни и Вильяма. Проклятье – результат изобретения и производства Оливером Винчестером смертоносного оружия. Десятки тысяч людей в разных концах Земли погибли от пуль, выпущенных из винтовки, и их души жаждут отмщенья. Саре дух умершего супруга велел продать всю недвижимость в Коннектикуте и двинуться в сторону заходящего солнца. Муж будет гидом в этом путешествии, и когда она достигнет места своего нового пристанища, Уильям даст знать. Вдова должна построить жилище для себя и для духов Вильяма и всех кто следует за ними. Дух предупредил о том, что никогда нельзя заканчивать строительство этого дома, иначе Сару тотчас настигнет смерть.
Наследница Винчестеров последовала совету, продала имущество и отправилась в Калифорнию, искренне веря, что всеми ее действиями руководит дух супруга. Сара остановилась в Санта-Кларе в 1884 году, где ей приглянулся небольшой дом из шести комнат, принадлежавший доктору Кэлдвеллу. Площадь усадьбы составляла 166 акров и Кэлдвелл не собирался продавать недвижимость, но миссис Винчестер предложила такую нереальную сумму, от которой он не смог отказаться. Сара наняла рабочих, чтобы снести старый дом, и начала строительство нового. Она намеревалась никогда не заканчивать строительство, как и велел ей мертвый супруг.
И работа не прекращалась ни на минуту! Нанятые двадцать два плотника работали круглый год, двадцать четыре часа в сутки.
Сара каждое утро встречалась с инженером, руководившим строительством, и давала указания, что следует сделать за день. Сооружение дома не велось по определенному плану, как это обычно делается, а носило совершенно беспорядочный, хаотичный характер. Комнаты пристраивались к комнатам, постепенно превращаясь в очередное крыло здания, неуклюже соединенное с остальной частью дома. В доме Винчестеров была специальная комната, в которой миссис Винчестер-Парди регулярно консультировалась с духами о продолжении строительства дома. Усадьба изобилиловала дверьми, за которыми часто находилась глухая стена, бесчисленными лестницами ведущими в никуда, длинными изогнутыми коридорами, бесконечными анфиладами помещений. Внутри дома были сооружены лифты, на крышу выходили люки, открывавшиеся прямо из комнат. Ложные трубы украшали крышу. Как считала Сара, таким образом можно обмануть привидения, ведь именно через трубы, по поверьям, последние проникают в дома. К наружным стенам были пристроены десятки пожарных лестниц.
Год за годом, этаж надстраивался над этажом, крыло присоединялось к крылу, всё выглядело совершенно нелепо, различные части дома имели разное число этажей, от одного до семи.

Сара буквально помешалась на числе 13. Окна имели 13 стекол, паркетные полы содержали 13 секций, стены состояли из 13 панелей, лестничные пролеты насчитывали 13 ступеней, крышу здания венчали 13 куполов. Вдова верила, что таким образом отпугивает духов зла и лишает силы людей, намеревающихся причинить зло. Хозяйка лабиринта целыми днями бродила по дому, где легко было заблудиться, а бессонными ночами играла на фортепьяно. Казалось, Сара снова обрела покой, смыслом жизни стало строительство ее дома. К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся, как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Внутри дома и даже снаружи крепилось множество зеркал, хозяйка полагала, что привидения и духи зла боятся своего отражения. Она приказала соорудить в доме потайные ходы, так, чтобы иметь возможность незаметно исчезать в одной комнате и неожиданно появляться в другой на противоположном конце здания. Кроме того, матрона имела привычку надевать сразу несколько платьев, одно на другое, чтобы быстро менять облик. Все эти ухищрения преследовали одну цель – обмануть силы зла.

Остаток жизни, до самой своей смерти, наступившей 4 сентября 1922 года, когда она тихо скончалась в возрасте 83 лет, Сара посвятила Винчестер-Хаусу. Миссис Винчестер оставила все имущество племяннице Френсис. Марриотт Френсис полагала, что где-то в доме находится сейф, наполненный золотом, принадлежавшим семье Винчестеров, но найти его так и не удалось. Банковский счет оказался не так велик, как был когда-то, Сара слишком много денег потратила на строительство и благоустройство усадьбы.

