Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Как сберечь деревья. Социально-экологический проект «Как сберечь дерево

В лесу каждое дерево тянется вверх, к свету. Отставшие в росте экземпляры оказываются в тени. Не всякое растение выдерживает световое голодание, рост его сначала замедляется, потом прекращается, и деревце засыхает. Чем светолюбивее дерево, тем быстрее оно растет в высоту, тем выше поднята его крона. Поэтому деревья, выросшие в лесу, бывают высокими, стволы у них довольно ровные, кора гладкая, а крона неширокая и почти у всех высоко поднята.

Когда на участке есть одно или несколько таких деревьев, обычно их стараются сохранить. Они украшают участок. Их небольшая тень движется по большому кругу, так что не мешает развитию растущим на участке растениям. Обычно единичные деревья не мешают благоустройству участка. Они прекрасно смотрятся на газоне, хотя, как показывает практика, лучше, если газон не приближен к стволу. Косилка не может срезать траву около штамба, и приходится дополнительно тратить время по ее уборке. Конечно, под деревом грядок не сделаешь, да и газон не так хорош, как на открытом месте. Зато как прекрасно смотрятся среди стволов миксбордеры из декоративных кустов, многолетних и однолетних цветов. У некоторых деревьев, например у березы, корни очень иссушают поверхность земли, здесь газон получается некачественный. Можно приствольные круги оформлять без какой-либо растительности. Вокруг ствола снять несколько сантиметров земли, расстелить черный плотный нетканый материал, пропускающий воду. Его можно закрепить скобами. На материал поместить слой мульчи. Это могут быть окрашенная древесная щепа, дробленая сосновая кора, скорлупа орехов, каменная крошка. Такое оформление не только нарядно, оно не дает прорастать сорнякам. Еще очень удачным оказалось размещение под березой полянки с ремонтантной мелкоплодной земляникой. Все лето ее украшают белые цветочки и красные ягодки. Около приствольных кругов ели, пихты и липы, особенно если не очищать штамб от сучьев, ягодную полянку не устроить. Здесь целесообразно около деревьев устраивать миксбордеры или создавать композиции из декоративных кустов.

Сохранить при застройке

Если под застройку отвели площадь в лесу, то предстоят определенные сложности. Часть деревьев вырубают, освобождая место под строения. Роют фундамент, лишая деревья корней, бывает, что засыпают часть стволов перемещаемым грунтом. Складирование стройматериалов, хождение людей и особенно работа технических средств уплотняют почву. А сколько разного мусора строители закапывают в землю! От хозяйственной деятельности изменяются водный режим почвы и ее химический состав. Деревья, как и люди, испытывают стресс при таком неблагоприятном изменении условий обитания.

Приступая к обустройству участка, в первую очередь необходимо сделать обследование деревьев, т.е. посмотреть, как чувствует себя каждое растение: не ослаблен ли его рост, есть ли на стволах механические повреждения, не растут ли на них плодовые тела грибов, нет ли на стволах сосен и елей потеков смолы, летных отверстий жуков-вредителей. О заселении ваших деревьев жуками говорит также частое посещение их дятлами. При обнаружении на коре деревьев маленьких дырочек (летных отверстий жуков) надо немедленно вызывать энтомолога. Насекомые очень быстро размножаются, заселяясь на соседние древесные растения. Ослабление деревьев, их заболевания могут стать причиной гибели, у них может ослабнуть сопротивляемость порывам ветра, а непроизвольное падение дерева, особенно растущего рядом со строениями, может принести значительный ущерб. Если вы сами спилили заселенное жуками дерево, его необходимо сразу сжечь. Если решили использовать его как дрова, то немедленно надо ошкурить, распилить и расколоть, после просушки убрать в сарай. Оставленные окоренные бревна станут очагом размножения таких жуков, чьи личинки могут повредить все деревянные постройки.

Безусловно, оценку жизнеспособности деревьев лучше поручить специалисту. При необходимости он сделает анализ физических и химических свойств почвы, на основе которого можно определить причины ухудшения роста деревьев и понять, как улучшить условия их существования. Как часто, обследуя деревья на участке, обнаруживаешь многочисленные механические повреждения, через которые в древесину проникли споры грибов, началось ее разрушение. В результате появляется серьезная угроза ветровала и бурелома при сильном ветре. Кроме того, насекомые предпочитают заселять больные и ослабленные деревья.

