Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Реальные истории людей, которые смогли выжить в открытом океане. Невероятная история выживания в океане

Репродукция рисунка «В штормовом океане» работы художников Горпенко и Денисова. Фото: РИА Новости

17 января 1960 года ураганным ветром была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах. На ее борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский. 49 суток провели эти люди в открытом море без воды и еды. Последняя полученная радиограмма с баржи была следующей: «Терпим бедствие, к берегу подойти не можем».


БАРЖА Т-36

Около 22:00 17 января 1960 года баржу, уже успевшую получить пробоину, вынесло в открытый океан. Судно не было предназначено для плавания в открытом море, его использовали для перевозки грузов, и даже не было присвоено название. Волны достигали высоты пятиэтажного дома, одна из них вывела из строя радиостанцию. В районе бедствия не было предпринято интенсивных поисков, солдат посчитали пропавшими без вести. Кроме того, поисковые работы были остановлены из-за проводившихся в те дни ракетных стрельб: спасательным и другим судам было запрещено выходить в море. Тем временем, баржа была подхвачена теплым течением Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки. Японские рыбаки не без основания прозвали его «течением смерти». Запасов продовольствия на барже практически не было, и вскоре в пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное - кожаные ремни, кирзовые сапоги, мыло, зубная паста. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, когда она закончилась, солдаты стали собирать дождевую.
7 марта баржа была обнаружена американским авианосцем «Кирсердж», который доставил военнослужащих в Сан-Франциско. Корабельные медики установили, что если бы спасение пришло на сутки позже, живыми моряков уже бы не нашли: каждый из них похудел в среднем на 30 кг. В Америке, когда солдаты уже достаточно окрепли, была организована пресс-конференция, во время которой моряки рассказали о подробностях дрейфа. О нем написали все американские газеты. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, там они встретились с представителями советского посольства, а после были отправлены на родину, где были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Например, именем Асхата Зиганшина была названа улица в Сызрани. Сплоченность, скромность и отвага, с какой эти люди пережили тяжкое испытание, вызвали по всему миру настоящий восторг. Моряки, оказавшиеся в столь экстремальных условиях, не только выжили, но и смогли не потерять человеческое лицо. Спасшие их американские солдаты удивлялись той поддержке, что моряки оказывали друг другу. Известен и тот факт, что во время дрейфа 27 января Анатолию Крючковскому исполнился 21 год: виновнику торжества была предложена двойная порция воды, от которой тот отказался. Эта история нашла свое отражение и в культуре: о ней снимали фильмы, а Владимир Высоцкий посвятил морякам песню «Сорок девять дней».



Фото: Рудольф Кучеров/РИА Новости

ЛИНЬ ПЭН

Китайский моряк, известный тем, что выжил спустя 133 дня пребывания в Атлантическом океане. В 1942 году британское торговое судно, на котором служил Линь Пэн, направлялось из Кейптауна в Голландскую Гвиану, и было подорвано немецкой подлодкой. Линь Пэну удалось спастись: он прыгнул за борт до взрыва судна, а через несколько часов обнаружил спасательный плот с припасами: печеньем, питьевой водой, шоколадом, сахаром, парой дымовых шашек и электрическим фонариком. Когда запасы продовольствия иссякли, моряк ловил рыбу, для этих целей провода из фонарика он превратил в рыболовный крючок, волокна веревки - в леску, собирал дождевую воду. Линь Пэн несколько раз видел корабли: мимо прошло не оказавшее помощь грузовое судно, несколько немецких подводных лодок. Затем китайский моряк был обнаружен патрульной эскадрильей самолетов ВМФ США, которые сбросили сигнальный буй, но из-за разыгравшегося вскоре шторма не смогли помочь. 5 апреля 1943 года его спасли три бразильских рыбака. К этому моменту Линь Пэн потерял в весе всего 9 килограммов и был способен передвигаться самостоятельно. Он провёл четыре недели в бразильской больнице, после чего уехал в Великобританию, где Георг VI наградил Линя Пэна медалью Британской империи. Позже в руководства Королевского флота Великобритании по технике выживания вошли его рекомендации. В 1952 году Линь Пэн получил гражданство США. Всего Линь Пэн провел на плоту 133 дня, это рекорд по времени пребывания на плоту и в одиночестве, который пока не побит.

