Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Что важнее любить или быть любимым? Сочинение на тему что важнее любить или быть любимым в романе война и мир, толстой читать бесплатно.

Любовь- одна из немногих ценностей человека, которыми он все еще дорожит. Вспоминая слова Ф.М.Достоевского, я верю,что любовь спасет мир. К теме любви всегда обращались как русские, так и зарубежные писатели и поэты. Стоит вспомнить Шекспира и его героев Ромео и Джульетту, Колин Маккалоу, показавшую любовь священника Ральфа де Брикассара и простой девушки Мэгги, Маргарет Митчелл с невероятной историей любви в период Гражданской войны в Америке. Продолжили писать о любви и русские писатели,среди котрых известные нам Толстой("Война и мир"), Куприн("Гранатовый браслет"), Тургенев("Ася"), Гончаров("Обломов") и многие другие. В своих произведениях авторы часто поднимают вопрос: что важнее: любить или быть любимым?
Любовь должны окрылять, совершенствовать человека. Прекрасны слова Е.И.Сикирича: "Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге, и не теряют своей индивидуальности; они - две колонные, поддерживающие крышу одного храма". Правоту этих слов доказывают герое произведения "Преступление и наказание" Соня Мармеладова и Родион Раскольников. Раскольникову, вследствие совершенной им глупости, довелось пройти через ужасные страдания и муки совести, что повлекло за собой борьбу с самим собою. Кто знает, сумел бы он справиться со всеми трудностями, если бы не любовь Сони, возродившая его к новой жизни. С другой стороны, Раскольников и сам стал спасательным кругом для Сони, потерявшей себя. Позже мы видим, как это желание помочь нуждающемуся переросло в любовь. Именно взаимная любовь способна на многое: помочь обрести себя и тому, кто любит, и тому, кто любим.
"Кто сказал, что нет на свете настоящей, вечной,верной любви?Да отрежут лгуну его гнусный язык!". Булгаков, как истинные знаток человеческой натуры, сумел объединить в своем произведении "Мастер и Маргарита" противостояние зла и добра и историю настоящей любви. Как ничтожны кажутся мелочи жизни человека, когда он любит! Маргариту не волнуют чувства ее мужа, налаженный быт, она ни перед чем не останавливается, ведь конечной ее целью будет встреча с любимым. Не пугает героиню и сделка с самим сатаной: ради любви не страшно и душу продать. В финале герои романа были вознаграждены за страдания и отправлены на вечный покой, давший им возможность обрести друг друга навсегда.
Рассмотрим и пример любви не взаимной, не получившей отклик ка в другом человеке. Желтков, главный герой рассказа "Гранатовый браслет", полюбил,увы,уже замужнюю Веру Николаевну. Как жестока порой бывает любовь:количество счастья пропорционально количеству страданий. Любовь помогла жить телеграфисту, подпитывала его душевные силы, а получив отказ, он утратил предмет своей любви и не смогу больше жить на этом свете. Поэтому утверждать, что для счастья не обязательно быть любимым, а достаточно лишь любить самому, опрометчиво.
Я сама еще не любила, но очень хочу отдаться этому чувству. Каждая девочка мечтает о красивой, сказочной любви, о том, чтобы однажды услышать от любимого человека слова Желткова: "Да святится имя твое!". Я же пришла к выводу, что важнее и любить и быть любимым, эти понятия не могут быть разделены, потому что только благодаря взаимной любви человек обретает счастье.

Замуж надо выходить не за того, кого любишь ты, а за того, кто любит тебя, - гласит старинная женская мудрость. Считается, что при таком раскладе все будут счастливы: жена - тем, что может крутить мужем, как хочет, а он - тем, что предмет обожания всегда находится рядом с ним. Но будет ли гармоничной и счастливой такая семья? И как решить для себя, что важнее - любить или быть любимой?

3 146248

Фотогалерея: Что важнее любить или быть любимой?

