Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Экологические мероприятия в детской библиотеке. Межпоселенческая центральная библиотека верхнедонского района

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Указом Президента Российской Федерации 2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии.
Библиотеки Тогучинского района вносят свой посильный вклад в сохранение окружающей среды, воспитание любви к родной природе.
16 марта в библиотеках г. Тогучина и Тогучинского района прошел ЭКО – день в библиотеке «Книга нам откроет дверь в мир растений и зверей» (по целевой программе «Школа экологических знаний «Окно в природу»), который посетило 397 человек.
Библиотекари отдела обслуживания центральной библиотеки Галактионова Н. Н. и Пуркина С. В. рассказали о том, как с глубокой древности люди знали о целебных свойствах растений, постигали целебные свойства трав и передавали накопленные знания из поколения в поколение. Гости узнали много нового о лекарственных растениях, которые растут не только в лесу, на полях и лугах нашей необъятной России, но и даже возле своего двора можно найти очень много полезных растений. В течение мероприятия презентация дала возможность познакомиться с некоторыми из них воочию. В конце мероприятия гости познакомились с выставкой «Растения, которые нас лечат». На выставке была представлена литература о лекарственных растениях, о фитотерапии (траволечении). О том, когда лучше всего собирать иван-чай и тысячелистник, крапиву и подорожник, сушить листья смородины и малины, а так же, как с помощью этих и других трав поправить свое здоровье, продлить красоту и молодость, читатели библиотеки смогут узнать, воспользовавшись представленными на выставке справочниками, энциклопедиями, книгами, брошюрами и журналами.
Для учащихся 7-х классов СОШ №4 в детском отделе ЦБ прошел экологический урок-диалог «Земля наш дом!». На уроке ребята совершили виртуальное путешествие в удивительный мир природы. Узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно беседовали, отвечали на вопросы, определили связь человека с окружающей средой. Посмотрели видеоролики об исчезающих животных, о роли леса в жизни человека, познакомились с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека. Самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения в лесу. В заключительной части мероприятия, дети дали обещание БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ.
Городской филиал № 3 провел ЭКО – день с учащимися 2 «А» класса Т.С.О.Ш.№ 3. Мероприятие прошло в форме виртуального путешествия «Сохраним зеленый мир!». Дети узнали много интересного о богатствах лесных массивах, его обитателях, о значении леса, его охране, запомнили правила поведения в лесу. Отвечали на вопросы экологических загадок. Приняли участие в интерактивной игре «В мире животных». Встреча прошла оживлённо, открыла для присутствующих много неизвестного для них в окружающем мире природы.
Для учащихся 6 класса ТСШ № 5 в библиотеке городского филиала № 35 прошёл день экологический знаний. Ученики побывали на «лесной поляне» и «поляне цветов», сделали остановку « В мире животных», где листая Красную книгу НСО, вспоминали правила поведения в лесу и думали над тем, как сохранить исчезающие виды. На «Поляне Загадочная» вспоминали пословицы и поговорки, отгадывали авторов книг о природе. В ходе экологической игры ребята узнали много нового из жизни живого мира нашего края, проявили интерес к книгам о природе, познакомились с книжной выставкой «Биоинформация: Царица – водица». В завершении встречи ребята с удовольствием отправились по удивительным природным уголкам Тогучинского района и Новосибирской области (посмотрев электронную презентацию «Дюжина чудес родного края»).
В городском филиале № 1 Тогучинской МЦБ познакомились с удивительным многообразием книг о природе, представленных на выставках «Мы с книгой открываем мир родной природы» и «Мы пассажиры одной планеты, одного корабля», также смогли полюбоваться картинами В. Бушнева, представленными на арт – выставке «Свет и тепло сибирского пейзажа». А для учащихся 4 «Б» класса средней школы № 2 библиотекари С. В. Зуева и Л. В. Мелехина подготовили час интересных сообщений «Мир живой природы» и провели викторину «Зоологическое ассорти». Ребята знакомились с произведениями детских писателей – натуралистов, рассматривали красочные энциклопедии и иллюстрации в книгах. Школьники узнали много нового о жизни животных и растений: например, какой длины уши у слона и сколько пар глаз у паука, и ещё много интересных фактов из мира Природы. Ребята показали себя настоящими знатоками природы: отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли и в, заключении мероприятия, каждый получил книжную закладку с книгами о природе. Надеемся, что юным читателям захочется узнать ещё больше о жизни птиц и зверей, растений и насекомых. И в этом им помогут книги о природе.
Репьевская сельская библиотека провела познавательно-игровую программу по экологии "За природу в ответе и взрослые и дети". Мероприятие прошло в школе, участвовали ребята из начальных классов. Перед началом игровой программы показали видеосюжет о природе, подготовили слайд программу. Ребята с удовольствием, с азартом участвовали, присутствовал дух состязания, оказалось дети много знают и любят природу, очень ответственно подошли к домашнему заданию, нужно было каждому классу подготовить плакат "Береги природу".
В рамках Года экологии в России в библиотеке посёлка Горный состоялся День Экологии. Сценарий, разработанный библиотекарем Тамарой Сергеенко, включал в себя познавательную игровую программу по Красной Книге, театрализованную мини-постановку, в которой были задействованы Динозаврик, бабушка Динозаврика, а также двоечник и прогульщик Федька Сороконожкин (в исполнении работников библиотеки Татьяны Смирновой, Любови Мацнёвой и работника Дома культуры Евгения Суховий), а также были использованы видеоролики, соответствующие теме.
