Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Распутин учился ли где. Посмертное почитание старца Григория

Распутин, родившийся в сибирской деревне, был третьим ребенком Ефима Яковлевича Распутина, процветающего крестьянина и его жены Анны Егоровны.


В молодости Григорий пошел по стопам своего отца: у него был крестьянский ненасытный аппетит к работе, употреблению крепких горячительных напитков и веселому времяпрепровождению с легко соглашающимися на все женщинами. В 20-летнем возрасте Распутин женился на местной девушке по имени Прасковья Дубровина. У них родилось четверо детей. Примерно в 1900 году он стал членом еретической религиозной секты, которая была известна под названием "хлыщи". Хлыщи считали, что человек должен вначале согрешить, а потом уже искупать свои грехи. У них было множество разнообразных и странных сексуальных традиций и обрядов. Из-за конфликтов с представителями традиционной церкви Распутин был вынужден покинуть свою родную деревню. Он прошел через всю Россию, зарабатывая на пропитание излечением больных и посвящая целые толпы женщин в обряды "хлыщей". К 1905 году он осел в Санкт-Петербурге, где слухи о его "чудесной" способности излечивать людей, страдающих от самых тяжелых и страшных болезней, дошли до царской семьи. Распутин предстал перед царем Николаем и царицей Александрой. Их сын Алексей страдал от гемофилии. Распутин действительно сумел каким-то образом облегчить страдания мальчика. Это тут же сделало его знаменитым и привело к его необычайному возвышению при царском дворе. К Распутину особенно благоволила царица Александра. Распутин шокировал высший свет Петербурга своими дикими и скандальными выходками. В 1916 году Распутин пал жертвой заговора, устроенного группой дворян. Они сначала напоили Распутина отравленным вином, а затем выстрелили в него несколько раз из пистолета. После этого Распутина связали и бросили в Неву, где он и утонул.

Распутин был, вне всякого сомнения, одним из наиболее удачливых сексуальных авантюристов в истории. Сексуальная активность его была просто невероятной. Дочь Распутина Мария рассказывала позже, что 32-сантиметровый половой член ее отца, казалось, просто-таки "излучал" активность. Когда Распутин был еще мальчиком, эта великолепная часть его тела всегда приводила в восторг местных девушек и женщин, с которыми он голым купался в деревенском пруду. По-настоящему же ввела Распутина в мир секса Ирина Даниловна Кубасова, молодая и красивая жена генерала русской армии. Чтобы соблазнить 16-летнего Распутина, она призвала на помощь шестерых своих служанок, которые сумели завлечь его в ее спальню. После этого Распутин стал активно прибегать к услугам молодых женщин, живущих в его деревне. Не перестал он делать это и после женитьбы на Прасковье. Вскоре он стал членом секты хлыщей, которые не только не запрещали, но и, наоборот, всячески приветствовали активное услаждение плоти. Вскоре после этого Распутин отправился в свое длительное путешествие по России, в ходе которого он всегда находил огромное количество женщин, готовых участвовать с ним в его необычных сексуальных обрядах. Эти обряды, собственно, являлись обыкновенными оргиями со сменой партнеров. Проводить эти обряды можно было везде - "в лесу, в сарае или в доме любого из участников". Теория Распутина о том, что грехи можно искупать с помощью секса, дали возможность впервые по настоящему наслаждаться этой стороной человеческой жизни тысячам крестьянок, несмотря на грязный и неряшливый внешний вид "святого развратника". Даже утонченные дамы Санкт-Петербурга стали позже жертвами сексуальной власти Распутина. Его биограф Роберт Масси отметил: "Заниматься сексом с этим немытым крестьянином, у которого была неряшливая борода и грязные руки, было чем-то абсолютно новым, ранее неведомым и необычайно волнующим. Дамы собирались в его квартире и ждали в очереди приглашения в его постель, которую сам Распутин называл "святая святых". Распутин стал таким модным и приобрел такую известность, что даже мужья женщин, с которыми он уже переспал, нисколько не стесняясь, хвастались друг другу о том, что их жены уже "были с этим невероятным Распутиным". Практически в любой момент Распутина можно было найти в зале, где он сидел окруженный своими "ученицами". Одна из них обычно сидела у него на коленях. Он гладил ее волосы и шептал ей в ухо что-то о "таинственном воскресении". Затем он начинал петь. Песню тут же подхватили все присутствующие. Вскоре все начали танцевать какой-то дикий и безумный танец. За этим начались походы в другую комнату к тому месту, где стояла "святая святых". На одном из таких занятий Распутин вдруг ярко и подробно стал рассказывать о сексуальной жизни лошадей. Затем он грубо схватил за плечо одну из "учениц" и сказал: "Пойдем, моя красивая кобыла".

