Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Какие испытания проходит душа после смерти. Представления современной эзотерики

Владимир Стрелецкий. Жизнь человеческой души после смерти научно доказана!

Долгое время я, как и все нормальные люди, принадлежащие к среднестатистическому, трезво мыслящему большинству, в существование души после смерти тела не верил. Религиозные сказания о Рае и Аде не воспринимал по причине их сказочности и наивности. К нашумевшим в своё время результатам опытов доктора Моуди относился скептически: трудно назвать видения умирающего человека в моменты предсмертной агонии посмертным опытом. Переживание смерти близкого человека и скрупулёзная работа над книгами Майкла Ньютона перевернули все мои представления о жизни и смерти.

Они приходят к нам в сны, чтобы показать Тот Мир.

31 декабря 2005 года, вечером, накануне Нового года в больнице от тяжёлой болезни умер мой отец. На следующее утро наша семья собралась в большой комнате двухкомнатной квартиры за скорбным столом с зажжённой свечойи портретом, обвитым траурной лентой, чтобы обсудить предстоящие похороны.

Я думаю, что нет смысла описывать тяжело давящие на сердца и души собравшихся обстановку и обстоятельства. Но меня, в отличие от других присутствующих, спустя минуты 2-3 после того, как все собрались вместе, начали одолевать ощущения и чувства, никак не соответствующие духу скорби, витающему в комнате. Странно, но на душе у меня было удивительно спокойно, светло и легко. При этом я никак не мог отделаться от впечатлений, что отец здесь, вместе с нами, что он очень рад тому, что наконец-товся его большая родня собралась за одним столом и что ушли наконец-то мучительные физические боли, истязавшие его последний месяц. Украдкой я даже несколько раз посмотрел вверх угла комнаты, почему-то уверенный, что именно оттуда на всех нас смотрит он - счастливый и радостный…

Потом он начал приходить ко мне в снах. Я хорошо запомнил эти сны. Сначала я увидел отца на той же больничной койке, в той же палате, где он умер. Только был он здоровый, розовощёкий, улыбающийся. Сказал мне, что выздоровел и вышел из палаты.

В следующий раз я сидел рядом с ним за большим, праздничным столом, накрытым белой скатертью. На нём стояло много угощений и водка в зелёных графинах - таких, какие он любил видеть в доме своей матери. За столом, как я запомнил, сидели бывшие сослуживцы и друзья отца, а праздновался его день рождения.

Третий сон был удивительно ярок и сопровождался звуками. Мы стояли с отцом в большом помещении, напоминавшем зал ожидания. Из зала выходило множество дверей. Вокруг нас стояли небольшими группами люди, которые что-то живо обсуждали. Причём запомнилось, что каждая группа вышла в зал через свои двери. «Куда же мне идти?» - спрашивал меня отец.

И, наконец последний сон. Отец сидел в большом, просторном классе, похожем на школьный, за широким столом и показывал мне рукой на присутствующих мужчин и женщин пожилого возраста. «Это -наш класс, а это - мои друзья, с которыми мы учимся в школе» -сказал он.

Поначалу я, конечно, думал, что все эти сны являются следствием переживания потери родного человека. Но затем мне пришлось задуматься: не всё здесь так просто. В течение двух лет, прошедших после смерти отца, мне пришлось пообщаться приблизительно с тремя десятками людей, которые потеряли своих родных и близких. Все они, как один, в первые сутки после смерти дорогих людей ясно ощущали их присутствие рядом. Все они видели их в снах, выздоровевшими после болезни или трагического несчастного случая. Приблизительно половина людей,с которыми я общался, хорошо помнила сны, где они сидели с умершими за одним столом и праздновали с ними какое-то весёлое событие. Четыре человека, как и я, вспомнили о встречах с ушедшими родственниками в лекционных залах и каких-то учебных классах.

Постепенно у меня начало формироваться вначале догадка, а затем убеждение в том, что подсознательная часть психики многих людей, особенно наглядно проявляющаяся в их снах, хранит во многом сходную и типичную информацию о встречах с дорогими для них умершими. Словно они - навеки ушедшие с Земли, забирают нас на короткое время в некий удивительный, Парадоксальный Мир, чтобы убедить нас, в том, что этот мир действительно существует, и смерти на самом деле нет.

Но я даже и предположить себе не мог, что пережитые мною и знакомыми мне людьми ощущения присутствия умерших в первые сутки после смерти,а также мотивы снов с участием умерших: выздоровление после болезни или трагедии, праздничные застолья, залы с группами людей, учебные классы и аудитории, а также многое, что нам и не снилось, замечательно описаны в книгах американского исследователя-гипнотерапевта Майкла Ньютона . Чтение этих книг после всего мною пережитого после смерти отца стала настоящим шоком.

Кто Вы, доктор Ньютон?

Доктор философии Майкл Ньютон является дипломированным гипнотерапевтом высшей категории в Калифорнии, а также членом Американской Ассоциации психологов-консультантов, практикующим на протяжении 45 лет. Свою частную гипнотерапевтическую практику он посвятил коррекции раз-личного рода отклонений в поведении, а также помощи людям в рас-крытии их высшего духовного Я. Разрабатывая свою собственную технику возрастной регрессии, Ньютон обнаружил, что паци-ентов можно помещать в промежуточные периоды между их про-шлыми жизнями, таким образом подтвердив и продемонстрировав на практических примерах реальное, наполненное смыслом суще-ствование бессмертной души между физическими воплощениями на Земле. С целью расширения своих исследований учёный основал «Общество духовного возвращения» и Институт жизни после жизни. В настоящее время Ньютон и его жена живут в горах Сьерра-Невада на севере Калифорнии.

Ход и результаты своих опытов Ньютон подробно изложил в книгах «Путешествие души» (1994), «Предназначение души» (2001) и «Жизнь между жизнями: прошлые жизни истранствия души» (2004), в которых он чётко и последовательно описал ход событий после физической смерти. Подача материала автором была задумана как наглядное путешествие во времени с использованием реальных историй из практических сеансов с пациентами исследователя, которые подробно описывали свои переживания в промежутках между прошлыми жизнями. Книги Ньютона стали не столько очередными опусами о прошлых жизнях и реинкарнации, сколько новым прорывом в научных исследованиях миров посмертия, которые раньше не исследовались при помощи гипноза.

Следует особо подчеркнуть, что в своих исследованиях М. Ньютон пошёл гораздо дальше Р.Моуди - автора бестселлера «Жизнь после жизни» (1976). Если Моуди подробно описал видения и ощущения души после клинической смерти (выход из тела и парение над ним, вхождение в тёмный тоннель, просмотр «киноленты» ушедшей жизни, встречи и беседы со светящимся Существом), то Ньютон в ходе своих опытов по гипнотической регрессии не только подтвердил результаты, полученные своим предшественником. Как добросовестному и дотошному исследователю, ему удалось заглянуть за грань биологической смерти и увидеть следующие этапы путешествия Души: встреча и беседы с Нставником, а также с воплощёнными энергиями умерших родственников; отдых и восстановление сил; учёба в группе родственных душ; овладение в ходе занятий умением манипулировать тонкими энергиями; работа с файлами и архивами памяти в библиотеках Жизни; посещение собрания Совета Старейших; осмотр Зеркального Зала вариантов будущей судьбы.

