Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Можно ли слышать звуки в космосе. Есть ли звук в космосе

Для метания подойдет любой нож, даже складной. Правда, уже после десятка бросков он расшатается, и его полет не удастся контролировать», - говорит Владимир Сергеевич Ковров, инструктор по спортивному метанию ножей клуба «Твердая рука».

Если ты когда-нибудь соберешься серьезно заняться метанием разящей стали, присмотри в охотничьем магазине одну из моделей метательного ножа (например, «Осетр-2»). А пока для забавы можешь использовать любой попавшийся под руку предмет с рукояткой и лезвием.

Правила метания одинаково применимы не только к специальным метательным ножам, но и к обычным столовым мельхиоровым приборам и даже к длинным гвоздям.

После неудачного броска нож отскакивает от цели с той же скоростью, что и летит к ней, а вот успеешь ли отскочить ты - еще вопрос. Поэтому затупи лезвие (сильно) и само острие (немного). В дерево нож все равно вопьется, а в тебя уже вряд ли.

Отгони от мишени всех зрителей. При метании проникающая сила лезвия в два раза больше, чем при ударе. Специально в человека ты, возможно, и не попадешь, но случайно у тебя неожиданно может получиться.

Делай раз!

Найди центр тяжести ножа, побалансировав им на указательном пальце. Хорошо, если поначалу это будет «сбалансированный» нож - тот, у которого центр тяжести находится ровно в геометрическом центре.


Делай два!

Возьмись точно за найденную точку указательным и большим пальцами. Кончиками остальных прижми лезвие к ладони, расположив его на линии жизни по направлению к себе.

«Не сжимай нож изо всех сил. Держи его так, как будто ты стараешься не выпустить из ладони воробья», - обращается к твоему образному мышлению Владимир Ковров. Лезвие должно свободно проходить между пальцами.

Не надо молодецки ухать и плевать на ладони. От влаги трение увеличится, и скольжение ножа притормозится. Если у тебя потеет ладонь, просто обсыпь ее тальком или крахмалом.

Встань от цели на расстоянии не меньше трех и не больше четырех метров. Брошенный с этой точки нож, сделав пол-оборота, обязательно подлетит к мишени именно острием вперед (благодаря разделу физики «Динамика вращающихся тел»).

Экспериментируя в дальнейшем с дальностью броска, помни: если она меньше 3 м, держи нож чуть ближе к острию, если больше 4 м - передвинь захват ближе к рукоятке.

На расстояние больше 5м нож кидают, взявшись за рукоять. В этом случае в воздухе он успевает сделать один или полтора оборота. Однако начинать тренировки нужно с расстояния примерно 3,5 м.

Делай три!

Выставь левую ногу вперед, правую руку для замаха отведи вверх и назад, не сгибая запястья. Поворотом корпуса влево и тем же движением, что ты бросаешь снежок, пошли нож в цель.

В момент полного выпрямления руки нож сам вылетит из твоего захвата. «Ни в коем случае не разжимай пальцы, - наставляет Владимир Сергеевич. - Вместе с ладонью они играют ту же роль, что и канал ствола пистолета.

Если ты в последний момент инстинктивно раскроешь захват, нож завихляется в воздухе и изменит траекторию».

Делай четыре!

Обрати внимание на рисунок ниже. Именно таким образом, и никак иначе, должно быть зафиксировано твое запястье в миг вылета ножа из руки. Тебе непременно захочется опустить кисть вниз, так как разум будет уверен, что из такого положения клинок, находящийся почти перпендикулярно земле, обязательно упорхнет куда-нибудь вверх. Но ты не верь своим чувствам. Твой внутренний голос опять ошибается, как и в тот раз, когда советовал поставить все деньги на зеро.

Имеют несколько существенных отличий от других видов холодного оружия. Несмотря на то, что теоретически для броска можно использовать любой нож, наибольшую точность и эффективность дает оружие, специально для этого предназначенное. К первому и одному из важнейших отличий здесь следует причислить особое соотношение рукояти и лезвия. В как правило, они находятся в равновесии. За исключением отдельного подвида оружия, предназначенного для бросков на дальние дистанции. Там допускается наличие более тяжелого лезвия.