Даже в том, как погиб Распутин, можно найти сексуальный подтекст. Его убийство спланировали и осуществили люди, которые весьма ревниво относились к власти и положению при дворе, которыми наслаждался Распутин. Его пригласили на поздний ужин, где угостили его отравленной едой и отравленным вином. Один из убийц, Феликс Юсупов, имел гомосексуальные склонности. Он неоднократно пытался сблизиться с Распутиным, но это ему так и не удалось. Когда Распутин стал терять сознание от начинающего действовать яда, Юсупов вначале изнасиловал его, а затем выстрелил в него четыре раза из пистолета. Распутин упал на пол, но был жив. Григория Распутина затем кастрировали. Его отрезанный половой член нашел позже слуга. Он передал его служанке, которая, по последним данным, еще в 1968 году жила в Париже. В полированной деревянной коробке она хранила орган, который стал похож на "...черный перезревший банан длиной примерно в 30 сантиметров..."

Невозможно даже примерно подсчитать количество женщин, с которыми у Распутина были сексуальные отношения. Среди них были знатные дамы и служанки, жены военных и проститутки, актрисы и крестьянки. Самой терпеливой из всех этих женщин, безусловно, была жена Распутина Прасковья, которая никогда не жаловалась на супружескую неверность своего мужа. На все вопросы, касающиеся сексуального поведения своего мужа, она спокойно и терпеливо говорила: "Сил у него на всех хватит".

Как известно из краткой биографии, Распутин родился в семье ямщика 9 января 1869 года в селе Покровское Тобольской губернии. Однако, по мнению многих биографов этой исторической личности, дата его рождения весьма противоречива, так как сам Распутин не единожды указывал разные данные и часто преувеличивал свой истинный возраст с целью соответствовать образу «святого старца».

В юности и ранней зрелости Григорий Распутин совершает путешествие по святым местам. По мнению исследователей, он совершал паломничество по причине частых болезней. После посещения Верхотурского монастыря и других святых мест России, горы Афон в Греции, а также Иерусалима, Распутин обратился к религии, поддерживая тесные контакты с монахами, странниками, целителями и представителями духовенства.

Петербургский период

В 1904 году как святой странник Распутин переехал в Петербург. По словам самого Григория Ефимовича к переезду его побудила цель спасения царевича Алексея, миссию о чем возложила на «старца» Богородица. В 1905 году странник, которого часто называли «святым», «божьим человеком» и «великим подвижником», знакомится с Николаем II и его семьей. Религиозный «старец» оказывает влияние на императорскую семью, в частности на императрицу Александру Федоровну, благодаря тому, что помогал в лечении наследника Алексея от неизлечимой тогда болезни – гемофилии.

С 1903 года в Петербурге начали распространяться слухи о порочных деяниях Распутина. Начинается преследование со стороны церкви и обвинения его в «хлыстовстве». В 1907 году Григорий Ефимович повторно обвиняется в распространении лжеучения, имеющего антицерковный характер, а также в создании общества последователей своих взглядов.

Последние годы

Из-за обвинений Распутин Григорий Ефимович вынужден покинуть Петербург. В этот период он посещает Иерусалим. Со временем дело о «хлыстовстве» снова открывают, но новый епископ Алексий снимает с него все обвинения. Очищение имени и репутации было недолгим, так как слухи об оргиях, происходивших в квартире Распутина на улице Гороховой в Петербурге, а также об актах колдовства и магии вызвали потребность в расследовании и открытии еще одного дела.

