Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Татьяна михалкова о светличной. Никита михалков - единственная любовь таких разных женщин

Никита Михалков с дочерью Надей Он всегда знал себе цену и чувствовал свое предназначение. Младший сын знаменитого советского литератора Сергея Михалкова и поэтессы Натальи Кончаловской, Никита воспитывался с мыслью о том, что семья, клан — главное в его жизни. А для крепкой семьи нужна надежная хранительница очага. Такую он и искал среди своих многочисленных поклонниц.

Наперекор авторитетам

фото: РИА Новости/Борис Кауфман Поступление в Щукинское театральное училище для Никиты Михалкова было поступком логичным. Учеба в спецшколе с математическим уклоном у мальчика не задалась — не было способностей к точным наукам. Зато были способности актерские, которые не замедлили проявиться в студии при театре Станиславского.

Никита поступал, уже имея некоторый опыт в профессии: в 14 лет он снялся в фильме Василия Ордынского «Тучи под Орском» и в «Приключениях Кроша» Генриха Оганесяна. Учеба тоже не помешала работе. Что такое настоящая известность, Михалков понял съемок в картине «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии. Преподаватели «Щуки» столь раннего стремления студента к работе не оценили. В те времена съемки в кино во время учебы не поощрялись. В результате, с четвертого курса Никиту Михалкова отчислили — без оглядки на его фамилию и заслуги в кинематографе.

Тут-то и пришлась кстати его природная невозмутимость. Ни на секунду не усомнившись в собственной правоте, он поступил снова — но на этот раз уже на режиссерский факультет ВГИК.

Режиссер в собственном доме


Никита Михалков и Анастасия Вертинская Щукинскому училищу Михалков остался обязан не только первым урокам профессии. Именно здесь училась девушка, увидев которую однажды, он уже не смог забыть. И был в этом не одинок — Анастастия Вертинская уже была известной актрисой. Снявшись в «Алых парусах» и «Человеке-амфибии», она только и делала, что отбивалась от поклонников, а в училище пыталась доказать однокурсникам, что поступила не по блату, а благодаря таланту. Эти ощущения отчасти были знакомы и самому Михалкову. Он не просто влюбился в Вертинскую, а искренне понимал и сочувствовал ей. Студенческий роман развивался бурно: вскоре Никита и Настя уже жили вместе на даче Михалковых, а через девять месяцев стали родителями сына Степана.

Когда молодые, наконец, оформили отношения в ЗАГСе, Сергей Михалков назвал брак сына «учебно-тренировочным» — и оказался прав.

Михалков стремился повторить ролевую модель собственной семьи: Настя с ребенком ждет его дома с вкусным ужином, а он посвящает себя работе и творчеству. Но Вертинская хотела как можно скорее вернуться из декрета на съемочную площадку. «Настя — лидер. Она очень сильный человек, она прекрасна. Большую часть жизни мы проводили в милиции, я всегда из-за нее дрался, но отношения разрушились потому, что, находясь в одной профессии, мы испытывали абсолютно разные чувства», — признался однажды Михалков. Расставание прошло интеллигентно. Он всю жизнь помогал ей в воспитании сына Степана, а Вертинская до сих пор называет Михалкова своим единственным мужем — будто забыв о своих более поздних романах.

«Жеребцует!»


Никита Михалков к/ф «Жестокий романс» Расставшись с Вертинской, Михалков целиком посвятил себя работе. Десятилетие с 1974-го по 1984-й стало самым плодотворным в его карьере. Фильмы выходили почти каждый год: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров»… Между режиссерскими проектами он успевал сниматься у коллег — роли в фильмах «Сибириада», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих» стали одними из лучших в его карьере.

В 80-е режиссеры стали снимать фильмы специально «под Михалкова» — так, «Жестокий романс» Рязанова не состоялся бы без согласия на главные роли Мягкова и Михалкова. Те съемки он и сейчас вспоминает с удовольствием. «Снималась картина на Волге, в Костроме, и это было чудесное время. В тех местах я впервые почти физически ощутил свои корни по отцовской линии, и вместо отведённых трёх недель я, отложив все дела, провёл там два месяца». Перед михалковским обаянием не могла устоять вся съемочная группа. Каждый вечер он устраивал банкеты за свой счет, плясал с цыганами, а однажды даже отправился на охоту на медведя. «Опять жеребцует!», — комментировал поведение артиста Эльдар Рязанов. Конечно, начинающая актриса Лариса Гузеева в какой-то момент тоже попала под обаяние самого яркого мужчины на съемочной площадке. Но Михалков в те годы уже был, что называется, «глубоко женат». Сердце режиссера покорила молодая манекенщица Татьяна Соловьева.

