Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Самые интересные интеллектуальные игры для школьников. Игры и упражнения для интеллектуального развития младших школьников

Дети – цветы нашей жизни. И только от нас зависит будущее наших чад. На родителей и педагогов возложена большая ответственность – научить ребенка быть самостоятельным, коммуникабельным и, конечно же, добрым и отзывчивым человеком. Наша цель – развивать умственные и физические способности ребёнка. Этому могут способствовать интеллектуальные и развивающие игры для детей.

Взрослым давно пора понять, что развивающие игры для дошкольников и детей начальной школы – это не просто весёлое времяпровождение. Играя, ребёнок не только получает массу положительных эмоций, но и приобретает опыт общения со сверстниками, развивает различные способности. Совместные развлечения учат детей дружбе и взаимопомощи, восполняют недостаточность общения между сверстниками.

Развитие личности, самоконтроля, раннее формирование интеллекта, усвоение знаний, способностей и навыков происходит во время интеллектуальной игры в помещении (изучение букв и цифр в группах раннего развития, загадки, настольные игры, викторины с хорошо продуманным сценарием). Малышам дошкольного возраста и ученикам до 7-10 лет пойдут на пользу подвижные упражнения на дворовой площадке особенно, если их родители будут принимать в этом участие.

Исследования психологов всего мира давно доказали, что человеку, у которого не было возможности в детстве вдоволь общаться и развлекаться с другими детьми, будет непросто находить общий язык с окружающим миром. Раннее развитие множества комплексов и интеллектуальный дефицит объясняется недостаточностью общения дошкольников и детей начальной школы до 10 лет с родителями и сверстниками.

Интеллектуальные способности растут посредством раннего знакомства с такими понятиями как буквы и цифры. Головоломки и загадки, настольные игры и интеллектуальные викторины с интересным сценарием несомненно увлекут детей 7-10 лет и дошколят. Упражнения в помещении, а также подвижные развлечения оказывают благотворное влияние на интеллектуальный рост и укрепление иммунитета детворы дошкольного возраста и до 10 лет.

Существует множество развивающих игр для детей дошкольников и ребят от 7 до 10 лет. Это могут быть викторины, детские настольные и обучающие игры, а также подвижные развлечения на свежем воздухе.

Викторины для младших школьников


Участие в викторинах приносит ощутимый вклад в развитие способностей детей:

  1. Развивается внимание;
  2. вырабатывается нестандартное мышление;
  3. увеличивается словарный запас;
  4. расширяется кругозор.

Сценарии, темы и вопросы викторин для дошкольников и детей младшего школьного возраста могут быть самыми разнообразными: об окружающем мире, о космосе, истории, спорте, растениях, животных, книгах и литературных героях. Это может быть командная игра или каждый сам за себя. На вооружение можно взять популярные передачи с телеэкранов.

Чтобы заинтересовать детей начальной школы к участию в викторине, стоит до мелочей продумать её ход :

  • увлекательный сценарий;
  • красочное оформление;
  • интересные призы;
  • музыкальная пауза.

Немаловажно, чтобы игра была непродолжительной (от 30 до 60 минут), так как детский организм быстро устает от однообразия.

Примеры вопросов к викторине”Обо всём на свете :

  • Какой прибор показывает время? (часы).
  • Какой месяц самый короткий в году? (февраль).
  • Самая опасная рыба морей и океанов? (акула).
  • Весь в колючках, но не ёжик? (кактус).
  • Что предвещают гром и молния? (дождь).

Вопросы и ответы к викторине “Басни Крылова”:

  • Какое количество басен написал И. Крылов? (около 200).
  • На каком дереве сидела ворона с кусочком сыра? (на ели).
  • Кто лето красное пропел? (стрекоза).
  • Что собирались делать Рак, Щука и Лебедь? (везти воз).
  • Количество музыкантов в квартете? (четыре).
  • Кто, по мнению, осла поёт лучше – соловей или петух? (петух).

