Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Удар по голове — и ты гений: восемь реальных случаев. Бен Макмахон: китайский язык

Вопрос как стать гением, безусловно, волнует не только родителей, которые хотят превратить своих детей в гениев, но и уже вполне состоявшихся людей. Не зря говорят, что гений – это немножечко таланта и очень много работы. Самым ярким примером тому служит Леонардо да Винчи. Родом Леонардо из небогатой семьи, которая не могла обеспечить ему очень дорогого образования. В детском возрасте родители отдали его в подмастерье в рисовальную мастерскую, где методом упорной работы ему удалось развить врожденный талант к рисованию и стать знаменитым художником. Но не только этим знаменит Леонардо. По свидетельству его современников, Леонардо не только гениально рисовал, но был еще и гениальным музыкантом. Он с ходу мог воспроизвести любую мелодию и сразу же придумать к ней слова. Был также необычайно приятен в общении, что делало его любимцем завсегдатаев салонов.

Итак, рассмотрим 10 способов как стать гением тренируя и развивая свои способности.

Навигатор по способам

Способ 1. Фантазируйте в свое удовольствие

Гением нельзя стать без развитых творческих способностей. Их, как и остальные способности не только можно, но и нужно тренировать. Творческие способности невозможно развить без фантазий. Рекомендуется фантазировать регулярно – до десяти раз в день. Кроме развития, это принесет еще и ощутимую пользу здоровью – во время фантазий расслабляются и отдыхают те части мозга, которые до этого были заняты напряженной системной работой и анализом.

Фантазирование развивает ваше воображение, без которого невозможно создать ничего нового. Фантазируйте и тем самым развивайте ваши способности рассказчика, писателя, художника, музыканта, восприятие окружающего мира во всех красках и цветах. Развивайте свой внутренний «третий глаз».

Способ 2. Используйте свои сны

Информация, которая приходит к нам во сне, зачастую несет для специалиста очень важные сведения. Но, к сожалению, большинство своих снов мы забываем сразу после пробуждения. Чтобы не утратить очень ценные сведения, старайтесь сразу после того, как проснулись, не открывая глаз, вспомнить свой сон. Если это удалось, постарайтесь записать его, а потом проанализировать. Заведите своеобразный ночник снов, который ведите всякий раз, когда смогли вспомнить свой сон. Вы получите очень ценную пищу для размышления. Ведь ночью в спокойном состоянии ваш мозг перерабатывает полученную за день информацию, выделяет главное и подает ее в необычным ракурсе. Проанализировав ее, вы получите дополнительную пищу для размышлений и творчества, которую невозможно переоценить. Кроме этого, вы станете спокойнее, уравновешеннее и, как итог, счастливее, попутно развивая творческую составляющую своего интеллекта.

Способ 3. Играйте в творческие игры

Гении – это люди, выбивающиеся из общей массы, мыслят которые нестандартно. Ведь, двигаясь в общей колее невозможно создать что – либо новое и оригинальное.

Проведите игру: за две минуты напишите как можно больше способов использования, к примеру, бельевой прищепки. Если вам в голову придут совершенно невероятные идеи, связанные с необычной формой, размером и необычным применением обычной прищепки, значит у вас развито воображение и надо развивать его еще больше.

Интересно: 10 способов стать счастливым

Теперь надо выбрать самое оригинальное решение и проанализировать почему именно оно пришло вам в голову. Работая и развиваясь в этом направлении вы сможете существенно продвинуться на пути к гениальности.

Способ 4. Развивайте способности к рисованию

Многие художники рисуют с натуры. Но каждый из них способен сделать рисунок, так сказать, из головы, используя только свое воображение. Попробуйте и вы нарисовать что – либо не просто срисовывая, а придумав самостоятельно. Можно начать с обычной геометрической фигуры и начать обыгрывать ее и дорисовывать так, как только позволит ваше воображение. Вы сами удивитесь, как далеко оно может вас завести. Главное, не связывать себя условностями и не бояться экспериментировать. Только двигаясь по нетрадиционным путям вам удастся выделиться из толпы.

Способ 5. Совершенствуйтесь в острословии

Многие люди не только не умеют шутить, но и совершенно не воспринимают шуток. Возможно, действуют комплексы и предрассудки. Большинство людей не умеют шутить потому, что просто не могут их запомнить.