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Раньше девушек особенно никто не спрашивал, любят ли они по-сватавшихся к ним молодцов или нет, - в те времена больше заботи-ло другое. Например, сколько у жениха коров, свиней, сундуков с деньгами (собственно, жениха ин-тересовало то же самое в отноше-нии невесты). Сейчас, конечно, тоже не редкость, когда выходят замуж за сундуки с деньгами (ко-ровы уже никого не интересуют), но это - отдельный разговор. Се-годня мы говорим о другом, о том, что важнее - дос-таточно ли безответной любви (ко-гда один любит, а другой лишь по-зволяет себя любить, когда один целует, а другой лишь подставляет щеку) для вступления в брак. Да-вайте рассмотрим плюсы и мину-сы такого союза.

Что греха таить, нам, женщинам, исключительно лестно, когда мы знаем, что существует кто-то, кто нас любит. И даже если этот кто-то нам совсем безразличен, все равно приятно - самооценка-то по-вышается! Оказывается, вы еще ничего, несмотря на пару лишних килограммов, брюзжащий нрав и явно не фотомодельную внеш-ность. Наличие рядом Рыцаря, пусть даже лысого, толстого и ста-рого, живущего в коммуналке вместе с мамой, но зато безнадежно влюбленного и готового выпол-нить любую вашу прихоть, любое желание, позволяет чувствовать себя эдакой Прекрасной Дамой. Он дарит цветы, водит в театры, а иногда - если повезет - и стихи по-свящает. Он является по первому зову и смотрит на вас преданными глазами, ничего не требуя взамен. Ну, скажите, кому же это не по-нравится? Вот и решаем мы снис-ходительно, что за такого верного и любящего не грех и под венец пойти - пускай на руках до пенсии носит (если, конечно, раньше не надорвется). Но, как это ни стран-но на первый взгляд, все то, что нравилось в избраннике до свадь-бы, спустя какое-то время начина-ет раздражать. И плюсы постепен-но превращаются в минусы.

Я на собственном опыте поня-ла, что позволять себя любить, не отвечая взаимностью, - это невы-носимая пытка. Мы живем с мужем уже семь лет, у нас двое детей, внешне все вы-глядит замечательно. Но я нико-гда не испытывала к нему настоя-щей страсти - только симпатию. В то время как он и раньше, и сей-час буквально сходит с ума, когда мы расстаемся даже на полдня, опекает меня, словно маленького ребенка, говорит массу нежных слов. Подруги говорят, что я чок-нутая и сама не понимаю своего счастья, и откровенно завидуют мне, ведь их «половины» и выпить не прочь, и налево сходить, а не-которые и руку могут поднять. А мой, с какой стороны ни посмот-ри, весь такой положительный, что просто образец для подража-ния. Но поэтому-то мне и больно! Я ведь понимаю, что он заслужи-вает большего - настоящей любви, но никак не благодарности за лю-бовь!

И в подобной ситуации непонятно, кого надо пожалеть больше: муж-чину или женщину. Ясно одно -несладко приходится обоим. Жен-щина осознает, что для нее важнее быть любимой, но она тем самым относится к партнеру потребительски, и это нередко рождает у нее чувство ви-ны перед супругом, способное, кстати, довести и до серьезного невроза. Мужчина из кожи вон лезет, пытаясь завоевать любовь своей избранницы, но в ответ по-лучает лишь невнятное «спасибо» вместо пылкой страсти. Это его уг-нетает, и постепенно любовь у не-го заменяется растущим день ото дня раздражением и агрессией по отношению к партнерше: «Я и так делаю все, чтобы ей угодить, а ей все мало! Что же ей еще надо?!» Поэтому в подобных семьях неиз-бежны постоянные стычки, ссоры, взаимное недовольство и усталость друг от друга.

СТЕРПИТСЯ - СЛЮБИТСЯ?

По словам психологов, «слю-биться» удается далеко не всегда. А если точнее - э \то бывает в очень редких случаях. Чаще события развиваются по другим сценари-ям. В одном случае (наихудшем) взаимные разборки порождают почти ненависть по отношению друг к другу. А жить с человеком, который тебя отвращает, - испыта-ние не из легких. В другом случае оба, в конце концов, смиряются с тем, что любить взаимно уже никогда не получится, и пытаются построить отно-шения хотя бы на дружеской осно-ве. Это больше напоминает дого-вор двух трезвомыслящих людей, решивших, что интересы детей стоят на первом месте, а посему ломать семью нечего. Возможно, при этом дети действительно не так страдают, как при разводе (хо-тя тоже большой вопрос, ведь ре-бенок может скопировать модель родительских взаимоотношений в своей взрослой жизни), но разве назовешь такую семью гармонич-ной и счастливой?

