Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора. Новый платеж за жкх за вывоз мусора внезапно Сколько стоит вывоз мусора в жкх

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, то есть взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры. К такомц выводу пришел ВС РФ

Согласно подпункта "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта "д" пункта 11 Правил недействующим, ссылаясь на то, что твердые бытовые отходы не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому услуга по их сбору и вывозу не может рассматриваться как содержание общего имущества дома, организация сбора и вывоза таких отходов, накапливаемых в контейнерах, установленных около дома на специально оборудованных площадках, возложена на органы местного самоуправления, в результате ошибочного отнесения твердых бытовых отходов к содержанию общего имущества многоквартирного дома плата за их вывоз взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома.

По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит положениям части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нарушает его права.

Верховный Суд Российской Федерации в удовлетворении заявления К. отказал. В качестве обоснования своего решения привел нижеследующее

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи Кодекса, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса.

Оспариваемая норма согласуется и с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, на которую ссылается заявитель. По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что и закреплено в оспариваемой норме.

Ссылка заявителя в обоснование своего требования на пункт 24 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" необоснованна. Данная норма, относящая к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не касается содержания общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем не имеет отношения к рассматриваемому делу.

Одна из читательниц обратилась к нам с таким вопросом: «Подскажите пожалуйста, мне принесли счет на оплату за вывоз мусора с жилого помещения. Не с человека, не с квадратного метра, а именно с жилого помещения. Я живу одна, у меня двухкомнатная квартира, у соседей 3-х комнатная квартира и проживает в ней 5 человек. А платим мы одинаково. Ведь так не должно быть? Подскажите куда обратиться за справедливостью? «.

Для начала хотелось бы акцентировать Ваше внимание на том, что, в соответствии с законом, вывоз мусора относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, в соответствии со статьей 37 Жилищного Кодекса Российской Федерации, доля в праве общей собственности на общее имущество пропорциональна размеру общей площади Вашего жилого помещения. Именно поэтому в расчетном листе указывается сумма, рассчитанная по общей площади квартиры, независимо от того, сколько человек в ней проживает.

Также хотелось бы обратить внимание и на то, что услуги по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов, а также выгребу (откачке) жидких бытовых отходов не подлежат государственному регулированию. Согласно Федеральному Закону от 31 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями от 25.06.2012 N 93-ФЗ), данные услуги являются конкурентными, и их стоимость устанавливается организацией, оказывающей подобный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

И напоследок, ещё один интересный момент, касающийся платы за вывоз мусора. В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, платить за вывоз мусора придется даже в том случае, если вы не проживали в своей квартире какое-то время: «неиспользование собственниками, нанимателями или иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учётом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти». Под перечень отдельных коммунальных услуг подпадают холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение и газоснабжение, а также водоотведение.

Возвращаясь же к Вашему вопросу о том, кому жаловаться на несправедливость, то Вы можете обратиться по месту жительства в , главной задачей которой является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

