Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Диплом без ГОСов. В одном из челябинских вузов отменили обязательное испытание

Вопросы междисциплинарного государственного экзамена на академическую степень «бакалавр экономики» по профилю «Экономика предприятия и организации»

Общенаучные экономические дисциплины

1.Общая характеристика экономических систем общественного развития

2.Типы рыночных структур

3.Валовый внутренний продукт, сущность, методы расчёта

4.Типы и факторы экономического роста

5.Основные направления и задачи государственного регулирования рыночной экономики

6.Денежная система государства и её элементы

7.Банковская система государства. Краткая характеристика

8.Сущность кредита как экономической категории. Функции кредита

9.Понятие физического и юридического лица. Признаки юридического лица

10.Понятие и классификация предприятий

11.Внешняя и внутренняя среда предприятий

12.Характеристика и состав стратегии деятельности предприятия

13.Организационно – правовые формы коммерческих предприятий: цель деятельности, особенности функционирования

14.Организационно – правовые формы некоммерческих предприятий: цель деятельности, особенности функционирования

15.Малое предпринимательство: преимущества и недостатки

16.Менеджмент как система управления предприятием, общие понятия

17.Производственная и организационная структура предприятия

18.Маркетинг как система организации и управления деятельностью предприятия

19.Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

20.Понятие логистической системы

21.Функции финансов и принципы организации финансов предприятий

22.Показатели финансового состояния деятельности предприятия

23.Показатели финансового результата деятельности предприятия: доходы, расходы, прибыль и рентабельность

24.Концепция и принципы планирования на предприятии

25.Бизнес – план предприятия, характеристика его разделов

26.Экономическое обоснование точки безубыточности деятельности предприятия

27.Экономическая статистика как наука, её предмет и методы

28.Понятие и классификация экономических информационных систем

29.Современные виды информационных технологий

30.Базы данных, их характеристики и особенности применения

Общепрофессиональные дисциплины

1.Основной капитал и основные фонды предприятий: понятие и классификация

2.Износ и амортизация основных фондов

3.Оборотный капитал и оборотные фонды предприятий: понятие и классификация

4.Показатели эффективности использования основных и оборотных средств предприятия

ОАО «РЖД»

1.Транспортный комплекс Российской Федерации, его характеристика

2.Характеристика рынка транспортных услуг и место РЖД в системе транспортного рынка

3.Особенности транспорта как отрасли материального производства. Продукция транспорта, её измерение

4.Федеральный закон «О железнодорожном транспорте РФ», характеристика его положений

5.Организационная структура управления ОАО «РЖД»

6.Основные направления стратегии развития ОАО «РЖД»

7.Современные тенденции инвестиционной политики РЖД

8.Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции

9.План грузовых перевозок. Характеристика его объёмных показателей

10.Качественные показатели грузовых перевозок, пути их улучшения

11.Объёмные и качественные показатели пассажирских перевозок

12.Система объемных показателей работы подвижного состава РЖД

13.Система качественных показателей использования подвижного состава РЖД

14.Система бюджетирования на железнодорожном транспорте. Характеристика её составляющих

15.Принципы организации системы бюджетирования на железнодорожном транспорте

16.Операционные бюджеты железных дорого, их характеристика

17.Финансовые бюджеты железных дорог, их характеристика

18.Железнодорожные тарифы, общие принципы их построения

19.Общая характеристика «Номенклатуры доходов и расходов основных видов деятельности железных дорог»

20.Признаки группировки расходов предприятий ОАО «РЖД»

21.Факторы, влияющие на снижение текущих расходов и себестоимости перевозок

22.Характеристика нормативных материалов по труду используемых на предприятиях железнодорожного транспорта

23.Фонд оплаты труда структурных предприятий ОАО «РЖД». Способы расчёта его составляющих элементов

24.Методы расчёта производительности труда на предприятиях ОАО «РЖД»

25.Методология экономического анализа показателей по труду транспортных предприятий

26.Методология экономического анализа текущих расходов железных дорог и себестоимости перевозок

27.Планирование хозяйственной деятельности эксплуатационного локомотивного депо

28.Планирование хозяйственной деятельности дистанции пути

29.Планирование хозяйственной деятельности станции

30.Планирование хозяйственной деятельности дистанции электроснабжения

Вопрос по теме выпускной квалификационной работы

1.Формулировка темы выпускной квалификационной работы студента, её цели и задачи

Ответ от Вровень [гуру]
я лично сдал госэкзамен на 5, и эта пятерка стала моей 3-ей пятеркой в зачетке. Был очень рад


Ответ от Пособить [гуру]
Я например совершенно не понимаю, что особенного в госэкзаменах, ну какие-то чужие люди лазят всё проверяют...А так, экзамен он как был экзаменом, так и остаётся, даже если без всяких комиссий... между странами нету такого гос или не гос, есть кол-во часов и оценка.
Так что как было всё, так и останется... Главное, чтобы преподователи кволифицированные были, а те, кому надо свои знания получать.