К тому же - вспомним Фрейда - не стоит забывать и о сексе, важ-ной составляющей семейного сча-стья. В семьях, где партнеры лю-бят друг друга, само собой разуме-ется, что интим на стороне недопу-стим или нежелателен. А если в браке один любит, а другой - нет, соответственно, и вопрос «изме-нять или не изменять» решается гораздо проще. Дама, живущая с нелюбимым мужем, может внезап-но влюбиться в другого и вести в течение многих лет двойную жизнь. Воспитывать детей и хо-дить по магазинам со своей закон-ной половиной, а любить и меч-тать о другом. Да и муж, устав-ший искать ласки и нежности от жены, может пойти на сторону, пытаясь утешиться в объятиях первой попавшейся красотки. И если на первых порах это кажется удачным компромиссом - и волки сыты, и овцы целы, - то потом приходит понимание, что двойную порцию счастья урвать не удается. Более того - гармонии не получа-ется ни на стороне, ни в семье. Ведь, несмотря на то, что чисто арифметически две половинки и дают в сумме целое, жизнь дикту-ет свои законы. И, по мнению пси-хологов, человек может всю жизнь провести между страстно желае-мым и надуманно необходимым, страдая от собственной раздвоен-ности. Пока наконец не осознает, чего же он в самом деле хочет, и не сделает правильный выбор.

Поэтому «бабушкин» рецепт се-мейного счастья - позво-лять себя любить, а не любить са-мой - безнадежно устарел. Если вы не любите, то обкрадываете преж-де всего саму себя. Ведь любовь - это особое состояние души, спо-собное любую дурнушку превра-тить в жгучую красавицу без вся-кой помощи косметологов и виза-жистов. Находясь в любовной эй-фории, человек получает сверхси-лу: у него все спорится, все полу-чается. А еще к нему по-доброму начинают относиться окружающие люди, так как от влюбленного че-ловека исходят удивительные по-ложительные импульсы. Ведь еще Э.Фром справедливо заметил, что тот, «кто любит по-настоящему ка-кого-то одного человека, любит и весь мир».

И прежде чем отдать руку (про сердце умолчим) нелюбимому че-ловеку, стоит сто раз подумать и взвесить все за и против. Даже ес-ли возраст наступает на пятки, а мама подсказывает вам: «Не упус-ти, это твой последний шанс», мо-жет, лучше подождать, пока не на-грянет настоящее чувство и вы поймете, что важно любить или быть любимыми в одинаковой степени. Конечно, вза-имная любовь сама по себе тоже не гарантирует крепких семейных отношений, но, согласитесь, это уже кое-что. Это - фундамент. А вот что вы на нем выстроите, будет зависеть только от вас двоих.

Что важнее: любить или быть любимым? Этот вопрос задавал человек себе, и не
многие (1) смогли ответить на этот вопрос (2). Что есть для нас такое любовь? (3)
Любовь для нас (4) это любить кого-то или что-то. То есть (5) например (5) ты лю-
бишь или определённого человека или влюблен (6) на в определённое место (7). Мы
все это хорошо понимаем. Но что означает быть любимым? Может быть (8) любим
кем-то (9) или что-то другое (10). Как мы заметили (11) любить или быть любимым
(12) это их собственное отражение. Но есть и такой случай (13), как безответная
любовь. Мы под этим подразумеваем не (14) взаимные чувства друг к другу у лю-
дей. Мы видим, что любовь или взаимная, или всё (15) ведёт к безответной. Чтобы
понять получше (16), обратимся к произведениям.

В произведении Распутина «Прощание с Матёрой» мы видим (17) как люди не-
охотно хотят уехать из (18) острова Матёра. Им придётся уехать, так как скоро все
дома на этом острове затопятся (19) водой. Люди пока(20)лениями живут на Мтёре.
У них с(21)десь всё: любимая природа; все события, которые произошли с(21)десь.
Они любят этот остров, но им приходится покинуть его. С(21)десь (22) мы увидели
любовь к чему-то, а конкретнее (23) к месту проживанию (24).

