Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Подписка на новости журанала. Деловая игра

Деловая игра

Цель: формирование механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей, выявить уровень творческого потенциала педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

осознание общих целей субъектами образовательного процесса;

разделение зон ответственности и формирование общих подходов к решению поставленной цели;

развитие коммуникативных навыков всех участников игры.

Оборудование и материалы: клубок, карточки-кирпичики, листы бумаги А4 разного цвета; карточки, на которых написаны роли участников, ручки, фломастеры.

Время проведения игры: 30 минут.

Ход игры

Добрый день, уважаемые коллеги!

Счастливый случай нас собрал
Вот в эти стены, в этот зал.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Пусть собирает нас игра
Сегодня, завтра и всегда

Сегодняшняя встреча будет проходить в форме деловой игры «Раскрываем потенциал педагога» .

Упражнение «Паутина»

Зажмите свободный конец нити крепко в руке и передайте клубок педагогу напротив, только после того, как закончите предложение.

Предложения:

У меня вызывают симпатию люди, которые…

Самая большая радость для меня –это…

Я люблю, когда…

Я горжусь тем, что….

Моя сильная сторона в профессиональной деятельности...

Школа для меня- это…

Самое большое достижение в моей жизни…

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Человек считается успешным, если…

Таким образом клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

(создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

    Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого обучающегося.

    Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.

Построение отношений в коллективе можно сравнить с построением дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет – избушкой ли на курьих ножках, или роскошным дворцом. То же происходит и с отношениями. Представьте, что команда – это здание. Его фундамент, его строительные материалы – это качества характера коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота. Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом вместе. Это и есть команда. Принципиальное отличие команды от просто группы - команда подразумевает взаимозависимость. Это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. То есть по формуле: 1+1=5

Упражнение «Для нас важен каждый кирпичик»

В раздаточном материале мы предлагаем вам «строительный материал» в виде кирпичиков. У вас есть листочки, на которых написаны основные критерии успешности команды:

1. Взаимовыручка

2. Высокая мотивация всей команды на успех

3. Желание учиться чему-то новому

4. Креативность

5. Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения

6. Компетентность, профессионализм

7. Организованность

8. Самореализация каждого члена команды

9. Чувство Юмора

Выберите один самый важный для вас кирпичик, оторвите его. Пусть на данном этапе это будет ваш вклад в построении новой команды.

Ведущий. Сегодня в ходе деловой игры мы попытаемся проанализировать нашу работу в школе с точки зрения заявленной темы и выработать общие действия, по решению возникающих проблем.

1) И на первом этапе работы давайте определим: какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный ученик.

Прошу обсудить этот вопрос и написать на первом цветном листочке 5 наиболее важных качеств идеального ученика.

Ведущий .

2) Прошло время, и наши ученики выросли, стали самостоятельными взрослыми людьми. Обсудите, какими качествами должен обладать современный человек и на втором цветном листе напишите 5 качеств, характеризующих успешного современного человека.

Ведущий . А теперь сравните характеристики ученика и взрослого. Соответствуют ли качества, которые мы воспитываем в ученике, тем качествам, которые мы хотим видеть у взрослых людей?

Ведущий. Каждый из нас проблемы школы рассматривает со своей профессиональной позиции: педагога, психолога, завуча, медицинского работника и т.д. Но иногда бывает полезным выйти за рамки своей позиции и рассмотреть проблему с другой точки зрения.

Участники берут одну из карточек:

обучающийся;

родитель;

педагог-предметник;

классный руководитель;

специалисты (социальные педагоги, психологи, медицинский работник);

администрация.

Ведущий. И теперь каждый из вас пусть расскажет с обозначенной позиции, что он может сделать для сохранения здоровья школьников?

Ведущий. Итак, мы видим, что участники учебного процесса заботятся о сохранении здоровья каждого школьника, и могут взаимодействовать друг с другом. И чем больше каждый из нас заботится о здоровье обучающихся, тем меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью ребенка.

Упражнение «Рисуем руками»

Руками нарисуйте в воздухе какой-нибудь предмет и передайте его участникам игры. Они должны угадать, какой предмет вы передали.

Ведущий: Профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне его личности.

Это "работа сердца и нервов", писал Сухомлинский. Тем не менее современная статистика такова: учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.

Предлагаю вам «Режим дня» , которого следует придерживаться, если вы хотите сберечь свое психологическое и физическое здоровье.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Ведущий. Иначе эту мысль можно выразить так: ничто не научит жить, ничто не изменит, никто не поможет быть счастливым, только я сам могу изменить себя и свою жизнь.

Никакая техника не установит гармонию в душе. Душевные движения всегда идут впереди, техники только формируют их.

Спасибо за встречу!

Взаимовыручка

Высокая мотивация всей команды на успех

Желание учиться чему-то новому

Креативность

Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения

Компетентность, профессионализм

Организованность

Самореализация каждого члена команды

Чувство Юмора

Обучающийся

Родитель

педагог-предметник

классный руководитель

социальный педагог

психолог

медицинский работник

администрация

7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

7.15 - Принимайте контрастный душ.

7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

7.15 - Принимайте контрастный душ.

7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

7.15 - Принимайте контрастный душ.

7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

7.15 - Принимайте контрастный душ.

7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

7.15 - Принимайте контрастный душ.

7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

7.15 - Принимайте контрастный душ.

7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

7.00 - Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.

7.15 - Принимайте контрастный душ.

7.30 - Ешьте овсянку с медом и орехами.

12.00-18.00 - Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.

20.00 - Прокачайте энергию по позвоночнику.

22.00 - Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и запустите «кризис» в небо.

Название: «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Номинация: Детский сад, Деловая игра для педагогов дошкольного образования, конкурсные мероприятия, Педагоги

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ СОШ №4 Дошкольные группы
Месторасположение: г. Куйбышев, Новосибирская область

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Задачи:

  • Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
  • Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, педагогический сундучок с предметом оборудования.

Время проведения: 20 минут.

Правила игры

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Сценарий деловой игры

Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

  1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!
  2. Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
  3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.
  4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Педагогическая разминка.

  • Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»
  • Игровое задание «Выбери правильный ответ»

Для 1-й команды: Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации какой группы требований ФГОС?