Со временем наследники продали дом группе предпринимателей, желавших превратить строение в туристический аттракцион. Они хотели составить план здания, но это оказалось не так просто сделать. Сначала в доме насчитали 148 комнат, но при каждой новой попытке выяснить точное количество помещений их число оказывалось новым. Это объяснялось главным образом различной высотой этажей в разных частях здания, коридоры, лестницы и комнаты имели настолько сложную планировку, что даже инженер и архитектор, принимавшие участие в строительстве, терялись иногда и с трудом отыскивали выход.
Теперь этот дом объявили исторической достопримечательностью: туристы и посетители постоянно приходят сюда, чтобы посмотреть на это безумное чудо архитектуры.
Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов.
Ходят слухи о том, что после смерти Сары уже ее призрак начал бродить по дому-лабиринту, построенному ею самой. Также часто смотрители говорят о том, что ночами слышат игру на фортепиано, хотя музыкальный инструмент так и не был найден.
Еще немного особенностей Винчестер-Хаус:
– в усадьбе 40 лестниц, некоторые из которых не ведут никуда и упираются в потолок
– некоторые лестницы имеют 13 ступеней
– в одной из комнат дома окно находится в полу
– две двери в туалет открываются в глухую стену
– среди 47 каминов есть 4, вытяжные трубы которых никуда не ведут и упираются в стену


Вид на дом с южной стороны (примерно 1906 год)

В 2015 году новым старшим смотрителем Дома Винчестеров, расположенном на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе (штат Калифорния, США), стал Уолтер Магнусон. Когда он приехал осмотреть этот знаменитый, своеобразный особняк, он попросил экскурсоводов показать ему всё. «Я хотел увидеть то, что находилось за закрытыми дверями, я хотел увидеть коридоры, в которых было темно. Я начал обо всё расспрашивать, - говорит Магнусон. - Мне сказали: “Видите ли, многие из этих комнат можно открыть только отмычками, ключи имеются лишь у одного экскурсовода”».

В конечном счёте, он получил доступ к тайным комнатам, и то, что он обнаружил, было поразительным и соответствовало эксцентричной репутации дома. В одних помещениях отсутствовали половицы, другим был нанесён серьёзный ущерб в результате землетрясения 1906 года, и они были закрыты. Были и восхитительные находки. Магнусон видел обои, которые, словно драгоценный камень, рассеивали солнечный свет в крошечные сферы, ряды витражей, по какой-то причине установленных на уровне пояса, и секретные балконы, предлагавшие вид на остроконечные крыши. «Дом открывал всё новые и новые тайны, - говорит Магнусон, который ранее занимал руководящую должность в «Диснейленде». - Некоторые из помещений вызывали кучу вопросов: каково было назначение комнаты? Кто здесь останавливался? О чём думала Сара?»

Магнусон хотел сделать эти комнаты доступными для общественности, однако персонал, работавший здесь очень давно, попросил ряд из них оставить закрытыми. «Одни поддерживали меня, - поясняет Магнусон. - Другим нравилась идея, что о некоторых помещениях знали только сотрудники». Тем не менее, видение Магнусона победило. Он принял решение восстановить переднее крыло дома и сделать его открытым для посещения.


Внутри башни в северном крыле

Одна из первых вещей, которые тут же бросаются в глаза, когда вы приближаетесь к Дому Винчестеров - это входная дверь, которая не выровнена с пиком крыши над ней; она слегка смещена вправо. Возможно, кому-то это покажется незначительной деталью, однако она намекает на тот беспорядок, который царит внутри. Проект этой архитектурной странности со 160 комнатами был придуман Сарой Винчестер, вдовой оружейного магната Уильяма Винчестера. Сара была скрытной и эксцентричной женщиной. Этот особняк на калифорнийской земле строили более 30 лет. Легенда гласит, что Сара сделала это, чтобы успокоить или сбить с толку души людей, убитых винтовками «Винчестер». Осмотр дома странным образом похож на знакомство с женщиной, построившей его - и никакие страшилки не нужны, ведь её креативность и амбиции и без них поражают.

Сара Винчестер унаследовала 20 миллионов долларов после смерти своего мужа в 1881 году. Вскоре после этого она переехала из Нью-Хейвена (штат Коннектикут) в восьмикомнатный фермерский дом с фруктовым садом в долине Санта-Клара. Она практически сразу приступила к строительным работам. Преданная бригада плотников не стала составлять чертежи и тут же принялась за строительство новых комнат. Сама Сара, не колеблясь, принимала неортодоксальные строительные решения - лестница, ведущая к стене, шкаф глубиной около дюйма, дверь, ведущая в никуда. После смерти Сары в 1922 году дом арендовал бизнесмен Джон Браун, он окрестил его туристической достопримечательностью и спустя некоторое время полностью выкупил. С тех пор особняк стал любимым местом любопытных американцев. Его посетило более 12 миллионов человек.