ТАМИ ОЛДХЭМ ЭШКРАФТ

В 1983 году американка Тами Эшкрафт и ее молодой человек из Британии Ричард Шарп планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити – Сан Диего, однако планам помешал шторм силой 4 балла и ветер, дувший со скоростью 100 км\ч. Их лодка перевернулась, а Тами оказалась под палубой и потеряла сознание. Когда спустя 27 часов она пришла в себя, то обнаружила, что Ричард пропал, его спасательный пояс был разорван, грот-мачта сломана. Когда парусник вернулся в нормальное положение, девушке удалось соорудить временную мачту и проплыть на расстояние полторы тысячи миль, прокладывая маршрут к Гавайям по звездам. Экономно используя запасы еды и воды, Тами сорок дней спустя вошла в гавань Хило. О своей истории в 2000 году она рассказала в книге «Небо, багровое от печали».

МЕКСИКАНСКИЕ РЫБАКИ

Трое мексиканских рыбаков попали в 2006 году в книгу рекордов Гинесса, проведя более девяти месяцев в Тихом океане без припасов и питьевой воды. 28 октября 2005 года ловцы акул из города Сан Блас отправились на промысел. Неожиданно у их двухмоторной лодки остановились оба двигателя, и сильный ветер отнес рыбаков в открытый океан. 9 августа 2006 года спящих в лодке мексиканцев заметил тайваньский рыболовецкий траулер к северо-востоку от Австралии, то есть в восьми тысячах километрах от родных берегов. Все это время рыбаки питались от случая к случаю рыбой, чайками, собирали дождевую воду. Иногда оставались без пищи на две недели. Во времени ориентировались по часам одного из них. Несколько раз они видели суда, кричали им, но оставались незамеченными. С собой у рыбаков была Библия, которую они регулярно читали, утверждая, что только вера помогла им сохранить надежду на спасение.

СТИВЕН КАЛЛАХЭН

Стивен Каллахан - американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересек Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Он отправился от Канарских островов в сторону Антигуа на небольшой лодке, которую сам же и построил, будучи судостроителем по образованию. Шесть дней спустя лодка затонула из-за того, что в ночное время в 450 милях от островов Зеленого Мыса столкнулась с чем-то неизвестным, возможно, с китом. Стивен перебрался с лодки на 2-х метровый спасательный плот диаметром около 6 футов (1,8 м), который не позволял выпрямиться в полный рост. У Каллахэна с собой были навигационные карты, гарпунное ружье, три солнечных опреснителя воды и спальный мешок, а также книга о выживании в открытом море. Кроме того, Стивен читал об опыте выживания Линь Пэна. В море Каллахэн провел 76 дней, пережил встречу с акулами, многочисленные солнечные ожоги, пробоины в плоту, физические и душевные страдания. За время дрейфа он потерял около трети своего веса. Так как припасы быстро закончились, ему пришлось охотиться с копьем на рыб, ловить птиц и моллюсков. Поскольку плот был очень невелик, а радиомаяк оказался неэффективен, Каллахэна не заметили девять судов, мимо которых он проплывал. На 75-й день - 20 апреля 1982 года - течение принесло плот к острову Мари Галант в Карибском море, а на следующий день Каллахэна обнаружили рыбаки. За это время американец пересек Атлантический океан на дистанцию примерно 1800 морских миль (3300 км). После спасения Каллахэн выпустил книгу «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря» и справочник для выживания в море. В 2012 году он был приглашен в качестве консультанта на съемки фильма «Жизнь Пи».