  • К результатам освоения Программы
  • К структуре Программы
  • К условиям её реализации

Для 2-й команды: Какое количество основных требований к РППС

в ДОО определено в Стандарте?

  1. Основная часть.
  • Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
  • Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС.

Загадка № 1. Загадывает ребёнок:

У меня есть огурец, огурец зелёный.

Только этот огурец не свежий, не солёный,

Он зовётся «дикий», ростом «невеликий».

С огурцом люблю играть, я могу его катать

По щеке и по руке – он даёт здоровье мне.

ЧТО ЭТО?

Загадка № 2. (Что лежит в «педагогическом сундучке»?)

Я удобный и простой – не соскучишься со мной!

Будешь строить и играть, мир со мною познавать

И движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать,

Можешь просто отдыхать.

Тренажёр и балансир – я известен на весь мир!

КТО Я?

Загадка № 3.

Как называются напольные и настольные макеты в современном игровом пространстве ДОО?

  • Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).

Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.

  • Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.
  • Среда должна обеспечивать богатый выбор для………………………………………………………………. работы с детьми.
  • Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на………………………..
  • Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…………………………………
  • Игра «Модераторы РППС в ДОО»

Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

3. Подведение итогов.

По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы; победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и т.п.

Правильные ответы

  1. Педагогическая разминка.
  • Игровое задание «Кто быстрее?» (Развивающая предметно-пространственная среда)
  • Игровое задание «Выбери правильный ответ» для 1-й команды (К условиям её реализации)

Для 2-й команды (6)

  1. Основная часть.
  • Игра «Волшебники»

(1 – НАСЫЩЕННОСТЬ

2 – ДОСТУПНОСТЬ

3 – ВАРИАТИВНОСТЬ

4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

5 – БЕЗОПАСНОСТЬ

6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)

  • Конкурс капитанов. Загадка № 1. (Отгадка: Массажёр «Дикий огурец»). Загадка № 2. (Отгадка: Игровой набор мягких модулей. В «педагогическом сундучке» лежит один из элементов этого игрового набора ). Загадка № 3. (Отгадка: Маркеры игрового пространства)
  • Игра «Заполни пропуски» (…интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями… )

Деловая игра для педагогов по теме:

Педагогические приемы создания ситуации успеха

Тема : создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды, создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом.

Задачи:

    Систематизировать приемы и методы создание ситуации успеха учащихся на уроке, развитие мотивационной сферы.

    Создать с педагогами банк данных «Ситуации успеха учащихся на уроке» для правильного формирования личности школьника.

Оборудование:

План работы

Правила работы в группе

Клубок ниток, двухцветные

«ладошки» из картона

Бумага, маркер

Добрый день, уважаемые коллеги! Поскольку наш ученик все свое школьное время проводит в школе, напрашиваются вопросы:

    Здоровьесберегающий урок - каков он? Я считаю, что одним из условий сохранения психологического здоровья ребенка является создание ситуации успеха в школе и приглашаю вас принять участие в деловой игре по теме: «Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика в школе».

    Мы проанализируем влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся, попытаемся систематизировать приемы и методы создания на уроке и в школе ситуации успеха, а также создать педагогический «банк данных ситуаций успеха»

Работаем так:

Изучаем

Обсуждаем

Обобщаем

Представляем итоги

    Игра «Знакомство»

Материал: клубок ниток, карточки с незаконченными предложениями.

Инструкция:

Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок педагогу напротив. За 1 минуту должны представиться. Как вас зовут. Откуда вы. Затем вытянуть карточку и закончить написанное на ней предложение

Предложения на карточке:

Я доверяю людям, которые…..

Самая большая радость для меня – это…

Я люблю, когда…

Мне радостно, когда…

Я горжусь тем, что….

Моя сильная сторона в профессиональной деятельности-….

Думаю, что самое важное для меня….

Человек, которому я могу доверять….

Особенно мне нравится, когда мне люди, окружающие меня…

Мои друзья…

Самое большое достижение в моей жизни…

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Человек считается успешным, если…

Таким образом, клубок передается дальше и дальше пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины

Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

(создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

    Приветствие « Ладошки»

В течение 1 минуты вам необходимо поприветствовать друг друга с помощью ладошек

Красный цвет - делюсь хорошим настроением, доброй энергией

Синий - я сегодня немного расстроен и прошу вашей поддержки

Красный - да

Синий - нет

    Готовы ли вы работать в форме игры?

    Готовы ли вы сотрудничать во время игры

Для начала используйте вернейшее средство, которое сближает людей. Что это?(улыбка)

Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте энергию улыбки

    Деление на группы

Встаньте, пожалуйста, в две шеренги

А теперь объединиться в 3 группы

Правила работы в группе

    «Здесь и сейчас»

Стараться думать о том, что происходит в группе, активно участвовать в занятии, отмечать для себя свои мысли и чувства, возникающие в ходе разговора.

    « Индивидуальность »

Никого не судить, не перебивать говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою

    « Летучее обл ако»

Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу

    « Искренность и открытость »

Чем более искренними и открытыми будут участники встречи, тем более успешной окажется работа каждого из группы в целом.

Каждая группа выбирает спикера, который после обсуждения представит результат своей работы

В своих подгруппах возьмитесь за веревку, связанную в кольцо

Ваша задача с закрытыми глазами, переговариваясь, перестроить из этой веревки фигуру, которую я назову (квадрат, треугольник, круг)

Рефлексия: какие трудности вы испытали во время выполнения данного упражнения

    Основная часть

Участники занимают места за столами

Итак, тема нашей игры «педагогические приемы создания ситуации успеха», мотивация учения

Анализ проблемы

Для того, чтобы могли лучше с ориентироваться в игре, я предлагаю ознакомиться с результатами опроса учащихся. Они дописывали неоконченные предложения

(раздаю карточки с предложениями)

    Если я получаю хорошую оценку - это значит, что….

.меня похвалят родители

я хорошо знаю материал

.учительница будет рада

у меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки дальше и ходить в школу

    Если я получаю плохую оценку, это значит, что…

у меня испортиться настроение

меня накажут

учительница будет недовольна

я расстроюсь

у меня пропадет интерес к учебе

    Мне всегда приятно, когда взрослые в школе…

меня уважают

обращают на меня внимание

меня хвалят

разговаривают со мной вежливо

доверяют мне

чувствуют когда мне плохо

справедливо оценивают каждого

    Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что…

у меня испортилось настроение

меня накажут

учительница будет недовольна

я расстроюсь

у меня пропал интерес к предмету

    Я чувствую себя уверенно, когда в школе…

меня хвалят

ставят хорошие оценки

вызывают меня к доске

мне помогают

доброжелательны ко мне

меня понимают и поддерживают

Вывод.

Успех имеет огромное значение в жизни людей.

Групповая работа (задание группами) подобрать эпиграф к нашей игре

    Все что перестает удаваться, перестает и привлекаться (Франсуа да Ларошфуко)

    Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью учителя «радость»успеха может померкнуть(В.А. Сухомлинский)

    «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха»

Какое из них наиболее удачно подойдет в качестве эпиграфа к нашей игре (объясняют)

5 .«Мозговой Штурм»

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

Что такое успех? Как развить мотивационную сферу к учебной деятельности. Методом мозгового штурма вы должны за определенное время определить приемы и методы успеха ученика на уроке

    Подготовить учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивать «Я уверена, у вас все получиться», подбадривать если что- то не получается

    Использовать на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, что оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам

    Формировать у учащихся положительную «Я концепцию»(я нравлюсь себе и другим, я многое могу)

Группы обсуждают, выбирают их предложенных вариантов

    Работают в группах, оформляют итоги « Банк ситуации успеха »

    Защита проекта

1 группа буклет-памятка

Положительная концепция ученика «Я - концепция»

    Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость

    Видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

    Понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерб достоинству «Я - концепции!» ребенка. («Ребенок хорош - плох его поступок»)

    Помогать детям реализовать себя в деятельности

(«В каждом ребенке – чудо, ожидай его»)

2 группа Педагогическая копилка

    Похвала

Страшна ли она? Внушить веру в себя, прикоснуться отдать ему свое сердце открытое для добра и сочувствия,- в этом залог успешного воспитания

    Авансирование

Учитель заранее предупреждает ученика о самостоятельной работе, о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так, смысл в том, что должен ребенок сделать: посмотреть план сочинения, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе учителем подобрать литературу к выступлению. Такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.

    « Холодный душ »

На уроке у способных учеников можно наблюдать периоды подъема, взлета. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи. Быстрое привыкание к успеху, превращение уверенности к самоуверенности. Для таких учащихся педагогический прием «Холодный душ» может быть полезен.

    « Эврика »

Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддерживать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

    « Эмоциональное поглаживание »

Учитель с легкостью раздает комплименты. Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить. Я молодец, я умница. Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я молодец! Иногда этих слов как раз и не хватает.

3 группа Фрагмент урока

( использование игровых заданий, загадок, творческих заданий, проблемные вопросы, исследовательская деятельность)

    Вывод

Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность и школу и ее методы обучения

По мере как наше общество становится более сложным, детям все труднее уловить связь школы с жизнью, учащиеся все чаще не могут успешно адаптироваться к жизни особенно дети с ОВЗ. Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей. Дети испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого можно сделать вывод:

Успех в учебе - завтрашний успех в жизни! Это сегодня попытались доказать участники деловой игры « Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха! - обращаемся к эпиграфу нашей игры.

Упражнение « Дружественная ладошка »

Задание:

Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки

(по окончании работы участники забирают себе на память ладошки с пожеланиями)

Н. Плетенчук, МБДОУ № 506 комбинированного вида «Солнышко», Новосибирск

Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо на теоретическом семинаре, как показывает практика, слушатели, вероятнее всего, не воспримут и 50% нужной информации. Иное дело, если включить в них деловую игру. Опыт работы показывает: взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.

Деловые игры позволяют:

  • эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;
  • определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и детям, потенциал их знаний и умений;
  • корректировать те или иные недостатки в работе педагогов;
  • создавать условия для обмена педагогическим опытом;
  • оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.
  • сближать педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Итак, деловая игра сближает педагогов, но одновременно вызывает у них чувство соперничества, желание проявить свои индивидуальные качества, нестандартность высказываний и решения проблем. Поэтому задача старшего воспитателя использовать такие деловые игры, которые будут направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания и умения, совершенствовать профессиональные качества, ис-пользовать на практике полученные в про-цессе деловой игры знания и умения.

Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к изучению теоретических основ, и для этого достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры воспитатели получают вдвое больше информации, которая нацеливает их на более глубокое ее изучение. Деятель-ность воспитателей во время деловых игр можно от-нести к творческо-поисковой, которая может породить ситуацию успеха, стиму-лирующую творческое отношение к работе. Хочу предложить варианты новых игр, которые придумала сама на основе знакомых игр.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЦВЕТОВОЙ КЕГЕЛЬБАН»

Проводится с группой педагогов, работающих с детьми 2-7 лет

Цель и задачи игры. Заинтересовать новыми формами и методами работы с детьми по физическому воспитанию; способствовать творческому росту; учить воспитателей, узких специалистов, педагогов дополнительного образования взаимодействовать в процессе освоения новых форм и методов работы с детьми, а также умению подбирать литературу и материал;познакомить воспитателей с тем, как можно разнообразить работу с родителями по физическому воспитанию детей.

Оборудование. Кегли и шары красного, зеленого, синего цвета (по 12 штук), карточки с заданиями, коробка с бросовым материалом, цветной картон.

Ход игры

Ведущий знакомит с правилами игры педагогов. Те делятся на три команды по желанию, каждая выбирает цвет шаров и кеглей. Участники команд по очереди шарами сбивают кегли с расстояния 4-5 м. Если они сбивают кегли своего цвета, получают 1 очко, если другого цвета - 0 очков. Количество сбитых кеглей своего цвета определяет номер карточки с теоретическими и практическими заданиями.

Задания и вопросы первой карточки

  • Перечислите подвижные игры с мячом.
  • Дайте определение подвижной игре.
  • Подготовьте консультацию для родителей по теме «Закаливание в домашних условиях».
  • При помощи бросового материала изготовьте нетрадиционный тренажер для перешагивания.
  • Нарисуйте схему «Увеличение силовой нагрузки на мышцы детей в разновозрастных группах».
  • Сколько длится физкультурное занятие в средней группе?
  • Какие вы знаете новые формы работы по физическому воспитанию?
  • Составьте примерный план занятия по физкультуре в смешанной группе (старший и подготовительный к школе возраст).

