Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Ghost recon солдаты будущего обзор. Рецензия на Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Принадлежит к династии когда-то тактических боевиков. В середине двухтысячных тут нужно было планировать операции на карте и учитывать индивидуальные особенности личного состава. К 2012 году планирование деградировало до простой разметки целей для снайперов; большую часть разведданных бойцы секретного диверсионного подразделения получают благодаря гаджетам, поэтому их непосредственная работа напоминает нечто среднее между и : от укрытия к укрытию, под подавляющим вражеским огнем, они прорываются, штурмуют, зачищают и обеспечивают безопасность. И так - где-то восемь часов подряд, с периодической сменой пейзажа. Иногда, впрочем, дают поиграть с шагающим боевым роботом.

В словесном описании Future Soldier - блеклая и неизобретательная игра. Снова Пакистан, снова плохие русские (в конце - Москва!), до боли знакомый арсенал. Шаблонные герои-военные, которые, к тому же, без масок выглядят как жертвы пыток серной кислотой. Здесь же - двухминутные ролики, во время которых четыре героя тупо сидят посреди экрана, пока в колонках звучат их сухие, как картонка, переговоры по рации. Короче говоря, Gears of War с сюжетом из мягких книжек про спецназ - тех, какие можно встретить в библиотеке вашей районной больницы и в книжных киосках на вокзалах. Более унылое сочетание представить трудно.

И, тем не менее, после нескольких часов игры вырабатывается какой-то стокгольмский синдром. На экране происходит невозможная рутина, за два часа могут случиться две сцены по спасению заложников, четыре сцены с подрывом танка и три абсолютно одинаковых диверсии - но при этом каждый раз, расстреливая стотысячного террориста из какого угодно пулемета, чувствуешь мрачное удовлетворение.

Пока четыре героя не пытаются притворяться людьми (а делают они это в среднем два раза в час - потерпеть можно), они действуют красиво и слаженно. Каждая операция - как по учебнику (хотя убивают тут, надо сказать, частенько): занять позицию, выпустить дистанционно управляемого дрона, пометить цели, синхронно устранить их, добить тех, кто идет на шум и дальше - к следующему рубежу.

Вокруг все честно и регулярно взрывается, декорации рябят футуристическими надписями, в колонках играет патриотическая электронная музыка. Вульгарно, не оригинально, но вообще - как надо. Последним аргументом «за» становится мультиплеер (в отличие от сюжетной кампании, напротив, довольно необычный) и межмиссионные фетиш-сессии по модификации оружия.

В конечном счете с Future Soldier удается примириться: точно так же, как иногда удается плюнуть на все и взять с собой в дорогу не «Апологию Сократа», а тот самый софтбук с автоматом на обложке. Более того, иногда поступать таким образом необходимо - чтобы, что называется, лицо попроще сделалось.

Не так давно Ubisoft открыла двери для всех, кому посчастливилось записаться на бета-тест Future Soldier. По правде говоря, мы буквально сидели под дверьми «бетки» в ожидании запуска сервера. И вот, десять секунд на подборку доступного матча, ещё тридцать на общий сбор, а после... а после сидим и терпеливо смотрим на экран загрузки.

Отправить

Не так давно Ubisoft открыла двери для всех, кому посчастливилось записаться на бета-тест . По правде говоря, мы буквально сидели под дверьми «бетки» в ожидании запуска сервера. И вот, десять секунд на подборку доступного матча, ещё тридцать на общий сбор, а после... а после сидим и терпеливо смотрим на экран загрузки.

Классы и карты

В многопользовательской бете нам выдали две карты. Первая - это Mill - небольшая деревенька, расположенная в тихом лесу (разумеется, до тех пор, пока в воздухе не засвистят пули). Топографически эта карта идеально подходит для тихих вылазок в стан врага: немереное количество альтернативных маршрутов, много растительности и шикарный мост, через который можно незаметно обойти окопавшихся врагов со спины.