АЛЕН БОМБАР

Французский врач, биолог, путешественник и политик оказался в открытом море по собственной воле: он хотел доказать, что люди, потерпевшие кораблекрушение, могут прожить длительное время в море без запасов пищи и воды, питаясь только тем, что они могут добыть в море. Как врач, хорошо знающий резервы человеческого организма, Ален Бомбар был уверен в том, что множество людей, которые по той или иной причине оказались на шлюпках, плотах или других подручных средствах, погибли задолго до того, как их покинули физические силы: их убило отчаяние. В 1952 году он в одиночку пересек в маленькой резиновой лодке под названием «Еретик» Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос за 65 дней. Все это время он питался исключительно сырой рыбой, которую он ловил, а пил только дождевую и морскую воду или сок, выдавленный из рыб. Несмотря на то, что Бомбар существенно подорвал свое здоровье и потерял 25 кг веса, опыт завершился успешно, а его путешествие не имеет себе равных в истории мореплавания.

ТАЙСКИЕ РЫБАКИ

Двоим рыбакам с тайского судна, потерпевшего крушение во время бури, удалось выжить, попав в большой холодильник для хранения рыбы. Их дрейф продолжался с 23 августа 2008 года по 17 января 2009 года, когда рыбаков по чистой случайности обнаружил таможенный самолет, который вызвал на помощь спасательный вертолет. Все это время рыбаки питались оставшейся на дне холодильника рыбой и дождевой водой. Тайцев доставили в больницу на остров Терсди, у берегов Австралии, где лечили от тяжелого обезвоживания, последствий голода и сильных солнечных ожогов.

Действительно невероятная и удивительная история про рыбака, который больше года дрейфовал в просторах самого большого океана… Как такое возможно? Читаем.

Невероятная история о «чудо-человеке из Тихого океана» - рыбака, который больше года питался кровью черепах, сырой рыбой и мясом чаек, пока он больше года дрейфовал в просторах самого большого океана. По прибытию в порт, Хосе Сальвадор Альбаньяга Иван долго улыбался репортёрам, а потом произнёс «Я жив, я жив, я просто не могу в это поверить… Я почти ничего не помню. Все мысли свелись к одному - океан, повсюду океан». Читайте далее очень удивительную историю.

Хосе вместе с молодым охотником на акул пришлось пройти очень суровое испытание после того, как двигатель их лодки сломался 21 декабря 2012 года.
Все их старания привлечь внимание других судов были тщетны, они по-прежнему дрейфовали в открытом океане. На глазах у Хосе умер его помощник, которому было лет 15-18 лет. Хосе неделю за неделей, месяц за месяцем боролся за свою жизнь, поедая сырую рыбу и мясо чаек и утоляя жажду собственной мочой.
Когда он вступил на пристань, он сказал: «Я выжил потому, что я молился. Все это время я постоянно молился». Он думает, что исключительно вера помогла ему выжить, но дело также и в огромной жажде жизни, благодаря которой он мог ловить черепах и пить их кровь, когда не было дождевой воды, есть мясо чаек и сырую рыбу.
«Я благодарен Богу за то, что я выжил»,- говорит он после своего путешествия примерно в 8000 миль по опасному океану, борясь с непогодой, в полном одиночестве, в мыслях о своей семье и Родине.

После того, как Хосе оказался в госпитале, он сказал, что хочет позвонить своей семье- жене и десятилетней дочери в Эль-Сальвадор, но он не помнит ни телефонного номера, ни названия деревни, где жил. Мужчина многого не помнит, даже того, сколько ему лет. Он думает, что ему 36-38, хотя из-за сурового испытания, которое ему пришлось пройти, он выглядит намного старше.
«Он будто с нами, и в то же время он как будто где-то далеко. Он по-прежнему дезориентирован», -говорит переводчик.
В Маджуро он прибыл на военном корабле, члены экипажа которого нашли мужчину на одном из коралловых островов.