Семья — на втором месте


Никита Михалков и Татьяна Соловьева Он увидел ее на какой-то премьере в Доме кино и сразу пригласил на свидание. Татьяна собралась на него по всем законам жанра: сделала яркий макияж со стрелками, волосы уложила в модную бабетту и в таком виде пришла в ресторан. Первое, что сделал Михалков при виде девушки — отвел ее в туалет умываться.

Этот эпизод сразу дал ей понять, какого мужчину она выбрала. Таня дождалась своего Никиту из армии, вышла за него замуж, родила детей — и стала той хранительницей семейных традиций, о которой он всегда и мечтал.


Надежда Михалкова, Никита Михалков, Татьяна Михалкова «Кино и друзья для меня на первом месте, а семья — на втором. Татьяна приняла этот крест потому, что за этим, по всей видимости, стоит нечто большее. Я не могу допустить, чтобы мной кто-то владел, как только я чувствую натянутый поводок, я его рву», — объяснял Михалков в интервью много лет спустя. Сейчас их пара заслуженно считается одной из самых крепких среди российских знаменитостей. В 2018-м большая семья Михалковых отметит 45 лет со дня свадьбы Никиты Сергеевича и его Татьяны. Глава семьи по‑прежнему полон творческих планов и режиссерских амбиций — не потому ли, что долгие годы чувствует за своей спиной надежный тыл?

В семье Никиты Михалкова наступили не лучшие времена: режиссер, который с советских времен является для многих образцовым семьянином, ушел от жены.

63-летний Никита Сергеевич уже много месяцев проживает в отдельной квартире в центре Москвы, а в доме, куда он возвращался десятилетиями, теперь одна хозяйка - Татьяна Евгеньевна Михалкова.

Поклонники режиссера никогда не могли найти темных пятен на его безупречной семейной репутации. Да и не пытались: поверить в то, что Никита и Татьяна могут смотреть в разные стороны, действительно трудно. Супруги с годами научились не выносить сора из избы, прекрасно понимая, каким образом могут отразиться семейные скандалы на деловой репутации самого титулованного кинематографиста России. На людях Михалковы до сих пор внешне счастливая пара, но живут они давно порознь.

"Никита Сергеевич переехал в другую квартиру, в центр Москвы, а Татьяна осталась в их доме на Николиной Горе, - делятся с соседи Михалковых. - Он сюда даже не приезжает. Только изредка, в праздники, когда они собираются с детьми".

Комсомольская правда

Одна из первых красавиц Советского Союза Татьяна Евгеньевна всегда переживала любые неприятности достойно, с гордо поднятой головой. Так происходит и сегодня, когда она осталась один на один со своим прошлым. Последний раз Михалкова публично признавалась в том, что в их семье не все гладко давно - около трех лет назад. Возможно, тогда она надеялась, что ее услышат не только сочувствующие домохозяйки, но и собственный муж.

"Влиять на Никиту очень сложно, - говорила Татьяна Евгеньевна. - Он человек очень властный. У Никиты отношение к женщинам другое. Он может их вообще не замечать... «Вот я такой, любите такого». Чтобы отдавать себя - нет. Он суровый муж".

Кроме того, Михалков - суровый отец. За тем, в какой строгости воспитывались его дочки, три десятилетия наблюдали миллионы, а когда они выросли, Никита Сергеевич начал обустраивать и собственную жизнь. О своем решении Михалков, по словам родственников, заявил супруге в утвердительной форме. Коллеги режиссера уверены: дело в том, что Никита Сергеевич и Татьяна Евгеньевна стали говорить на разных языках, а их интересам больше никогда не пересечься.

Уже долгие месяцы Михалков проживает в отдельной квартире на Пушкинской площади, а Татьяна - в загородном доме, где когда-то они просыпались в одной спальне.


Комсомольская правда
Никита Михалков ушел от жены, с которой прожил полжизни

"Вообще, он всегда был вне быта, - призналась супруга режиссера. - Главное для него - дело, творчество, а все остальное не имеет значения".

Сегодняшний разлом в семье не первый на веку Михалкова. Впервые мэтр женился на актрисе Анастасии Вертинской, от которой у него родился сын Степан.