Лесные деревья не любят, когда почвой засыпают у них корневую шейку, то есть расширенное место у основания ствола, где корни соединены со стволом. Это надо учитывать как при посадке, так и в дальнейшем при изменении планировки участка. Были случаи, когда при земляных работах засыпали основания стволов. Ель и лиственница могут погибнуть даже в течение месяца. Без доступа воздуха у них быстро отмирают кора и камбий у корневой шейки. Другие деревья некоторое время выдерживают засыпание, но чувствуют себя плохо и со временем могут совсем засохнуть. Однажды нас пригласили с просьбой помочь реанимировать ели. Когда мы приехали на участок, то увидели жуткую картину: на склоне в еловом лесу построен красивый кирпичный домик-теремок с цокольным этажом и подвалом. Землю, вынутую при рытье котлована, использовали для того, чтобы уменьшить крутизну склона, то есть засыпали землей весь ельник, внизу слоем потолще, вверху - потоньше. Лишь в самой верхней части остались нетронутыми дуб и одна елка. Очень красиво разровняли землю, посеяли газон (его косили, поливали) и только через год спохватились, когда хвоя с елей осыпалась. Пригласили для консультации специалиста с вопросом, как восстановить у деревьев хвою. Огорчению хозяев не было предела, когда они узнали, что деревья погибли. Ведь они купили этот участок именно из-за леса.

Видели мы и другие «облагороженные» лесные участки - такие, где углубления между деревьями были засыпаны грунтом и засеяны газонной травой. Но если в пологе леса сомкнутость крон высокая, т.е. на поверхность земли не попадают солнечные лучи, то даже из смеси семян теневыносливых злаков не получится хорошего газона. Можно расстелить между деревьями, не затрагивая их основания, рулонный газон из теневыносливых злаков, но он будет радовать 1-2 года, постепенно злаки на нем исчезнут. Такой газон можно использовать лишь в тех случаях, когда полог леса разрежен и пятна от солнечных лучей «гуляют» по лесу.

Некоторые действия по «облагораживанию» иногда приносят большой вред лесному уголку сада. Например, спилена всего пара деревьев, на их месте построена беседка. Так приятно в жаркий летний день отдохнуть в таком уютном местечке. А ведь это нарушило и полог леса, и корневые системы. В еловом лесу появилась опасность ветровала, особенно если участок имеет даже небольшой уклон.

Если вам достался кусочек леса под дачу, посмотрите, как в нем все гармонично. Постарайтесь сохранить сообщество растений - оно создавалось природой годами. Постарайтесь как можно меньше навредить ему. Кстати, чаще всего в почве нарушается воздушно-водный режим из-за обустройства заборов на капитальном фундаменте, при этом перекрываются естественные перемещения почвенных вод, образуется застой воды, что ведет к резкому изменению экологических условий. При обустройстве территории обязательно следует позаботиться о дренаже.

Своими руками

Если вы сами решили посадить на участке лесные деревья, то предусмотрите, чтобы они хорошо вписались на территории. При этом необходимо учитывать, что березы и ели вырастут такими же высокими, как в лесу, но кроны их будут более широкими. Сосна и дуб на открытом месте широко раскидывают свои ветви, захватывая большие пространства. Высоко вверх, как в лесу, они не растут, зато образуют толстые сучья, растущие почти горизонтально по несколько метров. Такие деревья занимают много места. Я видела участок, на котором одна посаженная когда-то родителями сосна затенила и вывела из плодоносящего строя пять яблонь. Надо учитывать также то, что у многих деревьев хорошо развиваются поверхностные корни, например, у ели и каштана конского. Крону каштана можно регулярной обрезкой удерживать в определенных размерах, а корневую систему не обрежешь.

Прежде чем посадить около дома лесное дерево или оставить самосев, появившийся на участке, надо подумать, будет ли это дерево здесь уместно. Вспомните, что растущие на свободе деревья широко разбрасывают свою крону, если это, конечно, не пирамидальная форма. Не сажайте деревья ближе 4 м к строениям. Согласуйте их присутствие с ближайшим соседом. По уставу садовых товариществ, плодовые деревья не положено сажать ближе 4 м к забору, а ведь лесные деревья значительно перерастут плодовые. При наличии очень высокого дерева надо позаботиться об укреплении громоотвода. Молния выбирает самые высокие объекты, и мокрое дерево может послужить проводником электрического разряда.