Тест на логику! 5 простых вопросов

Игры в помещении (в классе или дома)

Извечный вопрос – чем занять детвору на школьных переменах в помещении? Или как родителям разнообразить домашний досуг ребёнка дошкольника и школьника до 10 лет, когда за окном непогода? С детьми до 6 лет можно изучать буквы и цифры. На выручку придут головоломки и настольные игры:

  • Шашки и шахматы – учат детей школьников логически мыслить и просчитывать действия на несколько ходов вперед;
  • детское лото или домино – развивают логическое мышление и мелкую моторику, способствуют изучению букв и цифр;
  • печатные “ходилки” – прививают воображение, дисциплину и формируют различные способности
  • игра “в слова” – способна увлечь и взрослых, и деток: водящий называет любое имя существительное, а каждый последующий игрок называет слово на букву, которой заканчивалось предыдущее слово.

Таким способом можно играть в “города”, “фрукты и овощи”.

В перерывах между уроками будут очень полезны и увлекательны для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) малоподвижные игры в помещении, предназначенные для спокойного досуга и оказывающие благотворное влияние на психику:

  • “Испорченный телефон” – ребятишки по очереди на ушко говорят загаданное слово. Задача ведущего состоит в том, чтобы это слово дошло по замыкающего игрока без изменений, в первоначальном виде;
  • “Испорченный факс” – правила схожи с “телефоном”, только играющие сидят спинами друг к другу и каждый рисует на впереди сидящем игроке какое-либо изображение, которое должно дойти до конца цепочки без изменений;
  • “Ассоциации” – весёлая интеллектуальная игра, развивающая смекалку и сообразительность. Дети делятся на две группы. Одна команда загадывает какое-либо слово, которое вторая пытается отгадать в то время, как один из игроков изображает его с помощью движений и мимики;
  • “Колечко” – игроки садятся в ряд, складывают ладони “лодочкой”, а ведущий незаметно вкладывает одному из участников мелкий предмет (монету или колечко). Избраннику необходимо поскорее отбежать от остальных игроков, чтобы не быть пойманным.

В помещении школы или дома дети могут играть под руководством взрослых или самостоятельно.

Подвижные игры на свежем воздухе

Ни для кого не секрет, что активные игры во дворе полезны для детворы. Свежий воздух, солнечные лучи, так необходимые для укрепления иммунитета – это то, что в помещении невозможно получить в достаточном количестве. Частые простуды объясняются недостаточностью физического развития ребёнка. Играя в подвижные игры на улице, дети дошкольного и школьного возраста закаляются, развивают ловкость рук и приучаются действовать сплоченно, учитывая интересы товарищей.

Во дворе ребята могут играть, например, в такие игры:

  1. Прятки;
  2. салки;
  3. догонялки или “в квача”;
  4. “Казаки-разбойники” – весёлая командная игра, полная приключений;
  5. “Море волнуется” – в тот момент, когда ведущий заканчивает читать стишок, все ребята должны замереть в том положении, в котором оказались. Первый, кто пошевелится, занимает место ведущего.

Весёлые развивающие игры с мячом понравятся всем без исключения – и родителям, и их чадам :

  • Волейбол;
  • “вышибалы”;
  • “горячая картошка”;
  • “съедобное-несъедобное” – ведущий бросает поочерёдно каждому игроку мяч, при этом называя какой-либо предмет. Новым ведущим становится тот, кто поймал-съел “несъедобное”.

Также будет увлекательна и полезна для здоровья и для улучшения физических способностей езда на роликовых коньках, скейте, самокате или велосипеде. И лучше это делать совместно с родителями – недостаточность общения с ними плохо сказывается на самооценке ребёнка.

Познавательные и обучающие игры

Давно известный факт – любая информация, поданная в игровой форме, воспринимается и усваивается детьми любого возраста намного лучше, чем на занятиях в школе. Воспитанников детского сада и учеников младшей школы могут заинтересовать:

  • Головоломки;
  • пазлы;
  • кроссворды;
  • лабиринты;
  • путаницы;
  • игры -“бродилки” (с фишками и кубиком).

Играя, ребёнок получает много навыков и способностей, которые, несомненно, пригодятся ему и в учёбе, и в общении с друзьями, и во взрослой жизни:

  1. Логическое суждение;
  2. внимание;
  3. память;
  4. воображение;
  5. мелкую моторику;
  6. внимательность;
  7. наблюдательность;
  8. сообразительность.