В следующем произведении Горького «Старуха Изергиль» мы расскажем о том,
как человек-ястреб (25) хотел стать любимым. Когда старуха рассказывала о нём,
человек-ястреб показался людям, они не понимали, кто это перед ними. Когда че-
ловек-ястреб разглядывал их, то увидел среди них красивейшую девушку, и тут же
захотел на ней жениться, но она отказала. Всех поразила его реакция, он вырвал из
её груди сердце. Все (26) были в бешенстве, спрашивали (27) зачем он так поступил.
Он в своё оправдание говорил, что хотел, чтобы она полюбила его. С(21)десь мы
увидели, что человек может сам захотеть быть любимым (28).

Или произведение Бунина «Лёгкое дыхание», когда девчонка (29) из гимназии,
(30) ведёт себя как статная (31) женщина: дорогие туфельки, по-взрослому убра-
ны волосы. Она была любима братом учительницы из её гимназии. С(21)десь так
же (32) видно, что главная героиня была любима (33). Но теперь рассмотрим (34)
когда человек, главный герой, любит кого-то. И это в произведении Куприна «Гра-
натовый браслет». Главный герой любил замужнюю женщину, она знала об этом.
Безответно любил до последнего звонка, который разрешил сделать муж героини.
Когда он позвонил ей, она была в шоке (35). После звонка герой понял, что он ме-
шает ей жить. Он (36) решил, так как она его не любит, исчезнуть навсегда из её
жизни. Мы (37) увидели (38) на что мы готовы ради любимых. Мы (39) сделали всё,
чтобы осчастливить их.

Любить или быть любимым? Мы выбираем сами, наши чувства, эмоции в боль-
ше(40)нстве делают это за нас. И то (41) что мы выбрали (41) для нас важнее всего.
Для кого-то (42) может быть (42) важнее всего быть любимым, а для кого-то наобо-
рот. В вопросе о любви мало кто вам скажет правильный ответ. Спросите несколько
людей: «Что такое любовь?» Все они ответят по (43) разному. Не думайте (44) что
сказали вам другие. Важно то (45) что вы думаете.

Комментарий к сочинению

Предложенная тема не раскрыта.

В работе присутствуют рассуждения общего характера, соответствующие теме,
но нет глубины рассмотрения примеров на литературном материале; обращение к
литературным произведениям приводится на примитивном уровне. Суждения уче-
ника поверхностны. Литературный материал привлекается формально: ощутимо
неумение ученика вникать в произведение и осмысливать его. Ученик не чувству-
ет авторской позиции, подменяя её собственным пониманием на бытовом уровне,
предлагает упрощённую трактовку образов.

В сочинении наблюдается неоднократное нарушение абзацного членения текста
работы и логические ошибки.

Работе присущ низкий уровень речевой культуры: а сочинении допущены раз-
ные типы речевых ошибок: неудачное словоупотребление, нарушение сочетаемо-
сти слов, неверное употребление синонимов, плеоназм, бедность лексики, речевые
штампы.

Сочинение изобилует орфографическими, пунктуационными, грамматическими
ошибками.

№ 1 - орфографическая ошибка;

№ 2 - речевая ошибка (повтор слова);

№ 3 - речевая ошибка: неоправданная инверсия;

№ 4 - пунктуационная ошибка (пропуск тире);

№ 5 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 6 - орфографическая ошибка;

№ 7 - грамматическая ошибка: не могут употребляться как однородные разнови-
довые понятия: человек и место;

№ 8 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном слове);

№ 9 - грамматическая ошибка;

№ 10 - грамматическая и логическая;

№ 11 - пунктуационная ошибка (пропущенные запятые при вводном предложе-
нии);

№ 12 - речевая ошибка: не понятен смысл высказывания;

№ 13 - логическая ошибка: высказывание не связано с предыдущим предложе-
нием, так как предполагает, что в предыдущем тексте были рассмотрены
другие случаи, а они рассмотрены не были;

№ 14 - орфографическая ошибка;

№ 15 - речевая: неполнота высказывания. Что именно «всё» ведёт?