"Я бы не сказал про своих родителей, что это была идеальная пара, - рассказывает Степан Михалков об отношениях его мамы с Никитой Сергеевичем. - Оба властные. Очень властные. В семье должен быть кто-то один главный. Двух лидеров не бывает".

Сегодня опечаленные родственники в который раз убеждаются в том, сколько правды в этих словах...

В начале того же года, после расставания с законной супругой Анастасией, Михалков встретил другую женщину - ею оказалась модель Татьяна.

"Помню, как в доме моделей меня собирали на свидание к Никите, - делится Татьяна. - Гримировали, рисовали какие-то фиолетовые тени, синие стрелки. И, когда я подошла вечером в таком виде к Дому кино, Михалков буквально был в шоке от моего вида. Потом он молча взял меня за шкирку, в туалетной комнате засунул под кран, умыл и только после этого повел в ресторан. Такой, с белесыми ресницами и еще не высохшей на лице водой, я и сидела за столиком, боясь что-либо заказать".

27 июня в рамках ММКФ-2016 Татьяна Михалкова проведет праздничный вечер по случаю 20-летия ее благотворительного фонда "Русский Силуэт". В преддверии события Татьяна Евгеньевна пригласила HELLO! на знаменитую дачу семьи Михалковых в Николиной горе и рассказала о том, с чего начиналось дело ее жизни, какие планы и мечты осуществились и что впереди. А также о личном - о знаменитом муже, талантливых детях, любимых внуках

Торжественный вечер, который состоится в Галерее искусств Зураба Церетели в рамках 38-го Международного московского кинофестиваля, получил название "Большое кино. Звезды для звезд". Гостей мероприятия будет ждать показ молодых дизайнеров - выпускников "Русского Силуэта", а также показ знаменитого кутюрье Валентина Юдашкина, в котором примут участие в качестве моделей известные актрисы театра и кино, специальной гостьей станет Наталия Орейро. Обо всем этом Татьяна Евгеньевна рассказывает нам, уютно расположившись в кресле на легендарной фамильной даче.

Меньше всего эта дача походит на помещичью усадьбу, как почему-то рисовало воображение. Два больших современных дома. Обстановка богатая, уютная, спокойная. Красоты много, но без излишеств. Это пространство явно предназначено не для великосветских приемов, а для отдыха большой дружной семьи, члены которой и телевизор с удовольствием смотрят, и на рояле играют. Даже участок - не с цветущим вишневым садом, а с европейскими лужайками. Вместо липовой аллеи - жасминовая. Вообще, дача утопает в зелени, в цветах. Из атрибутов помещичьей усадьбы, известных по книгам, пожалуй, лишь клетка с канарейкой в гостиной (младшие Михалковы зовут птичку Никитос - в честь деда) да большая светлая терраса с видом на пруд, на которой наверняка приятно пить кофе солнечным летним утром.

С солнцем в тот день не повезло. Лил дождь. Было довольно прохладно. Что совершенно не смущало хозяйку дома, позирующую фотографу в легких нарядах. С несерьезного вопроса - правда ли, что она не боится ни жары, ни холода (так сказал человек, хорошо знающий Татьяну Евгеньевну), - мы и начали разговор, едва закончилась съемка.

Татьяна Михалкова: Действительно, я могу и в холодный океан окунуться. И на жаре просидеть много часов без головного убора; не понимаю, например, когда детям обязательно надевают шапочки-платочки. И я всегда такой была. После Парижа вообще щеголяла на разных ответственных приемах с голыми ногами и в босоножках. Представляете, зимой? В Париже тогда была такая мода. Мы приезжали с нашей телепрограммой о моде записывать сюжеты о показах на европейских подиумах. На всех важных показах прет-а-порте и от-кутюр в первых рядах сидели дамы с голыми загорелыми ногами, а сверху могла быть шубка: там перебегаешь маленькие расстояния от автомобиля до кафешки. Вот в таком виде я отправилась поздней осенью куда-то — кажется, в Курск. (Смеется.) Не могла предположить, что поезд придет не по расписанию; нашему коллективу пришлось ждать на вокзале до утра — стоял такой холод! Поэтому запомнила. Но вообще, я и жаро-, и холодоустойчивая. Честно говоря, у меня до сих пор даже сапог зимних нет. Так что сегодня я совсем не боялась простудиться и от фотосессии получила удовольствие.

Догадываюсь, что в Курске вы оказались по делам Благотворительного фонда "Русский Силуэт", который поддерживает молодых дизайнеров. Вам, его президенту, часто приходится ездить по городам и весям?