Местные жители острова Ebon, которые нашли Хосе, погрузили мужчину в лодку и отвезли в главную деревню, где дали ему одежду, напоили и накормили его.
Студентка факультета антропологии из Норвегии, Ола Филдштадт, смогла понять кое-что из его необычной истории благодаря его рисункам и языку жестов.

Затем глава деревни связался по единственному на острове телефону с властями в Маджуро и сообщил о найденном человеке. Хосе с его темной бородой и спутанными волосами был поразительно похож на героя Тома Хэнкса из фильма «Изгой». Подробности истории Хосе вскоре узнал весь мир. Впрочем, сам Хосе вовсе не выглядел истощенным после такого сурового приключения.
Кровяное давление у Хосе было низким, он передвигался с осторожностью, но большие опасения вызывало его не физическое, а психическое состояние. Возможно вскоре его будут мучать последствия постоянного страха смерти, в котором он находился, недостатка воды и голодания. То, что он видел смерть своего молодого помощника, только усугубляет ситуацию.

Ему нужен полный покой, пока власти Эль Сальвадора готовятся к доставке его самолетам к жене и дочери. Неудивительно, что он не помнит деталей своего путешествия, ведь все, что он видел- это лодка и бескрайний океан. Но длительный отдых поможет ему восстановить силы и вспомнить подробности.
Человек может жить три недели без еды, но только 3-5 дней без воды. Кровь черепах богата железом и белком и по питательности ее можно сравнить с куском мяса или рыбы или яйцом, но это не лучшая замена питьевой воды. Скорей всего ему приходилось есть черпашьи глаза, так как в них есть жидкость.

Как говорит местная жительница Маршалловых островов, по ее опыту, большинство людей погибают в таких ситуациях, так как они неспособны питаться сырой пищей, их постоянно рвет. Возможно именно поэтому умер помощник Хосе.

В интервью MailOnline он сказал, что есть только одно, о чем он сейчас может думать. « Я просто хочу вернуться домой, но я не знаю, где я нахожусь. Я устал и мне плохо. Я очень хочу оказаться дома, но как это сделать?...». Затем, показав, что он еще не утратил свое чувство юмора, он добавил. «Если кто-нибудь вернет, меня домой, то я уверен, мой босс (хозяин лодки) заплатит».
Многие люди, оказавшиеся в подобной ситуации, не выживали. Например, два панамских рыбака умерли от жары и обезвоживания спустя 28 дней нахождения в открытом океане.
Однако были и еще счастливые случаи. В 2006 году три мексиканца, дрейфовавшие близ Маршалловых островов, смогли выжить, питаясь 9 месяцев сырой рыбой, птицей и дождевой водой.

Мало. Надо родиться в рубашке и не терять надежды. man.tochka.net предлагает твоему вниманию 5 удивительных историй выживания в океане.

1.19 ноября 1942 года судно, которое плыло из Южной Африки в Бразилию, было торпедировано немецкой субмариной. Парень по имени Пун Лим оказался единственным человеком, которому удалось выжить в океане.

2-дневный запас пищи и воды он смог растянуть на 55 дней, после чего начал питаться пойманной рыбой и птицами. Пил он морскую воду. Спустя 117 дней его нашли бразильские рыбаки.

2. 10-метровое тайское рыболовецкое судно с 20 членами экипажа потерпело крушение 23 августа. Большая часть экипажа погибла во время бури и только двум членам команды посчастливилось выжить в океане. Они попали в большой холодильник для хранения рыбы, на котором и плавали по океану почти полгода. Их обнаружили лишь 17 января. Все это время они питались остатками рыбы и пили дождевую воду, и смогли выжить в океане.

3. Трое парней с Фиджи решили отправиться домой с атолла Атафу на маленькой железной лодке. У них не было навигационного оборудования, и ребята быстро сбились с курса. После того, как спасатели прочесали 1 тыс. кв. км океана, их сочли погибшими.

