Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Невероятная история выживания в океане (8 фото). Всё самое интересное в одном журнале

На самом деле - долго. Один из наиболее поразительных случаев произошёл в XVIII веке с капитаном Уильямом Блаем и его командой. После мятежа на судне «Баунти» капитана и верных ему людей высадили на деревянный баркас длиной всего семь метров, оставив им минимальный запас еды и пресной воды.

Моряки продержались в океане 47 дней. Они даже добрались до европейской колонии, преодолев путь в 6 700 километров, не имея компаса и карты, выбирая направление при помощи секстанта.

Роберт Додд, «Бунтовщики»

В этом году девять участников шоу «Мятеж», которое уже идёт на Discovery Channel, повторяют их маршрут на таком же судне и с тем же снаряжением. Так что продержаться на воде реально, вы можете убедиться в этом сами - смотрите шоу в 22.00 по вторникам.

Что важнее всего для выживания?

Как ни странно, залог выживания - это не еда или вода, а спокойствие. Путешественник и врач Ален Бомбар был уверен, что люди гибнут в море не из-за погоды и сложных условий, а из-за депрессии и страха, которые заставляют их делать ошибки. Свою теорию он подтвердил, переплыв океан на спасательной шлюпке без запасов еды и воды. Ему очень непросто далось такое путешествие, но ведь в экстремальной ситуации, например после кораблекрушения, нет задачи переплывать океан - нужно дождаться помощи.

Christopher Johnson / Flickr.com

От поведения в открытом море зависит выживание: из-за паники люди совершают ошибки и принимают неверные решения, слишком много суетятся и двигаются, а энергию надо беречь. Плохое уже случилось - вы в открытом море. Некогда страдать, надо выбираться.

Как сберечь энергию?

В море или океане при избыточной активности мы теряем слишком много сил, необходимых для выживания. Если вы оказались в воде, то нужно двигаться как можно меньше и стараться найти плавающий предмет, за который вы зацепитесь. Многое зависит от температуры воды, но средство для плавания придётся искать даже в тёплых морях.

Если же вы на плоту, шлюпке или на чём-то, что держится на поверхности воды, старайтесь согреться и просохнуть, а также посмотрите вокруг. Подбирайте всё, что можете подобрать. В открытом море пригодится любой предмет.

Как добывать пресную воду?

Самый очевидный, но ненадёжный источник пресной воды - осадки. Постарайтесь подготовить любую ёмкость, куда соберёте дождевую воду: консервные банки, обувь, проплывающий мимо пластик, плотные листья, пакеты, мешки.

Ещё один способ найти питьё - сделать дистиллятор. Для него нужны две ёмкости (большая и маленькая), а также непромокаемый материал: кусок полиэтилена, пакет. В большую ёмкость наберите солёную воду, поставьте в неё пустую маленькую ёмкость. Пакет или другой материал натяните на края большой ёмкости и положите в центр небольшой груз. Вода будет испаряться и оседать на плёнке. Капли покатятся к центру, где лежит груз, и упадут в пустую ёмкость. Так вы наберёте немного пресной воды.

Способ добычи пресной воды

Возможно, на вашем плавательном средстве образуется конденсат сам по себе. Собирайте и его, даже если придётся облизывать лодку.

Не забывайте, что водоросли и рыба тоже содержат пресную воду, поэтому если сумеете поймать пропитание, часть жидкости получите вместе с едой.

Как добывать еду?

Как ни странно, с едой в океане всё более-менее нормально. Пань Лянь, китайский моряк, оказался после битвы во время Второй мировой войны в открытом море и прожил на спасательном плоту 133 дня. Он даже смог сделать запас пищи, потому что постоянно добывал себе пропитание, сделав удочки из подручных материалов.

Постарайтесь выдумать, из чего изготовить рыболовные снасти. Сгодятся любые верёвки, нитки, выдернутые из одежды, украшения, булавки, крышки от консервных банок. Для первой рыбалки наживкой может стать нитка, потом получится использовать остатки уже пойманных рыб.