Школьникам и воспитанникам старшей группы детского сада рекомендуется чтение познавательной литературы, которая способствует всестороннему развитию мыслительных процессов. Недостаточность информации – одна из причин торможения роста способностей ребёнка.

Подрастающему поколению принесут ощутимую пользу и обучающие компьютерные программы. С их помощью изучение букв, цифр, таблицы умножения, иностранных языков, правил грамматики превратится в увлекательную и познавательную игру. Однако, виртуальной учёбой не следует слишком увлекаться – длительные занятия за компьютером в помещении могут принести вред детскому организму.

Детские игры на развитие памяти

Что такое память – это зеркальное отражение опыта и знаний, полученных ранее. Для развития памяти существует множество занимательных упражнений, пособий и игр с интересным сценарием.

  • Упражнение для тренировки зрительной памяти “Опиши увиденное” – ребёнок полминуты изучает иллюстрацию, а после пересказывает в деталях, что он запомнил. После рассказа снова покажите картинку и укажите на пропущенные моменты.
  • Упражнение для тренировки логической памяти “Перевёртыши” – ребёнок говорит слово, а после – произносит его по буквам наоборот. Для начала рекомендуется использовать маленькие слова, состоящие из трёх-четырёх букв.
  • Игра для развития памяти “Запоминай-ка” – принимают участие не менее пяти играющих. Оговаривается тема, например: растения. Первый игрок называет слово, затем второй повторяет это слово и называет своё. И так далее.

Чтение различной детской литературы способствует развитию словесно-логической памяти. Важно контролировать, чтобы ребёнок после прочтения рассказа или сказки, мог максимально точно пересказать содержание прочитанного. С первого раза это может не получиться. Но не надо отчаиваться – “терпение и труд всё перетрут”!

Начинайте с малого – пусть ваше дитя, для начала, перескажет хотя бы один абзац. И дальше можно двигаться по возрастающей. Только не стоит перегружать ребёнка, дабы не отбить охоту к знаниям. Прогулка во дворе после интеллектуальных упражнений в помещении пойдет на пользу детям любого возраста – недостаточность свежего воздуха пагубно действует на растущий организм.

Множество компьютерных игр для детей дошкольного возраста и до 10 лет направлены на раннее развитие памяти. Но помните – главное – не переусердствовать с этим.

Выводы

Память, воображение, внимательность, логическое мышление и другие показатели развития – это интеллектуальные способности человека. Их необходимо развивать с раннего детства для формирования полноценной личности – это главная цель для родителей.

Поэтому позволяйте ребёнку “расти” и помогайте полноценно развиваться – учите вместе с ним буквы и цифры, занимайте его интересными настольными играми в помещении, загадывайте загадки, поощряйте общение со сверстниками. Научите отличать плохое от хорошего.

Не позволяйте обижать слабых и немощных. Показывайте пример хорошего поведения в обществе. Подключайте своих отпрысков к совместной уборке квартиры или к уходу за приусадебным участком. Поддерживайте все стремления и начинания ребёнка.

Развивающие игры для детей

Интеллектуальная игра для младших школьников. «Своя игра» учитель начальных классов:Комова Л.М.

Разделы: Внеклассная работа

Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

Задачи:

    Создать условия для самопознания и самореализации.

    Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.

    Развивать творческую активность детей.

Участники игры:

В игре участвуют 4 команды. Участников каждой команды объединяет дата рождения. В первой команде ребята, которые родились осенью, во второй – зимой, в третьей – весной, в четвёртой – летом.

Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.

Оборудование:

    Мультимедийное оборудование.

    Персональный компьютер.

    Мультимедийная презентация.

    Сигнальные карточки.

    Оценочный лист.

    Секундомер.

    Грамоты и призы

    «Шапочка Мудрейшего»

Описание игры

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 тура.

I тур

I тур содержит в себе вопросы 4 - х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:

МАТЕМАТИКА

ЛИТЕРАТУРА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.

Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый неправильный ответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 4 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.

Эти же правила используются при проведении II тура игры.

II тур

СПОРТЛАНДИЯ

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.

Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.

Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», топраво ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.

III тур

В III туре у частники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.

Финал

Перед началом финала каждая команда делает ставки , т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.