Мир Душ Майкла Ньютона оказался не только определённым образом структурированным и организованным, но и управляемым образованием в Мире Тонкой Материи. Учёный не даёт в своих книгах ответа на вопрос, кем же был создан этот удивительный и так не похожий на библейские Рай и Ад мир. Но можно предположить, что он был создан в глубокой древности одной из земных цивилизаций, овладевшей после технологической стадии развития тонкими энергиями.

Вполне очевидно, что сенсационные результаты опытов Ньютона встретили не только восхищение благодарных читателей, победивших раз и навсегда после прочтения его книг страх смерти, но и отчаянное сопротивление апологетов главенствующей сегодня научной парадигмы, которые и мысли не допускают,о том, что человеческое подсознание является не менее могучим инструментом научного познания, чем пресловутые телескопы и адронные коллайдеры.

А критика критики не выдерживает.

Какие же аргументы используют современные критики Майкла Ньютона?

1. Результаты, полученные Ньютоном в ходе его опытов, ненаучны и не могут рассматриваться в качестве доказательства жизни души человека после смерти.

Хорошо, давайте обратимся к философии и методологии науки. Какие результаты экспериментов являются научными? Во-первых, это результаты, полученные научными методами. Но позвольте: разве методика погружения человека в гипнотическое состояние, которую с успехом применяют в психотерапии на протяжении, по крайней мере, последних 100 лет ненаучна?И в чём ненаучность методики статистической выборки результатов, которой пользовался Ньютон?

Во-вторых, критерием научности полученныхрезультатов является их воспроизводимость в ходе аналогичных исследований. Так и с этим всё в порядке: Ньютон и его последователи по всему миру провели тысячи опытов гипнотического погружения людей в посмертное состояние. И все они дали похожие результаты.

В-третьих, результаты и ход экспериментов должны быть зафиксированы соответствующими приборами и техническими устройствами. Правильно: все ньютоновскиесеансы гипнотического погружения в посмертный мир записывались аудиоаппаратурой, а после их завершения пациенты слушали рассказанные гипнотерапевту собственным голосом описания увиденного внутренним зрением.

Так что, тезис о ненаучности, полученныхНьютоном результатов, мягко говоря, некорректен.

2.Майкл Ньютон придумал и внушил своим пациентам картины и образы загробного мира.

Большинство из нас полагает, что человеческое воображение всесильно и может измыслить всё, что угодно. На самом деле, это далеко не так. Психологи знают, что все фантазии, которые рождаются в нашей голове, обусловлены, в первую очередь, конкретными культурными, национальными и религиозными традициями, существующими в рамках того или иного социума. Это хорошо видно на примерах фантазий о загробном мире, полученных в рамках мистического опыта религиозно ориентированных мыслителей (Э.Сведенборг, Д.Андреев и др.) и подвижников различных религиозных конфессий. В случае же описанийпутешествий души после смерти, которые содержатся в трудах Ньютона, мы имеем нечто совершенно другое. И внушить это другое религиозно настроенным людям практически невозможно. Но об этом чуть ниже.

Вот типичный пример критического материала на деятельность Майкла Ньютона, размещённой насайте«Еxistenz.gumer.info» (http://existenz.gumer.info/toppage17.htm), автором которой является Фёдор Пневматиков из г.Краснодара (скорее всего, фамилия является псевдонимом - авт.)

«В стране (США-авт.) есть районы, где размягчение мозга идёт ускоренными темпами. А южная Калифорния изначально предполагала максимальную эксплуатацию всего завирального в американском разуме. Калифорния никогда не находилась под гнётом «библейского пояса». И после известных социальных трансформаций 50-60 годов активно принялась нарабатывать новые смыслы, предназначенные для реактуализации самоидентификационного пространства среднего класса. Буддизм, психотропные наркотики и гипнопрактики стали тем материалом, из которого был сформирован общий фон происходящего. И сложность здесь заключается в том, что целый ряд глубочайших проблем, связанных с исследованием бессознательных процессов и изменённых состояний сознания, оказался сильнейшим образом связан с неоязыческим, трансперсональным и оккультным лагерем».

Так вот,она какая - настоящая Калифорния: Богом забытый край, отданный на откуп чокнутым мистикам, наркоманам и гипнотерапевтам! Где как не здесь окопаться закоренелому аферисту Ньютону? Только вот стоит напомнить г-ну Пневматикову и иже с ним, что Калифорния, располагающая уникальным научно-интеллектуальным потенциалом, дала миру 31 лауреата Нобелевской премии. Именно здесь находится всемирно известный Калифорнийский технологический институт, основанный в 1920 г. Шестью годами позже здесь был создан первый в мире факультет аэронавтики , на котором работал Теодор фон Карман , организовавший лабораторию реактивного движения. В 1928 г. университет основал биологический факультет под эгидой Томаса Моргана , первооткрывателя хромосомы , а также начал строить всемирно известную Паломарскую обсерваторию .

С 1950-х до 1970-х годов, в Институте работали два самых известных физика элементарных частиц того времени, Ричард Фейнман и Мюррей Гелл-Манн . Оба получили Нобелевскую премию за вклад в создание т.н. «Стандартной Модели » физики элементарных частиц.

Читаем следующий «разоблачающий» Ньютона тезис: «Разумеется, Ньютон ничего не сообщает о методологии проведения сеансов».

После такого «убийственного» вывода приходится просто поражаться степени компетентности уважаемого критика, который даже не дал себе труда удосужился прочитать первую главу «Предназначения души», где написано буквально следующее:

«Что касается методологии, я могу посвятить час или около того длительной визуализации субъектом образов леса или морского берега, затем я возвращаю его в детские годы. Я подробно расспрашиваю его о таких вещах, как мебель в его доме, когда субъекту было двенадцать, его любимая одежда в десять лет, любимые игрушки в семь и самые ранние воспоминания, относящиеся к возрасту от трех до двух дет. Все это мы проделываем прежде, чем я погружаю пациента в период внутриутробного развития, задаю кое-какие вопросы и затем направляю его в его прошлую жизнь для ее краткого обзора. Подготовительная стадия нашей работы завершается к тому моменту, когда пациент, уже пройдя через сцену смерти в той жизни, достигает врат в Мир Душ. Непрерывный гипноз, углублявшийся в течение первого часа, усиливает процесс высвобождения, или отстранения субъекта от его земной среды. Ему также приходится подробно отвечать на многочисленные вопросы о своей духовной жизни. Это занимает еще два часа ».

Читаем уважаемого критика дальше: «Дело в том, что если вы подвергаете кого-либо неортодоксальному регрессионному гипнозу, то прежде всего вам впору задуматься о проблеме актуализации в сознании пациента аффективно насыщенных смыслов. Уже сама по себе вера в загробную жизнь, будучи почерпнутой из каких-нибудь оккультных источников может привести пациента в сеансе гипноза к соответствующим галлюцинаторным отреагированиям. Экзистенциально окрашенная тематика смерти (имеющая слабый уровень проработанности даже на семантическом уровне ) в психике значительнейшего количества людей превращается в фейерверк экстатических и зловещих галлюцинаций…»

Вы поняли что-нибудь в этой словесной абракадабре, уважаемый читатель? Я тоже. У Ньютона, смею вас заверить, всё просто и понятно, даже несмотря на специальную терминологию:

«Люди, находящиеся под гипнозом, видят не сны и не галлюцинации. В данном случае в состоянии управляемого транса мы не видим сны в их хронологической последовательности, как это обычно бывает, и мы не галлюцинируем…Находясь в состоянии гипноза, люди передают гипнологу свои точные наблюдения — картины, которые они видят, и беседы, которые они слышат в своем бессознательном уме. Отвечая на вопросы, субъект не может лгать, но он может неправильно интерпретировать то, что он видит в бессознательном уме, — также как мы делаем это в состоянии сознания. В состоянии гипноза людям трудно принимать то, в истинность чего они не верят.