Даже если рыба не ловится, можно поддерживать силы планктоном и водорослями.

Чтобы их собрать, нужно взять любой кусок ткани (из одежды), сформировать из него «сачок» и ловить им мелких обитателей океана. На вкус, конечно, так себе, но для выживания выбирать не приходится. Зато водоросли помогают не допустить развития цинги.

Вообще есть надо всё, что попалось (если только оно выглядит свежим и неядовитым): черепах, креветок, птиц. Пернатые в пустынных районах иногда не боятся людей, и их можно поймать с помощью приманки и петли из верёвки.

Ловушка для морских птиц

Добывать рыбу надо сразу же, как только вы оказались в море, даже если вы на спасательном плоту и у вас имеется положенный трёхдневный рацион. Никто не может точно сказать, когда вас найдут спасатели и на какое время придётся растягивать паёк. Действуйте немедленно.

Как защититься от опасностей?

Jeff Kubina / Flickr.com

Подготовиться ко многим опасностям в море в теории невозможно, но кое о чём стоит помнить:

  • Если приближается шторм, то для устойчивости плота все тяжёлые вещи нужно переложить в центр. То же относится и к людям - перемещайтесь в середину судна, чтобы волны его не перевернули.
  • Старайтесь защищать голову и кожу от ультрафиолета. В открытом море, когда мало питьевой воды, солнечный ожог переносить сложнее. Яркий свет отражается от поверхности океана, и этот блеск может сильно навредить глазам, так что берегите зрение и не смотрите на воду постоянно.
  • Когда ловите рыбу, не привязывайте леску и верёвки к рукам или ногам. Крупная рыба может дёрнуть крючок с такой силой, что не обойдётся без травм.
  • Соблюдайте осторожность и не пытайтесь вытащить слишком больших рыб. Они могут опрокинуть лодку.
  • Не берите в руки рыб с иглами и шипами. Они могут быть не только острыми, но ещё и ядовитыми.

Как найти землю?

На самом деле, если вы потерпели кораблекрушение, лучше никуда не двигаться и по возможности оставаться на месте, хотя в океане это и трудно. Спасательные операции будут проходить в первую очередь в районе аварии.

Если вы смыслите что-то в навигации, хорошо бы лечь на обратный курс и вернуться к земле тем же путём, которым вы шли.

Alexander Boden / Flickr.com

Когда под рукой нет навигационных приборов, а вы ничего не понимаете в звёздном небе и не умеете держать курс, найти землю можно случайно или по косвенным признакам: над сушей собираются облака, во время гроз туда бьют молнии, по мере приближения к побережью чаще появляются птицы. В некоторых районах их можно увидеть довольно далеко в открытом море, но на суше, конечно, их намного больше.

Как не сойти с ума в открытом море?

Чтобы добраться до суши, нужна ясная голова и уверенность в своих силах, но их как раз труднее всего сохранять. Помогут правила, которых придерживаются путешественники-одиночки:

  • Установите и соблюдайте режим, хотя бы какой-нибудь. Если вы не одиноки, назначьте дежурства и распределите обязанности. Необходимость вставать на вахту и выполнять свою часть работы поможет собраться и не впасть в отчаяние.
  • Ведите дневник или журнал, если есть возможность записывать. Это помогает упорядочить мысли и продумать планы.
  • Работайте. Ловите рыбу, собирайте водоросли, высматривайте землю, придумывайте новые способы применения старых предметов. Делайте всё, чтобы не успевать сожалеть о своём положении.
  • Старайтесь двигаться, насколько это возможно. Поплавайте, если позволяет погода и вы уверены, что сможете вернуться на плот или лодку.

Помните, что выжить можно даже в самых тяжёлых условиях. Девять человек в шоу «Мятеж» показывают это своим примером. Они отправляются по маршруту капитана Уильяма Блая, чтобы доказать: люди крепче, чем мы привыкли думать.