Другим важным отличием является отсутствие деревянной или пластмассовой обшивки рукояти. Вместо этого рукоятка такого ножа плоская, как и лезвие, и имеет в себе отверстие. В некоторых случаях это просто металлическое кольцо, предназначение которого, как нетрудно догадаться, в том, чтобы привязывать к нему веревку. Такое крепление дает возможность вернуть неудачно брошенный снаряд или использовать последний в качестве гарпуна в различных ситуациях. Например, в случае с удержанием добычи или необходимости взобраться на препятствие.

Еще одно немаловажное отличие метательного ножа от обычного - это, пожалуй, отсутствие гарды, которая смещает центр равновесия между лезвием и рукоятью. Она сильно уменьшает точность броска. Также следует заметить, что обычно состоит из пары одинаковых или смешанных Поражающая сила брошенного снаряда такова, что позволяет попасть в цель на достаточно большой дистанции - до десяти метров. Но возможным это становится только при правильном выборе метательного оружия.

Как правильно метать ножи?

Научиться этому не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. И каждый человек при должном усердии способен освоить данное искусство, главное - достаточное количество практики. Умение отправить нож в полет красиво и точно в цель может значительно А также снимет накопившийся стресс, улучшит настроение и даст выход эмоциям, особенно если в качестве мишени повесить фотографию неприятного человека. Кроме того, узнав, как метать ножи, можно не только прекрасно развлечься, но и развить полезные качества. В первую очередь это глазомер, точность, координация.

Техника

Перейдем к практической стороне вопроса. Существует несколько основополагающих советов относительно того, как метать ножи. Во-первых, делать это можно не только на улице, но и дома. Было бы место. Все, что вам понадобится для начала, включает в себя лишь деревянную доску и пару метательных снарядов. Главное, - чтобы никто не вошел в когда начнется тренировка. Так что лучше заранее предупредить домашних или же отправить их куда-нибудь погулять. Еще было бы неплохо убрать из зоны тренировок все ценные предметы, технику и мебель, которые могут пострадать в процессе. Цель должна быть чуть ниже метающего, ноги на ширине плеч.

Не секрет, что многие, особенно мальчишки, пытались делать это в юности. Тем не менее, большинство так и не поняли до конца, как метать ножи правильно. Все дело в том, что без соответствующего захвата очень трудно совершить удачный бросок. В данном случае следует браться за клинок, а не рукоять. Большой палец при этом ложится на условный центр тяжести ножа и прижимает его к ладони. Бросать оружие можно движением сверху или снизу. В первом случае замах делается от головы.

Во втором варианте нож бросают, замахиваясь от колена, но это несколько сложнее. Помните, что при метании кисть не должна крутиться и отклоняться. Вначале придется потренироваться, чтобы выработать привычку держать ее в статичном положении. Само оружие, напротив, должно скользнуть по руке, отправляясь в полет. Во время броска рука не должна совершать слишком резкого, дерганого движения. Действие следует совершать достаточно быстро (для придания нужной кинетической силы), но мягко.

Правильность замаха

В самой крайней точке замаха рука с ножом должна находиться примерно на уровне уха тренирующегося. При этом не следует вкладывать в бросок слишком много силы. Движение руки прекращается в тот момент, когда она полностью выпрямляется. В этот момент оружие начинает свое движение к цели. Точность попадания напрямую зависит от положения бросающей руки. Важно, чтобы выпрямленная, она указывала точно на цель. Помните, что любое, даже самое малое отклонение здесь, даст в итоге большую погрешность. В броске участвуют предплечье и плечо, но, как уже говорилось выше, ни в коем случае нельзя задействовать движение кистью.

Учитывая, что речь идет в основном о том, как метать ножи новичкам, дистанция не должна быть слишком большой. Не стоит перенапрягаться, для начала тренировок будет достаточно пары метров. Далее следует постепенно увеличивать это расстояние. Любая описанная техника метания ножей предусматривает под собой сперва обучение правильному броску и уже только потом - меткости. Поэтому вначале следует обращать больше внимания на то, чтобы оружие вонзалось в щит при каждом броске. Затем, когда это станет без труда получаться, можно начинать тренировать меткость.