Если есть достаточно места, только тогда посадите самые любимые деревья, чтобы своим присутствием они очищали воздух, постоянно радовали взгляд, особенно при встрече и расставании.

Тонкости ухода

В каком внимании нуждаются лесные сообщества? Значительно осветляется еловое насаждение, если деревья освободить от засохших сучьев. Воздушный режим в уплотненной почве можно улучшить штыковкой. Для этого сделать проколы вилами, стараясь не повреждать корни деревьев. Наметить тропинки для прогулок: их можно обозначить, положив плоские камни на расстоянии шага друг от друга. Если света достаточно для роста травы, то ее можно посеять между камнями и в дальнейшем прокашивать на ширину косилки. Этого вполне будет достаточно для того, чтобы лес выглядел ухоженным. К естественной растительности можно добавить теневыносливые декоративные травы: папоротники, барвинок, бадан, пахизандру, ландыши, майник двулистный, кислицу, зеленчук, черемшу, лесную герань, сныть пестролистную, сочевичник весенний, звездчатку и т.п. Можно создать композиции из хост и астильб. Из кустарников хорошо выносят затенение и украсят лесной уголок магония падуболистная, гортензии древовидная и метельчатая, можжевельники. Украсьте свои лесные уголки весенним цветением мелколуковичных растений (особенно хорошо чувствует себя в лесу пролеска). Можно посадить ягодники - землянику, чернику, бруснику, костянику, княженику.

За самими деревьями тоже необходимо ухаживать. Осмотрите, нет ли на них механических повреждений. Если есть, то очистите их до здоровой древесины, обработайте медным купоросом и покрасьте в два слоя масляной краской. Если на коре (в том числе у усохших деревьев) обнаружите маленькие дырочки - летные отверстия жуков, немедленно вызывайте специалиста, он определит вредителя, даст рекомендации по борьбе с ним. Плодовые тела грибов, особенно трутовиков, на стволе дерева говорят о том, что древесина разрушена, такие деревья опасны своим непредсказуемым падением. Также опасными следует считать деревья, на которых «работает» дятел. Их лучше убрать заблаговременно, не дожидаясь их внезапного падения.

Ежедневно люди используют в офисах, домах, на общественных мероприятиях множество бумажной продукции, которая после употребления идёт на утилизацию, попросту выбрасывается.

А ведь это вторсырье, которое при правильном обращении, со стороны населения, может приносить финансовую прибыль, а, главное, экологическую пользу. Если кто не знает, сколькими килограммами макулатуры спасают дерево , то достаточно всего лишь 100 килограмм.

Соотношение количества природных ресурсов к 1 кг макулатуры

К примеру, всего лишь один обычный офис, в котором работает 10 человек, за год может вырабатывать не менее тонны бумажных отходов, если это вторсырье сдать на переработку и вторичное производство, то можно:

  • сохранить 10 деревьев;
  • сэкономить 20 000 литров запасов воды;
  • получить 1000 кВт электроэнергии;
  • а, главное, уменьшить опасные для природной среды выбросы СО2 на 1700 кг.

В последние пару десятков лет, жители не только России, но и всего мира слишком не рационально распоряжались природными ресурсами, и если не изменить отношение к природе, то экологическая катастрофа практически неизбежна.

Важность в сохранении деревьев и зелёных насаждений для экологии

Для предотвращения нежелательного исхода, а также для спасения зелёных насаждений, в России действует акция, по сбору макулатуры, которая относится к каждому жителю. Её суть, заключается в том, чтобы:

  • убедить людей бережно относится к природным материалам и ресурсам, в том числе и бумаге;
  • не выбрасывать ее в мусор, а проводить регулярный сбор и сдачу в соответствующие службы;
  • заниматься переработкой и производством из вторичного сырья;
  • уменьшить вырубку деревьев.
В данный момент в стране существует множество , так как это не только помогает сберечь леса, но и приносит прибыль. Ведь вторсырье имеет намного меньшую стоимость, чем затраты на добычу первичного сырья, а именно вырубку леса.