Старайтесь тренировать не просто память, а воображение: не просто запоминать последовательность слов, а понять смысл, соль шутки. Необходимо создать себе ассоциацию с чем – то и в следующий раз вам будет легче вспомнить саму шутку.

Начинать проще с коротких метких остроумных высказываний. Постарайтесь понять их смысл, создать ассоциацию, запомнить, а уже потом воспроизвести. При этом, старайтесь создать как можно больше новых ассоциаций и развивать при этом свое воображение.

Способ 6. Каждое создание в мире имеет один и тот же корень

Все во вселенной состоит из однородных атомов и связано между собой. Доказано на основании исследования митохондрий ДНК что у всех людей одна общая мать, так называемая Ева. Поэтому стоит почаще играть в такую игру: написать на листке два на первый взгляд совершенно не связанных между собой слова и найти общее между ними. К примеру: червяк и метеорит. Играть можно как одному, так и компанией. Вы и сами удивитесь, насколько далеко может увести вас ваше воображение.

Интересно: 5 способов снять эмоциональное напряжение

Способ 7. Ни дня без строчки

Заведите себе правило: каждый день прочитать и узнать новые сведения из энциклопедии, из словаря, справочника или любой другой книги. Это не только поможет развитию вашего интеллекта, но и существенно пополнит и расширит словарный запас, что, к тому же сделает вас неотразимым собеседником.

Заставляя свой мозг усиленно работать, вы не только развиваете интеллект и воображение, но и увеличиваете продолжительность своей жизни. Ведь доказано, что люди, занимающиеся умственным трудом живут существенно дольше людей физического труда.

Способ 8. Пишите письма

Развивайте свой эпистолярный жанр. В современном мире люди перестали писать друг другу письма. В лучшем случае перебросятся СМС. Развивайте эту грань своего таланта и обогащайте себя и окружающих. Прочитайте опубликованную переписку известных людей. Вы сделаете для себя открытие, что еще сто лет назад люди были значительно образованнее чем теперь. Их письма поражают красотой и изысканностью слога.

Прочитайте переписку выдающихся личностей: деловую, бытовую, любовную – это доставит вам истинное наслаждение или, хотя бы значительно увеличит ваш словарный запас.

Способ 9. Сочиняйте стихи

Вспомните, как пело и ликовало ваше сердце, когда вы были счастливы – влюблены или просто, когда вы были ребенком. Как субъекту своих чувств. А потом, со временем, все куда – то исчезает.

Постарайтесь воскресить в себе забытые чувства. Для этого, нужно научиться создавать ассоциации, а потом уже рифмовать их.

Не бойтесь написать любую бессмыслицу. Вспомните, что в мире связано и имеет общее начало.

Способ 10. Играйте почаще

Вспомните детей. Они могут играть всегда, всюду и любыми предметами. Возвратите себя в детство, отрешитесь от проблем и забот. Придумано много разнообразных игр для взрослых. Не пренебрегайте ними. Они помогут развить слабо развитые грани вашего интеллекта.

Мы смотрим на них снизу вверх, равняемся на их поступки и изучаем в школах их биографии. Это люди, которые смогли изменить не только свою жизнь, но и течение истории на нашей планете. Гении.

Карл Маркс, Джон Леннон, Стив Джобс, Махатма Ганди, Генри Форд, Альберт Эйнштейн, Лев Толстой… Каждый может продолжить этот список самостоятельно, черпая вдохновение из своей галереи кумиров. Но как эти люди заняли свое место в истории цивилизации, почему им это удалось и в чем состоит секрет их успеха? Можно ли вывести формулу, которая ответит на все эти вопросы? Оказывается, что да.

Ученые разных стран и в разное время задавались этими вопросами, изучая различные аспекты гениальности. Но только наш информационный век, с его возможностями быстрого сбора и обработки информации, сделал возможным проводить подобные исследования наиболее полно. В результате, большинство исследователей пришло к выводу, что в рецепте любого успеха имеется всего три компонента: способности, опыт и случай . Чтобы сделать описание более живым, давайте проследим как этот рецепт работает в случае самой популярной группы Битлз и самого богатого человека планеты Била Гейтса.