ЗА МУСОР ПЛАТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО 2018 год принёс с собой коренные изменения в системе сбора и утилизации твёрдых коммунальных отходов (ТКО). В частности, теперь эти обязанности возложены на регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, которым в нашем городе и районе стал ООО «Эко-Сити». Реформа вызывает у людей много вопросов. На часть из них «Михайловским вестям» отвечает директор ООО «Эко-Сити» Андрей Фурсин. - Новый закон обязывает оплачивать утилизацию ТКО абсолютно каждого, раньше такая норма отсутствовала. Как вы собираетесь убеждать людей платить, если они не заключали договоры даже за более низкую цену? - Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица любой формы собственности и масштаба - от малого до крупного бизнеса - должны будут заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Услуга по обращению с ТКО оказывается с 1 января 2018 года на всей территории, входящей в зону деятельности регоператора, независимо от того, подписан договор с или нет. В связи с этим при заключении договора будет указываться дата начала оказания услуги - 01.01.2018 г. - и начисления также будут производиться с данной даты. В многоквартирных домах договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иным кооперативом. При непосредственном управлении и с жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально, с каждым собственником жилья отдельно. Уклонение от заключения договора повлечёт за собой судебные процессы в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае человеку придётся не только оплачивать фактическое оказание услуги, но и возмещать судебные издержки. Если будут установлены факты размещения отходов в местах, не предназначенных для этих целей, виновные лица будут привлекаться к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. - Оплачивать нужно по фактическому месту проживания или по прописке? - В соответствии с Федеральным законом от «Об отходах производства и потребления», Жилищным кодексом Российской Федерации, оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за новую коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека. Если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить документ, подтверждающий, что прописанный человек фактически отсутствует по месту прописки и живёт в другом месте. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения (Пункт 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354). Или, к примеру, дом зарегистрирован на несколько человек (два-три розовых свидетельства), но имеется одна домовая книга. В данном случае договор будет заключаться по одной домой книге, но с двумя лицами на стороне потребителя услуги (один договор с двумя собственниками). - Установлены ли льготы инвалидам, малоимущим семьям и т. д.? - Услуга по обращению с ТКО является коммунальной и на неё распространяются все соответствующие льготы. Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг предоставляется инвалидам вследствие общего заболевания и семьям, имеющим детей-инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям; ветеранам боевых действий; жителям блокадного Ленинграда; членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Подробную информацию о льготах можно узнать, позвонив на «горячую линию» министерства труда и социальной защиты населения (8652) 71–34–78 или 8–800–7070–126 - В разных населённых пунктах разная стоимость оплаты, даже в пределах одного района. Чем это объясняется? - Региональный оператор ограничил предельный тариф, кроме того, тариф применён дифференцированно, по разным категориям муниципальных образований. Окончательная цена на услугу складывается из тарифа, помноженного на нормативы накопления ТКО, установленные министерством ЖКХ Ставропольского края. При расчёте окончательной цены на вывоз ТКО учли цены, сложившиеся на данный период времени на территории муниципальных образований, в которых уже осуществлялся вывоз ТКО. В Шпаковском районе применён предельный тариф в сельских поселениях, но цена при этом изменилась незначительно. В Михайловске и селе Надежда предельный тариф не применяется. В тариф входят различные расходы. Раньше услуга на вывоз ТКО была не регулируемой, мусоровывозящий бизнес пользовался упрощённой системой налогообложения, а цены устанавливал договорные. С 2018 года сюда добавилось 18 процентов НДС. Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду. За каждую тонну 4 класса опасности, к которым относятся ТКО, регоператор должен перечислить в бюджет 663,20 рублей. Если смотреть по предельному тарифу, на оплату идёт до 20 процентов от суммы тарифа. Несмотря на то, что региональный оператор в большинстве населённых пунктов не применяет предельный тариф, платежи за негативное воздействие он всё равно должен заплатить в полном объёме. Также в состав услуги входит стоимость услуг полигонов по захоронению отходов. Доля её составляет от 20 до 30 процентов. Кроме того, в тариф заложены транспортная составляющая и собственные расходы регионального оператора. - Кто теперь должен устранять стихийные свалки? - В случае обнаружения региональным оператором места складирования твёрдых коммунальных отходов, объём которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение пяти рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить соответствующий договор с региональным оператором. Если же этого не будет сделано, то регоператор сам уберёт свалку, а собственнику выставит счёт на погашение затрат. В случае обнаружения места складирования ТКО, объём которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо сообщить региональному оператору ТКО сведения о местоположении места несанкционированного складирования ТКО, а также направить необходимую информацию в органы контроля и надзора - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Голенева, 18), Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Шмидта, 74а). - С нового года тем жителям, которых раньше в Михайловске обслуживало МУП «ЖКХ», предлагается переоформить договоры с вашим предприятием. Для этого снова предлагается собирать целый комплект документов. Можно решить этот вопрос проще, путём межведомственного взаимодействия? - К сожалению, нет. В соответствии с законодательством необходимо заключить новые договоры. Добавились новые условия, что отражено в новых договорах с регоператором. Кроме того, за время, которое жителей обслуживало МУП «ЖКХ», могло многое измениться, к примеру, количество проживающих, собственники жилья и т. д. Необходимо соблюсти предельную прозрачность правоотношений. - Будут ли приходить квитанции на оплату ТБО? - Платёжные документы будут приходить ко всем жителям населённых пунктов, входящих в зону деятельности регоператора. Жильцы многоквартирных домов получат платёжные документы, в которых появится строка «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами». Прежний платёж за сбор и вывоз ТКО, который в квитанциях мог или выделяться отдельной строкой, или включаться в строку «содержание жилья», должен быть исключён, так как услуга стала коммунальной. Собственникам индивидуальных жилых домов платёжные документы будут приходить в виде квитанций на оплату услуги по обращению с ТКО. - Где взять контейнеры для мусора? - Контейнеры могут предоставляться управляющей организацией либо муниципалитетом (при наличии бюджетного финансирования). Соответственно, необходимо обратиться или в управляющую организацию, или в местную администрацию. Жители индивидуальных домов могут купить контейнер в собственность и обратиться в администрацию для определения места установки контейнера. Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для крупногабаритных отходов, территории, прилегающие к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества - должны собственники помещений в многоквартирных домах (УК, ТСЖ, ЖСК). Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз. - Все ли отходы будут вывозиться за эту плату, как быть со строительным мусором или со спиленными ветками? - Если отходы не относятся к ТКО, то на их вывоз необходимо заключать отдельный договор. На сайте регоператора размещены контакты для решения этого вопроса. - Куда обращаться, если не вывозят мусор? - Если собственник проживает в многоквартирном доме, то ему надо обращаться в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК). Если в индивидуальном жилом доме, то в диспетчерскую регионального оператора. На сайте ООО «Эко-Сити» ecocity26.ru в разделе «Телефоны и адреса регоператора» размещены контакты представительств по каждому району или городскому округу.

Вывоз мусора это коммунальная услуга ЖКХ, которая с 2017-го года оплачивается исходя из количества человек, проживающих в квартире. Данный пункт прописывается отдельной строкой в счёте на оплату от управляющей компании. Проанализировав то, сколько стоит вывоз мусора с человека, получаем следующую сводку:

  • В Ивановской области: 72 руб/месяц с человека ;
  • В Краснодаре 97,32 руб /чел ;
  • В Иркутске: 87,5 руб/чел ;
  • Стоимость вывоза мусора: 2,5 рубля за 1 квадратный метр;
  • Тариф на однокомнатную квартиру (40 кв.м.): 100 рублей ;
  • За двухкомнатную кв (60 кв.м.): 150 руб .

Для более подробного рассмотрения вопроса следует отдельно разобрать тарифы:

  • Стоимость в городах;
  • Новые правила тарификации.

Согласно старым правилам (тарификация согласно площади квартиры), стоимость вывоза мусора выглядит так (установленные тарифы на области):

  • В Ивановской области: 72 руб/месяц с человека ;
  • В Краснодаре: 32 руб/месяц ;
  • В Иркутске: 5 руб/месяц .

Эти данные позволят понять, сколько стоит вывоз мусора с человека, в каждом отдельном городе, а также посчитать средний счёт своей квартиры. Например, имея жилье в Иркутске с прописанными там 3-я гражданами, необходимо будет заплатить 87,5*3=262,5 руб .

Новые тарифы на вывоз бытовых отходов

Согласно нововведениям в каждый регион будет делиться на зоны, каждую из которых должен обслуживать собственный оператор. Данная компания самостоятельно будет составлять маршруты и графики вывоза мусора. Основными пунктами изменений будут являться:

  • Расчет стоимости с человека. Ранее он вёлся исходя из площади квартиры. Соответственно, владельцы квартир, вне зависимости от проживающего количества человек, должны были оплачивать большую сумму, чем собственники студий или однокомнатных квартир;
  • Оплата напрямую. Теперь каждый житель многоквартирного дома может самостоятельно отправлять оплату региональному оператору, не оплачивая услуг УК. Для этого можно узнать свои реквизиты и номер лицевого счет. Однако, для этого нужно принять решение на общем собрании жильцов дома, делать это через УК или самостоятельно;
  • Не оплачивается услуга, если ряд домов или предприятий действуют под другими государственными контрактами. В этом случае можно будет ознакомиться со списком исключенные домов;
  • Полный переход. К 2019-му году должен быть совершен полный переход на эту систему. Однако, уже в 2017 и 2018 многие регионы пробуют систему и уже заключают договора с местными компаниями;
  • Альтернативные варианты. При полной работоспособной системе их нет, так как все тарифы будут едины для региона. Соответственно, прописанный в определенном населенном пункте гражданин будет должен оплачивать пошлину.

Данный законопроект позволяет сделать более эффективной работу по вывозу мусора и оплату по нему прозрачной и честной (когда цена исходит из количества человек).