Среди моих пациентов, участвовавших в этих сеансах, были как очень религиозные мужчины и женщины, так и те, кто не имел особых духовных убеждений вообще. Большинство накопилось где-то посередине, располагая набором своих собственным представлений о жизни. В ходе своих исследований я обнаружил удивительную вещь: как только субъекты погружались путем регрессии в состояние своей души, все они демонстрировали замечательную последовательность в ответах на вопросы о духовном мире. Люди даже использовали одни и те же слова и наглядные описания, когда обсуждали свою жизнь в качестве души».

А вообще, когда читаешь довольно-таки немногочисленных уважаемых критиков доктора Ньютона, невольно вспоминаешь слова Елены Петровны Блаватской: «Невежды сеют предубеждения даже не дав себе труда прочесть книгу».

Мир Душ Майкла Ньютона.

Так что же конкретно исследовал и открыл Ньютон? Давайте рассмотрим результаты его гипнотерапевтических опытов подробно.

Переход. В момент смерти наша душа выходит из физического тела. Если душа достаточно старая и имеет опыт многих прошлых воплощений, она сразу понимает, что освободилась, и отправляется «домой». Эти продвинутые души не нуждаются в том, чтобы их кто-то встречал. Однако большую часть душ, с которыми работал Ньютон, встречают за пределами астрального плана Земли их Проводники. Молодая душа или душа умершего ребенка может чувствовать себя немного дезориентированной — пока кто-нибудь не встретит ее на уровне, близком к земному. Есть души, которые решают на какое-то время остаться на месте своей физической смерти. Но боль-шинство желает сразу же покинуть это место. Время не имеет значения в Мире Душ. Души, покинувшие тело, но желающие успокоить находя-щихся в горе близких или имеющие еще какие-то причины остаться не-которое время вблизи места их смерти, не ощущают течения времени. Оно становится просто настоящим временем для души — в противопо-ложность линейному времени.

По мере удаления после смерти душ от Земли они замечают все более и более уси-ливающееся сияние света вокруг себя. Некоторые в течение непродолжи-тельного времени видят сероватых оттенков мглу и описывают это, как прохождение через туннель или некие врата. Это зависит от скорости оставления тела и передвижения души, что, в свою очередь, связано с ее опытом. Ощущение влекущей силы, исходящей от наших Проводников, может быть мягким или сильным — в зависимости от зрелости души и ее способности к быстрым переменам. В первые моменты после выхода из тела все души попадают в зону «тонкой облачности», которая вскоре рас-сеивается, и души могут видеть вокруг на большие расстояния. Именно в этот момент обычная душа замечает форму тонкой энергии - духовное существо, приближающееся к ней. Это существо может быть ее любящим духовным другом, или их может быть двое, но чаще всего это наш Про-водник. Если нас встречают супруг (супруга) или друг, которые умерли раньшенас, наш Проводник находится неподалеку, чтобы душа могла осуществить этот переход.

За 30 лет исследований Ньютону так и не попадался ни один субъект (пациент), которого бы встречали такиерелигиозные существа как Иисус или Будда. В то же время, исследователь отмечает, чтодух любви Великих Учителей Земли исходит от каждого личного Проводника, который приставлен к нам.

Восстановление энергии, втсречи с другими душами и адаптация. К тому времени, когда души возвращаются в то место, которое они называют домом, земной аспект их существа меняется. Их больше не назовешь людьми в том смысле, в котором мы обычно представляем себе человеческое существо со специфическими эмоциями, характером и физическими особенностями. Например, они не горюют о своей недавней физической смерти так, как переживают их близкие. Именно наша душа делает нас людьми на Земле, но вне нашего физического тела мы больше не являемся Homo sapiens. Душа настолько величественна, что это не поддается описанию, потому Ньютон определил душу, как разумную, сияющую форму энергии. Душа сразу же после смерти неожиданно ощущает перемену, потому что она больше не отягощена владеющим ею временным телом. Кто-то привыкает к новому состоянию быстрее, а кто-то медленнее.

Энергия души способна делиться на идентичные части, подобно голограмме. Она может одновременно жить в разных телах, хотя такое встречается реже, чем об этом пишется. Однако, благодаря этой способности души, часть нашей световой энергии всегда остается в Мире Душ. Поэтому возможно увидеть свою мать, вернувшись туда из физического мира, даже если она умерла тридцать земных лет назад и уже воплотилась на Земле в другом теле.

Переходный период (период восстановления энергии), который мы проводим вместе со своими Проводниками, прежде чем присоединиться к нашему духовному сообществу или группе, различается у разных душ и у одной и тойже души в промежутках между ее разными жизнями. Это спокойный период, когда мы можем получить какие-то рекомендации или выразить всевозможные свои переживания по поводу только что закончившейся жизни. Этот период предназначен для начального просмотра, сопровождающегося мягким зондированием души, проверкой, которую осуществляют очень проницательные и заботливые Учителя-Проводники.

Встреча-обсуждение может быть более или менее длительной, что зависит от конкретных обстоятельств — от того, что было или не было за вершено душой согласно ее жизненному контракту. Просматриваются также особые кармические вопросы, хотя они будут обсуждаться позже подробнейшим образом уже в кругу нашей духовной группы. Энергия некоторых вернувшихся душ не сразу отправляется назад в их духовную группу. Это те души, которые были загрязнены в своих физических телах из-за участия в актах злой воли. Существует разница между проступками или преступлениями, совершенными без сознательного желания причинить боль кому-то, и действиями, заведомо злыми. Степень ущерба, причиненного другим людям в результате таких недобрых действий, начиная от каких-то мелких проступков и кончая злостными преступлениями, просматривается и высчитывается очень внимательно.

Те души, которые были замешаны в злых делах, отправляются в специальные центры, которые некоторые пациенты называют «центрами интенсивного ухода». Здесь, как они рассказывают, их энергия реконструируется или демонтируется и снова собирается в одно целое. В зависимости от природы их проступков, эти души могут быть довольно быстро возвращены на Землю. Они могут принять справедливое решение стать в следующей жизни жертвами злых действий других людей. Но все же, если их преступные действия были в прошедшей жизни длительными и особо жестокими по отношению ко многим и многим людям, это может свидетельствовать о наличии некоей модели злостного поведения. Такие души на долгое время погружаются в одинокое существование в духовном пространстве — возможно, на тысячу земных лет. Руководящим принципом Мира Душ является то, что жестокие проступки всех душ, сознательные или непреднамеренные, необходимо загладить в той или иной форме в будущей жизни. Это не считается наказанием или даже штрафом, а, скорее, возможностью кармического развития. Для души не существует ада — разве что на Земле.

Некоторые жизни людей бывают настолько трудные, что их души возвращаются домой очень уставшими. В таких случаях для вновь прибывшей души требуется не столько радостное приветствие, сколько отдых и уединение. И действительно, многие души, желающие отдохнуть, имеют такую возможность до того, как воссоединиться со своей духовной группой. Наша духовная группа может быть шумной или тихой, но она с уважением относится к тому, через что мы прошли в течение последнего воплощения. Все группы ждут возвращения своих друзей — каждая по-своему, но всегда с глубокой любовью и братскими чувствами. Поэтому и организовываются шумные застолья, которыемы иногда видим в своих снах с участием умерших.