Талант

Этот пункт будет самым коротким и не вызовет никаких вопросов у читателей. Мы перекормленны историями о том, как юные таланты начинают читать раньше, чем ходить, складывают в уме дроби сидя на горшках и заканчивают учебные заведения с блестящими результатами на несколько лет раньше, чем их сверстники.

Билл Гейтс с детства обладал великолепной памятью и страстью к точным наукам. По словам его школьной учительницы, он однажды дословно воспроизвел трехстраничный монолог из книги, пробежав его глазами только один раз. В тринадцать лет написал первую программу. Музыкальные таланты членов группы Битлз тоже вряд ли кто-то будет отрицать. Ну, гении, что сказать!

Так что, все дело в неординарных врожденных способностях?

Оказывается, нет. В 1921 году тогда еще молодой ученый Льюис Терман начнет исследование, которое станет делом всей его жизни. Он объездит множество учебных заведений по всей Америке и найдет с помощью специальных тестов самых одаренных учеников. Маленьких гениев. А потом, на протяжении многих лет, он будет следить за их жизнью и карьерой. Идея этого исследования заключалась в том, что можно еще в детстве найти одаренных детей и выращивать из них гениев. Однако результаты оказались несколько неожиданными.

Спустя годы только несколько людей из списка Термана добились хороших результатов в бизнесе или науке. Но никто не стал персоной мирового или хотя бы государственного значения. Более того, критики доказали, что если бы ученый взял для наблюдения группу обычных детей такой же численности, то их успехи ничем не отличались бы от избранных. В итоге разочарованный ученый подвел итог своего многолетнего исследования: «Мы убедились в том, что успех и интеллект нисколько не взаимосвязаны».

Опа, так значит врожденные способности необходимы, но вовсе не являются залогом победы? Так что же тогда?

Случай

Это любимое оправдание всех хронических неудачников: «мне просто не везет». Давайте проверим, может действительно в их словах есть резон?

Билл Гейтс родился в очень преуспевающей и обеспеченной семье в Америке. Соответственно он учится в самой привилегированной школе города, в которой (внимание!) есть компьютер. Напомню, что это 1968 год и это примерно то же самое, как если бы в вашей школе был действующий космодром. Затем отец одного из его одноклассников приглашает его на первую «компьютерную» работу. Просто фантастическая цепь случайностей!

Или вот Битлз , например. Четыре талантливых молодых человека живут в одном городе, случайно знакомятся, образуют группу. Затем случайно получают контракт на работу в Гамбурге. Совершенно невероятным образом находят (или он их находит) отличного продюсера Эпстайна, который оказал огромное влияние на их дальнейшую судьбу. И так далее, и так далее — сплошная цепочка счастливых случайных событий.

Как мы видим, случай играет огромную роль в истории успеха. Но почему одни умеют использовать каждую улыбку фортуны, а другие даже выигрыш в лотерее умеют пустить на ветер? Очевидно, просто удачи не достаточно, есть и третий компонент рецепта.

Правило 10 000 часов

В рамках своих исследований успеха ученые проанализировали биографии многих знаменитых людей и нашли любопытную закономерность. Каждому гению на пути к победе пришлось посвятить не менее 10 000 часов оттачиванию своего навыка. Другими словами, о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. В зависимости от личных способностей эта цифра может несколько изменяться, но совсем незначительно.

Группа Битлз до поездки в Гамбург не слишком отличалась от конкурентов. А вернулись ребята оттуда совершенно другими. Профи. В чем причина? Как пишет автор книги «Гении и аутсайдеры» Гладуэлл Малкольм она состоит в следующем:

С 1960-го по конец 1962 г. «Битлз» побывали в Гамбурге пять раз. В первый приезд они отработали 106 вечеров по пять или больше часов за вечер. Во второй приезд они отыграли 92 раза. В третий - 48 раз, проведя на сцене в общей сложности 172 часа. В последние два приезда, в ноябре и декабре 1962 г., они выступали еще 90 часов. Таким образом, всего за полтора года они играли 270 вечеров. К тому моменту, когда их ждал первый шумный успех, они дали уже около 1200 живых концертов. Вы представляете, насколько невероятна эта цифра? Большинство современных групп не дают столько концертов за все время своего существования. Суровая школа Гамбурга - вот что отличало группу «Битлз» от всех остальных.