Кроме слуг, мало кто видел интерьер дома при жизни Сары Винчестер. Она пыталась отойти от смерти мужа и дочери Энни, которая умерла от болезни в младенческом возрасте. По большей части, никому не разрешали даже фотографировать его. «Согласно одной истории, Теодор Рузвельт, будучи проездом в Сан-Хосе, захотел встретиться с вдовой Винчестер, - говорит Магнусон. - Он постучался во входную дверь, но никто его не впустил». Эксцентричность Сары, которая вела обособленный образ жизни, и россказни о призраках не могли не сказаться на истории дома. Однако больше всего поражает экстраординарная художественная свобода, которую она проявила при создании дома, а также то, на что готовы сегодня пойти сотрудники, лишь бы сохранить таинственный особняк в нетронутом виде.


Вид на дом с воздуха

В течение десятилетий посетители следовали одним и тем же экскурсионным маршрутом, проходившим через сотню комнат. Он начинался во дворе, далее туристы исследовали прихожую и такие помещения, как Венецианская Столовая с деревянными панелями и Большой Бальный Зал, где Сара Винчестер установила витражи с зашифрованными цитатами из произведений Шекспира «Троил и Крессида» и «Ричард II».

Магнусон счёл хорошей идеей открыть новые помещения для посетителей. Его план реставрации начали претворять в жизнь в августе 2016 года. После десяти месяцев напряжённой работы, в мае 2017 года, 40 тайных комнат, включая те, которые редко видели даже сотрудники, были открыты для публики.

По словам Майкла Таффа, руководителя команды по эксплуатации и обслуживанию дома, работы были направлены, прежде всего, на то, чтобы сделать новые помещения безопасными. «В действительности мы произвели множество изменений, - говорит он. - У нас было сырое красное дерево; его пришлось обработать и заделать штукатуркой». Ржавые гвозди заменили, повреждения после землетрясения устранили, а недостающие половицы добавили.


Приёмная

Больше всего усилий пришлось приложить к восстановлению одного чердака, как утверждает давний историк дома Джанан Беме, помогавшая с планами реставрации. «По сути, там была только платформа с дырками. У лестниц отсутствовали перила. В общем, о безопасности не было и речи, - говорит она. - Вы запросто могли провалиться в одну из дырок». Команде по эксплуатации и обслуживанию дома пришлось сооружать деревянный помост.

Вся эта работа была необходимой - отчасти потому, что после землетрясения Сара Винчестер почти полностью забросила переднее крыло дома. «Она просто прервала строительство в этом месте, - говорит Тафф. - Нельзя точно определить, как выглядели комнаты до землетрясения». Однако нам помогли разные подсказки - кусочек глянцевой плитки тут, часть обоев там. Одно из восстановленных помещений, столовая, оснащена старинной мебелью и оклеена обоями, которые когда-то были популярны среди состоятельных викторианцев. Землетрясение сильно повредило обои, поэтому рабочим пришлось восстанавливать их по уцелевшим образцам. (Столовая не была включена в новый экскурсионный маршрут, однако она доступна для специальных мероприятий.)


Повреждения, вызванные землетрясением 1906 года

После реставрации остались некоторые интригующие детали. Возле входной двери есть комната с голыми стенами, внутри которой находится кладовая. «Сара часто вырезала небольшие пространства из того, что уже существовало», - поясняет Беме. Недалеко от входа также располагается пустой очаг. После землетрясения Винчестер убрала полки над каминами и заключила кирпичные дымоходы в металл - вероятно, чтобы они не рассыпались в случае очередной катастрофы.

Парадная лестница ведёт к витражу в стиле Тиффани, который когда-то, несомненно, заливал пространство разноцветными лучами. Однако позднее его полностью закрыла новая внешняя стена, построенная, по всей видимости, по просьбе Сары Винчестер.

И хотя дом имеет репутацию «тусклого лабиринта», в нём насчитывается 10 тысяч оконных стёкол, что говорит о желании Сары заполнить его естественным светом.


Хрустальная Спальня

Лестничная площадка открывает вид на ряд готовых и незаконченных комнат, включая Хрустальную Спальню с бледно-жёлтыми обоями. Одна из причин, по которым эта комната была закрыта в течение многих лет - обеспокоенность по поводу того, что солнечный свет может испортить обои. Поэтому есть вероятность, что её снова опечатают.