Задания и вопросы второй карточки

  • Назовите виды ходьбы, используемые в детском саду.
  • Из представленной методической литературы выберите ту, которая поможет составить перспективный план по физической культуре.
  • Разработайте комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с использованием танцевальных движений.
  • Из бросового материала (крышки от пластиковых бутылок) изготовьте тренажер для стопы и ладоней.
  • Какие релаксационные упражнения можно использовать в конце физкультурного занятия?
  • Придумайте новую подвижную игру при помощи морфологического ящика.
  • Нужна ли страховка при выполнении упражнений на трековой дорожке?

Задания и вопросы третьей карточки

  • По темам «Мы - будущие спортсмены», «Хочу расти здоровым!» составьте план экскурсий на квартал.
  • Перечислите подвижные игры с бегом.
  • Решите кроссворд «Физическое воспитание дошкольников».
  • Дайте определение слову «Гиподинамия».
  • Покажите, как правильно выполнять упражнения по Хатха-йоге «Лев», «Лотос», «Кошка» (обратить внимание на дыхание).

Примечание. Хатха-йога - этодревняя индийская система поддержания тела в оптимальном физическом состоянии. Буквальный перевод слова хатха - мощь, неистовство, насилие, необходимость, усилие. Цель Хатха-йоги заключается в приведение тела в состояние полного здоровья, чтобы тело не являлось бременем для духовного развития. Практика Хатха-йоги состоит главным образом в выполнении асан, статических поз. Особое внимание уделяется гибкости и тонусу позвоночника. Уникальной особенностью Хатха-йоги являются упражнения, стимулирующие гормональные железы и осуществляющие массаж внутренних органов. Стимуляция гормональной системы помогает поддерживать сбалансированные эмоции и способствует более оптимистическому отношению к жизни. В дополнение к физическим упражнениям Хатка-йога включает методы очищения внутренних органов и устанавливает принципы правильного питания. Хатха-йога - это работа с сознанием посредством тела. Занятия Хатха-йогой предотвращают множество болезней и способствуют избавлению от уже существующих. Хатха-йога заостряет ум и помогает концентрации внимания, позволяет контролировать свои действия и проявления, начиная с телесных и заканчивая контролем сознания. Хатха-йога ориентирована на сознание. Она складывается из трех составляющих: особых физических упражнений (асаны), дыхательных упражнений (праны), работы с сознанием в виде концентрации (медитативные техники). С точки зрения современной медицины Хатха-йогуможно назвать «психофизической гимнастикой». Хатха-йога рассматривает физическое тело человека как инструмент для работы с умом с целью достижения гармонии внутреннего состояния и внешнего здоровья. Поэтому во время занятий человек должен обязательно расслабиться, отбросить все посторонние мысли и сосредоточиться только на собственном теле и процессах, происходящих внутри него. В системе Хатха-йоги большое внимание уделяется здоровью, а значит, красоте тела. Множество упражнений направлено на очищение и укрепление, увеличение его гибкости с помощью специально подобранных асан. При выполнении асан внимание сосредоточено внутри тела. Основная рекомендация по занятиюХатха-йогой - это регулярность и систематичность практики. Необходимо соблюдать умеренность, особенно на начальном этапе, когда трудно адекватно оценить свои силы и возможности. Большинство людей приучены к потребительским отношениям по типу покупки вещей в супермаркете: если захотелось, сразу и приобрел. С Хатха-йогой это не проходит, поэтому многие, начав, быстро «остывают». Необходимо с самого начала, обучаясь Хатха- йоги, слушать свое тело, проявлять интерес к тому, что реально происходит в вашем жизненном измерении, что и как и под воздействием чего меняется, т.е. необходимо проявлять чуткость к себе и ко всему, что тебя окружает. Это очень важно в связи с особенностями занятий Хатха-йогой в нашем климате, так как организм порой весьма бурно реагирует на сезонные изменения (изменения светового дня и т.д.), и, если вы этого не чувствуете в данный момент, это не значит, что этого нет. Например, установлено, что растяжка мышц наилучшим образом происходит весной - в начале лета, а силовые асаны лучше осваиваются и прорабатываются зимой и т.д. Вопрос сводится, в конце концов, к пробуждению неподдельного интереса к себе и миру, желанию познать собственную сущность при занятиях, чтобы в дальнейшем прийти к убеждению о необходимости изменения и перемен, причем неотложных, ведь жизнь, как известно, коротка. С другой стороны, надо четко усвоить, что искренность ваших намерений в занятиях Хатха-йогой играет важную роль. Ведь на пути йоги надо быть готовым и к сложным испытаниям, и к разочарованиям. Не зря ведь йогу, как и любовь, сравнивают с огнем; действительно, она помогает нам возвыситься, стать сильнее, почувствовать радость жизни.

  • Назовите методы закаливания.
  • Какой вес должен иметь мешочек с песком для метания вдаль для детей старшего возраста?
  • Составьте план проведения утренней гимнастики в старшей группе при помощи символов (схематичный человечек).

Задания и вопросы четвертой карточки

  • Перечислите предметы, с которыми можно выполнять силовую гимнастику в детском саду.
  • Выстройте цепочку из слов в нужном порядке (сон, подвижная игра, физкультурное занятие, индивидуальная работа по физической культуре, физкультурный праздник, закаливание, утренняя гимнастика, соревнование, прогулка и т.д.).
  • Изготовьте атрибуты к подвижной игре «Цветные фонарики».
  • Придумайте варианты усложнения подвижной игры «Солнышко и дождик».
  • Выберите упражнения, которые можно использовать для развития гибкости («Лягушка», «Самолеты», «Солдатик», «Часики», «Мостик», «Кошечка» и т.д.).
  • Перечислите физкультминутки с использованием прыжков и продемонстрируйте одну из них.
  • Перечислите игровые методы и приемы для развития силы и выносливости.
  • Изготовьте карточку со схемой последовательности анализа физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Количество вопросов можно увеличить или уменьшить, это зависит от того, сколько времени отведено на деловую игру.