Они теряли силы, вес, даже человеческий облик, но только не надежду доплыть до спасительного берега

Казалось бы, поначалу все оказывалось против них, как против героя знаменитого романа Даниэля Дэфо Робинзона Крузо. Их считали умершими и уже не искали, но люди, пережившие стихийное бедствие, до последнего цеплялись за жизнь. Их хранила судьба, а на помощь приходило самое настоящее чудо.

Пленник океана

В 1942 году китайский моряк Пань Лянь служил на британском торговом судне, которое уничтожила немецкая подлодка. Мужчина оказался в Атлантическом океане на спасательном плоту с минимальными запасами. Когда они закончились, китаец не растерялся: сделал леску, крючки, из консервной банки – нож для разделки рыбы. «Робинзон» натянул тент и собирал дождевую воду, ловил водоросли, что спасло его от цинги.

Любопытно, что китаец не умел плавать и поэтому привязал себя к утлому суденышку. Мимо терпящего бедствие не раз проплывали корабли: один не взял его на борт из-за того, что он китаец. Американским ВМФ помешал спасти человека разгулявшийся шторм. Таким образом он провел в одиночку на плоту в океане 133 дня, и его рекорд до сих пор никем не побит.

В апреле 1943 года Пань понял, что находится недалеко от прибрежной зоны: вода поменяла цвет, появилось много птиц. Его спасли бразильские рыбаки. Удивительно, но выживший передвигался самостоятельно и потерял всего 9 кг за время своего вынужденного путешествия. Его опыт использовали в инструкции по выживанию для британского флота. А его историю – при создании фильма «Жизнь Пи».

Сумасшедший в резиновой лодке

Французский биолог, путешественник, доктор Ален Бомбар решил на собственной шкуре поставить эксперимент и выжить в открытом море без еды и воды. Полгода он готовился в лаборатории, изучая химический состав воды, виды планктона, строение рыб. Вместе с собой в опасное путешествие смельчак пригласил английского яхтсмена Джека Палмера, который после пробного морского «вояжа» отказался от участия в эксперименте. По словам Бомбара, зачастую люди погибают в открытом море или океане именно из-за отчаяния и страха.

Пань Лян на плоту. Wikipedia

В 1952 году 28-летний мужчина сел на борт резиновой лодки «Еретик», намереваясь пересечь Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса за 65 дней. На борту маленького суденышка у него были аптечка, еда и вода в опломбированных ящиках. Их можно было вскрыть лишь в крайнем случае. Француз пережил шторм, пил морскую воду, питался сырой рыбой, планктоном и птицами.

Бомбар потерял 25 кг, страдал от гнойных язв, и, надо признать, за несколько дней до окончания испытания готовился к смерти, мучаясь то от дождей, то от жары. Даже написал завещание. Однако его плаванье на лодке завершилось удачно. Бомбар доказал, что человеку под силу выжить в нечеловеческих условиях, главное не терять надежду и не поддаваться отчаянию.

Унесенные ветром

В январе 1960 года на Курильских островах ураганный ветер сорвал пришвартованную самоходную баржу Т-36. На ее борту находились младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский.

Стойкие солдатики инженерно-строительных войск болтались в открытом море 49 дней без провианта и живительной влаги. Они цеплялись за жизнь, съев даже ремни, сапоги и мыло. Их нашел американский авианосец. Задержись он хотя бы на день, в живых никого бы не застали.

Чему быть, того не миновать

Яхтсмен из США Стивен Каллахэн в январе 1982 года путешествовал на самодельной лодке в Атлантическом океане. Однажды ночью его судно столкнулось, возможно, с крупной рыбой и пошло ко дну. Стивену удалось перебраться на крошечный спасательный плот. При нем были карты, гарпун, опреснители воды, спальный мешок и книга о выживании в открытом море.

76 дней мужчина дрейфовал в негостеприимных водах. Он мучился от солнечных ожогов, чуть не попал в пасть акулы, закрывал телом пробоины в плоту. Каллахэна не заметили девять кораблей, проплывавших мимо, он уже отчаялся добраться до берега, как уже в Карибском море его обнаружили местные рыбаки.