Бывает, что между поездками перерыв всего день. А иногда из одного аэропорта сразу еду в другой. Проезжаю девять часовых поясов — от Владивостока до Прибалтики; 32 города, 32 полуфинала. "Русский Силуэт" — самый масштабный проект в мире по количеству участников и территории охвата. Мы своими конкурсами охватываем и Сибирь, и Урал, и Поволжье, и среднюю полосу, и все пост-советское пространство, в том числе государства, с которыми у России сейчас натянутые отношения. К нам присоединяются и Монголия, и Китай, и Польша... То есть мода не знает границ. Иногда летишь семь часов, дальше едешь на машине в маленький городок, чувствуешь — сил нет. Но потом видишь этот показ, видишь, как работает молодежь, какие у этих ребят замечательные педагоги, получающие за свой труд символические деньги, и силы возвращаются.

Значит, молодым поколением дизайнеров вы довольны?

У нас очень талантливая молодежь. И уровень наших дизайнеров высок. Но мы слабы в менеджменте, не умеем грамотно вести бизнес. Ведь в годы советской власти нас от этого отучали, за предпринимательство наказывали. Поэтому мы сейчас учимся. Помню, когда мы только начинали, наши девочки из Сибири получили стажировку в Германии в известном модном доме. Мы поехали, чтобы снять об этом фильм. А у меня еще была цель посмотреть, как эта раскрученная марка делает свои миллиарды. Какое у них производство. И что я увидела? Небольшие ангары… Их успех — просто умелый менеджмент. Теперь и наши дизайнеры видят, что не боги горшки обжигают, потому что ездят стажироваться по всему миру благодаря нашей программе. И их там ценят. Вот во Франции, я вам скажу, очень любят фильм Никиты "Урга — территория любви". Потому что там много исконного, естественного, природного. И к такому — и в кино, и в моде — в Европе большой интерес. Когда мы возили в Канны Августину Филиппову из Якутии, был бешеный восторг. Она использует национальные материалы: перья, бисер, шкуры, рыбью чешую — то, что дает природа. Французы, которые видели уже все, были поражены. Наши дизайнеры работают развивая свое, не имитируя европейское.

20 лет назад, когда вы только начинали, нашей стране определенно было не до моды, не до дизайнеров…

То, как мы начинали, — это слезы! Идея создания фонда "Русский Силуэт" появилась у нас с Александром Митрошенковым, его учредителем, в 90-е годы. В стране все менялось. Общесоюзный Дом моделей, где я работала много лет, исчезал, дизайнеры демонстрировали свои коллекции в подвалах. В Манеже — в культурном центре! — стояли очереди не за искусством, а за джинсами. И было непонятно, как все будет существовать, и будет ли? Мы начали с того, что составили своего рода энциклопедию — кто и где в нашей стране вообще есть. Опирались на ведущих дизайнеров и учебные заведения в регионах. Нам надо было убедить в своей нужности губернаторов, мэров. Помогло то, что мы вошли в "Программу третьего тысячелетия". От нас уже не могли просто отмахнуться — уровень и общения, и мероприятий сразу стал другим. Сейчас мы чувствуем себя, конечно, намного увереннее. К нам на показы и конкурсы съезжается полмира. У нас финал конкурса проходит в Гостином Дворе. Каждые полтора года проводим конкурс, снимаем фильмы. Отсматриваем 3000 дизайнеров в год и скольким помогли: стажировки, телепроекты, участие в показах по всему миру... И видим, что уже есть заинтересованные люди, которые будут жить здесь, которые хотят, чтобы их дети жили здесь, а значит, надо развивать то, чем страна может гордиться. И у нас есть чем удивить мир, поверьте.

Не так давно на телевидении вышло несколько сериалов о манекенщицах 70-х. Вы их видели?

Видела, но не все. И, знаете, смотрела с интересом. Даже пожалела, что не принимала участие в съемках как консультант. Благодаря этим сериалам вспомнила, как нас отбирали для поездок за границу, как вечерами проверяли, все ли мы в своих гостиничных номерах. Нам нельзя было выйти и попить кофе, да и денег нам на это не давали. Нельзя было общаться с иностранцами. Как-то у нас был показ далеко от гостиницы, и мы, бедные, шли пешком. Остановилась машина: "Вас подвезти?" Конечно, мы отказались, потому что — нельзя. И столько было этих "нельзя"! Если бы мои дети работали моделями в то время, я бы не волновалась, потому что контролировали со всех сторон. Сейчас по-другому. Сейчас я бы волновалась: где они? что они?