В комнате висит старая фотография дома, на которой запечатлён молочно-белый призрак в переднем окне. Персонал даёт расплывчатые объяснения на тему привидений, однако с готовностью делится опытом других. «Есть люди, которые очень любят паранормальные явления. Они слышали много историй об этом месте и хотят проверить их правдивость на собственном опыте, - говорит Магнусон. - Они могут чувствовать лёгкие похлопывания по плечу или что-то в этом роде. Один из слуг Сары, Клайд, видимо, по-прежнему продолжает здесь работать; некоторые посетители время от времени видят его с тачкой».

Тафф говорит: «Когда вы в доме, вам кажется, что вы здесь не одни».

«Но, по крайней мере, они дружелюбны», - добавляет Беме.

«Да, я никогда не испытываю страх», - соглашается Тафф.


Коридор

Сообщения о призраках, мифы о самой Саре Винчестер и энтузиазм персонала - всё это создаёт атмосферу внушаемости. Новый фильм о Саре Винчестер также играет на этой идее, равно как и ряд изменений, произведённых в доме. Тафф, который раньше работал в тематическом парке, хорошо разбирается в такого рода театральности. Он и его команда недавно усовершенствовали звуковую запись, которая воспроизводит звуки землетрясения, обрушившегося на дом в 1906 году. Оно разрушило башню и в течение нескольких часов держало Сару в ловушке в Маргаритковой Спальне. «Вот она, - говорит Беме. - Полнометражная». Из динамика в соседней спальне раздаётся громкий рёв, и пол начинает дрожать. Слышатся звуки бьющихся стёкол и посуды, которые перемежаются с грохотом. Нестабильность присутствует постоянно.

В Маргаритковой Спальне (она включена в оригинальный тур) Сара Винчестер позвонила в колокольчик, чтобы вызвать слуг, которые не могли её найти в этом хаосе. Здесь по сей день остаются нетронутыми потрескавшиеся стены и ободранные обои, а также панели из витражных цветов, которые дали комнате такое название. «Как бы вы себя чувствовали, если бы внезапно вас разбудило землетрясение? - спрашивает Беме. - Вам кажется, будто вокруг вас рушится весь мир». После того как Сара была, наконец, спасена, она покинула особняк и некоторое время жила в плавучем доме в заливе Сан-Франциско. Возможно, это помогло ей преодолеть собственные страхи.


Ведьмин Колпак в Южной Башне

Остатки семиэтажной башни, разрушенной во время землетрясения 1906 года - декоративные элементы, перила и отделка - хранятся на чердаке. Чтобы посетители смогли их увидеть, команда Таффа оборудовала его множеством поручней и стабилизирующих планок. Далее путь ведёт к Ведьминому Колпаку в Южной Башне - это изюминка нового тура. Чтобы добраться до него, вы должны пройти через узкий коридор, высота которого едва достигает 1,5 метров. В нём есть случайные окошки, через которые проникает свет, однако посетителям всё равно трудно ориентироваться в пространстве, поскольку стены расположены слишком близко друг к другу.

Ведьмин Колпак представляет собой незаконченную круглую комнату с балками из красного дерева. Если вы будете стоять в самом центре башни, ваш голос будет странным образом отскакивать от стен. Беме говорит, что один экстрасенс описал комнату как отличное место для проведения сеансов. И, как сообщается, именно это привлекло Гарри Гудини в дом в 1924 году, однако он не был заинтересован в общении с мёртвыми, он лишь хотел доказать, что эта практика была чушью. Никто не знает, что произошло, однако Гудини счёл визит весьма запоминающимся и прислал об этом вырезку из газеты владелице дома.


Вход в подвал

Есть предположения, что Винчестер действительно проявляла интерес к сверхъестественному. Об этом свидетельствуют витражные паутины и дань числу 13 (окна с 13 стёклами, потолки с 13 панелями и лестницы с 13 ступенями). Подобные воззрения не были чем-то необычным в то время. В конце XIX и начале ХХ веков по всей стране наблюдался всплеск спиритизма. «Гражданская война послужила тому хорошим поводом, - говорит Беме. - Все эти женщины, они потеряли своих мужей, сыновей, братьев, отцов. Они были в печали и отчаянии». Винчестер также столкнулась с потерей всей своей семьи.