А что же наш Билл? Многие считают, что Билл Гейтс — это просто баловень судьбы, которому удалось там что-то украсть, здесь схитрить и просто оказаться в нужном месте в нужное время. НО!

В тринадцать лет он знакомится с компьютерами и буквально заболевает ими. Он живет в компьютерном классе, пропуская уроки и отдых. В старших классах он уже работает в большой фирме тестером программного обеспечения. За семь месяцев 1971 г. Гейтс и его товарищи наработали на компьютере 1575 часов компьютерного времени, что равняется восьми часам работы по семь дней в неделю. Когда неподалеку появился компьютерный центр Билл ходил туда ночью, так как единственное свободное время, когда машины были свободны, было с трех до шести утра. В итоге к тому моменту, когда он создал Microsoft , его стаж в программировании насчитывал уже семь лет. И количество отработанных часов намного превысило 10 000. Вы еще думаете, что это просто баловень судьбы?

Итак, как я и обещал в заголовке статьи, рецепт успеха прост до банальности. Это способности + удача + трудоспособность . Выдерните один компонент из этого коктейля, любой, и вы станете просто хорошим специалистом в своей области. Уберите два — и вы останетесь никем. И только все три эликсира делают из человека гения.

Не шути с головным мозгом — любое неосторожное движение может превратить тебя либо в овоща, либо в гения. Следующим товарищам повезло. Не факт, что с тобой будет так же.

Джейсон Пэджетт: математика и физика

Джейсон даже в школе не доучился — не нравилось ему это дело. Так он и стал продавцом в мебельном магазине своего отца. Парень любил и постоянно тусовался по ночным клубам и громким вечеринкам. А потом его треснули по голове... И 31-летний Пэджетт стал гением по физике и математике.

Врачи обзывают эту болезнь “савантизм“. Благодаря ней сегодня уже 43-летний Джейсон — один из немногих людей в мире, способных от руки рисовать фракталы — уникальные геометрические фигуры с громадным количеством повторяющихся звеньев. На создание одного фрактала Джейсону требуются недели, а то и месяцы.

Источник: youtube.com

Орландо Серрелл: календарные вычисления

Однажды 10-летнему Орландо Серреллу попал бейсбольный мячик в голову. Парнишка не обращался к врачам, даже не жаловался родителям. Просто терпел страшную головную боль. История продолжалась порядка года, потом прекратилась — и Орландо открыл у себя новый талант: называть день недели по дате. Мало того, парень моментально может назвать количество дней между любыми двумя датами, или же, например, сколько раз в течение 1000 лет 12 марта выпадало на четверг.


Источник: youtube.com

Томми Макхью: поэзия и изобразительное искусство

Бывший заключенный, 51-летний Томми Макхью пережил два кровоизлияния в мозге в 2001 году. После этого он обнаружил в себе талант — рифмовать слова и писать картины. В деле замешаны повреждения лобной и височной части головного мозга.


Источник: youtube.com

Тони Чикория: музыка

В 1994-м хирурга-ортопеда Тонни Чикория ударила молния. Медика спасли, со временем он восстановился, и... его потянуло на музыкальную классику. Сперва врач ее просто слушал, потом начал осваивать игру на фортепиано. Потом дело дошло до сочинения песен. Сегодня Тони — известный музыкальный композитор, пишущий сложнейшие музыкальные пьесы.


Источник: youtube.com

Алонзо Клемонс: скульптура

Когда Алонзо был еще совсем маленьким, его уронили в ванной. Ребенок ударился головой, и стал крайне “не способным“ мальчиком — IQ 40, не умел читать/писать. Его отдали в приют для детей с ограниченными возможностями. И зря: там Клемонс открыл в себе талант скульптора.

Сегодня он — известный 56-летний американский скульптор, работы которого продаются за десятки тысяч долларов.


Источник: youtube.com

Бен Макмахон: китайский язык

Австралийский студент Бен попал в автомобильную аварию и неделю пролежал в коме. А затем очнулся, и начал говорить на китайском, точнее на севернокитайском диалекте. До этого он учил сей язык, но не особо успешно. После аварии же — начал говорить на нем, как на родном. При этом английский паренек едва помнил.