То есть, если бы кто-нибудь из дочерей захотел стать моделью, вы бы не возражали?

Я бы даже помогла! Вот Надюшка вначале пробовала свои силы как дизайнер. А сейчас ведет на канале Disney программу, которая связана с модой, — "Правила стиля". Дочери дружат со многими дизайнерами, с которыми и я дружу. Но ни Аня, ни Надя эту профессию не выбрали. Я иногда об этом жалею.

А вот Никита Сергеевич, наверное, не очень одобрил бы выбор дочерей, если бы они пошли в модели? Я где-то читала, что он в молодые годы и вас представлял как учительницу английского языка, что отчасти тоже было правдой, вы ведь окончили иняз. Стеснялся, что вы — манекенщица?

Не потому, что стеснялся. Я сейчас понимаю, почему он это делал. Когда на твою жену все смотрят, оборачиваются, какому мужчине это понравится? Естественно, он сделает все, чтобы к ней не возникало повышенного интереса.

Кстати, о моделях. Требования к ним не меняются? По-прежнему — худоба и рост за метр восемьдесят?

У Славы Зайцева девушки всегда под метр восемьдесят. У меня роста не хватало, когда я пришла в Дом моделей. Но, знаете, все зависит от дизайнера. Многие считают, что самое стабильное — метр семьдесят пять. В годы моей молодости я была среди моделей нетипичной: у меня был "юный образ", я была слишком худая — 47 килограммов при росте метр семьдесят два. А на советском подиуме всегда царила женщина крепенькая, ладненькая, воплощение русской красавицы — зрелой, работающей, способной позволить себе купить наряд. И даже 17-летняя модель показывала всегда женщину за 30. То же самое было и в искусстве. А сейчас образ манекенщицы очень помолодел во всем мире. И с весом. Как ни борются с худобой, особенно после того, как кто-то из моделей умирает от анорексии, как ни говорят, что женщины и на подиуме должны быть разные, дизайнеры и художники все равно хотят видеть худых. Этому есть объяснение: подиум зрительно прибавляет несколько килограммов. А вне его женщины действительно должны быть разные. И мужчины любят разных женщин, слава богу. И вообще — любят не из-за модельной внешности. В России не так давно был период, когда модно было богатому мужчине иметь жену или подругу модель, всюду с ней появляться. Но, кажется, это веяние прошло.

Как вы нашли свой стиль? Был ли у вас в молодости бунтарский период? Имею в виду одежду.

Бунтарский? Конечно. В школе, помню, какой-то фартук немыслимый сделала. У всех сверху, от плеч, к талии — две полоски из ткани, а у меня — что-то вроде пелерины и большие карманы. Но во время учебы я все-таки много не форсила. А вот когда попала в Общесоюзный Дом моделей, к ведущим дизайнерам страны, началась совсем другая жизнь. Потрясающие показы; я могла себе позволить любую вещь, ведь на тебя целый Дом моделей шьет и ты можешь по любому лекалу любую вещь исполнить, сделать копию еще до того, как эту вещь покажут у нас, в России, и за границей. К нам ведь приходили одеваться и актеры, и чиновники, и члены правительства, и жены первых лиц, и те, кому просто предстояла поездка за границу.

А свой самый экстравагантный наряд вспомните?

Таких много было. И Никита сильно не любил, когда я так экстравагантно одевалась. Говорил: "Здесь — закрыть, этот разрез — зашить!" (Смеется.) Самый экстравагантный — это, наверное, кожаные шорты, в которых я впервые приехала на эту дачу. Мы с Никитой еще не были женаты, у нас была общая компания. А в Советском Союзе тогда вообще не знали, что такое шорты. Тем более дело было осенью. Я не понимала, куда отправляюсь, что здесь — Наталья Петровна Кончаловская, Андрон... Он даже, помню, спросил, увидев меня: "Кто это?!" (Улыбается.) А Наталья Петровна, как сейчас понимаю, была немного обескуражена моим видом и успокоилась, только когда выяснила у Саши Адабашьяна, что у меня есть образование, что я девушка серьезная. (Смеется.) Это теперь все знают, что Михалковы — одна из известнейших семей. Тогда об этом не говорили. Сергей Владимирович свое дворянство скрывал. Наталья Петровна о своей семье рассказала мне, только когда я ехала рожать Аню. Дала мне книгу про Суриковых и Кончаловских. В общем, да, шорты — это было круто. Теперь понимаю.