Акция, позволяющая сдать макулатуру и сохранить дерево , призывает людей к ответственности, в обращении с бумагой, а также помочь в сборе вторсырья, для чего существуют специальные инструкции, информирующие каждого заинтересовавшегося гражданина. С чего начать и как помочь, можно узнать в этой статье.

Внести свой вклад, в спасение деревьев и экологии в целом это уже практически долг каждого жителя. Любого человека, желающего, чтобы его дети росли здоровыми. Дышали чистым воздухом, и пили не загрязнённую отходами промышленных предприятий воду. направлена на решение именно этой задачи.

Это интересно — как проходит акция по сдаче макулатуры

Деревья очищают воздух, землю и воду, благодаря чему жизнь на планете продолжается. Они также очень полезны для самочувствия человека, поскольку близость деревьев делает человека здоровее и счастливее. Если вы хотите начать спасать деревья, защищайте деревья, которые растут в вашем районе, и сажайте новые деревья вместо тех, что вырубаются. Кроме того, важно разумно расходовать бумагу. Если вы серьезно настроены защищать деревья, вступите в организацию, которая борется за сохранение лесов.

Шаги

Как сохранять деревья в своем районе

    Узнайте, как деревья влияют на ваше жилище. Не считая пустынных регионов, в большинстве жилых мест дома бывают окружены крупными деревьями. Деревья улучшают качество воздуха, препятствуют эрозии почвы, снижают уровень шума. Большие деревья не дают городу перегреваться, охлаждая пространство с помощью тени и испарений. Без деревьев городские застройки начинают перегреваться, поскольку дороги и здания удерживают тепло, из-за чего людям приходится тратить больше электричества на охлаждение дома. Где бы вы ни жили, начните бороться за сохранение деревьев ради улучшения климата города.

    Узнайте, какими документами защищаются деревья в вашем городе. В каждом городе или районе есть законы, описывающие, какие деревья следует защищать и когда и как их можно подрезать. В некоторых регионах редкие, слабые или очень полезные деревья защищаются законом. Зная законы своего региона, вы сможете защитить деревья от вырубки.

    Не бездействуйте, если вы видите, что деревья начали вырубать. Изучив информацию о полезных свойствах конкретных деревьев в своем регионе, начните обращать внимание на то, где и как вырубают и подрезают деревья. Даже если дерево находится на территории частной собственности, его можно спасти. Уделяйте особое внимание большим деревьям, которые отбрасывают широкую тень, поскольку они наиболее полезны и должны быть сохранены.

    • Если вы видите, что где-то вырубается дерево, поговорите с человеком, который занимается вырубкой, и узнайте, почему он это делает. Некоторые деревья вырубают, потому что они повреждены или погибли от болезни, другие - только по эстетическим причинам.
    • Узнайте, законна ли вырубка дерева. Некоторые виды деревьев защищаются от вырубки по закону, даже если они находятся на частной территории. Если вы считаете, что дерево должно быть сохранено, действуйте.
  1. Сделайте все, что в ваших силах, чтобы спасти дерево. Открыто говорите о своей позиции. Объединитесь с другими людьми, которым также важно спасать деревья, и донесите до общества, что вы возражаете против вырубки здоровых деревьев. Даже если дерево вырубается законно, если много людей будут протестовать против вырубки, возможно, им удастся что-то изменить. Даже если это конкретное дерево уже не спасти, можно создать прецедент. Можно сделать следующее:

    • Напишите письмо с возражением в местный орган власти.
    • Создайте петицию с целью изменить существующее законодательство или защитить определенные виды. Убедите соседей принимать участие в спасении деревьев в вашем районе.
    • Привлеките внимание СМИ (например, напишите письмо редактору газеты или свяжитесь с телеканалом).
  2. Участвуйте в субботниках с посадкой деревьев. Важно не только сохранять взрослые деревья, но и думать о будущем и сажать новые деревья, которые со временем вырастут и смогут создавать тень, очищать воздух и не допускать повышения температуры воздуха. Во многих городах есть местные организации, которые сажают деревья там, где их не хватает. Если в вашем городе такой организации нет, почему бы вам не основать ее? Вы сможете изменить мир, пусть и маленькими шажками.

    • Имеет значение, какое дерево сажать. Поговорите со специалистом и узнайте, какие виды произрастают в вашем регионе и могут вырасти настолько, чтобы начать очищать воду и воздух. Маленькие декоративные деревья не окажут существенного влияния на экосистему.
    • Деревья могут стоить дорого. Узнайте, не дадут ли вам скидку на крупную покупку саженцев в местном питомнике.