#1

Карта располагает к действительно жарким потасовкам, ведь из-за многочисленных маршрутов, здесь легко потерять преимущество над вражеской командой, отдав по неосторожности всего одну ключевую позицию.

Вторая карта - Pipeline - предоставляет куда меньше свободы. Однако здесь и «умирают-убивают» чаще. Данная карта лучше подходит для того, чтобы выжидать врагов, нежели вступать с ними в открытую конфронтацию.

Поначалу был доступен всего один игровой режим - Конфликт (Conflict). Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков, выполняя различные задания. Режим не для слабонервных: то и дело нам подкидывают все новые и новые задачи.

Не обошлось и без минусов. По обыкновению, на стадии бета-тестирования выявляется наибольшее количество ошибок с балансом. Нельзя сказать, что в наблюдается вопиющий дисбаланс игровых классов, но надеемся, что разработчики примут меры и поубавят толщину шкуры стрелка (rifleman), заодно прикрыв ему доступ к мощным и точным штурмовым винтовкам.


#2

За то время, что мы провели в бета-тесте, мы не раз наблюдали за тем, как один стрелок выносит вперёд ногами по несколько инженеров и разведчиков, не оставляя беднягам никаких шансов. Кроме непобедимого стрелка также были доступны: разведчик и инженер. Разведчик (он же Scout) умеет становиться невидимым. Для этого ему нужно просто постоять смирно пару секунд, после чего тактический камуфляж делает его в буквальном смысле прозрачным, позволяя сливаться с окружением. Занятное умение для игроков, которые предпочитают держать цели на расстоянии и разряжать обоймы в спины ни о чём не подозревающих врагов.

Второй класс - это инженер (Engineer). Инженер - самый ценный член команды, так как он умеет помечать противников на командном радаре и запускать робота-разведчика. Первое умение будет весьма полезным для того, чтобы помечать стрелка для товарищей. Каким бы прочным не был стрелок, он точно не устоит от передозировки свинца, выпущенного из трёх автоматов разом.


#3

Игровой процесс и интерфейс

В плане игрового процесса чувствуется как смесь и . Система укрытий, динамика, возможность лежать в кустах на пузе, высматривая оппозиционеров через прицел своего автомата, - игровая механика творит удивительные вещи, позволяя игроку верить в то, что он там, на поле боя. Ощущение реальности только усиливается, когда вояки шибко перелазают через невысокие заборы, прыгают в окна и катаются на пятой точке с невысоких возвышенностей.

Интерфейс, поначалу, может показаться слишком захламлённым: все эти пентаграммы, показывающие количество патронов и гранат, индикаторы месторасположения противника и целей... с непривычки такое количество информации вызывает дискомфорт, но к этому довольно быстро привыкаешь.


#4

Однако самая интересная особенность - это широчайшие возможности по настройке оружия. Можно менять буквально всё: начиная с длины ствола и типа приклада, и заканчивая затворной рамой и ствольной коробкой.

Бета-версия оставила больше положительных эмоций, нежели негативных. Остаётся надеяться, что разработчики доведут до ума баланс и подкрутят несколько гаек интерфейса. Будет весьма обидно, если один из самых многообещающих тактических шутеров последних лет погубят такие мелкие проблемы.

Все что могут противопоставить ему русские - это танк, БМП и разрозненные группы солдат, готовых сдаться носителям демократии. К середине игры из неизвестного места появляется русский суперспецназ, но даже они неспособны устоять перед ракетными войсками США. Впрочем, Ubisoft не останавливаются на достигнутом, и добавляют в историю немного драмы: главный герой по кличке Козак не просто гражданин США русского происхождения, но и бравый солдат, отказывающийся от своего славянского происхождения. В одной из сцен он стыдится русских корней, а в другой пытает собрата, объясняя на чистом русском языке, что русские должны заплатить за агрессию. Впрочем, представления о России создатели черпают из собственных уникальных источников. Мирные либеральные демонстранты ходят по Москве с плакатами “Хватит нас трахать ” и “Вы будете платит ь ”, большая часть домов - это продуктовые магазины, все злодеи состоят в Рок-дружине и, конечно же, русские в игре, кроме главного героя, говорят со странным акцентом. Странно, что в этот раз обошлось без ручных медведей и балалаек-огнеметов.