Как вы воспитывали вкус и чувство стиля в дочерях и даете ли им советы сегодня?

Это же были другие годы, когда они росли. Того, что есть сейчас, — миллионов советов в глянцевых журналах, как, что и с чем носить, — раньше не было. Но все как-то само собой получилось. В том, что касается стиля, одежды, я давно над детьми не довлею. Они сами уже родители. Уж в чем в чем, а в этом разберутся. Вообще, считаю, что в моде каждый может самостоятельно разобраться. Единственное, что я сегодня делаю, — внукам привожу из поездок какие-то вещи. Я знаю, что им подходит.

Ваши старшие внуки — подростки 16, 15 и 14 лет. Ребятам такого возраста трудно угодить.

Вы правы. Чувствую, наступает такой период, когда я уже не совсем понимаю, чему они обрадуются. Раньше знала: вот эта футбольная команда победила, значит, футболки с ее логотипом или с изображением кого-то из игроков они наденут. Теперь у двух внуков и внучки свои заморочки, свои певцы, актеры, фильмы. Новое поколение! Уже надо разбираться во всех этих тонкостях. Лучше привозить подарки малышам — вот они всему рады.

Трудно ли быть женой и музой человека такого масштаба, как Никита Михалков? Где истоки той мудрости, которая наверняка ведет вас по жизни, а результат — крепкая семья?

Ох!.. Вы знаете, сегодня вообще трудно быть женой. Любого человека. Времена такие. Всегда будут загадкой отношения мужчины и женщины, как бы ни пытались философы, поэты, писатели да и каждый из нас найти этому объяснение. Магия или есть, или нет. Я люблю семью, мужа, детей, внуков и свое дело. Мне нравится в Никите его масштаб, его мышление; он талантливый режиссер, актер, но и блистательный педагог, его мастер-классы удивительны, он редкостный труженик. Может, все в нашей семье сложилось именно так еще потому, что я сама всегда была самодостаточной. В том смысле, что мужу не надо было что-то из меня делать. Никита понимает — мои стремления серьезны, и с уважением относится к моему делу. Он с удовольствием приезжает и на финалы Международного конкурса "Русский Силуэт", и на наши показы в рамках Московского Международного кинофестиваля, с интересом смот-рит коллекции молодых дизайнеров, поддерживает их. На наши вечера приходили Джина Лоллобриджида, Шон Пенн, Джек Николсон, Пьер Ришар, Эмир Кустурица, Жан-Жак Анно, Жаклин Биссет и многие другие мировые звезды.

Значит — никаких секретов?

Мне кажется, все зависит от того, кто как устроен. Один человек спланирован в этой жизни только получать. Другой — отдавать, дарить, не требуя ничего взамен. Наверное, я человек больше второго типа. Главный секрет — любить и прощать! Я даже не знаю, как так получилось, что мы вместе, что у нас действительно большая и дружная семья. (Смеется.) Я вам признаюсь: мне кажется, что мы с Никитой вообще недавно познакомились. Потому что все всегда меняется. И он меняется, и я меняюсь, и столько событий!

Ближайшее событие, на красной дорожке которого вы наверняка появитесь, — Московский кинофестиваль. Наряд уже продумываете?

Не поверите — еще нет. Я, человек, который столько сил и времени отдает моде, отсматривает километры одежды на подиуме, собственным нарядом занимаюсь в последний момент. Возможно, вы заметили, что сами дизайнеры всегда выходят в конце показа в рабочем — в джинсах там, в маечке. Вот и у меня отношение похожее. На закрытии фестиваля в прошлом году я была в платье с бантом от Viva Vox дизайнера Олега Овсиева. Мне оно понравилось. Журналисты даже написали под моим снимком в этом платье: "Наш ответ Анджелине Джоли". У меня был такой же разрез, как на платье, в котором была Анджелина на церемонии вручения "Оскара", и такая же поза.

В рамках ММКФ вы отметите 20-летие "Русского Силуэта" — как это будет?

Да, хотелось бы, чтобы пришли те, с кем мы создавали наш конкурс: Слава Зайцев, Виктория Андреянова, Татьяна Парфенова. Педагоги, единомышленники, друзья. Дизайнеры, которые выросли из "Русского Силуэта". В праздновании примет участие знаменитый кутюрье Валентин Юдашкин, в качестве моделей выступят известные актрисы театра и кино. Так что ожидается большой праздник — все-таки юбилей.