Сегодня Макхамон работает гидом по Австралии для китайских туристов, и ведет телепередачу на китайском для иммигрантов.


MENSBY

4.7

Хочешь быть гением? Умных людей много, между тем не многие из них могут похвастаться значительными достижениями и успехами. Величайшие умы объединяет одна общая черта, которая сделала их гениями.

Быть гением и обладать исключительными интеллектуальными способностями - не одно и то же. Умных людей пруд пруди, между тем не многие из них могут похвастаться значительными достижениями. Важно здесь именно творчество, способность практически в любой ситуации заставлять работать собственное воображение.

Взять, к примеру, Бенджамина Франклина. Ему не хватало выдающихся аналитических способностей Гамильтона и философской глубины Мэдисона. Однако недостаток классического образования не помешал самоучке Франклину стать лучшим изобретателем, дипломатом, ученым, писателем и бизнес-стратегом американского Просвещения. Запустив воздушного змея, он доказал электрическую природу молнии и изобрел специальный стержень, чтобы ее приручить. Он соорудил экономичные печи, нанес на карту Гольфстрим, создал бифокальные очки, великолепные музыкальные инструменты и уникальный стиль грубоватого американского юмора.

Альберт Эйнштейн прошел аналогичный путь. В детстве он долго не мог научиться говорить, так что его родителям пришлось обратиться за советом к врачу. Домашняя прислуга называла Альберта «тупицей», а один родственник посчитал его «умственно недоразвитым». Кроме того Эйнштейн открыто не желал подчиняться каким бы то ни было авторитетам, в результате чего один учитель выгнал его из школы, а другой объявил, что из мальчика никогда не выйдет толку - вынесенный им вердикт до сих пор забавляет потомков. Эти черты сделали Эйнштейна святым покровителем рассеянных школьников во всем мире.

Однако презрение Эйнштейна к авторитетам также заставило его подвергнуть сомнению устоявшиеся понятия - да в такой форме, о которой хорошо обученные сотрудники академии даже не помышляли. А медленное речевое развитие позволило ему сохранить свежесть восприятия при наблюдении за теми повседневными явлениями, которые другие люди рассматривали как нечто само собой разумеющееся. «Нормальный взрослый человек вообще не задумывается над проблемой пространства и времени, - однажды объяснил Эйнштейн. - Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым».

Так было в 1905 году, когда он тянул лямку эксперта третьего класса в швейцарском Бюро патентов, выпустившись из Цюрихского Политехникума, где по финальным результатам оказался четвертым в своей группе из пяти выпускников. Эйнштейн произвел революцию в нашем понимании вселенной, предложив два краеугольных камня современной физики: теорию относительности и квантовую теорию. И он сделал это, отказавшись от одного из основных предположений, сделанных Исааком Ньютоном в начале его «Принципов», о том, что время идет параллельно, секунда за секундой, независимо от того, как мы его наблюдаем. Сегодня имя и образ Эйнштейна - нимб из всклокоченных волос, пронзительный взгляд - неотделимы от наших представлений о типичном гении.

Потом есть еще Стив Джобс. Во многом подобно Эйнштейну, который, в ходе мучительных размышлений над своми теориями брал в руки скрипку и играл Моцарта (он говорил, что это помогает ему восстанавливать связь с космической гармонией), Джобс верил в высокое назначение красоты, полагал, что искусство, точные и гуманитарные науки должны быть связаны. Бросив учебу в колледже, Джобс ходил на занятия по каллиграфии и танцам, а потом отправился искать духовное просветление в Индии - в итоге каждый созданный им продукт, начиная с Macintosh и заканчивая iPhone, в отличие от продуктов его конкурентов обладал едва ли не духовной по своей природе красотой.

Изучение биографий таких людей привело меня к Леонардо да Винчи, который, на мой взгляд, является величайшим творческим гением в истории. Опять же, это не означает, что он отличался исключительным умом. Да Винчи не мог похвастаться ни сверхчеловеческим интеллектом таких теоретиков, как Ньютон или Эйнштейн, ни математическими способностями своего друга Луки Пачоли.