Космос - это не однородное ничто. Между различными объектами есть облака газа и пыли. Они являются остатками после взрыва сверхновых и местом для формирования звезд. В некоторых областях этот межзвездный газ достаточно плотный, чтобы распространять звуковые волны, но они не восприимчивы для человеческого слуха.

Есть ли в космосе звук?

Когда объект движется - будь то вибрация гитарной струны или взрывающийся фейерверк - он воздействует на близлежащие молекулы воздуха, как бы толкая их. Эти молекулы врезаются в своих соседей, а те, в свою очередь, в следующие. Движение распространяется по воздуху подобно волне. Когда она достигает уха, человек воспринимает ее как звук.

Когда звуковая волна проходит сквозь воздушное пространство, его давление колеблется вверх и вниз, словно морская вода в шторм. Время между этими вибрациями называется частотой звука и измеряется в герцах (1 Гц - это одна осцилляция в секунду). Расстояние между пиками наивысшего давления называется длиной волны.

Звук может распространяться только в среде, в которой длина волны не больше среднего расстояния между частицами. Физики называют это «условно свободной дорогой» - среднее расстояние, которое молекула проходит после столкновения с одной и перед взаимодействием со следующей. Таким образом, плотная среда может передавать звуки с короткой длиной волны и наоборот.

Звуки с длинными волнами имеют частоты, которые ухо воспринимает как низкие тона. В газе со средней длиной свободного пробега, превышающей 17 м (20 Гц), звуковые волны будут слишком низкочастотными, чтобы человек смог их воспринять. Они называются инфразвуками. Если бы существовали инопланетяне с ушами, воспринимающими очень низкие ноты, они бы точно знали, слышны ли звуки в открытом космосе.

Песнь черной дыры

На расстоянии около 220 миллионов световых лет, в центре кластера из тысяч галактик, напевает самую низкую ноту, которую когда-либо слышала вселенная. На 57 октав ниже средней «до», что примерно на миллион миллиардов раз глубже, чем звук той частоты, которую человек может услышать.

Самый глубокий звук, который возможно уловить людям, имеет цикл около одного колебания каждые 1/20 секунды. У черной дыры в созвездии Персея цикл составляет около одного колебания каждые 10 миллионов лет.

Это стало известно в 2003 году, когда космический телескоп NASA «Чандра» обнаружил нечто в газе, заполняющем кластер Персея: концентрированные кольца света и темноты, похожие на рябь в пруду. Астрофизики говорят, что это следы невероятно низкочастотных звуковых волн. Более яркие - это вершины волн, где наибольшее давление на газ. Кольца темнее - это впадины, где давление ниже.

Звук, который можно увидеть

Горячий, намагниченный газ вращается вокруг черной дыры, похожий на воду, циркулирующую вокруг слива. Двигаясь, он создает мощное электромагнитное поле. Достаточно сильное, чтобы ускорить газ возле края черной дыры практически до скорости света, превращая его в огромные всплески, называемые релятивистскими струями. Они вынуждают газ повернуть на своем пути в сторону, и это воздействие вызывает жуткие звуки из космоса.

Они переносятся через кластер Персея в течение сотен тысяч световых лет от своего источника, но звук может путешествовать только до тех пор, пока достаточно газа для его перевозки. Поэтому он останавливается на краю газового облака, заполняющего Персея. Это значит, что невозможно услышать его звук на Земле. Можно увидеть только влияние на газовое облако. Это выглядит так, как если смотреть через пространство на звукоизолированную камеру.

Странная планета

Наша планета издает глубокий стон каждый раз, когда двигается ее кора. Тогда не остается сомнений: распространяются ли звуки в космосе. Землетрясение может создавать вибрации в атмосфере с частотой от одного до пяти Гц. Если оно достаточно сильное, то может посылать инфразвуковые волны через атмосферу в открытый космос.