Текст: Марина Бойкова. Стиль: Юка Вижгородская. Ассистент стилиста: Алина Фрост. Make-up: Павел Булгарь. Прическа: Марианна Ридзанич/Wella Professionals

На первого супруга жены мэтра кинематографии написали донос

В биографии жены Никиты МИХАЛКОВА, в прошлом модели, а ныне президента благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяны МИХАЛКОВОЙ (в девичестве - СОЛОВЬЕВА), вписана еще одна фамилия - ШИГАЕВА. Сама Татьяна Евгеньевна, рассказывая о молодости, вспоминает только Никиту Сергеевича. «Экспресс газета» решила пролить свет на прошлое супруги маститого режиссера.

Союз Никиты и Татьяны Михалковых считают если не идеальным, то одним из самых продолжительных в творческом мире. Недавно в интервью глянцевому журналу Татьяна Евгеньевна поведала, как всей большой семьей они традиционно отмечают Новый год: наряжают елку и пекут сметанные пироги с капустой по рецепту свекрови Натальи Кончаловской. Михалкова в который раз поведала о первом свидании в ресторане, куда ее пригласил Никита Сергеевич, и как он отвел ее в туалет смывать косметику. Как, став подругой известного режиссера, не позволяла себе ничего лишнего, чтобы не запятнать громкую фамилию. Поженились они через год после встречи и с этого момента живут-поживают да добра наживают.

Посадил в седло

Не удивлюсь, если дети Михалковых - Артем, Анна и Надежда не знают, что до союза с их отцом у матери был брак с психологом советской сборной по хоккею Александром Шигаевым. Они познакомились в Доме моделей на Кузнецком Мосту, где видный светловолосый парень подрабатывал показами. Как рассказали друзья Александра, он мог за несколько часов вскружить голову любой женщине. Не устояла и Татьяна.
- Прожили они недолго, - говорит легендарный советский хоккеистВладимир Петров. - Татьяна считалась в то время одной из красивейших женщин СССР. Работала моделью, а это значит, что вниманием не была обделена. Заграничные поездки, мужское общество. Дело молодое. Саша вытерпеть такое не мог. Он ее ревновал, и на этой почве случалось многое.
По слухам, Татьяну не раз видели с заплаканным лицом и синяками. Не выдержав такого отношения, она подала на развод. В том же 1972 году Татьяна познакомилась с Никитой Сергеевичем, после свадьбы с которым тема экс-мужа стала табу в их доме. Поскольку самого Александра Шигаева нет в живых, мы пообщались с его вдовой - Викторией Евгеньевной.

Саша начинал футболистом, - рассказала Виктория Шигаева. - Карьера не сложилась из-за травмы. Тогда он поступил в Институт физкультуры, защитил кандидатскую по психологии. Ему доверили возглавить комплексно-научную группу в ГЦОЛИФКе. Он долгое время работал с хоккейной сборной СССР. Рассказывал, как они сняли фильм с родными спортсменов, который хотели показать перед одним из важных матчей на Олимпиаде.


Татьяна Михалкова (Соловьева) в 1970-е гг. и в 2016 г.

Сегодня Татьяна Михалкова (Соловьева), отпраздновавшая в этом году свое 70-летие, охотно рассказывает о том, как более пяти лет работала манекенщицей в Доме моделей на Кузнецком Мосту, а в 1970-х гг. эта тема была в их семье настоящим табу. Знаменитый режиссер Никита Михалков представлял своим знакомым жену как учительницу и настоял на том, чтобы она навсегда оставила это занятие. В 2000-х гг. Татьяна Михалкова вернулась в модную индустрию и сейчас делится такими подробностями о своем модельном прошлом, которые раньше были тайной за семью печатями.


Татьяна Соловьева в юности

Татьяна Соловьева не мечтала о профессии манекенщицы, она окончила Институт иностранных языков и собиралась работать преподавателем английского языка. Однажды, после того, как ее попытка устроиться на работу не увенчалась успехом, ей выпал шанс круто изменить свою судьбу: «Мне отказали только по одной причине: не понравился мой внешний вид. У меня были длинные волосы, я носила короткие юбки, и потенциальное руководство посчитало, что их сотрудница не может так выглядеть. Расстроенная, я шла домой по Кузнецкому Мосту, увидела объявление о наборе манекенщиц и… решила, что мне нечего терять. Когда я появилась перед членами худсовета Дома моделей, все в один голос воскликнули: «Как хорошо! Какие ножки! Какие длинные, красивые волосы!» Так я попала в этот совершенно новый для меня мир». Так, неожиданно для себя самой, Татьяна Соловьева стала манекенщицей.