Стивен потерял треть своего веса и проплыл более трех тысяч километров. Он написал книгу о своих приключениях «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». В 2012 году консультировал на съемках фильма «Жизнь Пи».


Перевернутые жизни

Тами Олдхэм Эшкрафт с детства интересовалась парусным спортом. Благодаря своему хобби она встретила любовь – Ричарда Шарпа . Пара собиралась пожениться, а пока занималась перегонкой яхт.

В 1983 году молодые люди должны были сопроводить 15-метровый парусник «Хазана» из Сан-Диего до Таити. Ничто не предвещало беды, и пара надеялась на приятную прогулку длиною в месяц, но в их планы вмешалась стихия – шторм силой четыре балла.

Яхта перевернулась, Ричард пропал, а Тами получила травму головы. После случившегося она очнулась лишь через сутки. Неимоверными усилиями ей удалось перевернуть лодку, установить временные мачты и парус, а сам корпус яхты не пострадал. 40 дней она добиралась до берега, и лодка самостоятельно вошла в гавань Хило (Гавайи). К этому времени судно считали затонувшим.

В 2000 году Тами написала книгу «Небо, багровое от печали». Она не бросила заниматься парусным спортом и счастливо вышла замуж.

Потерявшиеся во времени

Трое мексиканских рыбаков Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Видана в 2006 году чуть не вошли в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный дрейф в океане в экстремальных условиях. По их словам, они скитались по волнам девять месяцев и за это время преодолели более семи тысяч километров.

Все началось с того, что у рыболовецкой лодки заглох мотор. Припасов и воды у бедняг не было, но выживать нужно было. Они питались сырой рыбой и чайками. Их обнаружили у Маршалловых островов.

Однако родные спасенных утверждают, что их не было всего 90 дней. Появилась конспирологическая версия: рыбаки попали в Тихом океане в аномальную зону, где нарушены законы времени и пространства.

Контейнер для жизни

Рыбаки из Мьянмы 25 дней дрейфовали у берегов Австралии в холодильной камере. В 2009 году они с товарищами сели в деревянную лодку, которую потопила буря вместе с людьми. Выплыть удалось двум 20-летним молодым людям, которые забрались в ящик для хранения съестных припасов, и их понесло по волнам.

Рыбаки пили дождевую воду, ловили рыбу. И постоянно были начеку: эти воды «патрулируют» косяки акул. Бедолаг совершенно случайно заметили с неба и выслали за ними спасательный вертолет.

Действительно невероятная и удивительная история про рыбака, который больше года дрейфовал в просторах самого большого океана… Как такое возможно? Читаем.

Невероятная история о «чудо-человеке из Тихого океана» - рыбака, который больше года питался кровью черепах, сырой рыбой и мясом чаек, пока он больше года дрейфовал в просторах самого большого океана. По прибытию в порт, Хосе Сальвадор Альбаньяга Иван долго улыбался репортёрам, а потом произнёс «Я жив, я жив, я просто не могу в это поверить… Я почти ничего не помню. Все мысли свелись к одному - океан, повсюду океан». Читайте далее очень удивительную историю.

Хосе вместе с молодым охотником на акул пришлось пройти очень суровое испытание после того, как двигатель их лодки сломался 21 декабря 2012 года.
Все их старания привлечь внимание других судов были тщетны, они по-прежнему дрейфовали в открытом океане. На глазах у Хосе умер его помощник, которому было лет 15-18 лет. Хосе неделю за неделей, месяц за месяцем боролся за свою жизнь, поедая сырую рыбу и мясо чаек и утоляя жажду собственной мочой.
Когда он вступил на пристань, он сказал: «Я выжил потому, что я молился. Все это время я постоянно молился». Он думает, что исключительно вера помогла ему выжить, но дело также и в огромной жажде жизни, благодаря которой он мог ловить черепах и пить их кровь, когда не было дождевой воды, есть мясо чаек и сырую рыбу.
«Я благодарен Богу за то, что я выжил»,- говорит он после своего путешествия примерно в 8000 миль по опасному океану, борясь с непогодой, в полном одиночестве, в мыслях о своей семье и Родине.