Вот что рассказал Ньютону один субъект о том, как его встречали: «После моей последней жизни моя группа устроила великолепный вечер с музыкой, вином, танцами и пением. Они сделали все в духе классического римского празднества с мраморными залами, тогами и со всеми теми экзотическими декорациями, которые пре-обладали во многих наших совместных жизнях в древнем мире. Мелисса (главная духовная подруга) ожидала меня, воссоздавая тот век, который больше всего мог напомнить мне о ней, и, как всегда, выглядела блистательно».

Встреча с группой родственных душ, учёба. В группы духовных единомышленников входят от 3 до 25 членов — в среднем, около15. Иногда души близнаходящихся групп могут изъявить желание установить контакты между собой. Часто это относится к более старым душам, имевшим много друзей из других групп, с которыми они имели общение за сотни своих прошлых жизней.

Вообще, возвращение домой может происходить двояким образом. Возвращающуюся душу могут сразу встретить несколько душ прямо у входа и затем предоставить Проводнику, который помогает ей пройти через предварительную координирующую подготовку. Чаще всего родственная группа ожидает, пока душа по-настоящему вернется к ней. Эта группы может находиться в некоей аудитории или на ступеньках храма, или расположиться в саду, или же возвращающаяся душа может встретиться со многими группами. Души, проходя мимо других сообществ по пути к своему месту назначения, часто отмечают, что другие души, с которыми они общались в прошлых жизнях, узнают их и приветствуют их, улыбаясь или махая рукой.

То, как субъект видит свою группу, окружающую обстановку, зависит от состояния продвинутости души, хотя воспоминания о царящей там атмосфере учебного класса всегда бывают очень отчетливыми. В Мире Душ ученический статус зависит от уровня развития души. Один тот факт, что душа воплощалась со времен Каменного Века, еще не значит, что она достигла высокого уровня. В своих лекциях Ньютон часто приводит пример своего пациента, которому понадобилось 4 тысячи лет воплощений, чтобы в конце концов преодолеть чувство зависти.

Производя классификацию душ, Ньютон выделяет три общие категории: начинающие, средние и продвинутые. В основном же, группа душ состоит из существприблизительно одного уровня развития, хотя каждая может иметь свои сильные и слабые стороны.Этикачества обеспечивают определенное равновесие в группе. Души помогают друг другу понять информацию и опыт, полученные в их прошлой жизни, а также просмотреть, как, находясь в том физическом теле,онииспользовали чувства и эмоции, непосредственно связанные сэтимопытом. Группа критически разбирает каждый аспект жизни, вплоть до того, что какие-то эпизоды разыгрываются членами группы — для более ясного понимания. К тому времени, когда души достигают среднего уровня, они начинают концентрироваться на тех основных сферах и интересах, в которых были продемонстрированы определенные навыки.

Другим очень существенным моментом исследований Ньютона было установление цвета различных энергий, которые проявляются душами в Мире Душ. Цвета имеют отношение к уровню продвинутости души. Используя эту информацию, которая собиралась постепенно на протяжении многих лет, можно судить о продвижении души, а также о том, что за души окружают нашего субъекта в то время, когда он находится в состоянии транса. Исследователь установил, что чисто белый цвет указывает на более молодую души по мере продвижения энергия души приобретает более насыщенный цвет — переходя в оранжевый, желтый и, в конечном итоге, в синие цвета. Вдобавок к этому основному цвету ауры в каждой группе имеется легкое смешанное сияние различных оттенков, характерных для каждой души.

Для разработки более удобной системы Ньютон выделил этапы развития души, начиная с I уровня начинающих — через различные стадии обучения — до VI уровня Мастера. Эти высокоразвитые души имеют насыщенный цвет индиго.

Во время гипноза, находясь в состоянии сверхсознания, многие, погружённые в гипноз, рассказывали Ньютону, что в Мире Душ ни на одну душу не смотрят как на менее развитую или менее ценную, чем какая-либо другая душа. Все мы находимся в процессе трансформации, обретения некоего более значительного и высокого, чем сейчас, состояния просветления. Каждый из нас считается обладающим уникальной квалификацией, способным внести свой вклад в целое — не важно, насколько тяжело мы боремся, осваивая свои уроки.

Мы обычно склонны судить по существующей на Земле системе авторитетов, для которой характерна борьба за власть, подсиживание и использование системы жестких правил внутри иерархической структуры. Что касается Мира Душ, то там есть структура, но она существует в глубинах возвышенных форм сострадания, гармонии, этики и морали, которые совершенно не похожи на то, что мы практикуем на Земле. В Мире Душ есть также необъятный своего рода «централизованный отдел кадров», учитывающий задачи, задания и предназначение душ. Однако здесь существует система таких ценностей, как невероятная доброта, терпимость и абсолютная любовь. В Мире Душ нас не заставляют снова воплощаться или участвовать в групповых проектах. Если души хотят уединиться, они могут это сделать. Если они не хотят брать на себя все более и более сложные задания, это их желание также уважается.

Ощущение Фиолетового Присутствия и Совет Старейших. Ньютона неоднократно спрашивали, видели ли его субъекты Источник Творения во время своих сеансов. Отвечая на этот вопрос, исследователь обычно упоминал сферу интенсивного фиолетового света или Присутствие, которое как зримо, так и незримо парит над Миром Душ. Присутствие ощущается прежде всего, когда мы предстаем перед Советом Старейших . Раз или два между жизнями мы посещаем эту группу Высших существ, которые на порядок и более, выше наших Учителей-Проводников. Совет Старейших не является ни собранием судей, ни заседанием суда, на котором души допрашиваются и приговариваются к тому или иному наказанию за проступки. Члены Совета хотят поговорить с нами о наших ошибках и о том, что мы можем сделать, чтобы справить негативное поведение в своей следующей жизни. Именно здесь начинается обсуждение подходящего тела для нашей следующей жизни.

Зал Просмотра Будущих Жизней и новое воплощение. Когда приближается время нового рождения, мы отправляемся в пространство, напоминающее зеркальный зал где просматривается некоторое количество возможных физических форм, которые могли бы лучше всего подойти нам для осуществления наших целей. Здесь мы имеем возможность заглянуть в будущее и проверить различные тела, прежде чем сделать окончательный выбор. Души добровольно выбирают менее совершенные тела и более трудные жизни, чтобы отработать кармические долги или поработать над другими аспектами урока, с которым они не совсем справились в своем прошлом. Большинство душ принимают то тело, которое им здесь предлагается, но душа может и отказаться, и даже отложить свою реинкарнацию. Тогда душа может также попросить о том, чтобы в этот промежуток времени отправиться пока на какую-нибудь другую физическую планету. Если мы соглашаемся со своим новым «распределением», то нас, как правило, посылают в класс предварительной подготовки, чтобы напомнить нам об определенных ключевых правилах, знаках и указателях в предстоящей жизни, особенно для тех моментов, когда мы встретимся с нашими важными родственными душами.

Наконец, когда подходит срок нашего возвращения, мы прощаемсясосвоими друзьями и препровождаемся в пространство, откуда души отправляются в свое очередное путешествие на Землю. Души входят в назначенное им тело в утробе своей будущей матери примерно на четвертом месяце ее беременности, так что в их распоряжении уже имеется достаточно развитый мозг, которым они могут пользоваться до момента своего появления на свет. Находясь в позе эмбриона, они все же способны мыслить как бессмертные души, привыкая к особенностям работы мозга и к своему новому, второму Я. После рождения память блокируется, и душа соединяет бессмертные свои качества с преходящим человеческим умом, что порождает комбинацию черт новой личности.

Участники опытов Ньютона, выходя из состояния транса после того, как они ментально побывали «дома», в Мире Душ, всегда имели выражение особенного благоговения на лице, а состояние души после сеанса регрессивной гипнотерапии описывали следующим образом: «Я обрел неописуемое чувство радости и свободы, узнав о своей истинной сущности. Поразительно то, что это знание было в моем уме все время. Встреча с моими Учителями, которые никоим образом не судили меня, погрузила меня в удивительное состояние радужного света. Открытие, которое я сделал, заключалось в том, что единственной вещью, истинно важной в этом материальном мире, является образ нашей жизни и то, как мы относимся к другим людям. Наши жизненные обстоятельства и положение не имеют никакого значения по сравнению с нашим состраданием и принятием других. Теперь у меня есть знание, а не просто ощущение относительно того, почему я здесь нахожусь и куда я пойду после смерти»…

***

Есть ли жизнь души после смерти, нет ли жизни души после смерти - этого современная наука не знает. Да и не может знать: ведь ни микроскоп, ни телескоп, ни другой суперприборв единственную ценность во Вселенной -человеческую душу -не вставишь. Зато наука будущего,которая признает за этой душой статус самого совершенного прибора и средства познания мира, жизнь после смерти будет считать фундаментальной аксиомой, без которой познание объективного мира, его устройства и его законов вообщелишено какой-либо цели и смысла.

Владимир Стрелецкий, писатель, журналист, г.Киев.

Вопросы жизни после смерти волнуют человечество на протяжении многих веков. Есть множество гипотез о том, что происходит с душой после того, как она покидает тело.

Каждая душа рождается во вселенной и уже наделена своими качествами и энергией. В теле человека она продолжает совершенствоваться, набираться опыта и духовно расти. Важно помогать ей развиваться на протяжении всей жизни. Существенное значение для развития имеет искренняя вера в Бога. и мы укрепляем не только свою веру и энергетику, но и позволяем душе очиститься от грехов и после смерти продолжить свое счастливое существование.

Где находится душа после смерти

После смерти человека душа вынуждена покинуть тело и отправиться в тонкий мир. Согласно одной из версий, предложенных астрологами и служителями религий, душа бессмертна и после физической смерти поднимается в космос и расселяется на других планетах для последующего существования вовне.

Согласно другой версии, душа, покинув физическую оболочку, устремляется в верхние слои атмосферы и парит там. Эмоции, которые испытывает душа в этот момент, зависят от внутреннего богатства человека. Здесь душа попадает в высшие или низшие уровни, которые принято называть Адом и Раем.

Буддийские монахи утверждают, что бессмертная душа человека после смерти переселяется в следующее тело. Чаще всего жизненный путь души начинается с низших ступеней (растения и животные) и заканчивается реинкарнацией в тело человека. Вспомнить свои прошлые жизни человек может, погружаясь в транс, или с помощью медитаций.

Что говорят медиумы и экстрасенсы о жизни после смерти

Люди, практикующие спиритизм, утверждают, что души умерших продолжают существовать в потустороннем мире. Некоторые из них не желают покидать места своего прижизненного существования или же остаются рядом с друзьями и родственниками для того, чтобы защищать их и наставлять на путь истинный. Свою точку зрения о жизни после смерти высказала Наталья Воротникова, участница проекта «Битва экстрасенсов».

Некоторые души не имеют возможности покинуть Землю и продолжить свой путь из-за неожиданной смерти человека или незаконченных дел. Также душа может перевоплотиться в призрака и оставаться на месте убийства для того, чтобы отомстить обидчикам. Либо для того, чтобы охранять место прижизненного существования человека и оберегать его родственников от бед. Случается, что души выходят на контакт с живыми. Они дают знать о себе стуками, внезапным передвижением вещей или же являют себя на короткое время.

Однозначного ответа на вопрос существования жизни после смерти нет. Человеческий век недолог, а поэтому всегда остро будет стоять вопрос о переселении души и ее бытии вне человеческого тела. Наслаждайтесь каждым моментом своего существования, самосовершенствуйтесь и не переставайте познавать новое. Делитесь своим мнением, оставляйте комментарии и не забывайте нажимать на кнопки и

Вопрос состояния души после смерти волнует всех. Есть ли жизнь после смерти ? Если есть душа, что видит и слышит душа после смерти? Что делает душа после смерти человека? Я поработал над многими материалами о душе после смерти и попытался поискать ответы на эти волнующие вопросы.

Душа после смерти видит и слышит

В «сборнике» рассказов людей, переживших клиническую смерть, мы можем увидеть то, что делает, испытывает, видит и слышит душа после смерти — после ее отделения от тела. Во время процесса умирания, когда человек достигает своего предельного состояния, он слышит, как врач признает его мертвым. Затем он видит своего двойника, как безжизненное тело, лежа под ним, в окружении врачей и медсестер, которые пытаются его оживить. Эта неожиданная сцена потрясающая для человека, который в первый раз видит себя вне своего тела. Именно в этот момент он начинает понимать, что все его способности — видеть, слышать, думать, чувствовать и т.д. — продолжают работать, но теперь совершенно независимо от его внешней оболочки.

Найдя себя парящим над людьми в комнате, человек инстинктивно старается, чтобы они знали о его присутствии, коснувшись пером кнопки или обращаясь к одному из них. Но, к его ужасу, он полностью отрезан от всех. Никто не слышит его голоса и не обращает внимание на его прикосновения. В то же время, он находится в недоумении от его чувства облегчения, мира и даже счастья. Нет больше той части себя, что «я», которое страдает, которая нуждается и всегда на что-то жаловалось. Пережив такую легкость, душа после смерти, как правило, не хочет вернуться в свое тело.

В большинстве зафиксированных случаев временной смерти, после нескольких минут наблюдения, душа возвращается в тело и, таким образом, завершает свое знание жизни. Но иногда бывает, что душа продолжает перемещаться дальше в духовный мир. Некоторые описывают это состояние как путешествие через темный туннель. После этого некоторые души попадают в мир большой красоты, где они иногда встречают умерших родственников. Другие попадают в царство света и встречают существо света, от которого испытывают чувства Великой любви, излучения, согревающие душу. Некоторые утверждают, что это-наш Господь Иисус Христос, в то время как другие говорят, что это-ангел, но все согласны с тем, что это кто-то, полный добра и сострадания. Но некоторые другие попадают в мир темноты, где они видят отвратительные и жестокие существа.

Иногда после смерти встреча с таинственным светом сопровождается «обзором» жизни, когда человек вспоминает свое прошлое и дает нравственную оценку своим поступкам. После этого некоторые люди видят что-то подобное вроде барьера или границы. Они чувствуют, что, перейдя его, они не смогут вернуться в физический мир.

Не все люди, пережившие временную смерть, испытывают все этапы, описанные выше. Значительный процент людей, возвращенных к жизни, ничего не может вспомнить, что случилось с ними «на другой стороне». Указанные выше явления размещаются в порядке частоты их от наиболее к наименее вероятным. По данным некоторых исследований, только один из семи людей, которые покидали свои тела, рассказывали о видении света и разговаривали с существом света.

Благодаря прогрессу медицины, реанимация умерших стала почти стандартной процедурой во многих современных клиниках. Прежде, она почти не применялась. Следовательно, существуют различия между рассказами о жизни после смерти в древней, традиционной и современной литературе. Религиозные книги старой эпохи описывали явления душ умерших, которые рассказывали, что они видели рай или ад, и имели потусторонние встречи с ангелами или демонами.

Эту первую категорию можно рассмотреть как описания «дальнего космоса», так как они рассказывают нам о духовном мире, далеком от нашего собственного. Вторая категория зафиксированная врачами, описывает главным образом «ближний космос», то есть первый опыт души после смерти, которая только что покинула тело. Они интересны тем, что они дополняют первую категорию и дают нам ясное представление о том, что ждет каждого из нас на другой стороне. Между этими двумя категориями-эта история. Опубликованное архиепископом Никоном в «Троице Страниц» в 1916 году произведение под названием «Невероятное для многих, но истинное происшествие», охватывает оба мира- «близко» и «далеко». В 1959 году эта история под названием «Свято-Троицкий Монастырь» переиздана в виде брошюры, ее элементы будут приведены здесь в сокращенном виде. Она включает в себя элементы как более древних, так и современных явлений загробной жизни.

Все мы в час нашей смерти должны увидеть и пережить многое, к чему мы не привыкли. Цель данной брошюры — расширить и уточнить наше понимание неизбежной разлуки с бренным телом. Некоторые считают, что смерть-это сон без сновидений. Закрыть глаза, заснуть и ничего больше, просто мрак. Сон заканчивается утром, а смерть-это навсегда. Многие очень боятся неизвестного и их мучает вопрос: «что со мной будет?» Они стараются не хотеть думать о смерти. Однако, глубоко внутри нас всегда есть понимание неизбежности и сопровождающее ее чувство тревоги. Каждому из нас придется пересечь эту границу. Мы должны подумать об этом и подготовиться.

Некоторые говорят: «а что тут думать и готовиться? Это вне нашего контроля. Наше время, придет, и мы умрем, и все. Пока есть время, мы должны сделать все от нас зависящее от жизни. Есть, пить, любить, добиться власти и славы, денег заработать, и т.д. Не думать ни о чем неприятном, или расстраиваться и, конечно, не думать о смерти.» Так многие и делают.

Еще на раз каждый из нас может задавать более тревожные вопросы: «а что, если это не так? Что, если смерть- это не конец? А что, если я оказываюсь в совершенно новом месте с моей способностью видеть, слышать и чувствовать? И, самое главное,- что, если наше будущее за этим порогом частично зависит от пути, по которому мы жили в этой жизни, и то, чем мы были прежде, прежде чем мы переступили порог смерти?»

К. Икскуль был типичным молодым интеллектуалом дореволюционной России. Он был крещен в детстве и вырос в православной среде, но, как это было принято среди интеллигенции, был равнодушен к религии. Иногда он заходил в церковь и праздновал Рождество, Пасху, и даже принимал святое Причастие раз в год, но относил много православия к старомодным предрассудкам, в том числе учение о жизни после смерти. Он был уверен, что смерть-конец существования человека.

В один момент в его жизни, он заболел воспалением легких. Он был серьезно болен в течение длительного времени и в итоге был госпитализирован. Он не думал о своей грядущей смерти. Вместо этого он рассчитывал на восстановление быстро, так что он может вернуться к своей обычной рутинной жизни. Однажды утром он вдруг почувствовал себя намного лучше и подумал, что его, наконец, болезнь отпустила. Однако, к его удивлению, из-за этого врачи даже стали больше озабочены. Они даже принесли ему кислородный баллон и вскоре он почувствовал, как последовала полная диссоциация его от своего окружения. (Читайте следующую страницу, нумерация — ниже )

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму "Подписаться на этот сайт" в боковой колонке страницы. Если что непонятно, то, читайте .

Когда тело умирает, душа попадает в совершенно непривычные для нее, новые условия. Здесь она уже не может ничего изменить и должна смириться с произошедшим. Существенное значение имеет духовное развитие человека при жизни, его глубокая вера в Бога. Именно это помогает душе успокоиться, понять свое подлинное предназначение и найти место в другом измерении.

Люди, испытавшие клиническую смерть, часто описывают свое состояние как стремительное перемещение по темному тоннелю, в конце которого сияет яркий свет.

Индийская философия объясняет этот процесс существованием в нашем теле каналов, по которым дух покидает тело, это:

  • Пупок
  • Гениталии



Если дух выходит через рот, он опять возвращается на Землю; если через пупок – находит пристанище в космосе, а если через гениталии, то попадает в темные миры. При выходе духа из ноздрей он устремляется в сторону луны или солнца. Таким способом жизненная энергия проходит через эти тоннели и покидает тело.

Где находится душа после смерти

После физической погибели нематериальная оболочка человека попадает в тонкий мир и находит там свое место. Основные чувства, мысли и эмоции человека при переходе в другое измерение не меняются, но становятся открытыми для всех его обитателей.

Сначала душа не понимает, что она находится в тонком мире, так как ее мысли и чувства остаются прежними. Способность увидеть свое тело с высоты позволяет ей понять, что она отделилась от него и теперь просто витает в воздухе, легко паря над землей. Все эмоции, которые приходят в этом пространстве, полностью зависят от внутреннего богатства человека, его позитивных или негативных качеств. Именно здесь душа после смерти находит свой ад или рай.



Тонкое измерение состоит из многочисленных слоев и уровней. И если при жизни человек может скрыть свои настоящие помыслы и сущность, то здесь они полностью оголятся. Его эфемерная оболочка должна занять тот уровень, которого достойна. Позиция в тонком мире определяется сущностью человека, его жизненными поступками и духовным развитием.

Все слои иллюзорного мира делятся на низшие и высшие:

  • В низшие уровни попадают те души, которые при жизни получили недостаточное духовное развитие. Они должны находиться только внизу и не могут подняться ввысь, пока не достигнут ясного внутреннего сознания.
  • Обитатели верхних сфер наделены светлыми духовными чувствами и без проблем перемещаются в любом направлении этого измерения.



Попадая в тонкий мир, душа не может врать или утаивать черные, порочные желания. Ее тайная сущность теперь ясно отражается на ее призрачном облике. Если личность при жизни была честна и благородна, ее оболочка сияет ярким заревом и красотой. Темная душа выглядит безобразно, отталкивает своим видом и грязными помыслами.

Что происходит через 9, 40 дней и полгода после смерти

В первые дни после кончины дух человека находится в том месте, где он жил. По церковным канонам, душа после смерти готовится к Божьему суду 40 дней.

  • Первые три дня она путешествует по местам своей земной жизни, а с третьего по девятый она направляется к вратам Рая, где ей открываются особенная атмосфера и счастливое существование этого места.
  • С девятого по сороковой дни душа посещает страшное жилище Тьмы, где ей предстоит увидеть мучения грешников.
  • По истечении 40 дней она должна повиноваться решению Всевышнего о дальнейшей ее участи. Повлиять на течение событий душе не дано, но улучшить ее удел могут молитвы близких родственников.
Смерть Это преобразование оболочки человека в другое состояние, переход в иное измерение.

Родственникам нужно постараться не устраивать громких рыданий или истерик и принять все как данность. Душа все слышит, и такая реакция может доставить ей сильные муки. Родственникам необходимо произносить священные молитвы, чтобы успокоить ее, указать верный путь.

Через полгода и год после кончины дух умершего приходит к своим родственникам в последний раз, чтобы проститься.