Кроме достаточно странного повествования игра заметно проигрывает своим предшественникам. На смену тактике и хардкорной сложности пришло позерство. Слаженные действия команды теперь регулируются одной кнопкой, а большую часть игры можно пройти, просто отмечая цели в стелс-режиме с радиоуправляемого дрона. Уничтожение до трех противников за один раз напарники берут на себя. Причем, враг расположен всегда статично, так что даже на максимальной сложности правильной последовательности маркировки целей будет достаточно для прохождения очередного этапа игры. Иногда создатели принуждает игрока проводить разведку при помощи все того же дрона, который при соприкосновении с землей трансформируется в машинку, открывающую электронные замки и парализующую электрошоком противников. Другие миссии предлагают удерживать позицию, отбивая подступающие волны врагов. Но и здесь противники бегут по заранее выстроенным схемам и умирают от ранения в руку. Иногда, Ghost Recon идет еще дальше и перехватывает управление, превращаясь в интерактивный тир, где герой сам бежит по запрограммированым точкам, а вам лишь стоит отстреливаться от многочисленных преследователей. Создается впечатление, что Ubisoft старались максимально поразить игрока, дав ему возможность взорвать как можно больше объектов и главное не вызывать напряжения от слишком умного врага. Выше упомянутая миссия с шагоходом прекрасно демонстрирует эту идею в действии - игрок просто отмечает цели, а робот наносит по ним удар тепловыми ракетами. Все красиво взрывается, а играющий должен по замыслу создателей ощущать бесконечное превосходство. Но этого не происходит во многом из-за попытки скопировать Call of Duty , а в иных случаях из-за устаревшей технологии. Кроме убийства в руку, в Ghost Recon поражает тупостью AI, прибегающего к вам за спину, чтобы застыть на месте, и почти полным отсутствием физики в сочетании с полным игнорированием своих собственных изобретений. Если вы думаете, что октокамуфляж может сделать вас невидимым, то вы глубоко ошибаетесь. Враг всегда точно попадает в вас с расстояния в тысячу метров. Невидимые убийства хороши только в демонстрационных роликах и в нескольких постановочных сценах, но маскировка большую часть игры просто не работает. Разрекламированная сборка и разборка оружия c помощью Kinect в игре в представленном виде просто не нужна. Да и собирать там просто нечего практически до окончания игры - все типы модификаций заблокированы. Единственное, что соответствует обещаниям - это многопользовательский режим, созданный в Red Storm, но и он не блещет оригинальностью и желанием провести в нем больше нескольких часов в неделю. Уже надоевший всем режим орды здесь представлен с привкусом залежалой вторичности.

Future Soldier - это несколько шагов назад по сравнению с Advanced Warfighter . Игра не просто вышла из тактической ниши, но и заменила интересные решения по управлению отрядом глупым тиром с укрытиями и сомнительными улучшениями, сводящими задачу игрока к выбору целей и просмотру интерактивных роликов. Снизившаяся в несколько раз сложность, потеря открытых уровней и потеря тактической составляющей - это удар по всем поклонникам оригинальной серии игры. Как экшен Ghost Recon: Future Soldier выглядит, как средний для жанра проект, но как часть серии это полный провал для Ubisoft на фоне Rainbow Six или Advanced Warfighter . А еще одного Call of Duty нам не надо.

Ghost Recon показывает войну в современном облике: тихую, незаметную, быструю, но не менее жестокую, проходящую совсем рядом с нами. Но здесь сделан сильный акцент на новых технологических средствах, хитрых гаджетах, вооружении будущего. Используя привычный в таких случаях сюжет, разработчики создали увлекательный тактический шутер, отлично сочетавший все современные достижения жанра.

От сюжета Future Soldier с самого начала не нужно ждать серьезных открытий. Добротной информационной подкладки, реальных исторических или просто жизненных фактов здесь минимум. Американцы, как всегда, творят добро, уничтожая опасных и злобных террористов по всему миру. Наш герой состоит в особом отряде тренированных бойцов, оснащенных новейшими образцами оружия. За небольшое время кампании мы успеваем побывать во многих странах (Ближний Восток, Южная Америка), побороться с распространением наркотиков, пресечь торговлю оружием. От миссии к миссии наш отряд исправно выполняет приказы, участвуя в самых опасных переделках, отстреливая толпы врагов, и персонажи не задумываются, насколько правильно то, что они делают. История рассказывается нарочито пафосно, со всеми необходимыми в таких случаях банальностями и штампами. Сюжет не создавался для эрудированных игроков, он просто худо-бедно объясняет происходящее. Диалоги выглядит неинтересными, однообразными, злодеи слишком просты и однозначны, они не выглядят живыми.

Все это могло бы расстроить, если действительно садишься играть ради таких вещей. Но когда видишь все остальное, просто наслаждаешься процессом игры и открываешь для себя новые возможности, участвуешь в непростых и разнообразных заданиях, такие нелепости сразу же забываются. Потому что действие Future Soldier кинематографично, необыкновенно зрелищно.

Future Soldier встречает игроков отличным визуальным оформлением, приятной анимацией и добротными спецэффектами. Движения солдат радуют естественностью, убедительно воссозданы звуки. Дрожание камеры, сужение обзора помогают втянуться в происходящее, ощутить атмосферу игры. События подаются с большим размахом, действие захватывает, а многие миссии предлагают богатый выбор путей и решений.

Интеллект компьютерных противников тут на высоком уровне. Причем на тактические возможности сильно влияют местные технические устройства, набор которых в этой части изменился. Впрочем, оптическая маскировка была сохранена. Она не делает героя полностью невидимым, враг может заметить блики света, следы, которые оставляет герой, что заставляет действовать осторожно, быстро передвигаться. Постоянно выводится подробная информация о встречаемых объектах. Помечая врагов ярлыками, можно координировать действия всей команды, уничтожая противников одновременно, не стреляя в пустоту.

Причем можно проходить задание в основном в режиме «призрака», незаметно убивая за раз по одному солдату, убирать врагов издалека с помощью снайперской винтовки, продумывать каждый шаг и осторожно руководить всей группой. Для этого поможет и летающее устройство, помогающее отследить, где находятся враги, и специальные сенсоры, отмечающие врагов. Особые магнитные очки помогут увидеть террористов и через песчаную бурю, и через плотный снегопад. Но никогда не знаешь, что ждет отряд дальше. Один неосторожный ход, участника группы заметят, и тогда придется сражаться спиной к спине против наступающих со всех сторон солдат, сбивая вертолеты, перебегая от препятствия к препятствию. В следующий раз можно сразу идти напролом, выбрать другой стиль игры.

Некоторые задания действительно нестандартны. Так, нужно выводить гражданских лиц с опасной территории, защищая их от террористов, искать более удобные пути, постоянно отстреливаться. Великолепно реализованная система укрытий делает сражения очень реалистичными, интересными и сложными. От прямых попаданий ваш герой умирает быстро, а за одним укрытием долго не просидишь, умные враги достаточно быстро тебя вычислят. И физика окружения неожиданно ведет себя правдоподобно: деревянные перегородки не спасут от автоматных очередей. Приходится постоянно двигаться, быстро реагировать на изменения в обстановке, использовать весь доступный арсенал и технические приспособления.


Недостатком Future Soldier является также непродолжительность сюжета. Однако нельзя полностью узнать эту игру, если вы проходите ее в одиночку. В команде с другими игроками открываются совсем новые грани, действие становится еще более реалистичным и напряженным, миссии проходятся веселее, ощущается командный дух. Не подкачали и другие режимы для мультиплеера. За убийства и выполнение заданий будет начисляться опыт, открывающий доступ к более мощному вооружению. Кроме того, предлагаемые карты действительно отлично продуманы и интересны, что в последнее время встречается редко. Они большие, разнообразные, и на каждой потребуется своя тактика. Многое будет зависеть и от точки, на которой появится команда, и от классов игроков.

Future Soldier технически реализован превосходно. Это захватывающий тактический шутер с богатыми возможностями для командной игры, который интересно пройти разными путями. Но если бы разработчики позаботились придумать умный сюжет, живые диалоги и ярких героев, он мог бы стать хитом.

Какое бы влияние на мировую историю не оказывали состоявшиеся сражения, вряд ли они могут соревноваться по значимости со сражениями предотвращенными. Безымянные бойцы невидимого фронта, которым никогда не суждено стать известными героями, спасают подчас множество жизней, срывая планы организованной преступности и пресекая операции террористических группировок. Именно о таких бойцах испокон повествовала серия Ghost Recon , предлагая игрокам опасные миссии в разных уголках земного шара, отчего-то никогда не обходясь без разборок в матушке-России.

Покой нам только снится.

Не стал исключением и новый проект с биркой Тома Клэнси (Tom Clancy) на коробке с игрой. Со времен прошлой части Призраков-Разведчиков прошло не менее десяти лет, но захватнические настроения страны медведей и балалаек не утихли. На этот раз квартету главных героев предстоит вмешаться, ни много ни мало, но в стратегию ядерного вооружения разбушевавшихся террористов. Что ж, любителям серии не привыкать, к тому же что, если не стики джойстика или кнопки клавиатуры, смогут в кои-то веки обеспечить покой Соединенных Штатов Демократии?

Сюжетная завязка, как это часто бывает, не предвещает скорых боевых действий на территории России, протекая на западном побережье Южной Америки и в Африканских странах. Первые перестрелки в новой инкарнации Ghost Recon немногозначно указывают на принадлежность игры к модному нынче жанру виртуального тира. Тем приятнее ошибиться, ведь дальнейший геймплей по праву возвращает проекту титул тактического шутера.

Выходя на боевую миссию, игрок волен сам выстраивать свою модель игры. Конечно, времена планирования операций за тактической картой давно канули в лету, но теперь необходимость координации действий застигает пользователя непосредственно в момент выполнения операции. Имея в распоряжении самое современное оборудование, как то датчики движения, шагающие ракетницы и квадролеты-трансформеры, четверка солдат способна без шума устранить банды вражин, численное преимущество которых поистине огромно. Добавив в игру множество современных гаджетов, Ubisoft не перестаралась: система активной маскировки, тепловизоры и прочие импульсные гранаты не являются больной фантазией писателей-футуристов, но представляют собой аналоги существующих на данный момент разработок.

Игрок волен сам выстраивать свою модель игры Все эти устройства, хоть и предоставляют преимущество в бою и разведке, вовсе не превращают протагонистов в бессмертные машины убийств: в случае активных боевых действий, едва оказавшись без укрытия, подопечный с высокой вероятностью встретится с фатальной пулей неприятеля. Возможность вселиться в тело любого из четырех солдат в отсутствует, но поведение виртуальных компаньонов этого и не требует. Если для прохождения кампании не нашлось реальных напарников, кроме сочувствий к самому себе всегда можно рассчитывать на действия напарников компьютерных. Тридцатник, Пеппер или Командир уместно используют маскировку, не шумят без дела, а в перестрелках не напоминают своими действиями изваяния. Кроме того, каждый обладает навыками неведомой футуристической медицины: непродолжительные пассы над умирающим игроком, и он тут же возвращается в строй, как новенький.

Множество возможностей.

Благо дел для этого строя более чем достаточно. Пилотируя вертолеты и джипы, спасая заложников и бомбя штабы авиаударами, игроку предстоит погрузиться в разнообразный геймплей на проработанных локациях. Пусть дизайн карт во многом линеен, иной раз персонаж не может пройти через развивающуюся брезентовую штору или широченную щель между контейнерами, а едва отдалившись от места действия, погружается в слепоту перестающих работать визоров, выбора действий все равно хватает. Штурмовать неприятеля открытым огнем, зачищать сектора синхронными хэдшотами, шокировать врагов импульсом дроида или выслеживать цели, поодиночке устраняя их в ближнем бою – игрок волен сам решать, как поступить в той или иной ситуации.

Миссию, состоящую из совокупности этих ситуаций, также можно начать по-разному. Помимо классических советов на экране загрузки, мудрости которых позавидовал бы Будда, перед началом каждого задания существует возможность выбрать и модернизировать свое снаряжение. Детальный конструктор оружия, получивший название GunSmith, – это ЛЕГО для взрослых. Игроку предоставляется возможность смастерить автомат или снайперскую винтовку, меняя любой из элементов оружия, вплоть до газоотвода или спускового крючка. Каждый элемент обладает своими свойствами, общая совокупность которых просто рай для любителей комбинаторики.

Система GunSmith – это ЛЕГО для взрослых Если значимость улучшения оружия в соло-игре можно недооценить, то такая ошибка в мультиплеере будет фатальна. Прокачивая аккаунт, игроку открываются новые виды оружия и улучшения для онлайн-сражений, представленных несколькими интересными режимами. В сетевых баталиях пользователю предстоит продемонстрировать все свои навыки командных действий, будь он снайпером или инженером. Целью «Саботажа» ставится заминирование вражеской базы, но носитель бомбы – буквально мальчик для битья, и без отточенных командных действий выиграть не получится. В другом режиме игрокам предстоит отыскать заминированный участок, в то время как вражеская команда будет стараться не дать этому случиться. Сложность в том, что целей по обезвреживанию на карте несколько, и некоторые из них ложные. В таких условиях тем более не случится игра «кто в лес, кто по дрова» – четкость совместных действий обязательна. Буйство командной мысли, защита и атака – главные элементы онлайн-противостояния.

Проклятые россиянины.

Немного обидно, что такая серьезная работа над мультиплеером, гаджетами и вооружением в Future Soldier не сродни проработке сценария. Бравые воины, слушая Боба Марли и отпуская проамериканские шутки, вновь призваны наказать главных негодяев с орлом на государственном гербе. Наказание это в плане интерактива протекает чуть хуже, чем могло бы: осуществляя бесконечные ракетные удары по военной базе острова Пинегина или аэропорту Калининградской области, максимум, что может повредить снаряд, так это солдат и технику неприятеля. Разумеется, несокрушимые стены, коробки и металлические балки не без причины вызовут приступы гордости за отечественную промышленную мысль, но у любителей Frostbite 2 могут появиться противоречивые мнения.

Справедливости ради стоит отметить, что «любовь» серии Тома Кленси ко всему русскому сродни ей же у мастеров Нового Диска. Привычные субтитры в качестве перевода весьма выборочны – далеко не каждая реплика диалога сопровождается заветной строчкой русского текста. Все бы ничего, но иной раз из речи пропадает середина фразы или ожидаемый ответ напарника. Качество сообщений также далеко от идеала. «Тревоги уже не будет, миссия провалена» – эта надпись значит не что иное, как то, что миссия уже не будет провалена, даже если кто-то из врагов поднимет тревогу.

Тактический симулятор спецназа пережил свое перерождение. Увлекательная, зрелищная и по-новому воспринимаемая, игра не претендует на лавры Call of Duty или Battlefield , предлагая отличный от них геймплей. Командное действо под соусом из хайтек девайсов, Tom Clancy"s Ghost Recon Future Soldier придется по вкусу ценителям военных действий, приближенным к реальности. И пусть среди прочих народов врагами выступают наши соотечественники, иной раз в качестве головного убора использующие исконно русскую паранджу, игра заставит посвятить себе не один вечер, чего весьма и весьма заслуживает.