После того, как Хосе оказался в госпитале, он сказал, что хочет позвонить своей семье- жене и десятилетней дочери в Эль-Сальвадор, но он не помнит ни телефонного номера, ни названия деревни, где жил. Мужчина многого не помнит, даже того, сколько ему лет. Он думает, что ему 36-38, хотя из-за сурового испытания, которое ему пришлось пройти, он выглядит намного старше.
«Он будто с нами, и в то же время он как будто где-то далеко. Он по-прежнему дезориентирован», -говорит переводчик.
В Маджуро он прибыл на военном корабле, члены экипажа которого нашли мужчину на одном из коралловых островов.

Местные жители острова Ebon, которые нашли Хосе, погрузили мужчину в лодку и отвезли в главную деревню, где дали ему одежду, напоили и накормили его.
Студентка факультета антропологии из Норвегии, Ола Филдштадт, смогла понять кое-что из его необычной истории благодаря его рисункам и языку жестов.

Затем глава деревни связался по единственному на острове телефону с властями в Маджуро и сообщил о найденном человеке. Хосе с его темной бородой и спутанными волосами был поразительно похож на героя Тома Хэнкса из фильма «Изгой». Подробности истории Хосе вскоре узнал весь мир. Впрочем, сам Хосе вовсе не выглядел истощенным после такого сурового приключения.
Кровяное давление у Хосе было низким, он передвигался с осторожностью, но большие опасения вызывало его не физическое, а психическое состояние. Возможно вскоре его будут мучать последствия постоянного страха смерти, в котором он находился, недостатка воды и голодания. То, что он видел смерть своего молодого помощника, только усугубляет ситуацию.

Ему нужен полный покой, пока власти Эль Сальвадора готовятся к доставке его самолетам к жене и дочери. Неудивительно, что он не помнит деталей своего путешествия, ведь все, что он видел- это лодка и бескрайний океан. Но длительный отдых поможет ему восстановить силы и вспомнить подробности.
Человек может жить три недели без еды, но только 3-5 дней без воды. Кровь черепах богата железом и белком и по питательности ее можно сравнить с куском мяса или рыбы или яйцом, но это не лучшая замена питьевой воды. Скорей всего ему приходилось есть черпашьи глаза, так как в них есть жидкость.

Как говорит местная жительница Маршалловых островов, по ее опыту, большинство людей погибают в таких ситуациях, так как они неспособны питаться сырой пищей, их постоянно рвет. Возможно именно поэтому умер помощник Хосе.

В интервью MailOnline он сказал, что есть только одно, о чем он сейчас может думать. « Я просто хочу вернуться домой, но я не знаю, где я нахожусь. Я устал и мне плохо. Я очень хочу оказаться дома, но как это сделать?...». Затем, показав, что он еще не утратил свое чувство юмора, он добавил. «Если кто-нибудь вернет, меня домой, то я уверен, мой босс (хозяин лодки) заплатит».
Многие люди, оказавшиеся в подобной ситуации, не выживали. Например, два панамских рыбака умерли от жары и обезвоживания спустя 28 дней нахождения в открытом океане.
Однако были и еще счастливые случаи. В 2006 году три мексиканца, дрейфовавшие близ Маршалловых островов, смогли выжить, питаясь 9 месяцев сырой рыбой, птицей и дождевой водой.

Мало. Надо родиться в рубашке и не терять надежды. man.tochka.net предлагает твоему вниманию 5 удивительных историй выживания в океане.

1.19 ноября 1942 года судно, которое плыло из Южной Африки в Бразилию, было торпедировано немецкой субмариной. Парень по имени Пун Лим оказался единственным человеком, которому удалось выжить в океане.

2-дневный запас пищи и воды он смог растянуть на 55 дней, после чего начал питаться пойманной рыбой и птицами. Пил он морскую воду. Спустя 117 дней его нашли бразильские рыбаки.