В финале команды должны составить новые слова из букв слова СНЕГУРОЧКА. Время выполнения задания – 1 минута. Выигрывает команда, которая составила наибольшее количество слов. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.

Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.

По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры, выявляется лучший игрок, которому вручается «Шапочка Мудрейшего»

ХОД ИГРЫ

I. Оргмомент:

1 ученик:

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 ученик:

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.

II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.

(игроки придумывают название команды)

I тур

(Приложение 1 , I тур)

МАТЕМАТИКА

ЛИТЕРАТУРА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

МАТЕМАТИКА:

1 балл – Как называется результат умножения? (произведение)

2 балла – Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)

3 балла – Как называется чертёжный инструмент, который помогает начертить окружность? (циркуль)

4 балла – Двое учеников прошли от школы до дома 100 метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 метров)

ЛИТЕРАТУРА:

1 балл –
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2 балла –
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3 балла –
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конёк -горбунок)

4 балла –
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

РУССКИЙ ЯЗЫК:

1 балл – Гусь, гусыня, гусеница – родственные слова? (нет)

2 балла – Быстрый, медленный, стремительно, скоростной. Какое слово лишнее? (стремительно)

3 балла – Много – люди, один – …? (человек)

4 балла – Звуки видят или слышат? (слышат)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

1 балл – Инструмент для рисования? (кисточка)

2 балла - Как называются краски на водной основе? (акварель)

3 балла – Как называют картину, на которой изображена природа?(пейзаж)

4 балла – Назовите цвета радуги.

II тур

(Приложение 1, II тур)

СПОРТЛАНДИЯ

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

СПОРТЛАНДИЯ:

10 баллов – Спортивный инвентарь для катания на льду. (коньки)

20 баллов – Родина Олимпийских игр - … (Греция)

30 баллов – Инструмент спортивного судьи (Свисток)

40 баллов – Какой слон не имеет хобота? (шахматный)

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…:

10 баллов – Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино.(почта)

20 баллов – Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хатабыч)

30 баллов – Кличка собаки из сказки « Репка».

40 баллов – Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью.(Колобок)

РАЗНЫЕ СТРАНЫ:

10 баллов – Столица Калмыкии? (Элиста.)

20 баллов – В каком городе есть: Зимний дворец, Эрмитаж, Кремль,Красная площадь? (Москва)

30 баллов – Страна законодательница моды? (Франция)

40 баллов – Как мы называем итальянский пирог? (пицца)

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ:

10 баллов – Всех кормит, а сама не ест. Что это? (ложка)

20 баллов – Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (на часах)

30 баллов – Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

40 баллов – Что нужно сделать, если видишь зелёного человечка?(перейти на другую сторону)

III тур

(Приложение 1)

Кроссворд

IV тур

Составьте новые слова из букв слова: СНЕГУРОЧКА

Подведение итогов:

счетная комиссия подсчитывает количество баллов.

Интеллектуальная игра для школьников 8-9 класс. Эрудит-шоу «Это мы не проходили»

Цели и задачи:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.

Оборудование. Любое музыкальное сопровождение - аудиозаписи различных мелодий. Набор жетонов для участников, 3 набора карточек с цифрами «1», «2», «3». Призы участникам.

Предварительная работа. Подбираются члены жюри. Игроки заранее знают темы конкурсов, но не задание. Программу ведет ведущий или лидер класса.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приглашаем вас на увлекательное эрудит-шоу. Но это не просто шоу, а интеллектуально-конкурсная программа, в ходе которой мы выявим самых эрудированных учеников нашего класса. Это соревнование на смекалку, чувство юмора, эрудицию, знание школьной программы и не только.

Придется вспомнить то, что вы изучали в школе почти девять (восемь) лет. Но будьте внимательны - возможны подвохи и ловушки.

Игра состоит из десяти конкурсов: конкурс смекалистых, музыкальный, математический, исторический, литературный, грамматический конкурсы, конкурс по искусству и естественным дисциплинам, и, по нашему мнению, самый сложный - конкурс биологический или «Осенние дары».

Там, где необходимо, команда, посоветовавшись, быстро дает свой вариант ответа. Возможно, будет необходимо просто поднять карточку с номером правильного варианта ответа.