Православие и смерть

Для верующего христианина смерть – это не что иное, как переход в вечность. Православный человек верит в загробную жизнь, хотя в разных религиях она представляется по-иному. Неверующий отрицает существование тонкого мира и абсолютно уверен, что жизнь человека заключается в периоде между рождением и кончиной, а затем наступает пустота. Он старается взять от жизни по максимуму и очень боится смерти.

Православному человеку земная жизнь не представляется, как абсолютная ценность. Он твердо уверен в вечном бытие и принимает свое существование, как подготовка к переходу в другое, совершенное измерение. Христиане беспокоятся не о количестве прожитых лет, а о качестве собственной жизни, глубине ее помыслов и деяний. На первое место они ставят духовное богатство, а не звон монет или могущественную власть.

Верующий человек готовится к своему последнему пути, искренне веря, что его душа после смерти обретет вечную жизнь. Он не боится своей кончины и знает, что этот процесс не несет зло или катастрофу. Это просто временное разлучение эфемерной оболочки с телом в ожидании окончательного их воссоединения в тонком мире.



Душа самоубиенного после смерти

Считается, что человек не имеет права лишать себя жизни, так как она дана ему Всевышним, и только он может ее забрать. В минуты страшного отчаяния, боли, страданий человек решает покончить с жизнью не самостоятельно – в этом ему содействует Сатана.

После кончины дух самоубиенного устремляется к Вратам Рая, но вход туда для него закрыт. При его возвращении на землю он начинает длительный и мучительный поиск своего тела, но также не может найти его. Страшные мытарства души длятся очень долго, пока не приходит срок естественной смерти. Только тогда Господь решает, куда отправится измученная душа самоубийцы.



В древние времена людей, покончивших с собой, было запрещено хоронить на кладбище. Их могилы находились на краю дорог, в густом лесу или болотистой местности. Все предметы, при помощи которых человек совершал самоубийство, тщательно уничтожались, а дерево, где произвелось повешение, срубалось и сжигалось.

Переселение душ после смерти

Сторонники теории о переселении душ уверенно утверждают, что душа после смерти обретает новую оболочку, другое тело. Восточные практики заверяют, что трансформирование может происходить до 50 раз. О фактах из своей прошлой жизни человек узнает только в состоянии глубокого транса или при обнаружении у него некоторых заболеваний нервной системы.

Наиболее известным лицом в изучении реинкарнации является психиатр из США Ян Стивенсон. По его теории, неопровержимыми доказательствами переселения души выступают:

  • Уникальная способность говорить на странных языках.
  • Наличие шрамов или родимых пятен у живого и умершего человека в идентичных местах.
  • Точные исторические повествования.

Практически все люди, пережившие реинкарнацию, имеют какие-либо врожденные дефекты. Например, человек, имеющий непонятный нарост на затылке, во время транса вспомнил, что в прошлой жизни его зарубили. Стивенсон начал расследование и нашел семью, где смерть одного из ее членов произошла именно таким способом. Форма раны умершего, словно зеркальное отражение, была точной копией этого нароста.

Подробности о фактах из прошлой жизни поможет вспомнить гипноз. Ученые, проводившие исследования в этой сфере, опросили в состоянии глубокого гипноза несколько сотен человек. Почти 35% из них рассказывали о событиях, которые никогда не происходили с ними в реальной жизни. Некоторые люди начинали говорить на неизвестных языках, с выраженным акцентом или на древнем диалекте.

Однако не все исследования научно доказаны и вызывают множество размышлений и споров. Некоторые скептики уверены, что человек во время гипноза может просто фантазировать или идти на поводу у гипнотизера. Также известно, что невероятные моменты из прошлого могут озвучивать люди после клинической смерти или пациенты с тяжелыми заболеваниями психики.

Медиумы о жизни после смерти

Приверженцы спиритизма в один голос заявляют о том, что существование после смерти продолжается. Доказательством этому является общение медиумов с духами умерших людей, получение от них информации или наставлений близким. По их словам, потусторонний мир не выглядит ужасно, – наоборот, он освещен яркими красками и лучезарным светом, от него исходит тепло и счастье.



Библия осуждает вторжение в мир умерших. Однако существуют почитатели «христианского спиритизма», которые защищают свои действия, приводя в пример учения Зодиака, последователя Иисуса Христа. По его преданиям потусторонний мир духов складывается из разных сфер и слоев, а духовное развитие продолжается даже после смерти.

Абсолютно все утверждения медиумов вызывают любопытство у исследователей паранормальных явлений, и некоторые из них приходят к выводам, что они говорят правду. Однако большинство реалистов уверены, что поклонники спиритизма всего лишь обладают хорошей способностью к убеждению и отличной проницательностью от природы.

«Время собирать камни»

Каждого человека страшит смерть, поэтому он старается докопаться до истины, узнать о неизвестном тонком мире как можно больше. На протяжении жизни он всеми силами старается продлить годы существования, прибегая порой даже к необычным методам.

Однако придет время, и нам придется расстаться со своим привычным миром и уйти в другое измерение. И для того чтобы душа после смерти не блуждала в поисках обретения спокойствия, необходимо достойно прожить отведенные годы, накопить духовное богатство и что-то изменить, понять, простить. Ведь возможность исправить свои ошибки есть только на Земле, когда ты жив, и другого шанса это сделать уже не будет.

Современный человек может практически все, но таинство смерти и сегодня остается загадкой. Никто не скажет точно, что ожидает после смерти физического тела, какой путь предстоит преодолеть душе и будет ли он. Тем не менее многочисленные свидетельства переживших клиническую смерть говорят о том, что жизнь по ту сторону реальна. А религия учит, как преодолеть путь в Вечность и обрести бесконечную радость.

В этой статье

Куда попадает душа после смерти

Согласно церковным представлениям после смерти душе предстоит пройти через 20 мытарств – страшных испытаний смертными грехами. Это позволит определить, достойна ли душа попадания в Царство Господне, где ждет ее бесконечная благодать и успокоение. Мытарства эти ужасны, даже Святая Дева Мария, согласно библейским текстам, опасалась их и молила сына о дозволении избежать посмертных мук.

Избежать мытарств не удастся ни одному новопреставленному. Но душе можно помочь: для этого близкие, оставшиеся на бренной земле, ставят свечи, постятся и молятся.

Последовательно душа попадает с одного уровня мытарств на другой, каждый из которых страшнее и мучительнее предыдущего. Вот их список:

  1. Празднословие – страсть к пустым словам и разговорам чрезмерным.
  2. Ложь – намеренный обман окружающих ради извлечения собственной выгоды.
  3. Клевета – распространение неверных слухов о третьем лице и осуждение чужих поступков.
  4. Чревоугодие – чрезмерная любовь к пище.
  5. Праздность – лень и жизнь в бездействии.
  6. Воровство – присваивание чужого имущества.
  7. Сребролюбие – чрезмерная привязанность к материальным ценностям.
  8. Лихоимство – стремление добывать ценности нечестным путем.
  9. Неправда в делах и поступках – тяга совершать нечестные действия.
  10. Зависть – стремление завладеть тем же, что есть у ближнего.
  11. Гордыня – почитание себя самого выше других.
  12. Гнев и ярость.
  13. Злопамятность – хранение в памяти чужих проступков, жажда мести.
  14. Убийство.
  15. Чародейство – использование магии.
  16. Блуд – беспорядочные половые связи.
  17. Прелюбодеяние – измены супругу.
  18. Содомия – Бог отрицает союзы мужчины и мужчины, женщины и женщины.
  19. Ересь – отрицание Бога нашего.
  20. Жестокость – черствое сердце, невосприимчивость к чужому горю.