В 1914 году на Распутина было совершено покушение, после которого он вынужден лечится в Тюмени. Однако позже противникам «друга царской семьи», среди которых были Ф.Ф. Юсупов, В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович, офицер британской разведки МИ-6 Освальд Рейнер, все-таки удается завершить задуманное – в 1916 году Распутин был убит.

Достижения и наследие исторической особы

Помимо своей проповеднической деятельности Распутин, биография которого весьма насыщена, активно участвовал в политической жизни России, оказывая влияние на мнение Николая II. Ему приписывают убеждение императора отказаться от участия в Балканской войне, что изменило сроки начала Первой мировой войны, и другие политические решения царя.

Мыслитель и политический деятель оставил по себе две книги «Житие опытного странника» (1907) и «Мои мысли и размышления» (1915), также его авторству приписывают более сотни политических, духовных, исторических предсказаний и пророчеств.

Другие варианты биографии

Тест по биографии

После прочтения краткой биографии Распутина советуем пройти этот тест.

Современный писатель-историк Юрий Рассулин рассуждая о личности старца Григория говорит: «Объяснить парадоксальное сочетание в одном человеке, /Григории Распутине/ святости и порока не представляется возможным – кто-то из свидетелей лгал. Кто же: иудей Арон Симанович с отрекшимся от Бога и Его Святой Церкви Сергеем Труфановым или Святые Царственные Мученики и Страстотерпцы; извращенец Феликс Юсупов с сатанисткой Жуковской или монахиня Мария – она же верная фрейлина Императрицы Анна Александровна Танеева (Вырубова)? Весь вопрос вновь упирается в то, кому верить? Каждый волен сам сделать свой выбор…

Григорий Распутин – вот причина всех бед с точки зрения многих. Слишком многие поверили грязной молве. Через скверные, гадкие помыслы, которые роились в головах представителей русского интеллигентного общества, а оттуда перекинулись в души простых людей, был осквернен священный образ Государя в мыслях и чувствах сынов Русского Народа. На взаимоотношения Русского Народа с Богом легла тень предательства Богопомазанника Царя. Оскорблению подвергнута не только Семья Святых Венценосцев, но и весь Русский Народ, одним из представителей которого, приближенным Царем, был и есть Григорий Новый (Распутин). Хулится и Имя Божие, ведь на молитве, Григорий Ефимович Именем Божьим исцелял Царевича Алексея, помогал и другим людям, и свидетельств тому сохранилось предостаточно.

И до тех пор, пока глубочайшее заблуждение относительно его личности и его роли в русской истории не устранено, по-прежнему остается повод предъявлять Русским Самодержцам претензии и вносить в умы русских людей недоумение в связи с событиями того рокового для России исторического периода. В обвинениях, вновь звучащих сегодня в адрес русского крестьянина, не трудно рассмотреть застарелое желание предъявить счет Николаю II и Государыне Александре Феодоровне. Через клевету о Григории Распутине-Новом ставится под сомнение достоинство их царского служения и высота их христианского подвига. Тем самым, вновь наносится оскорбление памяти святых Венценосцев. Такого ли покаяния ждет от нас Господь? Правда должна восторжествовать. Иначе напрасно нанесенное оскорбление и безвинно пролитая царская кровь будет вопиять к Небу об отмщении. И это будет продолжаться до тех пор, пока грех не будет подвергнут духовному уврачеванию, т. е. покаянию.

Кто был на самом деле Григорий Распутин, коротко и ясно ответила Ольга Владимировна Лохтина на допросе в Чрезвычайной Следственной Комиссии. На вопрос следователя: – Вы считаете Распутина каким человеком? – она ответила прямо:
– Я его считаю старцем.
– Что это значит?
– Старец – который опытом прошел всю жизнь и достиг всех христианских добродетелей».

