Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Сценарий зеленый мир наш общий дом. Сценарий внеклассного мероприятия «Земля – наш общий дом

Сценарий праздника:

« ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Составила: Кузнецова В.И.

г.Пушкино 2018 г.

ПРАЗДНИК « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Цель : формировать у детей навыки экологической культуры

Задачи : - формировать у детей навыки экологической культуры;

Формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;

Знакомить с основными правилами поведения в природе

Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Ход мероприятия :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем Центре дополнительного образования детей мы проводим праздник, посвященный Дню Земли.

Ребята, а что для вас означает понятие «Земля»? (ответы ребят)

Для одних – это растения, животные. Для других – это почва, воздух, вода, это наш с вами город, место, где мы с вами живем.

Сегодня, 22 апреля, во всем мире отмечают День Земли. Этот день стал днем всеобщего протеста против самоуничтожения человечества. Ведь за всю долгую историю развития человечества у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его Земля: земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками, которая на протяжении многих веков была его кормилицей и поилицей.

Наши предки считали её живым существом: она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясениях, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны. Уходя в дальние края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. А что же сейчас происходит с нашей планетой Землёй? Она весьма засорена и нуждается в нашей помощи.

Ты – человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах ты не топчи родных полей,

Не жги её напропалую и не вычерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она – одна!

А что на нашей Земле находится в опасности, вы узнаете, ответив на загадки.

    Через рот проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)

Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?

(Комментарий к ответам ребят, значение загрязнения воздуха, нарушения озонового слоя Земли.)

    Очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но, когда я захочу, даже камень источу.

Я нужна в жару и в зной, не расстанетесь со мной.

(Вода)

Приведите примеры бытового загрязнения воды (стирка, мойка посуды и др.) Что такое промышленное загрязнение воды?

При производстве 1 порции мороженого загрязняется 4 л воды, для выпуска 1 рубашки – 10 л воды. В связи с этим применяют различные способы очистки воды: отстаивают, фильтруют, хлорируют. (значение загрязнения пресных вод, вод море и океанов.)

    Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад, и стар, что она – большущий шар. (земля, почва)

Что мы с вами называем землёй? Какие причины загрязнения почвы вы знаете? (Значение загрязнения почвы.)

    Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

Что угрожает лесам в наши дни? Почему это очень важная проблема?

(Значение охраны растительного и животного мира.)

Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, доброе настроение. Дары леса – достояние всеобщее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать всем, но надо помнить о тех, кто придёт в лес завтра, через неделю, через годы, надо дать им возможность послушать голоса лесных птиц, увидеть красоту лесных полян, вдохнуть аромат леса.

«Кто рубит леса, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи, а кто леса сажает и сеет, тот влагу на полях имеет». Так гласит мудрая народная поговорка.

А сейчас мы проведём небольшую викторину о влиянии человека и его деятельности на Землю и окружающий мир.

Выбирая правильный ответ, вы будете выбирать соответствующую ему букву и прикреплять её на доску. Если вы дадите правильные ответы, то сможете прочитать надпись.

Викторина.

    Озоновые дыры опасны для здоровья человека.

(да – Н нет – Ж)

    Выхлопные газы заводов и фабрик не вредят окружающей природе.

(да – И нет – А)

    Чтобы употреблять воду из рек, необходимо проводить многоступенчатую очистку воды.

(да – Ш нет - В)

    Залившаяся в результате аварий нефть не причиняет вреда, ни в воде, ни на земле.

(да – И нет - Д)

    Сточные воды промышленных предприятий можно сбрасывать в реки без предварительной очистки.

(да – П нет – О)

    После лесных пожаров почва, растительность и животный мир очень долго восстанавливаются.

(да – М нет – Л)

    Использование слишком большого количества органических или минеральных удобрений приводит к загрязнению грунтовых вод.

(да – З нет – А)

    Жечь мусор и опавшие листья в черте города не вредно для здоровья людей.

(да – Н нет – Е)

    «кислотные дожди» выпадают в тех местах, где загрязнение воздуха превышает допустимые нормы.

(да – М нет – Е)

    Стихийные свалки, беспорядочные складирование мусора приводят к отравлению воды и земли наносят вред общественному здоровью.

(да - Л нет – Т)

    На территории заповедников и заказников разрешена любая хозяйственная деятельность охота.

(да – А нет – Я)

(В результате правильных ответов получается надпись: «Наш дом земля».)