Ответ от Просалиться [новичек]
Госы это последняя ступенька, которая, на мой взгляд, гарантирует высокую КВАЛИФИКАЦИЮ, спец для ПАВЛА, и позволяет сделать вывод о том насколько студент готов в выходу и что у него осталось от тех знаний, которые он получил, если конечно пытался их получать. Мне кажется госы должы быть. Опять же для самоутверждения. Это же оч круто.

Российские вузы собираются отказаться от привычной схемы проведения госэкзаменов для студентов. На смену им придет государственная итоговая аттестация бакалавров. В правительстве сейчас рассматривается вариант комплексного испытания, базирующегося на шести основных предметах любой бакалаврской программы.

ПО ТЕМЕ

Работа над созданием инструмента внешней оценки знаний для бакалавриата и, возможно, магистратуры уже ведется в Рособрнадзоре. Это будет логическим продолжением итоговой аттестации, которая уже практикуется в девятом классе средней школы, и ЕГЭ, сочетающего в себе выпускные испытания и вступительные в вуз, рассказали в ведомстве. Его разработка ведется в рамках федеральной программы развития образования на 2011–2015 годы.

"Государственная итоговая аттестация, которая сейчас разрабатывается, заменит нынешние "госы" – внутренние экзамены вузов, уровень качества которых вызывает сомнение", – заявил газете "Московские новости" ректор Высшей школы экономики и председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослав Кузьминов. По его мнению, нынешние "госы" только формально являются госаттестацией, а на самом деле государство их "целиком делегировало в руки вуза", что сказалось на их качестве.

"Формально вуз имеет всего одного представителя из другого вуза или какой-либо организации, который может являться председателем экзаменационной комиссии. Часто этот человек даже не присутствует на "госах" и никакой ответственности у него нет. Мы предлагаем персонализированную ответственность аттестующих. Речь идет о повышении степени независимости аттестации и оценки и появлении единых стандартов в ней", – отметил Кузьминов.

Он считает, что изменение системы аттестации не означает введения "ЕГЭ для бакалавров". "Это такое красивое название, придуманное журналистами", – отметил ректор. "Бакалавры будут сдавать комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах , которые входят в ядро любой бакалаврской программы по любому направлению", – объясняет смысл нововведения Кузьминов. При этом создание независимой аттестации в магистратуре он считает нецелесообразным, поскольку "магистерских программ очень много". Диссертации магистров должны выставляться на сайтах вузов и проверяться через систему "антиплагиат", отметил Кузьминов.

Предложение об изменении системы госаттестации бакалавров ВШЭ и Общественная палата уже передали в правительство и Минобрнауки. В министерстве эту идею восприняли позитивно. "Нынешний госэкзамен – действительно не самый эффективный способ проверки полученных знаний . Конечно же, речь не идет о ЕГЭ для бакалавров, однако независимая оценка выпускников вуза действительно нужна", – заявил глава ведомства Андрей Фурсенко.

При этом, по мнению министра, и бакалавры, и магистры должны проходить и общественно-профессиональную аттестацию. "Во внешней оценке должны участвовать и представители учредителя вуза, и профессионалы из той отрасли, к которой относится вуз", – заявил Фурсенко. Он отметил, что институт независимой профессиональной оценки уже активно развивается в вузах пяти отраслей – атомной и нефтяной промышленности, авиации, IT и ресторанном бизнесе.

По данным издания, бакалавры смогут проходить итоговую аттестацию в независимых центрах тестирования, создаваемых Рособрнадзором. Первые площадки появятся в трех регионах – Иркутской, Ульяновской и Пензенской областях. Они создаются для того, чтобы вывести проведение ЕГЭ из школ, однако в Рособрнадзоре рассчитывают, что эти структуры будут пригодны для любой аттестации.

1 января вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ, который устанавливает процедуру проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

В частности, к ГИА допускается обучающийся, который выполнил учебный план (в том числе индивидуальный) по соответствующей программе и не имеет задолженности, сообщает ИА REGNUM.

Аттестация проводится в форме госэкзамена и защиты выпускной квалификационной работы. Госэкзамен сдается по одной или нескольким дисциплинам или модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Причем он может быть устным или письменным.