Ведущая программы, работник библиотеки, Елена Бородаева, в роли Хранительницы Всемирной Истории провела с ребятами интерактивную беседу о современных экологических проблемах, о Красной Книге, о том, как важно всем нам беречь и охранять природу. В завершение была проведена акция-обращение ко всем жителям земли «Наведём порядок на планете!». Мероприятие посетило учащиеся 1-х и 2-х классов Горновской средней и начальной школ.
В библиотеке Городского КДЦ прошла экологическая викторина «Полна загадок чудесница – природа». Целью было формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе. На мероприятие пришли учащиеся из ТСОШ № 4, 4 и 8 классы. Школьникам было рассказано о красоте родного края, о бережном отношении к окружающему миру. Учащиеся 8 класса разделились на две команды. « Лучик» и «Звёзды». Они показали хорошие знания в области экологии, наблюдательность. Угадывали исчезающих животных по описанию, отвечали на сложные вопросы викторины, на необычные загадки.
В конце мероприятия по кругу был пущен импровизированный микрофон, они высказывали свои пожелания о том, что бы он сделал на практике, чтобы наша планета стала чище и красивее. Ребятам была дана памятка «Береги природу». В библиотеке была оформлена выставка- размышление »Экологическая мозаика».
В библиотеке с. Завьялово мероприятие называлась «Сохранить природу – сохранить жизнь». Здесь собрались учащиеся начальной школы на состязание в знаниях, необходимых для правильного обращения с природой. Под звуки природы библиотекарь Богачкина Е.И. рассказала о науке экологии, познакомила с Красной Книгой Новосибирской обл., Затем все перешли в фойе, где ребят встречала Божья коровка и Кузнечик. Они предложили ребятам сыграть в интеллектуально – познавательную игру «Юные друзья природы». Затем Божья Коровка провела Блиц-опрос игры « Кто здесь лишний», «Живая буква». Ребята вспоминали названия насекомых, птиц, земноводных, деревьев и цветов. С увлечением дети вспоминали народные приметы, связанные с явлениями природы. Отвечали дружно и хором! Оживлённо прошла игра « Вода - не вода» и много смеха вызвала игра «Путаница», которую провёл Зелёный Кузнечик! В заключение праздника ребята единодушно согласились с мнением, что для того, чтобы сохранить живую природу, надо её изучать и любить.
В Юртовской сельской библиотеке прошел экодень с ребятами 3-4 класса. Они были приглашены на устный журнал «Поэтический гимн лесу Александра Пархаева». Александр Пархаев наш земляк, родился в деревне Конево. Писал замечательные стихи о природе. Устный журнал состоял из шести страниц:1. «Земля родная», 2. «Отдых душу исцелит», 3. «Цветут, рассыпавшись, как капли», 4. «Вдруг кто-то тишь лесную разорвал», 5. «Вы в гостях - не дома»,6. «Помни, человек!». Ребята читали стихи Пархаева на каждой из страниц журнала. Прозвучали стихи: «Тарсьма», «Святое место», «В осеннем лесу», «Березка», «Подранок» и другие. В фойе клуба познакомились с плакатом, посвященном году экологии в России. В конце мероприятия посмотрели и обсудили фильм «Улыбка природы». Взято с книжной выставки «Наша живая планета» 13 книг.
В Зареченской сельской библиотеке прошло мероприятие, посвященное главной теме года – экологии. Ученики третьего класса Зареченской средней школы (классный руководитель Аветисян Т. В.), а также другие маленькие читатели собрались, чтобы поговорить и больше узнать о проблемах, которые стоят перед человечеством как сохранить природу, а значит и свою жизнь на Земле. Затем мероприятие продолжилось экологическим КВНом «Знатоки природы».
Для проведения КВН были выбраны три команды по три человека. Первая команда называлась – «Бурые медведи», вторая - «Тюльпаны», а третья - «Быстрые рыси». Конкурсная программа состояла из нескольких конкурсов: «Приветствие», «Разминка», «Почтовый ящик», «Экологический рисунок», «Узнай животное по описанию», «Пантомима», «Экологические задачи» и «Блиц-турнир». Каждый конкурс - это проверка знаний, выяснение позиции ребят по важным экологическим проблемам. Ведь защита жизни на земле начинается с малого: непогашенный костёр в лесу, выброшенный на улице мусор. Это всё губит природу.
Во время проведения разминки команды задали высокий темп работы, который сохранялся на протяжении всей игры. Соперничество между командами было «острым», борьба шла за каждый бал. Самым запоминающимся и выразительным стал конкурс «Пантомима», в котором команды изображали животное, а соперники угадывали их.
Победу в экологической игре одержала команда «Бурые медведи». А самыми знающими из ребят оказались – Иваненко Степан, Корякин Евгений, Альдиева Амина и читатель из первого класса Маслов Михаил. Ребятам было интересно демонстрировать свои знания, умения, способности, проверять себя открывать новое. В конце мероприятия детям было предложено написать пожелание природе на «берёзовом» листочке и повешать на «Дерево пожеланий», которое «выросло» в библиотеке.
Природа наш дом, общий для всех людей, без которого нам не прожить. Внутри этого дома всё очень тесно связано: животные с другими животными и растениями, а всё вместе - с ласковым солнцем, землёй, водой, человеком. Нарушим эти связи и всё, начнёт разрушаться, а чтобы этого не случилось, надо знать и выполнять законы экологии.
Библиотеки Тогучинского района, выполняют важнейшую функцию экологического просвещения населения, подрастающего поколения и проводят разнообразные формы мероприятий. Необходимость нравственно-экологического воспитания юных читателей, библиотеки стараются привить детям любовь и бережное отношение к природе, заинтересовать подрастающее поколение проблемами экологии.