Конечно, нет четкой границы, где атмосфера Земли заканчивается и начинается космос. Воздух просто постепенно становится тоньше, пока в конце концов не исчезает вовсе. От 80 до 550 километров над поверхностью Земли длина свободного пробега молекулы составляет около километра. Это означает, что воздух на этой высоте примерно в 59 раз тоньше такого, при котором была бы возможность слышать звук. Он способен лишь переносить длинные инфразвуковые волны.

Когда в марте 2011 года землетрясение магнитудой 9.0 потрясло северо-восточное побережье Японии, сейсмографы во всем мире зафиксировали, как его волны проходили сквозь Землю, а вибрации вызывали низкочастотные колебания в атмосфере. Эти вибрации прошли весь путь до того места, где корабль (Gravity Field) и стационарный спутник Ocean Circulation Explorer (GOCE) сравнивает гравитацию Земли на низкой орбите с отметкой 270 километров над поверхностью. И спутнику удалось записать эти звуковые волны.

GOCE обладает очень чувствительными акселерометрами на борту, которые управляют ионным двигателем. Это помогает поддерживать спутник на стабильной орбите. 2011 года акселерометры GOCE обнаружили вертикальное смещение в очень тонкой атмосфере вокруг спутника, а также волнообразные сдвиги в давлении воздуха, в момент распространения звуковых волн от землетрясения. Двигатели спутника скорректировали смещение и сохранили данные, которые стали подобием записи инфразвука землетрясения.

Эта запись была засекречена в данных о спутнике до тех пор, пока группа ученых, возглавляемая Рафаэлем Ф. Гарсией, не опубликовала этот документ.

Первый звук во вселенной

Если бы была возможность вернуться в прошлое, примерно в первые 760 000 лет после Большого Взрыва, можно было бы узнать, есть ли в космосе звук. В это время Вселенная была настолько плотной, что звуковые волны могли свободно распространяться.

Примерно тогда же первые фотоны начинали путешествовать в космосе в качестве света. После всё наконец охладилось настолько, чтобы конденсировались в атомы. До того, как произошло охлаждение, Вселенная была заполнена заряженными частицами - протонами и электронами - которые поглощали или рассеивали фотоны, частицы, составляющие свет.

Сегодня он достигает Земли как слабое свечение микроволнового фона, видимое только очень чувствительными радиотелескопами. Физики называют это реликтовым излучением. Это самый старый свет во вселенной. Он отвечает на вопрос, есть ли звук в космосе. Реликтовое излучение содержит запись древнейшей музыки вселенной.

Свет в помощь

Как свет помогает узнать, есть ли звук в космосе? Звуковые волны проходят сквозь воздух (или межзвездный газ) как колебания давления. Когда газ сжимается, становится жарче. В космических масштабах это явление настолько интенсивно, что образуются звезды. А когда газ расширяется, он остывает. Звуковые волны, распространяющиеся по ранней вселенной, вызывали слабые колебания давления в газовой среде, что, в свою очередь, оставляло слабые сбои температуры, отраженные в космическом микроволновом фоне.

Используя температурные изменения, физику Университета Вашингтона Джону Крамеру удалось восстановить эти жуткие звуки из космоса - музыку расширяющейся вселенной. Он умножил частоту в 10 26 раз, чтобы человеческие уши смогли его услышать.

Так что никто действительно не услышит крика в космосе, но останутся звуковые волны, движущиеся сквозь облака межзвездного газа либо в разреженных лучах внешней атмосферы Земли.

В современных кинотеатрах спецэффекты просто захватывают. Человек сидит в обычном кресле и поистине наслаждается просмотром нового экшена, новой научной фантастикой. На экране то и дело появляются разные образы и персонажи буйной космической битвы. По всему залу кинотеатра с эхом проносятся странные звуки, то шум двигателя космического корабля, то скрежет. Вам кажется, что противник направляет лазер именно на Вас, а не на корабль в фильме, и кресло то и дело трясет, будто «ваш» космический корабль атакуют со всех сторон. Все то, что мы видим и слышим, поражает наше воображение, и мы сами становимся главными героями этого фильма. Но если бы нам довелось лично присутствовать на таком сражении, смогли бы мы вообще слышать что-нибудь?