Но он умел мыслить как художник и ученый, а это давало ему нечто более ценное: способность визуализировать теоретические концепции. Возможно, Пачоли и развил теории Евклида, проведя влиятельные исследования в области математической перспективы и геометрических пропорций. Однако оживили их именно иллюстрации да Винчи - изображения ромбокубооктаэдров и десятков других многогранных геометрических форм - что в конечном счете оказалось важнее. На протяжении многих лет он делал подобного рода иллюстрации для таких наук, как география (трехмерные карты, которые он чертил для военачальника Чезаре Борджиа), анатомия (его знаменитые рисунки «витрувианского человека» и плода в утробе матери), и многих других - и все это одновременно с работой над рядом произведений, ставших шедеврами мирового искусства.

Как и Франклин, да Винчи был главным образом самоучкой. Он родился вне брака, а значит, не мог следовать по стопам своего отца нотариуса и не имел права посещать одну из «латинских школ», где холеным молодым людям раннего Ренессанса преподавали классиков и гуманитарные науки. К тому же, подобно Эйнштейну, да Винчи проявлял исключительную независимость.

Казалось, его часто уязвляла собственная неграмотность, недаром он не без иронии называл себя «необразованным», но вместе с тем да Винчи не выносил «глупых людишек», которые смели относиться к нему без должного уважения. «Они расхаживают, напуская на себя важный вид, исполненные самомнения, разряженные и украшенные результатами не своих, а чужих трудов», - писал он в одной из своих записных книжек.

Таким образом, да Винчи научился бросать вызов общепринятым представлениям, игнорируя пыльную схоластику и средневековые догмы, накопленные на протяжении тысячелетий со времен упадка классической науки. Он был, по его собственным словам, учеником опыта и эксперимента. «Leonardo da Vinci, disscepolo della sperientia», - подписался он однажды. Этот подход к решению задач оказался как минимум революционным, предвосхитившим научный метод, разработанный более чем столетие спустя Фрэнсисом Бэконом и Галилео Галилеем. И он вознес да Винчи даже над самыми величайшими умами того времени. «Талант достигает цель, которую никто не может достичь, - писал немецкий философ Артур Шопенгауэр. - Гений - ту, которую никто не может увидеть».

Как и в случае Эйнштейна, самой вдохновляющей чертой да Винчи было любопытство. Тысячи страниц в его сохранившихся записных книжках пестрят заинтересовавшими ученого наблюдениями. Он хотел знать, что вызывает у людей зевоту, каким образом ходят по льду во Фландрии, каковы методы возведения круга в квадрат, что заставляет закрываться аортальный клапан, каким образом глаз воспринимает свет и что это значит для художественной перспективы. Он ставил перед собой задачи разобраться с такими вопросами, как устройство плаценты теленка, челюстей крокодила, мышц лица, понять природу лунного света и краев теней. «Описать, как устроен язык дятла», - отметил он в одной из моих любимых записей. Великое и благородное стремление да Винчи состояло в том, чтобы узнать все неизвестное обо всем, что можно было бы узнать, включая космос и наше место в нем.

Зачастую любопытство у него вызывали такие вещи, о которых большинство из нас в силу возраста даже не задумывается. Взять, к примеру, голубое небо. Мы видим его почти каждый день, однако едва ли многие из нас во взрослом возрасте продолжают задаваться вопросом, почему оно именно такого цвета. А вот интерес да Винчи к этому предмету не ослабевал. Много страниц исписал он в своей записной книжке, исследуя то, как в результате рассеяния света водяным паром появляются разного рода туманные или яркие оттенки голубого. Эйнштейн тоже ломал голову над этим вопросом: опираясь на работу лорда Рэлея, он разработал математическую формулу рассеяния света.

Да Винчи ни на миг не прекращал свои наблюдения окружающего мира. Гуляя по крепостным рвам замка Милана, он обращал внимание на поочередное движение пар крыльев четырехкрылых стрекоз. Проходя по улицам города, он следил за тем, как выражения лиц говоривших друг с другом людей соотносились с их эмоциями. Когда он видел птиц, он отмечал, какие из них совершали более быстрые движения крыльями на подъеме, а какие - на спуске. Наливая воду в миску, он наблюдал за образованием водоворотов.

Как и Франклин - который подростком сбежал на корабле в Англию, а потом измерил температуру океанских течений, став первым человеком, который точно нанес на карту Гольфстрим - да Винчи во время своих поездок неустанно отслеживал и изучал вихревые движения воздуха.

Благодаря этим наблюдениям его картины наполнялись целым рядом ярких художественных деталей, начиная с водной ряби вокруг лодыжек Иисуса, стоящего в реке Иордан, на картине «Крещение Христа» и заканчивая невероятными по силе рисунками Потопа. Он также был первым человеком, объяснившим, каким образом идущие от сердца потоки крови вызывают закрытие аортального клапана. А его рисунок «витрувианского человека» - произведение, в котором анатомическая точность сочетается с потрясающей художественной красотой - стало прославленным символом связи искусства и науки.

Бывают гении в определенной области, такие как Леонард Эйлер в математике или Вольфганг Амадей Моцарт в музыке. Но, по-моему, самые интересные гении - те, которые способны различить в бесконечной красоте природы систему. Гений да Винчи охватывал сразу многие дисциплины. Он счищал плоть с лиц умерших людей, вырисовывал мышцы, отвечающие за движение губ, а потом из-под его кисти на свет явилась самая незабываемая улыбка в мире. Он изучал человеческие черепа, делал многослойные рисунки костей и зубов, а потом с невероятной физиологичностью воплотил в живописи агонию святого Иеронима в пустыне. Он исследовал математические законы оптики, показал, как лучи света ударяют по роговице, а потом в «Тайной вечери» создал магическую иллюзию визуального изменения перспективы.

Разумеется, существовало множество других жадных до знаний энциклопедистов, и в эпоху Возрождения появлялись другие люди Возрождения. Но никто из них не написал портрета Моны Лизы, и уж тем более не сделал этого одновременно с созданием непревзойденных анатомических рисунков на основе множественных вскрытий, а также схем для отвода рек, объяснением того, как свет отражается от Земли на Луну, препарацией все еще бьющегося сердца убитой свиньи, дабы разобраться с работой желудочков, проектированием музыкальных инструментов, постановкой театрализованных представлений, использованием окаменелостей, чтобы оспорить библейский рассказ о потопе, а затем созданием рисунков этого потопа. Да Винчи был гением, но не просто потому, что это был человек большого ума. Он был, что важнее, воплощением универсального разума, человеком, который проявлял больший интерес к большему числу вещей, чем кто-либо в истории.

Уолтер Айзексон - бывший главный редактор Time, является автором книг Benjamin Franklin: An American Life; Einstein: His Life and Universe; Steve Jobs and Leonardo Da Vinci, на основе которых была написана данная статья.

Уолтер Айзексон (Walter Isaacson)

Проблема, у которой нет решения, «тупик» или необходимость создать нечто принципиально новое. Вот когда мы хотим быть такими же гениальными, как Шерлок Холмс или Никола Тесла.

В остальные моменты (когда все путем) у нас находятся более важные дела, чем упорный труд над развитием своей гениальности;) Поэтому большинство людей предпочли бы волшебную таблетку или магическую кнопку на мозге;)

Хорошая новость в том, что «кнопка» есть. Но с некоторыми оговорками.

Современные исследования мозга показали нам два интересных факта, которые и позволили найти гениальное решение и у самой этой задачи.

Все креативные идеи и мощные решения рождаются в неокортексе - коре головного мозга. Однако, большую часть времени мы практически не используем этот ресурс, так как любая коммуникация (а так же переживание или обдумывание связанных с коммуникацией ситуаций) задействует сферы мозга, отвечающие за эмоции.

Иными словами, мы просто не привыкли использовать имеющийся у нас ресурс, либо не знаем, как это делать.

Учитывая, что левое полушарие отвечает за логику и анализ деталей, а правое - за целостное восприятие (интуицию) и креативность, по-настоящему эффективно мозг начинает работать когда оба полушария задействуются одновременно. Так как они функционально дополняют друг друга.

Однако, любая специализированная деятельность в сочетании с личными привычками вызывает большую активность либо у левого полушария мозга, либо у правого. В силу чего каждый человек к 25 годам приучен к использованию преимущественно одного из полушарий.

А гениальность рождается в синхронной (!) работе обоих полушарий мозга.