№ 16 - речевая: из предложения не совсем понятно: «понять получше» что?

№ 17 - пунктуационная ошибка;

№ 18 - грамматическая: неправильное употребление предлога;

№ 19 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 20 - орфографическая ошибка;

№ 21 - орфографическая ошибка;

№ 22 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 23 - пунктуационная ошибка;

№ 24 - грамматическая ошибка: неправильный выбор формы слова;

№ 25 - фактическая ошибка;

№ 26 - речевая ошибка: повтор слов;

№ 27 - пунктуационная ошибка;

№ 28 - грамматическая и логическая ошибка;

№ 29 - речевая ошибка: было бы уместно употребление синонима без оценочной
лексики;

№ 30 - пунктуационная ошибка;

№ 31 - речевая ошибка: непонимание слова «статная» приводит к его неправиль-
ному употреблению;

№ 32 - орфографическая ошибка;

№ 33 - логическая ошибка: неуместное повторение мысли предыдущего пред-
ложения;

№ 34 - пунктуационная ошибка;

№ 35 - речевая ошибка, лучше заменить речевой оборот более книжным словом,
например, «удивлена»;

№ 36 - неоправданный повтор местоимения;

№ 37 - пунктуационная ошибка;

№ 38 - речевая ошибка: неожиданная замена лиц. В тексте сочинения речь шла
о герое рассказа, который неожиданно заменяется местоимением «мы»;
№ 39 - пунктуационная ошибка;

№ 40 - орфографическая ошибка;

№ 41 - пунктуационная ошибка;

№ 42 - пунктуационная ошибка;

№ 43 - орфографическая ошибка;

№ 44 - пунктуационная ошибка;

№ 45 - пунктуационная ошибк



©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Инструкция

Безответная любовь – это всегда большая драма. Женщина прекрасно понимает, что шансов на взаимность у нее нет, невозможно силой заставить человека полюбить, ведь недаром говорят, что сердцу не прикажешь. В глубине души она продолжает на что-то надеяться и в то же время постоянно боится, что любимый человек влюбится в кого-то другого, и она потеряет его – теперь уже навсегда. Женщине хочется постоянно видеть его, заботиться о нем, делать для него приятные сюрпризы. Вот только ему это совершенно безразлично.

Она понимает, что такая ситуация не может длиться вечно, но чаще всего ничего поделать с собой невозможно. Как ни странно, даже в этом можно найти положительные моменты. Человек может быть счастливым от того, что его сердце наполнено любовью, жизнь обретает новый смысл и не так уж важно, любовь или нет. Любящий человек, а тем более – женщина, другими глазами смотрит на окружающий мир, и он начинает переливаться яркими красками просто потому, что в нем есть тот самый, любимый и единственный, даже если он никогда не будет рядом.

Любая, даже, казалось бы, счастливая и взаимная любовь не может существовать без ревности, переживаний, временных размолвок, люди начинают предъявлять друг другу претензии, часто, в запальчивости, принимают решение расстаться. Если же человек любит, понимая, что надежды на ответное чувство у него нет, и не прося ничего взамен – это говорит о красоте его души и богатстве внутреннего мира.

Возможна и другая ситуация. Женщина встречает человека, который очень любит ее, старается окружить вниманием, а она только позволяет себя любить, не испытывая ответного чувства. В этом случае она получает возможность манипулировать влюбленным, воспринимает его внимание как должное, с готовностью принимает дорогие подарки и совершенно не испытывает угрызений совести из-за того, что играет чужими чувствами.

Жить в этом случае становится даже легче. Женщина не испытывает ревности, не чувствует себя обязанной даже пытаться что-то сделать для этого человека и лишь пользуется плодами его любви. Однако никакого душевного подъема при этом она не испытывает.

Что же лучше – любить, зная, что взаимности не будет, или позволять нелюбимому человеку окружать себя любовью и заботой? Решение каждый принимает сам. Как правило, в юном возрасте девушки считают безответную любовь страшной трагедией, зато с удовольствием принимают красивые ухаживания человека, к которому сами вполне равнодушны. Когда наступает душевная зрелость, женщине становится легче принять ситуацию, в которой любит только она, и находить смысл жизни в своей любви.