А нашли лишь через 50 дней недалеко от пункта назначения. Как оказалось, все это время они питались пойманной рыбой и чайками, которые садились на них, думая, что те мертвы. За время "плавания" они преодолели 1600 миль.

4. В 1982 году пять человек плыли на небольшой лодке вдали от западного побережья США, по направлению к Флориде. Поднялся сильный шторм, и лодка пошла ко дну, в результате чего им пришлось эвакуироваться на надувную лодку, чтобы постараться выжить в океане.

После этого буря не утихала еще 18 часов, а после того, как установился штиль, вокруг лодки начали собираться стаи акул. К концу путешествия в живых остались только двое (одна женщина умерла от заражения крови, а двое мужчины решили добраться до берега вплавь, и встретили смерть в пасти акул).

Счастливчиков подобрал проходящий мимо танкер спустя несколько недель.

5. 25 октября 2005 года пятеро мексиканцев отправились ловить акул на небольшой лодке из стекловолокна. Они расставили ловушки и поплыли домой, чтобы отдохнуть.

Когда утром рыбаки вернулись, то не нашли свои снасти. Они отправились на их поиски, однако израсходовали за этим занятием все топливо, а сильное течение вынесло лодку в океан.

Через 4 дня у рыбаков закончилась вода и еда, еще три дня они голодали. Вскоре пошел сильный дождь и заполнил 200-литровый контейнер, дав им пресную воду.

Их заметили лишь 6 октября 2006 года. Почти год пятеро мужчин считались погибшими и питались акулами. Они проплыли 5500 миль, но все же смогли выжить в океане.

17 января 1960 года ураганным ветром была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах. На ее борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской армии: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский. Эти люди 49 суток провели в открытом море без воды и еды. Последняя полученная радиограмма с баржи была следующей: «Терпим бедствие, к берегу подойти не можем». Мы решили вспомнить и другие удивительные истории о выживании в океане.

Баржа Т-36

Около 22:00 17 января 1960 года баржу, уже успевшую получить пробоину, вынесло в открытый океан. Судно не было предназначено для плавания в открытом море, его использовали для перевозки грузов, ему даже не было присвоено название. Волны достигали высоты пятиэтажного дома, одна из них вывела из строя радиостанцию. В районе бедствия не было предпринято интенсивных поисков, солдат посчитали пропавшими без вести. Кроме того, поисковые работы были остановлены из-за проводившихся в те дни ракетных стрельб: спасательным и другим судам было запрещено выходить в море. Тем временем баржа была подхвачена теплым течением Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки. Японские рыбаки не без основания прозвали его «течением смерти». Запасов продовольствия на барже практически не было, и вскоре в пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное: кожаные ремни, кирзовые сапоги, мыло, зубная паста. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, когда она закончилась, солдаты стали собирать дождевую.

7 марта баржа была обнаружена американским авианосцем «Кирсердж», который доставил военнослужащих в Сан-Франциско. Корабельные медики установили, что, если бы спасение пришло на сутки позже, живыми моряков уже бы не нашли: каждый из них похудел в среднем на 30 килограммов. В Америке, когда солдаты уже достаточно окрепли, была организована пресс-конференция, во время которой моряки рассказали о подробностях дрейфа. О нем написали все американские газеты. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, там они встретились с представителями советского посольства, а после были отправлены на родину, где были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Например, именем Асхата Зиганшина была названа улица в Сызрани. Сплоченность, скромность и отвага, с какой эти люди пережили тяжкое испытание, вызвали по всему миру настоящий восторг. Моряки, оказавшиеся в столь экстремальных условиях, не только выжили, но и смогли не потерять человеческое лицо. Спасшие их американские солдаты удивлялись той поддержке, что моряки оказывали друг другу. Известен и тот факт, что во время дрейфа 27 января Анатолию Крючковскому исполнился 21 год, виновнику торжества была предложена двойная порция воды, от которой тот отказался. Эта история нашла свое отражение и в культуре: о ней снимали фильмы, а Владимир Высоцкий посвятил морякам песню «Сорок девять дней».