Однако основная легенда, связанная с домом - о том, что его преследуют призраки людей, убитых из винтовки «Винчестер» - была придумана не столько Сарой, сколько первыми промоутерами дома и экстрасенсом Сьюзи Смит, написавшей в 1967 году книгу под названием «Известные американские призраки». Беме считает, что легенда не в силах объяснить необычные строительные идеи Сары Винчестер. «В то время на оружие смотрели по-другому. Оно было жизненной необходимостью, - говорит она. - О Саре ходило немало историй в те дни. Она на самом деле не хотела иметь дел с прессой, потому что они писали о ней много плохих вещей». Возможно, именно её молчание подпитывало различные слухи.


Могила семьи Винчестеров в Коннектикуте

Беме рассматривает особняк Винчестеров больше как результат художественной работы, нежели попытку успокоить призраков. Краевед Мэри Джо Игноффо соглашается с ней. «Эта концепция вины за производство оружия возникла из прогрессивных социальных идеалов, превалирующих на рубеже ХХ века, - пишет она в «Пленнице лабиринта», первой полной биографии Сары Винчестер. - Маловероятно, чтобы Сара Винчестер чувствовала ответственность или вину за изготовление огнестрельного оружия, которое убивало людей».

Однако промоутеры дома и Голливуд хорошо понимают, что трагедия - настоящей Леди Макбет, желавшей стереть кровавое пятно со своего рода - продаётся лучше. Тем не менее, это также помогло сохранить дом. «Без этих легенд, я думаю, что дома уже не было бы на том месте, - говорит Тафф. - Его снесли бы».


Сара Винчестер в карете

Однако эти истории в какой-то степени скрывают то, кем на самом деле была Сара Винчестер. Хотя она и не любила публичность, она была больше привязана к реальному миру, а не духовному. По общему мнению персонала дома, она была творческой добродетельницей, переживавшей глубокую личную потерю. «Сара вкладывала деньги в то, что ей было дорого, - говорит Беме. - Она платила своим работникам больше стандартной зарплаты и держала их в течение многих лет отчасти потому, что хотела обеспечить им средства к существованию». Игноффо предполагает, что она с головой погрузилась в строительный проект, чтобы почувствовать себя ближе к покойному мужу - архитектура была одним из давних страстных увлечений Уильяма Винчестера.


Команда плотников

Дом Винчестеров был "magnum opus" или продуктом беспокойного ума? Или, возможно, и тем, и другим? Как бы там ни было, то, что когда-то строилось для глаз одного человека, теперь стало достоянием общественности. «Большая часть внимания прикована к самым эксцентричным качествам Сары и тайнам, окружающим её, - говорит Магнусон. - Я думаю, это необходимо для того, чтобы понять, насколько замечательной женщиной она была».

Как только вы покинете ухоженную территорию дома, вы тут же наткнётесь на полированный фасад фешенебельного торгового центра, построенного через дорогу. И вы поймёте, что в лабиринтах и скрытых комнатах дома есть некий комфорт, в его странностях присутствует свобода, а в абстракциях - величие. Кроме того, охватывает трепет при осознании того, что Сара Винчестер настолько хорошо спрятала некоторые комнаты, что никто не видел их более ста лет. «Возможно, есть ещё помещения, которые мы пока не обнаружили, поскольку у нас нет чертежей», - говорит Магнусон. Есть немного утешения в том, что в Силиконовой Долине, всё ещё есть секреты - и много вопросов, которые на самом деле не нуждаются в ответах.

Один из самых загадочных и мистических домов на земле - знаменитый дом Винчестеров в Калифорнии в США. Это самая известная достопримечательность небольшого города Сан-Хосе, которую посещает огромное количество туристов со всего мира. История дома тесно связана с судьбой его хозяйки Сары Винчестер, в девичестве носившей имя Сара Локвуд Парди.

Сара Локвуд Парди родилась в штате Коннектикут примерно в 1840 году в приличной семье. Девочка получила хорошее образование, была умной, красивой и талантливой - играла на фортепиано, знала четыре языка, была эрудированна и любила искусство. В 1862 году Сара вышла замуж на сына вице-президента штата Уильяма Винчестера. Отец мужа был тем самым производителем известных винтовок Винчестер, которые решили исход кровавой Гражданской войны в США. Продажа оружия приносила стабильный доход, который давал возможность жить без проблемw еще нескольким поколениям этой семьи.