Перечень вопросов, выносимых на экзамен, устанавливает образовательная организация. Вид, темы, порядок выполнения и критерии оценки выпускных квалификационных работ, требования к ним также определяет вуз.Выпускные работы по программам магистратуры и специалитета рецензируются.

Отдельно установлено, что сроки ГИА устанавливает образовательная организация, но они не должны быть позже 30 июня.

При успешном прохождении ГИА выдается документ о высшем образовании и квалификации. Его образец утверждает Минобрнауки России. МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ вправе устанавливать собственные образцы таких документов.

Для проведения ГИА и апелляций по ее результатам создаются экзаменационные и апелляционные комиссии. Они действуют календарный год.

За 30 дней до начала аттестационных экзаменов вуз утверждает их расписание. Перерыв между экзаменами должен составлять не меньше 7 дней. Пересдать ГИА можно через год, но не позже 5 лет после ее проведения. Установлены особенности ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

09 / 01 / 2016

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет




28 / 04 / 2019

В апреле на всех кафедрах Института иностранных языков проходят педагогическую практику магистранты 2 курса, обучающиеся по направлению подготовки “Педагогическое образование”, программе “Теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе”....


27 / 04 / 2019

В рамках студенческой научной конференции “Экология и устойчивое развитие” 26 апреля 2019 года состоялось заседание секции на кафедре естественнонаучного образования и коммуникативных технологий. Студенты 5 курсы бакалавриата и 2 курса...

26 / 04 / 2019

24 апреля 2019 года на безе ГБОУ Школа № 444 прошли очные этапы конкурсов «Экосистемы», «Техносфера», «Обработка и визуализация массивов экологических и климатических данных», «Экологическое образование и воспитание» в рамках...

26 / 04 / 2019

24 апреля 2019 г. Управление непрерывного дополнительного образования провело совещание по вопросу маркетинг системы дополнительного образования. На совещании присутствовали проректор по учебной работе Елена Леонидовна Болотова, начальник управления непрерывного дополнительного...

26 / 04 / 2019

22 – 24 апреля 2019 года в Казани прошла Всероссийская конференция работников сферы организации отдыха детей и их оздоровления, организаторами которой являются Министерство просвещения России, Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, Правительство Республики Татарстан, ГБУ «Республиканский центр «Лето»».

26 / 04 / 2019

25 апреля в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ стартовала международная конференция «Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин». В центре обсуждения – актуальные риски и проблемные зоны системы...

26 / 04 / 2019

С 19 по 21 апреля 2019 г. в г. Костроме проходил благотворительный форум “Детский КиноМай в Костроме”, в котором приняла активное участие Татьяна Владимировна Говенько – канд.филол.наук, доцент кафедры русской...

25 / 04 / 2019

20 апреля 2019 года в сквере «Девичье поле» в районе Хамовники г. Москвы прошел экологический праздник «Весна в Хамовниках», в рамках которого вожатые студенческого педагогического отряда МПГУ «YO-вожатый!» провели для гостей столицы и жителей района Хамовники интерактивные игры.

25 / 04 / 2019

18 апреля 2019 г. в рамках проекта МПГУ «Библионочь – 2019» вожатые студенческого педагогического отряда МПГУ «YO-вожатый!» провели для гостей Библионочи квест «В начале было слово...».

25 / 04 / 2019

20 апреля Институт иностранных языков распахнул свои двери перед выпускниками школ и вузов: теми, кто не перестаёт учиться, кто всегда видит впереди новые горизонты и старается их достигнуть! Мы говорим...


24 / 04 / 2019

С 15 по 19 апреля в МПГУ прошел очный этап курсов повышения квалификации по программе «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного...

24 / 04 / 2019

Центр русского языка и культуры имени А.Ф. Лосева Института филологии провел олимпиаду по литературе для старшеклассников, интересующихся филологией.

22 / 04 / 2019

В торжественной обстановке главного корпуса Московского педагогического государственного университета, в Лосевской аудитории, состоялась церемония вручения дипломов лауреатам и обладателям Гран-При Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» – учащимся...

22 / 04 / 2019

20 апреля 2019 г. Институт развития цифрового образования МПГУ провёл квест-семинар «Приручи визуальный код!» в рамках проекта «От учителя к учителю: Университетская среда в МПГУ», участие в семинаре приняли более...

22 / 04 / 2019

20 апреля 2019 года студенты 3 курса заочной формы обучения (направление педагогическое образование, профиль биология) посетили Государственный Биологический музей имени К. А. Тимирязева (в рамках договора о сотрудничестве) с преподавателем и...

22 / 04 / 2019

14-19 апреля в Казани проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре. Председатель оргкомитета олимпиады – профессор кафедры всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук Черноземова Елена...

22 / 04 / 2019

В Калининграде завершилась всероссийская олимпиада школьников по литературе. Московскую команду участников к финальному этапу готовила профессор кафедры всемирной литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета Сомова Елена Викторовна. Абсолютным победителем...


22 / 04 / 2019

19 апреля 2019 года в МПГУ состоялась конференция работников и обучающихся университета. В ее работе приняли участие 140 делегатов – представители всех категорий работников и обучающихся университета. Открывая конференцию, ректор...

20 / 04 / 2019

19 апреля прошёл день открытых дверей магистратуры. Всем желающим мы с радостью отвечали на все интересовавшие вопросы. В 17:00 в 208 аудитории прошло собрание, где представители центральной приёмной комиссии рассказали,...

19 / 04 / 2019

15-16 апреля 2019 года в Институте биологии и химии состоялась юбилейная X Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы химического и биологического образования». Целью конференции является привлечение внимания широкой...

19 / 04 / 2019

Спектр дополнительных образовательных программ, реализуемых Московским педагогическим государственным университетом для школьников, пополнился новым, интересным проектом. С 8 по 13 апреля 2019 года в Псковской и Новгородской областях прошла выездная школа...


19 / 04 / 2019

Московский педагогический государственный университет – базовая организация государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров выступил координатором проведения международного конкурса научно-методических разработок молодых преподавателей педагогических вузов, колледжей и организаций дополнительного профессионального педагогического...

19 / 04 / 2019

15 апреля 2019 г. доцент кафедры русского языка МПГУ А. И. Грищенко провёл выездное занятие в рамках Археографического семинара (факультатив 1-го курса) в Секторе изучения особо ценных фондов Российской государственной...

18 / 04 / 2019

Акция «Тотальный диктант» второй раз собрала участников в корпусе Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ.

18 / 04 / 2019

С 12 по 14 апреля в подмосковных Поведниках проходил организованный Московским центром технологической модернизации образования финальный тур олимпиады для учителей информатики московских школ «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка – 2019»....

17 / 04 / 2019

16 апреля 2019 года в Главном корпусе МПГУ состоялось очередное заседание ректората. Его провела проректор по учебной работе Елена Леонидовна Болотова. С докладом на тему «Организация межинститутской (межфакультетской) работы по...

17 / 04 / 2019

12 апреля 2019 года в концертном зале МИРЭА – Российского технологического университета состоялся грандиозный финал конкурса «Мисс студенческий педагогический отряд – 2019», в котором приняли участие девять студенческих педагогических отрядов...

17 / 04 / 2019

С 10-13 апреля в Москве проходил Международный салон образования. ММСО – это крупнейшее мероприятие в сфере образования, глобальный форум и самая масштабная выставка новых образцов технологий в России. Институт социально-гуманитарного...

17 / 04 / 2019

Московский педагогический государственный университет шестой год принимает желающих написать диктант и проверить свою грамотность. В этом году из более чем 200 площадок Москвы центральной была назначена площадка МПГУ – именно...

17 / 04 / 2019

13 апреля 2019 г. в 14.00 часов в г. Анапе состоялась всемирная акция «Тотальный диктант». Главной ее площадкой стал Анапский филиал Московского педагогического государственного университета. Свыше 200 анапчан различного возраста...

16 / 04 / 2019

При содействии Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров на базе загородного лагеря Челябинской области "Уральские зори" состоялся Межрегиональный научно-практический семинар "Навигатор летнего отдыха и оздоровления детей".

16 / 04 / 2019

10 апреля доктор психологических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Юрий Иванович Родин выступил с докладом на секции «Инклюзивное образование в детском саду» Московского международного салона образования –...

16 / 04 / 2019

4 апреля 2019 года в ГАУ ДПО «Смоленский институт развития образования» при поддержке “Российского союза молодежи” на базе МБОУ г. Смоленска «СШ № 39» прошел Российско-Белорусский образовательный форум “Актуальные проблемы...

16 / 04 / 2019

«Всероссийская школа вожатых» Московского педагогического государственного университета приняла участие в крупнейшем мероприятии в сфере образования России – Московский международный салон образования – 2019. Это открытый форум и самая масштабная в...

16 / 04 / 2019

Московский международный салон образования – крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Салон является платформой для...

16 / 04 / 2019

В рамках Московского международного салона образования, который проходил в Москве с 10 по 13 апреля 2019 года, сотрудники Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров встретились с...