Линь Пэн

Китайский моряк, известный тем, что выжил спустя 133 дня пребывания в Атлантическом океане. В 1942 году британское торговое судно, на котором служил Линь Пэн, направлялось из Кейптауна в Голландскую Гвиану и было подорвано немецкой подлодкой. Линь Пэну удалось спастись: он прыгнул за борт до взрыва судна, а через несколько часов обнаружил спасательный плот с припасами: печеньем, питьевой водой, шоколадом, сахаром, парой дымовых шашек и электрическим фонариком. Когда запасы продовольствия иссякли, моряк ловил рыбу, для этих целей провода из фонарика он превратил в рыболовный крючок, волокна веревки — в леску, собирал дождевую воду. Линь Пэн несколько раз видел корабли: мимо прошло не оказавшее помощь грузовое судно, несколько немецких подводных лодок. Затем китайский моряк был обнаружен патрульной эскадрильей самолетов ВМФ США, которые сбросили сигнальный буй, но из-за разыгравшегося вскоре шторма не смогли помочь. 5 апреля 1943 года его спасли три бразильских рыбака. К этому моменту Линь Пэн потерял в весе всего 9 килограммов и был способен передвигаться самостоятельно. Он провел четыре недели в бразильской больнице, после чего уехал в Великобританию, где Георг VI наградил Линь Пэна медалью Британской империи. Позже в руководства Королевского флота Великобритании по технике выживания вошли его рекомендации. В 1952 году Линь Пэн получил гражданство США. Всего Линь Пэн провел на плоту 133 дня, это рекорд по времени пребывания на плоту и в одиночестве, который пока не побит.

Тами Олдхэм Эшкрафт

В 1983 году американка Тами Эшкрафт и ее молодой человек из Британии Ричард Шарп планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити — Сан-Диего, однако планам помешал шторм силой 4 балла и ветер, дувший со скоростью 100 км/ч. Их лодка перевернулась, а Тами оказалась под палубой и потеряла сознание. Когда спустя 27 часов она пришла в себя, то обнаружила, что Ричард пропал, его спасательный пояс был разорван, грот-мачта сломана. Когда парусник вернулся в нормальное положение, девушке удалось соорудить временную мачту и проплыть на расстояние 1,5 тыс. миль, прокладывая маршрут к Гавайям по звездам. Экономно используя запасы еды и воды, Тами 40 дней спустя вошла в гавань Хило. О своей истории в 2000 году она рассказала в книге «Небо, багровое от печали».

Мексиканские рыбаки

Трое мексиканских рыбаков попали в 2006 году в Книгу рекордов Гиннесса, проведя более девяти месяцев в Тихом океане без припасов и питьевой воды. 28 октября 2005 года ловцы акул из города Сан-Блас отправились на промысел. Неожиданно у их двухмоторной лодки остановились оба двигателя, и сильный ветер отнес рыбаков в открытый океан. 9 августа 2006 года спящих в лодке мексиканцев заметил тайваньский рыболовецкий траулер к северо-востоку от Австралии, то есть в 8 тыс. километров от родных берегов. Все это время рыбаки питались от случая к случаю рыбой, чайками, собирали дождевую воду. Иногда оставались без пищи на две недели. Во времени ориентировались по часам одного из них. Несколько раз они видели суда, кричали им, но оставались незамеченными. С собой у рыбаков была Библия, которую они регулярно читали, утверждая, что только вера помогла им сохранить надежду на спасение.