В конце игры подводятся итоги теоретической подготовленности команд и призами поощряются воспитатели, ярко проявившие творческие способности.

СЕМИНАР В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ИГРОВОЙ АЛФАВИТ»

Цель и задачи игры. Расширять и обобщать знания по теме «Игра как основной вид деятельности дошкольников»; уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми; посредством игрового моделирования создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.

Оборудование. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ъ, Ь, Ы, Ё, Й помещены лица-эмоции, все остальные буквы имеют расшифровку (например, А - азартная игра, Б - быстрая, В - вредная, Г - грандиозная игра и т.д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

Карточки красного, синего, зеленого цвета (не менее 10 штук каждого цвета) - ими обозначаются буквы и задания для каждой команды и гостей. Полоски с заданиями, разложенные в кармашки (33 штуки). Настенный планшет, куда будут крепиться высказывания выдающихся личностей об игре. Мольберт, указка, два колокольчика, две коробки с бросовым материалом. Стендовая информация, которая будет служить подсказкой во время игры. Тематические газеты «Хорошо, когда с утра начинается игра», которые создавали дети, воспитатели и родители (стихи, рисунки, рассказы, сказки, коллажи т.д.). Проекты сюжетно-ролевых игр на бумаге (паутинки).

Ход игры

Ведущий.

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Перед вами вот висит

«Игровой алфавит»!

В правила игры вникайте,

Что за чем запоминайте!

Не скучайте, не ленитесь

И в игру нашу включитесь.

Что ж, друзья, встречать пора

Команды «Букварь» и «Азбука»!

Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

Ведущий.

Чтоб команды оценить,

Жюри нужно пригласить.

Чтоб не сбиться нам со счета

Счетную комиссию нужно выбирать.

Что ж, начнем!

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания.Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 6 до 12 педагогов.

Ход игры

Мозговой штурм (разминка). Командам надо внимательно посмотреть на игровой алфавит и объединить буквы в пары по ассоциациям, противоположным или аналогичным. Назвать не менее трех пар.Помощник ведущего расставляет цветовые карточки с заданиями по парам букв, определенных командами. Команда «Букварь» - красные карточки, команда «Азбука» - зеленые, гости и болельщики - синие карточки. Команда, которая готова отвечать первой, оповещает ведущего колокольчиком, что дает право на выбор игрового задания, т.е. очередной буквы.

  1. Первое задание: команде «Букварь» - найти противоположное значение, команде «Азбука» - найти аналогичное значение. Команды называют пары, помощник расставляет карточки.
  2. Второе задание выполняется на основе домашнего задания. Каждый участник должен найти, какие определения игре давали известные люди. Команды зачитывают определения по очереди, внимательно слушая друг друга и не повторяясь. Помощник ведущего прикрепляет высказывания на планшет. Каждая команда должна придумать свое определение игре и зачитать его. На это дается 1 минута. Пока команда готовится, гости подбирают слова-определения: какими могут быть игры на букву Щ (например, щепетильная, щадящая, щедрая) - и поясняют, что это за игры.
  3. Раскрыть этапы становления сюжетно-ролевой игры, которые готовят ребенка к коллективной игре: команде «Азбука» по Е. Кравцовой, команде «Букварь» по Д. Эльконину.
  4. Изготовление образных и шумовых игрушек. Представление образной игрушки

стихотворением, песней, танцем, мимикой, пантомимой, образом и т.д. Озвучание стихотворения при помощи шумовых самодельных игрушек из бросового материала. Время на изготовление игрушек - 5 минут.

Команде «Букварь» предлагается стихотворение «Лягушата».

На зелененькой опушке -

ква-ква-ква! -

Собрались, сидят лягушки -

ква-ква-ква!

«Мух ловить - ням-ням-ням! -

Очень вкусно нам, нам, нам!

А потом по лужам прыгать -

шлеп-шлеп-шлеп!».

Ох, веселый, лягушата,

лягушачий вы народ!

Команде «Азбука» предлагается стихотворение «Дождик».

Закачались деревья, зашумела трава -

Ша-ша-ша, ша-ша-ша!

На деревьях запела, заиграла листва -

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

И по небу прокатился шалунишка громкий гром -

Бом-бом-бом!

И закапали капели, тихо песенку запели -

Кап-кап-кап!

Вот по крыше, по стеклу -

Кап-кап-кап!

По крылечку моему -

Кап-кап-кап!

Все сильнее, все сильней лягушатам веселей!

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

Игра «Ромашка» со зрителями «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

Представление командами игрушек.

5. Фрагмент занятия с использованием концептуальной позиции «Право ребенка на игру».

Основа - домашнее задание. На показ фрагментов занятий отводится 8-10 минут. Задание для гостей и болельщиков.«На игровом алфавите вы видите лица-эмоции. Какое вам больше всего нравится? (Веселое.) Чтобы ваше настроение было таким же веселым, послушайте гимн воспитателей».

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны огромной,

О которой мы поем.

Каждый день наполнен смехом,

Удивленьем, красотой,

Пониманьем и вниманьем,

Удивительной игрой.

И в эту страну все спешит

И спешит детвора.

Их мамы и папы

За ручку приводят сюда.

В стране этой самой веселой,

Встречают их сказкою новой.

Страна эта в сердце всегда

Зовется «Детсадия»!

6. Игра с карандашами.

Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др.), подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» - «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т.д. На подготовку отводится 3 минуты.

Команды делают выбор. Пока команды заняты, гости отвечают на вопрос: чем сюжетно-ролевые игры отличаются от театрализованных?

7. Представление проектов сюжетно-ролевых игр «Пароход», «Больница» (паутинки, альбомы с фотографиями, детские рисунки и т.д.).

8. Блиц-опрос.

Блиц-опрос для команды «Букварь»

  • Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
  • Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)
  • Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
  • В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)
  • Кто автор этого высказывания «Игра - это детство, а детство - это игра»? (В.А. Недоспасова.)
  • О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых.)
  • Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)
  • Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
  • Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

Блиц-опрос для команды «Азбука»

  • Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
  • Кто автор высказывания «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»? (Карл Гросе - немецкий психолог.)
  • Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
  • В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
  • Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)
  • Кто считал, что «игра - это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.)
  • Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть готовым к коллективной игре? (Пять этапов.)
  • Что является «сердцем игры»? (Роль.)
  • В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)

Задание обеим командам

Составить слова из букв, отмеченных на «Игровом алфавите» цветовыми карточками, буквы могут повторяться. Постараться составить слова, относящиеся к теме «Игра».