Брак был на редкость удачным, супруги были счастливы, богаты и молоды. Они наслаждались своей любовью, крутились в высших кругах общества, жили полной жизнью… Это продлилось около четырех лет, пока в 1866 году не умерла маленькая дочь семьи Винчестеров Энни. Полагают, что виной была смертельная болезнь, но точную причину смерти так и не установили. Сара была настолько потрясена смертью дочери, что впала в глубокую депрессию, из которой не смогла выбраться до конца своей жизни. Более того, через некоторое время она узнала, что у нее больше не может быть детей. Оставалась только любовь к мужу, но в 1881 году Уильям, еще довольно молодой, умер от туберкулеза, и Сара окончательно сошла с ума.

Вдова осталась с наследством в двадцать миллионов долларов и постоянным доходом, но вкус к жизни она уже потеряла. Женщина больше не общалась с родственниками и друзьями, плохо спала и стала искать причину ее несчастий. Как часто бывает, люди в таком состоянии обращаются к потусторонним силам. Сара решила посетить спиритический сеанс, которые были популярны в то время, и спросить совета у духов. Один из самых известных медиумов в Бостоне провел для нее сеанс, который предопределил ее дальнейшую судьбу. Медиум утверждал, что духи назвали причину несчастий Сары - это были сильные индейские проклятия, наложенные на семью из-за убийств с помощью ружей Винчестер. После смерти девочки и Уильяма Винчестера должна была погибнуть сама Сара, но есть один способ избежать этого. Для этого нужно было отправиться на поиски нового дома на Запад - знаки должны подсказать нужное место, на котором нужно начать строить дом, и строить его постоянно, непрерывно. Если же в доме затихнут звуки стройки, Сара непременно умрет.

Медиум был хитрым человеком, он знал, как нужно действовать в такой ситуации. Он дал женщине ответ, в который она сразу поверила. Он отправил ее подальше, чтобы она не возвращалась к нему. Он подкинул ей новую идею, которая должна была занять ее мысли. Возможно, он действительно спас Саре жизнь, потому что после этого сеанса ее мучили не депрессивные мысли, а менее деструктивные - о строительстве дома.

Сара сразу отправилась в путь, намереваясь доехать до Калифорнии, где проживала ее племянница. Но уже по дороге она нашла отличное место для дома - недостроенную ферму около города Сан-Хосе. Она купила этот дом и землю вокруг него и начала стройку, как советовали духи. Так был построен огромный, странный и загадочный дом, известный как дом Винчестеров.

Миссис Винчестер наняла бригаду строителей и поставила условие работать круглосуточно, в несколько смен. Двадцать четыре часа в сутки двадцать два плотника постоянно строили дом. Вскоре ферма превратилась в особняк из восьми комнат, но Сара не собиралась останавливаться. Появлялись новые комнаты, пристраивались флигели, возводились новые этажи. К концу девятнадцатого века это был восьмиэтажный нелепый дом, пугавший соседей своим видом. Миссис Винчестер называли странной, но она внушала жителям города уважение.

Женщина щедро платила строителям, она не скупилась на новые товары для дома, за что ее тоже уважали. Она обеспечила работой многих местных жителей и даже их детей. Удивительно, но в некоторых случаях через несколько десятков лет в строительстве участвовали даже внуки первых работников. Сару поддерживала мысль о строительстве дома, и она действительно не умирала - она была полностью занята ремонтом, постройкой, благоустройством новых комнат. Конечно, плана строительства у нее не было, так как Сара Винчестер не обращалась к архитекторам. Когда пора было строить новую комнату или коридор, она сама рисовала их план, иногда даже на салфетках, попавших под руку. Большинство таких идей были спонтанными, иногда они кардинально изменялись. Например, один маляр рассказывал, что миссис Винчестер сначала потребовала покрасить одно помещение в красный цвет, а когда работа была закончена, приказала все перекрашивать в белый. Она меняла полы в комнатах, постоянно что-то переставляла.

У Сары не было никакого представления об архитектуре, поэтому многие ее идеи были совершенно провальными. В таком случае ей помогал руководитель строительных работ Джон Хансен, который отлично разбирался в строительстве. Он не спорил со своей хозяйкой, просто старался сделать все как можно лучше. По утрам миссис Винчестер рассказывала ему о планах на день, о том, что нужно перестроить и переделать. Ее приказы были совершенно нелогичными и странными, но их выполняли. Кроме того, она не ставила ограничений, не давала четких сроков - условия для работы были идеальными.