Видео


Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн — американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересек Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Он отправился от Канарских островов в сторону Антигуа на небольшой лодке, которую сам же и построил, будучи судостроителем по образованию. Шесть дней спустя лодка затонула из-за того, что в ночное время в 450 милях от островов Зеленого Мыса столкнулась с чем-то неизвестным, возможно китом. Стивен перебрался с лодки на двухметровый спасательный плот диаметром около 6 футов (1,8 метра), который не позволял выпрямиться в полный рост. У Каллахэна с собой были навигационные карты, гарпунное ружье, три солнечных опреснителя воды и спальный мешок, а также книга о выживании в открытом море. Кроме того, Стивен читал об опыте выживания Линь Пэна. В море Каллахэн провел 76 дней, пережил встречу с акулами, многочисленные солнечные ожоги, пробоины в плоту, физические и душевные страдания. За время дрейфа он потерял около трети своего веса. Так как припасы быстро закончились, ему пришлось охотиться с копьем на рыб, ловить птиц и моллюсков. Поскольку плот был невелик, а радиомаяк оказался неэффективен, Каллахэна не заметили девять судов, мимо которых он проплывал. На 75-й день, 20 апреля 1982 года, течение принесло плот к острову Мари Галант в Карибском море, а на следующий день Каллахэна обнаружили рыбаки. За это время американец пересек Атлантический океан на дистанцию примерно 1,8 тыс. морских миль (3300 километров). После спасения Каллахэн выпустил книгу «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря» и справочник для выживания в море. В 2012 году он был приглашен в качестве консультанта на съемки фильма «Жизнь Пи».

Как известно, вода покрывает более 70% нашей планеты, но человек увереннее всего чувствует себя на суше, а в воде он становится беспомощным и уязвимым, поэтому редко кто выживает, находясь в открытом океане больше, чем 3-4 дня. Можно ли выжить, попав на большое количество времени в водные просторы океана?

Рекорд по пребыванию в открытом океане

Самым известным человеком, выжившим в океане, рекордсменом считается моряк, уроженец Китая Линь Пэн (Lin Peng). Он был членом команды, точнее, стюардом на английском торговом корабле, которое было атаковано во время военных действий и затонуло в ноябре 1942 года.

Успевший выпрыгнуть за борт английский моряк через 2 часа нахождения в воде, нашёл спасательный плот, который содержал скудные запасы самого необходимого: около сорока литров питьевой воды, несколько пачек печенья, пару плиток шоколада, немного сахара, а также пару дымовых шашек, несколько фальшфейеров и электрический фонарик.

Этого небольшого запаса, конечно же, хватило на очень непродолжительное время, а так как находился на этом плоту спасшийся матрос целых 133 дня, то основную часть времени он питался сырой рыбой и утолял жажду дождевой водой. Только 5 апреля 1943 года, измученного моряка подобрали бразильские рыбаки и спасли его.

Доказательство на личном опыте

Врач из Франции Ален Бомбар (Alain Bombard) – доказал на собственном опыте, что в океане возможно выжить. Еще в шестидесятых годах он выдвинул свою теорию о том, что люди, потерпевшие кораблекрушение погибают главным образом не от голода, жажды, жары или холода, а от сильного стресса, депрессии и панического страха.

Чтобы доказать свою теорию, он отправился в плаванье по Атлантическому океану, на резиновой лодке, в полном одиночестве и без запасов воды и еды. Сложное плаванье через Атлантический океан было успешным и отлично подтвердило высказывания Алена Бомбара.

Ровно через 65 дней он, на своей лодке, причалил к побережью Барбадоса. После осмотра врачей оказалось, что мореплаватель потерял двадцать пять килограммов своего веса, нанёс небольшой вред своему здоровью, но всё же был в удовлетворительном физическом состоянии.

Как же спастись, если ты остался один на один с враждебной водной средой?

1. Обеспечить собственную безопасность и выживание

Самой важной задачей, для потерпевших кораблекрушение, является возможность оставаться на плаву. Нужно найти предмет, который сможет вас держать над поверхностью воды и не даст утонуть. В идеале – это шлюпка или спасательный плот, но подойдет любой предмет, который сможет вас удержать и будет экономить вашу драгоценную энергию.

Самая большая опасность в океане – это акулы, поэтому необходимо избегать полного контакта с водой, особенно, если вы получили какие-то ранения или кровоточащие ссадины во время падения. Постарайтесь найти и подобрать любые предметы, которые помогут вам продержаться несколько дней до прихода спасателей. Это могут быть куски ткани для того, чтобы укрыться от палящего солнца, остатки пищи, емкости с водой, свисток, спасательный жилет и т.д.

2. Самое важное – сохранять спокойствие

Казалось бы – какое спокойствие, когда такая экстремальная ситуация? Но это очень важно, так как ваш настрой, ваше душевное состояние и является основным из главных залогов выжить. Ален Бомбар говорил: «Самый главный инструмент для выживания в экстремальных условиях находится у нас в голове!»

Его речь после 65-ти дневного плавания содержала такие слова: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие слишком преждевременно, я точно знаю, что вас убило не море, не голод и даже не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».

3. Всегда можно найти воду в океане

А вот самой главной проблемой для человека, оказавшегося посреди океана, считается отсутствие пресной питьевой воды. Без неё очень быстро происходит обезвоживание организма, которое влечет за собой самые страшные последствия, вплоть до трагического конца.

Организм среднестатистического человека может обойтись без воды всего три-четыре дня, значит вода катастрофически необходима. Как же быть? На собственном примере Ален Бомбар точно доказал, что маленькие объемы соленой воды помогут продержаться жертве кораблекрушения намного больше, чем указанные 3-4 дня.

Основное правило при этом – не употреблять соленую воду в больших количествах и больше пяти дней подряд. Поэтому нужно искать ещё возможные варианты добычи пресной воды. Таковыми являются обитатели морских просторов – рыбы, они на восемьдесят процентов состоят из воды. Воду можно как выжать из мягких тканей рыбы, так и просто высосать из её позвоночника.

Если повезет, то самым надежным способом получить воду, будут атмосферные осадки – туман, дождь, ливень. Это, конечно же, самый лучший вариант, но не самый надежный, так как частенько дождливых дней можно ждать достаточно долго. Если такая возможность у вас появилась, то постарайтесь собрать как можно больше воды, используя любые емкости или одежду, которая впитывает влагу.

4. Океан – это возможность найти еду

Ещё одна большая проблема, которая вызывает страх – это вынужденное голодание. Однако, если хорошо подумать, то вокруг полно еды, надо только уметь её добыть, а это не так сложно как кажется. Всегда можно поймать рыбу или обычный планктон, который является отличным источником белка. Для этого можно использовать любые подручные средства – футболку, рубашку, обычный носок, который нужно опустить в воду и тащить за собой, собирая планктон.

Даже не имея снастей можно поймать рыбку, которая подплывает очень близко к плавательному средству, используя любые вещи и предметы. Например, Линь Пен смог соорудить крючок из проводов фонарика, а кусок веревки распустил и сплел леску. В ход могут пойти самые различные предметы – шнурки, резинки, ремни, веревки, ленты, заколки, которые принесут немало пользы. Если рыбалка удачная, то часть водорослей, планктона или рыбы можно подсушить на солнце и сделать небольшие запасы еды.

5. Движение – это жизнь

Очень важно во время вынужденного плавания не забывать об активности и физических упражнениях. Казалось бы – надо экономить энергию и силы, но отсутствие движения очень пагубно сказывается на физическом здоровье человека и уменьшает выносливость организма.

Ещё более важно то, что вынужденное бездействие очень плохо сказывается на психологическом состоянии людей, потерпевших кораблекрушение. Ведь после пережитого стресса, надо найти в себе силы выжить и дождаться помощи, поэтому нужно часть времени посвящать физическим упражнениям, что и делали Ален Бомбар и Линь Пен. Каждый день они плавали вокруг своего плота, привязавшись к нему, на всякий случай.

Эти несколько советов помогут преодолеть страх и выжить в экстренной ситуации. Человеческий организм обладает большими скрытыми силами и нужно уметь ими воспользоваться в нужный момент.