Будьте внимательны, дружны и тактичны. За каждый правильный ответ команда получает один жетон. А жюри уже готово вас оценивать. Итак, в путь по интереснейшей стране школьных и жизненных знаний!

1. Кто самый смекалистый?

1. Общее между Ш. Холмсом, И. Сталиным. (Трубка)

2. Сплюснутый квадрат. (Ромб)

3. Его можно съесть или... намазать на сапог. (Крем)

4. Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)

5. Скрипичный, водяной, замочный... (ключ)

6. Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)

7. Конструктор первого летательного аппарата на планете, он же отец первого летчика. (Дедал)

8. Получеловек, полулошадь. (Кентавр)

9. Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)

10. Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)

11. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)

12. Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)

13. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

14. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

15. Какая река самая «страшная»? (Река Тигр)

16. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы)

17. Где край света? (Там, где начинается тень)

18. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

19. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)

20. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)

21. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

22. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить)

23. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

24. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

25. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

26. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)

27. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

28. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

29. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)

30. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)

31. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почта)

32. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)

33. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

Ведущий: Молодцы. Жюри подсчитает, в какой команде больше правильных ответов или ответов, близких к истине, которые жюри засчитало правильным ответом. Это было только начало. Продолжаем игру.

2. Загадки математики

1. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода -

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней)

2. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 час 20 мин)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)

4. Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей - вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (Четыре)

3. Исторические личности

1. Кому принадлежат эти слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)

2. Какой город в Древней Руси называли матерью городов русских? (Киев)

3. Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)

4. Необычное краеведение

1. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы. А как зовут себя жители Курска, Архангельска? (Куряне, архангелогородцы)

2. Назовите слова, которые должны начинаться и заканчиваться буквой «К»:

- цветок (колокольчик)]

- танец (краковяк);

- незаменимый человек на корабле (кок);

- детская сказка («Колобок»);

- холодное оружие (кортик);

- гора Кавказа (Казбек);

- помещение на корабле (кубрик).

3. Назовите слова, которые должны начинаться и заканчиваться буквой «А»:

- центральное место цирка (арена)]

- старинный музыкальный инструмент (арфа)]

- большая река в Сибири (Ангара)]

- часть света (Африка, Америка)]

- центральная кровеносная артерия (аорта).

Ведущий: Мы уже провели несколько конкурсов, жюри будет сложно определить победителей.

Давайте дадим время членам жюри поработать и проведем небольшую игру со всеми присутствующими на нашем классном часе. Итак...

5. Фантастическое склонение

Ведущий: Необходимо вспомнить падежи и продемонстрировать правила склонения.

Используем слова «екалэмэнэ» и «епэрэсэтэ». Просклоняем эти слова, оставляя корень «е» неизменным, изменяя только окончание - «калэмэнэ» и «пэрэсэтэ».

Должно получиться так:

Именительный (кто? что?) екалэмэнэ, епэрэсэтэ.

Родительный (кого? чего?) екалэмэня, епэрэсэтя.

Дательный (кому? чему?) екалэмэну, епэрэсэту и т. д.

(Все присутствующие пробуют свои силы. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок просклоняет слова)

6. Обо всем понемногу

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

2. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые)

3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

4. Какие звери летают? (Летучие мыши)

5. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Зимой он спит)

6. Как называется явление природы, когда Луна между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)

7. Составьте как можно более длинное предложение (все слова должны начинаться на одну букву, за исключением предлогов и союзов). За каждое слово в предложении - 1 балл. Например, буква «К».

8. Чем угощала Золушка своих сестер на балу? (Апельсинами, лимонами)

9. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение? (Кай из сказки «Снежная королева» Г.Х. Андерсена)

10. Героиня, которая учила бесшабашного мальчишку: «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина)

12. В каком городе родился русский писатель А.П. Чехов? (В Таганроге)

Ведущий: Мы попросим жюри объявить итоги перед последним конкурсом.

(Члены жюри объявляют предварительные итоги)

7. Дары природы разных стран.

Ведущий: А сейчас мы подошли к финальному биологическому конкурсу - «Осенние дары».

Здесь мы всех попросим помолчать, лишь поднимать таблички с номером, соответствующим, по вашему мнению, правильному варианту ответа.

1. После проведения археологических раскопок мы узнали о самом первом хлебе. Его готовили из...

древесины; орехов и желудей; дикорастущей травы. Вымоченные и высушенные желуди растирали

между камнями в муку, из которой делали первые сырые лепешки, их можно было печь на огне. Так делали хлеб, пока не стали употреблять пшеницу.

2. Есть сказка про чудо-дерево, на котором растут булки, калачи, пряники. А в какой стране на самом деле растет хлебное дерево, которое плодоносит 8 месяцев в году, а хлеба с одного 15-летнего дерева хватает семье из трех человек на целый год?

На Ямайке; в Японии; в Китае.

3. Название этого овоща, заимствованное из немецкого языка, восходит через итальянское слово «трюфель» к латинскому «терратубер», что означает «земляная шишка». Как вы думаете, что это за «земляные шишки»?

Редис; свекла; картофель.

4. Раньше существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миски с этим пареным овощем - утром на этом месте найдешь слиток золота, так как это любимое лакомство гномов. Ночью гномы съедят угощенье и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски, но золота, увы, не находили. Какой пареный овощ является любимым лакомством гномов?

Морковь; козелец; фасоль.

5. Этот овощ у древних персов считался символом ссор, раздора и сплетен. Кто хотел насолить сопернику или недругу, тайно подбрасывал в дом ветвистое дикорастущее растение. А греки, наоборот, очень ценили этот корнеплод, даже благодарственные приношения богам делали в виде его серебряного изображения. А на Руси красавицы использовали его как румяна. Что это за овощ?

Редис; свекла; морковь.

6. Этот овощ не только съедобен. В 1532 г. в долине реки Ориноко, оказывая сильное сопротивление испанским завоевателям, индейцы провели первую в истории... газовую атаку. Они несли жаровни и непрерывно бросали на тлеющие угли какой-то красный порошок. Из какого измельченного овоща индейцы получили удушливый газ?

Лук; чеснок; перец.

9. Этот овощ долгое время во Франции и Италии слуг- жил только декоративным украшением беседок, в Германии - красовался в горшках среди комнатных растений, а в Англии и России его выращивали в оранжереях среди экзотических цветов. Привезен он был из Южной Америки, плоды его назывались «золотыми яблоками», хотя и считались ядовитыми. О каком овоще идет речь?

Дыня; помидор; патиссон.

10. Родина этого овоща - Индия. Одно время считалось, что это самая изысканная пища. В Турции даже живет легенда: в далекие времена, когда этот овощ только-только появился в стране, жестокий и жадный султан Магомет II приказал однажды вспороть животы семи придворным, дабы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок овощей. В Россию он попал из Греции, а название его на греческом означает «неспелый, недозревший». Что это за овощ?

Баклажан; огурец; капуста.

(Жюри подводит итоги. Проводится награждение победителей. Чаепитие.)

Детский мир уникален. Он обладает своей лексикой, своими нормами, своими кодексами чести и забавами. Это признаки волшебной страны, имеющей название «Игра». Эта страна необыкновенно радует, увлекает детей, заполняет собой все время и является делом очень важным. Малыши живут и развиваются в игре. И не только малыши. Игра захватывает всех своей притягательной романтикой, волшебством и неповторимостью. Бытует мнение, что каждое поколение увлекается своими играми. И это правда. Изменяется время, изменяется культура, изменяется игра. Сегодня сформировалось новое направление, названное «Интеллектуальная игра для детей».

Эти игры помогают раскрыться талантливым, необычайно эрудированным детям, для которых наука, новые знания, многообразие творчества носят первостепенный характер. В отличие от научных конференций, разных олимпиад и факультативов, интеллектуальная игра для детей превращает серьезную деятельность в красочное зрелище, в захватывающее состязание, в яркий праздник. Поэтому такие игры нравятся не только детям. В них с удовольствием принимают участие подростки, студенты. И даже взрослые, заинтересовавшись игрой, с удовольствием присоединяются к играющим.

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть. Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры - творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая - напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет - тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка - палка,
носок - песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители - как лучшие сказочники.

В мире существует некоторый досадный стереотип - креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников. Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» - зависть, «о» - озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.