    Как изменить свои привычки потребителя

    1. Перестаньте использовать бумажные полотенца и салфетки. Может показаться, что сокращение использования бумажных продуктов ради спасения деревьев - это малоэффективный шаг, поскольку ради поддержания работы бумажной индустрии ежегодно сажают миллионы новых деревьев. Однако важно начать видеть связь между деревьями, которые вы любите, и вещами, которыми вы пользуетесь. Если вы хотите спасать деревья, вам стоит попытаться использовать меньше бумаги в своей повседневной жизни.

      • Используйте тканевые полотенца вместо бумажных. Это простой шаг, который позволит вам сократить расход бумаги.
      • Пользуйтесь тканевыми салфетками вместо бумажных. Они к тому же еще и красивее.
      • Пользуйтесь обычными платками, а не бумажными. К ним нужно будет привыкнуть, однако ткань травмирует кожу меньше, чем бумага, поэтому не исключено, что они вам понравятся больше.
      • Используйте многоразовые емкости для еды вместо одноразовой посуды.
      • Если вам нужен бумажный товар, покупайте товар, сделанный из переработанной бумаги. Так вы будете наверняка знать, что в производстве не использовалась целлюлоза из первичного сырья.
    2. Покупайте туалетную бумагу из переработанного сырья. Полностью отказаться от туалетной бумаги вряд ли возможно, поскольку это потребует существенных изменений в образе жизни. Однако если вы будете покупать туалетную бумагу из вторсырья, пусть и чуть дороже, это будет полезно для природы. Вот еще несколько рекомендаций, который позволят вам сократить расход туалетной бумаги:

      Купите кружку многоразового использования для кофе. Если вы пьете кофе каждый день и покупаете его в одноразовом стаканчике (часто с одноразовым картонным держателем), замените его на более полезный для природы вариант. Купите пластиковую или керамическую кружку и начните брать ее с собой каждый день. Некоторые кофейни делают скидку, если посетитель приходит со своим стаканом.

      Откажитесь от бумажных счетов и лишних чеков. Если вы регулярно оплачиваете услуги в банке или на почте, начните делать это в интернете, чтобы не создавать лишний бумажный мусор.

    3. Покупайте товары из древесины, полученной этическим способом. К сожалению, эту информацию получить можно не всегда, но если у вас есть такая возможность, старайтесь узнавать, какая древесина использовалась в производстве мебели или стройматериалов и каким путем она была получена. Важно выбирать товары из древесины, которая была добыта с минимальным уроном для леса.

      • Если вам нужна мебель, присмотритесь к антиквариату. Антикварная мебель, как правило, сделана из прочного дерева, которое прослужит много лет, поэтому такое вложение денег окупится.
    4. Ешьте меньше говядины. Производство мяса требует большого количества ресурсов. Фабрикам нужно место, вода и еда для животных, которых выращивают для производства мяса. Производство говядины особенно вредно для природы, поскольку из-за него вырубаются леса.

      • Не заказывайте говядину в ресторане, если вы не знаете, где она была произведена. Если вы едите говядину, покупайте ее у местных фермеров или в проверенном месте, которому вы доверяете.

Галина Ильинская
Социально-экологический проект «Как сберечь дерево»

1. Актуальность проект:

1. Лесные ресурсы играют огромную роль на Земле. Они восстанавливают кислород, грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги.

2. Бумага довольно дешевый и возобновляемый источник – многие так думают. К сожалению, производство бумаги существенно более ресурсоемкий процесс, чем нам кажется. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования природных и энергетических ресурсов, охране окружающей среды. Как экономия, так и переработка бумаги не только сохраняет леса, энергию, почву, воду, воздух, но и сохраняет наши с вами деньги.

3. Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащение знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, города. Знания детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувство гордости и восхищения малой Родиной.

2. Постановка проблемы: если для изготовления бумаги требуется много древесины, то необходимо использовать бумагу вторично в виде макулатуры, которая идет для производства санитарно-гигиенической продукции.

3. Направленность проекта: приобщение детей к изучению и защите природы родного края.

4. Цель проекта: сформирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранности природы, понимание важности экономного расходования бумаги и возможности вторичного использования.