Чтобы расширять дом, Сара покупала новые участки земли. Тридцать восемь лет строительство велось непрерывно, день и ночь. Сегодня неизвестно, сколько точно было построено комнат в доме за этот период, предполагается, что примерно 500-600 - многие были разрушены впоследствии. Сейчас дом насчитывает 160 комнат, 16 ванных, 40 лестниц, две тысячи дверей, 6 кухонь, десять тысяч окон и 47 каминов. Конечно, самой Саре Винчестер все это было не нужно - но нужно духам. Например, считалось, что духи проникают в дом через каминные трубы. Также женщина не покупала зеркал, потому что духи, по мнению многих, не любят проходить мимо них, потому что не отражаются - а кому понравится очередное напоминание о том, что ты неживой. Поэтому женщина даже запрещала пользоваться зеркалами, а сама держала маленькие зеркальца в карманах и вынимала только при необходимости. Также известно, что Сара каждый день спала в разных комнатах, чтобы злые духи не могли найти ее. Впрочем, слугам тоже приходилось непросто - когда хозяйка вызывала их с помощью звонка, они смотрели на схему дома. Лампочка на комнате, из которой был совершен звонок, загоралась, и оставалось только дойти по лабиринтам коридоров до нее.

В доме Винчестеров был построен Бальный зал, на строительство которого ушло около девяти тысяч долларов. В те времена это были огромные деньги - на одну тысячу долларов можно было построить хороший дом для семьи. Сара, всегда любившая музыку, установила в этом зале духовой орган и часто играла на нем. Позже, когда миссис Винчестер постарела, и ее пальцы поразил артрит, она больше не могла играть на нем. Но слуги утверждали, что во время спиритических сеансов хозяйки они слышали звуки органа. Спиритическими сеансами Сара увлекалась до самой смерти, для этого был обустроен специальный зал, в который можно было попасть по потайному ходу из Бального зала. В этой комнате были нужные приспособления для спиритизма, кресла, а также на стене висели тринадцать крючков с одеждой разных цветов. Дверь в помещении была спрятана в шкафу.

В 1906 году случилось сильное землетрясение, которое разрушило часть дома и повредило его внешний вид. Комната, в которой в эту ночь спала Сара, была заблокирована - женщина смогла выбраться из нее только через несколько часов с помощью слуг. Сара была потрясена, но быстро пришла в себя и приказала восстановить Бальный зал и другие комнаты. Она решила не трогать верхние этажи - все выше третьего этажа были разрушены, и женщина посчитала это знаком, что высота дома должна быть меньше. Сегодня в доме Винчестеров пять этажей (в башнях, а в основном доме три).

Сегодня дом Винчестеров - популярное туристическое развлечение. Самостоятельно передвигаться по дому запрещается, и экскурсоводы всегда предупреждают, чтобы никто не отставал от группы. В особняке очень легко заблудиться, кроме того, в нем есть ловушки и неожиданные препятствия: например, двери, за которыми нет пола или стоит стена. Есть лестницы, которые ведут в пололок, или очень узкие лестницы, по которым не могут пройти полные люди. Интересных особенностей в доме очень много, большинство как раз связаны с лестницами. Одни лестницы слишком пологие - например, 42 ступеньки, чтобы подняться на один этаж. Другие, наоборот, очень крутые - только сильные и ловкие люди могут забираться по ней. Есть странная лестница, которая сначала спускается на несколько ступенек, а потом поднимается. Когда Сара Винчестер состарилась и не могла подниматься по ступенькам, в доме оборудовали лифт.

Интересны и окна дома, которых, как уже упоминалось, около десяти тысяч. Это непростые окна - все были заказаны в знаменитой мастерской Тиффани, а спроектированы самой хозяйкой. Сара Винчестер особенно любила оконные решетки в виде паутины, дизайн которых она придумала сама. Многие окна ведут вовсе не на улицу, а в совершенно неожиданные места: в другие комнаты, в стены. Особенно красивы витражи, которые изготавливались в Австрии - их рисунки непонятные и странные, но имеют высокую художественную ценность. Самый дорогой витраж должен был наполнять комнату всеми цветами радуги, но его установили на северной стороне дома. Некоторые витражи инкрустированы драгоценными камнями.

В доме много потайных ходов и замаскированных дверей. Слуги часто пугались, когда хозяйка бесшумно выходила из неожиданных мест и поговаривали, что она может проходить сквозь стены. До сих пор никто точно не знает всех особенностей дома: слуховых окон, странных дверок, глазков, потайных коридоров.