Если попытаться ответить на этот вопрос только с точки зрения фильмов научной фантастики, то результаты получаются противоречивые. Например, ключевой фразой в рекламе фильма "Чужие" была такая реплика «В космосе никто не услышит Ваш крик». В короткометражном телесериале "Светлячок" вообще не использовали никаких звуковых эффектов для эпизодов сражений в космосе. Однако, в большинстве кинофильмов, типа "Звездные войны" и "Звездный путь", звуковые эффекты ко многим сценам боя в открытом космосе просто изобилуют. Какой из этих вымышленных вселенных можно верить? Может ли быть такое, что человек в космосе не услышал бы, как мимо него пронесся космический корабль? Да и вообще что мы слышим в космосе?

Изначально, для проведения такого опыта, исследователи из HowStuffWorks планировали отправить одного из своих специалистов на орбиту, чтобы самим понаблюдать непосредственно за тем, действительно ли звук может перемещаться в космосе. К сожалению, это оказалось слишком дорогостоящим проектом. Кроме того, полет в космос – тяжелое испытание для самого человека, потому что у некоторых людей в космосе начинается нечто вроде морской болезни. Поэтому все ниже приведенные гипотезы основаны исключительно на предварительно полученных научных наблюдениях. Однако, прежде чем глубже погрузиться в этот вопрос, необходимо рассмотреть два важных фактора: как движется звук, и что происходит с ним в космосе. Проанализировав эту информацию, мы сможем ответить на поставленный нами вопрос: могут ли люди слышать звуки в космосе?

Погода в космосе

А знаете ли Вы, что в космосе тоже есть своя погода? Существуют специальные ученые, которые составляют прогноз погоды в космосе. Далее речь пойдет о том, как движется звук и почему человек его воспринимает.


Звук движется в механических (или упругих) волнах. Механическая волна – механические возмущения, распространяющиеся в упругой среде. Что касается звука, таким возмущением является вибрирующий объект. Средой могут выступать в данном случае любые последовательности связанных и диалоговых частиц. Это означает, что звук может двигаться сквозь газы, жидкость и твердые частицы.

Давайте рассмотрим это на примере. Представьте церковный колокол. Когда колокол звенит, он вибрирует, что означает, что сам звон очень быстро извивается по воздуху. Когда колокол движется вправо, он отталкивает частицы воздуха. Эти частицы воздуха в свою очередь подталкивают другие смежные частицы воздуха, и такой процесс происходит по цепочке. В это время с другой стороны колокола происходит иное действие – колокол тянет за собой смежные частицы воздуха, и они, в свою очередь, притягивают другие частицы воздуха. Такой образец движения звука называют звуковой волной. Вибрирующий колокол – это возмущение, а воздушные частицы - среда.

Звук беспрепятственно двигается по воздуху. Попробуйте прислонить ухо к любой твердой поверхности, например, к столу и закройте глаза. Пусть в это время другой человек постучит пальцем по этой поверхности. Стук в данном случае будет являться начальным возмущением. При каждом стуке об стол по нему будут проходить колебания. Частицы в столе будут сталкиваться друг с другом и образуют среду для звука. Частицы в столе столкнуться с частицами воздуха, которые находятся между столом и вашей барабанной перепонкой. Перемещение волны от одной среды к другой, как это происходит в данном случае, называют передачей.

Скорость звука

Скорость звуковой волны зависит от среды, по которой она движется. В общем, быстрее всего звук движется в твердых телах, чем в жидкости или газе. Также, чем плотнее среда, тем медленнее движение звука. К тому же скорость движения звука меняется от температуры - в холодный день скорость звука быстрее, чем в теплый день.

Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 Гц до 20000 Гц. Высота звука определяется его частотой, громкость – амплитудой и частотой звуковых колебаний (наиболее громким при данной амплитуде является звук с частотой 3,5 кГц). Звуковые волны с частотой ниже 20 Гц называются инфразвуком, а с частотой выше 20000 Гц – ультразвуком. Воздушные частицы сталкиваются с барабанной перепонкой уха. В результате этого в ухе начинаются волновые колебания. Мозг интерпретирует такие колебания как звуки. Сам по себе процесс восприятия звуков нашим ухом очень сложен.