5. Задачи проекта:

1. Сформировать у детей систему элементарных экологических знаний о природе родного края, доступных пониманию детей.

2. Развить познавательный интерес к растительному миру, умение отражать это в художественно – продуктивной деятельности.

3. Сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе.

4. Воспитать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность.

6. Ожидаемый результат:

1. У детей сформируется бережное отношение к деревьям, как сырью для производства бумаги.

2. Осознанное участие детей и родителей к сбору макулатуры.

3. Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой.

4. Дети будут уверенно различать характерные особенности различных деревьев, узнают о тех, которые нуждаются в защите.

7. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

8. Сроки проведения: апрель 2017 года

9. Вид, тип проекта: краткосрочный, смешанный (познавательно – творческий)

10. Участники проекта: 39 человек (дети подготовительной группы, родители, воспитатели)

Реализация проекта

1этап – диагностический (аналитический)

1. Диагностика представлений у детей по данной проблеме.

2. Проблемные вопросы к детям:

1)Нужна ли человеку бумага?

2)Почему бумага разная?

3)Можно ли дать бумаге вторую жизнь?

Учебные вопросы:

1)Была ли раньше бумага?

2)Как и на чем писали люди до изобретения бумаги?

3)Кто и когда изобрел бумагу?

4)Какие виды бумаги мы знаем?

5)Какие качества бумаги знаем?

6)Что изготавливают из бумаги?

7)Из чего делают бумагу?

8)Что такое макулатура?

9)Как использовать бумагу вторично?

10)Зачем нужно беречь бумагу?

11)Как растёт дерево?

12)Почему лес считается нашим богатством?

родители

1. Анкетирование родителей с целью выявления степени значимости данной проблемы в системе приоритетов семейного воспитания.

2. Социологический опрос. (Приложение)

педагоги

Подбор детской художественной литературы по данной проблеме.

Изготовление дидактических игр.

2 этап – теоретический (подготовительный)

педагоги

1. Сбор и поиск информации по данной теме (иллюстративный материал, фотографии, художественная литература, энциклопедии, интернет – ресурсы и т. п.)

2. Изучение и анализ научно-методической литературы.

3 этап – прогностический (собственно-проектировочный)

педагоги

1. Составление плана работы, планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми и родителями

4 этап – организационный (создание условий для обеспечения развития проекта)

родители

1. Привлечение родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды.

педагоги

1. Подборка дидактического и методического оснащения проекта.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Проведение дидактических игр:

«Детки с ветки», «От какого дерева листочек», «1,2,3 к дереву беги». Викторина «Русский лес».

5 этап – апробация (практический, внедрение проекта)

1. Чтение детской художественной литературы:

«Русский лес» Соколов – Микитов,

«Два леса» Р. Стеркина,

«Рассказы о русском лесе» В. Морозов и др.

1. Занятие по познавательному развитию: беседа «Кто главный в лесу?»

2. Занятие по социально-коммуникативному развитию «Как делают бумагу?» (показ мультфильма).

Художественно – эстетическое развитие:

А) Аппликация «Во поле берёза стояла»

Б) Рисование «Деревья весной»

В) Ручной труд «Деревья» (оригами)

2. Экскурсия в ВДПО

3. Экскурсия на производство санитарно-гигиенической продукции

4. Итоговое мероприятие: экологическая сказка «Есть у дерева друзья»

родители

«Подари книгу библиотеке»,

«Бумаге вторую жизнь» (сбор макулатуры)

«Сохраним дереву жизнь» (посадка деревьев на участке детского сада)

2. Буклеты «Сбережем лес от пожара»

педагоги

Консультация «Лес – наше богатство».

11. Ресурсы: нормативно-правовые, организационные, информационные, материально-технические, научно-методические.

12. Продукт: сбережение природных ресурсов необходимых для изготовления бумаги

13. Возможные риски:

Незаинтересованность родителей (низкий уровень значимости данной проблемы в системе приоритетов семейного воспитания дошкольников,

Безынициативность детей к данной проблеме.

14. Критерии эффективности:

а) Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей, осознание ими значимости, проблемы для обеспечения экологической безопасности и успешной социализации дошкольников.

б) Сформированные представления дошкольников о бережном отношении к природе, практическое применение полученных знаний.

в) Проявление культуры поведения в природе у воспитанников ДОУ, родителей и педагогов.