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»

Цель и задачи игры. Заинтересовать новыми формами, методами работы с детьми в развитии эмоций и эстетического вкуса; включить в творческую работу начинающих воспитателей; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом работы других детских садов для повышения качества своего профессионального труда; учить выстраивать свое выступление, пользуясь «Путеводителем выступления»; активизировать на решение педагогических ситуаций.

Оборудование. Карты лото на каждую команду по одной штуке с количеством цифр от 1 до 12. Мешок с бочонками (можно использовать пластмассовые упаковки от шоколадных яиц, а внутрь каждого вложить задание или вопрос), фишки.Два плоскостных макета сороки с вставляемыми перьями хвоста.

Ход игры

Ведущий (старший воспитатель) знакомит с правилами игры. Воспитатели делятся на две команды (по желанию) или на четыре (по возрастным особенностям детей). Командам раздают карты лото. Выбираются центры игры:

  • Игровой центр (команды «Веселушка» и «Смешинка», которые участвуют в игре).
  • Центр «Рукотворие» (оформление материала, придуманного участниками команд).
  • Центр «Жюри» (дает оценку работе команд, подводит итоги).
  • Центр музыкального сопровождения (музыкальный руководитель).

Ведущий вынимает бочонки, называет номера заданий. Команды обозначают их фишками на своих лото-картах. Выигрывает та команда, которая быстрее закроет все цифры на своей карте и получит больше баллов.

6 1 4 9
2 3 5 7
4 12 10
1 12 3 8
5 7 11
4 2 6 9



Мама пришла за Катей рано. Девочка подбежала к маме с восхищенными глазами: «Мамочка! Приди за мной попозже! Мы подарки малышам делаем! Такие подарки красивые получаются! Я еще не закончила». «Что за чепуха! Какие подарки! Нас тетя Таня ждет. Собирайся немедленно!» - отрезала мама. Молодая воспитательница Анна Сергеевна осторожно предложила: «Может, подождете Катюшу немного, ведь она так старалась. У нее лучше всех получается, аккуратно и красиво». На что мама резко ответила: «Мне некогда, а вы лучше бы уговорили ее быстрее домой собраться». Задание. Оценить позицию мамы и предложить свой вариант решения ситуации.Оценить позицию воспитателя и предложить свой вариант решения ситуации.

Задания для игры

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДВЕ МАСКИ»

Цель и задачи игры. Учить быть свободными в суждениях и доводах и конкретизировать свои ответы; учить начинающих воспитателей излагать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, уметь выслушивать коллег и корректно относиться к их мнению; вызвать на деловое обсуждение темы; обеспечить условия для проявления творческой инициативы.

Оборудование. Маски белого цвета и черного цвета на палочках.Клубок ниток белого цвета и черного цвета.

Ход игры

Ведущий предлагает всем встать в круг, сам остается в центре. Передает клубки воспитателям, они решают, какой из них взять. Передавая черный или белый клубок ниток друг другу, педагоги определяют свое настроение и ощущения и оставляют у себя либо белую, либо черную нить. Когда клубки оказываются у последних игроков, получается паутинка. Ее в расправленном виде кладут на пол. В конце деловой игры эту процедуру проделывают снова и сравнивают паутинки, определяя, каких нитей стало больше. Как правило, в конце игры белых нитей всегда больше. Дается тема для дискуссии.

Первый вариант. Воспитателям лучше сесть полукругом, так как маска передается от одного к другому, а ведущему легче следить за ходом дискуссии. Сначала передается только белая маска, и вскрываются положительные стороны заявленной темы. Затем передается черная маска, и каждый участник находит в ней что-то отрицательное. В конце дискуссии ведущий обобщает высказывания и делает вывод.

Второй вариант. Все участники делятся на две команды и выступают только за белую или черную маску. В конце дискуссии ведущий обобщает высказывания и делает вывод.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ «БУСЫ», «БУКЕТ», «ЦЕПОЧКА»

Цель и задачи игр. Эти игры лучше всего использовать на Совете педагогов, когда они отчитываются, какую работу провели за летний период или как подготовились к началу учебного года.

«Бусы»

Воспитателям предлагается выбрать по одному цветному кругу диаметром 8-10 см (используются основные цвета, а также контрастные - черный и белый). Тем самым можно определить настроение педагогов и увидеть, какие цвета им нравятся (это нужно и для того, чтобы учитывать цветовые оттенки при оформлении холлов и пр.). На каждом круге-бусине предложить каждому кратко написать о своих достижениях. Затем все «бусины» нанизывают на тесьму и украшают этой гирляндой стену в педагогическом кабинете, где все могут ознакомиться в свободное время с достижениями коллег. Такая форма проведения мини-отчетов позволяет сэкономить время на совете педагогов и распространить передовой опыт.

«Букет»

Подобна игре «Бусы», только в конце получается огромный букет. На каждом цветке воспитатели записывают методы, приемы, техники, методики и технологии, которыми они с успехом пользуются.

«Цепочка»

Проводится в виде устного журнала, когда воспитатели один за другим делятся интересными приемами, методами или формами работы с детьми. Можно также провести мини-отчеты, которые начинаются с одной фразы: «А у нас в группе…» или «Мы делаем так…».

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

Проводится на Совете педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Цель и задачи игры. Помочьначинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на ознакомление с новыми методами, формами и приемами работы с детьми по экологическому воспитанию; поддерживать деловую обстановку на протяжении всей игры;уточнять и закреплять знания воспитателей по данной теме; учить использовать тесты, анкеты, тест-беседы, блок-срезы при диагностике знаний детей по экологии.

Оборудование. Вырезанные из цветного картона телефоны с написанными на них вопросами.Пять игрушечных телефонов.Музыкальная игрушка с различными детскими мелодиями.Образцы тестов, тест-бесед, блок-срезов с детьми по экологическому воспитанию.Вопросники для определения умений и знаний по данной теме для воспитателей.