Интересен и парк около дома в викторианском стиле. Сара Винчестер заказывала растения и деревья со всех стран мира: здесь росли хурма, сосны, каштаны из Англии и даже редкие породы. В парке работало около десяти садовников. Хозяйка разрешала соседским детям гулять в парке и не огораживала его. Администрация города иногда проводила в нем разные мероприятия, посвященные благотворительности. Сара Винчестер сама спонсировала их. Она была известной благотворительницей: жертвовала деньги на благоустройство дома, строительство детских домов, больниц.

Сара Винчестер умерла во сне в возрасте 82 лет от остановки сердца. Ее похоронили рядом с мужем, но после многие утверждали, что видели ее призрак в доме.

12996

Это громадный мистический дом номер 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, который посещают толпы туристов со всего мира.

Пока хозяйка была жива, гостей сюда не звали; даже президент Рузвельт, пытавшийся напроситься на чай, получил от ворот поворот. Теперь по бывшим владениям Сары Винчестер, в девичестве Сары Локвуд Парди, снуют отряды любопытных. Но, по большому счету, дом так же недоступен для чужаков, как и при жизни владелицы. Некоторые места, как и некоторые истории, остаются непроницаемыми для посторонних. Дом Сары Винчестер, вдовы Вильяма Винчестера, похож на сведенный артритом старческий кулак. Кулак почти не разжимается.

Девица Парди хохотала бы, должно быть, если бы ей предсказали, что тридцать с лишком лет кряду она будет каждую ночь устраивать чаепития с призраками. Жизнь Сары Парди складывалась разумно и удачно. Ей было 25, когда она в 1862 году вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как говорят, решила исход Гражданской войны в Штатах.

Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Маленькая, меньше полутора метров ростом, но прелестная миссис Винчестер была душой общества в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Но через четыре года после свадьбы в семье случилось несчастье - вскоре после рождения умерла дочь Энни.

Сара почти помешалась, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. В 1881 году Вильям Винчестер умер от туберкулеза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу (ей досталась половина доходов фирмы). Миссис Винчестер была безутешна. Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму.

Медиум за скромную мзду пообщался с духом Вильяма Винчестера. Дух велел передать Саре, что на семье лежит проклятие тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Вдова собрала пожитки и направилась на запад. В 1884 году она добралась до Сан-Хосе, где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. Она купила дом и принялась за его перестройку и расширение. Этим Сара Винчестер занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов.

Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Архитектора, который попытается обнаружить логику в устройстве дома, должен поразить невроз.

Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как змеиные петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Скептик заметит, что эти ловушки, незамысловатые, как медвежьи ямы, выдают метафизическое невежество пожилой вдовы. Мистическая символика дома отдает простодушием. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов. Обилие каминов в доме объясняется тем, что, согласно поверью, духи могли входить в дом сквозь каминные трубы.

Других гостей тут не ждали, и, судя по всему, Сара вполне довольствовалась собственными представлениями о потустороннем. Все в доме было подогнано по меркам хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться больная старуха. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара была низкоросла.

Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа. Неизвестно, знал ли о существовании этого дома Хорхе Луис Борхес, а миссис Винчестер его сочинения уж никак не могла читать. Но дом, проекты которого хозяйка чертила на салфетке за завтраком, кажется воплощением фантазий писателя. Тут мог бы жить Минотавр. Сара Винчестер была уверена, что здесь живут духи. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.

К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Сара Винчестер умерла в сентябре 1922 года, в возрасте 85 лет. Строительство поиздержало ее казну: в сейфе не оказалось денег. Там лежали только пряди волос, мужских и младенческих, и свидетельства о смерти мужа и дочери, а также завещание из 13 пунктов, подписанное 13 раз. О судьбе дома завещание умалчивало.

Эта история слишком гротескна, слишком мелодраматична. Ее трудно воспринимать всерьез. Однако она совершенно правдива и, как таковая, целомудренна. Сара Винчестер может показаться невменяемой взбалмошной богачкой, бездарно просадившей многомиллионное наследство, а ее дом - дорогостоящей громоздкой нелепицей. Его пространство кажется измочаленным; дети там устают и плачут. «Винчестер-хаус» попросту уродлив. Но как раз это редкостное уродство, и еще та тошнота, которой отвечает сознание на некий критический, следует полагать, тринадцатый по счету, виток лестницы, указывает на принадлежность этого дома к области искусства.