7 смертных грехов

Большинство мытарств – это стандартное представление о добродетелях человека, предписанных каждому праведнику законом Божиим. Душа сможет достичь Райских кущ, только успешно миновав через все мытарства. Если она не пройдет хотя бы одно испытание – эфирное тело застрянет на этом уровне и будет вечно терзаемо Бесами.

Куда попадает человек после смерти

Мытарства души наступают на 3 день после смерти и длятся столько, сколько грехов совершил человек при жизни земной. Только на 40 день после смерти будет принято окончательное решение о том, где душе провести вечность – в Адском пламени или в Раю, подле Господа Бога.

Всякая душа может быть спасена, ибо Бог милостив: раскаяние очистит от грехов даже самого падшего человека, если искренно.

В Раю душа не знает беспокойств, не испытывает никаких желаний, земные страсти ей больше неведомы: единственная эмоция – это радость пребывания подле Господа. В аду же души терзаются и мучаются целую вечность, даже после Всемирного воскрешения их души, соединившись с плотью, продолжат страдать.

Что происходит через 9, 40 дней и полгода после смерти

После смерти все происходящее с душой неподвластно ее воле: новопреставленному остается смириться и принять новую реальность кротко и с достоинством. Первые 2 дня душа пребывает рядом с физической оболочкой, она прощается с родными местами, с близкими людьми. В это время ее сопровождают ангелы и бесы – каждая сторона пытается переманить душу на свою сторону.

За любую душу борются ангелы и демоны

На 3 день начинаются мытарства, в этот период родным стоит молиться особенно много и истово. После прекращения мытарств ангелы отнесут душу в Рай – показать то блаженство, которое может ее ожидать в вечности. На 6 дней забывает душа обо всех заботах и усердно кается в грехах, содеянных ведомо и неведомо.

На 9 день очищенная от грехов душа опять предстает пред ликом Божиим. Родные и близкие должны помолиться за усопшего, просить о помиловании для него. Не нужно слез и стенаний, вспоминают о новопреставленном только хорошее.

Отобедать на 9 день лучше всего кутьей, сдобренной медом, символизирующей сладкую жизнь при Господе Боге. После 9-го дня ангелы покажут душе умершего Ад и муки, ждущие неправедно живших.

О том, что происходит с душой после смерти в каждый из дней, расскажет пастор В. И. Савчак:

На 40 день душа достигает горы Синай и третий раз предстает пред ликом Господним: именно в этот день окончательно решается вопрос о том, где проведет душа вечность. Поминовения и молитвы родных смогут сгладить земные грехи усопшего.

Спустя полгода после смерти телесной душа предпоследний раз навестит близких и родных: они уже не в состоянии изменить ее судьбу в вечной жизни, остается только вспоминать хорошее и молиться усердно о вечном покое.

Православие и смерть

Для верующего православного человека жизнь и смерть неразделимы. Смерть воспринимается спокойно и торжественно, как начало перехода в вечность. Христианин верует, что каждому воздастся по деяниям, потому они больше заботятся не о количестве прожитых дней, а о наполненности добрыми делами и поступками. После смерти душу ждет Страшный суд, на котором решится, попадет человек в Царство Божие или отправится прямиком в Геенну Огненную за тяжкие прегрешения.

Икона Страшного суда в Храме Рождества Христова

Учение Христово наставляет последователей своих: не бойтесь смерти, ибо это не конец. Живите так, чтобы вечность провести пред ликом Божиим. В этом постулате заключена огромная сила, дающая надежду на жизнь бесконечную и смирение перед смертью.

На вопросы о смерти и смысле жизни отвечает профессор Московской духовной академии А. И. Осипов:

Душа ребенка

Прощание с ребенком – это огромное горе, но не стоит скорбеть излишне, душа не обремененного грехами малыша отправится в лучшее место. До 14-летнего возраста считается, что ребенок не несет полной ответственности за свои поступки, поскольку не успел достичь возраста желаний. В это время ребенок может быть слаб физически, но его душа наделена огромной мудростью: нередко малыши помнят свои прошлые перевоплощения, воспоминания о которых обрывками всплывают в их сознании.

Никто не умирает без собственного на то согласия – смерть приходит в тот момент, когда душа человека призывает ее. Смерть ребенка – это его собственный выбор, просто душа решила вернуться домой – на небеса.

Дети воспринимают смерть иначе, чем взрослые. После смерти родственника ребенок будет недоумевать – отчего же все горюют? Ему непонятно, почему возвращение на небеса – это что-то плохое. В момент собственной смерти ребенок не чувствует ни скорби, ни горечи расставания, ни сожалений – он часто даже не понимает, что расстался с жизнью, ощущая себя счастливым, как и прежде.

После смерти душа ребенка живет в радости на Первом Небе.

Душу встречает любивший его родственник или просто светлая сущность, любившая при жизни детей. Здесь жизнь максимально похожа на земную: у него есть дом и игрушки, друзья и родственники. Любое желание души исполняется в мгновение ока.

Дети, жизнь которых прервалась еще в утробе матери – из-за аборта, выкидыша или неправильных родов, – также не страдают, не мучаются. Их душа остается привязанной к матери, она становится первой в очереди на физическое воплощение при следующей беременности женщины.

Душа самоубиенного

Самоубийство испокон веков считалось тяжким грехом – таким образом человек нарушает умысел Божий, забирая жизнь, дарованную Всевышним. Только Творец имеет право распоряжаться судьбами, а мысль о наложении на себя рук дана Сатаной, искушающим и проверяющим человека.

Гюстав Доре. Лес самоубийц

Человек, умерший своей смертью, испытывает блаженство и облегчение, а вот для самоубийцы мучения только начинаются. Один мужчина не смог смириться с гибелью жены и решил наложить на себя руки, чтобы воссоединиться с любимой. Однако оказался вовсе не рядом: мужчину удалось реанимировать и расспросить о той стороне жизни. По его словам – это нечто страшное, чувство ужаса не проходит никогда, ощущение внутренней пытки бесконечно.

После кончины душа самоубийцы стремится к Райским вратам, но они заперты. Тогда она пытается вновь вернуться в тело – но и это оказывается невозможным. Душа находится в подвешенном состоянии, испытывает ужасные муки вплоть до того момента, когда человеку предстояла смерть по судьбе.

Все люди, которых удалось спасти после смерти от самоубийства, описывают страшные картины. Душа находится в бесконечном падении, прервать которые не представляется возможным, языки адского пламени щекочут кожу и становятся все ближе и ближе. Большинство спасенных преследуют кошмарные видения до конца их дней. Если мысли о прерывании жизни своими руками закрадываются в голову, нужно помнить: выход есть всегда.

О том, что происходит с душой самоубийцы после смерти, как действовать, чтобы успокоить мятущуюся душу, расскажет канал Simplemagic:

Души животных

По поводу животных священнослужители и медиумы не имеют однозначного ответа на вопрос о последнем пристанище для душ. Однако некоторые святые мужи однозначно говорят о возможности приобщения зверя к Царству небесному. Апостол Павел прямо заявляет о том, что после смерти животное ждет избавление от рабства и страданий земных, придерживается этой точки зрения и Святой Симеон Новый Богослов, говоря, что, служа в бренном теле, вместе с человеком душа животного вкусит высшего блага после кончины физической.