Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Картотека по художественной литературе на тему: Сказки про Осень. Осенняя сказка (Рассказ) Рассказы для детей 7 лет про осень

Парусник

Долго летал в воздухе пожелтевший листок. Ветер сорвал его со старого тополя, покружил, опустил на детскую карусель, а потом окунул в холодную лужу.

— Весной люди любуются, когда зеленеют почки. Летом любят отдыхать в прохладной тени, а осенью давят нас ногами, — грустил пожелтевший листок.

— А ведь я такой красивый! Но никто, никто этого не замечает! — так думал листок, замерзающий в грязной луже.

Мелькали сапоги, туфли, ботинки. Один сапог больно наступил на листочек. Листочек жалобно ойкнул, но, увы, этого никто не слышал.

А вот мелькнули красные детские ботинки.

— Сейчас и этот мальчишка на меня наступит, — с грустью подумал листик.

Но мальчуган поднял листок, положил его на ладонь. Вытащил из кармана пустой коробок, поднял с земли веточку, надел на нее листик. Получился парусник. Мальчик опустил парусник в лужу.

Теперь листочку лужа не казалась такой холодной и грязной. Ему было совсем не больно, когда веточка уколола его. Поднялся ветер, он перевернул парусник, но мальчишка поднял его и опустил в лужу.

Листочку казалось, что это не лужа, а большая река. А он не маленький хрупкий листочек, а белый настоящий парусник. Он был так счастлив, почти так же, как в детстве, когда был почкой на дереве. Он нужен! Вот что для него было самое главное!

Как елочка осталась зелёной

Решила как-то осень: «Сколько можно мне листья и деревья одной раскрашивать? Нужно мне помощников искать. Работы в лесах и парках много. Кустарники и деревья нужно одеть в осенний наряд».

— Кого бы мне пригласить? — думала осень. — Может, белок? Прыгают высоко, до верхушек деревьев достанут. Можно и зайцев — бегают быстро, всю траву разукрасят.

Хлопнула осень в ладоши, волшебные слова сказала: — Зайка, зайка-попрыгайка, Появись-ка на лужайке.

И появился перед осенью маленький зайчишка. Скачет на задних лапках, ушки дрожат.

— Не бойся, заинька, — говорит осень зайке. — Мне помощники нужны, чтобы лес осенними красками разукрасить. Приглашай с собой всю заячью лесную команду.

Заяц кивнул ушками осени и побежал друзей на помощь звать.

Хлопнула осень в ладоши, сказала волшебные слова:

— Белка, белка, появись

Появилась перед осенью белка, лесной орех в лапках держит.

— Угощайся, осень-хозяйка, — говорит белка, — вкусным лесным орехом.

Взяла осень лесной орех, надкусила и сказала:

— И правда, вкусный твой орех, белочка. Мне помощники нужны лес осенними красками разукрашивать.

Позвала белка своих подружек и говорит:

— Подружки мои лесные,

Белки шустрые, озорные!

Нашей осени помогите,

Яркими красками лес распишите.

А белочки отвечают:

— Кисти, краски нам давайте,

Вы нам, зайцы, помогайте.

И стали белки и зайцы осенний лес разукрашивать и приговаривать:

— Желтый, красный лепесток,

Он красив и ярок,

Нашей осени подарок!

Самые красивые листочки у белок получились: яркие, оранжево-красные.

Стоят разукрашенные белками деревья, между собой переговариваются:

— Мы такие красивые, яркие, а елочка как была зеленой, так и осталась. Наверное, на нее у белок краски не хватило.

С тех пор елочка в лесу всегда зеленая стоит: и весной, и летом, и зимой, и осенью. Про елочку даже загадку придумали: «Зимой и летом одним цветом».

А осень посмотрела на елочку и сказала:

— Быть тебе всегда зеленой, пушистой и душистой!

Елочка пушистая,

Зеленая, душистая!

Хоть полмира обойди,

Лучше елки не найти!

31.08.2017

Ежик Буль сидел на лужайке возле дома и заметил, как зеленую траву покрывает все больше желтых листьев. Как же грустно ему стало. Ведь желтые листья – признак осени. Малыш пошел в свою комнату, чтобы узнать, когда же наступит это коварная холодная пора года. Он внимательно посмотрел на календарь и не поверил своим глазам. Оказывается, осень должна прийти уже завтра! Не может быть! Он быстро позвонил своей подруге – белочке Гру, для нее новая пора года – настоящая сказка про осень. А для него – целая трагедия.


— Гру, ты знаешь, что осень начинается уже завтра?
— Конечно! Я невероятно рада! Золотая пора года, красота, цветы, теплые свитера, какао, книги, камин….
— Подожди, подожди. – перебил Буль свою подругу. – Все это вызывает у меня жуткий стресс. Может быть ты придёшь ко мне в гости?
Белочка согласилась и быстро примчалась к другу. С собой она прихватила яблок и орешков. Гру прекрасно знала – лучшее средство для успокоения мальчишек – еда. А во время приготовления вкусных блюд можно было бы и поговорить по душам.

Сказка про осень для детей: как перестать грустить и начать радоваться?

Гру надела розовый фартух и начала щебетать о последних новостях. Вместе с тем, она замешивала тесто на яблочный пирог.
— И она купила точно такое же платье как у меня, ну ты представляешь! Подай мне еще одно яйцо, замечательно. При этом сидит это платье на ней лучше, чем на мне. Я была очень раздосадована. Как хорошо ты нарезаешь яблочки, молодец, Буль! Но вот белка Крис совсем не молодец, ведь она рассказывает всем, что купила это платье первая!
Буль нарезал яблоки с лицом, на котором не было ни одной эмоции. Он не реагировал ни на жалобы Гру, которая ждала сочувствия. Не реагировал на ее похвалу. Кажется, Булю было совсем грустно.
— Дружище, уже завтра мы с тобой отправимся в школу! Это же сказка про осень – гулять по парку после уроков, жевать бутерброды и яблочки!
— Не знаю, чему ты радуешься. Сама посуди. Дни все меньше и холоднее. Купаться мы уже не сможем. Гулять на улице подолгу не сможем. Скоро в Сказочном лесу начнутся дожди, и мы будем сидеть дома. Никаких свежих яблок между прочим, — промолвил ежик и отправил себе в ротик кусочек вкусного яблока на пирог.
— Дни холоднее, но у нас же есть красивая новая одежда! Купаться не сможем, но сможем лазить по горам из желтых листьев! Во время дождей будем складывать пазлы или читать интересные сказки. А утром гулять по лугам в резиновых сапожках. При этом, Буль, не стоит забывать – вы с родителями все лето собирали яблочки на ваших иголках. И у вас в подвале целый склад этих сочных фруктов. Хватит на целый год!



Белочка залила тестом яблоки и открыла духовку. Поставила пирог в средину.

— А теперь давай разделаемся с орехами! – промолвила она и вручила их ежику. Сама же села отдохнуть. Пока Буль давил грецкие орехи и доставал из них сердцевину, Гру продолжала защищать свою любимую пору года. – Я целое лето носилась по лесу и собрала плоды. В моем доме целый склад полезностей. Для меня осень – это долгожданная пора, когда я отдохну и буду пользоваться плодами моих трудов. Осень – это перерождение природы. Лес готовится к зимнему волшебству, а мы можем наблюдать за этим приготовлением. Зеленый цвет превратиться со множество оттенков желтого и оранжевого, красного и коричневого. А затем ненадолго станет серым, пока снег не украсит собой все вокруг. Бедные обезьяны и слоны. Им приходится целый год смотреть на изнуряющую жару и гулять по джунглям. Нам же так повезло с разнообразием погоды. Для меня сказка про осень – это чудо!
Буль внимательно слушал и вначале хотел поспорить. Но потом почувствовал с каким умилением, нежностью и любовью Гру говорила про долгожданную пору года. Кажется, уже и ежик начал влюбляться в эту осеннюю сказку. В кухне запахло яблочным пирогом.
— Орехи готовы, — промолвил Буль. Они достали горячий пирог из духовки, посыпали его сахарной пудрой и орехами. Заварили чай. И начали кушать свой кулинарный шедевр.
— Как вкусно, — промолвил ежик. – Спасибо, белочка. Кажется, листья за окном меня уже не пугают, а радуют.
— А может доедим и пойдем кидаться листьями? – улыбнулась Гру.
Так друзья и поступили. На следующий день Буль проснулся очень счастливым, ведь ему очень повезло родиться в Сказочном лесу, где жили целых четыре абсолютно разных поры года. Каждая из которых дарила свою красоту и волшебство.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Дошкольникам об осени

Описание работы
Цель: в сказочной форме расширить знания детей об осени.
Задачи : познакомить с осенними приметами, рассказать о подготовке к зиме насекомых, птиц, диких животных, развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.
Материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Материал может использоваться как в режимных моментах, так и на занятиях по познанию(расширение кругозора), а так же на уроках по окружающему миру.
Автор: Сафаргулова Ирина Сергеевна. МДОБУ детский сад № 1 город Нефтекамск Республика Башкортостан. Воспитатель.

Описание работы : Вот и наступила осень. Природа постепенно засыпает. А как готовятся к зиме звери и птицы? Об этом вы узнаете, прочитав мою сказку.

Осенняя сказка

В некотором царстве, в некотором государстве стоял волшебный лес. Все в этом лесу было хорошим да пригожим. На земле пестрели цветочки- ромашки с белыми ресничками, голубоглазые васильки, жгучая крапива. В травке бегало много разных насекомых-трудолюбивые муравьи, прожорливые гусеницы, милые божьи коровки. Жили в лесу и много зверей разных- и зубастый волк, и хитрая лисица, и косолапый мишка, и проворная белка, и колючий ежик. А в воздухе летало много-много птиц. Всем хорошо было в лесу и уютно. Да и погода стояла теплая и пригожая.
Но вот однажды в этом лесу появилась волшебница. Она была одета в золотые одежды и от нее веяло сыростью.
Золотая Осень. Я принесла с собой дожди, слякоть и ветер. Скоро в вашем лесу станет мокро и холодно, а потом и вовсе придет моя сестра и укроет ваш лес белым одеялом.
Взмахнула Осень своим рукавом и подул ветер, сорвал листья с деревьев, закружил их в танце. Взмахнула другим рукавом и небо черными тучами заволокло, дождь полил как из ведра.
Холодно стало лесным обитателям, Что делать-то?
Первыми жучки и паучки опомнились и под кору деревьев забрались. Тепло там им и никакой ветер и дождь не страшен.
Деревья листочки сбросили и веточкам легко стало, не мешает им теперь ничего.
Птички тоже попрятались-кто в дупло, кто в гнездо, а некоторые даже в стайки сбились и в теплые края улетели.
А звери? А они тоже много хитростей придумали. Белка в дупло еды побольше натаскала-и грибов и ягод, и орехов и сидит там сытая-холодов не боится. Медведь спать лег- в теплой берлоге ему тоже никакой мороз не страшен. Ежик со своим семейством на медведя посмотрел, забрался в свою норку, свернулся в клубок и тоже спать лег. Лиса побыстрее свой мех на теплый поменяла, а волк со своими друзьями в стаю сбился -вместе ничего не страшно.
-Ну вот, волшебница Осень,- не испугались мы тебя,-говорят лесные жители.
Посмотрела на них Осень, ничего не сказала, только пуще ветров напустила, да дождями залила.
А жителям лесным все равно не страшно, хорошо они к погоде приготовились.
Ничего не получилось у Осени. Ушла она, а на смену ей пришла Зимушка-Зима. Но это уже совсем другая сказка.

Любит маленькая Даша сказки слушать. Вечером перед сном обязательно просит родителей или дедушку с бабушкой сказку рассказать, да не одну, а две, три, а то и четыре… пока сам дрёма сказок не наслушается, да не уснёт вместе с Дашей.

А кто такой дрёма? А ты разве не знаешь? Это дух-невидимка, который зевает, сон нагоняет, любит слушать сказки, есть пряники печатные и пить тёплое молоко. Если дрёма на кого обидится, то человек потом долго не может уснуть. Тут надо с ним помириться, ласково поговорить, угостить чем-нибудь вкусным, а может быть и сказку рассказать. Тогда дрёма непременно поможет человеку уснуть и ещё в придачу сам сказку во сне расскажет. Он – великий сказочник и знает так много сказок, что все их человеку никогда не узнать. А тот, кто захочет все сказки узнать, никогда не проснётся, ведь придётся всё время сказки слушать. Только дрёма сам не захочет всё время сказки рассказывать, у него другие заботы есть.

Бабушка, расскажи сказку, - просит теперь Даша.
- Какую тебе рассказать? Разве что про осень? Сейчас самое время сказки про осень слушать, листопадная пора на дворе в разгаре.
- Расскажи про осень, - соглашается Даша.
- Ну, слушай.

СКАЗКА ПРО ОСЕНЬ

Ходит осень по садам, по лугам, да по лесам, красит листья тут и там, да глядится в тихий пруд, да любуется на труд. С ней всегда есть краски: жёлтая и красная, и немного синей. Осень их мешает, оранжевую, фиолетовую краски получает. Палитра у осени роскошная, оттенков множество.

Как раскрасит листья осень, тотчас их об этом спросит:
- Цвет зелёный старомоден,
жёлтый цвет сегодня в моде.
Нравится вам новый цвет?

Но всегда один ответ слышит осень много лет:
- Нет.

И тогда в досаде осень рвёт с ветвей их, ветра просит, чтоб скорее мчал их прочь, ей смотреть на них невмочь.
И заплачет осень долгими дождями:
- Я старалась очень днями и ночами,
красок не жалела, не жалела сил…
Кто бы эти листья так ещё любил?..

И утешить безутешную к ней спешит подруга снежная.

Только в сказках много выдумки. Осени до наших рассказок никакого дела нет. Она свою работу выполняет исправно, готовит землю к зиме. Человек условно разделил планету Земля на два полушария: северное и южное. Наша страна Россия находится в северном полушарии Земли, а, например, Австралия - в южном полушарии. Когда у нас осень, то в южном полушарии наступает весна. А когда в северном полушарии - зима, то в южном - лето. Интересно, что на Земле одновременно бывают и осень, и зима, и весна, и лето, т. е. все времена года.