Ход игры

Ведущий объявляет начало игры и приглашает к телефону № 1 заведующую ДОУ; к телефону № 2 старшего воспитателя; к телефону № 3 эколога; к телефону № 4 старшую медицинскую сестру; к телефону № 5 педагога-психолога. Чтобы сэкономить время и направить игру в нужное русло, раздаются телефоны с уже готовыми вопросами. Можно предложить задать вопросы от лица родителей, бабушек и дедушек, учителей начальной школы, детей, воспитателей и т.д.

Вопросы для телефона № 1

  • Знакомят ли детей в детском саду с экологией? С какого возраста? Какие экологические программы реализуются в вашем дошкольном учреждении? (Учитель начальной школы.)
  • Есть ли в детском саду кружок «Юный эколог»? И как туда записаться? (Ребенок.)
  • Сейчас в детских садах широко используется метод проектирования. Используете ли вы этот метод в экологическом воспитании детей? (Коллега из соседнего детского сада.)

Вопросы для телефона № 2

  • Есть ли в детском саду специальное занятие, на котором учат любить природу? Кто его проводит? С какого возраста? (Родитель.)
  • Какие диагностические карты помогут определить знания детей по экологии?(Воспитатель.)
  • Считаете ли вы, что проведение опытов с растениями воспитывает в детях черствость? Не приведет ли это к тому, что дети будут ломать деревья, обрывать листья и т.д.?(Дедушка.)
  • Какие методы и приемы используются в детском саду по воспитанию начал экологической культуры? (Учитель.)
  • Какую новую методическую литературу посоветуете использовать в экологическом воспитании детей младшего и среднего возраста? (Воспитатель.)

Вопросы для телефона № 3

  • Что такое экология и экологическое воспитание детей? (Папа.)
  • На территории детского сада есть «Птичий столб». Для чего он служит? (Начинающий воспитатель.)
  • Какие новые формы работы с родителями можно использовать по экологическому воспитанию? Какие эксперименты с песком, магнитом, воздухом можно проводить с детьми старшего возраста? (Воспитатель.)

Вопросы для телефона № 4

  • Не отравится ли мой внук ядовитыми растениями или грибами, гуляя на территории детского сада? (Бабушка.)
  • Слышала о таком методе, как фитотерапия. Расскажите о нем подробнее. Применяют ли его в детском саду? (Коллега из другого детского сада.)
  • У моего сына аллергия на некоторые комнатные растения. Не навредят ли моему малышу растения, которые имеются в группе? (Мама.)

Вопросы для телефона № 5

  • Моя дочь боится жуков, пауков, лягушек и червей. Посоветуйте, как преодолеть страх?(Мама.)
  • Какое животное лучше приобрести, чтобы воспитать в ребенке чувства сопереживания, любви и заботы? (Бабушка.)
  • Я хочу завести котенка, а мама не разрешает. Как можно ее уговорить? (Ребенок.)

Подобную деловую игру можно проводить на итоговом совете педагогов по выпуску детей в школу. В данном случае на вопросы будут отвечать воспитатели выпускных групп, узкие специалисты.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «СЕМЕРОЧКА»

Проводится на Совете педагогов «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игры»

Цель и задачи игры. Обеспечить творческий и деловой настрой на протяжении всей деловой игры; поддержать инициативу передовых педагогов; уточнить и закрепить знания по данной теме; повысить уровень путем ознакомления и обучения с новым методом развития речи;познакомить воспитателей с новой игрой, в которую можно играть с детьми, используя другие параметры.

Оборудование. Круг диаметром 60-80 см, разделенный семью осями. На каждой оси фишка своего цвета (цвета радуги). Каждая ось разделена на четыре уровня. Фишки (можно использовать большие, цветные пуговицы) свободно двигаются на осях, определяя уровень игры.

——— место проведения

——— время года

——— количество участников

——— возраст детей

——— материал

——— разновидность игры

——— основа сюжета

предметы-заместители, игрушки-самоделки, магазинные игрушки, интеллектуальные и познавательные игры.

театрализованная, ролевая, дидактическая, подвижная.

сказка, рассказ, песня, стихотворение.

Ход игры

Ведущий знакомит педагогов с темой и правилами игры. Предлагает разделиться на три-четыре команды. В каждую команду вводится дополнительный игрок из узких специалистов (учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель и т.д.). Каждая команда выбирает игрока, который с завязанными глазами передвигает фишки по игровому полю, тем самым выбирает уровни осей для предстоящей игры.

Задания могут быть такими

  • Составить примерный конспект занятия по развитию речи.
  • Придумать новую речевую игру.
  • Спланировать примерный план развлечения.

Команды, выбрав задание в течение 5-8 минут, придумывают свой вариант и представляют его по очереди. Например, вариант создания новой речевой игры:

улица (спортивная площадка)

зима (первая прогулка)

количество участников (7-11 детей)

  • Отрабатывать четкое произношение звука «З».
  • Учить придумывать несложные четверостишия по рифмовкам «зайка - зазнайка, зайка - всезнайка».
  • Учить детей импровизировать, меняя сюжет игры (зайцы прячутся от волка, заячьи соревнования, заячья школа и т.д.).
  • Вовлекать в речевую игру малоактивных детей с низкой речевой активностью.
  • Активизировать словарный запас детей.

Примерный ход игры

Предложить детям слепить из снега зайца, ледышками выложить глаза, нос и рот. Придумать ему имя и импровизированный костюм (кусочки ткани, старые очки, любой бросовый материал). Спросить детей, как можно со снежным зайцем поиграть, где он живет, какое у него любимое блюдо, какой характер, что с ним может произойти и т.д. (стараться опрашивать каждого играющего, а особенно детей с низкой речевой активностью). Выслушав все варианты, выбрать для игры сюжет (например, заяц зазнался). Вместе с детьми придумать дразнилку про зайца, опираясь на рифмовку «зайка - зазнайка, зайка - всезнайка».

Думал зайка, что он всезнайка,

И зазнался глупый зайка.

Зайка, зайка, ты зазнайка!

Никакой ты не всезнайка!