Конечно, самое большое счастье – любить и быть любимой одновременно, и просто замечательно, когда человеку, пусть даже пережившему в прошлом боль и страдания безответной любви, все же удастся обрести его.

Ответ на поставленный вопрос предполагает анализ нравственных основ, сущности жизни людей. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская.

В центре рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» трагическая история безответной любви скромного телеграфиста Желткова к княгине Вере Николаевне. Герой уже 8 лет любит княгиню, любит издали, и эта любовь не оставляет места для других интересов в его жизни. Загадочная сила неземного возвышенного чувства связала жизнь его с этой женщиной. Все его помыслы сосредоточились на ней. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам… для меня вся жизнь заключается только в Вас». Так пишет он в предсмертной записке. Веру Николаевну он полюбил, когда та была еще девушкой, и на протяжении 7 лет лелеял в своем сердце любовь к ней, трепетно-молчаливую, рыцарски-возвышенную. Самоотверженная преданность своему чувству поднимает человека со смешной фамилией Желтков на пьедестал героя и мученика, создает ему ореол страдальца во имя высшего идеала – любви.Для него важнее было любить, чем быть любимым. Однако такая возвышенная любовь преображает и его возлюбленную.

Читая рассказ, мы понимаем, что Вера Николаевна несчастлива, что она не знает, что такое настоящая любовь. Нет любви и в жизни гостей Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывая о своей жизни говорит, что современные люди не умеют любить,а заводят семьи по необходимости. Он говорит так: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В этой части рассказа звучит один из главных аккордов в повествовании, так как потом Вера Николаевна будет часто вспоминать слова генерала.

События стремительно нарастают, приближая читателя к трагической развязке: муж и брат Веры Николаевны посещают Желткова и требуют от него прекратить всякие отношения с княгиней. Развязка наступает на следующий день: случайно взяв газету, княгиня натолкнулась на столбец, где было напечатано о загадочном самоубийстве чиновника Желткова. И снова в ее душе, как рефрен, зазвучали слова генерала Аносова о великой и ничто не требующей взамен любви.

Прощание Веры Николаевны с прахом молодого человека, их единственное свидание -поворотный момент во внутреннем состоянии героини. Мертвый герой приобретает «глубокую важность… как будто бы он перед расставаньем узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь. Так автор показывает великий талант любви,приравнивая его к талантам признанных гениев. «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».

Настоящая любовь, только лишь задевшая ее своим крылом, изменила суть Веры Николаевны. Любовь действительно оказывается сильнее смерти, покоя, холода неизменности, она преображает героиню,лишая покоя, волнуя, она дает ей новое понимание жизни

Под звуки божественной «Аппассионаты» Бетховена, прослушать которую завещал Желтков, героиня в слезах боли раскаяния, просветления постигает чужую жизнь, «которая покорно и радостно обрекла себя на мучения…» Теперь эта жизнь навсегда останется с нею и для нее. В музыке и молитве как будто оживает огромное чувство молодого человек, звучит боль,горечь расставания, а Вера Николаевна в своем прозрении убеждается,что мимо нее прошла любовь, которая «повторяется раз в тысячу лет».

Куприн показывает: умирает Желтков,но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открывается нечто недоступное ранее. Любовь для героя превыше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» не могли заставить его разлюбить,в словах героя нет ни обиды или жалобы, только благодарность за «громадное счастье

Эта баллада о любви, оказавшейся сильнее смерти и победившей после смерти, завершается признанием того, что великая любовь на миг – может быть, навсегда – соединила две души. «Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся… Ты ведь единственная и последняя любовь. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».

Человек со смешной фамилией Желтков не только вырастает в трагического героя, он силой своего чувства встает над мелочной суетой, приличиями и жизненными удобствами. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его, стала страданием,единственным смыслом жизни.

Итак, любовь для Куприна- это спасительная сила оберегающая человека от пошлости, дающая смысл и оправдание всему его существованию. Рассказ «Гранатовый браслет» можно назвать гимном любви. Герой этого рассказа видел смысл жизни в любви, в обожании единственной женщины, жить без которой он не смог.Для него важнее было любить.