Для многих как тогда, так и сегодня показания Лохтиной не покажутся убедительными. Что ж из того, что взбалмошная женщина что-то там сказала. Никто не хотел и не хочет ей верить. Действительно, генеральшу Ольгу Владимировну Лохтину, покинутую всеми и изгнанную из дома за преданность Григорию Распутину, не воспринимали всерьез. Большинство считали ее сумасшедшей, реже относились, как к юродивой. Да, конечно, можно не поверить Лохтиной, и она ошибалась. Но все дело в том, что именно так относились к Григорию и Святые Царственные Мученики. Святым Царственным Мученикам тоже не поверим? А Богу? Ведь Григорий Новый (Распутин) свидетельствовал о Боге и направлял людей к Богу, творил чудеса, пророчествовал, исцелял. Да, исцелял, и разве бесовской силой? А многократные исцеления Григорием Новым Цесаревича Алексия, засвидетельствованные современниками, тоже бесовской силой? Значит, Наследник Русского Престола исцелен от неизлечимого, смертельного недуга дьяволом? Так получается в соответствии с показаниями лгуна Юсупова, жида Симановича, сексуально озабоченной Жуковской, расстриги Труфанова, предводителя революционной Думы Родзянко, социал-революционера Пругавина и тех, кто, безудержно и безумно стремясь затесаться в их компанию сегодня, продолжает верить именно им, а не Святым Царственным Мученикам.

Не случайно в предыдущем абзаце употреблено слово «верить». Действительно, вопрос о Распутине – есть вопрос веры, веры в Бога, веры в святость Царственных Мучеников и Страстотерпцев, веры в Их Друга и молитвенника, и лишь затем в слова и показания. Если мы верим, что Господь прославил Русских Венценосцев, верим в Их святость, значит, и любим Их, и доверяем Им, доверяем Их мнению, тем более в вопросах, имеющих решающее значение для судеб православной Державы Российской и Русского Народа, в вопросах, имеющих принципиальный характер. А получается так, что вопрос об исторической роли Григория Ефимовича Распутина-Нового в судьбе России и отношение к его личности как раз и есть вопрос не второстепенный, а именно принципиальный. Почему?

Ответим откровенно. Потому, что, если мы считаем Григория Распутина негодяем, то неизбежен вывод: Царь и Царица – преступники, т. к. проявили преступную слепоту, недопустимую для Их положения, приблизили к себе человека, руководимого дьяволом, что обернулось тяжелейшей трагедией для вверенного Им Богом народа и гибелью православной Державы Российской. Именно такую трактовку исторических событий до сих пор пытаются навязать нам силы, погубившие и Русского Царя, и Русское Самодержавие. Что может быть страшнее этого обвинения? Если Распутин негодяй, с неизбежностью следует признать, что все, кто предал Государя, вовсе не предатели, а радетели о благе Отечества, спасатели. Их протест против неудовлетворительного, более того преступного, с их точки зрения, царствования последнего Императора правомерен и справедлив, а понесенные ими притеснения со стороны верховной царской власти возводят их в ранг гонимых во имя народного блага. Все переворачивается с ног на голову, возникает полная бессмыслица в трактовке событий царствования Николая II и исчезает основание для причисления Царя и Царицы к лику святых.

Возможен и третий вариант, который, наряду с признанием святости Царской Семьи, подразумевает оправдание тех, кто вынужденно оказался в оппозиции к Русским Венценосцам, включая некоторых членов императорской фамилии. В основе этой точки зрения лежит несколько странное допущение того, что Русские Самодержцы, безусловно, святы, но, очутившись в духовном плену «политического авантюриста», «шарлатана» и «гипнотизера», оказались не способны управлять Государством Российским и были совершенно дезориентированы в политических вопросах. Такое утверждение несет в себе необъяснимое противоречие. Как может сочетаться святость и покорность льстивому, чуждому православию и враждебному Богу духу сектантства? И в чем причина – в их духовной слепоте, пленении их воли, и кем? Проходимцем, развратником, хлыстом, противником Православной веры!? Но отсюда следует, что вера Царя и Царицы была суетна, если она принесла столь горькие плоды для всей Русской земли. Это допущение является страшным для каждого православного, кто любит умученную Царскую Семью и непоколебимо верит в их святость.

Но, быть может, пережитый ужас трагических событий революции заставил Царя Николая и Царицу Александру перед лицом смерти осознать свою ошибку и раскаяться в ней, страшной ценой заплатить за свое ослепление, а Господь мучительной смертью очистил их после несомненного раскаяния? Но таких свидетельств нет. Есть свидетельства обратные, что все члены святой Царской Семьи до конца своих дней продолжали верить своему Другу, свято хранили память о нем.