2. 10-метровое тайское рыболовецкое судно с 20 членами экипажа потерпело крушение 23 августа. Большая часть экипажа погибла во время бури и только двум членам команды посчастливилось выжить в океане. Они попали в большой холодильник для хранения рыбы, на котором и плавали по океану почти полгода. Их обнаружили лишь 17 января. Все это время они питались остатками рыбы и пили дождевую воду, и смогли выжить в океане.

3. Трое парней с Фиджи решили отправиться домой с атолла Атафу на маленькой железной лодке. У них не было навигационного оборудования, и ребята быстро сбились с курса. После того, как спасатели прочесали 1 тыс. кв. км океана, их сочли погибшими.

А нашли лишь через 50 дней недалеко от пункта назначения. Как оказалось, все это время они питались пойманной рыбой и чайками, которые садились на них, думая, что те мертвы. За время "плавания" они преодолели 1600 миль.

4. В 1982 году пять человек плыли на небольшой лодке вдали от западного побережья США, по направлению к Флориде. Поднялся сильный шторм, и лодка пошла ко дну, в результате чего им пришлось эвакуироваться на надувную лодку, чтобы постараться выжить в океане.

После этого буря не утихала еще 18 часов, а после того, как установился штиль, вокруг лодки начали собираться стаи акул. К концу путешествия в живых остались только двое (одна женщина умерла от заражения крови, а двое мужчины решили добраться до берега вплавь, и встретили смерть в пасти акул).

Счастливчиков подобрал проходящий мимо танкер спустя несколько недель.

5. 25 октября 2005 года пятеро мексиканцев отправились ловить акул на небольшой лодке из стекловолокна. Они расставили ловушки и поплыли домой, чтобы отдохнуть.

Когда утром рыбаки вернулись, то не нашли свои снасти. Они отправились на их поиски, однако израсходовали за этим занятием все топливо, а сильное течение вынесло лодку в океан.

Через 4 дня у рыбаков закончилась вода и еда, еще три дня они голодали. Вскоре пошел сильный дождь и заполнил 200-литровый контейнер, дав им пресную воду.

Их заметили лишь 6 октября 2006 года. Почти год пятеро мужчин считались погибшими и питались акулами. Они проплыли 5500 миль, но все же смогли выжить в океане.

История «Летучего голландца», корабля-призрака, несущего беду морякам, которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте. Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

«Байчимо» Фото: Кадр youtube.com

«Байчимо»: «Летучий голландец» во льдах Арктики

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных. После Первой мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Осенью 1931 года «Байчимо» с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на берег. Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили «Байчимо», обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

До «Байчимо» добрались, но владельцы судна посчитали, что его повреждения настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но оно, освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.

На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что «Байчимо» продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.

Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало операцию по поиску «Байчимо», но она не увенчалась успехом. Скорее всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так что не исключено, что северный «Летучий голландец» еще напомнит о себе.

«Реуун Мару»: траулер, который не хотел умирать

Японский рыболовный траулер «Реуун Мару» был приписан к порту Хатинохэ в префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года, когда во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.

Владельцы посчитали, что судно пошло на дно. Однако через год, в марте 2012, траулер был замечен у берегов провинции Британская Колумбия в Канаде. «Реуун Мару» заржавел, но на воде держался вполне уверенно.

1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству. Поскольку японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, «Реуун Мару» было решено уничтожить.

5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. «Реуун Мару» проявил большую живучесть: несмотря на большое количество повреждений, на дно корабль-призрак ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240 километрах от берегов Аляски.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Яхта Kaz-II. Фото: Кадр youtube.com

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.

Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды , 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

High Aim 6. Фото: Flickr.com / Ben Jensz

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.

К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

После этого «Любовь Орлова» был продана компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроена, использовалась в арктических морских круизах.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом.

Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова». Информация, однако, не подтвердилась.

Эксперты полагают, что «Любовь Орлова» должна была затонуть еще в 2013 году из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих пор нет.