Поначалу Татьяна чувствовала себя на подиуме очень неуверенно – мир моды был ей совсем не знаком и чужд, она не умела правильно двигаться и делать макияж. Кроме того, она не совсем вписывалась в существующие стандарты, почти все манекенщицы были выше и крупнее, и на их фоне она казалась слишком субтильной с весом 47 кг и ростом 172 см. Но девушка очень быстро освоилась с новой профессией и вскоре стала одной из самых успешных и востребованных манекенщиц Общесоюзного Дома моделей и любимой моделью Вячеслава Зайцева. Ее профессионализм оценили и в СССР, и за рубежом – ее приглашали на работу в известный эстонский журнал мод «Силуэт» и в итальянское модельное агентство.


Одна из лучших манекенщиц Дома моделей на Кузнецком Мосту 1970-х гг.

Профессия манекенщицы по тем временам не была ни престижной, ни высокооплачиваемой. Когда манекенщицы в первых мини и макси появлялись на улицах, возле Дома моделей прохожие им аплодировали, а стоило отойти чуть дальше – там могли и обругать вслед, уж слишком вызывающе они выглядели в своих модных нарядах. Манекенщицы все время находились под бдительным контролем: за то, что Соловьева сходила с Михалковым в ресторан, она получила выговор от директора Дома моделей – репутация манекенщицы должна быть безупречной, на людях нельзя было появляться в обществе мужчин. Девушек выпускали за рубеж, но там они тоже были под контролем: «Во время заграничных поездок специальный сопровождающий вечером обходил каждый номер, чтобы мы не покидали гостиницу, не убегали на дискотеки, не общались, не дай Бог, с иностранцами. Любые вольности были строжайше запрещены», – вспоминает Татьяна.


Манекенщица Татьяна Соловьева (Михалкова)

С Никитой Михалковым она познакомилась на одном из показов в Доме кино, они начали встречаться, а вскоре Михалкова забрали в армию. Когда через 2 года он вернулся, они поженились. Все это время Татьяна продолжала работать манекенщицей, хотя муж этого не одобрял. Он считал, что ей следует одеваться скромнее и заниматься только семьей. Соловьева признавалась: «Всю эту моду он отодвигал от семьи, друзей, ему казалось, что я становлюсь частью гламура. Даже представлял меня всегда не как модель, а как учительницу английского… Он мечтал меня все время видеть или матерью семейства, или учительницей».


Татьяна Михалкова с мужем и детьми


Одна из лучших манекенщиц Дома моделей на Кузнецком Мосту 1970-х гг.


Никита Михалков с детьми, женой, матерью, братом и племянником

«Помню, как в доме моделей меня собирали на свидание к Никите, – делится Татьяна. – Гримировали, рисовали какие-то фиолетовые тени, синие стрелки. И, когда я подошла вечером в таком виде к Дому кино, Михалков буквально был в шоке от моего вида. Потом он молча взял меня за шкирку, в туалетной комнате засунул под кран, умыл и только после этого повел в ресторан. Такой, с белесыми ресницами и еще не высохшей на лице водой, я и сидела за столиком, боясь что-либо заказать».


Никита и Татьяна Михалковы на Каннском фестивале с картиной *Сибирский цирюльник*


Татьяна Михалкова (Соловьева) в 1970-е и в 2000-е нг.

Татьяна выходила на подиум даже на 7-м месяце беременности. Позже она рассказывала: «Мне шили наряды а-ля Наташа Ростова, с завышенной талией. Придерживала руками платье – и ничего, очень даже успешно выходила. Ушла я уже после рождения второго, Темы». Когда ей предложили выгодный контракт за рубежом, Никита Михалков поставил ей ультиматум: либо семья – либо работа. И она, конечно, выбрала семью, о чем никогда не жалела.


Большая семья Михалковых


Татьяна Михалкова (Соловьева)

Когда дети выросли, Татьяна Михалкова смогла вернуться в мир моды. В 1997 г. она стала организатором и президентом Благотворительного фонда «Русский силуэт», была удостоена званий почетного члена и члена-корреспондента Российской академии художеств, в 1999 г. основала Всероссийский конкурс молодых дизайнеров одежды и с тех пор регулярно занимается организацией и проведением показов мод отечественных модельеров. Поначалу Михалков воспринимал общественную деятельность жены как новую прихоть, а затем стал относиться к этому более серьезно и даже начал посещать вечера «Русского силуэта».


Никита и Татьяна Михалковы