Все это говорит о том, что звуку просто необходима физическая среда, через которую он мог бы перемещаться. Но достаточно ли в космосе материала для создания такой среды для звуковых волн? Об этом пойдет речь далее.


Но прежде, чем ответить на выше заданный вопрос, необходимо дать определение, что же такое «космос» в нашем понимании. Под космосом мы подразумеваем пространство Вселенной за пределами атмосферы Земли. Вы, вероятно, слышали, что космос – это вакуум. Ввакуум означает, что в данном месте полностью отсутствуют какие-либо вещества. Но как космос можно считать вакуумом? В космосе ведь есть звезды, планеты, астероиды, луны и кометы, не считая других космических тел. Разве этого материала мало? Как можно считать космос вакуумом, если в нем содержаться все эти массивные тела?

Все дело в том, что космос огромен. Между этими большими объектами - миллионы миль пустоты. В этом пустом пространстве – также называемое межзвездным пространством – фактически ничего нет, поэтому космос и считают вакуумом.

Как нам уже известно, звуковые волны могут двигаться только через вещества. А поскольку в межзвездном космосе таких веществ практически нет, то звук не может двигаться по этому пространству. Расстояние между частицами настолько велико, что они никогда не будут сталкиваться друг с другом. Поэтому, даже если бы Вы находились вблизи взрыва космического корабля в этом пространстве, Вы бы не услышали ни звука. С технической точки зрения, данное утверждение можно оспорить, можно попытаться доказать, что человек все же может слышать звуки в космосе.

Давайте рассмотрим это более подробно:

Как известно, радиоволны могут двигаться в космосе. Это говорит о том, что если Вы окажетесь в космосе и наденете скафандр с радиоприемником, то ваш товарищ сможет передать вам радиосигнал о том, что, например, на космическую станцию привезли пиццу, и вы действительно это услышите. А услышите вы его потому, что радиоволны не являются механическими, они - электромагнитны. Электромагнитные волны могут передать энергию через вакуум. Как только ваше радио получает сигнал, оно преобразовывает его в звук, который спокойно будет двигаться по воздуху в вашем скафандре.

Рассмотрим другой случай: Вы в скафандре летаете в космосе, и случайно ударяетесь шлемом о космический телескоп. По идеи, в результате столкновения должен быть слышен звук, поскольку в данном случае есть среда для звуковых волн: шлем и воздух в скафандре. Но, несмотря на это, Вы по-прежнему будете окружены вакуумом, поэтому независимый наблюдатель не услышит ни звука, даже если Вы будете биться головой о спутник много раз.

Представьте, что Вы астронавт и Вам поручено выполнить некое задание.

Вы решили выйти в космос, как вдруг вспомнили, что забыли надеть скафандр. Ваше лицо сразу же прижмет к шаттлу, в ушах не останется воздуха, поэтому вы не сможете ничего услышать. Однако, прежде чем «стальные оковы» космоса Вас задушат, Вы сможете разобрать несколько звуков через костное звукопроведение. В костной звукопроводимости, звуковые волны проходят через кости челюсти и черепа к внутреннему уху, обходя барабанную перепонку. Поскольку в данном случае нет потребности в воздухе, еще 15 секунд Вы будете слышать разговоры своих коллег в шаттле. После этого, Вы, вероятно, потеряете сознание и у вас начнется удушье.

Это все свидетельствует о том, что, как бы Голливудские создатели фильмов не изощрялись объяснить слышимые звуки в космосе, все равно, как доказано выше, в космосе человек не слышит ничего. Поэтому, если вы действительно хотите посмотреть настоящую научную фантастику, советуем Вам в следующий раз, когда пойдете в кинотеатр, закрывать уши, когда какие-нибудь баталии будут происходить в вакуумном космосе. Тогда фильм будет казаться действительно реалистичным и у Вас появится новая тема для разговора с друзьями.