Очередное заседание клуба «В гармонии с природой» в Детском отделе Межпоселенческой центральной библиотеки - «Маленькие чудеса в большой природе», было посвящено 145 – летию со дня рождения М.Пришвина.

Дети перенеслись в волшебный мир природы! Познакомились с творчеством писателя, узнали, о чём его книги, послушали и обсудили рассказы «Ёж», «Ребята и утята», «Лисичкин хлеб». Близкое знакомство с героями рассказов М. Пришвина оставили у юных любителей творчества известного писателя-натуралиста положительные эмоции!

Дошкольники узнали о том, что писатель был большим любителем и поклонником природы, о повадках животных, о том, как они защищают свое потомство. Отвечали на вопросы викторины, рассуждали о многообразии окружающего мира, о роли человека в охране природы, о волшебстве леса. Побывали на станции «Творческая», на которой каждая команда получила конверт с буквами, из которых нужно было собрать название рассказа М. Пришвина.

Просмотрели презентацию «Путешествие в царство Берендея» Понравившиеся книги с выставки «Думаешь – чудеса далеко, а они тут рядом», дошкольники взяли почитать с собой.

Закончилось мероприятие напоминанием детям о бережном отношении к окружающему миру, советом быть наблюдательными и замечать прекрасное в обыденных вещах.

Экология – один из наиболее важных и глобальных вопросов современности. Научно-технический прогресс привёл к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется окружающая среда, ухудшается здоровье людей. В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду Президентом РФ был подписан Указ «О проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии» от 05.01.2016 г. № 7.

Экологические знания становятся социально значимыми и востребованными в практической жизни. Библиотеки стали важным звеном в системе просветительской деятельности среди подрастающего поколения.

Экологическое просвещение – это распространение знаний об экологической опасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе. Эффективное экологическое образование должно вовлекать детей в практическую природоохранную деятельность. Тогда в сочетании с экологическими знаниями оно и сделает поведение ребенка более ответственным по отношению к окружающей среде.

В настоящее время библиотеки располагают достаточными информационными ресурсами, позволяющими успешно реализовывать задачи по экологическому просвещению.

Этому способствует экологические библиотечные программы «Природа. Экология. Будущее» (фил. №2), «Зеленые пальчики» (ЦДЧ), рассчитанные на длительную непрерывную работу с детьми разного возраста. В ходе их реализации ребята могут пополнить свои знания, познакомиться с современными представлениями о многогранности живой природы, расширить познания о животном и растительном мире. Программы знакомят детей с проблемами урбанизации, показывают пути выхода из экологического тупика, а также взаимосвязь с другими областями знания. Работа по экологическому просвещению проводится совместно с природоохранными структурами, общественными организациями, учреждениями образования и культуры.

Знакомиться со всем многообразием экологической литературы читателям помогает выставочная деятельность библиотеки.В Центре детского чтения для детей были оформлены Эко — выставки «Чур! Заповедано!» и «Эко – Я! Эко – Мы! Эко – Мир!», где освещаются самые актуальные вопросы: охрана окружающей среды, зелёная зона города, ценность лесов и эффективное использование лесных ресурсов, питьевая вода и её качество, пути решения экологических проблем.