Решение всегда было на виду

Решение было очевидно еще в прошлом веке. Эти факты известны человечеству давно, и, действительно, любой человек может станет на порядок гениальнее, стоит лишь ему синхронизировать работу полушарий, и увеличить работу коры головного мозга.

Вопрос как это сделать экологично? Использование медикаментов отпадает. Стимуляция частотным воздействием различных приборов вызывает те же сомнения, что и стимуляция медикаментами.

Нужно что-то естественное, близкое природе человека.

И вот оно гениальное решение!

Если мы получаем дисбаланс работы мозга за счет характерной умственной и физической активности, которую мы ежедневно выполняем... То ничего не мешает использовать другой вид умственной и физической активности для создания баланса.

Остается только один вопрос - как быстро это даст результат?

Ответ - через 15 минут.

«Волшебная кнопка» мозга

Еще в 1983 году Джон Гриндер разработал упражнения, которые позволяют синхронизировать работу полушарий мозга и активизировать неокортекс.

После 15 минут выполнения упражнения человек способен вычислять математические примеры и читать в двое быстрее. А главное - находить решения для своего вопроса, который прежде он решить не мог.

Джон Гриндер стал акивно обучать ему, а NASA заказывало у него даже разработку специализированного упражнения для своих операторов, чья работа требует повышенного внимания и точности в условиях высокого стресса и большой ответственности.

Обучившись этим методикам непосредственно у их автора, в 2005 году мы провели свое собственное исследование этого состояния в Москве. И действительно, приборы показали что работа полушарий мозга выравнивается и синхронизируется, а альфа- и бетта- ритмы мозга (отвечающие за работу коры головного мозга) увеличивается примерно в 2,5 раза.

Сколько длится эффект?

Очевидно, что одно выполнение упражнения вызывает состояние высокой продуктивности на ограниченый период времени. Он может длиться от нескольких минут до полутора часов, в зависимости от выполняемой после него деятельности. Однако, этого обычно хватает, чтобы найти нужное решение или исполнить что-то на уровне, превосходящем обычный.

При небольшой тренировке качество состояния значительно повышается, а выполнять упражнение требуется уже 5-7 минут.

При регулярной практике 1-2 раза в неделю в течение 3-х месяцев формируется когнитивный навык и достигается необходимое физиологическое развитие, благодаря чему дальше можно обходиться уже без упражнения.

Результаты

По отзывам участников семинаров известно, что методика так же дает хорошие результаты при изучении иностранных языков, в публичных выступлениях, а так же в различных видах творческой и интеллектуальной деятельности.

Отдельно стоит отметить очень впечатляющие результаты в такой работе, которую можно было бы определить как само-коучинг (работа с целями, бизнес-планирование, подготовка к сложным коммуникативным и лидерским задачам).

Где можно познакомиться с этими упражнениями ?

20 мая я проведу обучающий мастер-класс, который также будет отснят на видео. На мастер-классе я покажу как правильно выполнять упражнения, чтобы наступал необходимый эффект. А так же поделюсь российским дополнением к методике Джона Гриндера - очень удобной программой-тренажером. И несколькими техниками, которые помогут эффективнее работать с бизнес-задачами.

Кто ведущий?

Меня зовут Егор Булыгин. Я предприниматель, директор тренинг-центра и бизнес-тренер.

Тренинги веду более 12 лет, а предпринимательством занимаюсь уже 22 года. Так же являюсь автором двух книг: «Мозг. Руководство по эксплуатации» и «Практика успеха».

Предлагаемой на мастер-классе методике я обучался у Джона Гриндера и веду по ней тренинги уже более 10 лет (с 2005 года) в городах Р оссии, Европы и в онлайне. Количество моих клиентов перевалило за 1000 человек, десятки тысяч прошли мои бесплатные курсы.

Однако, не стоит думать, что я просто копирую семинар автора методики. После его официального предложения Гриндера обучать его методике, мы с коллегами в течение года тестировали, исследовали с приборами и дополняли ее вспомогательными техниками в нашей психологической лаборатории.

Результатом этой работы стали наши собственные тренинговые программы, основанные на методике Джона Гриндера, но специализированные для разных сфер деятельности.

Как руководитель и предприниматель, я сам являюсь пользователем №1 этих техник. И сейчас приглашаю вас на мастер-класс, обучающий самым применению самых главных из них в бизнес-контексте.