Бабушка, а где у осени дом?
- Об этом знают молния да гром.
Ты их спроси, да ответа жди.
А коль не дождёшься,
так обойдёшься.
А когда подрастёшь,
сама догадки найдёшь.

Давай-ка спать. Время для сна пришло. Спокойной ночи.

*
Рисунок из Интернета

Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?

Наверняка, все взрослые, гуляя осенью с малышом, отвечали на его бесконечные «почему» — почему листья падают и кружатся, почему туман, почему листья осинки дрожат, почему улетают птицы и еще сотни разных почему. Конечно же, Вы проводили с ним Наверняка Ваш малыш уже может назвать признаки осени и знает, чем осень отличается от других времен года. А сегодня на базе имеющегося у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о природе – осеннюю сказку. Он в ней будет настоящим писателем и художником!

А эта осенняя песенка об осени в картинках поможет Вам с малышом окунуться в осеннее сказочное настроение!

Сочиняем сказку с детьми. Сказка о приключениях осеннего листочка.

Секрет 1: как научить строить сюжетную линию сказки.

Я хочу предложить сочинить вместе с детьми сказку о приключениях осеннего листочка. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, малыш вспомнит признаки осени, научится использовать имеющиеся у него знания об осени в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!

Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения, о чем будет Ваша сказка.

Спросите ребенка:

  • «Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клена или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя? »
  • «С чего начнется наша сказка?»
  • «Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?»
  • «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чем в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить как называются любимые сказки и мультики ребенка.

Секрет 2: как научить ребенка рассказывать свою сказку?

После творческого планирования — придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом.

Если ребенок еще маленький (3-4 года), то начинайте фразу, а малыш ее закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребенок – «листочек»). И жил он на… (ребенок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Однажды ветер…Листочек испугался… Он спросил… Рябина ответила..И полетел он….» и т.д.

Задавая начала фраз, Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста. Такое сотворчество очень полезно для ребенка, потому что в нем малыш накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.). Часто сочиняя сказки с мамой и «впитывая» в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что малыш начал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без Вашей помощи, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная богатая выразительная речь! Это именно тот результат, к которому мы и стремимся!

Если ребенку 5-6 лет , то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого он встретил? Что сказал?»

Прием диктовки сказки взрослому.

Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

Если малыш много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал: «Здравствуй», Рябина сказала: «Здравствуй». Листочек сказал: «А ты кто такая». А рябинка сказала: «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал». Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась)». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.

Секрет 4. Как сделать книжку-самоделку с детской сказкой?

Я всегда оформляю детские сказки в самодельные книжки. Складываю лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница– обложка. Ее рисует ребенок. На обложке мы подписываем название нашей сказки. Обязательно выбираем такое название, чтобы из него было понятно, о чем говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: ее начало (вторая страница), середина (третья страница) и конец (четвертая страница). Я под диктовку пишу текст внизу страницы. А ребенок рисует рисунки.

Ребенок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребенку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!

Честно скажу, что я не видела ни одного маленького ребенка, который бы отказался сочинять сказку и издавать по ней свою собственную книжку, в которой он будет и художником, и писателем. Причем даже самые подвижные и гиперактивные дошкольники готовы заниматься этим увлекательным делом часами!

Секрет 5. Примерные темы осенних сказок для малышей.

Если Вам понравилось сочинять сказки о природе, то вот примерные темы осенних историй, которые нам с детьми полюбились. Может быть, и Вам они придутся по душе и вдохновят на творчество: «Приключения осеннего дождика», «О чем прошептала рябина», «Почему дуб осенью зеленый?», «Как белочка готовилась к зиме», «Приятный сон осеннего дерева», «О чем говорят деревья в лесу осенью?», «Что вчера мне рассказал осенний ветер?»

Занятия с детьми по рассказыванию с примерами упражнений, речевых игр и заданий Вы найдете в статье

Приглашаю вас к диалогу:

У Вашего малыша получилась интересная сказка ? Пришлите ее на «Родную тропинку», и мы ее с радостью опубликуем с указанием Ваших фамилии, имени и имени малыша.

Вы уже давно сочиняете сказки с ребенком? Напишите об этом в комментариях. На какие темы Вы любите сочинять сказки? Ваши идеи вдохновят другие семьи последовать за Вашим примером!

Всем счастливого сказкотворчества!

Вот какую замечательную осеннюю сказку сочинила по этой статье одна из читательниц сайта -посмотрите, какую красивую осеннюю книгу они сделали дома вместе с малышом:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки