Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Кто живет в берлоге из зверей. Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов

Цели: у чить умению слушать и слышать обращённую речь; активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»; умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; развивать связную речь детей; развивать слухоречевую память, внимание; развивать умение координировать речь с движением; прививать любовь к природе, животным.

Словарная работа: дикие животные – заяц, волк, лось, лиса, медведь, еж, барсук, енот, рысь, кабан, олень, белка; обобщающее слово – дикие звери; жилье – дупло, нора, берлога, логово;

детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята; притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий; части тела – морда, брюхо, клыки, лапы, уши; предлог «в».

Ход ОД.

Стихотворение:

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.

О ком это стихотворение? Почему этих животных называют дикими?

– Ребята, для того, чтобы у вас получалось правильно произносить звуки, необходимо потренировать язычок.

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая...

Педагог продолжает рассказ:

Видели, за елкой,

Пробегали волки.

Зарычал волчище,

Показал зубищи.

А потом зубами щелк,

Чтобы знали кто здесь волк.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стол реветь.

Услыхал тот рев зайчишка

И помчался прочь вприпрыжку!

Через чащу проскакал,

Сел под кустиком - устал.

Рева больше он не слышит,

Но дрожит и еле дышит. Вот так…

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями - увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

В животе у зайца пусто.

Где б найти ему капусту?

«На, зайчик, кочан капусты!»

Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб нашел огромный,

Фыркает довольно. Вот так...

С произнесением звука «Ф».

А по веткам - скок поскок

Скачет рыженький зверек.

Кто же это? (Белка)

Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так...

Варианты ритмов: тук - тук-тук,тук-тук - тук, тук - тук - тук, тук-тук- тук-тук

Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.

Загадки.






Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)



Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это... (ёж)

"Кто где живет?"



Заяц живет под кустами.

"Кто чем питается?"


Это травоядное животное.
Медведь хищник.

Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят.

"Мама, папа и детеныш"

Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.




Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок.

(по точкам)

Проходите за столы, берите простой карандаш и дорисуйте по точкам изображение белочки. Для тех детей, кто быстро справился с предыдущим заданием, предложить выполнить штриховку (галочкой) ежика.

Игра «Закончи предложение»

У ежихи короткие уши, а зайца длинные.

У белки длинный хвост, а у медведя короткий.

У белки короткие ноги, а у волка длинные.

У лисы длинный хвост, а у медведя…

«Расскажи о животном»- по мнемотаблице

Итог

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дикие животные»

Цели: у чить умению слушать и слышать обращённую речь; активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»; умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; развивать связную речь детей; развивать слухоречевую память, внимание; развивать умение координировать речь с движением; прививать любовь к природе, животным.

Словарная работа: дикие животные – заяц, волк, лось, лиса, медведь, еж, барсук, енот, рысь, кабан, олень, белка; обобщающее слово – дикие звери; жилье – дупло, нора, берлога, логово;

детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята; притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий; части тела – морда, брюхо, клыки, лапы, уши; предлог «в».

Ход ОД.

Стихотворение:

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.

О ком это стихотворение? Почему этих животных называют дикими?

– Ребята, для того, чтобы у вас получалось правильно произносить звуки, необходимо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика: «В лесу».

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая...

Упражнение «Лиса», а дети его повторяют под счет.

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Педагог продолжает рассказ:

Видели, за елкой,

Пробегали волки.

Зарычал волчище,

Показал зубищи.

Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.

А потом зубами щелк,

Чтобы знали кто здесь волк.

Артикуляционное упражнение «Волк», а дети его повторяют под счет. Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами. Педагог продолжает повествование:

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стол реветь.

Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал тот рев зайчишка

И помчался прочь вприпрыжку!

Через чащу проскакал ,

Сел под кустиком - устал.

Рева больше он не слышит ,

Но дрожит и еле дышит. Вот так…

Дыхательное упражнение «Зайчишка трусишка».

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями - увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

В животе у зайца пусто.

Где б найти ему капусту?

«На, зайчик, кочан капусты!»

Артикуляционное упражнение «Зайчик».

Динамическое упражнение «Зайчик»

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы- резцы. Пощелкать зубами..

Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб нашел огромный,

Фыркает довольно. Вот так...

Дыхательное упражнение «Ежик фыркает» с произнесением звука «Ф».

Несколько раз подряд кратко произносить звук «Ф-ф-ф...». Для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.

А по веткам - скок поскок

Скачет рыженький зверек.

Кто же это? (Белка)

Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так...

Упражнение для развития чувства ритма « Дятел».

Педагог произносит звукоподражания в разном ритме и по очереди просит каждого из детей сначала послушать, а затем повторить по памяти один из вариантов ритмического рисунка

Варианты ритмов: тук - тук-тук,тук-тук - тук, тук - тук - тук, тук-тук- тук-тук

Пальчиковая гимнастика, что дикие звери делают зимой.

Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.

Загадки.

Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:
а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).
б) Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).
г) Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).
е) Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это... (ёж)

"Кто где живет?"

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.
У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.
У волка дом называется логово. Волк живет в логове.
Заяц живет под кустами.
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.
У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.

"Кто чем питается?"
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное.
Белка питается грибами и орешками.
Это животное называют грызуном.
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.
Это травоядное животное.
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу.
Медведь хищник.
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное.
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками.

Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок,
Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок,
Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата,
Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат
Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят.
Лицо вкруг, лакательные движения языком

"Мама, папа и детеныш"

Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.

Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок.
Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.
Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок.

Дидактическое упражнение «Дорисуй» (по точкам)

Проходите за столы, берите простой карандаш и дорисуйте по точкам изображение белочки. Для тех детей, кто быстро справился с предыдущим заданием, предложить выполнить штриховку (галочкой) ежика.

Игра «Закончи предложение»

У ежихи короткие уши, а зайца длинные.

У белки длинный хвост, а у медведя короткий.

У белки короткие ноги, а у волка длинные.

У лисы длинный хвост, а у медведя…

«Расскажи о животном»- по мнемотаблице

Жили ще - сооружение, место, в котором обитают люди или животные. Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов отдыха. Внешний вид, материал для стен и внутреннее строение жилищ весьма разнообразны (материалом может быть дерево, брезент, камень, бетон, земля, кирпич, сталь, и даже стекло, кость или снег).

Дом, РОССИЯты живёшь. в котором – НАША РОДИНА. НАШЕ СЕЛО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ – НАША МАЛАЯ РОДИНА.

мазанка строились на основе тщательно подготовленного каркаса из тонких веток, утепленных прослойкой из камыша, поверх которой накладывалась слой за слоем глина с соломой.

Яранга - жилище народов севера России Яранга - переносное жилище кочевых чукчей, коряков, некоторых групп эвенов и юкагиров. Состоит из деревянного каркаса с коническим куполом из шестов, покрывается оленьими шкурами. Внутри кубический полог из оленьих шкур - жилое помещение, отапливаемое и освещаемое жировой лампой; вне полога - кладовая. Яранга сохраняется в быту оленеводческих бригад.

Чум (шалаш) - конический шалаш из жердей, покрываемый берестой, войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространенная по всей Сибири от Уральского хребта до берегов Великого океана, у финских, тюркских и монгольских племен. Историки жилища признают эту форму первым опытом искусственно создаваемого жилья, к которому человек обратился отполых, дуплистых деревьев и пещер. Первообразом Ч. могли служить прислоненные наклонно к дереву ветви. В Европейской России Ч. Утратил свое былое назначение и обратился в служебную хозяйственную постройку: у черемис, вотяков, чуваш, татар его жердяной остов служит овином (шиш); покрытый соломой; он прикрывает ход в погреб.

Ю рта- переносное жилище у кочевников. Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом. Юрта и поныне используется во многих случаях чабанами Тувы, Алтая и Бурятии

Сакля- жилища у горцев Кавказа с каменными, глинобитными или саманными стенами и плоской крышей. Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего.

Изба - деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России, Украины, Белоруссии. В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки (хаты).

Дом - архитектурное сооружение, предназначенное для жилья, и имеющее, как правило, стены, дверь и крышу. Дом - место, где кто-либо постоянно проживает. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Квартира – жилое помещение в доме, имеющее отдельный вход и состоящее из нескольких комнат и иных помещений разного назначения (например, спальни, кухни, прихожей и т. п.)

Тема следующей недели - дикие животные.
Лексическая тема «Дикие животные» старшая гр.
Физкультминутка
Жарким даём лесной тропой
Дети идут друг за другом по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой
Топал лисёнок.
Идут, громко топая
За мамой - лисицей
Крался лисёнок.
Крадутся
За мамой - ежихой
Катился ежонок.
Приседают, медленно двигаются вперёд

За мамой - медведицей шёл медвежонок.
Идут вперевалку

За мамою - белкой скакали бельчата.
Скачут вприсядку
За мамой - зайчихой - косые зайчата.
Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат.
Лицом в круг, «лакают»
Все мамы и дети напиться хотят.

Пальчиковая гимнастика Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца .
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами .)

Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
(Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются - кланяются.)
Пальчиковая гимнастика "У кого какая шуба" Быкова Н.М.
Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их "шуб ".
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы-
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя - бурая.
Не страшны ему дожди и погода хмурая.

Артикуляционная гимнастика

Зайчик . Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк . Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Ежик фыркает . Вибрация губ.
Белочка собирает грибы . Грибы- на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает . Щелкать языком, изменяя форму рта. Изда­вать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед . Обли­зать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Ежики принюхиваются .
Волк воет : «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)
Кто как голос подает. Ежик пыхтит : «Пых-пых-пых-пых».
Разговор Лисы и Зайца . «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?»
- «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

Лексическая тема «Дикие животные» понедельник
1. Закрепить в активном словаре названия диких животных, их детенышей. Называть особенности внешнего вида, части их тела. Знать способы питания, передвижения, место обитания, приспособления к условиям, жизни, их повадки, голоса, отличительные признаки (у ежа – иголки), какую пользу приносят, вред.
Предметный словарь: заяц,зайчонок, лиса, детеныши диких животных, белка, волк, еж, медведь, лось (лосенок), кабан, нора, логово, берлога, волчье логово дупло, корм, клыки, копыта, туловище, рога, иголки, мех, шерсть, охотник, лапы, пасть, лес, голова, морда, шея, хвост, ноги, когти, зубы.

2. Игры и упражнения.

· «Назови ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
белка - белочка
медведь-медведушка
еж - ежик
заяц - зайчик
лось - лосик

· «Один-много» Цель: образование множественного числа существительных.
белка - белки - много белок - бельчат
лиса - лисы - лис - лисят
еж - ежи - ежей - ежат
заяц- зайцы - зайцев - зайчат
волк - волки - волков -волчат
лось - лоси - лосей - лосят
медведь - медведи - медведей - медвежат

· «У кого какой дом?» К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает... (берлогу).
Белка ищет... (дупло).
Лиса роет... (нору).
Волк устраивает... (логово).

Берлога — дом... (медведя).
Дупло —дом... (белки).
Нора — дом... (лисы).
Логово — дом... (волка).
· Сказать правильно . Цель: согласование числительных с существительными.

Было две белки — стало пять... (белок)
Было две лисы — стало пять... (лис)
Было два зайца — стало пять... (зайцев)
Было два волка — стало пять... (волков)
Было два медведя — стало пять... (медведей)
Было пять белок — осталось две... (белки)
Было пять лис — осталось две... (лисы)
Было пять зайцев — осталось два... (зайца)
Было пять волков — осталось два... (волка)
Было пять медведей — осталось два. (медведя)

· «Договори слово».
Прочитать стихотворение и выставить картинки. Дети договаривают слова. Шла по лесу девочка,
Вот с бельчонком белоч...(ка),
Вот лисица и лисе...(нок),
Вот волчица и волчо...(нок),
Вот зайчиха и зайчо...(нок),
Вот ежиха и ежо...(нок)
И без мамы медвежо...(нок).


1. «Чудесный мешочек » - определить на ощупь резиновые игрушки.
2. «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
3. «Собери картинку» - разрезные картинки из 4-6 частей.

Лексическая тема «Дикие животные» вторник

1. Накопление и активизация словаря прилагательных. Внешний вид животного. Обогащение представлений о сезонных изменениях в окрасе и образе жизни диких животных.Учить устанавливать сходство и различие изучаемых животных.

Словарь признаков: Дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, осторожный, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий, страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный, заячий, беличий, медвежий, полезный.

Словарь наречий: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

2. Игры и упражнения.
· «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом....
У зайца хвост короткий, а уши...
У зайца задние лапы длинные, а передние...
Заяц пушистый, а ёж...
Ёж спит днём, а охотится...
Ёж маленький, а медведь...
Белка зимой серая, а летом...
У белки хвост длинный, а у зайца...
Белка живёт в дупле, а ёж в...
У лисы шерсть мягкая, а у волка...
Лиса живёт в норе, а волк в...
Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …
Заяц слабый, а медведь…

· О чем думают животные?»

Медведь в берлоге думает о... (меде).
Еж в норе думает о... (яблочке).
Белка в дупле думает о... (грибе).
Лиса в норе думает о... (курочке).
Волк в логове думает о... (козленке).
Барсук в норке думает о... (мышке).
Заяц под кустом думает о... (морковке).
Лось под деревом думает о... (травке).

· «Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.
Медведь был... (медвежонком).
Ежик был... (ежонком).
Лиса была... (лисенком).
Лось был... (лосенком).
Волк был... (волчонком).
Барсук был... (барсучонком).
Белка была... (бельчонком).
Заяц был... (зайчонком).
Кабан был... (поросенком).

· "Чей хвост, чья голова?" Цель: образование притяжательных прилагательных

Чьи уши? Уши зайца — заячьи, заячья голова.
Уши волка — волчьи, волчья голова
Уши белки — .беличьи, голова беличья
Уши медведя — медвежьи, голова медвежья
Уши лисы — лисьи, голова лисья.
Чей хвост?

3. Задания для самокоррекции.
1. Выложи медведя, лису, зайца, волка из геометрических фигур.
2. «Собери семью
» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.
3. «Обведи и раскрась» - обвести фигурку животного (картонный трафарет) и раскрасить её
4. «Разрезные картинки» (из 10 частей)

Лексическая тема «Дикие животные» среда
1. Накопление и активизация глагольного словаря. Место обитания, повадки, образ жизни. Кто, где, как зимует.

Словарь действий: Бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить, запасать, ловить, рыскать, добывать (пищу), собирать, сушить, прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, охотиться, сосать, лязгать, лакомиться, выслеживать, сворачиваться (клубком).
Жить, лежать, плавать, нырять, ловить, греться, возить, помогать, ползать. Бежать, прыгать, добывать, качать, купаться, греться, выслеживать (добычу), притаиться, рычать.

2. Игры и упражнения.

· «Игра в слова ».

Цель: накопление словаря по теме «Дикие животные».,

- Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее зайцу (ежу, белке, волку, медведю).
Словарь:
Рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий,
зайчонок, короткохвостый, переваливается, нора, воет, белый, ловкая, злой,
пушистая, охотится, бельчонок, грызёт, лукавая, прыгает, длинноухий,
пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, неуклюжий, линяет, фыркает,
хищник, петляет.
После игры, для активизации памяти и речи детей можно предложить им

Следующие задания:

Вспомните, какие слова, подходящие зайцу (ежу, белке, волку, лисе, медведю), вы слышали?

· «Сравни» Лошадь и лося.
Медведя и волка.
Зайца и мышь.

"Назови лишнее слово" Волк, собака , рысь, лиса, заяц.
Лиса, волк, овца , белка.
Корова, заяц , кролик, лошадь.

3. Задания для самокоррекции.

1. «Кто это?» - крупные трафареты животных из наждачной бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где мама, где детёныш.

2. «Кто пришёл?» - рисуем на песке или манке следы, разные по величине.

3. «Угощение для зайцев » - лепка мелкой и крупной морковки.

4. Выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал – туловище, 4 маленьких овала – лапы, круг – голова, 2 полукруга – уши).

5.«Оленьи рога » - выложить из пучка ниток, прикреплённых к голове трафарета оленя, рога.

Добрый день, читатель! Сегодня расскажу про новинку издательства "Никея", книжку-малышку серии «Узнавалки» под названием «Гнездо. Нора. Берлога».

Это наше первое приобретение от "Никеи", раньше я с книгами этого издательства не сталкивалась. На фото представлена еще одна книжка-малышка из серии - "Лес. Река. Поляна" . Она почти двойник первой, стиль описания и иллюстраций тот же, поэтому отдельно отзыв на нее писать не буду. А еще в серии "Узнавалки" есть еще две книжки: "Дома. Улицы. Мосты" и "И-го-го. Хрю-хрю. Гав-гав" . Их у нас нет, но думаю, там все так же.


Эта малышка расскажет крохе о том, где живут разные звери, птички и даже муравьи. Авторы – семейная пара Суровых , родители троих детей – они вместе придумывают и рисуют детские книжки.

Страна производитель: Польша.

Год выпуска: 2017

Хоть книга идет 0+, мы приобрели ее поздновато - сыну было уже год и 10 месяцев. Но тем не менее рассматривать книжку он любит.


Размеры: всего 12 на 12 см, толщина около 1,5 см. Вот так она смотрятся в стопке:


Страниц 20, и благодаря тому, что странички сделаны из прочного толстого картона, а также небольшому размеру, эту книга можно покупать даже самым маленьким исследователям окружающей среды.


Но, как и все книжки из картона, они имеют свой минус - со временем края страниц «облохматятся».


Всего в книжке можно узнать о местах обитания десяти представителей животного мира: медведь, ёж, лиса, заяц, волк, муравей, дрозд, сова, бобер и мышь.


Иллюстрации отрисованы в теплой коричнево-зеленой гамме, но от этого картинки не выглядят скучными или мрачными. Они по-своему притягательны, не перегружены оттенками и приятны глазу.


Животные изображены вполне натурально и узнаваемо. Не очеловечены – все, как я люблю. Слева на страничке показан сам зверек, а справа – он же, в своем «домике» и с своей семьей. Ничего лишнего.


Текста как и ожидаемо – очень мало. На каждой страничке имеется только описание, где живет изображенный зверь или птица.


Несмотря на некий минимализм, сюжеты прорисованы детально, особенно в этом плане мне нравится разворот с муравейником и домиком бобра и мышки.


Малыш не только узнает, где живет зверь, но и увидит "домик" изнутри .


С этой малюткой можно рассказать малышу не только о местах обитания, но и о детках изображенных животных и птиц - в книжке все они представлены с потомством.