16 / 04 / 2019

Программой завершившего работу Московского международного салона образования под эгидой ЮНЕСКО предусматривалось рассмотрение с участием экспертного сообщества актуальных вопросов состояния и перспектив развития образования в контексте международной повестки дня по устойчивому...

16 / 04 / 2019

Тотальный диктант – ежегодная образовательная акция в форме добровольного и бесплатного диктанта для всех желающих. Цель акции – дать возможность каждому человеку проверить свое знание русского языка и пробудить интерес...

16 / 04 / 2019

13 апреля 2019 г. прошел финал Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО», организованный Школой № 1409 г. Москвы, Московским педагогическим государственным университетом и Московским архитектурным институтом (Государственной академией). Более...

15 / 04 / 2019

Московский международный салон образования 2019 в этом году прошел в 75 павильоне ВДНХ, где 13 апреля Институт иностранных языков рассказывал о новинках в сфере иноязычного образования. Что ждало гостей салона?...

15 / 04 / 2019

В субботу, 13 апреля, в Москве, на ВДНХ завершил свою работу VI Московский международный салон образования-2019. В нем приняло участие более 400 учебных заведений, государственных структур, производственных компаний...

15 / 04 / 2019

NOT ONLY–международный междисциплинарный межвузовский проект, в рамках которого проводятся ежегодные конференции. В этом году на заседаниях, проходящих в стенах МПГУ и РАНХиГСа, говорили об ошибке как гуманитарном явлении. 12 апреля,...

В ближайшем будущем выпускники бакалаврских программ больше не будут сдавать привычные всем госэкзамены. Им на смену придет государственная итоговая аттестация. На рассмотрение правительству уже предложен комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах, которые входят в ядро любой бакалаврской программы. Разработка экзамена поручена Рособрнадзору, сообщают Московские новости .

По словам представителя пресс-службы Рособрнадзора, работа над созданием инструмента внешней оценки знаний для бакалавриата и, возможно, магистратуры уже ведется. Это будет логическим продолжением итоговой аттестации (ГИА), которая уже практикуется в 9-м классе средней школы, и ЕГЭ, сочетающего в себе выпускные испытания и вступительные в вуз.

По мнению ректора Высшей школы экономики и председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослава Кузьминова, «Государственная итоговая аттестация, которая сейчас разрабатывается, заменит нынешние «госы» — внутренние экзамены вузов, уровень качества которых вызывает сомнение».

Напомним, что сейчас бакалавр, магистр или специалист, заканчивая обучение, сначала сдает госэкзамены, а затем защищает дипломную работу. Кузьминов считает, что изменение системы аттестации не означает введения «ЕГЭ для бакалавров». Выпускники вузов будут сдавать комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах, которые входят в ядро любой бакалаврской программы по любому направлению. Неудовлетворительная оценка на экзамене означает, что диплом о первой ступени высшего образования получен не будет.

По мнению ректора ВШЭ, нынешние «госы» де-юре являются госаттестацией, а де-факто государство их «целиком делегировало в руки вуза», считает Кузьминов.

По его мнению, создание независимой аттестации в магистратуре нецелесообразно, поскольку «магистерских программ очень много». Диссертации магистров должны выставляться на сайтах вузов и проверяться через систему «антиплагиат».

Предложение об изменении системы госаттестации бакалавров ВШЭ и Общественная палата уже передали в правительство и Минобрнауки.

В Минобрнауки также видят назревшие изменения. «Нынешний госэкзамен действительно не самый эффективный способ проверки полученных знаний. Конечно же речь не идет о ЕГЭ для бакалавров, однако независимая оценка выпускников вуза действительно нужна», — заявил глава ведомства Андрей Фурсенко.

Более того, министр считает, что и бакалавры, и магистры должны проходить и общественно-профессиональную аттестацию. «Во внешней оценке должны участвовать и представители учредителя вуза, и профессионалы из той отрасли, к которой относится вуз», — заявил Фурсенко. По словам министра, в вузах пяти отраслей — атомной и нефтяной промышленности, авиации, IT и ресторанном бизнесе — институт независимой профессиональной оценки уже активно развивается.

Бакалавры смогут проходить итоговую аттестацию в независимых центрах тестирования, которые сейчас создает Рособрнадзор. Напомним, что ведомство еще 26 октября объявило о начале эксперимента по сдаче единого госэкзамена в новых независимых центрах. Первые площадки появятся в трех регионах — Иркутской, Ульяновской и Пензенской областях. В первую очередь они создаются для того, чтобы вывести проведение ЕГЭ из школ, однако в Рособрнадзоре рассчитывают, что эти структуры будут пригодны для любой аттестации.