Молодцы! Отвечали правильно. А задумывались ли вы, как сами относитесь к земле, к природе? Ведь порой мы сами не замечаем зла, потому что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью говорим: «А что тут такого?»

Что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев?

Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей?

Что тут такого, что кто-то сломал ветку дерева, вытоптал газон?

Что тут такого, что вдоль улиц хозяева жгут костры, дым которых оседает в лёгких, вызывая астму,аллергию?

Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?

Скажите, ребята, а вы обращаете внимание, какое небо над вами, какие травы, цветы, какая листва на деревьях? Кстати, сможете ли вы назвать 10 видов деревьев, используемых для озеленения города? (Дети называют названия деревьев, а ведущий записывает их на доске.)

Чтобы стать ближе к природе, надо, вставая рано утром, подойти к окну и поздороваться с восходящим солнышком, небом, землёй, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.

Нет на свете более гениального художника, чем природа. Всё, созданное ею – настоящие шедевры. На счастье - среди людей есть такие, кто своим трудом, талантом, мастерством украшают землю. Это цветоводы, агрономы, садоводы, лесоводы, егеря, механизаторы и многие другие. Вам тоже предстоит жить на нашей Земле, а значит оберегать и украшать её! Вы – будущие хозяева Земли! И то, какой вы её видите, вы воплотите в жизнь. Давайте с вами создадим портрет Земли. Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты:

Желтый – если хотите видеть нашу планету солнечной;

Розовый – если хотите видеть её цветущей;

Зелёный – утопающий в зелени;

Голубой - с чистой и прозрачной водой;

Белый - с чистым воздухом.

(Ребята подходят к плакату и прикрепляют разноцветные лепестки.)

Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет!

Давайте, люди, дружить друг с другом!

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте люди любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она?

Мы учим вас знать и любить природу, а значит – беречь её, относиться к ней, как к живому существу: со вниманием и уважением. Сегодня, в День Земли, в день её рождения, я предлагаю сделать ей подарок – украсить её, посадив зеленые деревца, чтобы она действительно стала похожа на свой портрет. Ведь недаром народная поговорка гласит: «Одно дерево посадил, уже не зря жизнь прожил!» Сейчас мы с вами пройдём во двор ЦДО и украсим его, посадив саженцы белой акации.

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии

« Земля - это наш общий дом»

Классный руководитель: Гаврилова Ольга Анатольевна

Цели: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты,

желание сознательно взаимодействовать вместе с природой.

Задачи: развивать эстетические чувства – увидеть и прочувствовать красоту природы,

участвовать в посильной деятельности по охране и защите природы,

воспитывать любовь к окружающему миру, умению вести себя в природе.

Ход мероприятия

Ученик . На одной родной планете

Дружно мы живем.

Никого не трогаем.

Песни лишь поем.

Мы цветы не рвем.

Чистую водичку

Из ручья лишь пьем.

Птиц не убиваем,

Гнезд не разоряем.

Мы природу любим,

Она нам как родная мать.

И пора подумать всем,

Природу надо сохранять!

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живём на планете Земля. Это есть наш общий дом.

И сегодня мы собрались, чтобы научиться любить и беречь этот дом, дом, в котором мы живем.

Наш дом - это небо над нами,

Земля - под ногами,

Вода - в родниках

И ласковое солнышко в голубых облаках.

2 ведущий; Мы будем охранять нашу планету. А поможет нам в этом наука - экология. Что же это за наука? Экология от греческого слова « экос» - дом. А «логос» - ученье. Значит экология – это наука о доме.

Экология – это наука о бережном отношении к природе и ко всему, что нас окружает. Замечательный писатель и большой знаток большой природы М.М. Пришвин писал:

«Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

(А. Кардаков)

Учитель ; Дорогие ребята, мы ходим по земле, пользуемся водой, дышим кислородом и должны помнить, что всюду тоже существует своя жизнь и мы не в праве ее нарушать, изменять, уничтожать.

Ты природу не губи!

Ты природу береги!

Какие правила природы мы должны знать?

Ученики : Нельзя шуметь, громко включать музыку, не ломать веток, не рвать цветы, не ловить насекомых, не разжигать костров, не мусорить, уходя из леса все за собой убрать, не стрелять из рогаток и т. д..)

Учитель :

Молодцы.! Конечно, природе мы будем друзьями. Будем ее озеленять, а не загрязнять. 2017 год объявлен годом экологии.

А сейчас давайте поиграем в игру « Это я, это я, это - все мои друзья!»

Кто приходит в лес шуметь?

И горланить, и реветь?

Кто всем зверям помогает7

Птичьих гнезд не разоряет?

Кто цветы не обрывает?

А сажает их и поливает?

Кто с природой дружит?

Ни о чем не тужит?

Кто мусор не бросает?

Сам площадку убирает?

Кто деревья посадил?

Ни одного не загубил?

Кто всегда идет вперед?

И рогатку в лес берет?

Кто идет и очень рад,

Взял с собой фотоаппарат?

Кто мусор убирает, банки закопает?

Любит природу и ей помогает?

Учитель : А теперь послушайте стихотворение.

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Учитель: Воздухом дышим мы с вами, дышат звери, птицы и растения, и воздух этот должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Выхлопные газы, пыль загрязняют воздух. Озеленение окружающей среды – одна из главных задач охраны воздуха.

Быстро пролетит время. Вы станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля - всего лишь маленькая частица Вселенной. Но только на ней есть жизнь.

А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась всё богаче и краше с каждым днем. Где бы мы не жили: в лесу, в горах, в степях, в городе, в селе, мы – дети природы. Только поняв это,мы станем все в ответе за Землю и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Звучит песня « Дорогою добра» (Татьяны и Сергея Никитина)

  • Формировать представление о нашем доме- планета Земля;
  • Формировать познавательный интерес детей к природе
  • Уточнять,расширять и углублять знания детей о природе;
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к Земле и к ее обитателям.
  • Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
  • Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
  • Уточнять представление детей о растительном и животном мире, развивать логическое мышление детей через решения проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.
  • Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.

Оборудование: Эмблема «Земли», изготовленная из ватмана, грамоты, жетоны в виде планеты, реквизиты команд.

В: Добрый день, дорогие друзья!

В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают международный День земли.

Все мы - жители одного большого дома под названием Планета Земля.

Р: В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботится о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того чтобы наша планета земля становилась красивее.

Р: Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Лиса и горы и моря

Все называется земля.

В: Ребята, сегодняшний праздник я решила построить в виде викторины «Знатоки природы». Вам нужно показать знания о жизни растений, животных, птиц, насекомых.

В викторине примут участие 2 команды «Экологи» и «Юннаты» .

Оценивать викторину будет жюри (Представляю жюри).

Итак, начинаем нашу викторину с приветствия команд (название, девиз)

А теперь команды приветствуют наше уважаемое жюри.

  1. Назови какие ты знаешь лекарственные растения? (клевер, репейник, мать и мачеха, алое, шиповник, крапива).
  2. Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут (подберезовик, подосиновик)
  3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев иголки, хвоя, они не боятся морозов)
  4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (ель, сосна)
  5. Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)
  6. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей)
  1. Какие животные являются санитарами леса? (волки)
  2. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? (Белый бывает зимой, а весной и летом он серый)
  3. Хожу в пушистой шубе,

Хожу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Посмотри- ка какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой (Лиса)

Назови домашних животных? (Лошадь,корова, кошка, овца, коза, собака)

Назови диких животных (Волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка)

  1. Для чего птице нужен хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом)
  2. Какие птицы предсказывают погоду? (Ласточки, стрижи, низко летаю перед грозой)
  3. Назови хищных птиц (Орел, сокол, ястреб, сова)
  4. Назови домашних птиц (Гуси, куры, утки, петух, индюк)
  5. Назови перелетных птиц (Журавль, ласточка,грач, скворец, кукушка, соловей)
  6. Назовите зимующих птиц (Голуби, воробьи, синицы, вороны)

«Птица, рыба, зверь»

Давайте все вместе встанем в круг, выберем водящего.

Водящий, поворачиваясь вокруг себя с вытянутой вперед рукой, говорит такие слова «Рыба, птица, зверь». По сигналу «Стоп» останавливается и на кого показывает рука должен назвать рыбу, птицу и зверя. (проводится несколько раз, меняя водящего).

  1. Какую пользу приносят муравьи? (очищают лес от мусора, вычесывают птиц и опрыскивают их полезной смесью пахнущей кислотой)
  2. Из чего муравьи строят дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)
  3. Расскажите, как появляется бабочка? (Из личинки появляется гусеница, гусеница становится куколкой, из куколки появляется бабочка)
  4. Какую пользу приносит червяк? (Рыхлит почву чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха)
  5. Куда зимой пропадают насекомые?(прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и в подаю в спячку)
  6. Муха -Цокотуха: Вот один из моих гостей:

Черен, да не ворог, рогат да не бык,

Шесть ног без копыт, летит -воет.

На землю сядет - роет.

Назван по одному из весенних месяцев (Майский жук)

  1. Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель, холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели, бегут ручьи, от тепла осел снег, почернел и стал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает? (В начале Весны)
  2. Почему в народе говорят: Весна да осень - на дню по год восемь? (Весной очень переменчивая погода, с утра холодно- как зимой, днем солнце греет все тает, а может и снег посыпать и опять выглянет солнце и все в один день)
  3. Какой снег быстрее тает грязный или чистый? (грязный потому что солнце к темному припекает сильнее)
  4. Назовите признаки времен года Осень (Листопад), Зима (снегопад) ,весна (проталины, бегут ручьи), Лето (солнце светит, все зелено)
  1. Ребята! Береза плачет не добрые люди сделали у нее Весной и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают, пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться надо помочь дереву, как остановить сок? (Замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)
  2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома, мы будем заботиться о птенцах - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
  3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились Весенние ландыши, они были такие красивые с белыми головками на тонком стебельке. Их было видимо не видимо, целая поляна. Оля собрала большой, красивый букет ландышей. Скажите можно ли рвать большие букеты? (Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу как лекарственное растение).
  4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (Что нельзя разорять муравейник, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
  5. Ребята в лесу поймали ежика, он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочкам, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес. А вы взяли бы ежика домой?Можно ли это делать?(Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть)
  6. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяком? И как бы поступили вы? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезные- рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух)

Внеклассное мероприятие по экологии " Наша планета – наша Земля!"

Цели:
- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;
- показать связь живых организмов с окружающей средой;
- прививать любовь к малой Родине;
- развивать познавательную и творческую активность.

Учитель: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Ситуация на земле складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Природа была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования. И наша задача сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок.
Всемирный день Земли был провозглашен Генеральным секретарем ООН в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В разных странах в этот день организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, уборки территории и посадка деревьев.
Звучит музыка «Вальс цветов»

Ведущий -1 : Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы и
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Ведущий-2: Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета.

Ведущий -1: Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля?

Ведущий-2: Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.

Ведущий -1: Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны.
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зелёные весны,
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озёр.
Всё твоё…

Ведущий-2: Наша небольшая планета добра к нам. Но не каждый ценит это.

Ведущий -1: Современная цивилизация оказывает огромное давление на природу. В своём триумфальном шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

Ведущий 1: Об экологии речь поведём
Мы говорим об этом со слезами
Сколько лесов вырубает район?
Об этом не знаем мы с Вами.
А знаем мы с вами о том,
Что цветы исчезают как тени.
Так, давайте, друзья, без прикрас,
Потолкуем сегодня об этом.
Земля в опасности! (звуки грома)


ЗЕМЛЯ :
- Я Земля! Я - в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

Песня: «Земля в иллюминаторе»

Учитель: Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, посвященную Дню Земли.

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? Почему? (Ель, сосну).

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Как по пню дерева определить сколько ему лет? (по годовым кольцам)

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

- Дерево, символ нашей родины? (Береза)

Какие лекарственные травы лечат простуду? (Липа, мята, душица)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Какую роль играют птицы в природе? (Уничтожают вредителей)

Назовите зимующих птиц? (Воробей, сорока, голубь)

С прилетом каких птиц мы определяем начало весны? (Грачи)

Кто меняет шубу 2 раза в год? (Заяц, белка)

Какие животные впадают в спячку зимой? (Медведь, еж)

Назовите животное леса, похожее на кошку (Рысь)

Какое животное называют сохатым? (Лось)

(закончи фразу)

Старайся не пользоваться пенопластом, потому что…. (он не разлагается в природе)

Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что … (её можно сдать на переработку)

Нельзя разводить костры в неположенных (местах)

Ученик:
Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.
Ученица:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Ведущий -2: Кромсая лёд, меняя рек теченье,
Твердите вы, что дел невпроворот,
Но вы ещё попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но вам об этом думать неохота,
Сейчас вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Всё меньше – окружающей природы.
Всё больше – окружающей среды!

Ведущий-1 : Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.

Ученик: Недра нашей Земли, недра нашей Земли,
Как они велики! Как они хороши!
Исчерпано все: и гранит, и алмаз,
На Земле мы живем ведь только раз.
Для потомков оставь хоть немного тепла,
Чтобы жизнь и у них не бесцельна была.
Щедрость нашей Земли, щедрость наше души,
Сохрани, сбереги, расточать не спеши!


Ведущий -2 : Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.
Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных.
Сокращается площадь леса на 15 млн. га
Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы
За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса.
сокращается количество пресной воды.
60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения.
Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

Ученица: Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне,
Стали люди сильными, как боги и судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках
Мы давно освоили планету, широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету, черные сотрешь ли, человек

Ученик : У меня в Руках Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Ученица: Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.

Ученик: Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей.
Без журавлей над хвойной чащей.
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь, ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы
О, человек, венец природы,
Что без природы - твой конец.

Ведущий-1 : Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки; беря от нее - давать ей, нанося раны - лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.

Ведущий-2 : Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.

(на сцену выходит Леший, там беседуют Баба-Яга, Водяной и Кикимора)

Леший : Ну-ка ты, лесная мразь,
Поскорей сюда вылазь.
(оглядывается)

Идет Кикимора.

Леший: Ну, Кикимора-краса
Погляди-ка нам в глаза.
(поворачивает голову)
О, да это же Яга!
Нет опаснее врага.
Перед ней и сам Горыныч
Так, не Змей, а ерунда

(Водяному)
Здравствуй, друг мой, Водяной.
Давно не виделись с тобой. (
Всем)
Хороша, плоха ли весть –
Докладайте все, как есть.
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть.

Кикимора: Нас все ругают: «Нечистая сила, нечисть». Да мы, если хотите, самая чистая сила сейчас в мире потому что охраняем природу от злых людей и браконьеров. Ну-ка, Водяной, зачитай отчет о нашей работе за прошлый месяц.

Водяной: 5 ноября – нашли 4 ботанических памятника природы (вековые дубы, возраст 250-300 лет)
8 ноября – очищали берег реки от мусора. Собрали 2000 пластмассовых бутылок, 350 полиэтиленовых пакетов, около 100 одноразовых стаканчиков, около 120 банок из-под пива и напитков и другой мусор без счета.
20 ноября – очищали лес от мусора. Собрали 1500 пластмассовых бутылок, 270 полиэтиленовых пакетов, битое стекло без счета. Провели беседу с отдыхающими о правилах поведения на природе.

Баба-Яга: Дайте слово мне.
Ночью стану у окна
И стою всю ночь без сна…
Все волнуюсь о Природе:
«Как там, бедная, она?»

Кикимора хихихает

Леший: Короче.

Баба-Яга: Нам, лесным жителям, от людей житья нет. Ведь это они для коллекции бабочек ловят, гербарии собирают, туристы называются… Мусора набросали, деревья поломали, травы пожгли. Избушку на курьих ножках и ту спрятать некуда. Машин понаехало, дышать нечем.

Водяной: Да и у меня голова болит: лягушки квакают, митингуют, чистой воды требуют. Есть нечего, рыбки свеженькой и в помине нет, а еще на Волге живем. Да в ней только бутылки, банки из-под пива… О, бедные, мы бедные…

Кикимора: Да люди под орех разделали нашу Природу: и леса нет, и зверей нет, и рыбы нет, скоро и воды не будет. Одна Мусорная куча!

Мусорная Куча ходит по сцене, потирает руки, хихихает, разбрасывает мусор.

Кикимора: Вишь, как радуется.

Леший: Так вот на повестке 21 века вопрос:

Когда люди повернутся лицом к природе и станут ее беречь?

Идет ученик.

Баба-Яга: Да вот он, милый, идет.
Ты чавой-то сам не свой.
Ни румяный, ни живой.
Съешь осиновой коры и взбодришься до поры.
Чай - не химия какая, чай – природные дары.

Леший: Полно, бабка, он не хвор,
Отойди-ка за бугор. (
обращается к школьнику)

Расскажи-ка, милый, как ваш класс участвует в охране природы.

Школьник: Ну, мы решили для птиц скворечники сделать.

Леший: Молодцы. Сколько-нибудь уже сделали?

Школьник: Да нет, лозунги только сочинили.
«Прилетай к нам, друг наш дятел,
Твой прилет нам всем приятен» Нравится?

Леший: Зачем дятлу прилетать? А о скворечнике своем он и сам позаботится.

Школьник: Хм, верно…А мы еще на фанере разных птиц нарисуем, а под каждой птицей подпись сделаем в стихах. Здорово?!

Леший: Здо-ро-во…Жаль только, птицы читать не умеют. (машет рукой, уходит)

Школьник: Куда Вы… (бежит за ним)

Леший: Скворечник делать. А то пока разговоры разводим, да стенды оформляем, все птицы мимо села пролетят. (уходят)

Кикимора: Проблема…И как привлечь людей к практическим делам по охране природы? (ко всем) Какие будут предложения?

Леший возвращается.

Баба-Яга: Так может быть за каждое посаженное дерево по 5 рублей платить?

Леший: Ну, подружка, ты хитра
В смысле подлости нутра
Ты чаво-то мне сегодня
Ну, не нравишься с утра.

Водяной: Да где же мы «бабки» возьмем, чтоб за добрые дела школьников отблагодарить?

Кикимора: Хи-хи. Фирму откроем «Лесной аромат». Воздух за доллары продавать будем. Людям ведь совсем дышать нечем

Частушки

Баба-Яга: Стали жить по новой моде,
Завели водопровод.
Речка спятила с ума –
По домам пошла сама!

Кикимора: А, бывало, с перезвоном
К берегам ее зеленым
Шли девицы за водой
По улице мостовой.

Баба-Яга: Подходили к речке близко,
Речке кланялися низко:
Здравствуй, речка – наша мать!
Дай водицы нам набрать!

Кикимора: А теперь иной невежа
Захотел водицы свежей:
Шевельнул одной рукой –
И вода бежит рекой!

Баба-Яга: Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду, люди, зря.
А то пройдет немного лет,
И вот водицы нет как нет.

Кикимора: Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик.
Отчего она рыдает –
От воды мяч разъедает.

Баба-Яга: Леший очень уж любил
Есть листочки.
А в листве полно токсинов –
Отказали почки.

Ученик:
В школу утром приходи
Переобуй, ты, сапоги.
Есть в этом польза для тебя.
И в школе будет чистота!
Если вдруг, идя по школе,
Ты увидел там бумажки,
Не стесняйся, подними,
В корзину с мусором неси!
Ученица:
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём

Ведущий- 1 : А сейчас послушайте наказ для принятия в ряды Всемирного общества охраны природы:
Одари свой край чуткой нежностью,
Помоги ветрам веять свежестью,
И зерну помоги вызреть колосом,
Помоги лесам быть дремучими,
Грусть грустить ивняку по над кручею,
Помоги реке быть глубокою.
Ты цветам помоги ковры выстелить,
Птицам помоги облетать крыло,
Делай все любя, чтобы впрок пошло.
Помоги всему, чем Земля красна.
Пусть в сердцах людей зазвенит весна!
Не пойди по земле незамеченным!
Не дай сделать мир покалеченным!

Ученик:
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Быковский район сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

Ведущий-2: Вслушайся, человек! (стук метронома). Вдумайся, человек!

Земля : Я – Земля. Я – Земля. Я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моём не взыщите…
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Я погибаю…

Ведущий- 2: Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»

Ведущий -1: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного.

Учитель: Узнать и полюбить, а главное беречь родную природу помогут произведения писателей-натуралистов: В. Бианки, Е. Чарушина, Г.Снегирёва, М.Пришвина, Н. Сладкова, К Паустовского и др. Пусть они подарят вам радость общения с природой. До свидания, до следующих встреч!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир»

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут в народе

Круговорот воды в природе.

Воду дают не одни родники,

Тают в горах весной ледники.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода!

7.Вода- это жизнь. Когда- то, давно, в воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселки, города, задымили трубы заводов. И люди стали замечать, что воды не стало хватать. В это верится с трудом. Это на нашей- то планете? Почти чуть ли не каждую неделю бывают страшные наводнения, когда вдруг разливаются реки, когда с небес изливаются миллионы кубометров воды, когда в этой воде буквально захлебываются люди! Все это так. Но вся беда в том, что вода распространена на нашей планете неравномерно — где густо, а где пусто. Годами не выпадают ни капли осадков, в пустынях Африки,

Америки, Монголии. А вот мы привыкли, что, повернув кран, всегда можем

получить любое количество холодной и горячей воды.

Подсчитано, что на каждого городского жителя тратится ежедневно

до 400 литров воды!

Огромное количество воды требуется для промышленных целей: для

выплавки 1 тонны чугуна- 300 кубических метров воды. А сколько воды

требуется для выращивания сельскохозяйственных культур?

Но воды не хватает. В засушливых районах воды не хватает, как и хлеба.

Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80%

заболеваний в этих районах связано с плохой водой.

В настоящее время резко возросла загрязненность морских пространств

нефтепродуктами, наступает экологическая катастрофа. За 40 дней плавания

по океану экипаж парусного судна «Ра», которым командовал Тур Хейердал, так и не увидел чистой воды.

8.Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Учитель: Ребята! Перечислите, пожалуйста, океаны нашей Земли. 9.На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Атлантический — славен сельдями,

Ледовитый — все время спит подо льдом,

А Тихий — вовсе не тихий, а самый буйный, глубокий, великий!

Учитель: на макет глобуса (чистый голубой шар) наложите аппликации двух полюсов и материков. А помогут нам в этом загадки:

1 .Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика!

2. Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет? (Африка). 3. Больше всех материков

И, конечно, краше

Там, где мы с тобой живем,

Где Россия наша! (Евразия).

4. Ну, а эти самые длинные,

И, конечно, очень нужные!

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка).

5. Для других он младший брат,

Невелик, зато богат

Там одна страна всего.

Назовите-ка его? (Австралия). 6. Дуют ветры ледяные,

Горы — снежные, крутые,

Там о лете не слышали,

Там согреешься едва ли!

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк? (Антарктида).

Учитель: Ребята! Нанесите, пожалуйста, на глобус аппликации животных, где, по вашему мнению, они живут.

9. Смотрю на глобус- шар Земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты, береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах как слеза,

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком человек!

В тебя мы верим — не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус- шар Земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: « Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Учитель: Ребята! А каковы причины загрязнения окружающей среды, каковы глобальные экологические проблемы?

1 .Парниковый эффект. Возникает потому, что углекислый газ, метан и окись азота, попадая в атмосферу, действуют как стекло в теплице, затрудняя отдачу тепла с поверхности планеты. Это приводит к повышению температуры Земли. По некоторым данным в конце 20 века средняя температура воздуха Северного полушария повысилась на 0,5 градуса. Если не принять каких- то срочных мер, глобальная температура поднимется на

1,5-4,5 градуса к середине 21 века. Такое потепление климата приведет к увеличению таяния ледников и к повышению уровня Мирового океана. 2.Реальной экологической угрозой становится истончение озонового экрана в стратосфере. Говоря об этом, обычно отмечают знаменитую озоновую дыру над Антарктикой. Однако сокращение количества озона происходит и над нашей страной, где оно достигло уже в среднем около 3%. Доказано, что сокращение озона только на 1% ведет к увеличению заболеваний раком кожи на 5-7%.

3.Огромной экологической проблемой для нашей страны стали кислотные осадки — увеличение кислотности дождей, снега, туманов в результате выброса в атмосферу окислов серы и азота при сгорании топлива. Кислые осадки снижают урожай, губят растения, разрушают здания, уничтожают жизнь в водоемах.

4.Еще одна глобальная экологическая проблема- сокращение видового разнообразия живой природы, связано в основном с гибелью влажных тропических лесов- мест, где сосредоточено максимальное разнообразие видов животных и растений. У нас в стране исчезает примерно 1 вид млекопитающих за 3-5 лет, ежегодно мы теряем несколько видов во всех группах животных и растений.

5.К глобальным экологическим проблемам относятся загрязнение водных систем, атмосферы, уничтожение лесов, нарушение почвы, экспорт токсических отходов и другие.

10.Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… плоть моя покрыта

Рубцами ран — живого места нет

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада,

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли…

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтоб меня от гибели спасти!

11 .Вот так дела- то обстоят

На шарике земном.

И надо срочно мир спасать,

В котором мы живем.

Весь дом почистить и помыть,

И впредь законом запретить

Неубранную грязь.

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай.

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Да сохранится шар Земной!

Песня «Земля не спит»

1. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

2. Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

4. Украсим всю Землю садами, цветами,

Все: Такая планета нужна нам с вами!