Подобрать прилагательные (какой был заяц), глаголы (что он делал, куда ходил, с кем дружил и т.д.). Пусть дети участвуют в распределении ролей друзей зайца (у Кати оранжевая шубка, значит, она будет лисичкой или бельчонком; Алеша очень добрый, значит, будет добрым медведем и т.д.). Добивайтесь, чтобы дети объясняли свой выбор. Попробуйте устроить импровизированное представление со снежным зайцем. А затем предложите позвать малышей и показать для них импровизированное театрализованное представление «Жил-был заяц».

Интересные варианты оформляются и помещаются в педагогическую копилку детского сада, которой могут воспользоваться как молодые специалисты, так и опытные педагоги.

Другой вариант игры «Семерочка»

То же игровое поле с радужными фишками. Каждый цвет фишки обозначает какой-либо вопрос или задание. На каждой оси четыре разных вопроса или задания. Игру нужно будет начинать с сектора «Старт».

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЯТНАШКИ»

Проводится на медико-педагогическом совещании «Влияние игровых приемов и развивающей среды на адаптацию детей 2-3 лет».

Цель и задачи игры. Познакомить с новыми играми, игровыми приемами; уточнить, в какой отрезок дня лучше их использовать; учить разнообразить развивающую среду группы для лучшей адаптации малышей.

Оборудование. Пять квадратов (5х5 см) синего и красного цвета (чтобы задействовать большее количество воспитателей в игре, эффективнее всего использовать два-четыре таких набора). На каждом квадрате игра, соответствующая режимному отрезку. На обратной стороне каждого синего квадрата рекомендации по организации развивающей среды в группе, а каждого красного квадрата - рекомендации по работе с родителями в адаптационный период. Образцы вариантов развивающей среды (эскизы на бумаге, фотографии).

Ход игры

Разложить квадраты на столе и предложить выложить игры и игровые приемы в следующем порядке:

  • игры, игровые приемы, используемые при приеме детей («Вертикальные шнурочки», «Пришел Тёпа», «Пойдем в домик», «Веселые качели», «Неваляшки Бим и Бом собрались построить дом», «Хлоп и шлеп», «Пальчики играют», «Становись скорей дружок к нам в кружок», «По грибочки мы пойдем» и др.);
  • игры, игровые приемы, используемые при умывании («Рыбки в водичке», «Пустим мыльные пузыри», «Лейся, лейся, ручеек!», «Ручки хлопы-хлопики, по водичке шлепики», «Поймай водичку в ладошку!», «Ну-ка, носик, мойся!», «Здравствуй, капелька!», «Водичка-сестричка», «В гости к голубой капельке» и др.:
  • игры, игровые приемы, используемые во время кормления детей («Кашка, кашка, ты у нас вкусняшка», «Ням-ням, очень вкусно нам», «Ну-ка ложечку возьми!», «Компотик пей, а рубашку не облей» и др.);
  • игры, игровые приемы, используемые во время укладывания на дневной сон

(«Послушай песенку», «Баю-баю, спи, я покачаю», «Катя спит», «Ванька-встанька, нужно спать», «Носик спит, и глазки спят, ручки тоже спать хотят»», «Будет музыка звучать, а малыш наш будет спать» и др.);

  • игры, игровые приемы, используемые во время одевания и на прогулке

(«Побежали наши ножки», «Стой и смотри!», «Котик хочет поиграть», «Леля собиралась», «Мишка, пойдем гулять!», «Шапка и шубка», «Маша-растеряша», «Едем-едем на лошадке», «Отпустим шарик», «Ленточки на веточке» и др.).

Очень ценно для начинающих воспитателей то, что, перевернув квадратики синего цвета, они могут прочесть рекомендации по созданию развивающей среды в группе, а красные - рекомендации по работе с родителями.

Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Хочу предоставить вашему вниманию деловую игру в форме «Пойми меня!» как одну из форм работы с педагогами на тему: «Формирование творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ - РТВ».

Ход игры:

1.Представление и приветствие команд (название, девиз)

2. Представление членов жюри. Проведение жеребьевки.

Ведущий: Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.

Стихи-рифмовки:

Иглы колкие торчат прямо с детства у... (ежат)

В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там... (ерш)

Через горы и леса в край родной летит... (птица)

Устают, наверно, скулы грызть орехи у …(белки)

Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый... (петух)

Звонок цокают подковы на копытах у... (коня)

Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Надеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).


Слова для первой команды - физкультура, прогулка, экологический центр.

Слова для второй команды - экология, тихий час, план.

Жюри подводят итог I дина.

Ведущий: Правила этого дина коренным образом отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы и маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист - ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.

Слова для первой команды - игрушка, занятие.

Слова для второй команды - ручей, Башкирия.

Жюри подводят итог II дина.

5. Третий дин

Ведущий: Я задаю каждой команде по одному слову, капитан называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.

Слово для первой команды - Стерлитамак.

Слово для второй команды - ребенок.

Жюри подводят итог III дина.

6. Четвертый дин

Ведущий: К этому дину вы готовили домашнее задание - рисовали несуществующее животное на формате A3, сейчас ваша задача обменяться рисунками с соперниками и за 20 секунд рассказать и представиться от лица этого животного. Жюри оценивает оригинальность, артистизм, воображение представителя команды.

Жюри подводят итог IV дина.

7. Награждение команд

Победившей команде - грамоту, проигравшей - сертификат участника.

8. Заключение

Ведущий: Что удавалось лучше: формулировать понятия или угадывать слова? Какие методы и приемы были использованы в игре из технологии ТРИЗ-РТВ? (метод ассоциаций, мозговой штурм, рисуночный тест, эмпатия, логическая цепочка, стихи-перевертыши ).

Ведущий: Какие вы используете приемы в своей работе с детьми по формированию творческих способностей, развитию логического мышления, воображения (метод гирлянд и ассоциаций, хорошо - плохо, прямая аналогия, ММЧ, метод фокальных объектов, средства моделирования ).

Ведущий: И, напоследок, проведем игру «Открытый микрофон» - участник берет в руки микрофон и говорит, что ему понравилось или запомнилось в процессе совместной деятельности.

О себе: Мой педагогический стаж - 15 лет, 6 лет в данной должности, пока нигде раньше не печаталась, хорошо, что появились такие порталы и сайты, куда можно посылать накопленный материал, да еще за свою работу можно получить диплом участника всероссийского масштаба. Спасибо, надеюсь на продолжительную и плодотворную работу.