Как две разнородные среды, не способные смешиваться всегда будут иметь видимую границу, разделяющую, допустим, воду от масла, так и сведения о Григории Распутине четко разделяются между собой по характеру утверждения на две группы. На основании первой группы свидетельств , праведной жизни человек, подвижник. Вторая же группа свидетельств приводит к выводу о том, что тот же человек – проходимец, мошенник, развратник и т. д. Но так у Бога не бывает. Одно с другим не сочетается. Не может древо худое приносит плоды добрые. Если человек молитвенник, и молитва его обладает чудодейственной силой, а это есть ни что иное, как дар Божий, проявления благодати, действия Духа Святаго в человеке, возможно ли, чтобы такой человек был блудником или прелюбодеем?

Если верить противникам Григория Ефимовича Распутина-Нового, Господь попускал торжествовать страшному, циничному беззаконию, совершаться совращению и блудодеянию, прикрываемым разговорами о вере и Именем Божьим на протяжении многих лет. И это происходило в таких невероятных масштабах, что оторопь берет, по-видимому, от одного только списка соблазненных жертв, если бы таковой удалось представить на суд человеческий. Конечно, можно было бы привести длинное философское рассуждение на тему неоднозначности, запутанности и противоречивости человеческой природы, что «правда с кривдой испокон века в одном колесе по белу свету катится». Но, как воскликнул однажды Григорий Ефимович: «А Бог, как же Бог!?» Ведь утверждать, что Божественная благодать была заключена в грязном, порочном, оскверненном блудодеянием, зловонном сосуде, не есть ли это хула на Духа Святаго?


Имя: Григорий Распутин (Grigory Rasputin)

Возраст: 47 лет

Место рождения: с. Покровское

Место смерти: Санкт-Петербург

Деятельность: крестьянин, друг царя Николая II, провидец и целитель

Семейное положение: был женат

Григорий Распутин - биография

Давным-давно, еще в XVII веке, пришел в сибирское село Покровское Изосим Федоров сын и «стал на пашню». Дети его получили кличку «Распута» - от слова «распутье», «распутица», «перепутье». От них и пошел род Распутиных.

Детство

В середине XIX века у ямщика Ефима и жены его Анны Распутиных родился сын. Крещен был 10 января, в день памяти святого Григория Нисского, в честь кого и наречен. Точный возраст свой Григорий Распутин впоследствии скрывал и явно преувеличивал, чтобы больше соответствовать образу «старца».

Родился Гриша Распутин хилым, здоровьем и особой силой не отличался. В детстве грамоты не знал - в селе школы не было, но крестьянскому труду обучен был сызмальства. Женился на девушке из соседнего села, Прасковье, которая родила ему троих детей: Матрену, Варвару и Дмитрия. Все бы хорошо, да болезни Григория замучили: по весне по сорок дней не спал, бессонницей мучился, да еще и в постель мочился.


Лекарей на селе не было, колдуны и знахари не помогали. Одна дорога осталась простому русскому мужику - к святым угодникам, грехи замаливать. Пошел в Верхотурский монастырь. С этого и началось преображение Григория Распутина.

Распутин: в посте и молитвах

Помогли святые угодники: забросил Григорий Распутин пьянство и мясоедение. Пустился в странствия, многое претерпел, истязал себя постом. Одежду по полгода не менял, три года носил вериги. Встречался с убийцами и святыми, о жизни разговаривал. Дома на конюшне даже пещерку выкопал в виде могилы -ночами прятался в ней и молился.


Тогда и односельчане заметили в Распутине что-то странное: ходит Григорий по селу, руками размахивает, бормочет себе под нос, кулаком кому-то грозит. А однажды по морозу в одной рубахе как безумный всю ночь бегал, людей к покаянию призывал. Под утро упал у забора и сутки без чувств пролежал. Сельчане взволновались: а вдруг их Гришка и впрямь человек Божий? Многие поверили, за советом стали ходить, за излечением. Собралась даже община небольшая.

Григорий Распутин-«Возжигатель царских лампад»

В начале 1900-х Григорий с семьей прибыл в Петербург. Встретился с епископом, отцом Сергием, будущим патриархом. Потянулась ниточка, стали открываться перед сибирским знахарем великосветские двери, вплоть до дворцовых. А после того как удостоился он звания «возжигателя царских лампад», даже мода пошла по столице: не бывать у Распутина так же совестно, как не слышать Шаляпина.

По другой версии, все началось в Киевской лавре. Колол Григорий дрова во дворе, видом страшен, весь в черном. Подошли к нему две паломницы, оказавшиеся черногорскими княгинями Милицей и Станой, познакомились, разговорились. Гришка похвастался, что умеет руками лечить, любую болезнь заговаривает.

Тогда и вспомнили сестры о наследнике. Доложили царице, а Распутин вытащил свой счастливый билет: призвала его императрица к себе. Горе матери, у которой на руках неизлечимо больной ребенок, легко понять. Божьих людей, и своих и иностранных, при дворе побывало немало. Царица как за соломинку хваталась за любую возможность. И вот пришел Друг!


Дебют знахаря Григория многих ошеломил. У царевича открылось сильное носовое кровотечение. «Старец» вытащил из кармана ком дубовой коры, растолок и покрыл массой лицо мальчика. Врачи только руками всплеснули: кровь остановилась почти мгновенно! А Распутин и руками исцелял. Приложит ладони к больному месту, подержит немного и говорит: «Ступай». Словом тоже лечил: пошепчет-пошепчет- и боль как рукой снимет. Даже на расстоянии, по телефону.

Григорий Распутин: сила взгляда

Умел Григорий и людей с ходу распознавать. Исподлобья посмотрит - и уже знает, что за личность перед ним, порядочный человек или негодяй последний.

Его тяжелый гипнотический взгляд многих себе подчинил. Всесильный Столыпин лишь силой воли на грани разумного удержался. Будущий убийца Распутина, князь Юсупов , сознание при встрече с ним потерял. А женщины просто с ума сходили от Гришкиной силы, рабами становились независимо от возраста и положения в свете, мед с сапог готовы были слизывать.

Григорий Распутин - предсказания и пророчества

Был у Распутина и еще один поразительный дар -видеть будущее, и тому есть свидетельства очевидцев.

Например, епископ Полтавский Феофан, духовник императрицы, рассказывал: «В то время находилась в плавании эскадра адмирала Рождественского. Поэтому мы спросили Распутина: "Удачна ли будет встреча с японцами?" Распутин на это ответил: "Чувствую сердцем, утонет..." И это предсказание впоследствии сбылось в бою при Цусиме».

Однажды, находясь в Царском Селе, Григорий не позволил императорской семье обедать в столовой. Сказал, чтобы перешли в другую залу, потому что люстра может упасть. Его послушались. А через два дня люстра действительно упала...

Говорят, старец оставил после себя 11 страниц пророчеств. Среди них и страшная болезнь, по описанию напоминающая СПИД, и половая распущенность, и даже невидимая убийца - радиация. Писал Распутин - конечно, иносказательно - и про изобретение телевидения и мобильных телефонов.

Его превозносили и одновременно боялись: откуда дар-то у него - от Бога или от Дьявола? Но царь с царицей верили Григорию. Только знать шушукалась: бесовский телефонный номер у Гришки - «64 64 6». Скрыто в нем число Зверя из Апокалипсиса.

А потом все рухнуло, унося почву из-под ног. Почитатели превратились в злейших врагов. Распутин, еще вчера игравший судьбами, стал помехой в чужой игре.

Григорий Распутин: Жизнь после смерти

17 декабря (30 декабря по новому стилю) 1916 года Григорий прибыл на вечеринку во дворец Юсуповых на Мойке. Повод для визита был надуманный: якобы жена Феликса Ирина хотела познакомиться со «старцем». Его встретили бывшие друзья: князь Феликс Юсупов, депутат Госдумы Владимир Пуришкевич, член царской семьи, великий князь Дмитрий Павлович Романов, поручик Преображенского полка Сергей Сухотин и военный врач Станислав Лазоверт.