Приложение

Социологический опрос:

1. Знаете ли Вы, что бумага изготавливается из деревьев?

2. Стараетесь ли Вы экономить бумагу?

3. Что Вы обычно делаете с использованной бумагой в быту?

А) Сжигаю

Б) Выбрасываю с бытовыми отходами

В) Другое

4. Можно ли по Вашему мнению использовать макулатуру вторично?

5. Приходилось ли Вам в жизни принимать участие в сборе макулатуры?

6. Стали бы Вы принимать участие в сборе макулатуры?

Публикации по теме:

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

Конспект НОД для детей старшей группы «Зрение, как его сберечь?» Задачи. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органам чувств – глазам Образовательные: Изучить строение глаза Развивающие: Обогащение.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Проект «Сохрани дерево» направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, рассчитан на 1 месяц (краткосрочный). Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.

Данный проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями и воспитателями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Руководитель проекта: воспитатель Лядская Елена Александровна.

Срок реализации: 1 месяц (октябрь)

Актуальность проекта: Вопрос взаимоотношения человека с природой остается по-прежнему актуальным. Дети мало общаются с природой. Зачастую наблюдается небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности к деревьям. Деревья окружают нас везде, но дети, как правило, не обращают на них внимание. В свою очередь, деревья являются лучшими объектами для наблюдения, так как наделены ярко выраженными сезонными изменениями. Таким образом, следует, что необходимо систематично знакомить детей с деревьями, растительным миром и формировать бережное и сознательное отношение к природе.

Цель проекта: формировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах, к которым нужно относиться бережно.

Задачи проекта:

  1. Углубление знаний о деревьях.
  2. Формирование представлений о необходимости бережного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Методы: наглядные; словесные; практические; игровые, информационно-коммуникационные.

Приёмы: наблюдения; моделирование; проблемная ситуация; системно-деятельностный подход; развивающие игры, ИКТ и др.

Объект проекта : деревья на участке детского сада

Предмет проекта: процесс включения детей и их родителей при ознакомлении с деревьями, как средство воспитания любви и бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Уметь применять осознанно-правильное поведение к природе.

2. Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям в различных формах: рисунках, рассказах, сказках и т.п.

3. Обобщить знания о деревьях и их пользе для человека.

Родители:

  1. Повысить интерес к расширению экологических знаний.
  2. Привлечь к участию в жизни ребёнка в детском саду.

Деревья бывают разные, их можно сажать в

Землю, зимой у дерева нет листьев, птицы

На деревьях вьют гнёзда.

Формы:

Изучение художественной и познавательной литературы;

Наглядный материал.

Почему нужно беречь и охранять деревья?

Каково значение деревьев для человека?

Формы:

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры;

Настольно-печатные игры и др.

Изучение деревьев на участке детского сада во

Время прогулки

Формы:

Наблюдения;

- целевая прогулка, экскурсии по экологической тропинке ДОУ;

Рассматривание иллюстраций.

Информирование родителей о проекте (целях и задачах)

Формы:

Индивидуальные беседы, консультации;

Совместные прогулки, акции, конкурсы.

Создание ППРС, необходимые материалы для реализации данного этапа: подготовка методического обеспечения, фотоматериал, ИКТ, литературный материал.

  1. МОТИВАЦИЯ ПРОЕКТА

(моделирование проблемной ситуации)

Цель для мотивации детей: введение в игровую ситуацию, постановка и обсуждение проблемной ситуации. Поиск решений проблемной ситуации с последующим определением плана выполнения действий.

Формы: игровая ситуация «Рябинка просит помощи у ребят». Во время прогулки на участке детского сада воспитатель замечает, что рябина плачет (заранее на стволе дерева развешены капельки слёз). Воспитатель, вместе с детьми расспрашивает у рябины, что случилось. Рябина рассказывает, что некоторые её ветки сломаны. Дети выясняют, по каким причинам произошла такая беда. Дерево поясняет детям, что ветки сломались не только от воздействия погодных условий (ветер, сильный дождь, гроза), но и от небрежного отношения человека к природе.

Мотив: небрежное, порой жестокое отношение людей к природе, в частности к деревьям несёт большой вред окружающему миру.

Воспитатель нацеливает детей на поиск решения данной проблемы: как можно помочь рябине? Что дети могут сделать, чтобы сохранить деревья?