Помимо книг и журналов на выставках размещаются репродукции картин известных русских художников: И. Шишкина, И. Репина, И. Левитана, а также творческие работы читателей. Экологическая выставка способствует созданию благоприятной библиотечной ЭКО-среды. Это выразительно, наглядно и нескучно

В Центре детского чтения, на протяжении 20 лет, для детей 7-10 лет осуществляет работу детский экологический клуб «Лесовичок». За эти годы была проделана разнообразная работа, направленная на формирование первичных экологических знаний у детей. Работа клуба носит программный характер. Наша экологическая программа построена на основе литературно — игровых мероприятий. Ежегодно клуб «Лесовичок» принимает активное участие в городских, районных и республиканских экологических акциях. Так и Год экологии начали с проведения городской природоохранной акции «Кормушка».

«Покормите птиц зимой» - кто не слышал этот призыв! Даже самые равнодушные к природе не могут отрицать огромную пользу, которую приносят нам пернатые друзья. И многие из нас хоть раз в жизни крепили на дереве незатейливое сооружение из пластиковой бутылки или картонного пакета из-под молока. Для ребят из клуба «Лесовичок» забота о птицах - акция ежегодная, важная и массовая. В ней переплетаются любовь к своему родному краю, ответственное отношение к окружающему миру, забота о братьях наших меньших, а также творческие способности детей. Несколько кормушек благополучно заняли свои места на деревьях и кустарниках. Теперь перед ребятами стоит другая задача: не забывать регулярно подсыпать зерна и семечки, потому что зимняя подкормка обязательно должна быть каждодневной, без перерывов. Птицы, привыкнув к определённому месту кормежки и не найдя там корм, летят сразу в другое место, ищут пищу, теряя время и силы, а в морозные дни это может привести к гибели. При проведении мероприятия библиотекари старались расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года. А главное — воспитывать в детях доброту и радость от сознания, что, заботясь о братьях наших меньших, подкармливая птиц зимой, мы делаем доброе дело и спасаем их от гибели.

Каждое занятие клуба проходит ярко, празднично, театрализовано. Руководители клуба самостоятельно разрабатывают интересные, насыщенные информацией сценарии по экологическому просвещению детей, учитывая при этом запросы современной читательской аудитории. В практику работы библиотеки вошли такие формы как: экологические суды, экологические экспедиции, экологические часы, эколого-краеведческие марафоны — они пользуются интересом читателей. ЦДЧ «Синяя птица» постоянно ведет поиск новых результативных форм и методов работы в области распространения экологических знаний среди детей и подростков. Так и в этом году предлагаем библиотекам – филиалам присоединиться к ЭКО — акции «Книжная поляна»

Акция организуется в целях:

Продвижения книги и чтения;

Поиска библиотеками новых форм вовлечения населения в процесс чтения, а также познания экологических проблем;

Применения библиотеками инновационных форм работы;

Данная акция относится к формату «опен-эйр» (англ. open - открытый, air - воздух; дословно - проводимый на открытом воздухе). Суть мероприятия заключается в организации библиотекарями выездного читального зала на открытом воздухе - на природе, в близлежащем сквере или парке, во дворе библиотеки, клуба, школы. Возможна организация выездного читального зала в летних детских лагерях, площадках при школах и различных образовательных центрах. По решению библиотеки акция может являться комплексным мероприятием и сопровождаться организацией выставок, громких чтений, презентаций книг, театрализованными представлениями, обсуждением книги, беседой, обзором, экологическими играми и викторинами, концертом и т.д. Возможно объединение библиотек для участия в комплексном мероприятии. Отчет о проведении акции состоится на районном семинаре в октябре 2017 г.

В 2017 году был объявлен районный детский конкурс социальной рекламы «Будь человеком, человек!» среди библиотек-филиалов Белорецкого района Республики Башкортостан.

Основная цель - привлечение внимания детей к экологическим проблемам современности, проблемам, связанным с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

Конкурс проводится с 15 января 2016 по 1 августа 2017 г. Количество работ от одного филиала-участника – не более 2.

К участию в конкурсе приглашаются дети (совместно с библиотекарями филиалов) в двух возрастных категориях:

  • 7– 10 лет (включительно);
  • 11 – 14 лет (включительно).

Номинации творческого конкурса:

  • Плакат (работа, выполненная на листе формата А1 – А3,
  • Листовка (работа, выполненная на листе формата А5 или меньше, в виде, например, настольного календаря, визитки и т.д.),
  • Буклет (работа должна быть выполнена на листе формата А4, сложенном пополам в виде книжки, и содержать текстовые пояснения),
  • Промо-ролик (короткий фильм, интервью, постановка, мультипликационный фильм продолжительностью не более 3 мин.)

Мы предлагаем конкурсантам создать обращение к жителям своего края в форме экологического плаката, листовки, рекламной брошюры или промо-ролика, тематика которого посвящена экологии.

Участник может выбрать и развить самостоятельно любую из интересных ему тем или проблем экологии. (Например, проблема уменьшения биологического разнообразия; переизбыток транспорта, загрязнение городского воздуха выхлопными газами; проблема сохранения, развития и создания новых особо охраняемых природных территорий в России; проблема переизбытка мусора, пути решения этой проблемы в семье, школе, городе, стране; вариации на тему вторичного использования ненужных вещей; любые экологические проблемы и их решения, взаимодействие человека и природы и др.).

Итоги конкурса и награждение победителей состоится в октябре 2017 года на семинаре в ЦГБ.

В Год охраны окружающей среды не будет лишним сказать о том, что библиотеки уже заняли свою нишу в формировании экологического мировоззрения детей и подростков. И продолжают это делать, используя в своей деятельности традиционные и инновационные библиотечные формы и методы работы, привлекая современные информационные технологии для решения задач, направленных на экологическое воспитание, просвещение и образование читателей.

Кореневская И.С. – заместитель директора по работе с детьми

Цель : Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – художественной литературой.

Задачи:

1. Способствовать повышению интереса детей к книгам. («Познание»)

2. Продолжать знакомить детей с творчеством писателей, поэтов, художников-иллюстраторов. («Познание»)

3. Закрепить умение определять жанры и содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книги. («Чтение художественной литературы»)

4. Уточнить знания о русских народных сказках, пословицах, загадках. («Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

5. Формировать интонационно-речевую выразительность и исполнительское творчество детей. («Коммуникация», «Музыка»)

6. Воспитывать у детей положительные эмоции и дружеские взаимоотношения. («Социализация»)

7.Развивать творческое воображение, фантазию, умение использовать различные изобразительные материалы. («Художественное творчество»)

8. Создать условия для реализации потребности в двигательной активности посредством двигательных пауз. («Физическая культура»)

9. Поддерживать положительный эмоциональный фон с помощью звучания песен «Приключения Буратино» А. Рыбникова, «Маленькая страна» И. Николаева («Музыка»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эмирусейнова Алие Серверовна,

воспитатель ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

ДИСПУТ НА ТЕМУ:

«Путешествие в мир природы по страницам детских книг»

Цель : Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – художественной литературой.

Задачи:

1. Способствовать повышению интереса детей к книгам. («Познание»)

2. Продолжать знакомить детей с творчеством писателей, поэтов, художников-иллюстраторов. («Познание»)

3. Закрепить умение определять жанры и содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книги. («Чтение художественной литературы»)

4. Уточнить знания о русских народных сказках, пословицах, загадках. («Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

5. Формировать интонационно-речевую выразительность и исполнительское творчество детей. («Коммуникация», «Музыка»)

6. Воспитывать у детей положительные эмоции и дружеские взаимоотношения. («Социализация»)

7.Развивать творческое воображение, фантазию, умение использовать различные изобразительные материалы. («Художественное творчество»)

8. Создать условия для реализации потребности в двигательной активности посредством двигательных пауз. («Физическая культура»)

9. Поддерживать положительный эмоциональный фон с помощью звучания песен «Приключения Буратино» А. Рыбникова, «Маленькая страна» И. Николаева («Музыка»)

Предварительная работа:

1..Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

2.Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок с рассматриванием иллюстраций.

3. Проведение разных видов игр по теме.

4. Оформление группы: портреты писателей, выставка детской художественной литературы и рисунков детей «Моя любимая сказка».

5. Подготовка атрибутов и материала для деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: портреты писателей, детские книги, иллюстрации, картинки, фланелеграф, игрушки, домики и костюмы для драматизации, книга и ключики для конкурсов, письмо.

Раздаточный: листы бумаги для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, разные кисти.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья.

Мы читали много книг, беседовали о прочитанном, рассматривали иллюстрации, знакомились с творчеством писателей и поэтов. Дети, вы хотели бы сегодня снова попасть в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Каким образом можно это сделать?

Воспитатель: Попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

2. Создание проблемной ситуации для детей . Предлагаю встать в круг.

Я нашла золотой ключик. Может он поможет нам попасть в мир книги. Мы будем передавать ключик друг другу и отвечать на вопрос «Я люблю книгу, потому что…». Ответы детей.

3 . Буратино в гостях у детей . Дети садятся на стулья полукругом. Звучит песня «Приключения Буратино».

Воспитатель: Кто-то к нам спешит. Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто это?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

В группу входит Буратино с книгой в руках.

Буратино: Здравствуйте, дети! Я искал свой ключик, а нашел эту книгу.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Ребята, а вы знаете загадки про книгу?

Дети: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает».

« Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами терпеливым языком».

« Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот и умнеет».

«Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

Там книги интересные

Стоят рядами тесными. (Библиотека)

Буратино: А что такое библиотека?

Дети: Дом, где хранятся книги. Мы, читатели, можем брать книги домой, почитать и вернуть в библиотеку. Книги нужно беречь.

Воспитатель: Давайте расскажем Буратино о правилах обращения с книгой.

Дети: * Книги надо брать чистыми руками.

* Книги нельзя рвать, мять, загибать страницы.

* Нельзя рисовать на книгах.

Воспитатель: Книги, как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Хорошая книга и учитель, и друг. Мы знаем пословицы про книгу.

Дети: «Кто много читает, тот много знает».

«С книгой поведёшься, ума наберёшься».

«С книгой жить – век не тужить».

«Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде».

«Прочёл хорошую книгу – встретился с другом».

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

«Что написано пером, не вырубишь топором».

«Велико ли перо, а большие книги пишет».

Буратино: Ребята, в моей книге совсем нет листов.

Воспитатель: Давайте посмотрим эту красивую книгу. Вместо страниц мы видим предметы. О чем нам они расскажут?

Дети: Предметы расскажут о том, как создавалась книга.

Игра «Разложи и объясни».

Внутри книги (коробки) лежат предметы: маленькое дерево, чистый лист бумаги, ручка, листы с напечатанным текстом, краски, кисть. Дети называют предметы для создания книги и профессии людей.

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Над созданием книг работает много людей. Лесорубы рубят лес и отправляют на фабрики. На фабриках из древесины делается бумага. Писатель пишет рукопись и приносит ее в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, художники. Затем начинается работа в типографии, где печатаются книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

Вот какой нелегкий и долгий путь проходит книга, чтобы прийти к вам, ребята!

Буратино: Я приглашаю вас в путешествие по книгам. Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Для чего люди сочиняют сказки?

Дети: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, научить в жизни различать добро и зло. В сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости.

Воспитатель: С помощью книг мы узнаем новые сказки, стихи, рассказы.

Кто пишет стихи и рассказы?

Дети: Писатели и поэты.

Воспитатель: Скажите, чем рассказ отличается от стихотворения?

Дети: В стихах есть рифма, а рассказ – это описание без рифмы, проза.

Игра «Назови правильно» (жанры).

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Буратино: Сейчас мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я дам вам золотой ключик.

1) конкурс «Отгадай сказку».

Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку.

«Отворили дверь козлята и пропали все куда – то». («Волк и семеро козлят»)

«По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра». («По щучьему велению»)

«На окошке он студился, прыг с окна и укатился». («Колобок»)

«Заигралася сестрица - унесли братишку птицы». («Гуси – лебеди»)

«Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка». («Снегурочка»)

«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?» (Три медведя)

«На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился…» (Колобок)

«Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила..

Девочка имя забыла своё., вы подскажите, как звали её?» (Красная Шапочка)

«Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку - знает девочку малышку». (Дюймовочка)

« Всех на свете он добрей, лечит всех больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор…» (Айболит)
«Уверенный в себе, хоть неумейка, и от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка, известен всем под именем …» (Незнайка)

« Человечек деревянный на воде и под водой

Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный.

А зовётся…» (Буратино)

2) конкурс. «Назови героя сказки ».

Воспитатель читает фразу из сказки, дети называют героя, который сказал эти слова.

«По щучьему веленью, по моему хотенью». (Емеля)

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок». (Маша и медведь)

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл». (Колобок)

«Кто сидел на моём стуле и сломал его». (Мишутка).

«Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою». (Колобок)

«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)

«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы!» (Петушок)

«Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели?» (Аленушка)

«Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведь)

«По амбарам метен, по сусекам скребен» (Колобок)

3). Конкурс «Продолжи стихотворение».

Воспитатель читает первую строчку стихотворения, дети продолжают и называют автора.

«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит….»

(«Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица.». К.Чуковский).

«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.»

(« Все равно его не брошу, потому что он хороший!» А.Барто)

«Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать.»

(« Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать» С.Маршак

«Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой.»

(« А по маминой подушке луч крадется золотой» Е.Благинина)

«Лихо мерили шаги, две огромные ноги».

(«Сорок пятого размера покупал он сапоги». С.Михалков)

Буратино: Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Буратино».

Дети: Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Буратино: Вот он – ключик золотой!

Буратино: Ура! Я нашел свой ключик. Мне пора уходить.

Время расставаться, ждет ребята нас,

Будем мы встречаться много-много раз.

Если будет скучно, буду приходить

Только книжки нужно бережно хранить!

А эту волшебную книгу я подарю вам, ребята за ваши знания!

Дети: Спасибо. До свидания, Буратино!

4. Воспитатель обращает внимание на девочку, сидящую на пеньке возле елки.

Свободное перемещение детей.

Воспитатель: Смотрите, дети, здесь сидит девочка. Машенька, почему ты такая грустная?

Маша: Я потерялась, и не знаю - из какой я сказки /плачет/.

Воспитатель: Как же нам помочь тебе?

Маша: Ребята, помогите мне отгадать загадки и разложить картинки, тогда узнаю из какой я сказки.

«Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки». (Мышка)

«Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком». (Кошка)

«С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком». (Собака)

«Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?» (Репка)

Воспитатель: Как называется сказка? (Репка).

Дети расставляют картинки на фланелеграфе (репка, собака, кошка, мышка).

Машенька: Вспомнила! А дедушка и бабушка ждут меня. Спасибо вам, мне надо домой.

Воспитатель: С помощью картинок мы узнали сказку. А как еще можно показать сказку?

Дети: Можно использовать настольный, пальчиковый и кукольный театр, театр игрушек, картинок, масок, костюмов.

Воспитатель: Чтобы показать сказку, нужно хорошо знать ее содержание и героев, выразительно исполнить свою роль.

Игра «Скажи какой?»

Дети подбирают слова из сказок для характеристики героев с помощью игрушек.

Волк – «Серый волк – зубами щелк», «Волк – волчище, серый хвостище», «По лесу рыщет, добычу ищет», «Волчок – серый бочок».

Медведь – «Михайло Потапыч», «Топтыгин», «Медведь косолапый», «В лесу живет, любит мед».

Заяц – «Зайчик – побегайчик», «Зайчишка – трусишка», «Длинные ушки, короткий хвост», Лиса – «Лисонька», «Лиса обманщица, притворщица», «Хитрая лиса»

Воспитатель: Мы знаем игру «Хитрая лиса». Какие слова говорим в игре?

Дети: Хитрая лиса, ты где?

В группу входит ребенок в костюме Лисы: «Я здесь!»

Игра «Хитрая Лиса».

Воспитатель: В каких сказках встречается Лиса?

Игра «Назови сказку по обложке»

Дети: «Лисичка – сестричка и Волк», « Лисичка со скалочкой», «Теремок».

Воспитатель: Ты, Лисичка, из какой сказки?

Лиса: Я сейчас покажу, а дети пусть отгадают.

Драматизация сказки «Лиса и Заяц» (отрывок)

Дети называют сказку.

5. Итог. Воспитатель: Буратино оставил нам свою волшебную книгу. Посмотрите, в ней письмо:

« Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

За знания дарю вам эти книги! Буратино».

Дети выбирают понравившуюся книгу.

Давайте всегда будем помнить, что книги дарят человеку радость, делают его добрее и мягче, мудрее и сильнее, прекраснее и интереснее.

Внеклассное мероприятие для 7 класса

«Чудеса природы»

Цель: Привитие интереса к предмету

Задачи:

    Раскрыть новые интересные сведения об удивительной природе планеты Земля

    Формировать и закрепить общеучебные умения и навыки обучающихся.

    Расширить кругозор обучающихся

Оборудование : ИКТ, географические атласы, ручки, линейки, карандаши, листы бумаги, карточки-задания.

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего внеклассного мероприятия «Чудеса природы». Сегодня мы с вами поговорим о том, о чем на уроке нам просто не хватает времени. Я надеюсь, что вы получите для себя много нового о нашей удивительной планете, я услышу от вас грамотные ответы, ну а наши гости получат только позитивные эмоции.

Сейчас начнется наше интеллектуальное соревнование, и прежде чем вы дадите название своей команде, я хочу, чтобы вы посовещались и решили, что действительно можно считать чудесами природы?

(ответы команд)

Назовите свои команды одним из чудес природы.

(представление команд)

Наша игра состоит из шести раундов. За победу в каждом раунде вы будете получать мешочки с песком. В каждом мешочке песка ровно на 20 секунд. Чем больше вы соберете мешочков с песком, тем больше времени у вас будет на выполнение финального задания. Итак, мы начинаем.

1 раунд «Разминка».

На нашем слайде - несколько загадок. Я даю вам 1минуту времени, чтобы их разгадать.

    Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (горизонт)

    Страны без людей, города без домов. (политическая карта)

    Не земля, не вода. По нему ни ходить, ни бегать. (глобус)

    Кругом вода, а с питьем беда. (море)

    Может ли страус назвать себя птицей? (страус не умеет говорить)

    Из воды родиться, а воды боится. (соль).

(Команда, давшая большее количество правильных ответов получает мешочек с песком)

2 раунд. «Бермудский треугольник»

Бермудский треугольник - район в , в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных . Район ограничен линиями от к , далее к и назад к Флориде через .

Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных явлений до похищений . Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами.

Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые и , большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим.

Выбросы метана

Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха.

Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. , которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.

Инфразвук

Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться , который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.

Найдите в своих атласах границы «Бермудского треугольника» Вам необходимо с помощью карт атласа определить географическое положение треугольника. Время выполнения – 5 минут.

(ответы команд)

Команда, давшая наиболее полный ответ получает мешочек с песком.

3 раунд «Научное объяснение»

До́ждь из живо́тных - относительно редкое явление, замеченное во многих странах в разное время. Чаще всего такой дождь состоит из рыб или лягушек, хотя описаны случаи дождя из . В некоторых случаях дождь достигает такой силы, что животные падают на землю в виде фрагментов. Иногда животные (чаще всего рыбы, но некоторые источники отмечают и случаи с лягушками) выживают после падения, заставляя предположить, что между «взлётом» и «падением» животного прошло довольно небольшое время. В ряде случаев животные падают обмороженные или замерзшие в кусках .

Подумайте и объясните причину такого загадочного явления. Время на обсуждение – 3 минуты.

(ответы команд)

Команда, давшая наиболее полное объяснение получает мешочек с песком.

Физкультминутка

4 раунд. «Уникальные озера»

«Озеро чернил» - Жителям алжирского озера Сидибель-Аббес нет необходимости покупать в магазине чернила. Рядом с ними находится целое озеро чернил. Откуда же оно взялось? Образовали его две небольшие речушки. Одна из них насыщена солями железа, а другая протекает через торфяные болота и содержит в своей воде те же вещества, что и в соке чернильных орешков. При смешивании этих вод образуются чернила.

«Озеро с гигантскими пузырями» - На острове Ява есть интересное горячее озеро. Пары и газы, которые поднимаются с его поверхности, выдувают пузыри диаметром до 3-х метров. Поднимаясь вверх, пузыри с шумом лопаются.

«Озеро смерти» - Самым «мертвым» является не Мертвое море, а «озеро смерти» в Сицилии. На его берегах отсутствует растительность, а всякое живое существо в воде настигает мгновенная смерть. Со дна озера бьют два источника сильно концентрированной серной кислоты, она-то и отравляет воду.

У нас в России тоже есть уникальное озеро . Его действительно можно считать чудом природы. Найдите его по географическим координатам : 53° с. ш. 107° в. д.

В чем заключается его уникальность? Время – 3 минуты»

(Озеро Байкал самое глубокое в мире – 1637 метров. Вода этого озера очень прозрачна, белый диск, виден на глубине 40 метров. Озеро содержит 20% всей пресной воды планеты»

(ответы команд)

Команда, быстрее нашедшая озеро получает мешочек с песком.

Ребята, в настоящее время сушествует ЭХОЛОТ – прибор для измерения глубины водного объекта при помощи звукового сигнала. (слайд№9)

Решите задачу: Через какое время сигнал, посланный эхолотом на дно озера Байкал, вернется к прибору, если известно, что глубина озера – 1637 метров, а скорость звука в воде – 1440 метров (2,2 секунды)

5 раунд «Необыкновенные деревья».

Командам необходимо установить соответствие между картинкой дерева и его названием.

Баобабы- деревья достигающие высотой 25 метров. Ствол баобаба очень толстый в обхвате до 45 метров. Плоды баобаба похожи на огурцы - содержат съедобную мякоть. В засушливое время года листья опадают и на ветвях висят только плоды. Во время дождей дерево покрывается белыми крупными цветами с сильным запахом.

Оказывается, что на землях Индии одно дерево образует собой целый лес!
Баньян , или, как его еще называют, дерево-лес , имеет не один, а тысячи стволов. В его центре находится главный ствол, от него вырастают толстые побеги, от этих побегов вниз тянутся ответвления, которые, достигнув почвы, укореняются. После этого они начинают расти в толщину, и впоследствии вторичные стволы становятся похожими на главный ствол, и уже от них отходят новые побеги... Так продолжается до бесконечности

Молочное» дерево
Растет в странах Центральной и Южной Америки. Это невысокие деревья с блестящими и толстыми листьями с несъедобными плодами. Местные жители употребляют сок этого растения как молоко. Но вытекает оно из дерева достаточно медленно: из одного надреза за 1 час вытекает 1 литр сока. К тому же употреблять этот напиток нужно сразу, так как он быстро портится.
При кипячении сока на его поверхности выделяется воск, идущий на изготовление свечей и жевательной резинки. Кроме всего, древесина из этих деревьев прекрасно подходит в качестве строительного материала

Мыльное дерево

Растет на полуострове Флорида . Если растереть его созревшие плоды, то образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла.

Бутылочное дерево

Растет в Австралии. Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливое время

(Ответы команд)

Команда быстрее и правильнее установившая соответствие получает мешочек с песком.

6 раунд «Пазлы»

Команды подсчитывают мешочки с волшебным песком и подсчитывают время на выполнение финального задания.

За определенное время вам необходимо собрать пазлы и назвать еще одно чудо природы.

(Кораллы и одно из чудес природы Большой барьерный риф Австралии)


Подведение итогов мероприятия.

Рефлексия.

Одно из чудес природы – это радуга. Явление необычайно красивое. Я хочу, чтобы вы оценили наше сегодняшнее мероприятие по степени получения новых для вас знаний. Вы все получили смайлики. Наклейте их на тот цвет радуги, который соответствует уровню вашего познания.