Сначала заговорщики пригласили Григория в подвал -угостили мадерой и пирожными с цианистым калием. Потом стреляли, били гирей, кололи ножом... Однако «старец», как заговоренный, продолжал жить. Сорвал погон с мундира Юсупова и попытался убежать, но его поймали. Связали, спустили под лед в полынью на Малой Невке, недалеко от Каменного острова. Спустя три дня тело нашли водолазы. Легкие Распутина были полны воды - он успел развязать свои путы и почти спасся, но не сумел пробить толстый лед.

Поначалу Григория хотели похоронить на родине, в Сибири. Да только побоялись везти тело через всю Россию - похоронили в Царском Селе, затем в Парголово. Позднее по приказу Керенского тело Распутина эксгумировали и сожгли в кочегарке Политехнического института. Но и на этом не успокоились: развеяли прах по ветру. Боялись «старца» даже после его смерти.


С убийством Распутина раскололась и царская семья, все из-за него перессорились. Над страной сгущались тучи. А ведь «старец» предупреждал императора:

«Если меня убьют дворяне, твои родственники, то ни один из твоих детей не проживет и двух лет. Их убьет русский народ».

Таки вышло. Из детей самого же Распутина уцелела лишь Матрена. Сын Дмитрий с женой и вдова Григория Ефимовича сгинули в сибирской ссылке уже при советской власти. Дочь Варвара скоропостижно скончалась от чахотки. А Матрена уехала во Францию, а потом в США. Работала и танцовщицей в кабаре, и гувернанткой, и укротительницей. На афише было написано: «Тигры и дочь безумного монаха, чьи подвиги в России удивили мир».

Недавно на экраны страны вышел фильм о жизни Григория Распутина. Фильм основан на исторических материалах. Роль Григория Распутина сыграл известный актер . 8133

Распутин Григорий Ефимович (настоящая фамилия Новых) (1864 или 1865- 1916), политический авантюрист, старообрядец, фаворит императора Николая II.

Родился в селе Покровском Тобольской губернии (ныне в Тюменской области) в крестьянской семье. С юности отличался дурным поведением - отсюда прозвище, позже ставшее фамилией; не раз был бит односельчанами за конокрадство.

К 30 годам сблизился с сектантами и, странствуя по святым местам, открыл в себе дар мощного психологического воздействия на верующих, в особенности женщин. Слушавшие его проповеди прихожане порой впадали в истерический транс.

Мистика и поиск новых ощущений в общении с людьми «из народа» были в моде среди аристократии Петербурга; в эту среду Распутина и ввёл ректор Петербургской духовной академии Феофан (1904- 1905 гг.). Светские дамы оказались падки на экзальтированные проповеди «старца», как стали называть Распутина.

Новый пророк стал своим человеком в салонах Северной столицы. Однако за ним уже закрепилась слава соблазнителя и обманщика. Вскоре «святой старец» попал во дворец великого князя Николая Николаевича, а в 1907 г. - и в царский дворец.

Императрица Александра Фёдоровна безуспешно искала у разного рода целителей и юродивых помощи для своего единственного сына Алексея, неизлечимо больного гемофилией (несвёртываемость крови). Распутин завоевал доверие царской семьи именно тем, что умел «заговаривать» кровь наследника. Мальчику становилось легче, Николай II и Александра были счастливы и старались не замечать, что «старец» пользуется их расположением с неблаговидными целями.

Император не желал слушать доклады полиции о скандальном поведении Распутина. Внушив царю, что только он молитвами спасает и Алексея, и самодержавие, Распутин советовал, кого назначать и смещать из высших церковных и государственных чиновников вплоть до премьер-министра, устраивал выгодные финансовые комбинации. Вокруг него образовалась большая группа политиков и финансистов, толпились высокопоставленные почитательницы и просители, через него осуществлялись различные политические и торговые авантюры.

Против Распутина объединились видные монархисты. В ночь на 30 декабря 1916 г. великий князь Дмитрий Павлович, князь Ф. Ф. Юсупов и В. М. Пуришкевич убили Распутина, заманив его во дворец Юсупова под предлогом свидания с женой хозяина.

Распутин оказался необыкновенно силён и живуч. После того как на него не подействовали отравленные пирожные и мадера, «старца» прикончили несколькими выстрелами в упор, а тело столкнули под лёд Малой Невки. Вскрытие показало, что Распутин умер только через несколько часов пребывания в реке.