Исходя из поиска решений, дети под руководством воспитателя, должны прийти к выводу, что они недостаточно знают о жизни деревьев и бережном отношении к ним.

Цель для мотивации родителей: знакомство с проблемной ситуацией, конечной целью распределения видов деятельности.

Формы: индивидуальные беседы

Создание ППРС, необходимый материал для реализации данного этапа: участок детского сада, дерево (рябина), информационный материал в родительском уголке, капельки слёз.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Период

Работа с детьми

Цель

Формы

1-2 неделя октября

Знакомство с жизнью дерева

Беседы: «Здравствуй, дерево!», «Как деревья помогают человеку?»

Чтение х/л:

И. Семенова «Берёза»

М. Ивенсен «Ёлочка»

И.Э. Грабарь «Рябинка»

И.И. Шишкин «Дубовая роща»

Экскурсия: рассматривание деревьев на территории детского сада

Образовательные ситуации: «Знакомство с деревом»

Дидактические игры: «Что нужно деревьям?», «Какие разные эти ветки»

Наблюдения: «Как деревья готовятся к холодам?»

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев и веток в определённое место

Продуктивная деятельность: КТД «Осенняя ветка»

Опыты: «Деревянный брусочек»

3-4 неделя октября

Беседа: «Как сберечь деревья?»

Чтение х/л:

О. Высоцкая «Наш сад»

А. Прокофьев «Наш лесок»

Рассматривание репродукций с изображениями деревьев:

И. Левитан «Цветущие яблони»

Экскурсия: посещение экологической тропинки

Образовательные ситуации : «Поможем дереву выжить»

Дидактические игры: «Цветут ли деревья?»

Наблюдения: «Падают, падают листья»

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев

Продуктивная деятельность: лепка «Моё любимое дерево», рисование «Осенние листья»

Опыты: «Ветка дерева в воде»

Период

Работа с родителями

Цель

Формы

1-2 неделя октября

Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности

Конкурс: «Возьми природу за руку…»

Выставка рисунков : «Деревья осенью»

Памятка : «Деревья – какие они?»

Изготовление макета: «Чудо – дерево»

Совместный просмотр видеофильма: «Как сберечь деревья?»

3-4 неделя октября

Акция: «Собери макулатуру - сохрани дерево!»

Практикум: «Прогулки с детьми на природе»

Папка-передвижка: «Радость общения с природой»

Создание мини-галереи: «Такие разные деревья»

Создание ППРС

Изготовление дидактического, демонстрационного, раздаточного, выносного материала. Подготовка видеофильма «Как сберечь природу?» для совместного с родителями просмотра.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Дети

Цель: представление результатов продуктивной деятельности в форме мини-галереи. Постановка новой проблемной ситуации.

Формы: организация мини-галереи «Такие разные деревья».

Родители

Цель: участие в подготовке мини-галереи.

Формы: мини-галерея «Такие разные деревья».

Продукты проекта:

Разработанные памятки, папки-передвижки для родителей;

Макет «Чудо-дерево»;

Систематизированный литературный и демонстрационный материал по теме «Деревья»;

Коллективная работа «Осенняя ветка»;

Видеофильм «Как сберечь деревья?»;

Участие в акции «Собери макулатуру - сохрани дерево!»

Игра-викторина «Деревья».

Выводы проекта:

  1. Систематизированы и расширены знания детей о деревьях.
  2. Сформированы грамотные и безопасные модели поведения людей в природе, осознанного отношения детей к окружающим деревьям и растительному миру.
  3. Активизированы познавательные интересы: наблюдательность, сравнительный анализ, мышление.

План на перспективу: в весенний период запланировать посадку молодых саженцев на территории детского сада с осуществлением систематичного процесса ухаживания за ними.

Используемая литература:

1. Н.А. Рыжова. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000г.

2. В. Степанов «Учебник для малышей «Родная природа»», М.: «Фламинго», 2007г.

3. И. Ерофеева «Времена года», М.: «Линг-книга»,2008г.

4. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», М.: «Просвещение», 2005г.

5. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», М.: «Просвещение», 1981г.

6. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». Издательство: Учитель, 2016г.

Информационные и электронные ресурсы :

1. http://katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

2. http://www.edu.ru - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов.