Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Зачем нужна армия рассказы для детей. Детям о профессии военного

РОССИЙСКАЯ АРМИЯ

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Современные Вооруженные Силы российской армии, официально созданные 7 мая 1992 года, являются одним из крупнейших оборонных образований в мире, так как численность личного состава приближается к миллиону человек.

Виды войск РФ

Если говорить о структуре отечественных войск, то они подразделяются на три вида: сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.

Сухопутные войска

Сухопутные войска, как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше. Они способны в совокупности с другими видами ВС вести наступление, отражать вторжение противника, наносить огневые удары и удерживать занимаемые территории и рубежи.

Сухопутные войска еще называют пехотой. Там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах и первыми вступают на территорию противника при контратаке. Но понятие «современные сухопутные войска» включает в себя не только бойцов, но и большое количество техники.

Сухопутные войска РФ подразделяются на три вида: ракетные, мотострелковые и танковые войска.

Ракетные войска и артиллерия - это основные средства огневого и ядерного поражения.

Мотострелковые войска, оснащенные ракетными комплексами, мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, артиллерией и танками, минометами и противотанковыми управляемыми ракетами, составляют ядро пехоты.

Танковые подразделения Сухопутных войск - это их главная ударная сила, используемая для нанесения мощных рассекающих ударов по силам противника. Танковые войска, обладающие огневой мощью, большой устойчивостью, высокой подвижностью и маневренностью, способны проникать на территорию, контролируемую врагом, довольно далеко.

Военно-морской флот

Военно-морской флот защищает интересы нашей страны во время ведения боевых действий на морских и океанических просторах, поддерживает сухопутные войска в операциях на континентальных театрах военных действий и др.

У России есть пять военных флотов: Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский и Каспийский. Они могут уничтожать корабли и морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Основу флота составляют надводные силы: авианосцы, десантные, ракетные корабли и другие суда. Грозную силу представляет и подводный флот.

Субмарины, вооруженные ракетами с ядерными боеголовками, способны наносить неожиданные удары - как по вражеским кораблям, так и по объектам на суше. Поддержку флоту оказывают силы морской авиации и береговой охраны.

Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападений пиратов.

Военно морской флот - это мощный фундамент обороноспособности нашей страны. Его силы делятся на две большие группы - общего назначения и стратегические ядерные силы. Последние обладают высокой подвижностью, большой ракетно-ядерной мощью и способностью длительное время производить активные действия в разных районах Мирового океана.Корабли Военно-морского флота и в наши дни остаются его важнейшей частью.

Атомная ракетная подводная лодка.

Военно-воздушные силы

При помощи такого вида войск, как военно-воздушные силы, ведется разведка, важные военно-экономические объекты и сухопутные войска обороняются от ударов с воздуха, перевозятся ценные грузы и т. д.

Военные летчики ведут разведку, прикрывают города от авианалетов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Российские ВВС одни из самых мощных в мире, потому что наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолетов. Таких нет больше ни у одной армии.

Военно-воздушные силы России созданы для того, чтобы предупреждать о нападении на территорию нашей страны сверху, вести разведку в отношении противника, поддерживать сухопутные и морские силы и защищать важные военно-экономические районы государства от ударов с воздуха. Также Военно-воздушные силы способны поражать важные объекты на вражеской территории, подрывая тем самым боеспособность противника.

При помощи ВВС производится перевозка войск и необходимого материального обеспечения, десантирование ВДВ.

В мирное время Военно-воздушные силы страны осуществляют охрану государственной границ воздушного пространства России.

Военно воздушные силы РФ состоят из следующих родов войск: зенитно-ракетных, радиотехнических, а также специальных подразделений, учреждений тыла и разных родов авиации: штурмовой, бомбардировочной, истребительной, транспортной, разведывательной и авиации противовоздушной обороны.

Физкульминутка.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

А сейчас мы пройдем к своим столам.

Воспитатель:

Мы сегодня много узнали о Российской Армии, а ведь когда-то ваши папы и дедушки тоже служили в армии. И для них мы сделает открытку

«Кораблик».Перед вами детали делали кораблика и фон. Давайте на доске составим образец.

Вызывает одного ребенка.

Потом дети выкладывают композицию.

Воспитатель объясняет этапы изготовления открытки.

Самостоятельная деятельность детей.

По окончанию работы устраивается выставка детских работ.

Наше занятияе я хочу закончить стихотворением про Армию.

Праздник всех солдатов наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал

От боли своей,

Но слез не скрывал

На могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был

Не на словах,

Труса не праздновал,

Сидя в кустах,

Тех лучших

Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

Пояснительная записка.
Статья содержит конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Наша армия родная" для детей 6-7 лет. Направленна на формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа. В статью входят фотографии, материал для распечатывания и презентация "Военные профессии".


воспитатель ДОУ № 108 в/ч 68889 г. Владикавказ
Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, профессиях военных. Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связную речь, мышление.
Образовательная область «Музыка»
Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать общую моторику и координацию движений.
Словарная работа: военный билет, бронетранспортер, авианосец, погоны, гимнастерка, парашют, противогаз.
Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов по тематике: «Наша армия».
Заучивание наизусть стихов, пословиц.
Фото галерея: знакомство с историческими достопримечательностями родного города.
Дидактические средства: компьютер, иллюстрации военных профессий, военной техники, фотографии отцов и дедушек на военной службе, армейский вещмешок, экспонаты музея (предметы армейского обихода), счетные палочки, геометрические наборы.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура.
Ход деятельности.
Мотивация. Ребята, как наши солдаты готовятся стать защитниками Родины?

1.Отгадай загадку
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несём везде
На земле и на воде.
(военнослужащие)
Про кого идет речь?
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её
непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.
Когда мы отмечаем праздник всех военных?
(23 февраля)
Как правильно он называется?
(День Защитника Отечества)

2.Беседа «Рода войск»
На какие три группы можно разделить вооруженные силы России?
(Вооружённые силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы и военно-морские силы)
Почему имеют такое название? (действуют на суше; защищают Россию в воздухе; несут вахты в морях и океанах)
Сухопутные Военно – воздушные Военно - морской
войска силы флот
Флаг представляет собой двухстороннее полотнище красного цвета. В центре полотнища - изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей). Пылающая гренада (железный шар наполненный порохом) символизирует боевую мощь Сухопутных войск. Перекрещенные мечи являются наиболее общим традиционным символом вооруженной борьбы.
Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.
Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей.
Андреевский флаг - кормовой флаг кораблей российского военно-морского флота; белого цвета (с 1865г.) с изображением диагонального синего креста Андрея Первозванного (первый ученик Иисуса Христа, проповедовал христианство и на российских землях), святого, считавшегося покровителем России.

3.Презентация «Военные профессии»
(Дети называют военные профессии)

Какие профессии входят в сухопутные войска?
Мотострелки
Танкисты
Артиллеристы и ракетчики
Чем стреляют артиллеристы? (снарядами)
Чем стреляют ракетчики? (ракетами)
Связисты
Саперы
Пограничники
Десантники-ВДВ

Какие профессии в военно-воздушном флоте?
Летчики - первый, второй пилот.
Штурман прокладывает курс самолета в небе.
Радист держит связь с аэродромом.
Механик ремонтирует самолет.

Какие профессии в военно-морском флоте?
Капитан.
Помощник капитана.
Штурман прокладывает курс в море.
Боцман следит за порядком.
Радист устанавливает связь с землей и другими судами.
Кок - корабельный повар.

4.Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»
(дети подбирают к каждой военной специальности технику, или предметы, относящиеся к ней)
Моряк – крейсер, бинокль, бескозырка моряка, спасательный круг.
Танкист – танк, комбинезон танкиста, планшет, шлем танкиста.
Летчик – истребитель, шлем летчика, кислородная маска, очки летчика.
Десантник – парашют, рация, берет десантника.
Пограничник – собака, плащ, пограничный столб.
Мотострелок – БТР, палатка, каска.

5.Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца,
Два - сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки -
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат. Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочерёдно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой руке.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

6.Счетные палочки.
(Дети выкладывают военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск)

7.Угадай по звуку
(Дети слышат звук, движущегося танка, самолета, вертолета и угадывают что это за техника)

8.Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!
Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

Я ребята непременно

Буду лётчиком военным!

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить! Дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса.
Ходьба на месте
Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка».
Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают их в локтях
Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх.
Правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой.
Правая рука к груди, затем разводят руки вперёд – в стороны.
Руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья».
Обе руки изображают бинокль.
Круговые движения рук вперёд – в стороны.

Ладони на плечи, показывая «погоны».
Ходьба на месте.

Ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса.
Ходьба на месте.
Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу.
Останавливаются лицом в круг, руки вперёд – в стороны.
Кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч, покачиваются

9.Работа над словообразованием «Продолжи предложение…» (сидя на ковре)
Ребята, в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по-военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает тот, кому я дам флажок в руку, остальные сидят тихо.
Танком управляет…(танкист)
Из пушки стреляет…(артиллерист)
За штурвалом самолёта…(лётчик)
Из пулемёта строчит…(пулемётчик)
В разведку ходит…(разведчик)
Границу охраняет…(пограничник)
На подводной лодке службу несёт…(подводник)
С парашютом прыгает…(десантник)
На кораблях служит…(моряк)

А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности.
Танкист прыгает с парашютом.
Наша армия охраняет народ.
Ракетчик надевает на голову бескозырку.
На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

10. Игра «Разведчики» (у доски)
Военным иногда приходится выполнять трудные задачи и проявлять смекалку. Проявите и вы смекалку, как разведчики?

Сколько самолетов вылетело на испытание? (10)
- В поле вышло 5 танков, а потом еще 3. Сколько всего танков вышло на боевое дежурство?
- Из каких геометрических фигур составлен корабль?
- Сколько моряков слева, сколько бескозырок справа, хватит ли их на всех моряков? ит.д.

11.Музей «Военное дело»
Ребята, в нашей группе открылся музей, посмотрите, какие экспонаты в нем представлены? (на полках разложены предметы принадлежащие военным). Как вы думаете, кому они принадлежат? Правильно, военным, музей так и называется: «Военное дело». Как вы думаете, кто предоставил нам все эти вещи? (дедушки, папы, прадедушки).
Но перед тем как мы рассмотрим все эти экспонаты, хочу обратить ваше внимание на один предмет (медаль). Что это? Этот орден принадлежал солдату – это орден моего дедушки. Его, к сожалению, нет уже в живых. Как вы думаете, где и за что он получил эту медаль? (В Великой Отечественной войне, в борьбе против фашистов)

12.Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»
Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества.
(Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Дети рассматривают и обсуждают экспонаты музея: плащ палатка, котелок, фляжка, ремень, пагоны, медали, письма с войны (треугольники), бронежилет, военный билет, планшет, фотографии отцов и дедов, гимнастерка и т. д.

13.Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Какая часть понравилось больше?
Вывод: все должны уважать солдат и офицеров Российской Армии, гордится их подвигами, при желании быть похожими на них;

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

с. Хабары, Алтайский край

Народное придание гласит, что родная земля может накормить человека хлебом, напоить водой из своих родников, но защищать себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой. Вот почему защита Отечества всегда была, есть и будет почетной обязанностью каждого гражданина России. Возникает необходимость уже с детства формировать у дошкольников чувство уважения к исторической памяти времен.

Сами по себе эти чувства не возникают, их нужно воспитать, и чем раньше, тем лучше, а это задача взрослых. Дети же воспринимают все события (в семье, в стране) на эмоциональном уровне. Для каждой семьи служба в армии является значимым событием в жизни, но родители не рассказывают об этом, а дети, не имея особого интереса и не спрашивают. Этот интерес необходимо вызвать, развить и поддержать. В имеющейся литературе (детской и информационной) , говорится об армии Советской, о Красном знамени с серпом и молотом, но с тех пор произошли большие изменения – армия стала российской, изменились символы, форма, условия службы. Эту информацию нужно найти, возникает идея создания проекта «Служу России!»

Цель. Познакомить детей с ролью Российской армии в современном обществе, воспитывать чувство уважения и гордости к сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи. 1. Расширять представления детей о назначении и функциях армии. .2.Сформировать более полные представления о некоторых родах войск (танковые, ракетные, мотострелковые, авиация, подводные.) 3. Научить различать флаги видов и родов войск. 4. Иметь представление о символах Вооруженных Сил России. 5. Развивать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них. 6. Подвести детей к пониманию, того, что наша армия защищает всех людей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, представители общественных организаций.

Реализация проекта

Взаимодействие участников проекта.

  • Деятельность воспитателей. Самообразование по теории вопроса; подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала; разработка конспектов занятий и сценария праздника; разработка проекта.
  • Воспитатели - дети. Выявление уровня знаний детей по рассматриваемой теме; проведение занятий «Почему армия всем родная?» , «На службе Отечества» ; организация выставок «Мой папа - самый лучший» и «Военная техника» , с использованием детских работ; беседы «Наша армия» , «Если страна без армии, то…»; чтение художественной литературы: А.Митяев «Кто нужнее?» , А. Барто «На заставе» , Б. Никольский «Препятствие» , М. Исаковский «У самой границы» , Я. Длуголенский «Что могут солдаты» , П. Берестов «Хочу быть военным моряком» ; заучивание наизусть стихотворений по рассматриваемой теме; знакомство с пословицами об армии, подвигах, славе; дидактические игры «Какого войска флаг?» , «Назови символ» ; изготовление сюжетных аппликаций «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , солдатиков разных родов войск (девочки - мальчикам) и поздравительных открыток (дети - папам) ; проведение различных эстафет, состязаний «На учениях» , «Один на один» , «Меткий стрелок» .
  • Воспитатели - родители. Индивидуальные беседы по теме, проведение консультаций по оформлению книги «Наши родные - наши защитники» ; создание фотогазеты «Папы всякие важны» ; оформление папки – передвижки «Наши мужчины» (отражена созидательная роль мужчин: заботливые отцы, великие музыканты, художники, ученые, защитники Родины.)
  • Родители – дети. Рассматривание военного билета; рассказ ребенку о своей службе в Вооруженных силах; рассматривание наград; рассказ о том, за какие заслуги получена награда.
  • Родители – дети – воспитатели. Создание рукописной книги «Наши родные – наши защитники» ; организация и проведение тематических экскурсий в военный комиссариат, краеведческий музей; групповой праздник «Слава армии родной»
  • Дети – дети. Сюжетно – ролевые игры «Моряки» , «Десантники» , «Танкисты» ; рассматривание иллюстраций, открыток данной тематики; рассказы интересных фактов из армейской жизни своих родных.

Сравнивая результаты проведенной диагностики, сделан вывод: на начало проекта знания детей о современных Вооруженных Силах России являлись очень поверхностными. Дети путали участие в военных действиях со службой в армии, не четко определяли значимость армии и обязанности военнослужащих, и имели очень смутное представление о символах ВС Российской Федерации. У дошкольников было мало знаний о службе в армии их родных. На момент заключительного этапа проекта, дети достаточно четко определяют понятие «армия» , знают обязанности военнослужащих, различают символы ВС Российской Федерации, с гордостью рассказывают о своих родных – защитниках Отечества. Все без исключения мальчики хотят идти в армию, желают служить в ракетных, воздушно – десантных, подводных, космических войсках. И ребята отмечают, что для службы в армии, нужны не только сила и здоровье, а еще ум, смелость, умение разбираться в военной технике и оружии, и владение боевыми видами искусств.

Эффективность. В сравнении с традиционным подходом, за сравнительно короткий срок, дети получили большие знания, т.к. для решения задач проекта, в активный творческий поиск нужной информации были вовлечены и дети и родители. При таком подходе более полно реализуется творческий потенциал всех участников проекта.

Постановка новой проблемы. Получив более правильное представление о современной армии, дети стали проявлять интерес к военным действиям. Я предложила им больше узнать о событиях Великой Отечественной Войны. Из слов родителей, поняла, что дети интересуются участием прапрадедов в войне, военной техникой тех лет, наградами. Создалась ситуация возникновения нового проекта. Мы с детьми решили его назвать «Они защищали Родину» .

Приложение.

*Конспекты занятий: «Почему армия всем родная?» , «На службе Отечества»

*Экскурсии: в военный комиссариат, в краеведческий музей.

*Сценарий праздника «Слава армии родной!»

Приложение 1

«Почему армия всем родная?»

Старший дошкольный возраст

Цель. Выявить знания детей о современных Вооруженных Силах Российской Федерации.

Ход занятия

Воспитатель. Скоро наступит последний зимний месяц февраль. Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества.)

Кого мы чествуем в этот день? (Этот день стал для россиян праздником мужчин – защитников Отечества и семейного очага.)

Где молодые люди постигают военную науку? (Ребят в восемнадцатилетнем возрасте призывают в ряды Вооруженных Сил – в армию.)

Как вы понимаете слово «армия» ? (Слово «армо» от латинского – «вооружаю» . Армия – это Вооруженные Силы нашей страны.)

Чему учат солдат в армии? Каким должен быть воин? Кто руководит военной службой солдат? (Трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Солдаты проходят службу под руководством офицеров. Чтобы стать офицером надо, закончить специальное военное училище, много знать уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.)

Подберите определения к слову армия. Армия какая? (Сильная, большая, непобедимая, несокрушимая.)

Послушав рассказ А.Митяева, вы узнаете, как еще люди называют нашу армию.

Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» .

Вопросы для беседы по рассказу.

Как люди называют нашу армию? (Родная.)

Почему Коле армия родная? (В армии служит его родной брат.)

Почему тете Маше армия родная? (В годы войны родные русские солдаты, защищали их деревню от фашистов.)

Что Лене показал папа? (Военный билет.)

Почему Лене армия родная? (Ее папа – танкист запаса армии.)

А вам всем армия родная? (Дети, высказывают свое мнение, через принадлежность их родных к армии.)

Кому из вас довелось видеть папин или дедушкин Военный билет? (Высказывания детей.)

Вывод по занятию. Знания детей о современных Вооруженных Силах являются очень поверхностными. Дети мало или ничего не знают о службе в армии своих родных. Но интерес появился, дети захотели расспросить своих родных о службе в армии. С детьми принимаем решение создать проект «Служу России!» , с целью конкретизации знаний о современной службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приложение 2

«На службе Отечеству»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

*дать детям общее понятие «армия»

*формировать представление о современных видах и некоторых родах войск ВС РФ

*познакомить с символами Вооруженных Сил России

*дать знания о воинских обязанностях защитников Родины

Ход занятия

Воспитатель. Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Она граничит с шестнадцатью государствами, омывается водами двенадцати морей. Разнообразна природа России – это пустыни, тундра, леса, реки и озера. Родина – это и народ, который живет на территории государства, с его культурой, обычаями и традициями. Родная земля кормит, поит человека, но защитить себя она не может. Это святое дело граждан России воинов – защитников, составляющих нашу армию – Вооруженные Силы России. Российская армия бережет покой нашего народа, защищает его и отражает нападения неприятеля.

Воин России обязан умело защищать страну, выполнять приказы командиров, быть дисциплинированным, вооружение и воинскую технику содержать в постоянной готовности, хранить военную тайну и оберегать Боевое знамя части.

Страна нуждается в защите на земле, в воздухе и на море. Различают три вида Вооруженных Сил: Сухопутные войска, Военно – воздушные силы и Военно – Морской Флот. Три взаимосвязанных вида ВС.

Сухопутные войска (демонстрация флага) самый многочисленный и разнообразный по вооружению вид ВС. В их состав входят мотострелковые, танковые, ракетные рода войск.

Военно – воздушные силы защищают страну от ударов противника с воздуха и космоса. Они включают в себя авиацию, зенитные ракетные войска.

Военно – Морской Флот защищает и ведет боевые действия на морях и в океанах. Сюда входят подводные, надводные силы, береговые войска, морская авиация.

Самый высокомобильный род – Воздушно – десантные войска, их по праву называют «крылатой гвардией» , их девиз: «Никто, кроме нас» . Войска ВДВ находятся в постоянной боевой готовности.

Космические войска предназначены для защиты страны в космическом пространстве.

У Вооруженных Сил РФ существуют свои почетные знаки – символы: Знамя ВС, эмблема и Боевое Знамя части. (Демонстрация иллюстраций по ходу занятия)

Знамя ВС РФ - полотнище красного цвета, обшито золотой тесьмой. На лицевой стороне полотнища, в центре, - двуглавый орел. В каждом углу полотнища, с обеих сторон, - золотистая пятилучевая звезда. На оборотной стороне полотнища, в центре, - эмблема Вооруженных Сил. В верхней части надпись «Отечество» , в нижней – «Долг Честь» .

Эмблема ВС РФ представляет собой изображение золотого (серебряного) двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащей в правой лапе меч, а в левой – лавровый венок. На груди орла – красный щит, увенчанный короной. На щите – всадник, поражающий копьем дракона.

Боевое знамя части – олицетворяет честь, доблесть, славу и боевые традиции части. Вручает его части Президент РФ. Боевое знамя части всегда находится с воинской частью. Военнослужащие части обязаны мужественно защищать Боевое знамя и не допускать его захвата противником.

Приложение 3

Экскурсия

в военный комиссариат Хабарского района

Организаторы экскурсии. Родители Змеевская Ю.А., Маракина Г.В. фельдшер военного комиссариата Хабарского района.

Участники экскурсии. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, представители военного комиссариата.

Экскурсию провели. Воспитатель Степаненко Л.А., лейтенант Антонов А.И. начальник третьего отделения военного комиссариата.

*знакомство с представителями военного комиссариата

*осмотр кабинета военного комиссара

*рассказ о предназначении военного комиссариата

*знакомство с символикой Вооруженных Сил России

*обзор стенда «Ордена и медали России» , беседа о наградах, получаемых военнослужащими за особые заслуги перед Отечеством

Вывод по экскурсии. Дети получили более полное наглядное представление о работе военного комиссариата. Создалась атмосфера доверия и уважения.

Приложение 4

Экскурсия в музей

Организаторы экскурсии. Родители и воспитатели.

Участники экскурсии. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, работники музея.

Экскурсию провели. Директор музея Дик Н.Н., воспитатель Степаненко Л.А.

*осмотр зала «Боевой славы»

*рассказ экскурсовода об участии воинов – земляков в локальных вооруженных конфликтах (с демонстрацией экспонатов данной тематики)

Вывод. Дети узнали конкретные исторические факты о воинах – земляках, которыми гордятся люди нашего села, увидели их фото и некоторые личные вещи. Экскурсия вызвала эмоционально – положительное отношение к воинам, желание быть похожими на них, гордость за своих воинов – земляков.

Приложение 5

Слава армии родной!

Праздник

Старший дошкольный возраст

Материал и оборудование. Флажки и султанчики, звездочки (алые и малиновые) для жеребьевки, диски, четыре таза, две пары лыж, два белых халата, два мешка, малые мячи, кубики, гимнастическая скамейка, две подушки, два обруча, гимнастические палки, дуги, два матерчатых тоннеля, два конверта, два подноса с нарезанными яблоками, аудиозапись музыки.

Звучит аудиозапись песни «Бескозырка белая» (исп. Р.Газманов и Л. Лещенко) . Дети входят в зал (у мальчиков в руках российские флажки, у девочек – разноцветные султанчики) и показывают музыкально – ритмическую композицию.

Первый ребенок.

День нашей армии сегодня

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Все. Привет!

Второй ребенок. Вам, будущие воины!

Третий ребенок. Вам, кто службу ратную отслужил!

Девочки. Посвящается наш праздник.

Ведущий. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова. Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошел военную службу и тех, кому еще предстоит ее нести. С праздником! С днем Защитника Отечества!

Четвертый ребенок.

У народа есть сила ударная

Для охраны мира и побед.

Красная армия! Российская армия!

Все. Слава! Слава! Слава тебе!

Пятый ребенок.

Мы любим армию свою,

Она большая сила

Она, бесстрашная в бою

Всех недругов разбила.

Шестой ребенок.

И песни мы о ней поем

О доблестных походах,

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Седьмой ребенок.

Родная армия сильна

В боях непобедима

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной)

Восьмой ребенок.

В день Защитника России

Поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем

Разноцветный звездный залп!

Дети по очереди.

Расскажу я вам секрет –

Лучше папы друга нет.

Самый лучший папа мой –

Он всегда, везде со мной.

Весело в саду живем –

Папам песенку поем.

Дети исполняют песню «Лучше папы друга нет» (муз.Б.Савельева, сл. М.Пляцковского)

Первый мальчик.

Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз, два, три.

На российского солдата

С уважением смотри.

Второй мальчик.

На границе и в столице

Службу он свою несет

И российского солдата

Уважает весь народ.

Третий мальчик.

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Четвертый мальчик.

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Мальчики исполняют песню «Будем солдатами» (муз. и сл. З.Роот)

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают,

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Первая девочка.

Мужской нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для этого есть все причины

Ура защитникам страны!

Вторая девочка.

Мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить,

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

Третья девочка.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

Четвертая девочка.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Пятая девочка.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Шестая девочка.

Дарят девочки с улыбкой

Всем солдатам по открытке.

Просим нас не обижать,

А беречь и охранять.

Девочки вручают мальчикам открытки, сделанные своими руками.

Седьмая девочка.

Мы споем для пап сегодня

И мотив у нас один

С двадцать третьим вас поздравить

Очень – очень мы хотим.

Дети исполняют частушки.

Ведущий. Чтобы выбрать молодцов – для нашей армии бойцов, предлагаю провести соревнования.

Проводится жеребьевка, группа делится на две команды, папа со своим ребенком становится участниками команды «Моряки» либо «Летчики» . Из числа мам выбирается жюри, в количестве трех человек.

Конкурс «Зарядка солдата» .

Дети и папы образуют общий круг, под фонограмму песни «Богатырская сила» , мальчики, выходя по очереди в центр, показывают движения утренней зарядки, все выполняют, жюри оценивает.

Конкурс «Возьми врага в плен» .

Команды строятся в колонны. По сигналу первые участники надевают лыжи, «маскировочный халат» , берут мешок и бегут к корзине с мячами, кладут мяч в мешок и возвращаются, передают инвентарь следующему в команде. Побеждает та команда, которая выполняет задание быстрее.

Конкурс «Саперы» .

Участники образуют две шеренги. На полу по залу лежат «мины» - диски. В конце каждой шеренги стоят тазы. С началом музыки, первые берут по одному диску и передают их по цепочке последним, которые складывают их в тазы. И так пока на полу не останется ни одной «мины» . Побеждает команда, собравшая больше дисков и не уронившая ни одного.

Конкурс «Разбери боеприпасы в ночное время» .

Четверым участникам (папа и ребенок из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы по коробкам. Побеждает команда, чьи участники быстрее справились с заданием.

Конкурс «Рукопашный бой» .

По одному ребенку из каждой команды берут по подушке, встают на гимнастическую скамейку (папы с двух сторон придерживают скамейку) и по сигналу начинают бой. Задача каждого – сбить соперника со скамейки. Проигрывает тот, кто первым коснулся пола. Конкурс продолжается до тех пор, пока все дети не проведут бой.

Для пап условия меняются. Два соперника встают в обруч (на одну ногу) и по команде пытаются выбить друг друга из круга. Проигрывает тот, кто первым оказался за кругом. По сумме победителей (детей и пап) жюри определяет выигравшую в этом конкурсе команду.

Конкурс «Служба службой, а обед по расписанию» .

Команды строятся в две колонны. Перед каждой стоит столик, на котором – поднос с нарезанными яблоками (в каждом кусочке – зубочистка) . Под музыку первые участники бегут к столику, берут один кусочек яблока и едят. Передать эстафету следующему участнику, можно только, съев яблоко. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Конкурс «Бег в мешках» .

Каждому участнику необходимо пробежать в мешке определенное расстояние, обежав стул, возвратиться назад и передать мешок следующему участнику своей команды. Команда первая справившаяся с заданием – побеждает.

Конкурс «Боевая тревога» .

Дети обеих команд встают в общий круг. Перед каждым на полу лежит гимнастическая палка «автомат» . Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом, (ведущий убирает две – три палки) с окончанием музыки, каждый «вооружается» - берет палку. Те, кто не успел взять палку, выбывают из игры. Конкурс проводится до одного победителя.

Вторым этапом в конкурсе участвуют только папы, задание остается тем же. Выявляется победитель.

Конкурс «Доставь донесение в штаб» .

Перед каждой командой в конце дистанции стоит стульчик, на котором лежит конверт. Папы с детьми преодолевают полосу препятствий: дети проползают по тоннелю, папы придерживают; дети пролезают под дугами, папы – в обруч; папа с ребенком, держась за руки, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки; обегают вокруг стула и возвращаются к месту старта, передают эстафету следующей паре в своей команде. Последние пары, добежав до стула, берут конверт и приносят его «в штаб» - жюри. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.

Ведущий. Все конкурсы завершены. Пока жюри подводит итоги, ответьте мне, ребята, что могут ваши папы?

Дети. Мой папа может все!

Дети исполняют «Песенку про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского) .

Жюри сообщает итоги соревнований. Проводится награждение детей медалями. Дети дарят папам солдат (изготовленных накануне) .

Ведущий. Уважаемые папы, помните ли вы, как давно вы танцевали вальс? Сегодня вам предоставляется такая возможность, пригласите ваших дочерей на танец.

Папы с дочерьми исполняют танец «Пригласи меня, папа, на вальс» (муз. и сл. Л.Олифировой) .

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войскаi (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.

Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко

любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Ход беседы.

Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Солдаты, которые защищают Отечество.)

А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

А что такое Отечество? (Это Родина.) Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины - что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Нет, нужно много солдат.)

Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин . А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Загадки:

1.Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас ! (Летчик)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

Виды вооружённых сил России:

1. c родами войск

    мотострелковые

    танковые

    ракетные войска и артиллерия

    войсковая ПВО

    армейская авиация

    специальные войска

    • связи

      радиоэлектронной борьбы

      инженерные

      автомобильные

      охраны тыла

2. c родами войск

    рода авиации

    • бомбардировочная

      штурмовая

      истребительная

      разведывательная

      военно-транспортная

      специального назначения

    рода войск ПВО

    • зенитные ракетные войска

      радиотехнические войска

    специальные войска

    • радиоэлектронной борьбы

      радиационной, химической и биологической защиты

      связи и радиотехнического обеспечения

      топогеодезические

      инженерно-аэродромные

      метеорологические

3. c родами войск

    надводные силы

    подводные силы

    береговые ракетно-артиллерийские войска

    вспомогательные войска и войска специального назначения

4. Ракетные войска стратегического назначения.

5. Войска противовоздушной обороны

Отдельные рода войск